крути педали...

Зимние шины: самые актуальные новинки сезона 2014-2015. Новинки зимней резины


Новинки зимних шин 2017/2018

Последние дни календарного лета неизбежно приближают тот момент, когда законопослушные владельцы автомобилей ринутся менять летнюю авторезину на зимнюю. Кто-то из автомобилистов достанет «обувку, бережно хранимую с прошлой зимы, а кто-то станет подбирать для своего транспортного средства новые шины, в надежде найти наиболее оптимальный вариант по уровню производительности, цене и максимальному соответствию погодным условиям региона проживания. И именно последней категории автовладельцев посвящен наш обзор новинок зимних шин сезона 2017/2018.

Выбор достойных зимних автошин — задача не из лёгких, но время до наступления первых холодов ещё есть, а соответственно есть время и для вдумчиво-неспешного ознакомления с новым ассортиментом. В 2017 году шинные производители представили очень много моделей и большая часть из них, судя по ценовой категории, является «антикризисной, хотя без премиальных новинок также не обошлось. Кроме того, подавляющее большинство из них разработано специально для набирающих бешенными темпами популярность автомобилей класса SUV.

В первую часть обзора Shina.Guide под названием «Новинки зимних шин 2017/2018 вошли наиболее интересные модели, выпускаемые крупными компаниями-производителями, которые уже появились на рынках стран Европы или вот-вот появятся в продаже. Кстати, в него не вошли новые зимние модели как премиальные, так и медиум-сегмента, о которых мы писали годом ранее.

Bridgestone

Bridgestone Blizzak LM001 Evo

Концерн Bridgestone, хоть и с небольшим опозданием от основных конкурентов, всё же выпустил новые премиальные шины Bridgestone Blizzak LM001 Evo, которые судя по заявлениям, должны посоперничать в популярности с зимними шинами Nokian WR D4, Michelin Alpin 5, Goodyear UltraGrip 9 и Continental WinterContact TS860.

Стоило ли затягивать время разработки «эволюционной модели уже в самое ближайшее время покажут результаты первых зимних тестов.

Bridgestone Blizzak VRX2

Второй премиальной новинкой зимнего сезона 2017/2018 от японских шинников стала модель Bridgestone Blizzak VRX2, которая за всю историю линейки Blizzak имеет самые высокие сцепные свойства со льдом. При этом в сравнении с предшествующей моделью, Blizzak VRX, она отличается улучшенной проходимостью на снегу, более длительным сроком эксплуатации и повышенной комфортностью.

Michelin

Компания Michelin к предстоящему зимнему сезону обновила модельные линейки своих дочерних торговых марок. И если с шинами для легковушек и кроссоверов BFGoodrich Winter T/A KSI, пришедшими на смену покрышкам BFGoodrich Winter Slalom KSI, всё более-менее ясно (изначально они будут доступны только на канадском рынке), то разобраться в армии «клонов многочисленных брендов третьей линии намного сложнее. Но возможно.

BFGoodrich Winter T/A KSI

Взяв за основу один единственный рисунок протектора, разработчики по сути долго не заморачивались: путём добавления шипов противоскольжения, а также рандомной смены названий брендов и названий шин они получили дюжину разных моделей для городских внедорожников.

Памятка: Как не запутаться в двенадцати зимних моделях дочерних брендов Michelin

Шесть из них — фрикционные зимние бюджетные шины, получившие названия Orium SUV Winter, Tigar SUV Winter, Strial SUV Winter, Taurus SUV Winter, Kormoran SUV Snow и Riken SUV Snow.

Остальные шесть – шипованные: Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Strial SUV Ice, Taurus SUV Ice, Kormoran SUV Stud и Riken SUV Stud.

Такому откровенному наследованию мишленовцами сюжетного хода из «Звёздных войн мы посвятили две отдельные статьи, в которых разобрали этот вопрос подробнее.

Дизайн протектора моделей SUV Winter/SUV Snow и SUV Ice/SUV Stud

Обмолвимся также, что на рынок Японии производитель вывел модели Michelin Agilis X-Ice и Michelin X-Ice 3+, которые, как мы надеемся, в обозримом будущем перекочуют и на рынки Европы.

Goodyear

Если не считать ориентированные на японских автомобилистов шины Goodyear Ice Navi 7 и Dunlop Winter Maxx 02 CUV, то можно говорить о том, что для европейского рынка никаких премиальных зимних моделей под брендами Goodyear и Dunlop представлено не было.

Ключевые особенности шин Fulda Kristall Control SUV

Две новые разработки появились в среднеценовом сегменте. Шины Fulda Kristall Control SUV, созданные для внедорожников, получили несколько укрупнённый дизайн протектора легковой модели 2016 года Fulda Kristall Control HP2, а также надёжные сцепные свойства на снегу, что обусловлено применением фирменной технологии Snow Catcher.

Sava Eskimo SUV 2

При близком рассмотрении рисунка протектора Sava Eskimo SUV 2 бросается в глаза его схожесть с дизайном шин для легковых автомобилей Sava Eskimo HP2. Их несколько смещённый и масштабированный дизайн центрального ребра стал «атлетичным, что привело к повышению точности реакций шин для внедорожников на повороты рулевого колеса, а оптимизация формы рёбер жёсткости без ущерба для тягового усилия на снегу создала все предпосылки к снижению уровня шума на сухом асфальте.

Continental

Под своим основным брендом компания Continental выпустила спортивную версию уже упомянутой ранее в этом обзоре модели Continental WinterContact TS860. UHP-новинка зимнего сезона 2017/2018, предназначенная для установки на автомобили Porsche, Mercedes-AMG, BMW Serie M и Audi Sport, получила название Continental WinterContact TS 860S.

Continental WinterContact TS 860S SSR

Использование в ней системы аварийной защиты SSR (аналога технологии Run-Flat), позволяющей продолжать движение в случае потери давления воздуха в шине, немецкий производитель называет ключевой особенностью модели.

General Altimax Winter 3

Стоит отметить, что методику клонирования немецкий концерн Continental AG, освоил столь же легко, как и Michelin, хотя и не с таким размахом — с одним рисунком протектора были выпущены сразу три модели: General Tire Altimax Winter 3, Gislaved Euro*Frost 6 и Viking WinTech. И если типоразмерный ряд первой из них допускает возможность установки только на легковые автомобили, то другие две также охватывают и широкий спектр популярных SUV-ов.

Все три эти новинки зимних шин 2017/2018 несмотря на отсутствие шипов призваны повышать безопасность передвижения не только на снегу, но и льду.

General Tire Altimax Arctic 12

Зимнее предложение от торговой марки General Tire было расширено и за счёт шипуемых шин для легковушек General Tire Altimax Arctic 12, фрикционных покрышек для внедорожников General Tire Snow Grabber Plus и подлежащей ошиповке легкогрузовой модели General Tire Eurovan Winter 2.

Yokohama

Вокруг новой зимней модели Yokohama V905 возникла неразбериха. В официальном пресс-релизе производителя, датированного мартом 2017 года, говорится, что её полное название звучит как Yokohama BluEarth*Winter V905, а за её основу взяли шину W*drive V905, отмечает технический специалист Shina.Guide. Однако уже в августе эту же модель нарекли Yokohama BluEarth W*drive V905 и под каким из названий она всё же попадёт в точки продаж до сих пор неизвестно.

Yokohama V905

Также были добавлены две новинки к семейству Yokohama iceGUARD. Первая из них — Yokohama iceGUARD iG60 – нас особо не интересует, так как будет доступна только в Японии, а вот о второй поговорить стоит, так как создавалась она специально для европейского ассортимента бренда.

Предназначенные для автомобилей класса премиум шины Yokohama iceGUARD iG65 были разработаны для замены покрышек Yokohama iceGUARD iG55, от которых они отличаются увеличенным количеством, а также оптимизированной схемой размещения шипов противоскольжения, что привело к улучшению сцепных свойств Yokohama iG65 на льду.

Yokohama iceGUARD iG65

Кроме того, созданный на основе компьютерной симуляции рисунок протектора позволил повысить надёжность контакта зимней новинки со снегом, сухим и мокрым асфальтом.

Giti

Сингапурская Giti Tire, которая в 2015 году стремительно ворвалась в топ-10 самых крупных шинных производителей мира, не теряет надежды завоевать сердца большего числа европейских автовладельцев. Так, в модельном ряду одного из дочерних брендов компании к зимнему сезону 2017/2018 появились три новые зимние шины.

GT Radial WinterPro2

Фрикционная направленная GT Radial WinterPro 2 предназначена для компактных и среднеразмерных автомобилей. Также она доступна и в размерах для SUV-ов. Её основные характеристики – наивысший по европейской системе маркировки шин класс «А за сцепление с мокрой поверхностью, что подтверждено экспертной группой организации DEKRA, отличное сцепление с заснеженными дорогами и высокая ходимость.

Шины IcePro 3 и IcePro SUV 3 от GT Radial

Новинки зимних шин сезона 2017-2018 GT Radial IcePro 3 и GT Radial IcePro SUV 3 ориентированы на укрощение самых экстремальных зимних условий, что обусловлено наличием «стальных зубов, впивающихся мёртвой хваткой в обледенелую поверхность и укатанный снег. Как ни странно, но схема расположения шипов обеспечивает акустический комфорт в салоне транспортного средства в случае передвижения по «голому асфальту.

Nexen

Южнокорейская компания Nexen в этом году обновила фрикционную модель Nexen WinGuard Sport. Шины второго поколения, весьма логично названные Nexen WinGuard Sport 2, принадлежат к категории зимней авторезины европейского типа, поэтому их основные эксплуатационные характеристики заточены под увеличение уровня безопасности на сухом и мокром асфальте, а также на снегу.

Nexen WinGuard Sport 2

Кроме того, производитель обещает более уверенное поведение этих покрышек на обледенелых поверхностях, объясняя это тем, что общее количество активных кромок зацепления выросло на 17%. Усиливать сцепление в различных погодных условиях призвана усовершенствованная резиновая смесь.

Nokian

Но самой ожидаемой премьерой зимнего сезона 2017/2018 стоит назвать, пожалуй, новинки от самого северного в мире шинного производителя, который имеет огромнейший опыт в создании специализированных покрышек для самого холодного времени года.

Nokian Hakkapeliitta 9

Модели Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, для легковых автомобилей и внедорожников соответственно, от своих предшественниц отличаются новой технологией ошиповки и использованием шипов противоскольжения двух типов, благодаря чему шины легко адаптируются к любой зимней погоде и обеспечивают отличное продольное и поперечное сцепление.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

В качестве альтернативы новинкам класса премиум в вопросах соотношения цены и качества финские шинники предлагают шипованные модели Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV, которые будут доступны более широкому кругу потребителей.

Nordman 7 и Nordman 7 SUV

В них используются технологии, заимствованные у продукции зимней линейки Nokian Hakkapeliitta. В частности, речь идёт о шипах якорного типа с широким фланцем, технологии ошиповки протектора Eco Stud System и технологии «медвежьего когтя — трёх инновациях, которые направлены на повышение безопасности передвижения на скользких зимних покрытиях и повышение износостойкости шин Nordman седьмого поколения.

Как видим, зимний сезон 2017/2018 прямо-таки пестрит новинками различных ценовых сегментов, и среди них однозначно можно найти авторезину, которая прослужит несколько зимних сезонов и оставит о себе только хорошие впечатления.

Во второй части нашего обзора мы рассмотрим новинки зимних шин 2018 года, которые появятся в самый разгар или уже под закрытие сезона, а также расскажем о моделях брендов второй и третьей линии.

Автор: Марта Шангина

road.by

Зимние шины: новинки 2018 года

Зима 2018 года принесла нам несколько интересных новинок зимних шин, о которых мы сегодня и поговорим. Информация снабжена ценами, фото, характеристиками и отзывами. Итак, зимние шины новинки 2018 года и что они из себя представляют

Cordiant Snow Cross: характеристики, фото и цены

Зимние шины Cordiant Snow Cross Характеристики, фото и цены

Зимние шины Cordiant Snow Cross Характеристики, фото и цены

Диаметр – 13…16 дюймов;

Ширина -155…225 мм;

Высота -55…70;

Индекс скорости – до 190 км/ч;

Индекс Нагрузки– 76…108 кг;

Нагрузка на одну шину -388…976 кг;

Цена – 25 долларов;

 Cordiant Snow Cross: Отзывы

— Резина шумная и довольно мягкая;

— Шипы расположены равномерно по всему протектору, при этом, их довольно больше количество;

— Отличная цена;

— Хорошо показала себя как на льду, так и на рыхлом снегу;

-Одна из лучших зимних шин новинок 2015-2016;

— Немного увеличивает расход бензина;

— Хорошо держит колею;

— Шипы при эксплуатации не выпадают, как у более дорогих зимних шин;

— На асфальте показала себя не с самой лучшей стороны;

— Хороший показатель проходимости;

Bridgestone Blizzak DM-V2 Характеристики, фото и цены

Зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 Характеристики, фото и цены

Зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 Характеристики, фото и цены

Диаметр – 15…20 дюймов;

Ширина -205…285 мм;

Высота -40…80;

Индекс скорости – до 190 км/ч;

Индекс Нагрузки– 97…118 кг;

Нагрузка на одну шину –до 1250 кг;

Цена – 200 долларов;

 Bridgestone Blizzak DM-V2 Отзывы

— Довольно тихая;

— Можно эксплуатировать несколько сезонов;

— При большой скорости есть небольшой боковой снос;

-Одна из главных новинок зимних шин 2015-2016

— Боковины крепкие;

— При низких температурах резина не твердеет;

— Нет аквапланирования;

— Устойчивая на любом типе поверхности;

— В снежной каше также себя показала с наилучшей стороны;

— В большинстве случаев балансируется без особых проблем;

— Соотношение цены и качества конечно радует;

  Pirelli Scorpion Winter: Характеристики, фото и цены

Pirelli Scorpion Winter

Pirelli Scorpion Winter

Диаметр – 16…22 дюймов;

Ширина -215…315 мм;

Высота -35…70;

Индекс скорости – до 240 км/ч;

Индекс Нагрузки– 98…114 кг;

Нагрузка на одну шину –750-1181 кг;

Цена – 93,87 долларов;

Зимние шины  Pirelli Scorpion Winter Отзывы

— Практически бесшумная;

— Очень приятная цена;

— Изготовлена по технологии ранфлэт;

— Сцепление хорошее на любом типе поверхности;

— Мягкая, при этом прочная;

— При отрицательных температурах шины не начинают дубеть;

— Дополнительно хорошо держит дорогу и на мокром асфальте;

— При поворотах не заносит;

Dunlop SP Winter ICE02: Характеристики, фото и цены

Dunlop SP Winter ICE02

Dunlop SP Winter ICE02

Диаметр – 13…20дюймов;

Ширина -155…275 мм;

Высота -35…70;

Индекс скорости – до 190 км/ч;

Индекс Нагрузки– 75…105 кг;

Нагрузка на одну шину –388…926 кг;

Цена – 150 долларов;

Зимние шины:  Dunlop SP Winter ICE02 Отзывы

— Шипы практически не выпадают;

— Боковина мягкая;

— При высокой скорости довольно хорошо держит дорогу;

— Гребет как по снегу, так и по льду;

— Довольно тихая;

— На мокром асфальте показала себя не с самой лучшей стороны;

— Аквапланирования практически нет;

— Оригинальный рисунок протектора;

— При большом морозе не дубеет, что конечно радует;

Nexen Winguard SPORT: Характеристики, фото и цены

 Nexen Winguard SPORT

Nexen Winguard SPORT

Диаметр – 15…19дюймов;

Ширина -185…275 мм;

Высота -35…65;

Индекс скорости – до 240 км/ч;

Индекс Нагрузки– 85…109 кг;

Нагрузка на одну шину –500…1031 кг;

Цена – 100 долларов;

 Nexen Winguard SPORT Отзывы

— Резина мягкая, при этом, на больших скоростях практически не шумит;

— Начинает дубеть после минус 23 градусов;

— Боковины усиленные;

— На льду начинает автомобиль вести;

— Сглаживает все неровности;

— Хороший разгон на любом типе поверхности;

— Ни в чем не уступает более дорогим брендам;

— Хороший ценник;

— Качественное изготовление;

— Заявлена гарантия;

autofuct.ru

Зимние шины: самые актуальные новинки сезона 2014-2015

Фото: Depositphotos.com

Bridgestone Blizzak DM-V2

шины Bridgestone Blizzak DM-V2 Фрикционная (нешипованная) покрышка для внедорожников и кроссоверов, при разработке которой основной акцент делался на сцепные свойства на льду. Радикально улучшить их конструкторам удалось за счет применения микропористой резиновой смеси Multicell Comp’d нового поколения. Подобная резина вкупе с диагональными канавками перекрестной формы в протекторе практически полностью удаляет водяную пленку с поверхности льда. Что исключительно благотворно влияет на сцепные свойства покрышки. Кроме того, если на шинах прежнего поколения микропоры начинали эффективно работать лишь после обкатки в течение 1 500 – 2 000 км, то на новых Blizzak DM-V2 период обкатки сокращен до 100–120 км. Помимо резиновой смеси, конструкторы Bridgestone доработали также рисунок протектора шины для лучшей управляемости и применили дополнительные грунтозацепы для улучшения проходимости в глубоком снегу.

Continental VikingContact 6

шины Continental VikingContact 6 Нешипованная покрышка для легковых автомобилей и кроссоверов, пришедшая на смену заслуженной модели VikingContact 5. Шины ContiVikingContact 6 SUV изготавливаются из мягкой резиновой смеси и предназначены для суровых зим. Асимметричный протектор поделен на три части: элементы в виде двойных блоков с внешней стороны шины принимают на себя нагрузку в поворотах; средний участок с особым рисунком и ламелями призван обеспечивать надежное сцепление на льду; внутренняя часть пятна контакта выполнена с тем расчетом, чтобы изогнутые внутрь блоки и глубокие канавки между ними создавали эффект трения снега о снег и улучшали таким образом проходимость покрышки. Еще одним нововведением стало применение многочисленных ступенчатых ламелей с небольшими перемычками. За счет них ламели не слипаются при нагрузке, наполняются снегом, а шина в итоге эффективнее работает на снегу и становится устойчивее при торможении.

Goodyear UltraGrip Ice 2

шины Goodyear UltraGrip Ice 2 Новая нешипованная покрышка, предназначенная для Северной Европы и других стран с долгими и суровыми зимами. В конструкции шины применена фирменная технология Active Grip, позволяющая добиться высоких сцепных свойств даже на очень скользком покрытии, а также адаптивная резиновая смесь, за счет которой покрышка остается эластичной даже при сверхнизких температурах. В результате шины UltraGrip Ice 2 получились «всепогодными, эффективно работающими как на снегу и льду, так и на мокром и сухом асфальте. Кроме того, как уверяют в Goodyear, в оттепель новые шины эффективно удаляют снежно-водяную кашу из пятна контакта.

шины Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5

Новая шипованная шина Nokian Nordman 5, предназначенная для сложных зимних условий. Имеет версию SUV — для внедорожников и кроссоверов. Рисунок протектора и конструктивные решения в этих покрышках аналогичны тем, что применялись в модели Hakkapeliitta 5. Круглые и легкие шипы используются в сочетании с новой, более жесткой резиновой смесью, а крепятся они внутри протектора более прочно. Специальные канавки в плечевых зонах улучшают сцепные свойства покрышек в поворотах, а так называемые «объединенные шашки протектора в центральной части делают более точными реакции автомобиля на действия рулем.

Yokohama iceGUARD Stud iG55

Новая шипованная покрышка, имеющая модификацию для внедорожников и кроссоверов. Предназначена для суровых зим. Шины проектировались в расчете на легкое и предсказуемое поведение автомобиля как на снегу, так и на льду. В резиновой смеси использован новый состав, в котором применены силика и апельсиновое масло. Подобное сочетание позволяет резине сохранять достаточную эластичность, чтобы не «дубеть при сильных морозах, и в то же время — достаточную твердость, чтобы надежно удерживать шипы. Агрессивный протектор выполнен с расчетом на высокие сцепные свойства в поворотах и проходимость в глубоком снегу.

www.kolesa.ru

Новинки зимних шин этого года

Как обычно, в преддверии зимнего сезона журнал «Шина плюс собрал последние предложения рынка зимних шин от разных мировых брендов. Известные и не очень известные производители представили огромное количество моделей зимней резины с применением инновационных технологий, стандартов безопасности и комфорта. В новом сезоне потребитель имеет очень широкий выбор – рынок пополнился как моделями премиум-класса, так и шинами бюджетной категории. Какие шины лучше, и каким именно покрышкам отдать предпочтение – выбор за вами.

Компания Goodyear представила новые зимние шины UltraGrip Ice 2, UltraGrip 9 и UltraGrip IceArcticSUV.

Goodyear UltraGrip Ice 2 специально разработаны для эксплуатации в суровых зимних условиях тех стран Северной Европы, где использование шипованных шин не всегда требуется или даже запрещено. По заявлениям представителей компании, инженеры Goodyear разработали семь прототипов дизайна и провели более двухсот тестов, чтобы обеспечить высокие рабочие характеристики новых шин. UltraGrip Ice 2 изготовлены из криоадаптивной резиновой смеси, позволяющей шинам сохранять упругость даже при очень низких температурах. Сцепление с дорогой и эффективное торможение обеспечиваются за счет специальных ламелей, которые действуют по гусеничному принципу и фактически «зарываются в зимнее дорожное полотно.

Hовые шины Goodyear UltraGrip 9 обладают улучшенными рабочими характеристиками при вождении по заснеженной дороге по сравнению с предыдущей моделью. Для достижения максимальной эффективности новых шин рисунок протектора был разработан таким образом, чтобы достичь оптимального пятна контакта при различных маневрах – на поворотах, при торможении или ускорении. Более надежная управляемость на снегу стала возможной благодаря усовершенствованным рисунку протектора и составу резины. Чтобы помочь потребителям отслеживать состояние шин, на протекторе разместили специальный индикатор в форме снежинки. Когда остаточная глубина протектора составляет 4 мм, «снежинка стирается, что сигнализирует о том, что шины непригодны для дальнейшего использования, и их следует заменить.

Goodyear UltraGrip IceArcticSUV предназначены для эксплуатации в суровых климатических условиях, для которых характерны наиболее холодные зимы со среднесуточной температурой от -15 до -20 °C. Повышенное количество осадков и короткий световой день в этих странах обусловливают высокий уровень различного рода опасностей, нередко скрытых, на дорогах. Технология повышенной проходимости Multicontrol Ice Technology заключается в использовании инновационных направленных шипов. Широкая тыльная сторона каждого шипа вместе с взаимозацепляемыми элементами протектора значительно сокращает тормозной путь автомобиля. Оптимальное распределение шипов усиливает сцепление и уменьшает уровень внешнего шума при езде. Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV отвечают новому требованию законодательства Швеции, Финляндии и Норвегии, согласно которому либо общее количество шипов на шине ограничивается до 50 единиц на метр качения, либо на шину должен быть получен финский сертификат соответствия, который подтверждает, что шина не изнашивает дорожное покрытие больше, чем установлено в омологационных тестах по износу дорожного полотна. Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV прошли типовые испытания и получили финский сертификат соответствия.

В свою очередь финский производитель Nokian предлагает новую шипованную шину Nokian Nordman 5 для сложных зимних условий. Шина ориентирована на среднеценовой сегмент рынка. Рисунок протектора и конструктивные решения данной покрышки аналогичны использованным решениям в шине Nokian Hakkapeliitta 5. Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью. Технология «медвежий коготь, которая хорошо зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. Дизайн протектора делает контакт с дорогой более гладким, а также позволяет Nordman 5 легче вращаться. Специальные канавки в плечевых зонах улучшают поперечное сцепление, а объединненные центральные шашки протектора обусловливают точность рулевого управления.

Французский производитель Michelin представил новые фрикционные зимние шины Michelin Alpin 5, разработанные для стран Центральной Европы, где в зимние месяцы на дорогах редко встречаются снег и лед. Шины имеют направленный рисунок протектора с высокой глубиной протектора и увеличенным на 17 % коэффициентом пустотности. На заснеженной поверхности шины увеличивают тяговое усилие, поскольку благодаря большому количеству канавок и специальной конфигурации блоков создается «эффект шестерни. При помощи измененного расположения поперечных канавок было улучшено рассеивание воды и снижен риск аквапланирования. По сравнению с Michelin Alpin A4 тормозной путь стал на 5 % короче на мокром покрытии и на 3 % на снегу. По сравнению с предыдущей моделью, Michelin Alpin 5 получили на 16 % больше ламелей. Благодаря технологии StabiliGrip ламели способны взаимосмыкаться, увеличивая пятно контакта и тяговое усилие. При создании Michelin Alpin 5 французская компания впервые добавила в компаунд зимних шин функциональные эластомеры (Innovative Tread Compound Technology), чтобы улучшать однородность резиновой смеси при увеличении пропорции силики, необходимой для повышения сцепления на холодных мокрых дорогах. Таким образом, Michelin улучшила безопасность в зимних условиях, при этом сохранив высокий уровень энергоэффективности.

Состоялась и премьера новых Continental ContiVikingContact 6. Эти новые зимние фрикционные шины разработаны специально для скандинавской зимы. Этой осенью они заменят успевшего себя хорошо зарекомендовать предшественника – Continental ContiVikingContact 5, которые несколько лет подряд занимали лидирующие места в тестах автомобильных изданий. Превзойти их для немецких инженеров было сложной задачей, с которой они, по их словам, успешно справились. Улучшение сцепления являлось основной целью разработки новых зимних шин премиум-класса. Функционально разделенный на три части асимметричный протектор новых «липучек сделан из мягкой резиновой смеси. Он выполнен так, что при поворотах принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора обеспечивают улучшенное сцепление с помощью усиленных двойных блоков. Эти блоки служат друг другу опорой и позволяют достичь повышенной устойчивости к нагрузкам в поворотах. Еще одной хитростью разработчиков из Германии являются многочисленные ступенчатые ламели, в которых имеются небольшие перемычки. Эти перемычки предотвращают слипание ламелей при нагрузке, благодаря этому они могут эффективно наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги.

Японская компания Yokohama представила новую шипованную шину Yokohama iceGUARD Stud iG55. Производитель гарантируют легкое и предсказуемое управление на снегу и льду, а также чувство полной уверенности на мокрой и сухой дороге. Шины созданы из нового состава, комбинирующего силику и апельсиновое масло, их агрессивный протектор отличается уникальным дизайном плечевой зоны, имеет широкое разветвленное центральное ребро и широкие наклонные канавки. Новая модель шипа, разработанная при помощи 3D-проектирования, и новая форма отверстий помогают iG55 хорошо удерживать шип.

Новые нешипованные шины Bridgestone Blizzak DM-V2 для кроссоверов, средне- и крупноразмерных внедорожников также разработаны по ведущим японским технологиям, но с учетом особенностей наших дорог. По заявлению производителя, шины превосходно проявляют себя как на городской асфальтированной дороге, так и на «абсолютном бездорожье. Чтобы обеспечить подобную универсальность, разработчики Bridgestone применили ряд технологических особенностей. К примеру, нновационная запатентованная технология Multi-Сell Compound позволила создать резиновую смесь, которая благодаря микроскопическим порам более эффективно впитывает воду из пятна контакта и обеспечивает оптимальное сцепление на мокрой и заснеженной дороге. А свойства входящего в состав протектора RC-полимера не зависят от перепадов температуры, благодаря чему шины эффективны на всех видах зимнего дорожного покрытия при любых погодных условиях.

В свою очередь европейское отделение компании Cooper представило новые нешипованные зимние шины Cooper Starfire W200, предназначенные для компактных автомобилей. Протестированные в условиях альпийской зимы и производимые на заводе Cooper в Сербии, новые зимние шины бюджетного бренда Starfire разработаны для усиления сцепления на снегу, слякоти и мокрой дороге. Этому способствует использование новейших компьютерных технологий и увеличенная плотность ламелирования, как отмечают в Cooper. Новинка отвечает нынешним и будущим требованиям ЕС к сцеплению на мокрой поверхности, отсутствию канцерогенных масел и сопротивлению качению. По существующей системе евромаркировки шины во всех типоразмерах получили «C за сцепление на мокром покрытии. Шины изготовлены с применением технологии Tapered Alternating Groove Technology – канавки в плечевых зонах в сочетании с V-образными каналами повышают эффективность торможения, а центральная канавка отвечает за улучшение тягового усилия. Высокое содержание силики в резиновой смеси помогло увеличить сцепление на снегу и мокрой дороге, а производитель отмечает, что шины остаются эластичными даже при низких температурах, но это было достигнуто без ущерба для износоустойчивости.

Экономсегмент пополнился и бюджетными брендами Dayton DW510 EVO от Bridgestone и Sportiva Snow Win 2 от Continental.

Dayton DW510 EVO – это шины экономкласса, которые могут использоваться на легковых автомобилях различных типов. Новинка представляет собой улучшенную версию шин Dayton DW510, превосходящую их по ключевым характеристикам. Направленный рисунок протектора эффективно отводит в стороны воду и грязь, и кроме этого одно из достоинств новых шин – способность подавлять звуки во время качения, обеспечивая тихую и комфортную езду. Состав резиновой смеси был модифицирован для увеличения долговечности, чтобы шины можно было использовать в течение нескольких сезонов. Доступны размеры с диаметром от 13 до 17 дюймов.

Бюджетная новинка Sportiva Snow Win 2 также обладает направленным дизайном и призвана обеспечивать хорошую управляемость в любых условиях зимнего периода и высокую устойчивость к аквапланированию. Оптимизированное расположение ламелей увеличивает сцепление и эффективность торможения на снегу.

К шинам нордического типа присоединяются новые нешипованные шины Falken Espia EPZ II. Шины снабжены маркировкой M+S и 3PMSF (гора с тремя вершинами и снежинка), говорящей о том, что они снабжены элементами дизайна, увеличивающими сцепление на снегу и льду. Одним из этих элементов являются многочисленные глубокие ламели, улучшающие тяговое усилие на обледенелой поверхности. За оптимальные ездовые качества на снегу отвечают, в том числе, дополнительные поперечные прорези и зигзагообразные канавки. Чтобы шины обеспечивали необходимое сцепление с первых метров, поверхность была сделана шероховатой по всему пятну контакта. Поскольку кроссоверы продолжают набирать популярность, Falken выпустит также специальную версию для автомобилей этого класса. К новому сезону Falken также подготовила версию run-flat своих зимних шин Falken Eurowinter HS449. Шины обладают боковыми стенками со специальными углублениями, которые снижают уровень нагрева и увеличивают дистанцию, которую шины способны пройти после прокола, на 17 %. Первые шины run-flat будут доступны с диаметром 17 и 19 дюймов и пригодны к установке на широкую гамму автомобилей, таких как BMW 3- и 4-Series или Volkswagen Golf. Продажи начнутся в ноябре 2014 года, а вся линейка появится на рынке в 2015-м.

Китайский бренд Triangle известен недорогими шинами, создающимися по заимствованным технологиям высокого образца. Результаты реализации этих технологий в 2014 году приверженцы продукции бюджетного класса смогут оценить, купив на зиму комплект Triangle PL01 или Triangle PS01. Обновленную модельную линейку зимней сезонности от Triangle, помимо более ранних серий, будут представлять две новые легковые шины (как фрикционные, так и под шипы). Направленный симметричный дизайн покрышки Triangle PL01 обещает качественно «прорезать дорожную слякоть и снег, выводя все осадки и грязь по наклонным желобам, образующим хорошо зарекомендовавший себя в дренажных качествах рисунок в виде буквы V. Шипуемая PS01 эффективно работает на преодоление и рыхлого снега (следствие функционирования рисунка аналогичного V-образного строения), а также плотных и скользких снежных накатов. В целях предотвращения скольжения на этой поверхности предусмотрено множество отверстий под шипы, при этом размещены они так, чтобы ни один дополнительный сцепной элемент не выпал из своего гнезда.

Представила общественности свою свежую разработку для предстоящего зимнего сезона и известная словацкая компания Matador. Ей стала шина Matador MP 54 Sibir Snow. Зимняя новинка получила крайне агрессивный направленный рисунок протектора, который способствует поддержанию хороших характеристик сцепления на протяжении всего срока использования. По уверениям инженеров компании, резина Matador MP 54 способна продемонстрировать уверенное поведение на мокром асфальте даже во время зимней слякоти или весенней оттепели. Новая модель была разработана персонально для суровых условий восточных регионов Европы, которые характеризуются повышенным уровнем сложности. Шины имеют всю необходимую маркировку согласно требованиям ЕС. Вы без труда найдете на боковине специальную пиктограмму, которая подтверждает, что данная модель шин прошла тестирования на тягово-сцепные качества, согласно последним стандартам ASTM F-1805. Помимо этого, словацкие шины могут похвастаться прогрессивным зимним индикатором износоустойчивости «Winter TWI, который расположен сразу в нескольких местах по всей поверхности колеса. На боковинах шин имеется свежий элемент, который поможет указать положение колеса на машине, что станет приятным сюрпризом не только для автовладельцев, но и для всех шиномонтажных центров.

Завершит наш обзор корейская Kumho, представившая новые зимние модели шин Kumho WinterCraft ice Wi61 и Kumho WinterCraft Ice Wi31. Зимняя легковая шина, представитель класса высокоэффективных разработок UHP Kumho WinterCraft ice Wi61 характеризуется асимметричностью в геометрии протектора. В середине рисунка – желоб зигзагообразной формы. Эта канавка в сумме с функционалом плечевой области необходима шине в качестве залога стабильности движения на зимних покрытиях. Повышенная плотность ламелирования протектора и плечевой зоны позволяют колесам эффективнее цепляться непосредственно за твердое ледовое покрытие, минуя водную пленку, образующуюся поверх него. Специальные полости, размещенные в плечевых блоках, служат для удаления лишней влаги.

Шина Kumho WinterCraft Ice Wi31 будет постепенно заменять Kumho I'Zen KW22. Как и предшественница, шина Wi31 имеет направленный тип рисунка протектора и возможность ошиповки. Дизайн шины стал агрессивнее, и рисунок беговой дорожки формируется из практически цельных продолговатых блоков, идущих от центра к плечевой части. Рядность шиповки увеличилась до 20 рядов, кроме того, Kumho использовала в шипах сердечник треугольной формы. Такое конструктивное решение, во-первых, делает внешний вид шины привлекательнее, а во-вторых, способствует лучшему вгрызанию шины в лед и улучшает сопротивляемость боковому заносу. В шине Kumho Wi31 применена новая технология ламелизации Honeycomb 3D Sipe, что в переводе означает «трехмерные ламели в виде сот. Это нововведение повышает сцепные свойства шины на снегу и мокрой дороге и одновременно делает блоки более стабильными, предотвращая чрезмерную деформацию. Сами прорези ламелей расположены перекрестным способом, для того чтобы расположить сцепные грани под разными углами. Это делает сцепление шины с дорогой одинаково хорошим независимо от поворота колеса.

Информацию подготовила Валерия Циклаури

При использовании материалов с нашего сайта гиперссылка на tire.com.ua обязательна.

tire.com.ua

Новинки зимних шин сезона 2011-2012 для легковых автомобилей и внедорожников

Уже совсем немного осталось до наступления очередного зимнего сезона, в котором автолюбителям придется задумываться о выборе зимних автопокрышек для своей машины.  Приспособиться к любому состоянию дорожного полотна должны помочь водителю зимние шины, разработанные с учетом эксплуатации в самых суровых условиях. Какими бы не были дорожные условия, автомобиль должен легко и безопасно продолжать свой путь, находясь под полным контролем водителя. Чтобы достичь подобного результата, мировые производители авторезины внедряют новейшие технологические решения. К зимнему сезону 2011 – 2012 они подготовили целый ряд новинок, о которых мы и расскажем в этом обзоре.

Michelin Latitude X-Ice North 2 и X-Ice 2

Michelin Latitude X-Ice North 2Новинкой 2011 года являются зимние шины Michelin Latitude X-Ice North 2, которые предназначены для внедорожников. Эти покрышки имеют протектор с пятью рядами блоков и двенадцатью линиями шипов для эффективного торможения, а также обеспечения равномерного износа шины. Большое количество цепляющихся кромок позволяет улучшить сцепление с дорогой, торможение и стабильность в поворотах. Согласно проведенному исследованию, тормозной путь на снегу и льду шин X-Ice North 2 сократился на 6% по сравнению с предыдущей версией резины от Michelin. В то же время разгон на снегу стал на 15% быстрее.

Шины Latitude X-Ice North 2 обладают трехмерными ламелями, расположенными под различным углом – от 0° до 45°, что призвано обеспечить лучшую управляемость и сцепление на любом дорожном покрытии. Для снежных условий эксплуатации инженеры компании Michelin придумали так называемый «эффект гусеницы — поочередную работу центральных блоков протектора шины для увеличения проходимости. Зимние покрышки Michelin Latitude X-Ice North 2 предлагаются водителям внедорожников в Северной Европе, США, России и Китае в типоразмерах от R16 до R21.

Для внедорожников и кроссоверов французская компания Michelin также предлагает нешипованные шины Latitude X-Ice 2, испытания которой проводились в суровых российских условиях. Они имеют уникальную структуру протектора, в которой часть ламелей заменена специальными микропомпами, служащими для удаления пленки воды, которая образуется на поверхности обледенелой дороги. Тем самым, улучшается сцепление шины со скользкой дорожной поверхностью.

Используемая в покрышках X-Ice 2 резиновая смесь Flex-Ice c повышенным содержанием кремния обеспечивает высокую износостойкость. Помимо высокого уровня безопасности и проходимости шины, они позволяют водителю снизить потребление топлива, о чем свидетельствует соответствующий значок Green X на их боковине.

Goodyear UltraGrip 8

Goodyear UltraGrip 8Компания Goodyear в преддверии нового зимнего сезона выпустила шину с направленным рисунком протектора UltraGrip 8, которая должна прийти на смену очень популярным покрышкам UltraGrip 7+. Предыдущая модель от Goodyear удостоилась множества наград и похвал от авторитетных тестовых организаций и автомобильных журналов. Возможно, что такое же светлое будущее ждет и шины UltraGrip 8. Что же в них нового?

Специально для этих покрышек была разработана технология 3D-Interlocking-Effect, предусматривающая покрытие внутренней поверхности каждой ламели пирамидообразными выступами и впадинами. Подобная форма ламелей обеспечивает более высокий уровень управляемости и лучшее сцепление, особенно на мокрой дороге.

По сравнению с предыдущей моделью UltraGrip 7+ в новых покрышках тормозной путь на мокрой дороге снижен на 4%, а риск аквапланирования на мокром дорожном полотне – сразу на 16%. Протектор Goodyear UltraGrip 8 обладает глубокими V-образными канавками, которые призваны разрезать снежную кашу или воду, одновременно выталкивая жидкость из пятна контакта. Новинка от Goodyear появится в различных типоразмерах к началу зимнего сезона 2011- 2012.

Nokian WR D3 и WR A3

Nokian WR D3Финский концерн Nokian Tyres к этой зиме предлагает сразу две новинки — шины Nokian WR D3 для экономичного вождения и WR A3 для спортивного использования. Главная особенность зимних покрышек WR D3 со стреловидным рисунком протектора – это технология Slush Blower. Известно, что на зимней дороге со слякотью происходит в несколько раз больше дорожно-транспортных происшествий, чем на ледяной или сухой дороге.

В попытке решить эту проблему инженеры компании Nokian Tyres разработали скошенные зигзагообразные края блоков на протекторе, которые призваны «выдувать слякоть из каналов шины и выводить воду из пятна контакта гораздо быстрее. Эта технология удаления слякоти под названием Slush Blower обеспечивает устойчивость шин к аквапланированию и слашплэнингу. Кроме того, особенность шин WR D3 заключается в более низком сопротивлении качению, что позволяет экономить топливо. Эти зимние покрышки идеально подходят для малых и средних семейных автомобилей, нуждающихся в легком, энергосберегающем ходе.

Что касается зимних покрышек Nokian WR A3, то они специально разработаны для владельцев крупных и мощных автомобилей, которые любят быстрый, спортивный стиль вождения. В этих шинах главный акцент сделан на чувствительность реакции покрышек на управление на высоких скоростях. Протектор со специальным нано-слоем обеспечивает надежное сцепление с дорогой без ущерба для высокоскоростного вождения. Внешний слой протектора мягче внутреннего, что улучшает качества рулевого управления шинами в скоростных поворотах и маневрах.

В шинах Nokian WR D3 и WR A3 используется криогенная резиновая смесь с канолой, которая делает покрышки износостойкими и одновременно гарантирует более прочное сцепление с любой дорожной поверхностью. Новинки от Nokian Tyres будут доступны этой зимой в типоразмерах от 13 до 20 дюймов.

Dunlop Winter SP Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4DФрикционные зимние шины Winter SP Sport 4D являются последней разработкой компании Dunlop. По сравнению с предыдущей моделью — SP Winter Sport 3D, к трехмерной системе ламелей была добавлена новая поперечная ламель и особый микроблок, обеспечивающий оптимальное распределение давления в пятне контакта. Новая ламель, по замыслу разработчиков, должна способствовать улучшению поперечного сцепления, что, в частности, дает возможность шине лучше сцепляться с дорогой при вхождении в повороты.

Благодаря специальным полимерам, используемым при производстве этой шины, были улучшены ездовые качества на льду и обеспечена необходимая жесткость резины, требуемая при различных температурных режимах эксплуатации. Новый рисунок протектора шины Winter SP Sport 4D также позволил снизить сопротивление качению на 11% по сравнению с предыдущей моделью от Dunlop, что, соответственно, позволяет водителю гораздо эффективнее экономить топливо.

Barum Polaris 3

Barum Polaris 3Шины Barum Polaris 3 – это универсальные зимние покрышки без шипов, изготавливаемые в Чехии. Протектор этих шин с направленным рисунком имеет в своем составе кремний, что обеспечивает мягкость резины в самых суровых условиях. Три продольные канавки призваны выталкивать лишнюю жидкость наружу, постоянно держа контакт с дорогой, а ламели особой формы надежно «цепляются за поверхность, придавая автомобилю устойчивость и уверенность водителю во время маневрирования.

По заверениям разработчиков шины, новинка от Barum обеспечивает отличные характеристики вождения как на снежной дороге, так и на ледяной и мокрой поверхности. При этом она отличается хорошим соотношением цены и качества. По сравнению с предыдущей версией этих шин удалось улучшить распределение давления, увеличить площадь контакта с покрытием и ресурс зимних покрышек.

Bridgestone Blizzak Revo 2

Bridgestone Blizzak Revo 2Наконец, последняя новинка зимнего сезона 2011 – 2012, которую мы хотим представить в этом обзоре, — это зимние нешипованные шины Blizzak Revo 2 от компании Bridgestone. Эти шины не предназначены для спортивной, агрессивной езды, а ориентированы на ежедневную комфортную езду в условиях современного мегаполиса. Отличительной особенностью покрышек Blizzak Revo 2 является два типа рисунка протектора в зависимости от профиля шины: направленный рисунок для низкопрофильных типоразмеров и симметричный – для среднепрофильных и высокопрофильных типоразмеров.

В новой модели от компании Bridgestone особое внимание было уделено обеспечению надежного сцепления машины на городских автострадах при выполнении маневров и поворотов. Ламели, расположенные на блоках протектора шины, ведут борьбу со слякотью и водой, а дренажные и продольные канавки способствуют снижению риска возникновения аквапланирования. Зимние шины Bridgestone Blizzak Revo 2 стали доступны российским автовладельцам в 2011 году в широком диапазоне типоразмеров.

Как мы видим, к зимнему сезону 2011 – 2012 года на российском рынке появилось множество новинок с уникальными эксплуатационными характеристиками и интересными инженерными решениями. Однако насколько параметры работы этих шин соответствуют заверениям их разработчиков, мы сможем узнать уже совсем скоро, когда всемирные тестовые организации, эксперты российских и зарубежных автомобильных изданий смогут протестировать новинки этой зимы.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)

www.anytyres.ru


Смотрите также