крути педали...

Полезная информация об обкатке зимней шипованной резины. Обкатка шипованной зимней резины


Обкатка зимней шипованной резины

Содержание:

  1. Требования
  2. Грамотное проведение процесса обкатки
  3. Процесс обкатки
  4. Особенности обкатки резины для холодного времени года

Профессионалов уже не интересует исследование данного вопроса. Они хорошо уяснили себе, что обкатка шипованной резины жизненно необходимый процесс, и никуда от него не деться. Если все делать «по уму, придется прокатиться в шиномастерскую, отдать N сумму за проведение некоторых испытаний, а затем некоторое время сдерживать себя от желания прокатиться на автомобиле «с ветерком. Зато потом с удовольствием можно долго и комфортно гонять по трассе и мало о чем беспокоиться.

Обкатка зимних шипованных шинЗанятые люди, не представляющие себе последствий сокращенного варианта процесса доводки, конечно, пренебрегут некоторыми стадиями. В лучшем случае они сразу приступят к обкатке новых автомобильных шин. В будущем таким любителям придется потратить гораздо больше денег и времени, чтобы заняться выяснением неисправностей машинной части.

Для тех, кто хочет составить собственное мнение о целесообразности проведения ряда мероприятий, необходимых при переходе с одной автомобильной резины на другую, предназначена эта статья.

Требования

На протяжении долгих лет применения колеса суть производственного процесса не изменилась. Одной из основных особенностей технологического цикла отливки в форму является возможность извлечения изделия. Все плоскости матрицы, контактирующие с массой, делаются как можно более гладкими. Перед формовкой, с целью уменьшения коэффициента трения, боковые стороны и дно емкости смазывается специальным составом.

Плоскость автомобильного протектора, вышедшего с заводского конвейера (или со склада дилера), гладкая. На ней имеются следы технологической смазки и иных веществ, нанесенных для улучшения хранения.

Основная эксплуатационная функция поверхности покрышки диаметрально противоположная тому, что нужно для ее изготовления. Состоит в способности преодолеть усилия, препятствующие движению машины вперед. Главная цель обкатки резины — сделать протектор шершавым. Он должен обеспечить безопасные условия следования и наладить контакт с пятном дороги. Кроме того, таким способом автомобильные колеса срабатываются друг с другом.

Грамотное проведение процесса обкатки

Предподготовка

  1. Готовиться к смене «обуви лучше заблаговременно. Осенью нужно определиться с конкретной моделью покрышки и приобрести комплект полностью. В противном случае может случиться так, что сэкономленных на 2 автомобильных шинах денег не хватит для того, чтобы разобраться с последствиями аварии, произошедшей по вине владельца недоукомплектованного агрегата.
  2. Перед приходом настоящих зимних холодов, когда окончился период несносных осенних дождей, по ночам еще не подмораживает поверхность почвы и не пришла пора снегопадов, — самое время заняться «переобувкой автомобиля.

Захватив с собой «пересменку, для начала необходимо отправиться в шиномастерскую и пройти ряд испытаний.

  1. Вначале производится балансировка автомобильных шин, в целесообразности которой никто не сомневается.
  2. Затем — тесты на стенде развал схождения.

Это делается для того, чтобы лучше отрегулировать ходовые параметры автомобиля. Таким способом достигается следующее:

  • Обкатка зимней шипованной резиныулучшается управляемость агрегатом;
  • повышается устойчивость машины на дороге;
  • нивелируется вероятность заноса автомобиля.

Точная регулировка кастера, углов схождения и развала, - все это снижает потребление топлива и способствуют уменьшению износа шин.

  1. Не следует забывать о проверке давления внутри покрышек автомобиля. От соответствия данных нормативным условиям зависит:
  • маневренность транспортного средства;
  • безопасность вождения;
  • скорость истирания шин и иное.

Процесс обкатки

  1. Трасса для обкатки новых колесных пар должна иметь качественное покрытие, без скоплений дождевых луж и снеговых масс. Лучший вид поверхности - сухая асфальтовая автомобильная трасса, не имеющая на всем протяжении обледенелых участков.
  2. Не следует гнать с места в карьер: резко жать на педаль, пытаться вписаться в крутые повороты, быстро ускоряться или тормозить. Оптимальная скорость вождения автомашины 50—70 км/час. Рекомендованное расстояние для притирания автомобильных шин - 400—700 км.
  3. Ощущения от поездки зависят от того, старая или новая резина, летний или зимний тип. Особая манера езды должна присутствовать при притирании шипованных покрышек. К измененному стилю вождения автомобилем необходимо привыкать постепенно. Это одна из дополнительных причин, почему следует проводить обкатку автомобиля.
  4. Еще одним аргументом в пользу проведения обкатки новых шин является выявление производственных дефектов.

Особенности обкатки резины для холодного времени года

Зимние покрышки рассчитаны на более сложные условия эксплуатации. Они обеспечивают должную величину крутящего момента, чтобы вытянуть автомобиль из обледенелого углубления, передают нужную силу тяги для преодоления пути, покрытого толщей рыхлого снега. У такой автомобильной шины большая ширина протектора и глубже впадины.

Особое внимание требует шипованная резина. Особенность технологического процесса сборки состоит в том, что когда в паз устанавливается вольфрамовая вставка, необходимо провести дополнительную смазку. Она наносится в специальное углубление перед началом запрессовки автомобильного шипа.

Обкатка зимних шин, имеющих на своей поверхности выступы, способствует разогреванию резины, что приводит к выдавливанию и испарению горячей смазки. Для испытаний новых автомобильных покрышек необходимо действовать осторожно: выбирать трассы, не загроможденные транспортом, резко не снижать скорость, не пытаться совершить обгон.

Бережное отношение к шинам, способно не только сократить эксплуатационные расходы и сберечь возможность долговременного комфортного вождения, но и сохранить человеку жизнь.

nashikolesa.ru

Обкатка шипованной резины - практические рекомендации + видео

Шипованная резина – это один из видов зимних колес. На рабочую поверхность данного вида резины нанесены в определенном порядке металлические шипы, которые, в свою очередь, необходимы для лучшего сцепления колес с обледенелой поверхностью дорожного полотна. Не каждый автовладелец знает о том, что шипованную резину, в прочем, как и иные виды колесных покрышек, перед началом эксплуатации, следует обкатать, то есть подвергнуть щадящему режиму использования.

Каким же образом должна происходить обкатка новый шипованной резины и для чего вообще необходимо ее осуществлять? – узнаете ниже.

Нужна ли обкатка шипованной резины?

На самом деле обкатка шин нужна не столько самим шинам, сколько непосредственно водителю автомобиля. Любые новые покрышки сперва ведут себя на дороге немного непривычно, то есть по-разному держат дорогу и реагируют на разные дорожные покрытия. Именно поэтому, чтобы немного адаптироваться, водитель должен первое время соблюдать щадящий режим использования авто. И это будет полезно не только ему. Ведь у новой шипованной резины есть один нюанс, от которой зависит ее надежность. Поясняю.

Любая зимняя резина обладает пористой поверхностью (на протекторе сделаны специальные прорези). При установке шипов в нее, для более прочного крепления, применяют смазку, которая при резкой агрессивной эксплуатации может забиваться в эти самые поры. В результате чего шипованная резина может просто утратить свои свойства.

А чтобы этого не произошло, данную резину  и нужно обкатывать.

Как обкатать шипованную резину? Важные моменты.

  1. Обкатка шин, в особенности зимней резины, должна проводиться перед наступлением сезона, то есть еще до наступления холодов. Ведь, как говорилось выше, смазка, которая используется в данной резине, должна полностью стереться с поверхности последней.
  2. Следующий важный момент – сколько времени длится обкатка зимней шипованной резины? Так вот. Абсолютно любую новую резину: будь-то летняя, зимняя или шипованная, необходимо обкатывать не менее, чем 500 км.
  3. Шипованная резина не любит больших скоростей, поэтому обкатывать ее желательно, не превышая скорости в 70 км/ч. К слову, данный вид резины также не любит слишком резких стартов и торможений.
  4. Небольшая хитрость: на всех новых покрышках можно увидеть цветную полосу, которая является в некотором смысле индикатором обкатки резины. Как только она сотрется, обкатку шин можно закончить.

Также советую прочитать статью — шипы или липучка, что лучше.

Видео

 

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину.

Многие современные владельцы транспортных средств выбирают для зимней эксплуатации шипованную резину, прекрасно осознавая ее возможности и последствия от ее использования. Как известно, в некоторых европейских странах шины на шипах использовать запрещается. Воздействие на автомобильные трассы шипов является разрушительным. И поэтому важно сто раз подумать над тем, стоит ли зимой выбирать шипованную резину. Но есть регионы России, где без шипов шины буксуют, скользят по льду и управляемость авто резко снижается. Чтобы обезопасить свое движение автовладельцы выбирают шипованную резину, рискуя быть непонятыми европейцами. Но во многих странах Европы такого обильного снегопада и жесткого гололеда просто не бывает, да и дороги там более ухоженные, не имеют дефектов и неровностей. 

     Шипованная резина обязательно должна быть обкатана по всем общепризнанным правилам. От этого зависит ее дальнейшая эксплуатация и ее сроки. Дело в том, что на поверхности ошипованной резины располагаются шипы, которые в процесс обкатки должны встать на место. Если этому не уделить внимание, то в процессе, когда езда будет носить агрессивный характер, шипы могут просто вываливаться с поверхности шины. Не следует дожидаться, когда наступит снегопад и гололедица, а надо начинать обкатывать резину на шипах заблаговременно.

     Стоит отметить, что обкатывать зимние шипованные покрышки гораздо сложнее. Все заключается в технологии изготовления зимней ошипованной резины. Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла. На поверхность шины вставляется восемьдесят – сто шипов, имеющих цилиндрические пазлы, изготавливаемые из металла. Они распределяются по всей поверхности покрышки. Чтобы хоть как то облегчить процесс спайки шипа с каучуком используется специальная смазка. После нанесения смазки поверхность каучука раздвигается и вставляется шип. Окончательно шип сжимается при помощи каучука.

     Когда колеса одеваются в новые зимние покрышки, важно соблюдать первые сто проходимых километров пониженный скоростной режим. Именно в этот период шипы занимают то положение, которое является самым оптимальным для них. Во время движения они слегка приподнимаются и опускаются, занимая прочное положение в пазах. Но чтобы окончательно и правильно обкатать шипованную резину, следует первые пятьсот километров ездить аккуратно, избегая резких движений и маневров на поворотах. Лучше всего придерживаться скоростного режима в шестьдесят километров в час.

     Современные производители стали наносить на поверхности новых покрышек специальные индикаторы обкатки, что облегчает понимание водителя времени прекращения данного процесса. И если в процессе эксплуатации новой покрышки в один прекрасный момент индикатор обкатки исчезает, то это значит, что шина прошла процесс обкатки успешно и водитель может передвигаться в привычном для него скоростном режиме, используя любимый стиль вождения.

     Главное, на что следует обратить внимание при обкатке зимней шипованной резины – уровень давления внутри них. Если давление будет недостаточным, обкатка может сопровождаться быстрым износом, что нецелесообразно и расточительно. Для того, чтобы быть уверенным, что давление внутри покрышек оптимальное, надо просто делать регулярные замеры внутреннего давления. Также  не следует перебарщивать с излишним давлением внутри шин, особенно в период их обкатки. Сколько бы ни потребовалось времени для обкатки шипованной резины, следует запастись терпением. Не важно, сколько придется проехать километров для того, что шина полностью была готова к активной эксплуатации. И от того, какую манеру поведения водитель выбирает в этот момент, зависит дальнейший срок эксплуатации резины. Если поспешить, то неизвестно куда эта опрометчивость может привести в итоге.

Читать еще статьи про обкатку зимних шин.

www.voronezhavto.ru

Обкатка зимних шин

Обкатка зимних шин

Сейчас большинство автолюбителей производит сезонную замену резины. Некоторые используют покрышки, на которых они ездили в прошлом году, а другие – покупают новые шины. Именно для людей из второй категории написана очередная статья нашего сайта о том, какой должна быть обкатка зимних шин и нужна ли она вообще. 

Нужна ли обкатка зимних шин

В первую очередь напомним методику изготовления покрышек. Если не вдаваться в подробности, то шины изготавливают из разогретой каучуковой смеси, которую заливают в формы различного размера. Внутренние стенки используемых форм являются гладкими. Данная технология используется разными компаниями, занимающимися производством автомобильных шин.

А это значит, что поверхность протектора покрышек, которые еще не использовались на автомобиле, совершенно гладкая. Кроме этого, не стоит забывать о наличии заводской смазки. Именно по этой причине обкатка шипованных шин и «липучки очень важна. В течение определенного промежутка времени резина будет притираться к покрытию дороги. На протяжении обкатки эксплуатационные характеристики резины гораздо более низкие, что в особенности актуально именно для зимних шин. В связи с этим обкатка зимних шин длится около 600 км пробега, на протяжении которых водитель должен управлять машиной достаточно осторожно.

Нужно отметить, что обкатка шин выполняется не для увеличения их эксплуатационного срока, а лишь с целью обеспечения безопасности.

Обкатка шипованных шин

Обкатка шипованных шин

Это также касается шипованной резины. На многих автомобильных сайтах можно найти советы о том, что очень важно обкатывать шипованные шины по той причине, что шипы могут быть попросту потеряны. Конечно же, данное предположение справедливо для покрышек, изготовленных в кустарных условиях, однако в случае использования качественной резины, риск потери шипов не зависит от срока эксплуатации покрышки.

Однако это вовсе не значит, что обкатку шипованных зимних шин делать не нужно. Все понимают, что шипованная резина снижает управляемость автомобиля на мокром асфальтовом покрытии по сравнению с «липучкой, а если брать во внимание оставшуюся на протекторе заводскую смазку, то можно прийти к выводу, что обкатка шипованной резины очень важна.

Очень важно своевременно подготовить автомобиль к зиме, ведь лишь в таком случае вы сможете получать удовольствие от его эксплуатации.

Помимо этого, новые зимние покрышки многие водители приобретают непосредственно перед зимой и устанавливают их на машину сразу после шин, которые использовались летом. Если учитывать то, что к зимним покрышкам надо привыкать, так как они нуждаются в более аккуратном стиле вождения авто, то обкатку нужно выполнять в обязательном порядке. Делать это советуют на протяжении первых 500-700 километров пробега.

Поэтому можно отметить, что новые шины, по сути, не нуждаются в обкатке, однако это очень важный этап для каждого водителя, поскольку новые покрышки на протяжении первых нескольких сотен пройденных километров отличаются далеко не самыми лучшими показателями сцепления с дорогой.

Обкатка шин – краткое резюме

Учитывая все, о чем написано в этой статье, обкатка зимних шин (шипованных или «липучки) должна осуществляться на протяжении первых нескольких сотен километров. Во время обкатки резины нужно избегать резких разгонов и торможений, нарушений скоростного режима, а также иных составляющих экстремального вождения. Прежде всего, необходимо думать о своей же безопасности, поскольку обкатка шин не влияет на их эксплуатационные свойства и ресурс.

Не знаете, когда нужно менять резину? Советуем ознакомиться со статьей — http://avtopub.com/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-pri-kakoy-temperature/

avtopub.com

Обкатка зимних шипованных шин

Многие не догадываются что после покупки новой резины для авто, после ее установки ее нужно обязательно обкатать. Если же не сделать это, то шины прослужат гораздо меньше времени чем заявлено производителем. Так же это влияет на качественно сцепление с дорожным покрытием, прежде чем достигнуть наилучших характеристик зимних шин, нужно проехать на них не одну сотню километров.

Есть различии между обкаткой летней резины и зимней, для летней резины гораздо меньше надо уделить времени для ее обкатки, достаточно проехать всего 100 километров, и резина будет готова к любым неожиданностям на дороге.Когда зимней резине бывает и даже пару сотен километров мало, чтобы ее технические характеристики в полной мере воздействовали на дороге.

Как известно что летние и зимние шины для легковых авто не состоят лишь из одного материала, а как следствие имеют несколько. Все эти материалы отличаются друг от друга различными свойствами и прочностью. которые скреплены между собой. Пока зимняя резина находится на полках магазина, этим материалы практически не взаимодействует между собой, как только они будут установлены на диски колес автомобиля, тут и начинается их полноценная работа и взаимодействие.

Чтобы во время поездок не возникло не каких казусов с резиной и она отлично показывала сцепление с дорожным полотном, нужно обязательно пройти обкатку зимних шипованных шин. Обкатка зимних шипованных шин нужна еще для того чтобы шипы которые встроены в саму резину приняли правильное положение. В случаи если шипы будут стоять не в том положении, то это приведет к их деформации и со временем к их потере.

специальную технологию крепления шипов

Обкатка зимних шипованных шин нужна еще для того чтобы шипы которые встроены в саму резину приняли правильное положение. В случаи если шипы будут стоять не в том положении, то это приведет к их деформации и со временем к их потере.

Это случается из за того что при производстве зимней резины изготовитель использует специальную технологию крепления шипов с протектором шин. Эта технология придает эластичность каучука, в том месте где устанавливается шипы. Во избежание потери шипов на дорогое, нужно соблюдать скоростной режим при обкатке, он не должен превышать 60 км/ч.

 

 

Что нужно учитывать при обкатке зимних шипованных шин

 

Если вы хотите чтобы купленная Вами резина прослужила вам как можно больше зимних сезон, то нужно учесть ряд факторов при ее обкатке.

1. Температуру на улице

Многие начинают готовится к зимнему сезону за ранее и покупают зимние шины в начале осени, но устанавливают ее только тогда когда уже наступают морозы. Этого делать не следует, так как при минусовой температуре потребуется от шин полного включения в работу. Лучше всего начать обкатывать резину за пару тройку недель до заморозков. За это время резина успеет полностью принять нужные качества.

2. Уровень давления в шинах

Это так же не маловажный фактор при обкатке зимних шипованных шин. Если же давление будет слишком мало, то шипы в таких шинах на долго не задержатся. То соответственно и сцепление с дорогой шипованной резины в зимний сезон будет не надежно.

3. Ограничение скорости

Так же не маловажный фактор при обкатке. Большинство производителей зимних шин, советуют во время обкатки придерживаться скорости не более 60 км/ч, а также расстояние которое должно быть пройдено шинами должно составлять от 500 километров.

4. Тише едешь дальше будешь

Обкатка зимней резины не подразумевает скоростного стиля вождения, так же лучше избежать заносов пробуксовок, резкого торможения, когда колеса стопорятся, и других видов агрессивного стиля вождения автомобилем.

 

Обкатка зимних шипованных шин видео:

 

Так же смотрят:

severtexno.ru

Обкатка зимней шипованной резины - советы и рекомендации

Процедура выбора автомобильных шин имеет множество нюансов. Важность этого процесса достаточно сложно переоценить, так как езда на неподходящей резине может повлечь за собой негативные последствия. В данном контексте следует обратить внимание на процедуру смены шин, а также на условия хранения сезонных покрышек.

Летняя резина теряет свои эксплуатационные свойства зимой, как и зимняя летом, всесезонные покрышки подвержены повышенному износу и не внушают доверия, учитывая климат на территории РФ, а шины низкого давления имеют довольно узкую специализацию.

Особенности "шиповки"

Шипованная вариация зимних автомобильных шин имеет свои отличительные характеристики, главный из которых заключается в конструктивных особенностях протекторного слоя, необходимого для обеспечения оптимального сцепления с дорожной поверхностью.

Наличие ламельных блоков у шипованной резины способствует улучшению сцепных свойств, а соответственно устойчивости транспортного средства на поворотах и существенном сокращении тормозного пути.

Ламели

Преодоление дорожных отрезков с мокрым снегом облегчается за счёт наличия на поверхности протектора специальных грунтозацепов. Данные элементы образованы широкими канавками и очень мощными плечевыми блоками.

Также шипованные шины очень хорошо зарекомендовали себя на дороге, покрытой слоем льда - их использование позволяет вполне комфортно преодолевать даже самые сложные участки.

Эксплуатация данного изделия целесообразна по нескольким причинам. В их числе - устойчивость к боковым порезам и высокая эластичность покрышки даже при минимальных температурных показателях. Производителям удалось этого добиться благодаря использованию специальной резиновой смеси, содержащей силикон и натуральный каучук, благодаря чему покрышка не дубеет даже при сильном морозе.

Шип

Преимущества и недостатки

Если говорить о преимуществах использования шипованной автомобильной резины, то их достаточно много. Установка данной вариации шин влечёт за собой следующие положительные моменты:

  • сокращение тормозного пути;
  • улучшение динамики транспортного средства;
  • повышение курсовой устойчивости;
  • улучшение управляемости.

Следует понимать, что упомянутые "плюсы" актуальны лишь при условии использования покрышек в условиях, для которых они предназначены и соблюдения правил эксплуатации.

Из "минусов" стоит отметить, что данный тип не является бесшумным и требует замены при отсутствии снега и/или льда.

Необходимость и особенности обкатки

Для комфортной эксплуатации шипованной резины, на первоначальном этапе её использования следует соблюдать определённые условия.

Колёса

В частности, речь идёт об обкатке новых шин, которая необходима для безопасности, поскольку езда на необкатанных покрышках может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Подобные проблемы обусловлены особенностями технологии производственного процесса.

На одном из заключительных этапов изготовления заготовка помещается в специальную пресс-форму. Чтобы облегчить процедуру изъятия готового элемента, предварительно поверхность смазывается специальной смазкой. Обкатка новых шипованных шин необходима для того, чтобы стереть смазку и сформировать шероховатый верхний слой, который образуется только через 200 - 500 километров преодолённого пути. В противном случае коэффициент сцепления с дорожной поверхностью будет очень низким, а величина тормозного пути - слишком большой.

При обкатке новых шипованных шин слишком большая нагрузка оказывается на протекторный слой. По этой причине необходимо регулярно следить за состоянием резины в этот период.

Также регулярно необходимо контролировать состояние шин при эксплуатации в дальнейшем. В результате трения с дорожной поверхностью резина способна нагреваться до максимальной температуры. Изделие становится мягче, что в конечном итоге ведёт к выпаданию шипов. Чтобы избежать этого и обезопасить себя от необходимости приобретения нового комплекта или ремонта шин, целесообразно придерживаться всех рекомендаций, описанных выше.

Общие рекомендации

Особенностью шипованных покрышек является то, что при длительном хранении они твердеют и теряют часть своих свойств. Чтобы не ездить на слишком жёсткой резине, рекомендуется заняться её заменой ещё до наступления холодов. Таким образом можно будет восстановить оптимальную эластичность изделия. Основные советы по обкатке шипованных шин следующие:

Форсаж

  • придерживаться определённого скоростного режима;
  • осуществлять обкатку на ровной и сухой поверхности;
  • воздержаться от резких стартов и торможений;
  • следить за давлением в шинах.

Оптимальной скоростью для обкатки новых шин являются 65-70 км/час. При этом настоятельно рекомендуется воздержаться от привычки "рвать с места".

Если автомобиль оснащён системой полного привода, то замена резины должна осуществляться на всех колёсах и согласно маркировке. В противном случае качество управления будет существенно снижено.

Также необходимо воздержаться от установки новых шин на повреждённый диск, а монтаж и балансировку стараться выполнять в специализированном сервисе.

Советы бывалых водителей по обкатке и уходу за зимними шипованными покрышками, представлены в видео ниже.

allkoreancars.ru

Обкатка зимней шипованной резины. Как и сколько обкатывать новую шипованную резину

Автомобили 14 апреля 2016

Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им происходит более надежное сцепление колес транспортного средства со скользким дорожным покрытием.обкатка зимней шипованной резины

Особенности эксплуатации

Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Однако далеко не все автовладельцы знают, что эксплуатация подобных шин обладает некоторыми особенностями. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.

Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению транспортного средства с такими шинами. Если же не провести обкатку, то последствия могут быть печальными. Главное - соблюдать все необходимые правила.

Для чего это нужно?

Итак, для чего же требуется обкатка зимней шипованной резины? Прежде всего это необходимо водителю. Не стоит забывать, что с такое резиной транспортное средство будет вести себя иначе, чем с летней. Водителю просто нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Однако это только одна из причин.

Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильной эксплуатации такой резины шипы легко вылетают. К тому же можно повредить шины. Обкатка зимней шипованной резины позволит поставить шипы в их пазы. В результате этого улучшится сцепление, транспортное средство будет слушаться водителя и новые шины прослужат более 4 сезонов.индикатор обкатки зимней шипованной резины

Видео по теме

Опасная смазка

Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины. Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.

Когда проводить обкатку

Тест шипованной резины лучше проводить до наступления сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых шин, пока не наступили заморозки. Лучше всего делать это на дороге с асфальтированным покрытием. Так нагрузка будет распределяться более равномерно, и шины приобретут нужную форму.

Также не рекомендуется начинать обкатку на мокром асфальте. Такое покрытие очень опасно, и первая сотня километров может быть очень опасной. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.обкатка зимней шипованной резины nokian

Сколько обкатывать

Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.

Любая резина - и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками - требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.обкатка новой зимней резины

Как проводится обкатка новой зимней резины?

Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.

После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.

Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.

Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.

Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.тест шипованной резины

Основные правила

Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:

  1. До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
  2. Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
  3. Стоит избегать резкого торможения и разгона.
  4. Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
  5. Стоит избегать пробуксовок.
  6. Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.

В завершение

Перед тем как приобрести шипованную резину, стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах изготовитель оставляет специальный индикатор. Если он полностью стерся, то обкатка прошла успешно и можно не волноваться за поведение транспортного средства на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущую ось. Это одно из основных требований. Если правильно провести обкатку новой шипованной резины, то она прослужит очень долго. При этом сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, а водитель привыкнет к поведению автомобиля.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Средний заработок фрилансера. Как и сколько зарабатывают фрилансеры?Бизнес Средний заработок фрилансера. Как и сколько зарабатывают фрилансеры?

Определение «фриланс (от англ. freelance) переводится на русский язык как "работа не по контракту", "работа вне штата", "удалённая работа", "телеработа", "дистанционная работа". Все эти выражения правдивы...

Как и сколько раз кормить рыбок в аквариуме?Дом и семья Как и сколько раз кормить рыбок в аквариуме?

Из всех видов домашних любимцев многие люди отдают предпочтение аквариумным рыбкам. Ведь они имеют колоссальные преимущества по сравнению с другими животными. А если за ними правильно ухаживать, то и вовсе не возникне...

Как и сколько пить фолиевую кислоту при беременности? Фолиевая кислота и витамин Е при беременностиДом и семья Как и сколько пить фолиевую кислоту при беременности? Фолиевая кислота и витамин Е при беременности

Для женщин, ожидающих рождения ребенка, самое главное – заботиться о своем здоровье. Сюда входит многое. Питание при этом является основой. Что, кроме высококачественных продуктов, нужно еще, вы узнаете из этой ...

Как и сколько зарабатывает священник в церкви разных странДуховное развитие Как и сколько зарабатывает священник в церкви разных стран

Отношение к священнослужителям в мире совершенно разное, поэтому и оплата их труда отличается, и размер налогов и пенсия различны. Давайте разберемся, как и сколько зарабатывают священники разных стран?Италия

Как и сколько жарить куриную печень на сковороде?Еда и напитки Как и сколько жарить куриную печень на сковороде?

После разделки куриной тушки всегда остаются субпродукты. Самым полезным и наиболее популярным из них является печень. Ее готовят разными способами, но чаще всего, учитывая особенность самого продукта, предпочитают жа...

Как и сколько варить фрикадельки из разных видов мяса? Еда и напитки Как и сколько варить фрикадельки из разных видов мяса?

Многие из нас очень любят овощные и крупяные супы с нежными шариками, приготовленными из мясного или рыбного фарша. Прочитав сегодняшнюю статью, вы узнаете, сколько варить фрикадельки, чтобы они не превратились в безв...

Как и сколько варить говяжью печень до готовности?Еда и напитки Как и сколько варить говяжью печень до готовности?

Говяжья печень считается одним из лучших субпродуктов. В ней содержится очень мало жира, поэтому она прекрасно усваивается человеческим организмом. Всего сто граммов этого продукта обеспечивают суточную потребность в ...

Как и сколько варить куриный окорочок? Рецепты блюдЕда и напитки Как и сколько варить куриный окорочок? Рецепты блюд

Сколько варить куриный окорочок, чтобы он стал мягким и вкусным? Ответ на этот кулинарный вопрос знают не только опытные повара, но и обычные хозяйки. Ведь куриные окорока очень часто используют для приготовления разл...

Как и сколько варить телятину? Еда и напитки Как и сколько варить телятину?

Телятина – это светло-розовое мясо с белыми жировыми прожилками, полученное от животного, возраст которого составляет не более пяти месяцев. Этот нежный и сочный продукт издавна пользуется огромной популярностью...

Как и сколько варить картошку для оливье? Разные способы варки Еда и напитки Как и сколько варить картошку для оливье? Разные способы варки

В состав классического салата оливье входит множество разнообразных ингредиентов, включая икру, перепелов и мясо краба. Со временем рецепт претерпел целый ряд изменений, и в наши дни особой популярностью пользуется бю...

monateka.com


Смотрите также