Остаточная высота протектора летней и зимней резины. Остаток зимней резины
ГАИ Гродно напоминает: минимальная глубина протектора зимних шин на обледеневшем покрытии - 4 мм
- Многие гродненцы проездили все лето на зимней резине и в этом сезоне не переобувают свои авто, - рассказали корреcпонденту AutoGrodno.by в гродненских фирмах-шиномонтажах во время составляения обзора цен.
Отметим, что зимняя шина изнашивается быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади шашек. В ПДД Беларуси установлена минимальная глубина протектора зимней шины, при эксплуатации ее на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, - она составляет 4 мм.
ГАИ Гродно просит не только использовать зимнюю резину с 1 декабря, но и проследить за остаточной высотой рисунка протектора. В качестве наглядного примера в ГАИ приводят иллюстрацию журнала "За рулем":
ПДД РБ гл.5, п.25: "Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений - при неравномерном износе беговой дорожки."
Еще раз о разнице между "летом" и "зимой"
Один из немецких концернов провел масштабные исследования поведения летних и зимних шин на заснеженной дороге. Cравнения проводились при скорости движения 50 км/ч. Согласно полученным замерам, летние шины тормозят до полной остановки ТС на 31 метр позже своих зимних аналогов. При этом остаточная скорость в момент торможения зимних шин у летних составляет 39 км/ч, что несет в себе серьезную опасность для участников дорожного движения.
Опыт европейских стран по сезонной замене шин
Австрия. С 1 ноября по 15 апреля на территории Австрии все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами (должна быть отметка M&S на боковых стенках шины), имеющих минимальную глубину протектора 4 мм.
Бельгия. Зимой необязательно ездить на зимних покрышках, Водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта.
Чехия. В Чехии запрещено использовать шипованную резину, а использование зимних шин обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, если дорога покрыта снегом, льдом или инеем, или ожидается, что на дороге во время движения может произойти выпадение снега, покрытие льдом или инеем.
Эстония. Использование зимних шин в Эстонии является обязательным требованием предусмотренным законодательством в период с 1 декабря по 29 февраля. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий. С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.
Великобритания. Зимняя резина в Великобритании необязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательность смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена.
Польша. Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Закон прямо запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения. Использование цепей противоскольжения на шинах допускается только на дороге, покрытой снегом. Использование зимних шин в холодное время года носит рекомендательный характер.
Швеция. Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимняя резина не обязательна. Но если автомобиль зарегистрирован в Швеции, то переобуваться надо с 1 декабря по 31 марта, однако можно ездить на зимних покрышках и весь год. С 1 мая по 30 сентября запрещено ездить на шипованных покрышках.
Россия. С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств. Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, - где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, - по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.
Читайте также:
Штрафы за летнюю резину, повторность, обозначения и высота протектора - ответы ГАИ.
autogrodno.by
Остаточная высота протектора летней и зимней резины
Приобретая для своего автомобиля комплект новых шин, перед установкой обязательно посмотрите внимательно на старые покрышки. При осмотре обратите внимание на то, насколько равномерно на них износ и остаточная высота протектора.
Остаточная высота протектора для всех современных японских шин варьируется, начиная от 5мм, если брать гоночные шины, то тут допустимая норма остатка протектора до 17мм и самая большая глубина протектора у шин, относящихся к классу внедорожников.
Если взять конкретно летние шины, то в данном случае остаточное значение протектора составляет от 7.5мм и до 8.5мм, а уже зимние японские шины с параметрами протектора от 8.5мм и до 9.5мм. Такая разница в допустимых нормах высоты протектора автомобильных шин зависит непосредственно от эксплуатации в различных погодных условиях и на различном дорожном покрытии.
Основное предназначение летней резины, это то, чтобы надёжно удержать транспортное средство на асфальтированной дороге, а от протектора на летней резине требуется то, чтобы был больший эффект во время отвода воды непосредственно из пятна контакта с дорогой.
Что касается зимней резины, то высота протектора шины даёт надёжное и эффективное сцепление с ледяным дорожным покрытием и даже с рыхлым снегом. Отвод образующейся снежной каши и воды непосредственно из пятна контакта происходит через глубокие направление и продольные каналы.
Практически каждый водитель хоть раз задумывался над тем, как узнать фактический износ протектора шины. Многие современные производители автомобильной резины, на своих шинах предусмотрительно делают сигнальные метки, высота которых приблизительно равна 1.8 мм, если износ вашей шины достиг такой отметки, то такому колесу прямая дорога в утиль.
Для того чтобы узнать фактический а не приблизительный износ летней или зимней резины, можно воспользоваться одной не хитрой формулой:
(Вн-Вф) А= -------------------------- *100% (Вн-Вмин)
| Узнать остаток протектора можно высчитать по формуле: 100 - А |
К большому сожалению, не всегда имеется возможность знать то, какая высота протектора была изначально на новой шине, и поэтому многие автолюбители руководствуются среднестатистическими параметрами. Следует запомнить то, что:
Именно отталкиваясь от данных показателей, можно точно определить и непосредственно остаток шин б/у в % соотношении. По данным ПДД допустимый минимум Вмин = 2 мм для летних шин и 4 мм соответственно для зимних шин. |
Если сравнивать по интенсивности износа, то те шины, которые используются в зимнее время, гораздо раньше приходят в негодное состояние, нежели летние шины. Для изготовления зимней резины используются мягкие сорта резины, которые совсем не рассчитаны на длительную эксплуатацию по асфальту. По совету большинства производителей авторезины остаточная высота протектора должна быть: На летней резине 1.6 мм, а на зимней 4 мм, до того как отправить её в утиль.
100size.ru
степень износа покрышек, общее число шипов
Принятый в 2015 году закон обязывает водителей в обязательном порядке «переобувать летом и зимой свои автомобили. До принятия закона, многие из экономии продолжали эксплуатировать зимой летнюю резину, а летом зимнюю. Теоретически, это приводило к повышению аварийности из-за плохого сцепления летних шин с асфальтом зимой и повреждению дорожного полотна, при езде по нему летом на шипованной резине.
Согласно действующему закону, водитель обязан зимой управлять автомобилем с шипованной или нешипованной резиной, глубина протектора которой не менее 4 миллиметров. Учитывая столь мягкие требования, зимняя резина, которая лишилась шипов в процессе эксплуатации в прошлые сезоны или из-за неправильного хранения, подходит для использования, если глубина протектора более 4 миллиметров. Но на деле управлять автомобилем с такими шинами в зимних погодных условиях нельзя.
Сколько шипов должно быть на зимней резине
Чтобы узнать количество шипов в резине, нужно знать конкретную модель. На сайте компании, которая производит данные шины, должны быть указаны ее основные характеристики, в том числе количество шипов. Также узнать подобную информацию позволяют сайты различных интернет-магазинов.
Законодательно только в некоторых европейских странах установлено, что шипованная резина не должна содержать более 50 шипов на погонный метр шины, то есть около 96 шипов на одну покрышку. Однако на российский рынок поставляются шины не только из Европы, но и из Америки, Китая, Японии и ряда других стран. Например, известная компания Hakkapeliitta выпускает модели покрышек, на которых закреплено 190 шипов. В российских шинах, чаще всего, устанавливается от 120 до 180 шипов.
Стоит отметить, что большое количество шипов – это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины. Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.
Можно ли ездить на резине, если выпали шипы
Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:
100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шиповПолучив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:
- Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.
- Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
- Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
- Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
- Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые покрышки.
- Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.
Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.
okeydrive.ru
Остаток протектора для зимней резины
ГАИ Гродно напоминает: минимальная глубина протектора зимних шин на обледеневшем покрытии — 4 мм
ГАИ Гродно напоминает: минимальная глубина протектора зимних шин на обледеневшем покрытии — 4 мм
— Многие гродненцы проездили все лето на зимней резине и в этом сезоне не переобувают свои авто, — рассказали корреcпонденту AutoGrodno.by в гродненских фирмах-шиномонтажах во время составляения обзора цен.
Шины диски бу Япония — Сто размеров
Шины диски бу Япония «Сто размеров
Остаточная высота протектора для всех современных японских шин варьируется, начиная от 5мм, если брать гоночные шины, то тут допустимая норма остатка до 17мм и самая большая глубина протектора у шин, относящихся к классу внедорожников.
Остаток протектора ШИН
Остаток ШИН. Поиск по теме Остаток ШИН.
каким минимальным считать остаток шин для зимней резины?
ну и для летней. на котором безопасно можно ездить.то есть. как определить что зимняя резина уже не будет работать как ей положено. если не ошибаюсь 1,6 мм для всех типов автошин.
Зимняя шина теряет все свои фрикционные свойства уже на 50% износа.
Остаток протектора для зимней резины
Остаток для зимней резины
Новые требования к автомобильным шинам на 2018 год — штраф за остаточную глубину, разные шины и т.п. Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год.
Они регламентируются приложением № 1 к ПДД
«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
, пункт 5.
Остаток протектора для зимней резины
- Главная страница >
- Автоправо >
- Новые требования к шинам с 1 января 2015
Сохранить себе на страницу С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Этот пункт устанавливает требования к протектору шин.
MixArmaGEDoN › Блог › Как оценить износ протектора шины?
mixArmaGEDoN › Блог › Как оценить износ протектора шины?
Как оценить износ протектора шины?
Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено. Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа шин.
Высота протектора новой летней резины
Высота протектора новой летней резины Высота новой летней резины: виды шин Специалисты подразделяют шины в зависимости от сезона. Выделяют: В зависимости от особенностей новой резины и рисунка, высота шины в разное время года обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием. Именно от особенностей эксплуатации зависит, какая минимальная глубина на летней резине.
Глубина протектора Шины — какая минимальная допускается
Глубина Шины — какая минимальная допускается Минимально допустимая глубина протектора резины и есть ли закон в Украине, который это регламентирует? Минимальная высота протектора шин на автомобиле — 1,6мм .
Этот показатель принят Международной Асоциацией Производителей Автомобильных Шин. Когда износ резины достигает критического уровня — протектор сравняется с ограничителями.
В Украине этот параметр в виде рекомендации ДержСпоживСтандарта (ДСТУ3649 — 2010 ) .
Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
Обновленные требования к рисунку шин с 1 января 2015 года Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку шин автомобиля .
Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.
Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы:
«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
(текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (текст тут).
respect66.ru
Как оценить износ протектора шины?
|
avtoshyna.info