крути педали...

Зимняя резина - что надо знать. Виды зимней резины


Протекторы зимних шин - виды и характеристики

протектор шины на снегуКаждая модель зимней авторезины уникальна. Это касается даже продукции одного бренда, не говоря уже о производителях в целом. Обусловлено различие шин возложенными на них задачами. К примеру, одни покрышки практически не шумят, но их проходимость оставляет желать лучшего, в то время, как «громкие шины великолепно «вгрызаются в обледенелую дорогу. В чём же разница, схожих на первый взгляд моделей? И как выбрать оптимальный вариант? Давайте разбираться.

В первую очередь нужно сразу сказать, что идеальных зимних покрышек не существует. То есть, всегда найдётся шина, которая лучше хотя бы в одном из показателей. Из чего следует, что выбор резины — это поиск идеального компромисса между эксплуатационными характеристиками. А потому, оптимальный комплект шин для каждого водителя будет сугубо индивидуальным, соответствующим региону проживания, стилю вождения и типу транспортного средства.

Классификация зимних протекторов

Главным отличием каждой модели автомобильной резины является протектор. А точнее, его состав, рисунок и высота. Этими параметрами и варьируют производители, обеспечивая свои шины улучшенным шумовым комфортом, водоотведением, сцеплением, а также экономичностью, долговечностью, проходимостью и минимальным тормозным путем. Однако, перечисленные характеристики зачастую являются взаимоисключающими в той или иной мере, а потому добиться идеальной реализации всех параметров в едином протекторном рисунке невозможно.Производители резины выходят из сложившейся ситуации, делая уклон в сторону определённого набора характеристик. На специализацию моделей делают акцент и продавцы, умалчивая о слабых сторонах изделия. Чтобы разобраться во всём детальнее, далее описаны существующие виды протекторов.

Внедорожный

внедорожный протекторВнедорожный протекторный рисунок зимних шин составлен из отдельно стоящих блоков квадратной или ромбовидной формы высотой около 10 миллиметров. Поперечные и продольные зазоры между этими элементами достаточно большие и снизу, и сверху. Сам же рисунок, в основном, имеет направленность, и напоминает литеру «V, что подтверждается маркировкой «rotation со стрелкой на боковине изделия, указывающей направление кручения.

Такое строение шины позволяет автомобилю уверенно двигаться по снежной целине и эффективно бороться со снежной шугой, однако её шумовой комфорт оставляет желать лучшего. К недостаткам подобных комплектов авторезины также следует отнести увеличенный расход горючего, который обусловлен более сложным торможением и разгоном.

Несмотря на то, что внедорожный протектор не предназначен для скоростной езды, данные покрышки пользуются популярностью в РФ и СНГ. Особенно это касается областей, где традиционно много снега, а надёжность и проходимость является приоритетом.

Скоростной (Европейский)

скоростной протекторПо названию абсолютно ясно, что данным протектором обладают зимние покрышки, которые рассчитаны на эксплуатацию при больших скоростях. Подобные комплекты выпускаются большинством производителей, и пользуются огромным спросом в Европе, где климат умеренный, а дороги хорошо очищаются. Поэтому такую резину ещё называют «Европейская зима. Протекторные блоки здесь меньшего размера, а их высота 6-7 миллиметров. Рисунок исключительно направленный. Кроме того, протектор имеет пару параллельных бортам бороздок, которые и обеспечивают прирост в скорости. К плюсам также можно отнести короткий тормозной путь и устойчивость в поворотах.

Уровень шума у скоростных зимних покрышек очень низкий, и сравним с аналогичными показателями летних моделей. Автошины с таким строением протектора отлично противостоят аквапланированию, достойно ведут себя при небольшом снегопаде и демонстрируют хорошую экономичность. С другой стороны, эта резина абсолютно не эффективна в глубоком снегу или на заснеженном бездорожье, что делает её непопулярной в нашей стране.

Классический

классический протекторВ шинах с классическим протектором наблюдается наиболее ровный баланс характеристик. Протекторный рисунок составлен из средних по величине блоков, которые могут быть различной формы, и имеют высоту 7-8 миллиметров. Продольные канавки широкие, а поперечные — средней ширины. При этом, в равной мере встречаются направленные и ненаправленные модели.

Такие шины не рассчитаны на слишком большие скорости, а предназначены для спокойной, размеренной езды. Не справится классическая авторезина и с полуметровыми сугробами. В общем, всё по-среднему, как в любой универсальной вещи.

Следует отметить, что обладателями шин данного типа являются 70 процентов автомобилистов Российской Федерации. Но рекомендовать их стоит лишь жителям городов, где дороги убирают и ремонтируют, поскольку для сельской местности эти покрышки подходят плохо. Однако, такая резина дешевле прочих вариантов, а зачастую ещё и более долговечна.

Асимметричный

асимметричный протекторЗимние покрышки с асимметричным рисунком протектора являются наиболее «свежим изобретением. Шину можно условно разделить на две продольные части, каждая из которых будет иметь свой рисунок, и выполнять свои функции. Таким образом производитель обеспечивает зимней резине хороший баланс взаимоисключающих характеристик.Так, внешняя часть покрышки с классическим рисунком отвечает за качественное сцепление с «чистой дорогой, а внутренняя (внедорожная) обеспечивает необходимую проходимость по снежной каше и сугробам.

Теоретически, такие шины должны быть универсальными. Но на практике их эффективность не доказана, и вызывает сомнения, поскольку полезная площадь каждой части уменьшена вдвое. При этом, стоимость данных комплектов превосходит цены на все покрышки, упомянутые выше, что не добавило им популярности среди отечественных водителей.

На этом всё. Решать, во что обуть свой автомобиль, в любом случае вам. Нам же остается лишь пожелать подходить к выбору зимней резины мудро и взвешенно, поскольку от этого зависит ваша безопасность и комфорт.

wheel-info.ru

Лучшие шипы для шин - виды шипов для зимней резины

Чтобы узнать, какие самые лучшие шипы для шин, нужно разобраться в их особенностях. Шипы сейчас ставят совершенно на любой тип покрышек в не зависимости европейские или скандинавские они.

С увеличением количества машин, увеличились проблемы у дорожников, в частности зимой. Шипы для шин увеличивают износ асфальта, поэтому в европейских странах существует строгие ограничения на количество шипов в протекторе. Они создают сильный шум, увеличивают расход топлива и в ряде случаев увеличивают тормозной путь автомобиля.

Шип бывает однофланцевый и многофланцевый. Однофланцевый самый простой и дешевый, по форме напоминает гвоздик. Он был самым первым использующимся шипом. Многофланцевые появились позднее, они стоят дороже, служат дольше и реже выпадают из протектора. При этом лучше защищают от попадания в зазоры влаги и реагентов. Однофланцевые и двухфланцевые шипы устанавливаю преимущественно на легковые авто, трехфланцевые на грузовые. Хорошими считаются шины, где в пятне контакта протектора с дорогой, находятся не менее пятидесяти шипов.

Виды шипов

Любой шип состоит из двух элементов: корпуса и вставки. Вставка сделана из твердосплавного материала. Корпус изготавливают из различных материалов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластмассовые;
  • двухсплавные.

Каждый обладает достоинствами и недостатками.

Стальные самые тяжелые, подвержены коррозии и очень шумные, при покрытии тефлоном показывают хорошую устойчивость коррозии. Алюминиевые легкие, менее подвержены коррозии, как пластмассовые, по прочности почти не уступают стальным. Однако под действие российских реагентов истираются в белый порошок. Пластмассовые самые легкие и тихие, но плохо переносят нагрузки в мороз. Вершиной стали двухсплавные шипы, где сердцевина и основание изготовлены из разных материалов, обеспечивая надежность и комфортность поездки.

Виды шипов для зимней резины

Круглая – самый распространенный тип шипов. Все бюджетные, зимние модели шин оснащены данными шипами. Они обеспечивают самое плохое сцепление, по сравнению с другими формами шипа, а так же имеют не высокий порог удержания внутри покрышки. Из плюсов их доступность, они продаются абсолютно в любых магазинах. Так же они подходят для большинства видов автомобильных покрышек.

Овальная – логическое развитие круглого шипа. Он имеет большую площадь соприкосновения шипа с поверхностью, тем самым уменьшая вероятность заноса, но обладает более высокой ценой. Не рекомендуется устанавливать круглые и овальные шипы на одной покрышке, это частая ошибка ведущая к снижению эффективности удержания и торможения на зимней дороге.

Четырехгранная – данные шипы своей кромкой врезаются в толщу льда и снежного наста. Обеспечивая хорошее сцепление с дорогой, на поворотах и на прямых участках трассы. Из минусов более высокая цена и быстрый износ граней (стирание и обламывание). После чего резко ухудшаются свойства сцепления покрышки с пятном контакта дороги.

Ромбовидно шестигранная – новая разработка компании Nokian. Это их запатентованная разработка, они имеют острую кромку, что обеспечивает лучшее врезание в поверхность льда. А шесть граней обеспечивают сцепление в любом положении колес. Еще одна особенность шипа: он имеет подушечку, чтобы при езде по асфальту не повреждалась поверхность. Шип буквально уходит внутрь шины, продлевая долговечность шипа и асфальта.

Бриллиантовая — последняя разработка компании Gislaved. Они имеют пять граней и тем самым лучшее сцепление с дорожным покрытием. Основной недостаток данного типа, так это быстрое изнашивание, после чего он превращается в обычный овальный шип, однако полностью не теряет свои свойства. Стоимость на порядок выше нежели у конкурентов.

Трапециевидная – компании Goodyear. Сам шип имеет направленную треугольную форму, а наконечник выполнен в виде закругленной трапеции. Хорошо вгрызается в поверхность и обеспечивает курсовую устойчивость. На поворотах так-же показывает не плохие противозаносные свойства. Благодаря своей форме, хорошо сидит в гнезде и к концу сезона большая часть шипов будет на месте.

Семигранная – данный шип разработала итальянская компания Pirelli. Ковшеобразная задняя часть отвечает за быстрый старт. Передняя часть отвечает за хорошее торможение. Скошенные боковые грани за устойчивость при воздействии боковых сил. Отличный выбор для тех, кто ценит устойчивость и надежность про вождении.

Трехлучевая – еще одна разработка компании Gislaved. Форма выполнена в виде 3х лучевой звезды. Она обеспечивает хорошее врезание в кромку льда, но из-за малой площади соприкосновения наблюдаются пробуксовки при разгоне автомобиля. Так же сердечник быстро скалывается оставляя шип голым. Не рекомендуется использовать в городских условия, хорошо показывают себя на чистом льду.

Треугольная – этот шип устанавливает на свои шины компания Kumho. Благодаря трехгранной форме шипы обеспечивают хорошее торможение, курсовую устойчивость и разгон без пробуксовки. При изнашивании превращается в круглый шип и продолжает сохранять свои свойства. Из минусов очень быстрый износ сердцевины шипа.

Гранено бриллиантовая – данный вид шипов устанавливает на свои шины компания Continental. Отличительной особенностью является большое количество граней. Такая форма обеспечивает противозаносную функцию при поворотах. А острые углы легко пробивают кромку льда. Модели с подушечкой под корпусом обеспечивают долговечность сердцевины из сезона в сезон.

Крестообразная – разработка компании Bridgestone. Сердечник разделен на четыре части. По своим свойствам он значительнее лучше круглого шипа, до тех пор, пока не сточится, превращаясь просто в круглый, один из самых быстро стачивающихся шипов.

Это далеко не все виды шипов для шиповки шин, большинство крупных компаний производящие шины имеют собственные патентованные разработки. Стоит помнить, что любой шип, отличный от круглого, обеспечивает более хорошие характеристики сцепления с поверхностью, до момента пока не сточиться.

И так подытожим:

  • выбирайте шины с двухфланцевыми шипами;
  • шипы должны стоять ровно, корпус не должен выступать или быть слишком углублен в протектор;
  • должно быть, достаточное количество шипов в пятне контакта протектора с дорогой;
  • выбирайте более современные формы наконечника вставки шипа.

Виды оболочки шипа

Не только сердечник влияет на свойства шипа, но и его оболочка. Основное ее предназначение это удержание шипа в гнезде. Большинство шипов имеют округлую форму корпуса, она является не направленной. Для придания ей устойчивости в гнезде делаются различные срезы.

Для того чтобы шип не прокручивался и имел направленный вид, были разработаны различные форма корпуса шипа. Благодаря им шип не прокручивается и потно сидит в гнезде.

Так же важен сплав, из которого сделаны шипы. Сегодня большинство шипов состоят из твердого сердечника и более мягкой оболочки. Этим обеспечивается жесткость, надежность и тишина шины при езде по зимним дорогам. А дорожное покрытие не изнашивается как раньше. Все это продиктовано новыми нормами Евросоюза по сохранению дорожного покрытия. Под которые адаптируются производители шин.

automorum.ru

Как правильно подобрать зимнюю резину

Как правильно подобрать зимнюю резину

Первое, чем рекомендуется руководствоваться при выборе автопокрышек – это определить, в каких именно условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Шипованная резина не всегда обладает лучшими сцепными свойствами. Со своей задачей шипованная резина великолепно справиться в условиях гололедицы на сухом льду в лютую стужу. Но ведь не часто автомобиль попадает в подобные условия. Чаще всего из-за неоднозначных условий климата и обилия противогололедных реагентов сталкиваешься с так называемой – кашей. В данной ситуации стальные шипы зимней резины беспомощны, подвергая ваших близких и вас серьезной опасности. Помимо этого приобретая шины без шипов, вы не только продлеваете жизнь асфальта, но и уменьшаете расходы налогоплательщиков.

Резина всесезонная

Для эксплуатации в зимних условиях универсальной и идеальной резины просто не существует. В первую очередь это напрямую связано с составом, который применяет для изготовления автопокрышек. Для зимы их производят более жесткими, а для летнего сезона более мягкими. Всесезонные покрышки используют в диапазоне от – пяти и до двадцати градусов Цельсия, и в основном предназначены только для европейских мягких зим.

Правда, что зимняя резина медленнее?

Как правильно подобрать зимнюю резину

Бытует такое мнение, что на зимних шинах, можно ездить гораздо медленнее, чем на летних автопокрышках. Но реальная ситуация совсем другая. Неофициальная классификация шин существуют на сегодняшний день, по данной классификации их можно разделить на европейские, арктические или северные. Европейские шины обладают индексом, который дает возможность ездить со скоростью более двухсот километров в час, северные или арктические до ста семидесяти километров в час. Из этого можно сделать вывод, что европейская резина со своими скоростными ограничениями сравнима с большинством моделей летних автопокрышек. Однако, это не гарантирует того что указанные скорости с легкостью можно развить абсолютно на любых дорогах. Такой их диапазон возможен в зимний период лишь при движении по сухому асфальтному покрытию. В дорожных зимних условиях даже качественные зимние шины не могут цепко и хорошо держаться за дорожное полотно, чтобы гарантировать управляемость, устойчивость и кратчайший тормозной путь на очень высоких скоростях.

Арктический, он же скандинавский, он же северный и европейский тип шин

Не шипованные зимние автошины обладают своей классификацией и разделяются на два типа: скандинавский и европейский.

Тип европейский очень похож на противодождевые шины. Его характерные свойства – построение рисунка диагональное с сетью водоотводных развитых каналов, по периферии проектора мощными грунтозацепами и большим количеством тонких прорезей. Длина кромок тем больше, чем длиннее прорези, благодаря им автошина может цепляться за дорожное полотно, в прорези вбирая снег и воду, очищая и осушая тем самым след контакта дороги вместе с шиной. Главной задачей данных шин является максимальное сцепление с дорожным полотном при мокром снеге или дожде.

Тип скандинавский обладает более разреженным рисунком, с огромным количеством ромбовидных или прямоугольных шашечек, которые размещены в шахматном порядке. Расстояние между собой у них довольно большое. Это сделано, чтобы проектор довольно легко смог продавить верхнюю прочную поверхность ледяного покрытия или снежного наста и в тоже время отлично очищался от грязи и снега. Основной задачей данного типа шин – является максимальное сцепление с заледенелой или заснеженной дорогой. Для регулярных поездок по пересеченной местности и для жителей областных городов такой вид шин будет идеальным решением, они не дадут застрять на неочищенных дорогах в сугробах.

Для чего нужны различные типы зимних шин?

Как правильно подобрать зимнюю резину

Климатические условия в центральной, южной и северной областях Америке и Европы значительно отличаются. На севере данных континентов температура почти постоянно ниже ноля, а частые снегопады обычное для тех мест явление. И естественно для езды в подобную погоду изготавливают автошины с максимально улучшенными характеристиками на снегу или льду – это и есть так называемые северные или арктические шипованные и нешипованные шины. Технологически это гарантирует целый ряд методов: в состав резины, из которой изготовлен протектор добавляют специальные ингредиенты для сохранности эластичности при минусовой температуре, выполняют плотную нарезку прорезей, которые образуют режущие кромки, которые в свою очередь цепляются за микронеровности ледяного покрытии, вставляют шипы, для лучшего продавливания ледяной корки и снега плечевые блоки изготавливают угловатыми.

В теплую погоду на асфальте зимние шины значительно ухудшают ряд свойств покрышек. И поэтому северные шины не предназначены для Центральной Европы, где протектора должны отлично осуществлять свои функции на асфальте. Совместить данные характеристики в одном изделии довольно сложно и разработчики автошин для Европы должны жертвовать их зимними характеристиками. И более того совсем отказаться от шипов, так как на дорогах Южной и Центральной Европы они запрещены законодательством.

На асфальте зимняя еврошина ведет себя намного лучше не только при минусовой, но и при плюсовой температуре. Это достигается конструктивно за счет менее плотно нарезки ламелей и другого состава резиновой массы протектора.

Нешипованная или шипованная

По поводу какую резину приобретать на зиму, шипованную или нет, ответ не однозначен. С точки зрения теории шипы обязаны обеспечивать максимально высокий коэффициент сцепления дороги и колес, что очень важно в сильный гололед. Но довольно часто нешипованные зимние автошины на скользкой дороге ведут себя намного увереннее, чем шипованные модели резины. Так в чем же дело?

Поведение автомашины на дороге зависит напрямую не только от наличия или отсутствия шипов. Главным фактором является рисунок протектора, химический состав резины.

Зимние шипованные шины

Как правильно подобрать зимнюю резину

В условиях накатанного снега или гололеда при помощи шипов можно достичь значительное увеличение коэффициента сцепления дороги с зимними шинами. Существуют два варианта либо вы сразу покупаете зимние шипованые шины, либо осуществляете ошиповку зимней обычной резины. Машина будет вести себя лучше, если на шине будет больше шипов, гораздо сократиться тормозной путь, и значительно снизится вероятность пробуксовки. А для большего эффекта шипы должны быть расположены хаотично по шине, а не располагаться все по одной линии. Только не стоит забывать о том, что ошиповать можно не каждую резину, этот вопрос необходимо уточнять у консультанта.

Зимние нешипованные шины

При покорении глубокого снега на управляемость машины напрямую влияет не только наличие, но и сам рисунок протектора зимних автошин. Как показала практика, самыми эффективными и практичными оказались те зимние шины, которые обладают множеством прямоугольных шашечек, которые расположенным именно в шахматном порядке. Также очень важна и глубина рисунка у поглощающего большинства моделей данный параметр составляет около десяти миллиметров. На хорошее сцепление с дорогой влияет наличие мелких ламелей на протекторах шин. За их счет нешипованные и шипованные зимние автошины значительно лучше держат дорогу. На дорогах России большую часть зимы лежит мокрый снег или вообще он отсутствует, в данном случае рекомендуется приобретать нешипованные зимние автопокрышки. Так как шипованные шины, во-первых будут малоэффективны при торможении и сильном разгоне на асфальтном полотне. Во-вторых, из-за наличия шипов значительно уменьшается след контакта дороги с колесом, что способно привести к уменьшению коэффициента хорошего сцепления, и как следствие сильное ухудшение управляемости машины. В-третьих, при езде по асфальтному покрытию зимние шины с шипами будут служить дополнительными и очень громкими источниками шума.

На что необходимо обратить свое внимание при выборе нешипованых зимних автопокрышек

Как правильно подобрать зимнюю резину

На влажном снежном покрове отличное поведение машины способна обеспечить резина которая обладает направленными рисунками протектора, он способствует хорошему отводу слякоти из-под колес. Рисунок данных шин очень похож на рисунок, который располагается на летних дождевых шинах, там рисунок напоминает елочку.

Полезные советы по выбору зимних шин

В среднем зимние шины служат верой и правдой два сезона. Когда срок их эксплуатации подходит к концу глубина их протектора становиться менее четырех миллиметров и тогда наступает пора их замены.

Для зимних шин состав резиновой смеси подбирается следующим образом, чтобы колесо автомобиля прилипало как можно лучше к скользкому покрытию. И поэтому для езды при гололеде или в сильно заснеженных условиях идеально подходят более мягкие зимние автошины. На асфальтном покрытии в зимней период времени мягкие шины будут максимально эффективными, но изнашиваться будут намного быстрее чем более твердая резина. Просто на ощупь опередить данный фактор очень сложно, но что-то более менее конкретное сможет посоветовать консультант.

Самыми эффективными довольно часто оказываются зимние покрышки с ассиметричным рисунком протектора. Например, при этом, наружная часть автошины отвечает за движение по асфальтному полотну, а внутренняя по заснеженному. Необходимо только правильно их установить, следуя нанесенной маркировки.

Какие зимние шины лучше?

Как правильно подобрать зимнюю резину

Однозначного ответа не существует. Выбор зависит от огромного количества факторов, в каких условиях и в каком регионе будет эксплуатироваться шины, какие скоростные режимы предпочитает водитель и многое другое. Подбирать шины рекомендуется, исходя из главных условий их использования в определенном регионе.

Сразу же стоит отметить, что сравнивать арктические зимние автопокрышки – нешипованные и шипованные между собой, то негативное отношение ко вторым не совсем оправдано. По результатам различных тестов зимних шин, шипованная по сравнению с нешипованой показывает значительно лучшие свойства на только на сухом льду, но и на асфальтном покрытии.

Зимние шины и их размеры

Размеры летних и зимних автошин необходимо выбирать их тех, что рекомендует авто производитель. Если брать значительно шире по ширине, то след контакта дороги и колеса, соответственно увеличится. Но при этом, вес автомашины распределиться таким образом, что сцепление поверхности дорожного покрытия и шины уменьшится. Если необходимо размера не оказалось то рекомендуется выбирать лучше меньшую по ширине модель зимних автошин, но при этом более большую по высоте профиля.

Правильная эксплуатация зимней резины

Большинство переобувают свои автомобили только после того как выпал первый снег и появился сильно гололед на дорогах. Это довольно часто становится основной причиной увеличения серьезных аварий в начале зимы. Рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре семь градусов тепла.

На первых нескольких сотнях километров, зимняя шипованная и нешипованная резина требует очень бережной эксплуатации. Обкатка должна быть без каких-либо резких торможений, с плавными разгонами и очень аккуратными вхождениями в повороты, это необходимо для того чтобы все шины сохранили все свои качества на долгий период времени.

Если вы приобрели зимнюю шипованную резину, но из-за непостоянства погоды необходимо выгонять автомобиль на голый асфальт, то следует быть очень осторожными. Экстренное торможение и резкий старт строго запрещены, так как можно оставить все свои шипы. Также рекомендуется не забывать наклеивать на свое авто знак «Ш - таким образом остальные водители будут более внимательными и будут знать что путь торможение у вас будет значительно короче, и соответственно будут соблюдать более большую дистанцию.

vremya-sovetov.ru

Зимние шины | Что делает их такими особенными?

Зимние шины

Что делает их такими особенными?

Ездить по снегу так же опасно как и весело. Действительно так думают автолюбители всего мира, когда дело доходит до сложных зимних условий. И хотя мы действительно согласны с этим утверждением, но не можем не признать, что вождение зимой имеет свою специфику, и действительно не имеет значения сколько у вас опыта, достаточно только на мгновение потерять сцепление и автомобиль больше не находится под вашим контролем.

Конечно, обычно бывает перед зимой, большинство водителей готовят свои автомобили к холодному времени года всем необходимым оборудованием, независимо от того, что мы говорим о зимних шинах, переходят на зимнюю жидкость для стеклоочистителей, антифриз или всевозможные спреи, которые должны сделать нашу жизнь легче в это время года. Поскольку разговоры, в основном, постоянно идут о зимних, летних и всесезонных шинах, мы попробуем подойти к этому вопросу с несколько иной стороны, и мы собираемся ответить на несколько ключевых вопросов, касающихся зимних шин.

Мы все знаем, что зимние шины, очевидно, лучше, чем летние, но почему именно? Что делает их такими особенными позволяя обеспечить такие высокие характеристики в холодных условиях? Но давайте рассмотрим по одному вопросу за раз.

Шины

Типичные автомобильные шины состоят из 6 основных элементов, каждый из которых играет ключевую роль в обеспечении необходимого сцепления для каждого вида транспортного средства и в зависит от ряда факторов, таких как внешние условия. Шесть компонентов шин это воздухонепроницаемая резина, каркас шин, борт, боковина, слои обода и протектор.

Воздухонепроницаемый синтетический каучук производится из того, что производители непроницаемой бутил-каучуком и это основная часть, которая заменяет старую камеру, которая использовалась в автомобильных шинах давным-давно. Этот слой держит воздух внутри шины, поэтому, если вы испытываете проблемы с давлением воздуха, повреждение этого слоя может быть первой причиной потерь.

Ключевые компоненты шин

Ключевые компоненты шин

Каркас шин, хотя он и имеет довольно причудливое название, это не более чем плетенка из нескольких канатов, которые должны должны укрепить шины. Он изготовлен из скрученных в канаты текстильных волокон соединенных резиной обеспечивая высокую устойчивость к ударам и давлению.

Борт это два внутренних края шин, которые контактируют с ободом колеса и практически изолируют внутреннюю часть колеса от внешней. Вместе с воздухонепроницаемым герметичным резиновым слоем он поддерживает давление воздуха внутри колеса.

Часть с которой вы больше всего имеете дело это боковины, потому что она содержит информацию о шинах, в том числе ограничение скорости, размер, давление, дату изготовления и многие другие детали. Кроме того, боковина защищает поверхность шины от ударов со всевозможными объектами, будь это камни или другие предметы на дороге.

Слои обода поддерживают протектор при динамическом воздействии с дорогой, поэтому они должны, с одной стороны, быть очень гибкими, чтобы обеспечить комфортную езду, но и жесткими, чтобы защитить шины. Поскольку они также являются высокостойкой базой шины, они также играют ключевую роль в обеспечении максимального общего пробега автомобиля, который можно достичь при соответствующем типе шины. Это то, что можно увидеть на поверхности шины, если шина сама по себе до предела изношена.

В двух словах, каждая шина состоит из вышеупомянутых шести элементов, но почему зимние шины, зимой лучше чем летние? Конечно, это имеет отношение к одной из этих частей.

Есть несколько вещей, которые делают зимние шины более подходящими для холодного времени года и мы собираемся обсудить две из них: рисунок протектора и состав резиновой смеси.

Протектор

Хотя мы слышали о людях, которые покупали зимы шины только потому, что протектор имел V-образный рисунок, очень важно при выборе зимних шин, чтобы они имели правильный рисунок. Тем не менее, все еще невозможно определить лучший рисунок для зимних шин, так как такое решение, скорее всего, компромисс. Вы не можете иметь и совершенный рисунок и идеальный состав резины, каждый аспект имеет свою собственную роль и может помочь в разных условиях.

Взаимодействие шин со снегом в основном зависит от рисунка протектора, так протектор большинства летних шин и даже всесезонных шин, как правило, забивается снегом, таким образом, поверхность шины выравниванивается, что приводит к потере сцепления с дорогой и потере тяги. Специальные зимние шины предназначены для того, чтобы отбрасывать снег в сторону и держать поверхность чистой на всю глубину протектора, тем самым поддерживая тягу и управляемость.

Зимние шины Bridgestone / Бриджстоун

Зимние шины Bridgestone

Зимние шины Goodyear / Гудиер

Зимние шины Goodyear

Зимние шины Michelin / Мишлен

Зимние шины Michelin

Производители шин внедряют новые конструкции и новые рисунки протектора, некоторые из них невероятно эффективны, но, по мере улучшения рисунка, производители шин также должны сосредоточиться на химии резиновых смесей, так что давайте шаг к нашей следующей главе.

Состав резины

Хотя протектор также имеет важное значение, это часть, которая делает зимние шины настолько эффективными в холодное время года. В принципе, состав шин становится эффективным при низких температурах или, если хотите, когда летние и всесезонные шины становятся бесполезными или обеспечивают лишь минимальное сцепление. Из-за своего состава, по мере снижения температуры летняя шина застывает и теряет свою упругость, так что результат довольно легко себе представить: шины, колеса, автомобиль и водитель скользять по снегу или льду так же, как это просходило бы на такой же поверхности с летними туфлями.

Маркировка шин

Маркировка шин

Конечно, то как шины реагируют на низкие температуры влияет на сцепление которое, в свою очередь, имеет сильную связь с рулевым управлением и торможением.

Производители шин, как правило, ведут себя скрытно, когда речь идет о составах которые они используют для зимних шин, в основном потому, что это то, что делает одну шину лучше, чем другая, так что это вопрос конкуренции. Однако, новые проекты предложили нам узнать о материалах, которые могут быть использованы внутри зимних шин.

Внутри шин используется более жесткая резина основы и в боковинах, но более гибкая резина для протекторов, чтобы лучше реагировать при контакте со снегом. Есть множество технологий для повышения производительности протектора шины, например, синтетический каучук, плюс сажа или глина, чтобы увеличить прочность шины, но большинство шины специально разработаны так, чтобы сделать внутренние слои жестче.

Резиновые слои обрабатываются несколькими веществами медленного окисления, в том числе оксидом цинка или даже воском или другими видами продуктов анти-окисления.

В основном, зимние шины разработаны таким образом, что они становятся жесткими внутри и более гибкими на внешней части, чтобы обеспечить лучшее сцепление при низких температурах. Кроме того, они имеют жесткую боковину обеспечивающую несколько операций монтажа и демонтажа, которые обычно проводятся при подготовке к зиме.

Проверка шин

Рабочие проверяют шины на соответствие требованиям

Хотя они и предназначены для совместной работы в целом и улучшить конечный эффективный результат работы шины, резиновая смесь и протектор хорошо работают каждый в своих определенных условиях. Например, если у вы должны ездить по снегу, тип резины, используемый внутри шин и сцепление которое она обеспечивает более важны, чем рисунок протектора, так как слежавшийся снег не прилипает на всю глубину протектора.

Есть миллион причин, почему зимние шины являются наилучшим решением для вашего автомобиля и не меньше советов, почему вы должны выбрать тот или иной тип шин, но мы не будем заходить так далеко, потому что такое решение обычно зависит от слишком широкого спектра факторов. Тем не менее, мы должны подчеркнуть, раз и навсегда, что летние и всесезонные шины не могли и и не смогут быть эффективными в зимний период и каким бы хорошим водителем вы не были, в холодное время вы должны ездить на зимних шинах.

Что делает их такими особенными?Зимняя обувь автомобиля (маркировка)

www.dealeron.ru

Зимняя резина - что надо знать

 

       

 

Зимняя резина-что надо знать. Автомобильные шины бывают летними, зимними и всесезонными. По каким показателям зимние шины отличаются от летних? Во-первых, используемый материал обладает повышенной эластичностью, а главное – способен сохранять эластичность при довольно низких температурах. Коэффициент трения у зимней резины выше, и, следовательно, сцепление с дорогой лучше. Подобных свойств материала удалось достичь благодаря использованию натурального каучука и различных добавок с содержанием кремния. Такие добавки называют «силика.

 

Одним из видов шин, про которые надо знать, это зимние шипованные шины. Это специфические шины, в протектор которых вкручены специальные шипы, позволяющие управлять автомобилем при гололеде. Но стоит помнить, что на твердых поверхностях, у этих шин значительно больше тормозной путь (увеличивается на 10-20 метров) и возникновения заноса.

 

Шины, используемые для разного времени года отличаются только конструкцией и составом своей резины. На всех зимних шинах всегда проставляется маркировка, наиболее часто она выглядит как «M+S. Во время зимы можно применять автомобильные шины, которые имеют шипы, но можно использовать автошины и не имеющие шипов. Загородные дороги воспринимают шипованную резину, а городские дороги требуют автошины, не имеющую шипов.  

 

Зимние шины принято ставить при появлении на дорогах снега и льда, когда температура на улице опускается ниже 7 градусов.  Их обкатка должна проходить без резких разгонов и торможений, с аккуратным прохождением поворотов. В этом случае резина прослужит гораздо дольше и шины (если речь идёт о шипованных шинах), сохранят свои свойства. Если вам приходится ездить на шипованных шинах по асфальту в случае непредвиденного потепления, избегайте экстренный торможений и резких стартов, иначе останетесь без шипов. Не пренебрегайте наклейкой с буквой «Ш, это предупредит водителей, что у вашего автомобиля короткий тормозной путь и надо соблюдать большую дистанцию.

 

Прежде чем покупать резину, хорошо подумайте: в каких условиях она будет эксплуатироваться. Если дорога, по которой Вы чаще всего ездите, имеет выбоины, забудьте о сверхнизкопрофильной резине со всеми её преимуществами. Будете без конца диски править. Если  Вам покажется, что Ваша дорога идеальна, не торопитесь брать низкопрофильную шину, потому как ставя низкопрофильную резину, Вы располагаете днище автомобиля ближе к дорожному полотну, тем самым уменьшая клиренс (расстояние от дорожного полотна до наиболее низкой точки под днищем). Возможно,  Вам придётся покупать и диск большего диаметра под эту шину.

 

Давление в зимних шинах следует измерять на холодных колесах. Само давление не должно сильно отличаться от того, которое вы привыкли держать летом. Некоторые считают, что уменьшение давления, рекомендованного производителем, на 0,1-0,2 Атм увеличивает сцепные свойства колеса на заснеженной дороге, но при этом сильно уменьшится эффективность борьбы протектора с ледяной коркой и укатанным настом. Понижать давление более, чем на 0.2-0.3 Атм  - опасно! А для шин, которые снабжены шипами, уменьшение давления недопустимо. В этом случае вы рискуете потерять шипы, а сцепные свойства покрышек и их сопротивляемость износу окажутся крайне низкие.

 

На многих современных шинах есть индикаторы износа шин. Каждый производитель имеет свои метки, Nokia наносит специальные цифры, по которым определяется степень изношенности шин. При езде по дорогам с плохим покрытием или проселочным дорогам в шинах могут возникнуть шишки. Это не безопасно, так как такая шишка может «выстрелить при движении и автомобиль потеряет управляемость. Надо сразу же заменить такую шину.

 

Даже когда вы ездите мало и за это время автошина не успевает достигнуть предельного износа протектора, то, в любом случае шины придется менять, так как чем меньше шины эксплуатировали, тем скорее они приходят в негодность. Надо заменить старую шину, согласуясь с датой ее выпуска. Индекс даты производства нанесен на боковину любой автопокрышки. Он состоит из 4 цифр, обозначающих неделю и год производства.

 

Автомобильные шины имеют следующие типы рисунков протектора: 

дорожный рисунок— мелкий извилисто-поперечный рисунок, расчлененный канавками. Канавок может быть одна или несколько.  Канавка препятствует боковому скольжению шины и предохраняет от заноса, хорошо отбрасывает воду из-под колеса. Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным покрытием;

 

направленный рисунок— несимметричный относительно радиальной плоскости колеса. Шину с направленным рисунком применяют для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

 

рисунок протектора повышенной проходимости—  это высокие грунтозацепы, разделенные выемками. Шины с таким рисунком протектора служат для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

 

зимний рисунок протектора — это рисунок, где выступы имеют острые кромки. Шины с таким рисунком предназначены для эксплуата­ции на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения; 

 

универсальный рисунок, где шашки или ребра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по ее краям. Шины с таким рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием.

 

Как ездить на зимней резине? Чем отличается сам стиль вождения? Не надо забывать, что ни зимняя резина, ни шипы, ни цепи не являются гарантией полной безопасности. Сцепление шины с покрытием достигает максимума в момент перехода от качения к проскальзыванию. Это справедливо и для льда. Если нажимать на педаль грубыми рывками, остановочный путь увеличится - в какие-то мгновения торможения вообще нет. И все же на льду это лучше, чем тормозить, удерживая педаль нажатой до упора, заблокировав таким образом колеса.

 

Колесо, идущее юзом, неуправляемо! Прерывистое торможение, когда на миг ослабляется нажим на педаль, более эффективно, колеса начинают нормально катиться - к машине возвращается управляемость. Если прерывистое торможение демонстрирует мастер, вы, двигаясь следом, можете этого и не заметить - его стоп-сигналы горят постоянно. Водитель быстро работает педалью на грани юза, поэтому полного растормаживания колес не происходит - прием довольно эффективный.

 

Как хранить зимнюю резину. Шины нужно тщательно очищать, иначе соль, которую используют коммунальные службы, успеет за несколько месяцев серьезно испортить протектор и нанести вред шипам. Камерные шины следует располагать вертикально, со слегка надутыми камерами, а бескамерные – горизонтально, по возможности – с распорками, сохраняющими форму боковин. Кроме того, необходимо помнить, что ошипованные колеса должны всегда сохранять направление своего вращения. При демонтаже желательно сделать на шине с ненаправленным рисунком протектора пометку, которая напомнит вам следующей осенью позицию данной покрышки на автомобиле.

 

expert-zone.ru


Смотрите также