крути педали...

Как и какие выбрать покрышки для велосипеда. Резина велосипедная зимняя


Лучшие зимние вело шины

1. Какими качествами должны обладать зимние покрышки

2. Schwalbe Ice Spiker

3. Nokian Hakka

4. Kenda Klondike

5. Maxxis HighRoller

6. Schwalbe SmartSam

 

Так получилось, что зимой в нашей стране удобнее всего использовать горные и подобные горным велосипеды, ведь мало где чистят дороги и тротуары до асфальта. Идеальный вариант, набирающий популярность – это использование фэтбайка, но пока пальму лидерства держат вышеупомянутые велосипеды. Поговорим о вариантах зимних покрышек для них.

 

1. Какими качествами должны обладать зимние покрышки

1. Уверенное держание заданной велосипедистом траектории.

2. Возможность эффективного торможения без скольжения колёс.

3. Возможность выехать из снежной или снежно-песко-соляной «каши.

4. Сохранение свойств резины при отрицательной температуре (чтобы покрышка оставалась мягкой и не «дубела)

Лайфхак. Зимой в условиях большого количества снега предпочтительнее ездить на низком давлении в колёсах. Спустив колёса до 1 - 1,5 атм, вы будете приятно удивлены возросшей скорости и уверенности при передвижении по «каше. Но будьте аккуратны – на таком низком давлении существует высокий риск получить «змеиный укус камеры.

 

2. Schwalbe Ice Spiker

Идеальный и самый распространённый вариант зимних покрышек.

1. Высокий протектор позволяет зацепиться за снежные массы, позволяя ехать там, где даже ходить трудновато. При езде на ней складывается ощущение, что летом на асфальте на «сухих покрышках у вас нет такого уверенного сцепления с поверхностью, как зимой на «айс спайкерах.

2. Главное достоинство этих покрышек – наличие четырёх рядов твердосплавных шипов, благодаря которым в любой гололёд и даже в ледяной дождь вы будете спокойно и уверенно ехать, ловя на себе взгляды недоумения.

3. Шипы значительно утяжеляют велосипед, но есть вариант данной покрышки с маркировкой Pro, имеющий очень достойный вес. Честно говоря, переживать по поводу веса вы перестанете сразу, как только поймёте, как надёжны эти покрышки.

 

3. Nokian Hakka

Финны, учитывая свой климат, просто обязаны были сделать хорошие зимние покрышки, и у них это получилось. Nokian смело конкурируют с популярными Schwalbe Ice Spiker. В отличие от немцев, сделавших плоскую поверхность шипа, финны решили максимально улучшить сцепление на льду, сделав на некоторых моделях острый шип. 

Различные цифры в маркировке покрышек (294, 300, 336) означают количество шипов на ней.

Есть варианты двухрядных, четырёхрядных шипованных покрышек. Выбирать только вам в зависимости от желаемых  преимуществ – относительно хороший накат или максимально возможное сцепление.

 

4. Kenda Klondike

По традиции данный производитель предлагает менее дорогие по отношению к конкурентам покрышки. Вышеупомянутые покрышки всё же более мягкие по сравнению с «Кендой. Но благодаря наличию шипов, а также высоким и широким шипам протектора, данные покрышки помогут вам остаться в седле в самых сложных ситуациях. Имеют модификации, отличающиеся как рядностью шипов, так и их количеством.

 

5. Maxxis HighRoller

Вы будете правы, сказав, что это не зимняя покрышка, но лишь отчасти. Данная покрышка обладает всеми необходимыми качествами, которые требуются для езды зимой. Разве что отсутствие металлических шипов не позволяет ей конкурировать на скользкой поверхности с представленными выше покрышками. Во всех других условиях «хайроллеры конкурентоспособны с любыми, созданными специально для зимы, покрышками. Благодаря высокому протектору, отличным боковым зацепам, вам хватит этих покрышек в 90% случаев при использовании зимой.

 

6. Schwalbe SmartSam

Тоже не совсем зимняя, но подходящая для использования в холодное время года, покрышка. Идеально она будет себя чувствовать в условиях утоптанного снега или на небольшом слое свежевыпавшего снега, имеющего под собой твёрдую основу. Благодаря использованию данных покрышек, ваша скорость будет близка к той, которую вы развиваете летом по сухому грунту. Но учтите, что вам придётся учиться контролировать велосипед, если вы заедете в мягкий, неутоптанный снег, а также на льду «смартсэмы вам не помогут.

 

Доходчиво о разных зимних покрышках

 

 

bb30.ru

какие шины выбрать для велосипеда, виды резины

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.
устройство покрышки вид покрышки в разрезе

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

Фолдинговая велошина Фолдинговая велошина для BMX байков Tire PP Ft 20x2.25

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

образцы покрышек различных типов

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.

Schwalbe Speed Cruiser HS 321 Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser HS 321 28x1.20 (700x30C 30-622) справа и более рельефный Schwalbe Big Apple 24x2.0 (50x507) для городских поездок слева

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.

CST 26×1.90 Slik Универсальная резина без протектора CST 26×1.90 Slik

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.

Schwalbe Sammy Slick Фолдинговая шина-полуслик Schwalbe Sammy Slick Folding размером в 26×2.1 дюймов

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.

Покрышка Schwalbe Hurricane Покрышка Schwalbe Hurricane размером в 26x2.00

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.

Schwalbe Racing Ralph Покрышка Schwalbe Racing Ralph. Выпускается размерами: 26x2.10, 26x2.25, 27.5x2.10, 27.5x2.25, 29x2.10 и 29x2.25

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.

Continental Race King – Race Sport Велошина Continental Race King – Race Sport. Выпускается в четырёх размерах: 26x2.0, 26x2.2, 29x2.0, 27.5x2.2

4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.

Continental Grand Prix 4 Season Всесезонная шоссейная шина Continental Grand Prix 4 Season. Выпускается в следующих размерах: 700x23, 700x25, 700x28

На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.

Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.

Kenda K191 Fixed Gear Bike Цветные покрышки Kenda K191 Fixed Gear Bike для шоссейного велосипеда, размером в 700x23

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.

Зимняя резина Зимняя резина, шипованная в четыре и два ряда

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру. А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.

Gommitalia Champion Велотрубка итальянского производителя Gommitalia Champion, размер 700х23

8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

покрышки с антипрокольным слоем покрышки с кевларовым слоем

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

найнер Велосипед найнер, предназначенный для цикло-кросса

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Купить их вы можете на сайте наших партнеров.

загрузка...

velofans.ru

обзор популярных моделей велосипедных покрышек

Производитель Schwalbe выпускает действительно качественные покрышки для велосипеда. Вы ведь уже знаете, как определить по-настоящему хорошие велопокрышки. Конечно же, у названной фирмы имеется много конкурентов. На сегодняшний день занимает лидирующие позиции большая четверка производителей велосипедных покрышек:

  • Schwalbe — производитель из Германии, лидер по разработке и внедрению новейших технологий.
  • Continental — сильный конкурент для Швальбе, из той же Германии.
  • Maxxis — автогигант по производству шин из Тайваня.
  • Michelin — большой концерн, лидирующий в шинной индустрии, со штаб-квартирой во Франции.

Какие велопокрышки лучшие?

Всё зависит от качества резины. Для производства велопокрышек чистая резина используется крайне редко, поскольку она очень быстро истирается об асфальт. Обычно велосипедные шины делаются из композитного материала, который называют компаундом. Компаунд имеет худшее сцепление с твёрдой дорогой, чем чистая резина, но значительно долговечнее её.

Резина, в самом простом объяснении, изготавливается путём добавления в натуральный, или искусственный, каучук наполнителя с необходимым укреплением полученного соединения серой методом вулканизации. Натуральная резина из природного материала — натурального каучука — прослужит дольше синтетической, так как она более устойчива к истиранию. И ещё, чем большее количество наполнителя использовано при производстве, тем худшее качество будет иметь готовая велорезина. В качестве наполнителя чаще всего используют кремний.

Велопокрышки Schwalbe изготавливают из натурального компаунда, они изнашиваются меньше в сравнении с шинами из резины за ту же цену.

Отличить хорошую велосипедную покрышку от плохой можно очень быстро:

  1. Осмотреть, держа в руках. Борта шины должны быть без складок, а бортировочный трос — без перегибов.
  2. Достаточно протереть с сильным нажатием пальцем по поверхности. Самого плохого качества резина будет пачкать руки.
  3. Испытать на разрыв парочку усиков, которые остаются после отливки. У низкокачественной шины они быстро отрываются, растягиваясь лишь немного.

Слики Schwalbe

Слик — шина, не имеющая протектора, у неё есть лишь неглубокие водоотводные канавки. Слики идеально подходят для гонок по твердому покрытию треков или асфальтированным дорогам. Основное их преимущество — повышенное сцепление с сухой дорогой. А полное отсутствие вибрации при вращении колеса поможет развить максимальную скорость на велосипеде.

слик Schwalbe Speed Cruiser Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser

Обув велосипед в шины Schwalbe Speed Cruiser, можно с уверенностью гонять даже по мокрому асфальту, поскольку эта резина необычно мягкая. Нужно только аккуратнее тормозить на них, иначе они за месяц протрутся до дыр. Этот слик доступен в самых востребованных размерах: 26x1.50 (40x559) 28x1.20 (700x30C, 30-622).

Полуслики Schwalbe

Полуслик — шина, имеющая на беговой дорожке лишь водоотводные канавки или мелкие зацепы, а по краям снабжённая большими грунтозацепами. Подобные покрышки одинаково подходят как для поездок по городу, так и для вылазок на природу в стиле кросс-кантри.

Например, популярный полуслик Schwalbe Hurricane даёт тихий и, главное, скорый ход по асфальту, а при выезде на песок или щебень обеспечит надежное сцепление своими боковыми грунтозацепами.

Полуслик Schwalbe Hurricane Полуслик Schwalbe Hurricane имеющий размер в 26x2.00 дюйма

В семействе полусликов Швальбе имеется, кроме того, фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding, которую можно поставить на обод без камеры. Её тоже можно использовать во время прогулок как по городу, так и по полям, лесам.

Любой полуслик пригодится в велопутешествиях на маунтинг байке.

Schwalbe Sammy Slick Folding Фолдинговый полуслик Schwalbe Sammy Slick Folding, имеющий размер в 26×2.1 дюйма

Городские шины

Если сравнить рисунки протекторов разных шин, то можно легко убедиться в том, что имеется два типа протекторов:

  • позитивный — суммарная площадь грунтозацепов соответствует общей площади канавок или больше ее;
  • негативный — суммарная площадь грунтозацепов меньше общей площади канавок, а сами выступающие элементы высокие.

Городские покрышки, которые нужны преимущественно для передвижения по асфальтовому покрытию, должны иметь позитивный протектор. Такой протектор формирует ровную беговую дорожку для лучшего наката.

Schwalbe Big Apple Цветные городские велопокрышки Schwalbe Big Apple

Шины Schwalbe Big Apple предназначены для неспешной езды по городу. Благодаря специальному профилю Baloonbike, на этих покрышках можно переезжать брусчатку, трамвайные пути, ямы на дороге более мягко. Эти шины имеют плотный кевларовый корд, который защищает от проколов. Дополнительную безопасность для велосипедиста ночью обеспечивают светоотражающие полосы с обеих сторон покрышки. Продаются обычно в комплекте из двух штук, в четырех возможных цветах.

Самыми надежными в плане проколов являются покрышки Schwalbe Marathon Plus Tour. Неудивительно, что на этих шинах катается много кругосветных путешественников. Защиту от проколов им обеспечивает толстый слой вспененной резины под плотным протектором.

Schwalbe Marathon Plus Tour Надёжные шины Schwalbe Marathon Plus Tour с антипрокольным слоем

Сам протектор имеет повышенную износостойкость, что очень важно для дальних путешествий. Накат у этих велопокрышек прекрасный, в этом можно убедиться, оценив рисунок протектора. Но всё же они тяжеловаты как для городских шин. Их вес равняется 580 граммам. Их стоимость тоже не низкая — 58 долларов.

Безжалостный тест покрышек Schwalbe Marathon Plus Tour на защиту от проколов

Грязевые шины

Грязевые шины, на которых планируется ездить по грязи, щебню, песку или снегу, должны иметь негативный протектор. Их высокие грунтозацепы не забиваются грязью, они легко прорезают мягкий слой до твёрдой основы. Но такие покрышки непригодны для дальних путешествий по шоссе. Мало того, что их острые грунтозацепы будут усиленно стираться об асфальт, так еще они снижают свободный накат.

Знаменитая шина Schwalbe Racing Ralph является грязевой покрышкой. Хотя её можно назвать и универсальной. Для катания по лесу она имеет характерный для горных велосипедов рисунок протектора, а для прогулок по городу её грунтозацепы создают хорошую беговую дорожку по середине. Производится в соответствии с размерами всех типов велосипедов: 26x2.10, 26x2.25, 27.5x2.10, 27.5x2.25, 29x2.10 и 29x2.25. Имеет в среднем вес 570 грамм. Цена — 70 доллара. У неё есть более дорогая модификация с маркировкой Evolution, которая стоит 84 доллара. Эволюционировавшая покрышка легче на 100 грамм, поскольку она фолдинговая.

Schwalbe Racing Ralph Универсальная покрышка Schwalbe Racing Ralph

Шина Schwalbe Rocket Ron является более специализированной модификацией модели Racing Ralph. У неё более негативный протектор с особо острыми грунтозацепами, поэтому по асфальту на ней с комфортом не покатаешься. Зато как она ведет себя в лесу! Можно уверенно гнать, будто на болиде «Формула 1.

Schwalbe Rocket Ron Настоящая грязевая шина Schwalbe Rocket Ron

Зимние шиповки Schwalbe

Чтобы кататься на велосипеде по снегу, нужно иметь резину, как минимум, с большими грунтозацепами. Иначе вам тяжело будет кататься по заснеженным городским улицам и лесным дорожкам. Если в городе плохо расчищают улицы зимой, на дорогах гололёд, или вы решили полихачить на замерзшем озере, тогда вам уже нужны шипованные покрышки. Без них не обойтись.

Зимние шиповки могут быть двухрядными или многорядными, то есть снабжаться шипами в два ряда или более. Двухрядные шины подойдут для катания по льду. Но поворачивать и тормозить на них нужно медленнее, чем, например, на шипованных в четыре ряда. А перед выездом на ледяную гладь лучше всегда остановиться и спустить немного давление в камерах.

Из теории ещё нужно знать, что двухрядки могут быть зашипованы по-разному:

  • с установленными близко к центру рядами шипов;
  • с расставленными по бокам рядами шипов.
Schwalbe Winter Двухрядная шиповка Schwalbe Winter с близкорасположенными к центру рядами шипов

Двухрядная шипованная покрышка Schwalbe Winter предназначена для езды по городу. Близко находящиеся к осевой линии шипы идеально подходят для передвижения по укатанному снегу или льду. Вот только на этой шиповке по чистому асфальту лучше не ездить, есть риск при торможении вырвать шипы вместе со стаканами. Выпускается эта велошиповка в четырех размерах: 26×1.75, 700×30C, 700×35C, 700×40C. В соответствии с определённым размером она снабжается от 100 до 120 шипами. Вес у неё меньше 1 кг. Цена равняется 59 долларам.

Schwalbe Snow Stud Шиповка двухрядная Schwalbe Snow Stud с расставленными по бокам шипами

Покрышка Schwalbe Snow Stud пригодится для быстрой езды зимой по чистому асфальту, так как находящиеся по бокам шипы не будут мешать гнать по твердому покрытию. Боковые шипы подключатся в работу при прохождении поворотов и при торможении. Чтобы расставленные далеко ряды шипов смогли вгрызться в поверхность льда, придется снизить давление в этих покрышках. Выпускается только на один диаметр колес — 26×1.90 дюйма, с 102 шипами. Вес её равен 980 грамм. Цена около 78 долларов.

Двухрядные велосипедные шиповки дешевле многорядных. Они всегда будут на несколько граммов меньше весить, ведь в них воткнуто меньше железа в виде шипов. Любой сэкономленный грамм важен для велогонщиков. Самое главное в велоспорте, чтобы каждая деталь имела наименьший вес. Но после замены летней резины на велопокрышки с шипами увеличивается общий вес велосипеда, и нет вариантов, которые помогут избежать этого.

Schwalbe Ice Spiker Культовая четырехрядная шиповка Schwalbe Ice Spiker

Шиповка Schwalbe Ice Spiker является неофициальным лидером среди других зимних покрышек для велосипеда. На этой Швальбе можно кататься по голому льду намного более уверенно, чем на зашипованных в два ряда аналогах. На ней можно резко тормозить и выполнять крутые виражи.Выпускается Ice Spiker в одном возможном варианте — 26×2.10 дюйма, с установленными в ней 304 шипами. Имеет вес 1 кг. Цена в среднем 118 долларов.

Schwalbe Marathon Winter Шипованная в четыре ряда городская шина Schwalbe Marathon Winter

Шина Schwalbe Marathon Winter, как следует из её названия, идеально подходит для зимних гонок. Она универсальна для езды по полям, лесам и по городу, так как имеет полноценную беговую дорожку из грунтозацепов посередине. Доступна во множестве размеров: 20×1.60, 24×1.75, 26×1.75, 26×2.00, 700×35C, 700×40C, 28×2.00. И в зависимости от конкретного размера будет весить от 900 до 1300 грамм. Цена — 87 долларов.

Фолдинговые бескамерные шины Schwalbe

Для экономии места при перевозке и облегчения веса некоторые велосипедные покрышки делаются складывающимися. Внутри них обычно жесткий бортировочный трос заменяется растягивающейся веревкой, сплетенной из кевларовых нитей. Технология изготовления фолдинговых покрышек подразумевает также укрепление их бортов, поэтому складывающиеся шины можно устанавливать на специальные обода без камеры. А без камер велосипед станет на несколько сотен грамм легче. Но главное преимущество бескамерных шин в том, что их можно отремонтировать, не снимая колеса с велосипеда.

Schwalbe Ice Spiker Pro Фолдинговая покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro, зашипованная в пять рядов

Велопокрышки Schwalbe Ice Spiker Professional очень мало весят, если учесть их размеры и количество вставленных шипов. А выпускаются они в трёх вариантах: 26×2.10 с 361 шипом, 26×2.35 с 361 шипом, 29×2.10 с 402 шипами. Каждая модель, в зависимости от выбранного размера, будет весить всего лишь 695, 850 или 890 грамм. Их можно установить без камеры на особые обода с высокими, проточенными бортами. Для дополнительной герметизации используется анаэробный клей, высыхающий без доступа кислорода. Стоят эти покрышки дороже остальных — около 168 долларов.

Полноценный тест шиповок Schwalbe Ice Spiker Pro

Если дорогие велопокрышки марки Schwalbe вам не по карману или просто среди них нет именно тех, которые подойдут для вашего велосипеда, то всегда можно ознакомиться и с другими основными производителями велорезины. На сегодняшний день можно купить отличные велошины у других, дорожащих своей репутацией, производителей, а именно:

  • Suomityres (бывшая Nokian) — известная в России фирма из Финляндии (в середине 90-х многие байкеры начинали кататься именно на зимних шиповках Nokian).
  • Cheng Shin Rubber — авторитетная китайская компания, выпускающая отличные шины с маркировкой CST.
  • Kenda — знакомая многим велосипедистам ответственная фирма из Тайваня.
  • Innova — ещё одна заслуживающая доверия фирма из Тайваня.

загрузка...

velofans.ru


Смотрите также