крути педали...

Европейская и Скандинавская зимняя резина: в чем разница? Скандинавская резина зимняя


Лучшие шипованные шины по мнению шведской ассоциации Bäst i test.

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки осени

Lassa Iceways 2 Благодаря оптимизированному каркасу шины обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу, а также превосходные эффективность торможения и боковую устойчивость на льду.

Стоит ли покупать осенью 2016 года новые шипованные шины, и если да — то какие? Шведская ассоциация Bäst i test, специализирующаяся на тестировании товаров и услуг, составила обзор результатов тестов зимних шипованных шин за прошлые годы, чтобы помочь вам выяснить это.

Необходимость использования зимних шин в Скандинавском регионе продиктована суровыми зимами и закреплена законодательно: в Швеции в период с 1 декабря по 31 марта все автомобили обязательно должны быть оснащены зимними шинами. Использование шипованных шин разрешено с 1 октября до 15 апреля. Остаточная глубина протектора должна составлять не менее 3 мм.

Несмотря на то, что в последнее время фрикционные шины сделали качественный рывок вперед, в тестах на льду им пока не удается добиться результатов, сравнимых с показателями шипованных шин. Как показали исследования VTI, шведского Национального дорожного и научно-исследовательского института транспорта, проводившиеся в зимний период 2015 года, производительность шипованных шин на порядок выше, чем у фрикционных. Кроме того, производительность шин премиум-класса выше, чем у бюджетных. Вот почему в тестах участвуют преимущественно шины премиального сегмента.Тем не менее, индустрия продолжает развиваться, и по ряду параметров фрикционные шины уже приближаются к шипованным, в частности, по сцепным свойствам на снегу.

В настоящее время 65% шведских водителей ездят зимой на шипованных шинах. Правда, это соотношение неодинаково: на юге Швеции шипованными шинами пользуются 40% водителей, а на севере — 80%.

 

Лидеры тестов зимних шипованных шин, 2013 год.

  • Vi Bilägare (Швеция): лучшей шипованной шиной была выбрана Nokian Hakkapeliitta 8, получившая 4,3 балла. На втором месте Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, которая набрала 4,1 балла. Третье место и 3,9 балла — у Continental ContiIceContact, шины с самым низким сопротивлением качению.
  • Auto Motor & Sport(Швеция): лучшей из 9 протестированных моделей признана Nokian Hakkapeliitta 8 с 144 баллами. Серебряная медаль досталась Continental ContiIceContact с 143 баллами, а на третьем месте оказалась Gislaved Nord * Frost 100 (139 баллов).
  • Teknikens Värld (Швеция): журнал протестировал 21 зимнюю модель, и лучшей среди шипованных шин назвал Continental ContiIceContact (третий год подряд), набравшую 114 баллов. Второе место было присуждено Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, получившей 109 баллов.
  • Aftonbladet (Швеция)/ Tekniikan Maailma (Финляндия): в этом тесте участвовало 12 шипованных шин, и первое место досталось Nokian Hakkapeliitta 8 с 8,6 балла. Второе место получила Pirelli Ice Zero (8,5 балла), а третье место поделили Continental ContiIce Contact и Gislaved Nord*Frost 100, набравшие по 8,2 балла.
  • Tuulilasi (Финляндия): Из 8 шипованных шин лучшей была названа Nokian Hakkapeliitta 8, а второе место заняла Goodyear Ultra Grip Ice.
  • За рулем (Россия): лучшей в тесте 8 шипованных шин была Nokian Hakkapeliitta 8, а за ней — Continental ContiIceContact.

Лидеры тестов зимних шипованных шин, 2014 год.

  • Vi Bilägare(Швеция): Лучшей шипованной шиной 2014 года стала Nokian Hakkapeliitta 8, которая набрала 88 баллов из 100. Серебряную медаль и 76 баллов получила Continental ContiIceContact, на 1 балл больше, чем Pirelli Ice Zero.
  • Test World: Aftonbladet (Швеция) / NAF (Норвегия) / Auto Motor & Sport (Швеция)/ Tekniikan Maailma (Финляндия): из 13 моделей, участвовавших в тесте, лучший результат показала Nokian Hakkapeliitta 8 (8,8 балла). Второе место поделили Continental ContiIceContact и Pirelli Ice Zero, оба получившие по 8,6 балла.
  • Smartson(Швеция): издание пригласило десять шведских водителей испытать Nokian Hakkapeliitta 8 и высказать свое мнение об этих шинах. Итоговый рейтинг шин составил 9,1 балла из 10 возможных, и 100% водителей рекомендовали эту модель к использованию.
  • Teknikens Värld (Швеция): лучший результат из 18 моделей, участвовавших в тесте, продемонстрировала Continental ContiIceContact, набравшая 115 баллов. Второе место заняла Nokian Hakkapeliitta 8, отставшая лишь на два балла.
  • За рулем (Россия): победительницей теста стала Nokian Hakkapeliitta 8, «Самая безопасная шина в любых зимних условиях.
  • Forbrukerrådet(Норвегия): издание сделало подборку тестов за последние годы и пришло к выводу, что самые лучшие зимние шины — Nokian (8,54 балла). На втором месте зимние шины Continental (8,46 балла).

Лидеры тестов зимних шипованных шин, 2015 год.

  • Vi Bilägare (Швеция): первое место и 91 балл получила Nokian Hakkapeliitta 8. Второе место поделили ContiIceContact 2 и Pirelli Winter Ice Zero, обе набрали по 78 баллов.
  • Test World: Aftonbladet (Швеция) / NAF (Норвегия) / Tekniikan Maailma (Финляндия): лучшей в тесте была признана Nokian Hakkapeliitta 8, набравшая 8,8 балла. Второе место досталось Continental ContiIceContact 2 и Hankook Winter I * Pike RS, обе получили по 8,6 балла.
  • Teknikens Värld (Швеция): лучшей шипованной шиной названа Continental IceContact 2, которая набрала 119 баллов. Серебряная медаль досталась Pirelli Ice Zero со 116 баллами, а замкнула пьедестал почета Nokian Hakkapeliitta 8 (115 баллов).
  • Auto Motor & Sport (Швеция): на первом месте Nokian Hakkapeliitta 8 с 9,3 балла. На втором месте Michelin X-Ice North 3 (8,3 балла).

Лидеры тестов зимних шипованных шин, 2016 год.

  • Teknikens Värld (Швеция): Лучшей шипованной моделью этого сезона названа Pirelli Winter Ice Zero, набравшая 115 баллов. Серебряную медаль получила Continental ContiIceContact 2 со 113 баллами. Это первый раз за всю историю журнала, когда тест зимних шин выиграли шины Pirelli.

www.shina.ru

Европейская и Скандинавская зимняя резина: в чем разница?

С наступлением холодов толпы автомобилистов устремляются в сторону рынков и шиномонтажных сервисов с целью смены летней резины на зимнюю. Неопытным владельцам авто приходится нелегко среди многочисленного ассортимента выбрать наиболее подходящий вариант с высоким уровнем безопасности, поэтому некоторые из них стремятся приобрести универсальный вариант шин, который можно было бы эксплуатировать и зимой и летом.

Всесезонная резина

Европейская и скандинавская резина: в чем разница

Мы же обратим внимание на то, что универсальных зимних шин для большинства регионов Российской Федерации не существует, поскольку состав в процессе производства большинства шин применяется аналогичный. Просто для зимнего полугодия шина делается более мягкой, для летнего – более жесткой, вот и все. Что касается всесезонных покрышек, то температурный интервал для их безопасной эксплуатации составляет от -5 до +20 градусов. То есть, в принципе, это период весны и осени. Таким образом, всесезонная покрышка не является приемлемым вариантом, чтобы использовать ее на отечественных просторах.

Европейская резина

Если говорить о зимней резины без шипов, с которой работают почти все шиномонтажные компании, а так же некоторые шиномонтажи спецтехники, то она преимущественно делится на два типа: это покрышки европейского и скандинавского производства. Европейская шина во многом напоминает покрышку против дождя. Основные ее особенности в том, что она, как правило, испещрена диагональными рисунками с множеством водоотводных каналов. Также для европейской резины свойственно большое количество тонких прорезей, а также мощного грунтозацепа, который расположен по краям протектора. Чем в шине длиннее прорезь, тем, соответственно, больше ее кромка, благодаря которой покрышка и вбирает в себя жидкость и снег, а также при этом обеспечивает колесу пятно контакта с дорожным покрытием. Таким образом, главное назначение европейской резины в том, чтобы сделать сцепление колес автомобиля с асфальтом в период влажной погоды наиболее эффективным.

Скандинавская резина

У автомобильной резины скандинавского производства другой рисунок, отличающийся множеством ромбовидных и прямоугольных «шашечек, установленных в основном в шахматном порядке. Благодаря такой конструкции протектор шины более уверенней преодолевает снежный покров и ледяные наслоения. Вдобавок такой рисунок позволяет шине самостоятельно очищаться от снега и грязи. В большинстве своем такие шины ориентированы для использования за чертой большого города либо же в мелких населенных пунктах, где вполне вероятна езда по сугробам или неочищенным дорогам.

remshina.spb.ru

Зимние шины. Отзывы

Осенью для автомобилистов наступает неприятный период – днем идет дождь или снег, а ночью наступают заморозки и гололед. Конечно, зимняя езда отличается своими особенностями. Так, если летом незначительные ошибки в управлении не столь критичны, то зимой это чревато серьезными проблемами. Об установке зимней резины следует позаботиться заранее. Не помешает почитать про зимние шины отзывы, которые оставляют опытные автомобилисты. Это не только позволит вам избежать длинных очередей на шиномонтаж, но и застрахует от любых курьезов непогоды.

Конечно, преимущества зимней резины, по сравнению с летней и всесезонной, для российских дорожных реалий очевидны. Но если летние шины по химическому составу просто не предназначены для эксплуатации при температуре ниже +4 °С, то всесезонные шины созданы в стремлении объединить лучшие качества обоих видов покрышек. Но лучшее, как известно, враг хорошего. Очень часто по своим характеристикам «всесезонка не походит для суровых российских зим. Так, эти покрышки не стоит использовать при температуре ниже, чем -7 °С, особенно если вы обладатель авто, не имеющего переднего привода. По мнению всех специалистов, лучше покупать два комплекта шин для разных сезонов.

Другое дело, как правильно выбрать зимние шины: отзывы, консультации в магазине автозапчастей – все это поможет вам определиться с оптимальным решением. Так, зимняя резина может быть шипованной и нешипованной. Последнюю часто называют фрикционной. Многое зависит от конкретного региона и климата, в нем преобладающего.

Кроме наличия шипов зимние шины классифицируют по рисунку протектора: скандинавскому или европейскому. Если почитать про европейские зимние шины отзывы, сразу станет понятно, что такие покрышки больше ориентированы на климатические особенности Центральной Европы. Такие шины, конечно, не подвергают ошиповке. Для их изготовления используют достаточно мягкую резину, которую характеризует развитая сеть водоотводных канавок.

Скандинавские шины зимние, отзывы о которых также говорят о многом, смотрятся более «зубастыми. Их отличает особый рисунок протектора в виде ромбов или шашечек с широкими водоотводными канавками и острыми гранями. Из-за такой формы протектору по силам продавливание снежного наста и даже небольшой корки льда. Материал, который используется для изготовления этих покрышек, лучше приспособлен к морозам, поэтому такой вид «зимней обувки для вашего четырехколесного друга более предпочтителен.

Если в зимний сезон вам больше всего приходится передвигаться по обледенелым дорогам, то следует приобрести не просто зимние шины. Отзывы потребителей говорят о том, что для таких условий нужно выбирать шипованные покрышки. Их же рекомендуют для тех, кто живет вблизи морского побережья, где зимние дороги очень часто покрывает внушительная ледяная корка. На такой скользкой поверхности преимущества шипов очевидны. Они отличаются коротким тормозным путем, более быстрым и уверенным разгоном и более надежным вхождением в повороты. Отзывы о зимних шинах этого типа говорят о том, что их недостатки состоят только в значительном уровне шума и более высоких ценах.

Если под вашими колесами зимой постоянно рыхлый снег, то шипы будут бесполезны, более того, они будут показывать плохие сцепные характеристики из-за сокращения площади поверхности соприкосновения. В этой ситуации целесообразно приобретение нешипованной зимней резины.

При постоянной езде по заснеженным дорогам все зависит от "утрамбованности" снега. Так, если он укатанный и плотный, то лучше остановить свой выбор на шипах, это позволит повысить устойчивость и проходимость авто. Если снег постоянно мягкий, можно обойтись фрикционными шинами.

fb.ru

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Выбор зимней резины сейчас стоит очень актуально. Все дело в том, что на рынке представлено огромное количество различных производителей шин, при этом, они имеют какие-то свои особенности, а также недостатки. 

Зачем нужна зимняя резина и ее отличие от летней

С наступление холодов коэффициент сцепления покрышек с дорогой резко уменьшается, на практике это проявляется в том, что вы давите на педаль тормоза однако тормозные качества, которыми обладал автомобиль резко изменились, как правило, в худшую сторону. Такое положение дел может привести  к ДТП, но если вы вовремя поменяете резину с летней на зимнюю, то никаких неприятностей  не произойдет.

Зимняя резина отличается от летней тем, что имеет особенный рисунок протектора, а также большее количество ламелей, которые отводят влагу от покрышки, тем самым увеличивая прямолинейную устойчивость транспортного средства. Однако, это не все отличия , которые имеют зимние шины относительно летних. Немаловажным фактором является изготовление покрышки из особой резины, которая не только не примерзает к дорожному покрытию, но еще и держит намного лучше дорогу, добавим, что каждая компания, выпускающая покрышки для автомобилей имеют свой секрет зимней резины и ни с кем им не делится.

Европейская и скандинавская резина

Разные типы протектора

Разные типы протектора

Зимнюю резину делят, как правило, на два типа: европейскую и скандинавскую. Скандинавские колеса были разработаны с целью удержания максимально возможного коэффициента сцепления дороги с покрышкой во время снежной зимы, при этом скандинавская резина имеют менее диаганальнонаправленный рисунок протектора и более глубокий, что наиболее эффективно отводить снег от пятна контакта колеса и дороги. Европейская зимняя резина представляет собой вариант, нацеленный на мокрую зиму, поэтому такая покрышка имеет не такой глубокий рисунок протектора, а также, диаганальный по всей площади колеса.

Шипованная зимняя резина

Пример шипованной зимней резины

Пример шипованной зимней резины

Если вы еще с нами и вас интересует вопрос, связанный с тем ,как выбрать зимнюю резину для автомобиля, то мы продолжаем. Кроме типа резина, некоторые производители специальной шипуют свой «товар, таким образом, шипованная резина начинает обладать качества, которые позволяют ей разбивать кромку льда, что только положительным образом отражается на эксплуатационных характеристиках автомобиля, при этом шипы могут быть как круглой формы так четырехугольной. При этом, обязательно стоит сказать, что ошипованная резина крайне негативно себя ведет на асфальтированной дороге, поэтому за этим необходимо всячески следить. К недостатками также необходимо отнести крайне повышенный шум при езде на шипованной резине.

Когда стоит менять летнюю резину

Бытует мнение ,что зимнюю резину необходимо менять исключительно с наступлением нулевой температуры или же когда появится первый лед, однако, это не совсем так. Как утверждают эксперты, самой продуктивной заменой, которая не позволит вам попасть в ДТП является замена колес, при температуре равной +2-4 градуса, таким образом, когда вы произведете замену летних покрышек на зимние, то у вас будет время чтобы резина немного приработалась

ABS

Ни для кого сей час не секрет, что все автомобили выпускаемые на рынке обладают системой, носящей название АБС, при этом, производители резины разрабатывают свою продукцию таким образом, чтобы максимальный тормозной эффект был достигнут именно с данной системой, а сейчас даже и с системой курсовой устойчивости, поэтому если на вашем автомобиле нет ABS, то ультрасовременная резина все равно не достигнет максимальных своих показателей

 

autofuct.ru


Смотрите также