Зимняя резина: рекомендации по выбору для автомобилистов. Зимняя резина рекомендации
Советы и рекомендации выбора зимних шин |
Готовь сани летом… и зимнюю резину летом — если хочется сэкономить, ведь «в сезон стоимость того же самого продукта может стать выше, а количество на складе — меньше. И если до этого вопрос выбора зимней резины на свою «антилопу Гну еще не стоял, а тонкости её выбора пока Вам не ведомы — стоит обратить внимание на наши советы.
- Размерность. Здесь всё достаточно просто: если автомобиль новый — смотрим на параметры ныне установленной «летней и уверенно выбираем аналогичный профиль. Здесь сразу скрывается и первая «тонкость: если выбрать строго регламентированный производителем размер не получается, то лучше будет остановить свой выбор на чуть более узкой шине с большей высотой профиля, чем наоборот. Увеличивая пятно контакта (что и будет с более широкой резиной), мы иначе распределяем вес автомобиля, что (это может показаться странным) в итоге уменьшает сцепление с дорогой. А уже последнее логично может существенно изменить поведение машины в разнообразных зимних условиях движения. Наконец, если «родной размер шин автомобиля потерялся со временем, Вам помогут советы производителя, специализированные форумы или просто интернет-магазины, где по конкретной модели авто предлагается ассортимент нужных размеров.
- Шипы или не шипы? Здесь, объективно, каждый решает сам, руководствуясь в первую очередь конкретно своими стандартными условиями зимы. Особенно учитывая, что производители не делают совершенно идентичных моделей «здесь с шипами, а здесь — без: существенно отличается химический состав резины, рисунок протектора. Традиционными пунктами «за шипы будут преимущественное движение по льду или накатанному снегу — выступающие металлические элементы наглядно сокращают тормозной путь, увеличивая сцепление в таких условиях. К минусам стоит отнести не только увеличенный от них шум по асфальту, а и как раз худшие показатели в городском ритме с очищаемыми дорогами. Конечно, «знатоки из гаража могут возразить, мол почти любую шину можно ошиповать самостоятельно… Но будем честными: у производителей определенно больше опыта и ресурсов в лабораторных и полевых экспериментах, чтобы выводить действительно работающие «формулы и рисунки размещения шин. Тем более, что «самопал не менее самостоятельно будет покидать место установки прямо в движении, создавая некоторый «дискомфорт едущим сзади. На другой чаше весов логично расположилась нешипованная резина. Она же фрикционная. Достоинства и недостатки у неё строго противоположны с «шипами: меньшее сцепление на льду или укатанном снегу меньшее, однако на асфальте — лучшее. С первым недостатком производители борются химическим составом: «фрикционка намного мягче и буквально прилипает к поверхности. У этой мягкости есть и логичный недостаток — она быстрее истирается, а при достижении хотя бы 4 остаточных миллиметров резину рекомендуется уже менять.
- Рисунок. В этом пункте также свои тонкости — выбор сильно зависит от того, какие условия движения для Вас более привычны. Универсальный вариант на случай и асфальта, и снега — ассиметричный рисунок, в котором наружная часть хорошо работает по асфальту, а внутренняя — по снегу. Или традиционная для зимы «ёлочка — вариант проверенный и перепроверенный большинством водителей. Конечно, в обоих случаях важен вопрос не только давления (также регламентированный производителем автомобиля), но и направления рисунка.
- Модель. Это скорее подпункт из предыдущего пункта. Не самое явное правило, но: производители тщательно готовят модельный ряд в зависимости от конкретного рынка: то, что хорошо подходит для северного скандинавского рынка, вообще не подойдет для мягкого южно-европейского. Так что не факт, что стоит ограничивать свой выбор исключительно на основе западных тест-драйвов той или иной новинки — для России или Украины эти модификации либо могут вообще не присутствовать, либо отличаться химическим составом резины.
- Марка (производитель). И по этому пункту тоже сколько водителей — столько и мнений: стоит ли покупать «качественного китайца, стоит ли доверять «корейцу с российским производством… Тем более, когда рынок буквально завален предложениями. Здесь всё решает в первую очередь кошелёк: если шина уже представлена на рынке, значит она как минимум прошла государственную сертификацию (это можно проверить у конкретного продавца), так что и «китайцы могут быть не так уж и плохи. А если завод организован локально в Вашей стране — тоже не стоит сильно переживать: на ведущих заводах стоит качественное оборудование с минимальным человеческим фактором, однако с большим явным плюсом: локальное производство подразумевает максимальную «совместимость с климатическими условиями данного региона.
- Сезонность. Или, если точнее, явное отличие сезонов зимы и лета. Для мягкого климата Европы, где зимние температуры местами не опускаются и ниже нуля, легко рассуждать о «всесезонных шинах. А когда разница зимы и лета легко способна перемахнуть за 60 градусов — говорить о действительно универсальном выборе категорически нельзя. Летние шины хорошо служат летом, при достижении отрицательных температур они моментально «дубеют, теряя эксплуатационные свойства. «Зима, напротив, с увеличением температуры становится еще более мягкой, стираясь о сухой и чистый (а главное — горячий) асфальт куда быстрее, чем в свой сезон. Отсюда и еще одна тонкость: не стоит ждать общепринятых «среднесуточных +7°С — переобувайтесь раньше. Упрямая статистика говорит, что большинство аварий происходит именно в период «межсезонья, когда они уже переобулись, а другие поленились.
- Возраст. Также не самая явная характеристика любой шины, но неважной её назвать ни в коем случае нельзя. Вы же не покупаете в магазине просроченное молоко или колбасу? Так и резина шин — даже в условиях хранения на складе магазина, она с годами пересыхает, растрескивается, теряет свойства. Внешне, конечно, этого не скажешь — всё происходит медленно, с незаметными для глаза последствиями. Но итог очевиден: при выборе стоит рассматривать если не модели (тот или иной рисунок может выпускаться годами), а именно год и месяц производства конкретной шины. Маркировка эта — в виде четырех цифр на боковине в овальном штампе. Первая пара цифр — неделя изготовления, вторая — год. (к примеру, 0618 будет соответствовать февралю 2018 года). Согласно ГОСТов, на складе новая резина может храниться не более 2-х лет.
- Экономия. Самый противоречивый пункт, на все вопросы по которому стоит самому себе сказать «нет:
- стоит ли покупать б/у резину? Здесь подводные камни на каждом шагу: начиная от никому не известной истории каждой конкретной шины, переходя к происхождению (перечитываем пункт про разные рынки сбыта) и заканчивая вообще идентичностью комплекта резины на все 4 колеса;
- стоит ли обувать «зиму только на переднюю (заднюю) ось. Физику поведения машины с таким «комплектом не предскажет никакая гадалка. И в лучшем случае в ДТП пострадает только Ваш автомобиль;
- стоит ли комбинировать шипы/фрикционы? В целом вопрос соответствует предыдущему пункту: несмотря на общий сезон, слишком уж разные «характеры у двух видов шин. Да и вообще, о опасностях разнообразных «комбинаций всех будущих водителей предупреждают еще в автошколе. И нет ровным счетом никакой разницы (в итоге), передняя или задняя у Вас ось ведущая.
- «покатушки на запаске по той же причине не предполагают «хеппи энда: у всех нас в качестве запасного колеса (если оно вообще есть) лежит диск с летней шиной, мало приспособленной для зимних условий. Так что если уж оказия с запасным колесом случилась — ни в коем случае на СТО спешить не стоит. Тише едешь, дальше будешь. Тем более, что лёжа в багажнике, шина точно не «молодеет — смотрим предыдущий пункт;
- восстановленная резина может быть также разнообразной. Зависит, конечно, от условий восстановления профиля. Если кошелёк позволяет — от этого пункта стоит отказаться сразу, а если нет — то обратите внимание на глубину протектора: для «зимы рекомендуется минимум 4 мм, так что при наличии (к примеру) 5 мм остатка экономия будет сомнительной.
С главными критериями выбора на первый взгляд всё. Но не всё по тонкостям:
- Для зимней резины большая высота профиля — скорее плюс (если позволяет пространство под крылом). Связано это с тем, что зимой видимость серьезных препятствий на дороге и около неё (камни, бордюры, прочее) меньше, а значит риск повредить ими диск — выше. Компенсировать риски можно как раз большей высотой.
- «Обкатка важна не только машине — новой резине тоже нужно войти «в ритм. Обкатывать новую резину рекомендуется первые несколько сотен км:
- не тормозить резко без необходимости
- ускоряться плавно
- входить в повороты аккуратно
3. Важный параметр выбора — общий характер Вашего традиционного движения, с учетом которого выбирается конкретная резина: более ли Вам важна грузоподъемность или скоростные показатели. Впрочем, этот пункт достаточно полно охватывается самым первым пунктом наших рекомендаций: следите за советами автопроизводителя, которые уже учитывают и массу автомобиля, и его скоростные характеристики. И это касается совершенно любой машины: будь то хоть старая ВАЗовская классика, хоть новый городской кроссовер, хоть мощный рамный внедорожник.
Зимняя резина Bridgestone от наших украинских партнёров в магазине «Море Шин отвечает всем требованиям мировых автопроизводителей. Выбирайте правильно!
krossovery.info
Общие рекомендации и полезные советы по выбору зимних шин
Самая первая проблема, с которой сталкивается почти автовладелец при наступлении морозов – выбор зимних шин. Советы у всех разные. Кто-то рекомендует поставить липучку, а кто-то шипованную резину. Какие же покрышки лучше на зиму, разберем в данной статье.
Как выбрать шины на зиму
К сожалению, сегодня многие автомобилисты считают, что нецелесообразно менять покрышки на зиму, ссылаясь на профессионализм. Это большое заблуждение.
Проблемы летних шин зимой:
- Состав, из которой они сделаны. Летние шины, по сравнению с зимними, жесткие, с наступлением холодов становятся еще жестче. Таким образом, при температуре ниже 5 градусов, они вовсе потеряют все свои полезные свойства.
- При низких температурах, в мороз, летняя будет быстрее разрушаться.
- Задача летней покрышки, чтобы уводить из под петна контакта воду, обеспечивая наилучшее сцепление, но точно не снег.
Автомобиль обутый в зимнюю резину при отрицательной температуре окружающей среды будет более управляемым и безопасным. Зимние имеют специальный рисунок протектора, придающий отличное сцепление как на заснеженном, так и ледяном. Специальный состав, который применяется при производстве покрышки, позволяет обеспечивать мягкость, придает хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием при низкой температуре окружающей среды.
При выборе зимних шин, необходимо определиться, в какой среде будет использоваться автомобиль. Шиповка не всегда лучше. Однако на льду, в условиях гололедицы или мороза, за городом, в условиях пересеченной местности, показывает себя значительно лучше. Но часто ли Вы будете использовать свою машину в таких условиях? Дороги в городе регулярно посыпают реагентами и чистятся.
Выбирая зимнюю покрышку, необходимо быть очень внимательным, ведь от нее зависит безопасность Вашего передвижения, и управляемость автомобиля в гололедицы, или во время сильного снегопада.
Основные отличия зимних покрышек друг от друга:
- Протектор;
- Количество лимилей;
- Наличие шипов.
Всесезонная резина
Скажем так, универсальной покрышки, подходящей под все возможные условия эксплуатации нет. Основную роль играет состав, из которой ее производят. Летние жесткие, по сравнению с зимними. Фрикционные шины (липучки) мягкие, что важно при низкой температуре. Всесезонные шины были созданы для европейских стран, где температура около -5 до 15 градусов, где они раскрывают свой потенциал. В меру жесткие. В российских условиях такие покрышки крайне не рекомендуется использовать. Эксплуатация такой резины значительно снижает безопасность на дороге в мороза.
Шипованные зимние шины
В гололед, либо на накатанном снегу эффективность резины с шипами значительно увеличивается за счет сцепление с дорожным полотном за счет шипов. И при их большом количестве – снижается вероятность пробуксовки, сокращается тормозной путь.
Шины, у которой шипы расположены в хаотичном порядке обладают большой эффективностью.
При выборе зимних шин стоит обращать внимание на протектор. Квадратное сечение показывает себя значительно лучше круглого.
Плюсы:
- Высокие показатели сцепления, будь это лед, снег, в повороте, торможении.
- Тормозной путь на льду меньше, чем у нешипованной.
- Лучше себя показывают на пересеченной местности, на снегу.
Минусы:
- 10-15% вылета шипов каждый сезон.
- Увеличенный расход топлива.
- Немного хуже сцепление на мокром асфальте.
- Много шума.
Нешипованные зимние шины
Как уже отмечалось, важную роль помимо шипов, играет протектор. От него зависит управляемость автомобиля, особенно при эксплуатации по заснеженной дороге. Отлично себя зарекомендовала резина с протектором в виде прямоугольников, которые расположены в шахматном порядке. Помимо этого на сцепление с дорогой оказывают ламели – порезы на протекторе.
Нешипованные шины, еще называют липучки, хорошо удерживают машину на мокром асфальте. Чем мягче данная резина, тем лучше прилипает к дорожному покрытию. Все дело в составе, в холодную погоду становится мягче. В отличие от шипованной, липучка имеет большое количество ламилей (порезов), за счет которых цепляется за дорожное полотно.
Плюсы:
- Тихая, на сухом асфальте даже тише летней.
- Расход топлива меньше, чем при шипованной резине.
- Износ значительно меньше, чем у шипованной.
- Хорошо показывают себя на мокром асфальте.
Минусы:
- Хуже управляемость на льду и на дороге со снежным покрытием, по сравнению со шипами.
- Более длинный тормозной путь.
- Меньшая проходимость.
Классификация зимних шин
Выделяют европейский и скандинавский тип шин. Последний еще называют арктическим и серверным. Чем они отличаются?
Скандинавский тип шин
Резина скандинавского типа более агрессивная. Обладает большим количество ярко выраженных прямоугольников, которые в шахматном порядке нанесены. Хорошо продавливает слой снега или наледи, и легко очищается от снежного наста, придавая отличное сцепление с дорожным покрытием. Если часто выезжаете за город, двигаетесь по сельским дорогам, то такие покрышки Вам отлично подойдут.
Европейский тип
Такую резину легко определить по протектору, имеющий диагональное построение рисунка. Большое количество прорезей и каналов улучшают сцепление с дорожным покрытием, шина словно прилипает. Эффективно в городских условиях, когда идет мокрый снег или дождь, а на улице отрицательная температура.
Общие рекомендации по выбору зимних шин
Давайте рассмотрим 4 основных покрытия:
- Снег.
- Лед.
- Сухой асфальт.
- Мокрый асфальт.
И посмотрим, как себя ведут шипы и липучки. Все зависит от модели, мы же говорим только в общем.
Снег
Многие считают, что шипованные лучше себя показывают на снегу. Т.е. шипы помогают ехать, к сожалению, это не так. Результаты многочисленных замеров разнообразных покрышек, разных брендов показывают, что шипованные и не шипованные шины (липучки) ведут себя одинаково.
Лед
Многие утверждают, если температура -20 градусов, то шип не может проткнуть и липучки будут лучше.
При температуре -15 градусов на торможении шипы и липучки показывают себя одинаково. Но на разгоне, автомобиль с шипованной разгоняется в 1.5-2 раза быстрее, чем авто с фрикционной. Особенно это актуально на подъеме или участках обледенелой дороги. Затормозить Вы сможете, а разогнаться уже нет.
При температуре -23 градуса на ледовом покрытии шипованные однозначно выигрывают. Ведь важно не только сцепление на торможении, но сцепление автомобиля в повороте и разгоне. Таким образом, резина с шипами значительно лучше липучек. Более того, авто на такой резине более контролируемый на обледенелом покрытии в случае потери сцепления.
Фрикционная шина хорошо показывает себя на льду, когда ей помогают ESP, ABS, т.е. когда шина катится. Но как только начинается пробуксовка происходит занос. Совет, обувайте свой автомобиль в липучки, если он оснащен ESP, ABS. На шипованной, в случае заноса на переднем приводе, достаточно немного нажать на педаль газа, немного подправить рулем, и машина снова едет прямо. На липучках выровнять автомобиль будет крайне сложно.
Даже, если брать во внимание температуру -20 градусов, общее сцепление будет лучше все равно у шипованных шин.
А что если будет -5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении. А если -1, то все 100%. Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины. Т.е. шипы более универсальны, при разных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда, они более стабильны и надежны. Липучки хороши, при -20 градусов, но все же по общему сцеплению на льду они значительно уступают.
Поэтому, выбор зимних шин, остается за Вами.
Асфальт
Многие не хотят ставить шипованную из-за того, что по асфальту она сильно шумит. И это правда. Шум у нее сильный, особенно, когда количество шипов большое. Липучки, на городских скоростях тише летней.
Во время экстренного торможения шипованная и фрикционная резина тормозят примерно одинаково. Больше играют роль модель и состав покрышки. В таком случае, смотрите на модель, и состав.
При движении на скорости 100 км/ч, в повороте, липучки чуть лучше держат автомобиль. Таким образом, поведение на сухом асфальте у шипованной немного хуже. Так же обстоят дела и на мокром асфальте.
Мы рекомендуем использовать липучки, когда Вы всегда ездите по сухому и мокрому асфальту, в городских условиях, где регулярно и всегда чистят дороги, и намека на лед нет. К тому же, шипованная зимняя резина будет дополнительным источником шума. Если Вы выезжаете за город, то здесь очевидно — шипы, т.к. междугородние дороги очень часто покрыты наледью, и такая резина вас однозначно спасет.
Таким образом, можно подвести итоги. Липучка раскрывает свой потенциал на серьезном морозе, при температуре от -20 градусов. Чем температура ближе к 0 градусов, тем эффективнее шипы. При температуре от -1 до -5 градусов, шипованная однозначно лучше.
Ресурс резины
Даже с учетом 10-15% вылета шипов каждый сезон, не так сильно теряют эксплуатационные свойства, чем фрикционная после первого года.
И в заключение…
Достаточно часто можно наблюдать ситуацию, когда люди меняют не сразу 2 пары шин, а одну. Либо же подбирают из нескольких разных, с более-менее «живым протектором и обувают свой автомобиль. Помните, что лучшую пару покрышек всегда нужно ставить назад. Именно вовремя заноса, уводить заднюю ось, и тем лучше резина, тем больше шанс выйти из данной ситуации. Но мы не советуем с этим экспериментировать, поставьте сразу 4 новых колеса, с хорошей резиной, и дадите автомобилю и себе возможность проехать зиму без каких-либо происшествий.
Более высокий профиль позволит в зимнее время сберечь подвеску автомобиля. Т.к. именно боковина резины берет на себя первый удар.
На чем же остановится, при выборе зимних шин?
Все зависит напрямую от условий эксплуатации, и в различных российских городах они могут значительно отличаться.
Например, в Москве, Санкт-Петербурге, либо южных городах России, снега зимой очень мало, т.к. дороги постоянно посыпаются реагентами, чистят от снега. Таким образом снег быстро тает, как и лед.
В такой ситуации, целесообразно будет использовать липучку. В особенности, если используете автомобиль в городе, а поездки загород редко бывают. Шиповка будет неудобна, производит много шума, выше расход топлива, да и шипы быстро вылетают.
Если брать города поменьше, и частые поездки по междугородним дорогам, эксплуатацию по сельской местности. Там, если снег выпал, его не так быстро посыпают реагентами и убирают. Автомобили быстро его укатывают, в результате чего образуются наледи. Особенно в сельской местности она прям блестит под солнцем. В такой ситуации только шипованная резина, где она раскроет полностью потенциал.
На заснеженной, обледенелой дороге, в сельской местности, на севере России, только покрышки с шипами.
Подробнее о выборе зимних шин, советы и тесты от экспертов, смотрите в видео:
Переобуть свой автомобиль Вы всегда можете в автосервисе «Анкар. Приезжайте к нам, наши профессиональные мастера проконсультируют Вас и помогут советом по выбору зимних шин для Вашего автомобиля. Звоните нам по номерам, указанным на сайте, либо оставляйте заявку через форму обратной связи.
Советы по выбору зимних шин. Как выбрать резину на зиму на свой автомобиль
5 (100%) 4 голос(ов)www.ankar.ru
Выбор зимней резины: 3 главных правила
Рад снова приветствовать Вас дорогие читатели на страницах сайта. Как гласит народная мудрость «готовь сани летом…, ну дальше Вы знаете. Выбор зимней резины – тема, актуальная практически круглый год. Опытные водители заблаговременно готовятся к сезону и приступают к выбору и в конце августа – начале сентября. Менее дальновидные – начинают выбор непосредственно перед осенне-зимнем сезоном, а самые недальновидные – уже зимой. Весной тема приобретения зимних покрышек не менее актуальна, так как продавцы опустошают свои склады и можно приобрести достойный комплект процентов на 10–20 ниже сезонных цен. Перед выбором шин водителю необходимо определится с несколькими вещами. И так по порядку…
В этой статье я позволю себе уважаемые читатели не только изложить информацию, но и дать несколько полезных советов. Благо, мой уровень образования и опыт вождения, чисто теоретически, могут дать право мне это сделать.
Шипованная или фрикционная резина
На эту тему в интернете огромное количество материалов, мнений и отзывов. Даже я давным-давно писал статью о нелегком выборе между шипами и липучкой. Кто-то приводит графики и замеры, представленные известными издательствами, на которых действительно фрикционная резина лучше справляется со снежной кашей. Липучка комфортнее, в акустическом плане, она наносит меньший вред дорожному полотну.
Но все это отходит на второй план, когда вы не сможете въехать в обледенелую гору, беспомощно крутя колесами. Поэтому жителю любого города центральной России и даже Москвы, с ее весьма хорошими и достаточно чистыми в зимний период дорогами, я бы рекомендовал именно шипы.
Посадочный диаметр
Это касается только тех автолюбителей, которые приобретают комплект резины вместе с дисками, да и то не всех. Здесь можно неплохо сэкономить и при этом ничего не теряя, а даже приобретая. Если в руководстве пользователя есть разброс по диаметру резины, то на зиму лучше приобретать шины с меньшим посадочным диаметром и более высоким профилем. Например, на моём предыдущим авто Форд Фокус 2 летние шины имеют размерность 205/55R16, а на зиму я поставил 195/65R15.
Преимущества такого подхода очевидны:
- на дорогах после обильного снегопада, даже после прохода снегоуборочной техники образуется наледь, и поездка по ней сравни езде по стиральной доске. Резина с более высоким профилем будет лучше демпфировать неровности, что положительным образом сказывается на общем комфорте поездки;
- немаловажное преимущество – это цена. Чем меньше посадочный диаметр резины, тем ниже стоимость. Может доходить до того, что на автомобиль С класса, зима с диаметром 17, будет стоить также как комплект пятнадцати дюймовых шин вместе с дисками.
Ширина профиля
Тоже немаловажный параметр для зимы. Если для летней резины, все более – менее понятно, чтобы реализовать больший крутящий момент, подаваемый на ведущие колеса, необходима резина с большей шириной.
Зимой данный принцип работает далеко не всегда. Во-первых, обледенелые дороги не дадут в полной мере реализовать потенциал мощного автомобиля. Второе касается в основном небольших автомобилей с маленькой массой. Какая складывается ситуация: чем выше ширина, тем больше пятно контакта, соответственно меньше давление на поверхность. А соответственно меньшее давление на опорную поверхность, в большинстве случаев отрицательно сказывается на сцеплении колеса с дорогой. Другими словами получаем большую вероятность пробуксовки колес, что не есть хорошо.
Выбор резины очень ответственный процесс и надеюсь мои рекомендации помогут Вам быстрее сориентироваться и сделать правильный выбор. До скорых встреч.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
рекомендации по выбору для автомобилистов
У каждого автолюбителя имеются свои способы подбора резины для автомобиля. Если подойти к решению данного вопроса со всей ответственностью, то вы сможете приобрести качественный товар, который сможет прослужить вам как можно дольше. В этой статье мы дадим некоторые полезные рекомендации по подбору автомобильной резины, которые, помогут вам купить качественный товар. Но чтобы не тратить время на выбор, рекомендуем сразу покупать зимний Бриджстоун, шины от этого производителя отличаются высокой надежностью и хорошими эксплуатационными качествами. Особая структура протектора, обеспечивает хорошее сцепление на заснеженной дороге.
С шипами или без?
У каждого из вариантов имеются свои положительные и отрицательные качества. На заснеженной дороге лучше ведут себя нешипованные шины. Но резина с шипами обеспечит хорошее сцепление на асфальте, покрытом ледяной коркой. Если в регионе, где вы проживаете, зимы не очень холодные и вам редко приходится выезжать за пределы города, то можете покупать нешипованные шины. Если вам часто приходится ездить по трассе на дороге покрытой льдом, то покупайте изделия с шипами.
Стоит ли покупать б/у резину?
Однозначно - нет! Если покупать такую резину, есть большая вероятность приобрести изделия с наличием определенных дефектов. Поэтому, если вы не разбираетесь в автомобильных шинах, то не нужно приобретать подержанные изделия. Если вы все же решились сделать такую покупку, то необходимо осмотреть изделия и оценить степень износа протектора.
Способы экономии
Существует немало способов, позволяющих сэкономить на покупке автомобильной резины. Например, можете приобретать шины от малоизвестных брендов, только в таком случае убедитесь, что компания производит качественные изделия. Сэкономить можно и на покупке изделий, которые уже не выпускаются. На складах крупных магазинов имеется широчайший ассортимент шин, которые больше не производятся и они готовы распродавать их по сниженной цене. Только перед покупкой внимательно осмотрите изделие на предмет дефектов и убедитесь в том, что они правильно хранились.
Рекомендации по хранению
Чтобы приобретенная резина смогла прослужить вам как можно дольше, необходимо ее правильно хранить, когда она не будет использоваться. Желательно хранить шины на дисках, это обеспечит правильное хранение и долговечность изделий. Если же хранение будет происходить без дисков, то рекомендуется подвешивать резину или оставлять ее в вертикальном положении.
vsepoedem.com
Подробная инструкция по эксплуатации зимних шин.
Введение
Если в условиях Вашего проживания, Вам часто приходится сталкиваться с ездой по снегу и льду, то зимняя резина - безусловно, правильный выбор. Некоторые водители смело утверждают, что в зимний период машина неплохо себя чувствует и на «всесезонке, и возможно факт имеет место быть, однако, поверьте - езда будет намного безопаснее, если Вы сделаете ставку на зимний комплект шин. Мы искренне надеемся, что следующая информация добавит Вам компетентности в принятии Вашего решения купить зимние шины.
Зимние шины
Если Вы регулярно сталкиваетесь со льдом, рыхлым снегом, или слякотью, прислушайтесь к выбору зимнего комплекта резины. Зимние шины дадут Вам, небольшую дополнительную тягу и Вы ощутите уверенность как в управлении автомобилем, так и в момент торможения на снежной или обледенелой трассе. Для оптимальной работы в условиях холодных температур эти шины имеют специализированный состав резины и дизайн протектора. Протектор остается гибким, что предотвращает наращивание снега и усиливает тягу на льду. Тесты, которые были проведены на обледенелой трассе, покрытой снегом, показали, что даже при торможении с незначительной скорости в 25 км/ч, автомобиль на зимнем комплекте останавливается раньше на расстояние в половину корпуса транспортного средства, «обутого во всесезонные покрышки. Без зимних шин вероятность попасть в неуправляемый занос значительно возрастает.
Антиблокировочная система (АБС), антипробуксовочная система, и системы управления динамикой автомобиля призваны не допустить критической ситуации, однако все эти системы безопасности ограничены в той власти, которую могут обеспечить шины.
Очень распространенное заблуждение среди водителей внедорожников и других полноприводных транспортных средств - то, что 4 ведущих колеса способны предоставить им меры по обеспечению безопасности, в которых они нуждаются во время езды на льду. У этого смертельно-опасного неправильного представления нет никакой связи с реальностью. Полный привод поможет Вам начать движение от полной остановки и частично поможет Вам в поворотах, но, безусловно, речь не идет о замедлении или полном торможении, особенно на спуске.
Использование всесезонных шин зимой
Всесезонные шины призваны быть оптимальными в любых погодных условиях. Правда, учитывая особенности разновидностей погодных условий, стоит сделать компромиссы. Дизайн протектора на всесезонном комплекте не так агрессивен как у зимних шин и не столь гибок в морозных условиях. Протектора всесезонных шин быстро забиваются снегом, и есть вариант потери сцепления с дорогой.
Хотя «всесезонка и имеет маркировки M & S (или M + S, что расшифровывается как грязь и снег), это далеко от тех условий реально сурового снега, в которых тестируется зимняя резина. Поэтому, если Вы планируете свою поездку в условиях умеренного и сильного снега, Вам скорее всего следует приобрести комплект зимних шин, с маркировкой которая отображена ниже (горный пик и символ снежинки). Если ожидается влажный климат, либо небольшое количество снега, тогда выбор всесезонных шин может быть действительно хорошей идеей.
Аттестация серьезных снежных условий
Еще 1 февраля 1999 Ассоциация Изготовитель резиновых изделий (RMA) и Ассоциация Изготовитель резиновых изделий Канады (RAC) проводили аттестацию зимних шин. Шины, встречающие этот маркировочный стандарт, специально предназначены для серьезных условий снега и призваны помочь участникам движения сделать их зимнее вождение более безопасным.
Советы по выбору и установке зимних шин
Есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание, посещая шинный магазин. Рекомендуем рассмотреть возможность приобретения отдельного комплекта дисков для Вашего будущего комплекта зимней резины. Поверьте, это сэкономит Вам время и затраты, вовлеченные в процесс «переобувания и балансировку зимних шин, причем, с наступлением весны и переходом на всесезонную или летнюю резину, все расходы придется понести снова.
Вы можете задаваться вопросом, когда лучше установить зимние шины и сколько на это уйдет времени. Это прежде всего зависит от Вашей местной погоды. И еще одна вещь проверенная наверняка - не ждите последней минуты, установите их заранее. Как только температура за окном будет регулярно ниже 7 градусов по Цельсию - это хороший повод для того, чтобы перейти на зимний комплект. Причем в обратном порядке действовать можно по такой же схеме - температура регулярно выше +7C - пора «переобуваться. Это убережет их от преждевременного износа в более теплой погоде, поэтому запланируйте сие мероприятие заблаговременно.
Кроме того, независимо от типа приобретаемых шин всегда стоить учитывать технические особенности Вашего транспортного средства. Проконсультируйтесь предварительно по всем этим вопросам с экспертами. Да, и не тяните слишком долго с принятием решения о покупке, поскольку иногда ранние метели резко повышают спрос и сокращают выбор! Кроме того магазины в период пикового спроса отменяют скидки и повышают цены.
Хранение зимней резины
Лучшее место для хранения зимних шин - сухое, прохладное место - подвал или гараж. Можно положить их плашмя друг на друга, но не выше 4 по высоте. Это обеспечивает наибольшую поддержку и при установке их следующей осенью никаких проблем возникнуть не должно. Мы также рекомендуем Вам обратиться в магазин / дилеру, у которого вы приобрели ваши шины, и попросить специальные мешки для хранения. Это позволит защитить шины от природного озона в воздухе, который при длительном воздействии образует трещины на резиновых изделиях.
Удачи на дорогах!
www.internet-koleso.ru
Выбор зимних шин – советы экспертов
На календаре разгар рабочей недели, а на Steer.ru в разгаре старый спор о главном: выбор зимних шин – липучка или всё-таки шипы? Что лучше подходит для условий российской зимы? Вопрос до сих пор сохраняет актуальность, а погода пока что даёт время нерешительным водителям подумать и окончательно определиться с выбором. Мы же, чтобы помочь автомобилистам разобраться в этой дилемме и при этом не быть голословными, обратились к специалистам.
Steer.ru поинтересовался у двух экспертов по вождению в экстремальных условиях, с чего следует начать, выбирая зимнюю резину, чтобы потом не пожалеть о своём выборе.
Руководитель Школы повышения водительского мастерства АСпорт Фоменко Денис советует в первую очередь ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль зимой. Эксперт поддерживает общее мнение о правиле «город – нешипованные шины; сельская местность – шипы. «Если в приоритете улицы города, с асфальтовым покрытием, поливаемым реагентами, то рекомендуется обувать нешипованную резину, если же – наоборот, загородные трассы, с возможностью обледенения покрытия, то шипы будут лучшим решением, - комментирует Фоменко.
Однако, инструктор опровергает мнение, что «переобувать автомобиль стоит в разные периоды (в «липучку - после первых заморозков, а в шипы – после выпадения стабильного снега). Потому, что «при температурах ниже +5 по Цельсию летняя резина становится более жесткой, в связи с этим сцепные свойства резины теряются. Зачастую когда ночью температура становится отрицательной, на дорогах может образовываться наледь и в случае, если автомобиль на летней резине последствия могут быть критичны. Следовательно, не стоит ожидать до конца декабря, если вы решили отдать предпочтения шипованым шинам, лучше перестраховаться заранее.
Автор методик Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс Алексей Николаевич Колонтай подходит к вопросу выбора зимней резины более тщательно. За спиной у эксперта двадцатилетний опыт проведения занятий по программам предотвращения аварий как с обычными водителями, так и при спецподготовке водителей таких силовых структур как МЧС и МВД. Сам инструктор предпочитает шипованную резину, причём производства северных стран – по его мнению, она наиболее соответствует требованиям по сохранению устойчивости и управляемости автомобиля в условиях русской зимы.
Алексей Николаевич Колонтай
Главным критерием при выборе шин Колонтай считает состав резины.
«Во-первых, в составе зимней резины должно быть много каучука — чтобы в морозы оставалась эластичной. Для проверки — надавите чем-то жёстким и узким на беговую дорожку. Чем дольше этот след остается, тем лучше состав резины. Во-вторых, кромка «беговая дорожка-боковина должна быть острой — при поворотах она «впивается в снег и держит переднее опорное колесо от скольжения. Там, где резиновый протектор работает хуже, т.е. на льду, будет работать шип! Если в этой ситуации шипа нет, то остается уповать на высшие силы и … заверения тестировщиков шин, что «липучка не поскользнется. Ну, и в-третьих, на «шашечках беговой дорожки должны быть возбуждающие ламели, которые будут способствовать очищению колеса от снега.
Алексей Колонтай много работает со многими автогонщиками и отмечает, что спортсмены имеют резину «на все случаи жизни: зимняя шиповка, гравийная, дождевая, для сухого асфальта. «Только это не имеет смысла для обыкновенных водителей, так как у нас гражданские режимы движения, которые ограничены разумом человека по предельной планке скорости. Ну а тем, кому это не знакомо, не поможет никакая резина.
Любая правильная зимняя резина из-за своего химического состава (большого количества каучука) боится скоростных поворотов и резких торможений на асфальте — кромка и беговая дорожка стирается быстро. А зимняя нешипованная кроме этого боится торможений и на льду.
Рекомендует Алексей Колонтай не игнорировать и рекомендации производителей по температурным условиям эксплуатации шин, и рекомендуемого скоростного режима.
«В общем плане зимняя резина, имеющая в своем составе много каучука, будет немного «плыть при теплой погоде и у нее появится склонность к скольжению в повороте. Причем это характерно для шин любых производителей. Этот недостаток компенсируется разумным подбором скорости движения. И тогда особой разницы Вы не почувствуете в поведении автомобиля ни при плюсовых температурах, ни при сильном морозе. Стоит обратить внимание на переход температуры через 0. На дороге может образовываться водяная пленка, особенно на льду. При этом автомобиль может переходить в режим скольжения как при торможении, так и при маневрах. При зимних минусовых температурах до 20 градусов, колесо будет находиться в своем расчетном режиме, то есть, будет соответствовать поведению зимнего колеса. Что будет происходить с Вашим автомобилем, будет зависеть только от типа поверхности, по которой едете. Но, опять же, подбор скорости движения скомпенсирует разницу поведения колеса в разных условиях, - отмечает эксперт.
Что касается наличия на дороге реагентов и поведения машины на таком покрытии, оба наших респондента отмечают, что тормозной путь автомобиля увеличивается на обработанной химическим составом дороге.
«При одинаковых скоростных условиях и резине со скорости 80 км/час такой автомобиль как Рено Логан на сухом асфальте для полной остановки потребует 32 метра, а на дороге обработанной реагентами 39 метров! - отмечает Алексей Колонтай.
Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
steer.ru
Особенности эксплуатации зимних шин
Если предполагается использовать автомобиль в холодный период, то необходимо установить на него зимнюю резину. Она отличается от летней специальным рисунком протектора и изготавливается в расчете на низкие температуры, поэтому не утрачивает эластичности на морозе. Эксплуатация зимних шин имеет свои особенности, которые важно знать любому автолюбителю.
Общие сведения
Температура использования таких шин должна быть ниже +5 °C. Если применять их при более высоких температурах, они размягчаются и не способны обеспечить безопасного сцепления с дорогой.
Глубина протектора новой шины составляет 8–11 мм, износ его допускается до 4 мм.
Сами шины делятся на два вида:
- Шипованные. Повышают управляемость автомобиля на сильно заснеженной или обледенелой дороге. Больше подходят для езды по трассе, поскольку на малоснежной дороге или если снега на асфальте нет вовсе (а так часто бывает в городе) ведут себя хуже и подвергаются быстрому изнашиванию.
- Липучка. Так называют зимние шины без шипов. Этот тип больше подходит для города, но на обледенелой дороге показывают худшую управляемость и торможение, чем шипованные.
При установке самих покрышек обратите внимание на следующие особенности:
- Производитель авто обычно дает рекомендации по маркам и типам резины, подходящим данному авто. К ним стоит прислушиваться, поскольку они учитывают соответствие рекомендованной марки индексу скорости.
- Все шины на авто должны быть установлены от одного производителя и иметь одинаковый зимний рисунок.
- Установив новую резину, не спешите входить на ней в резкие повороты и демонстрировать агрессивный стиль вождения. Новая покрышка требует предварительной обкатки и должна пройти некоторое расстояние, прежде чем покажет свои лучшие эксплуатационные качества.
Советы по эксплуатации
Сроки службы зимних покрышек увеличатся, а езда на них будет более безопасной, если следовать некоторым проверенным опытом рекомендациям:
- Парковать авто нужно на сухой поверхности. Если оставить машину на ночь колесом в луже, то к утру резина обледенеет. Это не только ухудшит управляемость, но и может привести к потере шипов (при наличии).
- Периодически осматривайте протектор и при необходимости очищайте его: любой мусор или камешки, забившиеся в рисунок протектора, значительно уменьшают управляемость.
- Проводите диагностику и регулировку сход-развала передних колес, иначе резина будет изнашиваться неравномерно.
- Износ покрышек также зависит от места, где они установлены и происходит неодинаково для разных позиций, поэтому их лучше иногда переставлять.
Совет! Не рекомендуется эксплуатация зимней резины летом, даже если речь идет о нешипованных шинах. Не предназначенные для летней езды покрышки способствуют аварийности авто, быстро изнашиваются и значительно повышают расход топлива.
Автор: Игорь Агафонов
Похожие записи:
www.otvetimpochemy.ru