Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе? Диаметр зимней резины
Как подобрать шины для автомобиля. Категории шин, их маркировка
Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы шины соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.
Выбор шин из всего многообразия — дело непростое и ответственное
Содержание статьи
Категории шин
Шоссейные (летние) (HIGHWAY) шины предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование шин данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.
Зимние (SNOW, MUD + SNOW (M+S)) шины обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина таких шин более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.
Всесезонные (ALL SEASON, ALL WEATHER) шины имеют отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных шин стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.
Скоростные (PERFORMANCE) шины применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие шины обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие шины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.
Всесезонные скоростные(ALL SEASON PERFORMANCE) шины разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.
По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.
Общее устройство шины
Бескамерные шины
Бескамерные шины в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество бескамерных шин – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.
Преимущество бескамерных шин
Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных шин в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитой шиной крайне не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушению внутреннего герметичного слоя.
Видео: Как правильно выбрать шины
Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных шин является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.
Диагональные шины имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению, постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.
Конструкция радиальных шин отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные шины отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.
Маркировка шин
Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе шин, нанесены на их боковую поверхность.
На боковине любой шины имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.
- Первое число маркировки шин в нашем случае – 205. Оно обозначает ширину покрышки в миллиметрах.
- Второе число – 70. Обозначает серию шины или процентное отношение высоты профиля к его ширине. Это значит, что в данном случае высота профиля шины составляет 70% от его ширины
- Далее следует буква «R, которая обозначает тип шины – радиальная. Число 15 обозначает посадочный размер обода в дюймах.
Маркировка шин
Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.
Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности шин) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.
Индекс скорости шин – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.
Расшифровка индекса скорости шин и нагрузки шин приведена в таблице.
Индекс скорости и нагрузки шин
Индекс давления шин – параметр давления, при котором шина способна справиться с возложенными на нее функциями и обеспечить достаточную безопасность движения. Его значение зависит от типа автомобиля, а также в какой-то степени от выбора водителя. Наклейка с рекомендуемыми значениями давления обычно находится на торцевой части водительской двери или стойке кузова.
Видео: Размеры шин — как правильно их понимать?
Протектор шины
Ненаправленный рисунок протектора шины (рис. А) – симметричный рисунок относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок является наиболее универсальным, поэтому большинство шин выпускается именно с таким рисунком протектора.
Протектор шины
Направленный рисунок протектора (рис. Б) – симметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Такой рисунок позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, а также обладает пониженным уровнем шума.
Ассиметричный рисунок протектора шины (рис. В) – несимметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Этот тип рисунка используется для реализации разных свойств в одной шине. Например, внешняя половина шины лучше ведет себя на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.
При выборе шин рекомендуется устанавливать на автомобиль шины не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства шин могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:
- низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
- на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
- на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.
Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.
Замена шин
Определение износа шины
В природе не существует «идеальной шины, которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе шин нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.
Все производители автомобильных шин в своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.
Не забывайте, что эксплуатация шин на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость шин должны соответствовать вашему автомобилю.
Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.
Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе шин.
Износ шины
Удобный индикатор износа размещает на своих шинах компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда шина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.
Удачных вам поездок!
avtomotoprof.ru
Как отличить зимние шины от летних: несколько простых рекомендаций
Правильный выбор автомобильных колес позволит передвигаться с комфортом и безопасностью. Резина должна строго соответствовать сезону, дорожным и температурным условиям. Некорректное использование колес существенно увеличивает тормозной путь, срок службы колес, экономичность движения. Неудивительно, что производители выпускают летние и зимние покрышки, а сегодня особую популярность приобретает универсальная всесезонная резина. Стоит разобраться, как отличить зимние шины от летних, а для этого нужно изучить основные характеристики колес.
Учимся отличать
Смотрим
Покрышки для холодного времени года отличаются резным и глубоким рисунком протектора, который может иметь вид привычной «елочки или хаотичных углублений. Ламели или зигзагообразные прорезы на протекторе – это достоинство зимней резины. Именно они, а также шашечки и глубокие канавки, обеспечивают эффективный отвод снега и воды, увеличивают коэффициент сцепления на дороге. Существует два основных типа рисунка протектора для зимы:
Скандинавский – рисунок разреженный, шашечки расположены в шахматном порядке и имеют вид ромбов, между элементами рисунка заметно солидное расстояние;
Европейский – рисунок расположен диагонально, сеть каналов хорошо развита, мощные грунтозацепы размещены на периферии протектора, на поверхности есть большое количество тонких прорезей – ламелей.
В летних шинах присутствуют неглубокие канавки протектора, которые предназначены для вывода воды, число ламелей сведено к минимуму. Микрорисунок в колесах для лета отсутствует.
Еще одним критерием сезонности становятся шипы. Летней шипованной резины не бывает, а зимнюю ошиповку стоит выбирать внимательно. Шипы предназначаются для вождения по гололеду, обеспечивая хорошее сцепление там, где другие колеса буксуют. Они не должны располагаться в два ряда по бокам шин – это нисколько не сократит тормозной путь, а сами шипы вылетят после нескольких поездок. Качественная ошиповка предполагает ассиметричное или иметь змееобразное расположение шипов.
Трогаем
Помимо этого, резина для зимних шин более мягкая и эластичная, она заметна невооруженным взглядом для опытного водителя. Это легко определить даже на ощупь, поскольку каучука в резиновой смеси на порядок больше, что позволяет покрышкам не перемерзать при низких температурах. Летние шины, напротив, более эластичные - каучука в них меньше, поскольку на жаре мягкие шины «плывут и не держат дорогу. Из соображений безопасности, летние покрышки отличаются устойчивостью к износу и действию высоких температур.
Ездим
Во время работы зимние шины прогреваются и потому не теряют свою эластичность и мягкость. На зимней заснеженной или обледенелой дороге это обеспечивает максимальное сцепление, эффективно сокращает тормозной путь. Летняя резина на скорости остывает, становится более форменной и твердой.
Важным качеством резины, позволяющим отличать летние и зимние покрышки, становится максимально допустимая скорость. В зимнее время даже на самых качественных дорогах не рекомендуется ездить быстрее, чем 140 км/ч, летние шины в этом вопросе более демократичны.
Читаем
Несмотря ни на что, даже водитель-новичок сможет определить сезонность шин по специальным обозначениям, которые используют производители. Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter – зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS – это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес). Важно знать, что особого буквенного обозначения летней резины не существует.
rezina.cc
Как выбрать шины для автомобиля
От правильного выбора шин для вашего железного коня зависит многое, в том числе и ваша жизнь. Какие шины выбрать зимой - шипованные или липучку? На чем можно сэкономить, а на чем нельзя экономить ни в кое случае? Что обозначает маркировка на шинах? Какой рисунок протектора выбрать? В этой статье вы узнаете ответы на вопросы о том, как правильно выбрать резину для вашего автомобиля.
Маркировка шин
Прежде, чем приступить к выбору шин, вам необходимо знать размеры, необходимые именно для вашего автомобиля, а также научиться разбираться в маркировке шин. Давайте разберемся, что именно значат цифры и буквы в маркировке автомобильных шин. Для того, чтобы было понятнее, посмотрите на рисунок:
Итак, наибольший интерес для нас представляет следующая запись: 195/65 R15 91T.
Ширина шины
Первая цифра 195 - это ширина шины в мм.
Пропорциональность
Вторая цифра 65 - это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах, то есть в нашем случае это отношение составляет 65%. Чем ниже это отношение, тем шина более низкопрофильная, тем более "динамичным и приземистым" смотрится автомобиль. Низкопрофильная резина хороша для дорог с идеальным покрытием, для российских реалий, особенно зимой, лучше выбирать полнопрофильные шины с соотношением 65-80.
Обратите внимание, так как соотношение указывается в процентах, то когда вы хотите поставить на свой автомобиль шины чуть шире (например вместо 195/65 R14 поставить 205/65 R14), то увеличится не только ширина, но и высота шины! Если вы хотите поставить диски другого диаметра, то советую вам воспользоваться специальным шинным калькулятором.
Диаметр диска и конструкция шины
R15 - многие полагают, что буква "R" как раз и обозначает радиус диска, однако на самом деле, это обозначает, что шина изготовлена с радиальным кордом. Еще существуют шины с диагональной конструкцией и обозначаются буквой "D", однако в настоящее время её практически не выпускают, так как её эксплуатационные характеристики значительно хуже.
15 - монтажный диаметр (а не радиус!) диска в дюймах.
Индекс скорости
Следующая надпись 91T задает нам два параметра, где буква - это индекс скорости, в нашем случае это T. По таблице ниже, мы можем определить, что наша резина предназначена для скоростей до 190км/ч. Здесь появляется первая возможность не переплачивать, ведь если ваш автомобиль физически не разгоняется выше 170км/ч, то зачем вам переплачивать за покрышку, предназначенную для скоростей более 200км/ч, а они существенно дороже.
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
VR | >210 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | >240 |
Индекс нагрузки
Цифра же сообщает нам максимальную нагрузку в килограммах на каждое колесо. В нашем случае мы можем определить по таблице, что цифре 91 соответствует нагрузка в 615кг, то есть допустимая полная масса автомобиля может быть до 615*4=2460кг. Обычно резина для легковых автомобилей производится с запасом, однако если вы владелец массивного внедорожника, либо грузовичка, то советуем вам внимательно отнестись к этому параметру!
71 | 345 | 91 | 615 |
72 | 355 | 92 | 630 |
73 | 365 | 93 | 650 |
74 | 375 | 94 | 670 |
75 | 387 | 95 | 690 |
76 | 400 | 96 | 710 |
77 | 412 | 97 | 730 |
78 | 425 | 98 | 750 |
79 | 437 | 99 | 775 |
80 | 450 | 100 | 800 |
81 | 462 | 101 | 825 |
82 | 475 | 102 | 850 |
83 | 487 | 103 | 875 |
84 | 500 | 104 | 900 |
85 | 515 | 105 | 925 |
86 | 530 | 106 | 950 |
87 | 545 | 107 | 975 |
88 | 560 | 108 | 1000 |
89 | 580 | 109 | 1030 |
90 | 600 | 110 | 1060 |
Как выбрать зимнюю резину
Россия - страна, на большей территории которой зима весьма сурова. Поэтому наши водители весьма ответственно подходят к выбору зимних шин. Но как разобраться в изобилии покрышек? Если с размерами мы более менее разобрались, то какую лучше выбрать зимнюю резину? Шипованную или липучку? Какой рисунок протектора лучше? На что обратить внимание? Давайте разберемся по порядку.
Когда ставить зимнюю резину
Несмотря на то, что законодательно у нас не запрещена эксплуатация автомобиля зимой на летней резине, каждый из вас понимает, что это сродни игре в русскую рулетку:
Производители зимней резину рекомендуют производить замену, когда среднесуточная температура сползает к +5 градусам Цельсия, в разных регионах это случается в разное время. Не будет лишним заглядывать в прогноз погоды, чтобы первые заморозки не были для вас неожиданностью.
Почему именно +5 градусов Цельсия? Потому что зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, поэтому износ зимних шин резко увеличивается при температурах свыше +10 градусов.
Таким образом, если для вас важна безопасность и уверенность, то вы можете не дожидаться первых заморозков и поменять резину немного раньше, но тогда расплатой будет несколько повышенный износ шин. Если же вы пользуетесь машиной не так часто или вы готовы в случае неожиданных заморозков пару раз воспользоваться общественным транспортом, то вы можете заменить шины позднее (не забудьте про очереди на шиномонтажках после первого снега).
Совет, как ещё сэкономить! Готовь сани летом, а телегу зимой! Дальновидные предки как будто знали, что покупать зимнюю резину существенно дешевле летом.
Какая зимняя резина лучшая?
Тут вы, скорее всего, хотели бы услышать название конкретной модели, которая бы обладала наилучшими характеристиками. Однако я вынужден вас расстроить: идеальной зимней резины не существует, любая покрышка - это всегда компромисс. Тем более это касается всесезонных шин. Расплата за универсальность - посредственные характеристики на всех типах покрытия, как летнем асфальте, так и зимней дороге.
Тогда вы бы хотели узнать, что лучше, шипованная резина или фрикционные шины? (ещё их называют липучками, или проще говоря нешипованные зимние шины). Тут все зависит от вашего стиля вождения и тех характеристик, которые вам важнее. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы этих двух видов шин по отдельности.
Шипованные зимние шины
Шипованные шины обладают среди прочих наилучшим сцеплением на льду и укатанном снегу, однако такие покрышки шумны, плохо тормозят на сухом и мокром асфальте, "убивают" дорожное покрытие. Не смотря на то, что шипы очень популярны среди российских водителей, я предлагаю вам сперва ознакомиться с преимуществами и недостатками шипованной зимней резины, чтобы вы могли определиться:
Шипы отлично себя чувствуют на обледенелых и заснеженных дорогах | На мокром и сухом асфальте шиповки ведут себя значительно хуже |
Тормозной путь на льду существенно короче, чем у фрикционных шин | Шипованные шины быстрее закапаваются в рыхлые снег или грунт, на таких поверхностях вы быстрее окажетесь на брюхе по сравнению с владельцами "липучек" |
Шипованная резина разрушает асфальтное покрытие | |
Не значительно увеличивает расход топлива |
Если в вашем городе регулярно чистят дорогу, либо зимой температура регулярно переходит нулевую отметку, как бывает в Санкт-Петербурге, Москве или южных городах, то шипы вам скорее всего противопоказаны.
Если же вы владелец тяжелого внедорожника, либо заднеприводного автомобиля, то для вас шипы могут быть необходимостью: тронуться на подъеме по льду или затормозить тяжелый автомобиль - это под силу только шипованной резине.
Обкатка шипованной резины
Если вы читали отзывы, то почти наверняка вам попадались отзывы и серии "Отвратительная резина, откатал всего то навсего около двух тысяч, а шипов не осталось!".
На самом деле шины здесь не причем. Просто такой горе-водитель не следовал рекомендации производителей покрышек. Шипованные шины требуют обкатки продолжительностью приблизительно в 500-1000 км на скоростях не выше 80 км/ч, экстренное торможение также противопоказано. По окончанию обкатки, шипы притрутся и закрепятся в протекторе.
Фрикционные шины
Современные технологии не стоят на месте, поэтому уже сейчас фрикционные шины, или, как их часто называют, "липучки" не уступают в характеристиках шипованным шинам. Они комфортны, не шумят при езде и не портят асфальт, отлично себя ведут как на сухом асфальте, так и мокрой снежной каше или воде, а при температурах ниже -15 градусов чувствуют себя на льду не хуже шипованной резины. Поэтому если вы живете в городе, где работают коммунальные службы, а температура нередко переходит нулевую отметку - то ваш выбор практически однозначен - это фрикционные шины.
Липучки отлично себя чувствуют на сухом или мокром асфальте | Тормозной путь на льду длиннее, чем у шипованных шин |
Комфортны, не шумят и не портят асфальт, меньший расход бензина | Труднее тронуться в гору на льду |
Меньше шипованной резины зарываются в рыхлый снег | |
В большинстве случаев не уступают шипованной резине |
Как выбрать рисунок протектора для зимних шин?
Как выбрать зимнюю резину? Подводим итоги
- Определите нужный вам размер шин.
- Шипованные шины необходимы лишь для тяжелых внедорожников и тяжелых дорожных условий.
- Для всех остальных случаев лучшим выбором будут фрикционные шины.
- Менять резину рекомендуется при опускании среднесуточной температуры ниже +5 градусов Цельсия.
- Всесезонные шины - посредственный выбор для любых дорожных условий и сомнительная экономия.
- Не существует "лучшей" зимней резины, которая была бы лучшей на всех типах дорожного покрытия. Любая покрышка - это компромисс.
- Выберите рисунок протектора, который наиболее соответствует вашей манере езды.
- Изучите отзывы на конкретные модели шин, например на Яндекс.Маркете.
Сводка
0 999 185
как выбрать шины, как выбрать резину, зимняя резина, шипованные шины, липучка2014-09-18 23:13
1-pp.ru
Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе? | Авто-мото
В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие — нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.
Шипованные зимние шины
При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить предназначенные для шипования, а затем их ошиповать самостоятельно.
Нешипованные зимние шины
Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 — 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски — ламели — на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.
На многих наших дорогах большую часть зимы снег мокрый либо его нет совсем. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин. В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости. Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.
Размеры зимних шин
Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.
Эксплуатация зимних шин
Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену шин на зимние уже при температуре +7.
Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров. Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни шипов.
Общие рекомендации по выбору
Зимние шины могут прослужить вам 2−4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить.
Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать к скользкому покрытию дороги. Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист.
Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя — по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой.
Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге.
shkolazhizni.ru
На автомобильных форумах часто разгораются жаркие споры о том, какой ширины шины лучше выбирать для того или иного сезона – одни говорят, что широкие шины лучше всегда, другие хвалят узкие, третьи выбирают разную ширину шин для зимы и лета. Кто из них прав и на что вообще на самом деле влияет ширина протектора? Прежде всего, советую почитать статью о преимуществах и недостатках широких и узких шин на лето – там расписаны определение, что такое ширина шины, в каком диапазоне вообще можно выбирать эту ширину, а также мотивация для приобретения широких и узких покрышек. Но это для лета. А как быть с зимой? Нужно ли менять ширину шины в различные сезоны? Попробуем разобраться. Итак, от ширины покрышки (при прочих равных) зависит на самом деле всего один параметр – площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Что это означает? Как минимум, это означает, что в более узкой шине, на один квадратный сантиметр пятна контакта будет приходиться больший вес автомобиля. Другими словами, колесо будет «придавлено к дороге с большим усилием на единицу площади. Значит ли это, что устойчивость автомобиля на дороге от этого повысится, а тормозной путь, соответственно, уменьшится? А вот тут самое время поговорить о качестве дорожного покрытия. Если дорога сухая, разница между узкой и широкой шиной, скорее всего, будет минимальной, причем в пользу широкой покрышки. Ведь площадь пятна контакта у нее больше, а сила, действующая на единицу площади пятна контакта не так критична, главным образом в силу крайне высоких коэффициентов трения резины и асфальта. Другое дело, если дорога мокрая, либо покрыта льдом или снегом. В этом случае, силы, действующие на выталкивание клином (вода, снег, лед – подробнее см. статью об эффекте аквапланирования), будут действовать на меньшую площадь и встретят большее сопротивление в виде массы, приходящейся на единицу площади. Таким образом, если между асфальтом и покрышкой есть что-либо еще – узкая шина будет работать заметно лучше. Бездорожье. Бездорожьем называют обычно болотистую или заснеженную территорию, по которой, тем не менее, все-таки нужно как-то проехать. В общем случае, речь идет как о нестабильном рельефе, так и о рыхлом (вязком) покрытии. Если преодоление рельефа напрямую связано с колесной базой и клиренсом и от самих покрышек зависит мало (если речь не идет об изменении дорожного просвета за счет увеличения диаметра колес), то успешное преодоление рыхлого и вязкого покрытия (болото, рыхлый снег и т.д.), главным образом, зависит как раз от шин – а если точнее – от их ширины и рисунка протектора. Военных водителей учат, что при попадании автомобиля в болото нужно спустить колеса. Как думаете, зачем? Правильно – спущенное колесо «расплывается под машиной и площадь контакта шины с «дорогой увеличивается в разы. Соответственно, вес на единицу площади значительно уменьшается, а шансы выбраться из болота растут. Почему так? По причинам, описанным выше – перед каждым колесом в рыхлом покрытии образуется клин, который работает на выталкивание, если пятно контакта при этом увеличено, а нагрузка на единицу площади уменьшена – сила этого выталкивания увеличивается. Подводим итоги – есть ли смысл менять ширину шин в зависимости от сезона?С учетом качества работы отечественных коммунальных служб, бездорожьем зимой частенько становятся дворы, стоянки и даже городские улицы. В этих условиях широкая шина даст Вам небольшое преимущество. Но это же преимущество Вы можете также получить, просто приспустив узкую покрышку в случае, если возникает проблема с выездом из двора или гаража. Более узкая же покрышка обеспечит постоянные повышенную устойчивость и меньший тормозной путь на скользком твердом покрытии. Что для Вас важнее – решайте сами, но именно вышеприведенные особенности поведения шин разной ширины в типичных летних и зимних условиях являются основанием для общей рекомендации – зимние шины лучше выбирать несколько уже, чем летние. При этом важно помнить, что выбор ширины шин следует ограничивать допустимыми типоразмерами, определенными автопроизводителем для данной модели автомобиля. Как влияет ширина шины на высоту протектора?Высота, указанная на боковине покрышки, показывает высоту шины, как процент от ее ширины, поэтому, при одинаковом значении высоты покрышки широкая шина конечно будет выше и увеличит общий диаметр колеса. Соответственно, теоретически Вы могли бы получить повышение комфорта и уменьшение нагрузки на подвеску, но на самом деле это не совсем так. Дело в том, что увеличение общего диаметра колеса, во-первых, не всегда возможно физически (колесо большего диаметра может цеплять за кузовные детали), во-вторых, искажает показания спидометра и увеличивает нагрузку на трансмиссию, и, в-третьих, ведет к смещению рулевой оси. Именно по этим трем причинам, такая «модернизация колес, в большинстве случаев, не рекомендуется автопроизводителями для большинства моделей. Поэтому, для того, чтобы общий диаметр колеса не менялся при изменении ширины шин, необходимо для более широкой шины выбирать меньшую высоту. Например, если штатная резина на Вашем авто 195/65/15, то при ширине 205 мм, допустимая высота уже не 65 а 60, т.е. более широкая корректная замена для штатной шины в данном случае должна иметь типоразмер 205/60/15. Подобрать подходящую замену штатной резине в более широком или более узком варианте без существенного изменения общего диаметра колеса достаточно просто, используя шинный калькулятор. |
avtoshyna.info