крути педали...

Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины. Без зимней резины


Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины — АвтоМания

Есть ли смысл переплачивать за новую модель? Можно ли отказаться от полного привода на зимней резине? Портятся ли шипы при езде по асфальту? Развенчиваем вместе с нашими коллегами из «Авто Mail главные мифы про зимнюю резину.

Вообще не буду покупать «зиму, у меня всесезонка

Как шутят шинники, «всесезонка — это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона. А если отбросить шутки?Когда покрышка носит статус всесезонной, это означает, что она действительно создана для круглогодичной езды, но — с серьёзными ограничениями: такие колёса не подходят ни для суровой зимы, ни для жаркого лета.

Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины

Важны не шины, а опыт вождения

Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться.

Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.

Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины

Нет смысла переплачивать за новую модель

Дескать, покрышка проверена временем, а значит, нужно выбрать именно ее. Тем более что ценник на новую выше... Но свежие модели потому и стоят дороже, что обходят своих предшественников по большинству показателей. Инженеры меняют состав смеси, рисунок протектора, технологию производства. В общем, делают продукт куда более совершенным.

Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая... Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.

Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины

Широкая резина – лучшая!

А вот и нет. Большой тест, который мы проводили наши коллеги на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками... стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!

Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен. А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.

avtomaniya.com

Летом На Зимней Резине Без Шипов | Авто Новости

Главная Авто Новости

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Обновлено 24.10. 08:06

В России на сегодня отсутствуют ограничения на тип используемой резины в летний или зимний период. То есть можно ездить летом на зимней шипованной резине, убивая асфальт, можно ездить зимой на летней резине, находятся и такие камикадзе.

Между тем, во многих европейских странах использование зимней и летней резины законодательно регламентировано.

Так, в соседней Финляндии, куда часто ездят жители северо-западной части России, разрешается использовать шипы только с первого ноября по 31 марта. Зимняя резина без шипов с глубиной протектора от 3 мм разрешается в любое время года. Обязательно применение зимней резины в период с 1 декабря по 29 февраля. При этом по погодным условиям допускается использование зимней резины и в иные сроки, чем установлено выше. То есть если в мае выпал снег, никто за зимнюю резину Вас не оштрафует.

Почему нельзя сделать такое разграничение в России? Все просто. Финляндия – маленькая страна, а Россия – большая. Для каждого региона пришлось бы составлять свой график использования зимней резины. Ведь на юге России снег вообще не задерживается, а на глубоком севере наоборот лето продолжается 2-3 месяца.

Подведем итог. В – годах ездить на зимней резине летом и на летней резине зимой в России законом не запрещено, сезонная смена резины – на совести автовладельца.

KIA Cerato PariЖанец › Бортжурнал › Выбор зимней резины

При выпадении хорошего снега задумался о смене резины.

У меня стоит Всесезонка. Экономия вроде не плохая, не надо ломать голову над выбором зимней резины или летней, не надо переобуваться два раза в год, стоять в этих очередях на шиномонтажке… Но лично у меня, с самого начала было недоверие к этой резине! Почему? Да просто потому, что я, как и всякий здравомыслящий человек начал думать…и неожиданно в мыслях у меня нарисовалась странная и смешная картинка!

Думаю, раз всесезонка, значит решение всех проблем во все сезоны года с помощью этой самой зимней резины… всесезонки… Это все равно, что круглый год ходить в одной и той же обуви! А живу я на Урале, где температура зимой -30 градусов, а летом +30! Ощутили всю прелесть? Представили? Вот и мне показалось это смешным…

Резина, как и одежда, должна быть по сезону!

А теперь о серьезном…

Посмеявшись, Я начал c энтузиазмом искать отзывы об этой самой резине-всесезонке… И вот что я нашел! Привожу дословно:

Всесезонная резина-отзывы:

— Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Да можно в принципе и на летней ездить. Я, например, первые двенадцать зим на летней и всесезонной проездил.Ещё и в зад пару ударов от других машин в зимний период умудрился получить (не знаю уж, какая у них была резина, раз они меня на летней догнали). По улицам и трассам ещё кое-как можно было передвигаться, но на заледеневшей стоянке машина вела себя как корова на льду. С места толком не тронешься. Пришлось шипованную резину брать.

--- Две зимы отъездил на всесезонке — экономия денег… НО! Покрышки дубеют на морозе, в горку тяжеловато ехать, постоянное напряжение, низкаяскоростьдвижения. На эту зиму планирую зимнюю резину.Всю жизнь было с всесезонками: лето — плохо, зима — еще хуже.

— Все эти рассуждения про всесезон до первого столба или задницы чужой машины хорошо если отделаетесь жидким стулом прямо за рулем!

— Отъездил три зимы и два лета на “всесезонке” бриджстоун. Первую зиму на льду и в снегу держало как на сухом асфальте. На вторую зиму не так уж, иногда срабатывала ABS. В третью зиму ABS срабатывала всегда и везде, было страшно разгоняться. Летом резина шумит как в теплоходе, чуть окно откроешь и пассажира не слыхать. Износ летом меньше чем зимой, не знаю почему. К концу третьей зимы весной резина облысела до корда.Теперь мой вывод такой: Зимой на зимней а летом на летней!

— Если здоровье- дороже бери шипы. На маломальском гололеде никакая «всесезонка не поможет. Всесезонная резина — это миф, который придумали российские автолюбители. Существует только летняя, зимняя, и зимняя шипованая. А с нашей любовью универсализировать зимнюю не шипованую превратили и в зимнюю

В этой статье я не буду приводить никаких математических доводов и выкладок из интернета…просто давай поразмышляем вместе…

1. Что присуще летним шинам? У нее состав таков, что она не плавится при соприкосновении с горячим асфальтом!

2. Что присуще зимним шинам? У зимней шины таков состав, что не позволяет ей затвердевать при низких температурах! То есть не задубеет на сильном морозе!

Все-таки купить всесезонку и поставить на свой автомобиль можно, но при одном условии- если климат не резко-континентальный…то есть зимы не слишком холодные и не лето не слишком жаркое… ну и конечно же смотря каким стилем вы предпочитаете ездить…есть стиль “дедушкин”…то есть это –главное аккуратно и не очень быстро доехать до ближайшего магазина и, ничем не рискуя, вернуться назад! При этом желательно со скоростью не больше 60км/час…ну а в гололед можно и пешком пройтись…зачем рисковать то…

Ну, а если Вы все таки настоящий водитель, и любите погонять, то “всесезонка”- это не для Вас!

и ТУТ Я задумался а какую же брать Зимнюю резину)))

Что лучше: зимняя “липучка” или шипованая резина? С наступлением холодов, перед каждым автолюбителем встает вопрос: какую же резину выбрать? Как правильно подойти к выбору?

Сейчас очень много противоречивой информации… Одни убеждают, что самая лучшая резина-это шипованая… другие доказывают, что именно лучшая “липучка” и именно она является решением всех проблем! Я исследовал этот вопрос ( скажу по секрету-он меня тоже очень интересовал =) И вот что из этого вышло!

Начнем с того, что в больших городах все большее количество людей ориентируются не на количество шипов, а на состав резины. В Европе например, уже 15 лет не ездят на шипованых шинах, а в Японии шипованые шины вообще запрещены. Используют специальные металлические или резиновые цепи. Так что именно шипы-это прерогатива стран Скандинавии и России!

В чем же отличие зимней резины от летней?

Зимняя резина отличается тем, что она более мягкая. Если летнюю резину не снять, а оставить на морозе, то она просто задубеет, то есть становится очень жесткой и твердой и машина едет, как телега. А мягкая резина позволяет сохранить комфорт езды и будет ехать мягко, потому что в эту резину добавляются специальные добавки, которые даже при очень сильных морозах позволяют этой резине оставаться мягкой!

В чем же отличие “липучки” от шипованой шины?

Фрикционная шина или “липучка”, как ее именуют в простонародье, представляет собой протектор, который отличается от шипованой шины большим количеством ламелей. Ламели- это прорези на шашечках протектора, для лучшего сцепления с ледяной коркой льда и мерзлого асфальта. И на ней нет шипов.

Зимняя резина существует разных форматов, то есть зимняя резина с шипами и зимняя резина без шипов. При выборе обычно каждый подбирает под себя. Автолюбители, которые эксплуатируют свой автомобиль в городе, останавливают свой выбор на не шипованой шине, так как она более комфортная, мягкая и не шумит.

На не шипованой шине можно ездить с большей скоростью, нежели шипованой. Тем более, что на шипованой резине не рекомендуется ездить больше 120км/ч, потому что шипы при большей скорости не работают!

Следует знать, что шины без шипов хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром асфальте по длине тормозного пути имеют неоспоримые преимущества по сравнению с шипованными шинами.

Но, как правило, резина с шипами лучше себя ведет на участках дороги со льдом, В гололед, когда надо затормозить, шипованая резина затормозит быстрее и машина быстрее остановится! Я уже отъездила на шиповке Bridgestone три года…и не жалусь…зимой чувствую себя уверенно и по городу и в горах!

Оказывается, что выбор зимней резины очень сильно зависит от скорости, с которой “гоняет” автолюбитель! Производители шин делают специальную маркировку по индексу скорости.

Индекс скорости— это максимально допустимая скорость, при которой шина будет находиться в безопасном состоянии на дороге.

Как выбирать шину по индексу скорости?

Это буквенная индексация латинского алфавита и шину надо выбирать в зависимости от того, на какой скорости передвигаетесь. То есть, вы допустим поставили шину с маленьким индексом скорости будете “гонять” на максимальной скорости, то произойдет деформация и разрушение шины из-за перегрева. Так что надо учитывать обязательно!

Q=160км/час

R=170км/час

S=180км/час

T=190км/час

U=200км/час

H=210км/час

V=240км/час

Для умеренной езды вполне хватит индекса скорости H, но если предпочитаете ездить на повышенных скоростях, то рекомендуется взять больший индекс скорости! Но учтите, чем выше индекс скорости, тем дороже будет стоить Ваша резина!

Еще интересный момент…Допустим Вы собрались ехать в Европу! А у Вас шипованая резина! Немедленно снимите, потому что Вас могут не пустить в страну! Дорожные службы за границей хорошо работают и хорошо следят за состоянием дорог… и трасс, покрытых льдом у них нет!

И еще полезный совет:

Так как иногда приходится менять не 4, а всего два колеса или собирать из нескольких комплектов, пару на перед и пару назад. Помните очень ВАЖНЫЙ момент! Вне зависимости от типа привода, лучшая пара ставится на ЗАДНЮЮ ось, а не на переднюю! Почему?

Потому что вся езда зимой-это борьба с заносом и чем лучше стоят шины сзади, тем меньше занос! Но лучше не экспериментируйте! Купите 4 новых колеса и дайте возможность и себе и вашему автомобилю отъездить зиму без проблем!

Рекомендуется менять резину, когда средний показатель температуры приближается к 2-4 градусам. Конечно, снег может нагрянуть совершенно неожиданно, ничего страшного с зимней резиной не будет, если она без шипов. Она при пониженных температурах не сильно изнашивается.

Кстати, новые ошипованные колеса должны пройти 500-километровую обкатку на скорости 60-70 км/час. Тогда шипы окончательно встанут на свои места и будут «готовы к бою. В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.

Следует помнить, что езда на приспущенных покрышках приводит к быстрому износу или выпадению шипов. Ну и, наконец, при перестановке ошипованные колеса должны сохранять направление вращения. Поэтому менять их местами можно лишь «вдоль борта.

Существует одно заблуждение, согласно которому установка качественных зимних шин решает проблему безопасности на заснеженной или обледенелой дороге! Это совсем не так! Во-первых, вы никогда не знаете, какие шины установлены на автомобиле, который едет за вами.

Во-вторых, уверенность на зимней дороге — это не только шины! Торможение на скользкой поверхности — искусство. Чтобы остановить автомобиль эффективно и своевременно, хорошей резины и навыков водителя недостаточно! Необходимо также, чтобы были в порядке сами тормоза и амортизаторы. Так что постарайтесь к зиме все исправить!

Предупреждение!

Не забудьте, что в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш, чтобы предупредить других водителей.

Без сомнения, выбор зимней резины прежде всего зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, типа привода, стиля вождения и толщины кошелька! =)

и Выбор мой пал на Липучку :

Nokian Nordman RS 185/65 R15 92R

Matador MP50 Sibir Ice 185/65 R15 88T

Good Year UltraGrip Ice+ 185/65 R15 88T

Bridgestone Blizzak VRX 185/65 R15 88S

Поездив по магазинам посмотрев Выбрал я. Nokian Nordman RS 185/65 R15 92R

Можно ли использовать зимние шины летом?

То что летние шины нельзя использовать в зимний период начинающий водитель убеждается очень быстро. Для этого достаточно попробовать проехать на них после небольшого снегопада. Неуправляемое движение автомобиля занос и невозможность сразу остановиться убедит в этом кого угодно. А вот в том, что на зимней резине передвигаться летом также не безопасно, скептиком убедить сложнее. Мы попробуем это сделать наглядно при помощи тестов.

С наступлением потепления и началом сезона смены резины цоканье шипов от потока постепенно сменяется мягким качением по асфальту. Но даже летом периодический гул, характерный для шипованных шин, доносится от соседних автомобилей. Все потому что у ряда водителей сложилось твердое мнение: летом уместно ездить и на зимней резине, особенно если она уже потеряла изрядную часть шипов.

Профессионалы знают, что это неправильно, а главное небезопасно. Специально, чтобы продемонстрировать недопустимость использования зимних шин летом (причем любых), издания и эксперты проводят наглядные тесты, сравнивая поведение зимних и летних шин в теплое время года.

К сезону года финский исследовательский центр Test World сравнил поведения двух нешипованных покрышек для зимних условий: Continental ContiWinterContact TS850 – для мягкой, европейской зимы и Michelin X-ice Xi3 – скандинавской покрышки. Эксперты специально выбрали асфальтовые модели, ведь некоторые водители считают, что липучка подходит для летней езды. На самом же деле любая зимняя шина априори неприменима для лета. Почему?

Ключевое отличие летних и зимних шин – в материалах. А если быть точным – в резиновых смесях. Для зимних шин производители используют более мягкие сорта каучука и резины. Для летних – более твердых. Именно потому в холодную погоду летние шины твердеют и теряют сцепные свойства. Обратный процесс происходит с зимней резиной летом. Из без того мягкие шины становятся еще мягче. И не важно – с шипами они или без. Излишняя мягкость наделяет автомобиль вялыми реакциями и на руль, и на тормозную педаль. В итоге машина неуклюже выполняется команды, что в экстренных обстоятельствах решает все. И цифры, полученные в Test World наглядно демонстрируют это.

Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 29.5

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 34.5

Возникла дилемма. Летом обновил автомобиль, хозяин приложил к нему комплект зимней резины. Настала пора переобувки и только сейчас заметил один любопытный момент - на резине нет ни одного шипа, хотя посадочные места имеются. Порылся в инете и нашёл, что можно приобретать резину с местами под установку шипов и в дальнейшем её дошиповывать, однако делать это нужно только на новой.

Ломаю теперь голову - что делать. Забить и ездить так - без шипов - как предыдущий хозяин, или всё-же дошиповать.

По своему личному опыту прекрасно понимаю, что в Москве шипы нафиг не нужны, с нашими слякостными зимами и внезапными оттепелями они больше мешают, чем выполняют свою работу. НО, как будет себя вести шиповка без шипов не известно.

Так что прошу совета. Может есть у кого опыт езды зимой на покрышках с полностью выпавшими шипами.

З.Ы. Сама резина в очень хорошем состоянии, видимо отходила первый сезон. На машине езжу теперь только по выходным (спасибо московским пробкам).

DAllAS

Возникла дилемма. Летом обновил автомобиль, хозяин приложил к нему комплект зимней резины. Настала пора переобувки и только сейчас заметил один любопытный момент - на резине нет ни одного шипа, хотя посадочные места имеются. Порылся в инете и нашёл, что можно приобретать резину с местами под установку шипов и в дальнейшем её дошиповывать, однако делать это нужно только на новой.

Ломаю теперь голову - что делать. Забить и ездить так - без шипов - как предыдущий хозяин, или всё-же дошиповать.

По своему личному опыту прекрасно понимаю, что в Москве шипы нафиг не нужны, с нашими слякостными зимами и внезапными оттепелями они больше мешают, чем выполняют свою работу. НО, как будет себя вести шиповка без шипов не известно.

Так что прошу совета. Может есть у кого опыт езды зимой на покрышках с полностью выпавшими шипами.

З.Ы. Сама резина в очень хорошем состоянии, видимо отходила первый сезон. На машине езжу теперь только по выходным (спасибо московским пробкам).

у мну братело на 15-шке катается на амтеле липучке с отверстиями для шипов. вроде нормально, смысла дошиповывать резину не вижу ИМХО

Источники: http://voprosov-net.ru/Pravila-dorozhnogo-dvizheniya/Mozhno-li-ezdit-letom-na-zimney-rezine.htm, http://www.drive2.ru/l/2573124/, http://www.autodela.ru/main/top/test/zima_leto, http://forum.accent-club.ru/lofiversion/index.php/t98624.html

Комментариев пока нет!

autopaor.ru

Покупаем зимнюю резину. Что необходимо знать при выборе — Автоводы

Покупка зимней резины для своего автомобиля является очень ответственным мероприятием. Среднестатистический автовладелец приобретает комплект зимней «обуви, примерно, раз в три-четыре года. Но каждый раз, когда мы приходим в магазин, возникают одни и те же вопросы. Какие шины взять лучше? Стоит ли переплачивать за бренд? C шипами или без? И это только небольшой список тех моментов, которые волнуют нас прежде всего. С одной стороны, мы получаем интересующую нас информацию у продавцов-консультантов, благо, что недостатка в шинных центрах нет. Но как быть, если информации очень много, а зачастую она и вовсе противоречива? Существуют общие правила при выборе зимних шин. Остановимся на них подробно, а также рассмотрим некоторые нюансы, знание которых поможет вам сделать правильный выбор.

Всесезонные или зимние

По критерию «сезонности автошины делятся на три типа: летние, всесезонные, зимние. Помимо особенностей глубины протектора, они отличаются прежде всего составом резиновой смеси. Летние покрышки, как правило, жестче, чем зимние. И здесь заключается очень важный момент. В составе зимней резины присутствуют особые полимеры, которые не дают шине твердеть при низких температурах. Другими словами, чем она мягче, эластичней, тем лучше происходит ее сцепление с дорогой. Очень жесткая резина не будет с этим справляться, особенно при очень низких температурах. Следует также помнить о скоростном режиме, ведь чем мягче шина, тем менее она устойчива к высоким скоростям. Производители шин наносят соответствующую маркировку на профиль покрышки. Обычно, скоростной максимум для зимней резины устанавливается в 160-190 км/ч. Износостойкость таких шин на порядок ниже летних, поэтому зимнюю резину, как правило, меняют чаще, чем летнюю. А как на счет «всесезонки?

Следует понимать, что всесезонная шина (all season, M+S) не является панацеей, «на все случаи жизни. Помните простую формулу — «летом-летняя, зимой-зимняя. Компромиссный вариант с «всесезонкой не отвечает условиям русской зимы! Такие шины будут работать, максимум, до -5°C, после чего «задубеют на морозе, вследствие этого они не смогут «цепляться за гололед. В условиях российского климата такие шины целесообразно использовать летом в качестве повышенной проходимости, для поездки, например, в лес, на речку и т.п. Рисунок протектора у «всесезонок отличается более крупными и глубокими шашками, в отличие от шоссейного варианта. Всесезонный вариант используется также грузовыми автомобилями. Любопытно, что некоторые производители ставят на шину, с виду, во всяком случае, летнюю маркировку M+S, с тем указанием, что шина является всесезонной только в странах с определенным климатом.

Разобравшись с сезонностью, переходим к вопросу, который в последнее время стал едва ли не самым актуальным, дискуссий встречается очень много, а именно — что лучше, шипованные шины или нешипуемые?

Шипованные или нешипуемые

Для начала, следует различать понятия «нешипованные и «нешипуемые. В первом случае зимняя шина просто не зашипована, тогда как нешипуемая шина, собственно говоря, не предназначена для этого. В чем же разница? Опять-таки, все дело в составе резиновой смеси. Нешипуемые шины — это смесь высокотехнологичных решений. В частности, это микропористый полимерный состав, позволяющий впитывать, подобно губке, ту влагу, на которой и скользит колесо, отводя ее благодаря водоадсорбируюшим слоям. Также, такая «липучка способна сохранять свои эластичные свойства при более низких температурах, чем шипованная резина. Шашки протектора нешипуемой шины имеют очень много мелких нарезок-ламелий, позволяющих «цепляться за лед. На ощупь они очень мягкие, можно даже пальцем раздвинуть их. Так на чем же остановиться?

Здесь уже последнее слово остается за покупателем. При выборе же следует исходить из следующих соображений. Многое зависит, по каким дорогам приходится чаще всего ездить. Как правило, на сплошном гололеде шипованная резина справляется чуть эффективнее, хотя и это не всегда так, все зависит от качества марки шины. Если же речь идет о сухом, мерзлом асфальте, шипы, к примеру, начинают скользить при резких маневрах. Неудобство составляет и характерный «шелест шипов. Следует отметить и их разрушающее действие на дорожное покрытие, в силу чего использование ошипованных шин запрещено в ряде стран. Но, как это всегда и бывает, зимой приходится ездить по дорогам с любым покрытием. И лед, и снег, и чистый асфальт. Есть и еще один нюанс. Нешипуемые шины начинают эффективно работать спустя некоторое время после старта. Резина должна разогреться. Во всяком случае, выбор за вами. Следует добавить, что у тех автолюбителей, кто ездил только на шипованных шинах, часто складывается психологический стереотип — «зимой только шипы. Но если вы решили перейти на «липучку, то к выбору марки нужно подойти очень серьезно, так как, среди всего огромного ассортимента, есть, к сожалению, нешипуемые шины с одним лишь таковым названием и только. Хорошая, качественная резина стоит не дешево, среди лидеров данного сегмента можно отметить Bridgestone, Yakohama, Michelin, Dunlop и др.

Типы протекторов

По типу рисунка протектора целесообразно выбрать между направленным или ассиметричным. Направленные шины эффективно справляются с аквапланированием, происходит быстрое самоочищение из пятна контакта. Такие шины очень эффективны в «кашу и слякоть. Но при этом, есть и некоторое неудобство, связанное с запаской, так как направленную шину собирают либо левым, либо правым колесом. Но с другой стороны, запаской может служить любое колесо. Например, многие иностранные автомобили продаются без полноценной запаски, в роли которой выступает специальная докатка, а некоторые комплектации поставляются и вовсе без нее. Вместо запаски производитель предлагает специальный жидкий герметик. Ассиметричные же шины в данном случае удобней, так как после правильной сборки колесо можно ставить на любую сторону.

Что касается шумности, то все зимние шины «гудят. Критерий комфортности не стоит ставить на первое место. Самым главным является безопасность и качественность, а покрышку «потише стоит выбирать в качестве летней.

О типоразмерах

Обычно, в техническом паспорте автомобиля указывается два типоразмера. К примеру, 185/60/R14 и 175/65/R14. Первый вариант, так как он шире (185mm), рекомендуется ставить на лето, второй вариант — зимой. Сцепление узких шин на льду эффективнее, достаточно представить себе устойчивость на скользкой дороге на лыжах или на коньках. Очевидно, второй вариант предпочтительнее. Но всегда следует ставить тот размер, который прописан в паспорте автомобиля. Иногда, в связи с отсутствием нужного размера, предлагают ставить «альтернативный вариант. Но здесь следует, как говорится, «сто раз подумать. К примеру, если ваш автомобиль на гарантии, то можно будет столкнуться, в некоторых случаях, со снятием ее автосалоном, где был куплен данный автомобиль. Также, неправильный подбор размера может привести к «цеплянию колеса за арку или локер. Если же ваш автомобиль оснащен АКП, то варьирование в размере вообще строго запрещено, кроме случаев, оговоренных в паспорте. Что касается допустимых размеров, такую информацию можно получить у продавца-консультанта при покупке. Помните, не стоит экспериментировать с размерами, в крайнем случае следует обратиться к компетентному продавцу, который имеет реальный опыт!

Стоит ли переплачивать за бренд

Буквально, несколько слов. Каждая фирма, в зависимости от своей репутации, положения на мировом рынке, устанавливает собственный уровень цен. Так сложилось, что вы платите не только за саму продукцию, но и за авторитет именитого производителя, тем самым, как бы выражая свое доверие выбранной фирме. Но производитель, в свою очередь, помимо высококачественной продукции, как правило, предлагает дополнительные бонусы. При покупке автошин компания Michelin, к примеру, дает расширенную гарантию от проколов и порезов. В их фирменных центрах Tyre Plus вам заменят даже проколотую шину на новую. И здесь стоит подумать о покупке дорогой продукции этой компании. С другой стороны, существует сегмент «экономного класса, и здесь также можно выбрать хороший вариант. Не следует забывать лишь одно, что на покупке зимней резины экономить не стоит, поскольку вы приобретаете, в первую очередь, безопасность!

Полезно знать

Бывает так, что не всегда с виду можно определить, является ли данная шина «на 100% зимней, если речь идет о нешипуемых. Обратимся к маркировке. M+S, M.S, M&S — («Mud & Snow — грязь и снег) — такая маркировка свидетельствует, как ни странно, о том, что шина является всесезонной, а не зимней! Но если к этой надписи добавлен значок в виде снежинки, то это, собственно, и указывает нам, что шина является зимней.

Если вы приобрели шины с направленным рисунком протектора и собираетесь сами поставить колеса на машину, помните, что их следует ставить по направлению! Последнее указывается на боковине в виде стрелки с надписью ROTATION (вращение). Колеса с ассиметричными же шинами можно ставить в любом порядке.

Старайтесь выбирать шипованную резину таким образом, что бы сам центр пятна контакта был максимально освобожден от шипов. Автомобиль должен ездить на резине, а не на железках.

Обращайте внимание на дату производства шины. Помните, срок хранения составляет 5 лет! Если, к примеру, покрышка пролежала на складе магазина 2 года, на практике она полноценно прослужит около 3-х лет, после чего начинается естественный процесс старения в виде появления микротрещин и т.п.

Если за сезон шина потеряла даже 40% шипов, она не теряет полностью своей эффективности.

Качественной ошиповке поддаются только новые шины. Не пытайтесь зашиповать шины с большим пробегом. Вряд ли шипы будут после этого держаться.

Всегда, при установке новых шин, прикатывайте шипы. От этого зависит, насколько прочно и долго они будут держаться. Для этого следует, хотя бы первые 300-400 км ездить не быстро, без ускорений и резких торможений.

В большинстве случаев, так называемая «грыжа на колесе это следствие плохих дорог. Исключением может являться «грыжа, выскочившая в процессе сборки колеса (например, при накачивании шины). Используйте зимой, по возможности, штампованные колеса, они «берегут мягкую зимнюю резину.

И напоследок…

Помните всегда, что зимняя резина, в первую очередь, это безопасность. Безопасность вас и вашей семьи. Покупайте всегда комплектом. Половинчатые варианты, вроде «два на перед недопустимы!

Собственно саму покупку выгодно совершать летом, так как к сезону, цены, как правило, подрастают, да и очереди на сервис становятся километровыми. Именно летом, когда резина активно завозится, вы встретите самый полный ассортимент. К тому же, компании, продающие данную продукцию, часто предлагают летом различные скидки и акции.

Удачи на дорогах!

avtovody.ru


Смотрите также