крути педали...

Автоцентр 2017: Тест зимних шин 185/65 R15 скандинавского типа. Скандинавская зимняя резина


Выбираем шины на зиму: европейцы или скандинавы?Obobrali.ru

Близится день жестянщика. На шиномонтажах убеждены: если бы все вовремя выбирали правильную зимнюю резину и соответствующую манеру вождения, то большинство «скользких ДТП можно было бы предотвратить.

Чаще всего автовладельцев при выборе шин интересует, сколько проедет покрышка, хотя это в принципе некорректный вопрос. Корреспонденты побывали в шинных центрах и выслушали стандартные советы специалистов.

— Двое из трех автовладельцев при выборе шин спрашивают, сколько те проедут, — рассказывают на шиномонтажах. — Отвечаем: любые покрышки в наших условиях рассчитаны на пробег в 60—80 тыс. км, то есть в среднем их хватает на два-три сезона. Причем для премиум-брендов этот показатель может быть даже ниже. За управляемость, комфорт и безопасность надо платить. Но, как правило, на 4—5-й год эксплуатации любая резина теряет свою эластичность и может покрыться сетью мелких трещин. Самый же верный способ определить, что шина уже «уставшая, — сравнить протектор с индикатором, расположенным в беговой дорожке.

Что ж, если старые покрышки пора сдавать в утиль, а новые зимние шины еще не выбраны, то сперва нужно определиться с их типом. Это первая рекомендация, которую вам дадут в шинном центре. Так какие — скандинавские или европейские?— «Скандинавы более мягкие, чем «европейцы. Первые лучше подойдут для частых поездок по заснеженным, плохо убранным дорогам. При низких температурах зимние шины не дубеют. Но во время оттепели, при +4—6 градусах по Цельсию, они могут «поплыть. Вторые скорее предназначены для городских улиц, которые лучше убирают, и смешанного режима (город — трасса), — советуют специалисты.

Скандинавские шины от европейских отличаются рисунком протектора. Ламели у «скандинавов более частые, особенно боковые, грани протектора — более острые. Словно ковши, они выгребают рыхлый снег, пробивая дорогу автомобилю. Вторая важная задача, которую решают такие шины, — эффективное торможение на льду.

— Обратите внимание, например, на эту модель Kumho с направленным протектором, — предлагает торговый агент Алексей Китов. — В рыхлом снегу скандинавские шины самоочищаются, не позволяя автомобилю буксовать. Лента протектора у них мягкая, что важно на скользкой поверхности.Вернемся к «европейцам. Они предназначены для более мягкой зимы, и им в основном приходится ездить по снежной каше, лужам и грязи. Отсюда особенность протектора: ламели — редкие, каналы — широкие. Такие покрышки эффективно выводят воду, снег с водой, а шины с асимметричным рисунком эффективнее предотвращают аквапланирование.

— Рисунок и дизайн протектора могут быть разными, и говорить о трендах неуместно, — замечают на шиномонтажах. — Некоторые производители, например, иногда даже возвращаются к старым протекторам. Скажем, вот сравнительно новые шины Matador. Кстати, практически у каждого производителя есть оба типа покрышек (и европейские, и скандинавские). Более того, в одном размере могут конкурировать шины эконом-класса и премиум-класса одного бренда.

Решающее значение имеет все же не рисунок протектора, а состав шины, секрет которого, конечно, никто из производителей не раскрывает. Один из поставщиков покрышек в разговоре с нами припомнил курьезный момент. Как-то белорусская таможня потребовала предоставить состав шин, мол, как так — не положено. Поставщик прилежно оформил запрос на завод. Ответ был бюрократически недоуменным. Коммерческую тайну никто раскрывать не собирался.

В противном случае на рынке уже давно бы появилось множество дешевых китайских шин с такими же характеристиками, как у мировых брендов. Некоторые производители из КНР сейчас копируют рисунок протектора у крупных производителей, однако тормозной путь у оригинала и копии существенно отличается.— Хороший состав позволяют себе мировые бренды — Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и другие. Они используют более дорогие компоненты. Часто в описаниях просто фигурирует следующее поколение силики (кремнийорганическая кислота). Но за счет чего это достигнуто — тайна за семью печатями, — добавляют специалисты. — Кстати, длина тормозного пути — показатель весьма условный и скорее аргумент для маркетологов. Сейчас в премиум-сегменте счет идет на сантиметры, ну а китайские шины, конечно, отстают.

Еще одно отличие «европейцев от «скандинавов — максимальный индекс скорости, который имеет буквенное обозначение (указывается на этикетке). Например, P — 150 км/ч, Q — 160 км/ч, R — 170 км/ч, S — 180 км/ч, T — 190 км/ч, H — 210 км/ч, V — 240 км/ч, W — 270 км/ч. «Европейцы более скоростные, «скандинавы — менее.— Есть автовладельцы, для которых этот показатель очень важен, — заверили на шиномонтажах. — Некоторые, например, часто выезжают на немецкие автобаны, где максимальная скорость не ограничена. При переезде границы менять резину ведь не будешь. Поэтому приходится учитывать этот фактор при покупке.

Значок снежинки в треугольнике означает, что шины тестировались в суровых зимних условиях. А стандартное «M+S (mud + snow — «грязь и снег) ставится не только на зимних шинах, но и на всесезонных.Кроме индекса скорости (H — 210 км/ч) на покрышках указывается размер (235 — ширина профиля, 60 — отношение высоты профиля к ширине), тип каркаса и посадочный диаметр (R16), а также максимально допустимая нагрузка (100 — это коэффициент, означает 800 кг на одно колесо).— Правда ли, что шины боятся нашей соли с песком? — спрашиваем.— Это преувеличенный слух. Для шины не имеет значения, с каким реагентом приходится иметь дело, — считают специалисты. — А вот чего боится резина, так это нефтепродуктов — будь то растворитель или солярка. Допустим, положить промасленную тряпку на шину — значит, уменьшить срок ее службы, т. к. начнется отслоение. Также покрышке противопоказан застой. Она должна двигаться. Как у человека при длительном бездействии атрофируются мышцы, так и здесь.

Хранить шины советуют в вертикальном положении. Если же они с дисками, то спускать на пол-атмосферы, чтобы не было напряжения. Тут тоже будет уместна аналогия с человеческими мышцами.— При установке шин перед сезоном желательно заменить вентиля. Это слабое место покрышки, и иногда из-за такого пустяка шину начинает спускать, — продолжают сотрудники шинного центра. — Разумеется, нужно проводить балансировку, исключить неравномерное распределение нагрузки на покрышку. Иначе может возникать биение руля, идти вибрация по кузову. В реальных дорожных условиях это может отразиться в первую очередь на комфорте.По-прежнему на литые диски клеят грузики. На штампованные — набивают.

Особый разговор о давлении в шинах.

Вообще-то на дверце лючка бензобака или дверях (в разных автомобилях по-разному) есть указание относительно этого параметра. Однако многие просят сделать поменьше. Зачем? Чем меньше давление, тем больше площадь торможения и тем более эффективно замедление. Минус — повышенный износ покрышек. Давление специалисты рекомендуют проверять дважды в неделю, хотя это кажется нереальным (если нет датчиков давления шин, разумеется).

Взял тут.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

www.obobrali.ru

Автоцентр 2017: Тест зимних шин 185/65 R15 скандинавского типа

Автоцентр 2017: Тест зимних шин размера 185/65 R15Автоцентр 2017: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (Источник: autocentre.ua)

Разнообразие зимних погодных условий от очень мягких до достаточно суровых стало основанием для экспертов украинского профильного издания «Автоцентр провести сравнительные испытания не только зимних шин европейского типа, но и фрикционных «скандинавок, которые отличаются более уверенным поведением на обледенелых дорогах.

В состав участниц теста «скандинавских зимних шин размера 185/65 R15 вошли модели различных ценовых категорий. При этом часть из них в прошлом уже была протестированы пилотами-испытателями «Автоцентра, а некоторые, как Hankook W616 и Gislaved Soft*Frost 200, попали на тест впервые.

Список протестированных зимних нешипованных шин скандинавского типа:

  • Continental ContiVikingContact 6
  • Federal Himalaya Iceo
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Hankook Winter i*Cept IZ2
  • Marshal I’Zen KW31
  • Michelin X-Ice 3
  • Nexen WinGuard Ice
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Viatti Brina V521

Результаты теста

Второй тест зимних шин размера 185/65 R15 от «Автоцентра, собственно, как и первый, показал, что продукция премиальных брендов не зря стоит дороже – высокая цена часто оправдывается более надёжными эксплуатационными свойствами в сравнении с более дешёвой авторезиной.

На первую ступень пьедестала взошли сразу две модели класса премиум. Это — Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2, причём у каждой из них к успеху был свой путь. Немка Continental выехала за счёт отменных сцепных свойств на мокрой дороге и баланса характеристик на всех покрытиях, в то время как финская разработка при относительной слабости на асфальте продемонстрировала стабильность контакта со льдом и снегом, а также экономичность и комфортность хода.

Третье место досталось самой возрастной модели теста Michelin X-Ice 3, выпускаемой с 2012 года. И это оказался тот случай, когда «старый конь борозды не портит. Благодаря отличным сцепным свойствам на обледенелых дорогах, эффективному торможению и стабильной управляемости в сухих условиях модель проиграла лидерам теста всего 0,1 балла. А ярко выраженных недостатков тест-группе обнаружить не удалось.

Отметим, что в 2017 году японское подразделение Michelin запустило в продажу шины X-Ice 3+. Появятся ли они в европейском ассортименте производителя на данный момент неизвестно.

С четвёртым результатом финишировали шины Gislaved Soft*Frost 200, представлявшие среднеценовой сегмент рынка. Отставание от победителей теста в дисциплинах на зимних покрытиях они с лихвой компенсировали очень высокими оценками на мокрой и сухой дорожной поверхности. За что в рейтинге безопасности, так же, как и призёры этих зимних соревнований, шины Gislaved получили максимальные четыре звезды.

На пятую строку итогового рейтинга тест-группа поставила модель Hankook W616 Winter i*Сept IZ2, утвердившуюся в звании «типичный середнячёк. На льду эти шины были чуть более скользкими, чем покрышки Nokian и Conti, однако, что понравилось испытателям, если они и срывались в скольжение, то оставляли возможность управлять транспортным средством. А на снегу при высоком тяговом усилии и эффективном торможении шины Hankook W616 больше склонны к сносам и заносам.

Если бы не низкие потребительские свойства и средний уровень сцепления на сухом асфальте, то возможно продукция южнокорейских шиноделов могла бы стоять в рейтинге чуть выше.

Сводная таблица результатов теста зимних шин скандинавского типа 185/65 R15 (Автоцентр, 2017)Сводная таблица результатов теста зимних шин скандинавского типа 185/65 R15 (Автоцентр, 2017). Для увеличения нажмите.

Шестой итоговый результат у автошин Nexen WinGuard Ice, которые поражают откровенным дисбалансом характеристик, отмечает технический специалист Shina.Guide. При неплохом разгоне на льду испытателям сложно было уловить момент начала бокового скольжения при маневрировании. В мокрых условиях о стабильности тестового автомобиля приходилось говорить на более низкой скорости, чем у соперниц. А при хорошей управляемости в сухих условиях были замечены слабые тормозные свойства.

На седьмой строке рейтинга закончили соревнования шины российского производства Viatti Brina V521. Они не в лучшем свете отличились невнятной управляемостью на всех покрытиях, слабой эффективностью торможения и склонностью к заносам на льду. Из положительных сторон экспертная группа «Автоцентра указала лишь тяговое усилие на снегу.

Компанию продукции Viatti на седьмой позиции составили шины Federal Himalaya Iceo с недостатком сцепления и неэффективным торможением на льду. А чтобы в них тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения, подчеркнули тестеры. Подлили масла в огонь шумность и низкая комфортность хода.

При этом тормозные способности модели Federal на снегу и асфальте на порядок выше, чем на льду.

Аутсайдер теста зимних шин 185/65 R15 скандинавского типа – шины Marshal I’Zen KW31 с дизайном протектора уж очень схожим с Nokian Hakkapeliitta R. Однако, при том, что у «оригинала сцепные свойства в условиях льда были на высоте, то Marshal KW31 на льду в числе отстающих. О чём это говорит? О том, что не стоит выбирать «обувь для автомобилей, полагаясь исключительно на особенности рисунка протектора.

Заключение

Зимняя скандинавская авторезина уверенно ведёт себя на льду, но не на асфальте. Не стоит думать, что в периоды оттепелей на ней можно передвигаться точно так же, как и на летних покрышках.

«Скандинавки имеют высокую степень ламелизации протектора и мягкую резиносмесь, что делает эти специализированные шины очень эластичными и не способными подобно летним моделям быстро и точно реагировать на действия водителя, и уж тем более также быстро тормозить. Поэтому при использовании зимних автошин скандинавского типа рекомендуется позабыть об агрессивном стиле вождения.

autocentre-logo

Похожие новости:

shina.guide

Выбор автомобильных зимних шин 2013

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.autobam.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд, а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

 

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.autobam.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги ;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефон;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд (далее – «Продавец), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

  • обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

  • оценки и анализа работы Сайта;

  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

  • анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

  • информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

 

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

www.autobam.ru

Зимние шины европейского и скандинавского типов

Многие автовладельцы и даже продавцы полагают, что зимние шины делятся только на шипованные и нешипованные, — однако это не так. Говоря о нешипованных покрышках для зимы, следует различать два типа: так называемые «скандинавские для более суровых условий и «европейские — для мягкой зимы. Эти шины имеют разные свойства: скандинавская «липучка — мягкая, с большим количеством ламелей, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на льду и снегу. Шины же европейского типа — с менее выраженным рисунком протектора и гораздо более жесткие. Они отлично ведут себя на асфальте, обладают высоким индексом скорости, позволяют уверенно маневрировать даже в снежной каше или на мокром асфальте и значительно менее шумные. Визуально эти два типа нешипованных зимних шин можно различить по углу перехода боковины в протектор. У скандинавских шин угол прямой, а у их европейских аналогов протектор покато соединен с боковиной.

На льду и снегу составить конкуренцию шипованным шинам или шинам «скандинавского типа «европейцы не могут. В гололед тормозной путь на таких покрышках в сравнении с «липучкой увеличивается на 15 метров, а если сопоставлять с шипованными шинами, разница может достигать 30 метров — это значит, что в аварийной ситуации они просто не справятся с экстренным торможением. При поворотах на льду эти шины легко начинают скользить, и справиться с машиной проблематично даже опытному водителю. В такой ситуации бесполезны и электронные системы стабилизации, которыми оборудовано большинство современных автомобилей: они срабатывают только при оптимальном сцеплении колес с дорогой.

Конечно, в городе, где зимой на дорогах в основном сухо или слякоть, можно обойтись и шинами для «европейской зимы. Но не стоит забывать, что даже в черте города по утрам или вечером асфальт часто покрыт тонкой ледяной коркой, — а на скользком подъеме «европейские шины с большой вероятностью спасуют. То же можно сказать и о выезде с засыпанной снегом парковки или езде в снегопад — ламели на таких покрышках быстро забиваются снегом, и автомобиль теряет сцепление с дорогой.

зимние шины европейского и скандинавского типов

Так что, задумываясь о покупке шин типа «европейская зима, следует помнить обо всех вышеперечисленных факторах. В конце концов, ради безопасности можно пожертвовать более высокой скоростью и лучшей управляемостью на асфальте — зато в случае снегопада или гололеда быть уверенным, что шины не подведут.

 

carwow.ru

Нешипованные шины: особенности и виды

АлмазыО конструктивных особенностях и особом составе смеси

Нешипованные шины («липучки) отличаются от обычных покрышек с шипами особым химическим составом резинотехнических смесей. Он позволяет молекулярным связям, образующим данные смеси, быстро ломаться и восстанавливаться.

Хорошие «липучки должны обеспечить транспортное средство приемлемым уровнем сцепления на мокрой и снежной поверхности дорог.

Главная цель, которую ставят перед собой производители нешипованной резины, заключается в создании одновременно мягких (для обеспечения хороших сцепных качеств) и жёстких шин (для улучшения управляемости). При соприкосновении с поверхностью дороги основная нагрузка ложится на мягкую внешнюю кромку резинового слоя, в то время как внутренний слой протектора остаётся холодным и жёстким. 

Однако высокие эксплуатационные характеристики резины без шипов достигаются не только за счёт уникальной резиновой смеси. Особую роль здесь играют и ламели – тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного протекторного блока. Продуманный рисунок протектора обеспечивает эффективное отведение из контактного пятна грязи, снега и воды, наделяя машину лучшей управляемостью.

О видах нешиповок

Существует два вида «липучек:

  1. Европейского вида;
  2. Скандинавского вида.

скандинавскиеЕвропейские и скандинавские шиныевропейские

Нешипованные шины первого вида больше подходят для поездок по асфальтовым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. Производители устанавливают на них индексы предельно допустимой скорости в 210 и 240 км/ч.

«Европейские липучки рассчитаны на быструю и комфортную езду в черте города. Поведение автомобиля на такой «обуви будет максимально приближено к летнему. Шины хорошо приспособлены к сухому и влажному асфальту, но плохо ведут себя на ледяной дороге и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить можно, но очень внимательно и аккуратно.

Резина без шипов второго вида хорошо приспособлена для низких температур. Покрышки скандинавского типа отличаются повышенной мягкостью. Они приспособлены для езды по снегу и льду. При этом обеспечивают хороший акустический комфорт. С другой стороны, на влажной и сухой асфальтовой трассе они ведут себя не так уверенно. Шофёр должен избегать резких разгонов и торможений с такой «обувью, придерживаясь более спокойного, размеренного стиля вождения.    Скоростной индекс такой резины редко превышает показатель в 160 км/ч.

Когда целесообразнее использовать «липучки?

Выбор зимней нешипованной резины (особенно европейского типа) оправдан в случае, если зимой она будет больше предназначена для передвижения по городу. Дороги в нём посыпаются солью, а редкий снег сменяется небольшим дождём. «Липучки больше приспособлены для быстрой езды. Водителю не нужно будет так долго привыкать к новому типу резины (после летней) по сравнению с шипованными шинами.

«Липучки скандинавского вида – это промежуточный вариант, когда Вам придётся ездить по городу и при этом иногда выезжать на загородные трассы. Они отличаются сбалансированными характеристиками для эксплуатации шин как в городской черте, так и за ней. При этом нужно понимать, что лихачам «скандинавские шины не подойдут. Если Вы обули свою машину в такие покрышки, то нужно следить за своей манерой вождения.

В пользу «нешиповок говорит тот факт, что резина с шипами быстрее изнашивается, и к тому же, со временем их теряет. Таким образом, после нескольких сезонов (иногда даже одного) такие шины будут неспособны обеспечить автомобиль приемлемыми качествами, необходимыми для безопасного вождения в зимний период. «Липучки сохраняют свои первоначальные характеристики от сезона к сезону. Нужно только следить за уровнем износа протектора.

www.internet-koleso.ru

Инwinterизация: О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

Протектор

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в большой шинный магазин, – это невероятное многообразие видов протекторов, поэтому с классификации и начнем. По типу исполнения рисунка протекторы зимних шин подразделяются на так называемые скандинавский и европейский, различающиеся частотой шашек, шириной канавок и ламелей. У скандинавского типа структура более разреженная, с большим расстоянием между шашками протектора. При этом они изрезаны более глубокими и широкими ламелями, а на стоящих ближе к центральной оси, как правило, имеются участки без нарезки, предназначенные для установки (если их нет) шипов.

Какой тип лучше? Принцип работы протектора таков, что чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки и ламели, тем лучше шина вцепляется в рыхлый субстрат – снег или грязь, но хуже ведет себя на ровном асфальте, особенно мокром. И наоборот – чем чаще шашки и больше число канавок и ламелей, тем лучше покрышка стоит на асфальте, впитывая и отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом буксует в грязи и снеге.

В обычных дорожных шинах производители подбирают оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок и ламелей. Поэтому при умеренном стиле вождения, без экстремальных скоростей и маневров, у нешипованных шин с европейским и скандинавским типом протектора принципиальной разницы в езде практически не обнаруживается. Хотя теоретически – из-за имеющихся все-таки конструктивных отличий – европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь, – на неплотно укатанном и рыхлом снегу, грязевой каше. Однако зимой в крупных городах европейской части России эти дорожные условия встречаются в равной мере, поэтому качества обоих типов уравниваются.

Типы исполнения протектора зимних шин:a – европейский,b – скандинавский нешипованный,c – скандинавский шипованный

И основные части протектора: 1 – «шашки2 – канавки3 – ламели4 – шипы

Но вот к различным моделям со специализацией стоит относиться поосторожнее и повнимательнее. Так, сейчас в магазинах появляется все больше скоростных зимних шин европейского типа протектора со спортивной «заточкой. Между тем эти шины хоть и называются «зимними, но часто рассчитаны на теплую центрально- и южно-европейскую зиму, которая сильно отличаются от русской. Кстати, стоит осторожно относиться и к европейским всесезонным шинам, которые для России таковыми могут не являться. В свою очередь, и для внедорожников, и даже для легковых машин производятся скандинавские специальные – «офф-роуд – варианты с высокими и редкими шашками-снегозацепами, предназначенные для использования в сельской местности с холодными и многоснежными зимами. Очевидно, что для постоянной езды, например, по Петербургу или Москве, и тот и другой – не лучшие варианты.

Обозначения на шинах:1 – (знак «снежинка) – зимняя шина2 – (175) – условная ширина профиля в мм;3 – (70) – потребительски – высота профиля. Точнее – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться «по умолчанию, если отношение равно 80 – 82%. Но начиная с 75 и далее с шагом 5 этот показатель обязательно входит в маркировку. Чем меньше это число, тем ниже профиль шины.4 – (R) – радиальная шина5 – (14) – внутренний (посадочный) диаметр6 – (84) – индекс нагрузки на шину (500 кг)7 – (Q) – индекс скорости (до 160 км/ч)8 – (TUBELESS) – бескамерная9 – (ROTATION и «стрелка) – направление вращения (для шин с направленным рисунком протектора)10 – (OUTSIDE) – внешняя сторона (для шин с асимметричным рисунком протектора)

По расположению канавок и шашек рисунок протектора может быть ненаправленным, направленным и асимметричным. Основное отличие направленного рисунка – V-образное расположение канавок и шашек. Этот тип сегодня признан практически всеми производителями как более прогрессивный, поскольку отвод и «выдавливание воды из пятна контакта и самоочистка шины от снега и грязи происходят эффективнее. Также активно находит применение и асимметричный рисунок, который отличается различной формой шашек с внешней и внутренней стороны шины. Таким образом появляется возможность соединять в одной шине разные свойства: внешние – более частые – шашки отвечают за сцепление на мокром и сухом асфальте, а внутренние – более крупные и редкие – за сцепление на рыхлом снегу и грязевой каше.

Только стоит рассчитывать сразу – за современные технологии придется доплатить. Шина от одного производителя и с одинаковым типоразмером, но с направленным или асимметричным рисунком будет стоить примерно на 30-70% дороже. Поэтому тем, кто зимой ездит немного и старается водить очень аккуратно, не всегда стоит приобретать такую резину. И наоборот, тем, для кого интенсивность передвижения на машине и зимой и летом примерно равна, стоит подумать именно о таких моделях.

Шипы
Выбирая шипованные или нешипованные шины, стоит иметь в виду один главный принцип. Шипы создают непревзойденное сцепление с дорогой, если на ней лед или плотно укатанный снег, обеспечивая машине устойчивость и сокращая тормозной путь. Однако они бессильны при езде по рыхлому снегу и грязевой каше, поскольку прорезают мягкий субстрат без зацепления. На чистом же асфальте они и вовсе сильно ухудшают сцепные характеристики шины, увеличивая вероятность заноса, тормозной путь при этом вырастает примерно на 10%, появляется заметный шум. Кроме того, хорошо известно коварство шипованной резины: на дороге, где чередуются участки чистого асфальта, островки талой наледи и грязевая каша, под которой неизвестно что (а зимой такие дороги – обычное дело), часто бывает трудно предсказать реакцию «шиповок.

Отсюда и выбор – тому, кто ездит главным образом по городским дорогам в крупных мегаполисах шипованные шины не пригодятся и будут объективно хуже резины без шипов. В Европе, например, с ее мягким климатом и хорошими чистыми дорогами, шипованные шины запрещены правилами – чтобы не портили асфальт и в целях безопасности. Другое дело Скандинавия и Россия, где «климат иной. Здесь тому, кто много ездит по области, шипованная резина скандинавского типа может стать наилучшим вариантом – шипы обеспечат надежное сцепление на укатанном снегу и льду, а более разреженные скандинавские шашки не дадут буксовать по рыхлому снегу и грязи.

Некоторые производители для одной модели предлагают шину как с уже установленными шипами, так и без них – но с возможностью ошиповать ее в мастерской. В последнем случае лучше, по возможности, еще до покупки все взвесить и определиться – нужны шипы или нет. Все-таки при ошиповке на заводе или сертифицированном производстве есть гарантия, что шип будет острым, не сотрется и не выпадет. Ошиповка же в мастерской предусматривает, прежде всего, необходимость поиска надежного исполнителя этой работы, который качественно поставит качественные шипы, и они вскоре не сотрутся и не станут вываливаться из шины. Кстати, для того чтобы шипы надежно держались в резине, любые новые шипованные покрышки нужно «прикатать в течение нескольких сотен километров, избегая резких разгонов и торможений. Кроме того, не рекомендуется переставлять шипованные шины с одной стороны автомобиля на другую, поскольку шипы «прикатываются на своей стороне, занимая определенный наклон в резине и от перестановки колес они будут расшатываться и впоследствии выпадут.

Геометрия

Основные параметры размерности, которые обращают на себя внимание, – это ширина шины и высота профиля. Бытует мнение, что чем шире колеса – тем лучше. Но не все так однозначно. С одной стороны, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом и проходимость по рыхлому снегу, не давая закапываться колесам, поскольку из-за большей площади пятна контакта создается меньшее давление на поверхность. Однако по той же причине ухудшается выдавливание и удаление из-под шины воды и жидкой грязи. Поэтому при одинаковом рисунке протектора и весе машины «всплывание и неуправляемое скольжение колеса на снежной шуге в более широких покрышках наступает при меньшей скорости.

Достаточно спорными выглядят главные ходовые достоинства зимней низкопрофильной резины. Теоретически низкий профиль придает меньшую раскачку кузову «на баллонах, однако при скоростях, которые можно развивать зимой в России, разницу во влиянии профиля на поведение машины заметить, мягко говоря, довольно трудно. Зато, проезжая по замаскированным снежком выбоинам на дороге или выпирающим трамвайным рельсам эта разница ощущаться будет очень хорошо. Ездить зимой на таких шинах придется поаккуратнее – иначе можно повредить дорогой легкосплавный диск, который, к тому же, не любит мороза, становясь более хрупким.

Правда, всегда немалую роль играет имиджевый и эстетический момент. Широкие низкопрофильные шины действительно многое привносят во внешний вид автомобиля, который не хочется «опрощать и зимой. Кроме того не хочется тратиться на еще один комплект дисков. Правда, придется потратиться на резину – «имиджевые широкие низкопрофильные модели стоят заметно дороже.

www.kolesa.ru

Кому нужны шипы? Выбираем зимние шины

При выборе зимних шин, кто-то ориентируется на стоимость покрышек, кто-то на марку, а кто-то покупает то, что ближе стоит. И каждый по-своему прав. Но, в любом случае, не лишним будет понимать принципиальную разницу между шипованными и нешипованными (фрикционными) шинами европейского и скандинавского типа.

Шипованные шины скандинавского и европейского типа отличаются составом резины. Скандинавские шипованные шины более мягкие, сохраняют отличные показатели сцепления с дорожным покрытием при очень низких температурах (- 30), но в то же время крайне неуклюжи уже при 0 градусов. Скоростной индекс скандинавских зимних шин, как правило, не превышает Q (160 км/ч).

Европейские шипованные шины изготовлены из более плотной резины и имеют скоростной индекс Т (190 км\ч). При сильном морозе они проигрывают скандинавским образцам, но меньше стираются и гораздо эффективнее при плюсовых температурах. По этой причине скандинавские зимние шины в Киеве практически не представлены, зато европейские представлены в широком ассортименте. Устанавливая шипованные шины, не стоит забывать, что тормозной путь у них короче, чем у фрикционных покрышек, это важно учитывать при резком торможении, особенно, если сзади идут другие машины.Нешипованные зимние шины скандинавского типа эффективны на снегу и льду при температурах –25*С и ниже, у них прекрасное сцепление с дорогой, они практически бесшумны и довольно надежны. С повышением температуры показатели этих шин заметно ухудшаются. В условиях теплой зимы, особенно при плюсовых температурах, гораздо эффективнее нешипованные зимние шины европейского типа. Они рассчитаны как раз на слякоть и влажный асфальт. В любом случае, с фрикционными покрышками не желательно резко тормозить и входить в поворот на полной скорости. Впрочем, на зимней дороге этого не желательно делать в любых зимних покрышках.

Нужно отметить, что у нешипованных шин может быть разный скоростной индекс при совершенно идентичном рисунке протектора. Как правило, европейские нешипованные шины известных производителей имеют скоростной индекс H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Эти зимние шины рассчитаны на высокие скорости по сухому или влажному асфальту, но на льду или заснеженной дороге следует соблюдать осторожность и не увлекаться педалью «газ. Такие шины оптимально использовать в межсезонье, когда температуры воздуха колеблются в пределах + 10… – 2. Впрочем, в крупных городах фрикционные шины предпочтительнее, чем шипованная резина даже при относительно морозной зиме. Попробуйте подобрать и купить смазку для анального секса , чтобы узнать вкус настоящего наслаждения

Выбрать подходящие зимние шины – задача не из простых, особенно для начинающих автолюбителей, но правильный выбор поможет пройти зиму без ДТП, чем с лихвой окупит потраченное время и средства.

www.anytyres.ru


Смотрите также