крути педали...

Как не встретить «день жестянщика: советы для выбора зимних шин. Советы зимняя резина


Советы по выбору качественной зимней резины. Из каких моделей резонно выбирать? автозапчасти

Цена

Популярная резина Kumho

Лидер в мировой шинной индустрии Kumho обеспечивает сегодня потребителя качественной, безопасной резиной для зимнего сезона. При разработке зимних моделей шин исследовательский отдел Kumho уделяет львиную долю внимания их способности адаптации к разным состояниям зимней дороги. Так, практически все зимние шины Kumho создаются для движения по трассам любой сложности – укатанным или покрытым рыхлым снегом, мокрым. При этом в линейке есть модели нордического типа, как, например, IZen KW31, которые предусмотрены исключительно для суровых зимних условий – с дорогами, «испаханными снежной кашей или покрытыми толстым слоем снега и достаточно низкими температурами. Неспециализированная зимняя резина Kumho всегда предполагает собой возможность ошиповки. Так, водитель, который решает купить зимние автошины, прежде всего, для работы на льду, имеет возможность усилить тягово-сцепные параметры при шиномонтаже.

Для тех, кто собирается купить зимние шины в Киеве, отметим, что данный производитель славится применением прогрессивных технологий и новшеств в разработке и производстве. Это не может не привлечь внимание тех, кто требует от зимней «обуви полной безопасности. Так, например, модель может представлять инновационную систему 3D-ламелей переменной длины (впервые применима в KW22) или уникальную технологию состава с волокном арамида, способствующего сверхпрочной шиповидной микроструктуре (I’zen Ice Power KW21) и т.д. Нельзя не согласиться с тем, что именно постоянный поиск и внедрение беспрецедентных решений в разработку позволили бренду стать эталоном высокой надежности и качества. Более того, зимняя резина кумхо, впрочем, как и любая другая резина, всегда отличается соответствующим стилевым решением для авто того или иного класса. Инженеры концерна понимают, что колесо должно становиться продолжением стильного облика авто.

Очень многие зимние шины Kumho разрабатываются в строгом соответствии с самыми последними нормами экологичности.

Так, с Kumho Ваше авто будет надежным, красивым и максимально безопасным для окружающей среды на зимней трассе.

Технические характеристики

Рекомендации по выбору зимней резины

Специалисты рассказали, как разобраться в маркировке на покрышках и стоит ли брать шины с шипами.

Нынешняя осень с бабьим летом нас подвела — в отдельные дни сентября температура доходила до нуля градусов. А по правилам эксплуатации автомобиля уже при понижении температуры до +7 градусов пора ехать на шиномонтаж и переобуваться. Но ведь еще есть надежда на то, что через несколько дней температура воздуха снова вырастет до 15—20 градусов. Водители начинают теряться: получается, что если погода таки улучшится, водителям придется ездить в теплые дни на зимней резине. А вот ночи даже теплой осенью все равно холодные и обувь для машины нужна соответственная. Что делать? «ЗаказСТО задал этот вопрос специалистам шинных сервисов и водителям со стажем.

На зимних шинах ездить можно. Игорь Гончарук, мастер одной из столичных шиномонтажных мастерских рассказал, что ничего страшного в том, что водитель начнет ездить при нынешней погоде на зимних шинах, нет. «Гораздо опаснее ездить на летних шинах, когда стукнет настоящий мороз. Тогда тормозной путь увеличится не меньше, чем наполовину, — отмечает эксперт. Однако, по его словам, зимние шины при плюсовой температуре вызывают дискомфорт при езде — издают приличный шум.

Спешите медленно. Автолюбитель с 20-летним стажем Евгений Малиновский считает, что не стоит сломя голову бежать в автомагазин за новыми шинами, однако уже пора готовиться к тому, чтобы переобуться. «Можно уже сейчас определиться с ценой по объявлениям в интернет-магазинах и начать откладывать деньги. Например, если в этом месяце отложить 1,5—2 тыс. грн, то в следующем можно добавить столько же и купить себе хорошую резину. Однажды мне пришлось купить дешевку из-за того, что не хватило денег на нормальную резину. Очень пожалел, — делится опытом водитель. Лучше всего, по его словам, переобувать авто в начале ноября, когда на шиномонтажках еще нет очередей. Ведь после того, как выпадет первый снег, в очереди к мастеру приходится стоять часами — в середине декабря водители записываются «на прием за 2—3 дня. И не надо забывать, что на пике спроса сотрудники шиномонтажа спешат и допускают ошибки при балансировке колес, а также при их установке.

О чем говорит закон

Правила дорожного движения на сегодня не требуют от водителей менять летние шины на зимние. Эту норму собирались ввести весной, когда готовилась новая редакция ПДД, но в окончательный вариант измененных правил, она не попала. Причина в том, что по нашим дорогам все еще колесит много техники советского производства, и для многих моделей автомобилей зимней резины не существует. Кроме того, законодательством не утверждены критерии, по которым зимнюю резину можно отличить от летней (сейчас это делает лишь производитель шин в маркировках на колесах).

С шипами или без?

Техдиректор одной из столичных школ повышения водительского мастерства Леонид Шубин говорит, что поведение водителя на дороге в холодное время — вопрос куда более важный, чем то, стоит ли на его колесах шипованная или обычная зимняя резина. «Нужно знать, что на асфальте колеса с шипами больше шумят, а на поворотах ведут себя иначе, чем обычные шины, — говорит он. Главное преимущество шипов в том, что они сокращают тормозной путь на льду и асфальте — твердосплавные наконечники активно вгрызаются в поверхность. Но при езде по асфальту шип испытывает перегрузки и в итоге вырывается с корнем. Поэтому городскому жителю покупать такую резину не стоит. А вот если речь идет о постоянной езде за городом, в них есть смысл. Ставить шипованные шины лучше всего в конце ноября, когда начинаются настоящие заморозки и вот-вот пойдут снегопады, а дорога покроется льдом. По результатам тестов, шипованные шины на асфальте при торможении со скорости 60—80 км/час показывают лучшие результаты, чем нешипованные, однако на скорости от 100 км/час и выше шипы увеличивают тормозной путь. Правда, на льду и при торможении на снежной каше шины с шипами демонстрируют сокращение тормозного пути на 4—6 м.

Инструкции

Качественная установка шипов на зимнюю резину

Для обеспечения улучшенного сцепления с покрытой укатанным снегом или обледенелой дорогой зимняя резина б у (Киев и столичные автомобилисты тому не исключение) может быть собственноручно оснащена шипами или же изначально приобретаются шипованные шины. В большинстве своем зимняя резина бу позволяет производить установку шипов противоскольжения или уже имеет их. Все дело в том, что зимняя резина б у при температуре окружающей среды (воздуха) до –10º С (и ниже), при движении автомобиля, в пятне там где зимняя резина бу вступает с дорожным покрытием всегда присутствует слой влаги небольшой толщины (зимняя резина б у нагревается от деформации и трения об дорожное покрытие). Поэтому зимняя резина бу, а точнее её шипы на заснеженной дороге выполняют задачу противоскольжения методом продавливания влажной плёнки, которая играет роль смазки, и обеспечивает, чтобы зимняя резина б у имела достаточно надёжный контакт покрышки с дорожным покрытием. Для каждого конкретного автомобиля зимняя резина бу, с учетом характеристики (интенсивности) движения автомобиля подбирается наиболее подходящая зимняя резина б у по типоразмеру покрышки.

 На протекторе зимняя резина бу должна быть обильно изрезанна различными ламелями, которые в свою очередь на зимней резине должны максимально четко прослеживаться как ряды гладких площадок. Именно здесь зимняя резина б у и позволяет себя ошиповывать.

 Зимняя резина бу имеет шипы, которые, как правило, расположены в несколько рядов, что существенно улучшает сцепление с дорожным покрытием при интенсивном торможении, а также во время разгона и юза. Как правило, зимняя резина б у, (Киев подал пример) а именно её шипы, размещаются приблизительно на 1/3 расстоянии от краёв протектора зимней резины, там, где во время качения шины образуется наибольшее удельное давление, а также выступают шипы на 1,0- 1,5 мм. Зимняя резина бу в таком случае будет отлично вгрызаться в дорожную поверхность. Зимняя резина б у потеряет свою функциональность, если ставить шипы стройными рядами. Там где зимняя резина бу вступает в контакт с дорожным покрытием, будет работать исключительно первый шип из всей шеренги, которую имеет зимняя резина б у, остальным шипам, которые будет стремиться использовать зимняя резина б у .Киев виде обледенелых трас заставит лишь скользить по проделанным канавкам все впервые шипы, не цепляясь при этом за лёд. Количество шипов в котором нуждается зимняя резина бу напрямую зависит от размеров резины.

Советы по выбору качественной зимней резины. Из каких моделей резонно выбирать?

Русская народная пословица гласит: "Готовь сани летом...", так вот это напрямую относится и к переобуванию машины на зимнюю резину. Советую вам ещё где-то в сентябре-октябре начать подбирать резину на вашу ласточку, ибо в пик зимнего сезона цены подскочат и в автосервис вырастут огромные очереди...

Итак, остановимся на выборе. А выбирать действительно есть из чего... Рынок переполнен морем различной резины разных марок и моделей и всё это может поставить в тупик .

Итак существует два вида протектора: европейский и скандинавский.

Для европейской резьбы протектора свойственно наличие большого количества змеевидных прорезей и хороших «грунтозацепов и по своему виду она напоминает летнюю дождевую резину. Такая резина подходит для частой езды по городу, т.е. для езды по мокрому/сухому асфальту, а так же по снежной каше.

Другое дело скандинавский рисунок - он отличается большим количеством прямоугольников и ромбовидных шашек и незаменим при частых поездках за город по проселочной дороге, занесенной снегом, но в городе от нее сильный шум. Поэтому выбирая резину нужно прикинуть где вы чаще будете передвигаться...

Ещё я не советую покупать «всесезонку, так как в ней сочетаются свойства как летней, так и зимней резины и не имеет никакой преимущества ни к одной из двух.Поэтому она не проявляет лучших качеств ни летом ни зимой... А вот шипованная резина в условиях нашей зимы очень актуальна и полезна, особенно по льду, когда обычная резина так и хочет сорваться на юз...

При выборе шипованной резины надо в первую очередь обратить внимание где резина шиповалась. Тут есть несколько вариантов, самый лучший из них, это если резина "шипуется непосредственно на том же заводе, где и производится, тогда качество шипов гарантированно авторитетом марки. Не стоит покупать зимнюю резину, шипованную в кустарных условиях, как бы вас не заверяли, что шиповка была выполнена качественно- не верьте! так быть не может так как шипование- это очень сложный процесс и если он выполнен некачественно, то шипы вылетят к концу зимы.

И ещё одна рекомендация - покупайте резину на зиму на размер выше, чем стандартная, так как зимой это очень полезно! И по возможности покупайте резину проверенных марок и обязательно на все колеса, так как ваша безопасность дороже всего и не стоит её пренебрегать.

 Какая зимняя резина лучше?

Очень популярные вопросы у автолюбителей! Они «обостряются каждую осень, а это значит, что пришла пора дать на них простые и всем понятные ответы.

Надеюсь, никто не будет спорить с тем, что Беларусь находится не в  Италии, Греции или Испании. Для кого-то к счастью, а для кого-то, к сожалению, наша страна находится не на юге, а в центре Европе. «Какое отношение данный факт имеет к выбору автомобильных шин? - спросите вы. Оказывается, имеет, и самое прямое.

Многие белорусские автовладельцы задумываются над покупкой всесезонной резины, но мало кто задумывался над таким фактом:

Ввиду географического положения, диапазон годичных колебаний температуры воздуха в нашей стране гораздо шире, чем в перечисленных уголках Южной Европы. У нас -30 зимой и  +30 летом, порой, бывает. Южане о таком разбросе знают только из телепередач. Поэтому всесезонной резины, вполне имеющей право на жизнь «на югах, где от +5 до +40, для нашей страны так же не существует, как не существует обуви, пригодной для носки от -30 до +30. Вот для чего подходят всесезонные покрышки (обычно, имеют маркировку «All season, или четыре условных обозначения «солнце, «дождь, «снег, и «лед на боковине протектора), так это для езды по грунтовым дорогам в весенне-летне-осенний период. Они намного лучше держат машину на песчано-гравийных покрытиях, чем летние шоссейные покрышки, не говоря уже о резине с дождевым рисунком протектора. На них на грунте так же скользко, как на «всесезонке по льду! Поэтому «всесезонка - это для лета, когда часто приходится ездить по грунту. А если для зимы, то греческой.

Что ж, коль скоро сомнений в необходимости «обувки по сезону не осталось, приступим к рассмотрению выбора зимней резины.

Зимние покрышки бывают очень разные! Единственное, что всех их объединяет, это условные обозначения, наносимые на боковины протектора: слово «Winter, или значок в виде снежинки, или символы M+S. А самое главное, чем они отличаются, это наличием или отсутствием шипов на своей рабочей поверхности. Шипы, это металлические и пластиковые детали, монтируемые на протекторе покрышки, предназначенные для улучшения её сцепных свойств на дорожном покрытии в виде льда или хорошо укатанного снега. Отсюда, кстати, и первая рекомендация по выбору: если вы часто ездите вдали от очищаемых городских улиц, например, по загородным трассам Беларуси областного и районного значения – шипованные покрышки могут вам очень пригодиться! Лед и укатанный снег – их стихия, для которой они созданы. Если же вы редко покидаете большой город (например, Минск), то никакой особой необходимости в таких покрышках нет. Тем более, абсолютное большинство моделей «шипастых шин увеличивают тормозной путь автомобиля на сухом и мокром асфальте, потому что шип, цепляющийся за лед, на асфальте скользит легче, чем резина. Только самые совершенные и дорогие шипованные покрышки таких грандов, как Nokian, Michelin и Continental тормозят и разгоняются на асфальте не хуже, чем на льду и снегу. Еще один важный момент, касающийся шипованных шин: далеко не в каждой стране Евросоюза они допустимы к эксплуатации, поэтому, планируя зимний отдых, будьте в курсе, что в Германию, например, на шипах путь заказан.

Теперь перейдем к покрышкам, шипов не имеющим. Их можно разделить на две категории: с протектором, предназначенным для эксплуатации в Северной Европе (их ещё иногда называют скандинавскими), в условиях крепких морозов и снега, и для стран Центральной Европы, с довольно мягким климатом и скоростными автобанами.

Покрышки скандинавского типа легко отличить и на взгляд, и на ощупь. Их резиновая смесь мягкая, протектор довольно «зубастый, с солидными интервалами между шашками, а сами шашки протектора буквально изрезаны частыми прорезями-ламелями, чтобы лучше цепляться за снег и лед. Такие покрышки, неплохо цепляющиеся за лед, снег, и за асфальт в мороз, можно было бы назвать наилучшим выбором для среднестатистического белорусского автомобилиста-горожанина,  однако есть одно очень большое «но. Далеко не все «скандинавки сохраняют способность к хорошему сцеплению с твердым дорожным покрытием при температурах от «нуля и выше. Только у самых лучших и самых дорогих покрышек от таких производителей, как Nokian, Michelin, Continental, Gislaved, благодаря хитрейшей методике нарезки шашек протектора ламелями, протектор не «подламывается на разгонах, торможении и в маневре, и не начинает скользить на довольно малых скоростях. А мокрый асфальт и плюсовые температуры в наших городах – не редкость. Поэтому посоветую «скандинавки тем горожанам, которые периодически выезжают за пределы своих мест обитания, но такие выезды не являются большей частью пробега и потому не нужно покупать шипованные шины, чтобы потом стучать «когтями по асфальту.

Если вы не покидаете пределов большого города, или делаете это крайне редко, лучшим выбором для зимы будут покрышки, созданные для стран Центральной Европы с их умеренным климатом. Резиновая смесь этих покрышек более жесткая, чем у «скандинавок, они хорошо держат автомобиль на сухом, при морозе, и мокром асфальте при температурах до +10 градусов, рассчитана на более высокие скорости движения, чем «скандинавки, и неплохо справляются со льдом и снегом в городах. Гораздо лучше справляются, чем любая из моделей всесезонных покрышек, не говоря о летних.

Вот такие вот, достаточно простые правила подбора. Что же касается конкретных марок и моделей покрышек, и рисунков протектора, то, несмотря на их различную, порой, очень различную цену, вы всегда сможете подобрать то, что сможете купить, руководствуясь нехитрыми советами, приведенными выше.  И, конечно же, можете задавать мне конкретные вопросы по конкретной резине.

Особенности выбора резины для автомобиля

       Выбор летних шин, как сезонный проблемный вопрос, может поставить в тупик любого автомобилиста. Выбор летней резины усложняется еще тем, что летние шины улучшаются с каждым годом за счет применения в шинной индустрии  инновационных технологий.  Поэтому изобилие моделей каждого заставит призадуматься, как же выбрать летнюю резину?

С вопросом как выбрать летние шины водители сталкиваются в двух случаях. Первый – это когда износ шины достигает  своего предела. И второй, когда приходит время переобувки с зимней резины на летнюю. Линейка шин для лета обширна, поэтому есть из чего сделать свой выбор. Летние шины от Dunlop – это отличный вариант резины с повышенной износостойкостью и низким уровнем шума. Превосходные характеристики сцепления с дорогой также говорят в пользу выбора  летних шин Dunlop. Резина Continental обеспечит машине  превосходную  устойчивость и динамичную бесшумную езду летом. Для тех, кто при выборе  летней  шины обращает большое внимание на  экономичность, компания Yokohama выпускает летнюю резину эконом класса, которая позволит снизить расход топлива.  А летняя резина Goodyear обладает высокой износостойкостью. Так на что обращать внимание автомобилисту при выборе летних шин? Типоразмер летней шины

  Выбор  типоразмера  летней резины – дело не сложное. На боковину наносится маркировка шины, в которой указаны размер, индекс скорости и коэффициент нагрузки. Рекомендуемый вариант шины предписан автопроизводителем, взаимозаменяемые размеры шины  нанесены на бардачке, на внутренней стороне двери авто со стороны водителя или на крышке бензобака. Поэтому, выбор типоразмера летней резины не должен стать проблемой.

  Сцепление летних шин  с дорогой

  К каким еще качествам нужно присмотреться при выборе летней шины? Резина летняя разработана для езды  при температурах выше +7С,   при температуре ниже 7 градусов покрышка, созданная для лета, теряет свои свойства. Поэтому езда летом на зимней резине доставит только хлопот, так же как и езда зимой на летней шине.

  Один из главных показателей резины  для езды в летний сезон –  это сцепление покрышки на сухой дороге, т.е. тормозные и сцепные свойства летней шины на сухом асфальте. На это качество влияют состав резиновой смеси, площадь контакта с дорогой и конструкция шины. Поэтому перед тем, как выбрать летнюю резину,  не лишне узнать результаты всевозможных тестов.

Важно оценить характеристики сцепления шины с мокрой дорогой. Резина летняя должна эффективно тормозить на влажном шоссе. Тормозные качества  зависят от  добавления в резину специальных веществ, использования дополнительных  ламелей и стабильности формы пятна контакта.

reglinez.org

Основы выбора зимней резины | Avtomasta.ru

zim-rezinaЗима стремительно приближается. Настало время, чтобы рассмотреть возможность приобретения зимних шин для вашего автомобиля, если вы еще этого не сделали. Это особенно актуально, когда вы живете в северном полушарии в районах, где зимы очень суровые. Когда наступят холода, выпадет снег, и дорога покроется льдом, комплект хороших качественных шин намного повысит вашу безопасность, в период самого холодного времени года. Вот некоторые факты и советы относительно важности покупки зимних шин.

Низкая температура удлиняет тормозной путь

Как только температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию, зимние шины лучше производят захват и торможение, в отличие от всесезонных, что связано с более мягкой резиновой смесью, из которой они сделаны. В то время как всесезонные покрышки начинают терять сцепление при падении температуры ниже нуля, зимняя резина продолжает оставаться мягкой.

Всегда покупайте четыре зимних покрышки

Некоторые люди думают, что достаточно поставить зимнюю резину только на два ведущих колеса. Но это не очень хорошая идея. Имея полный набор из четырех зимних шин, ваш автомобиль приобретет наибольшую устойчивость, поскольку все колеса будут с одинаковым протектором и рисунком.

Остерегайтесь покупать подержанные шины

Если вы приобретаете подержанные покрышки у частных лиц, у вас нет гарантии и когда они быстро износятся вы будете вынуждены купить еще один набор. Кроме того, вы не можете быть уверены, что нет преждевременного износа, трещины или других проблем. Новый набор может обойтись дороже, но если вы проездите на нем больше 5 сезонов, то в более длительном периоде вы сэкономите свои сбережения, по сравнению с подержанным набором, который послужит только 1 или 2 сезона.

Покупайте наилучший бренд, который вы можете себе позволить

Хотя приобретение летнего и зимнего комплекта обойдется дороже, безопасность вождения возрастет намного больше. Исследования показывают, что хороший набор из четырех зимних шин, в снежных и ледовых условиях, поможет вам остановиться гораздо быстрее, чем на всесезонной резине.

Подумайте о покупке зимних покрышек на отдельных дисках

Приобретение зимних шин без дисков с целью просто поменять комплект резины кажется хорошей идеей. В реальности вам придется менять их каждый сезон и снова делать балансировку. Плюс смена покрышек и регулировка дисков может привести к их преждевременному износу. Гораздо проще и выгоднее иметь два комплекта шин и дисков.

Следуя этим простым советам, вы сможете избежать ошибок в принятии решения о покупке комплекта зимней резины. Обезопасите себя и своих близких во время поездок в зимнее время года и будете чувствовать себя гораздо комфортнее и увереннее на скользкой обледенелой дороге.

avtomasta.ru

Советы по выбору зимних шин. — Drivers-blog.ru

Перед наступлением холодов заметно оживляется рынок по продажам зимней резины. Установка на автомобиль зимних шин – необходимое условие, соблюдение которого ведет к большей безопасности пассажиров, водителей и пешеходов. Причем зимнюю резину рекомендуют устанавливать не тогда, когда уже установились минусовые температуры. Сделать это нужно раньше, когда средняя температура воздуха колеблется от + 5 до — 7°C. Летняя резина в этих условиях начинает терять свою эластичность, а это может привести к понижению ее сцепления с дорогой.Зимние шины обладают рядом преимуществ – они не промерзают при высоких морозах, обладают хорошим сцеплением и обеспечивают быстрое торможение. При зимних погодных условиях, когда покрытие всегда переменчиво – то дождь, то лед, то снег, наличие зимней резины – вовсе не пустая трата денег.Многие производители автомобильных покрышек каждый сезон все больше усовершенствуют свои модели – применяют использование новых резиновых смесей, используют ластификаторы с низкой температурой застывания, продумывают разные оригинальные рисунки протектора и т. д.Приобретать автомобильные шины лучше всего в специализированных магазинах, имеющих широкий ассортимент от различных производителей. Многие специалисты советуют пользоваться услугами проверенного интернет-магазина, такого как Шин Мастер.Ru, в ассортименте которого огромный выбор зимних, летних автошин, а так же колесных дисков от крупнейших мировых производителей. Посетив сайт интернет-магазина www.shinmaster.ru, Вы сможете подобрать нужную резину и сделать заказ, не выходя из дома, тем самым сэкономите и время, и деньги. А если возникнут вопросы, то, позвонив по телефону, обязательно получите необходимые консультации от квалифицированных менеджеров.Для того, чтобы приобрести «правильную зимнюю резину, необходимо определиться с условиями эксплуатации автомобиля.К первой группе зимних шин можно отнести так называемые нешипованные или фрикционные шины. Фрикционные автошины дают преимущество при использовании на обледенелых и заснеженных дорогах. Еще их называют скандинавскими, на российских рынках они получили название «липучек. Характерное достоинство нешипованной резины – малый уровень шума, в сравнении с шипованными колесами.Второй вид – это шины зимние шипованные. Их наиболее просто отличить по наличию «гвоздиков. Лучше всего, если шипы на покрышке будут расположены не в ряд, а хаотично. Пробуксовка и тормозной путь с такими шинами сокращаются пропорционально количеству зацепов. Следовательно, чем больше шипов в покрышке, тем надежней их работа. Однако следует знать, что автомобиль с зимними шипованными шинами имеет более длинный тормозной путь на сухой дороге. А в условиях снега и льда имеет прекрасные характеристики разгона. Шины – «шиповки громко шумят при езде. Но, учитывая многие предыдущие достоинства, этой второстепенной характеристикой можно поступиться.Рекомендуется устанавливать зимнюю шипованную резину на полноприводные автомобили с системой АБС. Торможение на таком автомобиле станет лучше, а, как следствие, повысится безопасность.Водить автомобиль с зимними шипованными шинами следует аккуратно, т. к. повороты на скорости и резкие торможения ведут к быстрому износу и потере свойств зимней резины.В заключении следует отметить, что зимние шины надо приобретать более узкие, чем летние, т. к. такая резина на укатанном снегу или льду оказывает большее удельное давление на дорожное полотно.Если же нужно рассчитывать на проходимость в глубоком снегу, то в этом случае предпочтительнее выбирать резину более широкого размера.

drivers-blog.ru

Как не встретить «день жестянщика: советы для выбора зимних шин | Обслуживание | Авто

Висящая в воздухе изморось превращается в снег, температура по вечерам опускается до нулевой отметки — значит, пора менять колёса, не дожидаясь очередей на шиномонтаже. Как избежать празднования «дня жестянщика, когда ударит первый мороз? АиФ.ru подготовил несколько советов по выбору зимней резины.

Смотрите также: Всесезонные шины, плюсы и минусы →

«Шипы или «липучка?

Главный вопрос, вокруг которого перед началом каждого зимнего сезона ломается множество копий: какую резину выбрать — шипованную или фрикционную (т. н. «липучку)?

Как правило, новички склонны покупать шипы «для надёжности, а опытные водители, наоборот, считают шипованные шины ненужными и даже опасными в городе. И то, и другое является предрассудком: шипы точно не нужны для повседневной городской езды, но и не оказывают какого-то критического влияния на управляемость автомобиля на асфальте или длину тормозного пути. На твёрдом покрытии шипы просто вдавливаются в покрышку, поэтому представление о том, что машина «едет на шипах, словно девушка идёт на шпильках, — не более чем распространённое заблуждение. Попробуем разобраться, для чего нужны оба вида покрышек.

Обычная «летняя резина уже при температуре около +7 градусов по Цельсию начинает «дубеть; соответственно, уменьшается пятно контакта протектора с дорогой. Когда температура опускается ниже нуля, резина уже настолько жёсткая и скользкая, что эксплуатация машины становится небезопасной.

Зимние шины содержат добавки, обеспечивающие эластичность резины при низких температурах: «мягкая покрышка буквально вдавливается в неровности дорожного покрытия, обеспечивая хорошее сцепление. Поэтому её и называют «липучкой.

Шипованная резина несколько жёстче фрикционной, ведь производителям необходимо обеспечить надёжное крепление 96 или даже 130 металлических элементов. Это не играет никакой роли при околонулевых температурах или слабом минусе: классические тесты на разгон-торможение на мокром асфальте современные шиповки «сдают не хуже «липучек (тормозной путь разнится на 1–1,5 метра). Но вот с приходом сильных морозов жёсткая шипованная резина на сухом асфальте или укатанном снеге начинает уже ощутимо проигрывать фрикционной (2–3 метра и более).

Впрочем, сильные морозы приходят не каждую зиму, да и держатся недолго. А вот «шуга — снежная каша с реагентами — появляется на дорогах каждый сезон. И тут преимущество «липучек проявляется уже в полной мере: жёсткая шипованная резина в большей степени склонна к «всплытию и аквапланированию. Словом, для обычной зимней дороги, где вперемешку встречаются укатанный снег, очищенные сухие участки и «шуга, фрикционная резина является лучшим выбором. Отметим, что речь идёт об «арктической (т. н. «скандинавской) марке фрикционной резины.

«Европейские покрышки, которые продаются в наших магазинах под видом «зимних, по своим свойствам ближе к «всесезонной резине.

Для чего тогда же нужна шиповка? Для позабытых коммунальщиками трасс или просто «диких маршрутов, где встречаются обледенелые участки. Тронуться с места, забраться на горку или хоть как-то заставить машину слушаться руля на льду зачастую просто невозможно без шипов. В этом отношении наиболее дорогие «липучки едва-едва дотягивают до худших шипованных моделей. Это единственный плюс шиповок: если дороги в вашем городе зимой напоминают каток, без них не обойтись. Если же их чистят, а за город зимой вы не ездите, то шипы — это только постоянный скворчащий шум, повышенный расход топлива и несколько худшая управляемость, чем у «липучек. Кроме того, езда по вычищенному асфальту одновременно «убивает и шипы, и дорожное покрытие. Поэтому во многих европейских странах «зубастые покрышки находятся под запретом.

Или обойтись «всесезонной резиной?

Даже если вы уже настроились на покупку хороших зимних колёс, обязательно найдётся человек, который посеет в вас сомнения, сказав что-нибудь вроде: «Зачем? Разве у тебя деньги лишние? Купи "всесезонку" и езди на ней круглый год, как я делаю. Конечно, на первый взгляд её преимущества очевидны: вам не нужно где-то хранить лишний комплект «не по сезону; такая резина сравнима в цене с «летней; не нужно ездить на шиномонтаж и вообще забивать голову, когда нужно «переобуваться. А если зима выдастся тёплой, вы не будете жалеть о бесполезном износе дорогих покрышек.

Но на самом деле эти преимущества иллюзорны. Увы, но в нашем климате «всесезонка объединяет в себе только недостатки «летних и «зимних покрышек, не имея их достоинств. Как правило, нижний температурный предел такой резины незначителен, и уже при −10 по Цельсию она станет жёсткой и скользкой, как кусок мыла. А для лета, наоборот, она чересчур мягкая. Это означает не только худшее поведение автомобиля, чем на «летних покрышках, но и повышенный износ. Таким образом, «всесезонка придёт в негодность быстрее, чем два отдельных комплекта колёс. А, значит, и экономии в ней тоже нет.

Два или четыре?

Ещё один вредный совет от «бывалого автомобилиста — это совет «переобувать только ведущие колёса у моноприводной машины. Мол, они «гребут, им и нужно сцепление с дорогой, а остальные два просто катятся — какая разница, во что они «обуты. Хотя установка на автомобиль разномастных шин прямо запрещается ПДД, так поступают из экономии. На дороге автомобиль с различной резиной на осях полностью описывается выражением «на кого бог пошлёт. Если это отечественная заднеприводная «классика, её владелец имеет все шансы поехать в повороте прямо. Ведь «поворачивающие передние колеса имеют меньшее сцепление с дорогой, чем задние «толкающие. Ещё опаснее становится поведение переднеприводного автомобиля: «пустая задняя часть в повороте начнёт обгонять переднюю, которая «держится за дорогу зимними покрышками. В результате машину может развернуть и закрутить.

Любители подобной экономии часто ссылаются на наличие электронных помощников, вроде системы курсовой устойчивости (ESP). Однако работа этой системы, предотвращающей занос и боковое скольжение автомобиля, основана не на магии, а на физике. Выравнивание машины по курсу осуществляется выборочным подтормаживанием одного или нескольких колёс. И если эти колёса не имеют достаточного сцепления с дорогой, чуда не произойдёт.

www.aif.ru

Полезные советы по выбору зимней резины Nibler.ru

Полезные и простые советы, которые помогут вам правильно выбрать зимнюю резину для комфортной езды на наших дорогах.

В чем разница

Зимняя резина специально подготовлена для холодного времени года. Нижний показатель температуры, при которой их можно использовать +7 градусов по Цельсию. От летних шин их отличает не только рисунок протектора, как считают многие. Главная разница кроется в химическом составе резины, которая не будет ломаться при минусовой температуре.reziny-zimney-vyboru-zhiznenno-komiksКогда нужно менять

Вообще, никто не принуждает вас менять резину в принципе. Однако, мы не рекомендуем полагаться на счастливый случай: заснеженные и обледеневшие дороги таят в себе немало сюрпризов. Ноябрь — крайний месяц, до начала которого следует переобуться. Если же вы хотите сэкономить, то приобретите комплект зимней резины заранее. Летом многие компании делают большие скидки.reziny-zimney-vyboru-zhiznenno-komiksВсесезонный вариант

Очень манит постараться сэкономить и не переобуваться вовсе, постоянно используя всесезонный комплект шин. Однако, поговорка о платящем дважды скупом здесь будет справедлива: даже если вы довольны поведением автомобиля с шинами такого типа, то изнашиваться комплект всесезонных шин все равно будет быстрее.reziny-zimney-vyboru-zhiznenno-komiksШипованные шины

Шипованная резина, с грубым рисунком протектора подходит тем, кто собирается эксплуатировать автомобиль на дорогах, где не лежит мокрый снег. Если вы решили остановиться именно на этом типе, то позаботьтесь переобуть все четыре колеса: ставить шипованную резину только на ведущие — увеличивать риск возможной опасности на дороге. Заснеженная дорога, с подтаявшим снегом, сделает такие шины скорее помехой, поскольку резина не сможет обеспечивать необходимый уровень сцепления с дорогой.reziny-zimney-vyboru-zhiznenno-komiksНешипованная резина

Прежде всего, нужно помнить, что зимняя нешипованная резина делится на два класса: скандинавский и европейский. Первый разработан для покрытых снегом дорог и хорошо ведет себя на обледенелой трассе. Европейская же нешипованная резина находит лучшее сцепление в условиях мокрой, или покрытой снежной кашей дороге. Мы рекомендуем остановиться на скандинавском варианте, с крупным рисунком протектора.reziny-zimney-vyboru-zhiznenno-komiksПроизводитель

Конкуренция среди основных производителей шин привела к усреднению общего качества. Топовые марки — Michelin, Pirelli, Bridgestone, Firestone — наверняка обеспечат вам необходимый уровень комфорта и безопасности.reziny-zimney-vyboru-zhiznenno-komiksВыбор и срок годности

При покупке зимней резины, обязательно проверьте, насколько она мягка. Если шина хорошо прогибается даже под пальцами — свою долю работы они выполнять не будут. Обратите внимание на срок годности: резина старше двух лет свои качества начинает терять.reziny-zimney-vyboru-zhiznenno-komiks©

nibler.ru


Смотрите также