крути педали...

Выбор зимней резины. Размеры резины зимней


Размеры резины (шин) | Автоблог

Доброго дня, уважаемы мои читатели. Сегодня я хочу ответить сразу на множество вопросов, связанных с размерами резины колеса. Очень многие мои читатели не понимают — что они означают и зачем вообще нужны! Сегодня я постараюсь простым и понятным языком объяснить – что означают размеры резины на автомобилях …

Размеры резины колеса кроют в себе достаточно много полезной информации, нужно только уметь ее читать. Без этой информации вы не сможете правильно подобрать покрышки на свою машину, они попросту не подойдут по габаритам. Хотя сейчас на кузовах многих марок наносятся специальные таблички с рекомендациями, просто считываете их и идете в магазин покупать такие же. Однако не всегда такие таблички есть и нужно самому определять габариты покрышек! Небольшое уточнение, я буду говорить только о габаритных размерах, об остальных характеристиках уже было много статей, ссылки обязательно будут внизу.

Я буду рассказывать на примере моих зимних колес, КАМА ЕВРО 519, про них писал здесь, нужно отметить что они ни чем не уступают зарубежным аналогам. Почитайте познавательно.

Для начала габаритные размеры

У меня размер колеса R16 205/55, это так называемые габаритные размеры. Резина считается низкопрофильной (подробнее в этой статье).

габаритные размеры диска

Пресловутая буква R

Многие ошибочно думают (если честно то и я так думал) что первая английская буква R — означает аббревиатуру «РАДИУС! Но это не так! Буква R — означает радиальная шина, почитайте статью — про радиальные и диагональные шины. Это такой метод компоновки резины и металлического корда, при производстве. Конечно можете встретить и букву D спереди (диагональные), но такое обозначение сейчас реально редкое. По сути эта буква не имеет ничего общего с размером. Поехали дальше …

Диаметр диска

Вторая цифра (в данном случае у нас 16) обозначает диаметр отверстия в резине, или на какой диск можно надеть эту резину. У нас стоит 16 а значит это 16 дюймов! Запомните что этот размер всегда указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). если подбить наш размер то получается — 16 Х 25,4 мм = 406,4 мм. Диск не может быть больше или меньше диаметра колеса, вы его просто не оденете. То есть если резина 16 (406,4 мм), то и диск должен быть 16 (406,4 мм).

Ширина

Большая цифра практически всегда характеризует ширину. В данном случае эта цифра 205. Измеряется в миллиметрах, то есть ширина моего колеса 205 мм. Чем шире резина, тем она имеет шире колею, соответственно проходимость и сцепляемость увеличивается.

Высота корда

Это меньшая цифра, которая наносится через дробь. В моем случае это 55, измеряется в процентах, от ширины (от большей цифры). Что это значит? Чтобы найти высоту (в моем случае) нужно вычислить 55 % от 205 мм. Таким образом получается:

205 Х 0,55 (55%) = 112,75 мм

Это высота корда нашей резины, также важный показатель, смотрим на рисунке.

Общая высота колеса

Давайте подсчитаем общую высоту моего колеса. Что получается.

Корд резины 112,75 Х 2 (так как высота с двух сторон, сверху и снизу) = 225,5 мм

Под диск 16 дюймов = 406,4

Общая  — 406,4 + 225,5=631,9

Таким образом, мое колесо высотой чуть больше  полуметра, а именно 0,631 метра

R16

Давайте рассмотрим самые распространенные шины которые применяются большинством автомобилей, всего их три —  это R13, R14 и R15

Размеры резины R13

Самый распространенный из всех — это R13 175/70 такие устанавливаются на многие модели отечественного ВАЗ (хотя сейчас отходит).

R13

Что получается:

R13 – радиус 13 дюймов (умножаем на 25,4) = 330,2 мм

Ширина 175

Высота  — 70% от 175  =  122,5

Общая  — (122,5 Х 2) + 330,2 = 574,2 мм

Размеры шин R14

Один из часто встречаемых – это R14 175/65, также устанавливаются на отечественные модели ВАЗ, более свежих годов выпуска, такие модели как Приора, Калина, Гранта, а также на некоторые недорогие (народные) иномарки — например Renault Logan, Kia RIO, Hyundai Solaris и т.д.

R14

Что получается:

R14 – радиус 14 дюймов (умножаем на 25,4) = 355,6 мм

Ширина — 175

Высота – 65% от 175 = 113,75

Общие габариты  – (113,75 Х 2) + 355,6 мм = 583,1 мм

Размеры покрышек R15

Самый распространенный пример это — R15 195/65, устанавливается на многие иномарки (народного) класса, однако в высоких комплектациях.

R15

Что получается:

R15 – radius 15 дюймов ( умножаем на 25,4) =  381 мм

Ширина 195

Высота– 65% от 195 = 126,75

Общая  – (126,75 Х 2) + 381 = 634,5 мм

Как видите, не так-то сложно вычислить размер резины.

Конечно на колесе еще есть другая полезная информации, про нее я уже писал статьи внизу. Для вас перечислю по пунктам, почитайте полезно и интересно:

1)      Индекс скорости

2)      Индекс нагрузки

3)      Диагональные и радиальные шины

4)      Дата производства шин

5)      Цветные метки на шинах

А вообще почитайте рубрику — шины и диски, там информации больше в разы. Как вы можете видеть всю эту информацию можно считать с покрышки, иногда даже и не верится! :)

А на этом все, думаю моя статья вам понравилась. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

avto-blogger.ru

Размеры шин. Советы по выбору.

Размер шины – это основной ее параметр.

Для примера надпись на шине “205/55 R16”, означает:205 – ширина шины в мм55 – высота профиля в процентах от  ширины (т.е. 205х55% = 112.8 мм)R – радиальная технология изготовления шин (распространенное заблуждение, что это радиус )16 – посадочный диаметр шины в дюймах (16х25.4 = 406.4 мм)

Обычно завод изготовитель автомобиля дает рекомендации по выбору шин. Рекомендованных размеров шин может быть несколько, каждый из которых гарантированно подойдет на автомобиль без существенных потерь управляемости, плавности хода, показаний спидометра и долговечности элементов ходовой части.

Например, для автомобиля Hyundai ix 35 завод изготовитель рекомендует следующие типоразмеры шин:215/70 R16215/60 R17225/60 R17235/55 R17225/55 R18235/50 R18

Соответственно для R16, R17 и R18 – нужны соответствующие диски, но про это - отдельная статья.

Условно примем что “215/70 R16” – это базовый размер шин, и составим таблицу характеристик всех остальных размеров шин относительно базового:   

Внешний диам.,мм Высота профиля,мм Изменение клиренса, мм Показания спидометра, %
215/70 R16 708 151 0 0
215/60 R17 690 129 -9 +2.5
225/60 R17 702 135 -3 +0.8
235/55 R17 690 129 -9 +2.5
225/55 R18 705 124 -2 +0.4
235/50 R18 693 118 -8 +2.1

 

 Tакже видно, что изменение клиренса на 10 мм, и показаний спидометра на 2.5% – это в пределах нормы, и ничего страшного в этом нет.

Следует иметь ввиду, что высота профиля указывается для новых шин с высотой протектора 8мм, и по мере износа протектора ее диаметр будет уменьшаться на 1-2%.

 

Что если поставить шины не из списка рекомендованных заводом изготовителем?

Вполне можно, если сделать выбор осмысленно!

Ниже приведен пример замены штатных шин “195/60 R15” на “185/65 R15”. Из таблицы видно, что при такой замене ширина уменьшится на 10 мм, а высота профиля увеличится на 3 мм. Такие минимальные изменения вряд ли кто-то почувствует по поведению автомобиля. 

Внешний диам.,мм Высота профиля,мм Изменение клиренса, мм Показания спидометра, %
195/60 R15 615 117 0 0
185/65 R15 621 120 -3 +1

 Изменение ширины шины ±10мм, внешнего диаметра от -10мм до +7мм не приводят к каким-либо негативным  последствиям.

 

Изменение высоты профиля шин.

При уменьшении высоты профиля заметно улучшается управляемость автомобиля, реакции на руль  становятся быстрыми, четкими. Но при этом ухудшается комфорт, автомобиль становится жестче. Такие шины подходят для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения.

И, наоборот, при увеличении высоты профиля, реакции на управление более вялые, замедленные, но уровень комфорта заметно выше, удары и вибрации меньше передаются на кузов. Автомобиль мягче преодолевает дорожные неровности. Такие шины подойдут любителям спокойного стиля вождения.

Вообще, уменьшать профиль шин можно в любых пределах, вот только захотите ли вы “чувствовать” каждую кочку. В сторону увеличения внешнего диаметра шин есть ограничения. Обычно, без каких-либо трудностей можно устанавливать шины, увеличивая радиус на 7-10 мм для легковых автомобилей, и на 10-20 мм для внедорожников. При большем увеличении шина при движении может цеплять какие-то элементы ходовой части или кузова.

 

Популярные и редкие размеры шин.

Приведу пример из жизни.

Штатный размер шин на Chevrolet Lacetti - 195/55 R15. Непонятно о чем думали инженеры при разработке данного бюджетного авто и выборе шин такого размера…

Далее привожу таблицу со схожими размерами и ценами. Цены взяты на одну и ту же марку и модель резины в одном и том же магазине исключительно для сравнения. 

Внешний диам.,мм Высота профиля,мм Изменение клиренса, мм Показания спидометра, % Цена, руб
195/55 R15 595 107 0 0 4170
185/60 R15 603 111 +4 -1.3 3610
195/60 R15 615 117 +10 -3.4 3730
185/65 R15 621 120 +13 -4.4 3020

 По личному опыту знаю, что 185/65 R15 (самые большие из списка) на Лачетти не задевает ни спереди, ни сзади, ни при какой загрузке, ни при каких поворотах руля и ни на каких кочках.

Ходят слухи, что есть особые личности, которые устанавливают на Лачетти 195/65R15 и даже 205/65R15, но в этом случае уже жалуются на скрежет в поворотах,  и естественно тяги мотора не хватает т.к. передаточное отношение сильно изменилось от штатного. Зачем они это делают, я лично не знаю.

Почему же цена на схожие размеры так сильно отличается? Все из-за того, что есть популярные размеры, которые производятся крупными партиями. Чем больше объем производства, тем ниже цена. А есть редкие размеры, на которые спрос низкий, они выпускаются мелкими партиями, и цена на них выше, чем на популярные размеры.

Соответственно по примеру с Лачетти могу сказать, что установив 185/60R15 можно немного сэкономить вообще без ущерба управляемости, плавности хода и разгонной динамики. А если денег совсем мало, то вполне можно установить 185/65R15 без серьезных последствий.

Примеры для всех автомобилей невозможно привести, но иногда бывают варианты перехода на нештатные размеры шин, на которых можно сэкономить.

 

Нет в продаже шин штатного размера

Опять пример. Автомобиль Hyundai Grand Starex h2, штатный размер шин – 215/65 R17 он написан на табличке дверной арки. Размер настолько редкий, что найти его даже в Москве довольно проблематично. Что уж говорить про регионы. Хорошо, что его можно заменить на 225/60 R17 или 225/65 R17. Соответственно можно либо занизить на 5мм, либо приподнять на 6 мм. Мне кажется, что для автомобиля данного класса более предпочтительно будет приподнять и повысить комфорт.

Таблица сравнения заменяемых размеров для Grand Starex: 

Внешний диам.,мм Высота профиля,мм Изменение клиренса, мм Показания спидометра, %
215/65 R17 712 140 0 0
225/60 R17 702 135 -5 +1.4
225/65 R17 724 146 +6 -1.7

 

Итог

Итак, в каких же случаях можно устанавливать шины не рекомендованные заводом изготовителем.

  1. Если нет возможности купить шины штатного размера в вашем регионе
  2. Если вы хотите намеренно изменить плавность хода и реакции на управляемость под свой стиль вождения.
  3. Если вы хотите сэкономить при покупке нового комплекта шин, заменив штатный размер шин на более дешевый, распространенный.

 

Но во всех случаях, вы делаете это на свой страх и риск.

--

 Читайте также у нас на сайте: 

3 мифа про проставки для дисков

Параметры колесных дисков

Заправка автокондиционеров 

kolesa-m5.ru

Выбор зимней резины - как выбрать зимние шины

Вам могут быть интересны темы:

Технология зимней резины сильно изменилась за последние несколько лет. Ушли в прошлое те дни, когда вашим единственным выбором были шумные «тупые зимники с бедными характеристиками управляемости, в которых использовались те же жёсткие резиновые смеси, которые можно было найти во «всесезонных шинах. Сегодня зимние шины изготавливаются с различными рисунками протектора из новых резиновых смесей, которые остаются мягкими и гибкими в холодную погоду, для лучшего сцепления с обледенелым или заснеженным дорожным покрытием.

Выше слово «всесезонные стоит в кавычках, потому что, в действительности, эти шины не подходят для всех сезонов. Правильнее было бы назвать их шинами «на все сезоны, кроме зимы. Если вы живете в месте, где дороги время от времени покрыты снегом и льдом, то использовать всесезонных шин в зимний период – большая авантюра. Всесезонники построены на основе более тяжёлых резиновых смесей с рисунком протектора, который обеспечивает максимальные рабочие характеристики шин на сухой и/или мокрой дороге, пока не истечёт срок службы протектора. Если вы будете использовать данный тип шин на снегу или льду, то вы, по сути, будете хотеть добиться тяги от набора неровных лыж.

Выбор зимней резины

Существует много вариантов в пространстве зимней резины, поэтому её выбор стал сложнее. На картинке представлена только незначительная выборка из вариантов. Как и «всесезонные покрышки, различные варианты зимних шин изготавливаются с определёнными компромиссами. Ни одна зимняя резина не выдаст лучшие показатели одновременно на сухой дороге, мокрой дороге, снеге и льду. Вы должны решить, какие шины лучше всего подходят для вашей модели вождения и условий, при которых вы, вероятнее всего, будете ездить. Кроме того, нужно иметь в виду, что шины доступны не во всех размерах. Рассмотрим варианты, когда вам нужно заменить зимники на одной из старых машин и купить новые зимние шины для нового автомобиля, приобретённого недавно.

Для обоих этих покупок нужны не самые низкие цены или «самые лучшие шины, а, скорее, нужно искать шины с наилучшим соотношением цены и качества. Кроме того, будем считать, что шины, которые нам нужны, будут эксплуатироваться в условиях умеренных широт, поэтому будем искать шины с балансом рабочих характеристик, подходящих для езды по сухой дороге, мокрой дороге, а также по снегу и льду. А также нужно учесть проблему износа протектора, потому что мы не хотим купить новые зимние шины, которые придётся менять после двух или трёх сезонов из-за стёршегося рисунка протектора.

Выбор зимней резины

Таким образом, будем ориентироваться на вышеуказанные параметры и условия, а также будем рассматривать цены на разные размеры шин, если таковые имеются. Для старого транспортного средства размер шин примем 205/55 R16. Это очень распространённый размер, который используется на целом ряде транспортных средств, как правило, в сегменте компактных автомобилей. Найти много вариантов на выбор зимней резины 2017 в этом размере не составило большого труда. Для нового автомобиля примем размер 235/60 R17. Есть не так много вариантов по этому размеру, поэтому также будем рассматривать 225/65 R17, размер которых соответствует максимальной рекомендуемой разнице в 3% от общего диаметра шины, при рассмотрении альтернативных размеров. Будем считать, что новый автомобиль предполагает установку только 17-дюймовых колёсных дисков и выше, поэтому меньшие размеры обсуждать не будем. Посмотрим же, какие варианты можно найти.

Falken Eurowinter HS439

Falken Eurowinter HS439

Falken HS439 Eurowinter – это ориентированные на скорость зимние шины с отличными рабочими характеристиками на сухом асфальте. Глядя на рисунок протектора на этой шине, также можно заметить отсутствие больших пазов, что приводит к мысли о том, что Eurowinter тоже не будут чем-то фантастическим на глубоком снегу, но отзывы на 1010Tires, кажется, не указывают, что их рабочие характеристики на заснеженной дороге являются большой проблемой. Одна вещь, с которой большинство рецензентов, похоже, согласны – это то, что HS439 имеют отличный срок службы протектора. Страница описания на сайте Falken для HS439 подчёркивает их отличные показатели для сухой и мокрой дороги, в сочетании с отличным сроком службы протектора. Эти шины не могут быть идеальными для преодоления 6-дюймового снега, но они все равно в значительной степени лучше, чем любые «всесезонники на снегу, сохраняя при этом отличные рабочие показатели на дороге в те зимние дни, когда дорожное покрытие остаётся сухим. Указана только цена в $159 за Eurowinter HS439 размера 235/60 R17.

General Altimax Arctic

General Altimax Arctic

Continental Tire сейчас владеет General Tire и шведским брендом Gislaved. General Altimax Arctic производят впечатление близнецов Gislaved Nord Frost 3, в настоящее время снятых с производства. Рисунок протектора этой шины является агрессивным с глубокими бороздками и существенными щелевидными канавками. Altimax Arctic к тому же шипованные. Отзывы на 1010 Tires и Canadian Tire были близки к блестящим, кроме того, Altimax Arctic являются номером два в рейтинге шин Consumer Reports, после гораздо более дорогих Michelin X-Ice 2. Как бы там ни было, большинство рецензентов, похоже, согласны с тем, что у General есть отличная управляемость по снегу и мокрой поверхности, а также имеется твёрдый срок службы протектора, хотя есть некоторые жалобы по поводу шума. На странице описания General Altimax Arctic подчёркиваются эти функции, которые расхваливаются большинством. Цены лежат в пределах от $ 112 до $ 119 за размер 205/55 R16.

Goodyear Nordic

Goodyear Nordic

Nordic являются шинами Goodyear, которые вы не найдёте в вашем местном магазине Goodyear. Они предлагаются исключительно для Canadian Tire в Канаде, и не факт, что они предлагаются везде в США. По сути Nordic – ребрендинг шин Goodyear, которые продавались в Европе. Продажи Ultra Grip 500 теперь, похоже, будут прекращены в Европе, хотя все же присутствуют на ближневосточном сайте Goodyear. Не совсем понятно, какие именно ближневосточные страны стимулируют спрос зимних шин, но одно можно сказать, – низкий спрос привёл к прекращению продаж этих шин на европейском рынке. Их получили в Канаде, потому что Canadian Tire хотели эксклюзивный продукт, который бы они могли продвигать по «разумным ценам. Goodyear Nordic становятся немного «староватыми, но они по-прежнему остаются надёжным выбором. Отзывы о Nordic на сайте Canadian Tire, в подавляющем большинстве, положительные. Жалобы имеются, кажется, только на шум. Однако вы, глядя на рисунок протектора, должны понимать, что шум является ценой, которую вы платите за широко-канавочный «снегопобеждающий дизайн. Текущая цена продаж Goodyear Nordic составляет $122 за 205/55 R16 и 148$ за 225/65 R17.

Goodyear Ultra Grip Ice

Goodyear Ultra Grip Ice

Шины Goodyear Ultra Grip Ice, из тех, что вы обязательно найдёте в вашем местном магазине Goodyear. Хотя это шины для льда, Ultra Grip Ice никоим образом не являются новыми шинами. Они были выпущены Goodyear более 10 лет назад. Ultra Grip Ice были довольно современны на рубеже тысячелетий, однако, много новых шин пришло на рынок с тех пор. Прежние были великолепны на льду, хороши на глубоком снегу и имели довольно хороший срок службы протектора. Отзывы на 1010 Tires, как правило, положительные. Страница Ultra Grip Ice на сайте Goodyear не показывает ничего такого, что заставляет думать, что дизайн этих шин был обновлён недавно. Несмотря на свой возраст, Ultra Grip Ice не из дешёвых. Цены варьируются от $212 до $220 за 225/65 R17. Хотя Goodyear предоставляет $60 скидки, если вы купите набор из четырёх шин.

Hankook Ice Bear W300

Hankook Ice Bear W300

Hankook Ice Bear W300 представляют собой шины с рабочими характеристиками для зимы, которые были бы прямым конкурентами Falken HS439 Eurowinter. Взглянув на отзывы о Ice Bear на 1010 Tires, без особых сюрпризов можно увидеть, что рабочие характеристики на снегу у W300 довольно невысокие. В конце концов, это шины, которые предназначены для езды по сухой дороге и лишь частично имеют способности к езде по льду и снегу. Если вы изучите раздел зимних шин на сайте Hankook, то вы увидите в описании W300, что они предназначены для езды по сухой и мокрой дороге, а не по глубокому снегу. Цены в диапазоне от $179 до $220 за Ice Bear W300 235/60 R17.

Hankook I*Pike

Hankook I*Pike

Проверка раздела зимних шин на официальном веб-сайте Hankook показывает, что Hankook, по-видимому, использует бренд IPike для нескольких, слегка различных моделей шин. RW409 Winter IPike предназначены в основном для легковых автомобилей, а RW11 IPike поставляется для внедорожников и лёгких грузовиков. Есть две других модели, которые также используют бренд IPike – Dynapro IPike и IPike RC01, которые предлагаются в Canadian Tire. Ограничим комментарии на W409 и RW11. Взглянув на отзывы, на W409 и RW11 на соответствующих страницах продуктов 1010 Tires видим, что эти шины по скорости оцениваются довольно хорошо, хотя и нельзя увидеть детали этих оценок. Интересно отметить, что в целом W409 оцениваются лучше, чем RW11. Почитав отзывы про эти шины на других источниках, можно также заметить, что эти IPikes, кажется, обеспечивают хороший баланс рабочих характеристик в условиях зимнего вождения, по сравнению со многими типами других шин. Как вы можете видеть на фотографиях, эти шины имеют рисунок протектора, аналогичный с General Altimax Arctic. Они так же шипованные, как и Altimax. Цены лежат в пределах от $138 до $155 за W409 размером 205/55 R16 и от 159$ до $191 на RW11 размером 225/65 R17.

Michelin X-Ice Xi2

Michelin X-Ice Xi2

Michelin X-Ice Xi2 заменили оригинальные X-Ice пару лет назад и во многом стала обходить шины в этой категории. Они были названы Consumer Reports лучшим выбором зимних шин в течение последних двух лет. Кроме того, по оценке APA эти шины признаны главным выбором в своём обзоре зимних шин для легковых автомобилей 2010-2011г.г. Обзор на странице X-Ice 2 на сайте компании Michelin наводит на мысль, что эти шины хороши во всём. А после просмотра отзывов о X-Ice Xi2 на 1010 Tires, X-Ice производят впечатление великолепных шин для езды по льду и укатанному снегу, сохраняя при этом довольно хорошие характеристики на сухой и мокрой дороге. Несмотря на маркетинговые ходы Michelin в отношении рабочих характеристик на снегу, X-Ice, по-видимому, способны бороться и с глубоким снегом. Глядя на этот рисунок протектора, можно сильно удивиться. Существует небольшое количество технологий, которые могут обойти тот факт, что шины имеют очень мало глубоких борозд, чтобы захватывать свежий снег. Тем не менее нужно сказать, что гарантируемый пробег этих зимних шин в 60 000 км впечатляет. Можно найти далеко не много других зимних шин, которые поставляются с гарантией на пробег. Цены варьируются от $199 до $209 на Michelin X-Ice Xi2 размера 225/65 R17.

Nexen Winguard 231

Nexen Winguard 231

Бренд Nexen не очень известен. Ранее он хорошо зарекомендовал себя набором шин Eurowins. Сейчас же Nexen сделали шаг вперёд и представляют новую линейку – Winguard 231. Winguard 231 являются направленными шинами, но они определённо имеют более широкие каналы для захвата свежего снега, чем это было сделано у Eurowins. Winguard 231 также, по всей видимости, сделаны из более мягкой резины, чем Eurowins. Это здорово для сцепления с дорожным покрытием зимой, но срок службы протектора, вероятно, будет не так хорош, как у Eurowins. Оказалось не так просто найти отзывы в интернете о шинах Nexen, однако, отзывы на Winguard 231, которые все же удалось найти – в целом положительные. К сожалению, страница продукта для Nexen Winguard 231 не особо сильно проливает свет на детали, так что существует не так много информации, которую можно найти, чтобы помочь окончательно принять решение. Ориентировочно цена за Nexen 231 размера 205/55 R16 находится в районе $91.

Nokian Hakkapeliitta R и R SUV

Nokian Hakkapeliitta R и R SUV

  1. Nokian – другая широко не раскрученная марка. Но немного исследований на веб-сайте финской компании показывают несколько интересных фактов: они создали первые зимние шины в 1934 году;
  2. компания создала свои первые фирменные зимние шины Hakkapeliitta в 1936 году;
  3. Nokian Tires раньше назывались Nokia Tires, пока дивизион шин не был выведен из организации Nokia в 2003 году, что позволило Nokia сосредоточиться исключительно на потребительской электронике.

Более глубокий анализ информации, доступной в интернете, открывает ещё более интересные вещи. Оказывается, Nokian, пожалуй, можно назвать самой уважаемой маркой шин, когда речь идёт о зимних шинах. Так как эта компания делает зимние шины более чем 75 лет, можно смело предположить, что она кое-что знает о них. Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV были выпущены зимой 2008 года. Последние пару лет они закончили близко к топовым позициям рейтингов зимних шин Consumer Reports, но, что больше всего поразительно, так это то, что они были оценены от «хорошо до «отлично почти в каждой категории.

Краткий обзор на страницах Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV показывает, что оптимальные рабочие характеристики в различных условиях зимнего вождения именно то, что Nokian пытается достичь с этими шинами. Другое дело, Nokian подчёркивает, что отличительной чертой R является их низкое сопротивление качению – то, чего так трудно добиться от «цепких зимних шин. Низкое же сопротивление качению, в результате, способствует большему топливному пробегу автомобиля. Резюме отзывов на странице Hakkapeliitta R на сайте 1010 Tires показывает фантастический рейтинг этих шин, жаль только нельзя увидеть детали этих отзывов. Цены держатся около $160 за Hakkapeliitta R размера 205/55 R16 и 211 $ за Hakkapeliitta R SUV размера 235/60 R17.

Toyo Observe G-02 Plus

Toyo Observe G-02 Plus

Toyo Observe G-02 являются одними из нескольких разработок Toyo, которые компания предлагает с очень похожим рисунком протектора, в том числе Open Country G-02 plus и Observe Garit KX. Если посмотреть на страницу продукта Toyo для Observe G-02 plus, то тут можно увидеть, что компания рассказывает про некоторые интересные технологии, которые эти шины делят с сёстрами по конструкции, упомянутыми выше. Во-первых, они имеют поглощающий воду рисунок протектора для удаления воды на льду для лучшего сцепления с поверхностью льда. Во-вторых, и вероятно, благодаря этому они лучше всего известны, в состав резины Observe G-02 Plus внедрён измельчённая скорлупа грецкий орехов для улучшенного сцепления с дорожным покрытием.

Отзывы про Observe G-02 Plus на сайте 1010 Tire, как правило, положительные, с рядом особых комментариев, в которых отмечается, что они хороши как на снегу, так и на льду. По оценке APA, эти шины – главный выбор их обзора зимних шин для легковых автомобилей 2009-2010. APA высоко оценили рабочие характеристики Toyo на льду и глубоком снегу, указывая при этом, что они имеют превосходную стойкость протектора. Цены лежат в диапазоне от $189 до $210 за Observe G-02 Plus размера 235/60 R17.

Wanli Winter Challenger и Winter Claw Extreme Grip

Wanli Winter Challenger и Winter Claw Extreme Grip

Эти две шины сгруппированы вместе, потому что, как ни странно, они сделаны одним и тем же производителем, и у них есть много общего. И Wanli Winter Challenger и Winter Claw Extreme Grip китайские «поделки General Altimax Arctic. Практически невозможно найти отзывы на эти шины, но то, что удалось найти, варьируется в диапазоне от «хорошие шины за свои деньги до «держаться подальше. На единственном сайте, что удалось найти для Wanli, перечислены только шины для большегрузных автомобилей, поэтому тут нет никакой информации о Winter Challenger.

Wanli Winter Challenger и Winter Claw Extreme Grip

Winter Claw, по всей видимости, но-нэйм копия более известной марки, так как практически невозможно найти информацию о бренде Winter Claw вообще. А соответственно нельзя найти и страницу продукта, на которую можно сослаться. Цены указываются от $73 до $89 на Wanli Winter Challenger 205/55 R16 и 118 $ для Winter Claw Extreme Grip 225/65 R17. Как вы можете видеть, цены на обе эти шины говорят сами за себя. Поэтому покупатели сами должны решить, видя почти полное отсутствие информации об этих шинах, стоит ли рисковать приобретать их.

Yokohama Geolander I/T G072

Yokohama Geolander I/T G072

Yokohama Geolander I / T G072 является зимней резиной, специально разработанной для лёгких грузовиков и внедорожников. APA оценивает эти шины, как главный выбор в своём обзоре зимних шин для лёгких грузовиков и внедорожников 2008-2009, в частности, ссылаясь на то, что они показывают хорошие рабочие характеристики на льду. Проверка отзывов на 1010 Tire показывает, что эти шины очень хороши по скорости. Самое интересное, что рейтинги очень последовательны по всем категориям, с наивысшим рейтингом рабочих характеристик на мокрым покрытии среди всех его характеристик. Это не очень удивительно, так как на странице продукта I/T G072 указывается на несколько конструктивных особенностей, которые предназначены для выдавливания воды из-под протектора, тем самым обеспечивая его лучшее сцепление с дорогой. Цена – от $189 до $ 210 за Geolander I/T G072 размера 225/65 R17.

Winter Slalom KSI

Winter Slalom KSI

Winter Slalom KSI является сравнительно новым предложением, сделанным брендом за последние пару лет. Им BF Goodrich произвели замену оригинальных Winter Slalom, имевших старый традиционный неуклюжий дизайн довольно почтенного возраста. KSI расшифровывается, как Key Snow and Ice (Ключ к Снегу и Льду), что, по-видимому, означает, что они ориентированы на лучшую производительность при езде по снегу и льду. Читая описание к Winter Slalom KSI на сайте BF Goodrich, становится видно, что BFG нацелены именно на такую балансировку производительности шин, что выбрана нами выше, к тому же с оглядкой на разумную стойкость протекторов. Отзывы об этих шинах на 1010 в целом положительные. Цены на BF Goodrich Winter Slalom KSI размера 205/55 R16 в диапазоне от $ 150 до $ 160, а на 225/65 R17 – от $ 153 до $ 170.

Как вам должно быть известно, BF Goodrich и Uniroyal являются частью группы Michelin. Мы уверены, что группа Michelin предпочла бы, чтобы мы купили бы их более дорогие Michelin Latitude X-Ice Xi2, но мы думаем, что BFG Winter Slalom KSI являются гораздо более сбалансированными зимними шинами, которые продаются по гораздо более приятной цене, чем Xi2. И вот почему мы так думаем:

Начнём с того, KSI имеют более открытый, чем у Xi2, дизайн протектора, который, как нам кажется, будет обеспечивать зимние рабочие характеристики шин, сбалансированные для езды как по заснеженным дорогам, так и по обледенелым. Несмотря на маркетинговые «уловки на странице продукта Xi2 Michelin, указывающие, что шина хороша во всём, когда внимательно смотришь на рисунок её протектора, конечно, мы можем ошибаться, но думается, что рабочие характеристики Xi2 сильно смещены в сторону уверенной езды по льду, за счёт рабочих характеристик на снегу.

Winter Slalom KSI

А также KSI имеют более глубокий рисунок протектора, чем у Xi2 (12,5 против 11/32 начальной глубины протектора в этом размере), который, как мы думаем, должен привести к повышению показателей характеристик шин в различных зимних условиях, в том числе в слякоть и дождь. Одна из жалоб, которую мы прочли про Xi2 заключается в том, что они подвержены гидропланированию больше чем другие зимние шины, что, без сомнения, является последствием этого плотного, мелкого рисунка протектора.

Другая вещь, которой должен помочь глубокий протектор KSI – это износ протектора. Тем не менее хотя Xi2 и имеют довольно «мелкий протектор для зимних шин, они является единственными зимними шинами этого сезона, которые предлагают гарантийный срок службы протектора (60.000 км), среди тех, которые нам известны. Так что мы подозреваем, что существуют какие-то технологии, внедряемые в этой резине, позволяющие увеличить срок службы протектора.

Наконец, как мы уже упоминали выше, KSI предлагаются по цене намного лучшей, чем Xi2. В зависимости от розничной торговли, BF Goodrich Winter Slalom KSI размера 225/65 R17 можно найти по цене от 20% до 25% меньшей, чем на шины Michelin Latitude X-Ice Xi2.

Так как ранее у нас не было опыта обращения с KSI, то мы не можем дать вам никаких сравнительных впечатлений от вождения. Нашими первыми впечатлениями после опробования этих шин является то, что KSI, безусловно, выполнены из мягкой резиновой смеси с глубокими ламелями. Кроме того, хотя рисунок протектора является гораздо более открытым, чем у Xi2, однако, KSI не особенно шумны для зимних шин.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru


Смотрите также