крути педали...

Почему летняя резина «шумит больше зимней. Зимняя летняя резина


Что лучше зимняя резина или всесезонка? Мы поможем найти ответ!

Что лучше зимняя или всесезонная резина

Каждому автовладельцу однажды приходилось слышать такое словосочетание как всесезонные шины или, проще говоря, "всесезонка". Наверное, многие задавались вопросом, что такое всесезонка и для чего тогда нужны сезонные шины, если можно один раз переобуться и больше "не париться" по этому поводу. Сегодня мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, для того чтобы вам было легче сделать правильный выбор.

Для начала давайте разберемся, что такое всесезонные шины? Те, кто сразу же хмыкнул и ответил, что это универсальные шины, которые одинаково хороши и для зимы и для лета — не правы! На самом деле всесезонные шины — это шины, которые имеют удовлетворительные характеристики как для летнего так и для зимнего использования. Обращаю ваше внимание, что именно удовлетворительные, а не идеальные или отличные.

Какие параметры определяют эксплуатационные характеристики шин?

Шины различают по следующим параметрам:

  1. Состав резины;
  2. Высота протектора;
  3. Рисунок протектора.

Зимние шины

У зимних шин протектор высокий, что позволяет им обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой, такие шины лучше сминают снег и более расположены к последующей самоочистке протектора от снега. Зимние шины имеют протектор, который состоит из ламельных блоков, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие ламели. Главным преимуществом зимней резины является ее эластичность, которую она сохраняет даже при низких температурах благодаря специальному составу резины.

Летние шины

У летних шин протектор более низкий, для этого типа шин главное — обеспечить надежное сцепление колес с асфальтным покрытием. Сцепление обеспечивает специальный рисунок, который наносится на шины при их изготовлении. Рисунок летних шин отличается от рисунка зимних, например у летних — глубина и ширина канавок, которая разделяет блоки протектора небольшая. Существуют также модификации летних шин, так называемые "дождевые" шины. Протектор таких создан специально оптимизированным для максимально быстрого вывода воды, которая попадает в углубления протектора. Чаще всего дождевые шины имеют продольную канавку, которая проходит по всей поверхности шины, благодаря углублениям выполненных под углом, вода быстро выбрасывается их шины в сторону. Летние шины делают из более твердых материалов, это делается с учетом того, что в жару асфальт разогревается и слишком мягкая резина не сможет обеспечить требуемой жесткости, в результате чего машина может потерять управление.

Всесезонные шины

Всесезонные шины — это некий компромисс между летней и зимней резиной, то есть зимой они чуть лучше летней и чуть хуже зимней, а летом наоборот. По сути всесезонка — это неплохо приспособленная к зиме и лету шина, протектор у всесезонных шин ниже, по сравнению с зимними шинами, однако блоки протектора рассечены на ламели и отделены друг от друга как и на зимней резине. Некоторые автомобилисты выдвигают гипотезы о том, что всесезонные шины были придуманы для теплых стран где суровые зимы — большая редкость. В принципе, от части они правы, всесезонку можно и даже, наверное, нужно использовать там где температура не опускается очень низко или, например, в тех странах, где днем очень тепло, а ночью бывает небольшой мороз. Установив в этом климате, например, зимнюю резину, днем она будет подвергаться большому износу и наоборот, если переобуться в "летнее", то ночью или поздним вечером летние шины могут подвести вас в самый неприятный момент, на каком-нибудь повороте... Поэтому выбирая компромисс под названием всесезонка, водители проживающие в таком климате, экономят деньги и берегут свое здоровье.

Что касается нас, русских автомобилистов, то использовать всесезонные шины круглый год я бы настоятельно не рекомендовал. Зимы у нас холодные и простые, слегка оптимизированные шины, у нас просто "не пройдут", в итоге желание сэкономить время и деньги может вылиться в большие растраты на ремонт и лечение, я думаю намек понятен, объяснять нет необходимости...!?

Хотя с другой стороны, Россия большая и охватывает несколько климатических поясов, поэтому следует прислушаться к производителям автомобильных шин, а они советуют выбирать шины с учетом климата и средней температуры воздуха в зимнее и летнее время. Неправильно категорически отрицать существование всесезонных шин и утверждать, что они абсолютно бесполезны и не для чего не годятся. Как и любого изделия у всесезонных шин имеются свои плюсы и минусы, предлагаю рассмотреть их в качестве краткого резюме.

Плюсы всесезонки:

  1. Эти шины стоят дешевле, чем зимние и летние вместе взятые;
  2. Вы экономите на необходимости "переобуваться" дважды в год;
  3. В случае если зима окажется аномально теплой, всесезонка вас неплохо выручит, небольшой снег им не страшен, при этом они хорошо себя чувствуют на асфальте. Кроме того, они не так шумят во время движения как подавляющее большинство зимних шин.

Минусы всесезонных шин:

  1. На льду всесезонка уступает зимним шинам на укатанном снегу;
  2. Всесезонка изнашивается вдвое быстрее за счет того что используется круглый год;
  3. Эластичность всесезонных шин гораздо ниже по сравнению с зимними шинами, поэтому в сильный мороз (ниже -10°) они могут задубеть, в итоге машина будет скользить при малейшем заносе. То же самое летом, если слишком жарко, чрезмерная мягкость приведет к тому, что шины утратят сцепление с дорогой.

Покупая всесезонку необходимо понимать, что это обычные шины, которые "туго вписываются" в понятие "почти зимние" или "почти летние", это резина не для гонок или бездорожья, а значит и ездить на такой резине необходимо соответствующим образом.

А теперь когда вы знаете обо всех позитивных и негативных сторонах "всесезонки" и "сезонки", ответьте себе на вопрос заданный вами в начале этой статьи: Что лучше - всесезонка или зимняя резина? У каждого на этот вопрос получится свой ответ и для каждого он будет по-своему правильным. Важно понимать то, что всесезонные шины хуже чем сугубо летние или сугубо зимние, поэтому стать полноценной заменой для тех или других всесезонка, конечно же, не сможет никогда. Всесезонные шины рассчитаны на тех, кто проживает в теплых климатах, редко выезжает из гаража, не имеет "лишних" денег на дополнительный комплект резины и при этом не любит высоких скоростей, если вы именно такой человек тогда смело покупайте всесезонку. Для всех остальных, я настоятельно рекомендовал бы купить два комплекта резины и менять ее в зависимости от времени года, это может и дороже, но в любом случае так гораздо спокойнее и безопаснее.

Берегите себя и делайте правильный выбор! Всего хорошего, до новых встреч на Вопрос Авто.

vopros-avto.ru

Как отличить зимние шины от летних шин

Как правило, основой безопасного вождения является использование шин, которые полностью соответствуют погодным условиям. Новые машины чаще всего сразу же продаются с обязательным комплектом демисезонной или летней резины. Но с наступлением холодов эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Именно поэтому очень важно научиться правильно отличать летние шины от зимних, ведь иногда от вашего выбора может зависеть не только здоровье, но и жизнь.

Определение

Зимние шины – это сезонная разновидность покрышек, предназначенных для качественного сцепления с поверхностью дороги при температурном режиме воздуха не более минус пяти градусов. Существует два самых распространенных типа зимних шин: шипованные и фрикционные. Также большое значение имеют протектора зимних покрышек.

Летние шины – это разновидность резины с четко выраженными продольными канавками для отвода жидкости из пятен контактов протектора с дорожным покрытием, а также со слабо выраженными поперечными канавками и полным отсутствием микрорисунка. Кроме всего прочего, они имеют скругленный плавный переход от протекторов к боковинам.

к содержанию ↑

Сравнение

Основным отличием между зимней и летней резиной является качество сплава резины. Зимние шины обладают лучшим сцеплением с дорожным покрытием, а также обеспечивают хорошую управляемость автомобилем и укорачивают его тормозной путь. Зимние шины обладают очень интересным свойством: они способны прогреваться во время езды при очень низких температурах, при этом они становятся более мягкими и эластичными. Именно эластичность обеспечивает отличное сцепление  дорогой.

Летняя резина обладает противоположными качествами: даже при быстрой езде и при высокой температуре воздуха она охлаждается, становясь очень твердой и форменной. Благодаря этому качеству летние шины идеально подходят для быстрой езды, но только на хорошей дороге. Разница между летней и зимней резиной состоит в сроке их годности. К примеру, летняя резина намного больше поддается износу, чем зимняя. Поэтому менять ее нужно примерно в три раза чаще.

Одним из важнейших качеств резины считается максимальная скорость, при которой можно на ней ездить. В этом зимняя резина во многом уступает летней. Даже при очень качественном сцеплении с дорогой, не рекомендуется ездить быстрее 140 км/ч  в зимнее время. При покупке зимних шин стоит быть предельно внимательным, ведь от их качества зависит безопасность движения. Доверяйте только проверенным маркам, которые постоянно работают над улучшением своей продукции, проводя многочисленные тесты. 

к содержанию ↑

Отличия по внешнему виду

Когда заходит речь об отличиях между летними и зимними шинами, в первую очередь начинают обращать внимание на различия относительно сцепления с дорогой, на разные химические составы резины. Но практически никто не упоминает о внешних признаках различия, причем многие неопытные водители даже говорят о том, что их не существует.

Конечно, сходу определить внешние отличия между летней и зимней резиной довольно проблематично. Однако это не значит, что их не существует. Вот лишь основные признаки отличия между шинами по внешнему виду:

  • У зимней резины более глубокий протектор. Это связано с тем, что зимой часто выпадают осадки: дождь и снег. Более глубокий протектор обеспечивает улучшенное сцепление со скользкой дорогой.
  • Очень часто зимние шины оснащаются специальными шипами для управления автомобилем в условиях гололеда. Обратите внимание, что не все зимние шины имеют шипы!
  • Но главным признаком отличия является рисунок. И здесь следует отдельной строкой упомянуть два варианта нешипованной зимней резины: скандинавский и европейский тип. Каждый из них имеет свои особенности в построении рисунка:
к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Скорость езды, на зимней резине она значительно ниже.
  2. Летние шины не обладают выраженным рисунком протектора или шипами в отличие от зимних.
  3. Сплав зимней резины намного мягче и эластичней, благодаря чему соблюдается отличное сцепление с дорогой.
  4. Срок годности зимней резины больше, чем летней.

thedifference.ru

Почему летняя резина «шумит больше зимней

Для лучшего сцепления со скользкой дорогой зимой водители используют специальную резину, обеспечивающую более комфортную езду. После этого автомобиль нужно обратно «переобуть в летнюю резину. При этом водители часто замечают, что при езде издаётся повышенный шум.

После замены зимних покрышек на летние шины, кажется, что автомобиль управляется не так, как раньше. Существенно отличаются и звуки при езде. Происходит ли это на самом деле или это лишь выдумки водителей?

Отличие летних шин от зимних

Безымянный.pngПрежде всего, следует разобраться, в чём заключаются основные отличия этих двух видов резины. Первое отличие - это неодинаковый состав резиновой смеси. Так, для разных задач производители автомобильных шин используют различные компоненты: при езде в жаркие дни резина должна быть твёрдой и обеспечивать максимальную износоустойчивость, когда резина для зимы, в свою очередь, должна быть более мягкая. Обусловлено это тем, что при морозе она замерзает и становится более твёрдой, однако, не «дубеет. При этом она способна обеспечить лучше характеристики и более комфортную езду по снегу или льду.

Можно назвать ещё одно существенное отличие –летняя резина отличается плавным рисунком протектора, когда резина для зимы обладает большим числом канавок для отвода осадков и ламелей для лучшего сцепления.

Возможные причины

Именно эти различия и способствуют такой разнице в шуме. Значительную роль играет также щебень, который используется при строительстве дорог. Соприкасаясь с летней твёрдой резиной и происходит столь сильный звук, который вы не услышите при езде на мягких зимних покрышках. Зимние покрышки имеют более мягкую резину и более глубокий рисунок протектора, что и способствует снижению удара с дорогой, как следствие, меньшему шуму при езде.

Ещё одной причиной, почему летние шины шумят сильнее, являются хлопки воздуха. Они появляются в связи с тем, что протекторы летних шин не могут столь быстро отводить воздух. И чем быстрее едет автомобиль, тем больше шума он издаёт при езде. А так как рисунок протектора на зимних покрышках глубже, воздух выводится эффективнее.

Нередко водители перекачивают шины своего транспортного средства, превышая допустимое значение давления. Если понизить давление хотя бы на 1/10 атмосферу, шина будет мягче, а шум меньше. Однако снижать давление не всегда уместно: к примеру, если машина сильно загружается, лучше оставить шины перекаченными.

Повлиять на шум может также качество используемой резины. Если звук слишком громкий, возможно вы используете резину низкокачественного состава. Некоторые производители изготовляют покрышки так, чтобы автомобиль мог легко передвигаться по разбитому дорожному покрытию, но при этом при езде будет появляться больше шума.

Узнав причины, становится ясно, что шум при езде на летних шинах в большинстве случаев – это вполне нормальное явление.

Это вам не показалось!

Если вы заметили, что после того как вы поменяли зимнюю резину на летнюю езда стала более шумной, знайте, вам не показалось! Летние шины действительно более шумные, если сравнивать с зимними. Стоит подметить, что в жаркие дни при использовании зимних покрышек звук будет существенно громче. Это легко объяснить: мягкая зимняя резина будет больше сопротивляться движению по горячей дороге, издавая при этом более громкий шум.

Совершенно недавно, кстати, появилась новая маркировка резины – параметр «шумности. Таким образом, стало проще различать тихие шины от громких, что позволит водителям приобрести наиболее подходящую продукцию.

shina35.ru

Отличие летней резины от зимней

Девушка и машина

Многие автомобилисты(ки) уже не первый год за рулем, а принципиальных различий и характеристик зимних и летних шин так и не знают. Ну если все меняют шины, то и я поменяю…

А пробовали ли вы на морозе пройтись с пакетом (обычным целлофановым пакетом), что с ним происходит? Он начинает сильно хрустеть, а если его согнуть, то он попросту лопнет. А порвать его даже не составляет труда. Почти тот же самый эффект происходит и с летними шинами в 20-градусный мороз. А теперь несколько фактов о шинах:

Переобуваемся при средней температуре от -2 до 0  градусов

Зимняя резина при +5°C уже начинает превращаться в желе. Представьте, что вы слепили машинку из пластилина и усердно катаете её по полу. Вот то же самое, примерно, происходит с зимними шинами, когда вы ездите в плюсовую температуру. Если уж так получилось, что вы переобулись, а погода преподнесла нам пару тепленьких деньков, то ездите аккуратно: не входите в поворот на большой скорости, не разгоняйтесь больше 60.

Занос зимой

При -5°C лучше либо переобуть вашего коня прямо в гараже или дворе, либо поехать на работу на метро или автобусе. Катались вы когда-нибудь на целлофановом пакете с ледяной горы? Думаю, что дальше эту мысль продолжать не стоит… К тому же, если даже аккуратно ехать на летней резине в мороз, то из-за нагрузок, которые она получает, образуются микротрещины, которые при резких маневрах в летнее время могут привести к плачевным последствиям. Чего не скажешь о зимней резине в летнее время, она просто стирается как ластик у карандаша, не теряя своих качеств.

Летняя резина зимой

Хранить колеса и шины надо правильно

Хранить старую резину, на которой собираетесь ездить нужно в сухом помещении без прямого попадания солнечных лучей. Любые шины боятся сильной жары, поэтому оптимальная температура для хранения — это 10-15 градусов.

Можно ли хранить летние шины зимой в гараже? Да, можно! Без нагрузок никаким шинам не страшны морозы.

Нужны ли пакеты, которые дают на каждом СТО? Нет: пакет — это сборник конденсата, а шины и диски надо хранить в сухом месте. Лучше пыль, чем влага. Ну или купите чехлы:

Чехля для колес

А в каком положении хранить шины? Отвечаем:

Шины на дисках лучше сложить стопкой друг на друга или подвесить.

Как хранить колеса

Шины без дисков лучше составить в ряд и изредка переворачивать, т.к. они деформируются.Как хранить шины

А многие опытные автолюбители имеют два комплекта колес с разными классными литыми дисками: зимние и летние. Каждый сезон ты чувствуешь себя по новому и не нужна никакая балансировка: 15 минут и ты готов к зиме/лету.

vse-krugom.ru

Отличие зимней резины от летней

Каждый раз с приходом зимы или весны в шиномонтажки выстраиваются очереди из желающих «переобуть своего «железного коня. И это правильно, ведь вряд ли найдется автолюбитель, который будет круглогодично ездить на одной и той же резине.

Это нецелесообразно как с экономической точки зрения, так и точки зрения безопасности. И причина здесь кроется в отличие зимней резины от летней и наоборот. В чем между ними разница? Почему нельзя, скажем, установить один вид шин и от зимы до зимы их эксплуатировать? Об этом сейчас мы и поговорим…

 

Отличие зимней резины от летней

Многие полагают, что основное отличие зимней резины от летней заключается лишь в наличии шипов и разницы рисунка протектора. Но, если копнуть поглубже, то становится понятно, что это далеко не так.

 

shini

Да, рисунок отличается, но не это главное. Что касается шипов, то некоторые виды зимней резины обходятся без них. В чем же разница между ними?{typography legend_blue}Эксплуатация зимней резины в летнее время, приводит к тому, что она быстрее изнашивается, становится более мягкой, в некоторых случаях даже плавится. {/typography}Как следствие, шины не могут в полной мере выполнять свои прямые обязанности, увеличивается тормозной путь, ухудшается их сцепление с дорогой, что в свою очередь приводит к потере устойчивости автомобиля.

Кроме того, зимняя резина при движении по сухому асфальту может терять свою первоначальную форму, что оказывает влияние на расход топлива – он увеличивается. А все почему? Потому что при производстве летних и зимних шин используется разный химический состав резины.

Зимняя предназначена для использования при температурах ниже +5 градусов. Если температура будет выше, то Вы уже знаете, к чему это приводит.

Тоже самое касается и летней резины – при отрицательных температурах она промерзает и твердеет. Увеличивается риск заноса даже на сухом покрытии. Зато ее химический состав таков, что она может спокойно выдерживать высокие температуры нагретого асфальта.

Это, пожалуй, основное отличие зимней резины от летней, но ведь есть еще, так называемые, всесезонные шины, которые в какой-то степени совмещают в себе характеристики предыдущих «резиновых коллег.

Но они тоже не идеальны, поскольку могут эксплуатироваться лишь в определенных температурных пределах – от -5 до +10 градусов. Они совершенно не подходят как для сильных морозов, так и для жары. Они скорее больше подходят для дорог Европы, где средняя температура воздуха несколько выше, чем у нас и снега гораздо меньше.

Отличие зимней резины от летней очевидны. Какой вывод из этого можно сделать? {typography legend_blue}Нельзя круглогодично использовать один и тот же вид шин – это неэкономично и небезопасно. С приходом весны и зимы машину обязательно следует «переобуть. {/typography}Разве это хлопотно 2 раза в год съездить в шиномонтаж?! Вряд ли. Но почему-то многие автолюбители не делают даже этого, полагая, что езда на одной резине круглый год более экономична. Но теперь-то Вы знаете, что это не так.

Конечно, чтобы резина до следующего их использования в полной мере сохранила свои свойства необходимо знать некоторые правила хранения шин.

Отличие зимней резины от летней

auto-observer.ru


Смотрите также