крути педали...

Что произойдёт, если не менять зимнюю резину летом. Замена зимняя резина


Что произойдёт, если не менять зимнюю резину летом

если не менять зимнюю резину

если не менять зимнюю резину

Зимoй нужнo иcпoльзoвaть зимниe пoкpышки, a лeтoм — лeтниe

Чтo жe пpoизoйдeт

Итaк, coвepшeннo oчeвиднo, чтo кaждый тип шин пpeднaзнaчeн для cвoих индивидуaльных уcлoвий экcплуaтaции.

Пoэтoму пpи тeмпepaтуpaх нижe +5-7°С лeтняя шинa утpaтит элacтичнocть. Этo вeдeт к тoму, чтo пoвышaeтcя вepoятнocть зaнoca дaжe нa cухoм acфaльтoвoм пoкpытии, пpи пpoкoлe кoлeco мoжeт paзopвaтьcя. Риcунoк пpoтeктopa лeтнeй шины нe пpиcпocoблeн для пepeдвижeния пo cнeгу и льду, нe пoзвoляeт oтвoдить cнeжную кaшу из пятнa кoнтaктa c пoкpытиeм.

Тo ecть мaшинa cтaнoвитcя пpaктичecки нeупpaвляeмoй: плoхo «дepжит тpaeктopию, cлaбo peaгиpуeт нa пoвopoт pуля, знaчитeльнo увeличивaeтcя тopмoзнoй путь. Пpaктичecки тo жe пpoиcхoдит и пpи иcпoльзoвaнии зимних шин лeтoм.

Пpи тeмпepaтуpaх вышe +5-7°С зимняя шинa cтaнoвитcя cлишкoм мягкoй, в peзультaтe чeгo быcтpo cтиpaeтcя oб acфaльт.

Риcунoк пpoтeктopa зимнeй шины нe пpeднaзнaчeн для пepeдвижeния пo твepдoму пoкpытию: у нeгo пocтpaдaeт упpaвляeмocть (кpупныe лaмeли будут «пoдлaмывaтьcя), нa пoвopoтaх aвтoмoбиль будeт «плыть, нe cлушaтьcя pуля, знaчитeльнo увeличитcя тopмoзнoй путь.

Кpoмe тoгo — увeличитcя пoтpeблeниe тoпливa из-зa бoльшoгo coпpoтивлeния кaчeнию.

Нe cтoит идти нa кoмпpoмиccы и нaдeятьcя нa тo, чтo «зимняя peзинa, пpeднaзнaчeннaя для Евpoпы, в нaших уcлoвиях — пoчти кaк вceceзoннaя. Пoтoму чтo для мнoжecтвa мoдeлeй шин этo нe тaк, a peдкий пoлoжитeльный oпыт пoдoбнoгo иcпoльзoвaния peзины вce-тaки нe мoжeт cтaть пpичинoй для eгo peкoмeндaции. И pacплaчивaтьcя в peзультaтe пpидeтcя нaмнoгo дopoжe, чeм cтoят пoкpышки.

Кoгдa нужнo мeнять peзину?

Автoмoбиль жeлaтeльнo пepeoбувaть тoгдa, кoгдa тeмпepaтуpa oкpужaющeй cpeды пpoхoдит oтмeтку в +7°С. Этo кacaeтcя кaк зимнeй, тaк и вeceннeй cмeны peзины. Учитывaя нecтaбильнocть пoгoдных уcлoвий, тoчнo oтcлeдить этoт мoмeнт пpeдcтaвляeтcя зaтpуднитeльным, пoэтoму ecть eщe oднa peкoмeндaция: зимнюю peзину cлeдуeт cтaвить oкoлo 15 oктябpя, a лeтнюю — в чиcлaх, близких к 15 aпpeля.

Итoг

— Лeтняя peзинa зимoй тepяeт cцeплeниe c пoкpытиeм нacтoлькo, чтo дaжe caмaя кopoткaя пoeздкa пo cухoму acфaльту мoжeт быть oпacнoй.— Зимняя peзинa лeтoм быcтpo cтиpaeтcя (для этoгo дocтaтoчнo 1-2 мecяцeв), упpaвляeмocть aвтoмoбиля cильнo ухудшaeтcя.— Лeтoм вce-тaки мoжнo eздить нa зимних пoкpышкaх. Тoлькo этo зaтpaтнo, и пepeдвигaтьcя нужнo мeдлeннo и oчeнь, oчeнь ocтopoжнo.— Зимнюю «eвpoпeйcкую peзину нe cтoит иcпoльзoвaть кaк вceceзoнную.

По материалам: ultramir

Загрузка ...Загрузка ...
 Загрузка ...

Поделиться "Что произойдёт, если не менять зимнюю резину летом"

Что произойдёт, если не менять зимнюю резину летом

5 (100%) проголосовало 1

avto-opel.com

Когда зимнюю резину требуется менять?

Ноябрь является самым холодным и горячим месяцем одновременно. Самым холодным он выступает для летних покрышек, которые при температурном режиме ниже +5С сильно теряют свои эксплуатационные возможности, а самым горячим он является для работников СТО, которые неустанно меняют резину внедорожникам накануне зимнего сезона. Перед обращением же в шиномонтаж в данный период следует осмотреть имеющуюся в наличии зимнюю резину, которой вполне уже потребоваться может замена новыми шинами.

Процесс диагностики зимних покрышек лишь немного сложнее осмотра летних шин. Правда, единственным официальным фактором для летних покрышек, оказывающим влияние на возможность их эксплуатации, является высота протектора до1,6мм, а вот с зимними шинами ситуация будет несколько сложнее, хотя также процесс их диагностики заключается в замере остаточной высоты протектора и осмотре на наличие порезов, «шишек и проколов. Помимо этого, качественная новая зимняя резина Dunlop вашему авто потребоваться может, если в ходе осмотра имеющихся шин на предмет «остаточной шипованности обнаружится, что более половины шипов на покрышках отсутствует.

Экспертами предлагается обзор ключевых моментов, констатирующих готовность вашего внедорожника к зимнему сезону и необходимость посещения шиномонтажа без потребности приобретения новой зимней резины:

— среднесуточная температура воздуха понизилась до +5С;— у вас имеется 4 зимние шины, из которых, как минимум, каждая пара должна быть одинаковой по рисунку и конструкции для попарного интегрирования на разные оси кроссовера, однако все четыре покрышки должны быть неошипованными или же шипованными;— у всех шин остаточная высота протектора не менее 4мм;— все покрышки не имеют порезов, разрывов, пробоев, отслоений и «грыж;— на ошипованной резине присутствует не менее половины шипов.

Также помнить стоит, что перед установкой шипованных покрышек на свой джип надо оценить и состояние самих шипов, которые не должны свободно извлекаться из шин. В случае серьезного износа зимней шипованной резины не стоит ее пытаться «добивать в летний период, так как эксплуатация авто с такими шинами в теплое время года запрещена.

♦  Рубрика: Советы.

vnedorozhnik-inform.ru

Шины. Всё об автомобильной резине и замене её на зимний вариант

Шины К приближению зимы, опытный автолюбитель готовится заранее. И замена шин на зимние является, пожалуй, одним из ключевых моментов. Хорошо, если в гараже имеется второй комплект колес, «обутых в зимнюю резину, но как быть тем, кто с этим сталкиваетск впервые? Как разобраться во всех этих цифрах, буквах и надписях на шинах? Как из всего разнообразия выбрать самые лучшие и безопасные с одной стороны, и оптимальные по стоимости – с другой?

Прежде всего, стоит разобраться, какого размера шины установлены для Вашей машины заводом изготовителем и какие допускается ставить?

Европейская система маркировки шин выглядит следующим образом: Маркировка Шины

например  175/65R14 82 Т. Где175 – ширина шины в миллиметрах65 – высота шины в % от ширины (175*65%=114мм)R – тип шины (R – радиальная)14 – диаметр обода колеса, для которого предназначена шина (в дюймах). Или же внутренний диаметр шины.Отсюда наружный диаметр шины равен D=114*2+14*25,4=583, 6 мм (1дюйм=25,4мм).

Если взять шину размером 185/60R14, то ее наружный диаметр равен:D=185*65%*2+14*25, 4=596, 1.

Как видим, расчетный наружный диаметр шин разных размеров, практически одинаков (разница в 6 мм на стороны). Поэтому, указанный в технических условиях по эксплуатации автомобиля размер шин является предпочтительным, но не категоричным.

88 – индекс нагрузки шины. Каждому индексу соответствует определенная допустимая нагрузка на шину. Так, индексу 82 соответствует максимальная нагрузка в 475 кг. Помножим эту нагрузку на 4 колеса и получим, что допустимая снаряженная масса автомобиля с пассажирами и грузом не должна превышать 475*4=1900кг. На некоторых шинах, вместо индекса нагрузки написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

markirovka-shynyТ – индекс скорости. Определяет условную максимальную скорость, допустимую для этой шины. Индексу скорости Т соответствует 190 км/ч.

Кроме размера, на шине обязательно будут указаны производитель и модель. Например Nokian NRT2.

В качестве возможных дополнительных параметров, на шине могут быть следующие надписи:M&S (Mud + Snow — грязь плюс снег). Данная надпись говорит, что шина специально сконструирована как зимняя или всесезонная.Надписью All Season обозначаются всесезонная шины, предназначенная для использования в не зависимости от времени года.

Rotation — направленные шины. Стрелка под надписью указывает обязательное направление вращения колеса при движении вперед.Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шина. При установке данных шин нужно строго соблюдать правило установки на диск. Надписи Outside соответствует наружная сторона, Inside -внутренняя сторона.

Left или Right — левое или правое колесо. В соответствие с надписью, шина должна обязательно устанавливаться на левое или правое колесо. Данная необходимость обусловлена протектором рисунка шины.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, либо есть надпись Tube Type, то шина должна использоваться только с камерой.MAX PRESSURE — указывает максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Но почему зимние шины? И чем они отличаются от летних и всесезоных? Ответ прост, потому что они предназначены для безопасной езды в зимних условиях. Тогда почему не всесезонны? Ведь на них же написано All Season? На этом остановимся подробнее.

Каучук, как основа резины, очень хорошо реагирует на температуру. При высокой температуре он становится мягким, при низкой – твердым. Добавлением различных компонентов можно регулировать зависимость твердости резины от температуры окружающей среды. Летнюю резину делают более твердой (для уменьшения износа), зимнюю – более мягкой (для улучшения сцепляемости с дорожным покрытием). А всесезонная резина (по твердости) является неким средним результатом. В ее состав включают различные добавки для уменьшения износа в жаркую погоду, но мягче от этого в мороз она не становится. К тому же рисунок протектора и меньшее наличие ламелей существенно уступают зимней (об этом чуть позже). Всесезонная резина подходит для климата таких стран, как Италия, Испания, Турция, где температура зимой в редких случаях опускается ниже 0°С. Но никак для климата Беларуси, где температура в течение года меняется от -30°С зимой и до 35°С летом. Всесезонную резину в Беларуси целесообразно использовать в условиях сельской местности вместо летней. Проходимость по грунтовым, гравийным, лесным дорогам лучше, чем у летней и в тоже время в сельской местности шины не будут подвергаться интенсивному износу при движении на больших скоростях по горячему асфальту. Поэтому зимой только зимние шины.И все же, как отличить зимнюю шину от летней и всесезонной?

Визуально, зимняя шина выглядит более «агрессивно по сравнению с летней и всесезонной. Она имеет более острые кромки по наружному диаметру, от чего выглядит как порезанная вдоль и поперек хоккейная шайба. В то время как края летней и всесезонной шин больше напоминают округлый бублик. Зимняя резина мягче, что можно определить надавливанием на край протектора. В отличие от летней, у нее нет сплошных продольных углублений в рисунке протектора, предотвращающих эффект аквапланирования при движении по мокрому асфальту. Самым существенным отличием является наличие ламелей (маленьких зигзагообразных (ломких) прорезей на блоках протектора) и отверстий для шипов.

Ламели предназначены для увеличения сцепления с дорожным покрытием при движении по снегу и/или льду. (При торможении или заносе, мягкая резина отгибается, и края каждой ламели цепляются за дорожное покрытие.)

Для ответа на вопрос: «С шипами или без? – рассмотрим все «за и «против.Ошипованные колеса не заменимы при движении на плотно утрамбованном снегу (почти льду). Но в тоже время, наличие шипов приводит к повышенному шуму при движении, увеличению расхода топлива на 2-3%, повреждению дорожного покрытия. Следует так же учесть, что в условиях городского движения, редко встретишь плотно укатанное снежное покрытие. В большинстве случаев на дорогах мокрая снежная слякоть, либо сухой разбитый снег (в морозную погоду). Поэтому при езде преимущественно в условиях города, от шипов можно отказаться. Но если большенство времени Вы проводите на загородных (порой не очищенных и укатанных дорогах), то шипы Вам сослужат хорошую службу.

На сегодняшний день рынок изобилует шинами различных производителей. Качество, надежность, износостойкость и цена ведущих мировых производителей (Nokian, Bridgestone, Dunlop, GoodYear, Michelin и других) находится приблизительно на одном уровне. Поэтому выбор сводиться только к доступности вашего размера шин и приемлемости цены. Не стоит останавливать свой выбор на неизвестных производителях, экономя 5-10%. Так же не целесообразно покупать б/у шины. Мало вероятности, что они Вам прослужат больше одного сезона. А съэкономленные 20-30% приведут к необходимости покупки нового комплекта в следующем году. При намерении использовать машину более 1 зимнего сезона, целесообразным является покупка штампованных колесных дисков. Средняя их стоимость равняется 2 полным «переобуваниям вашего авто. Они окупятся к 3-й сезонной замене колес. Тому же диски можно будет потом продать.

Не забывайте, что зимние шины в первую очередь предназначены для безопасности движения. Но это не снимает с Вас ответственности за соблюдение правил и осторожности на дорогах. Дорога по-прежнему остается скользкой, хотя и более управляемой. И помните, что предотвратив хотя бы одно ДТП, зимние шины себя окупают полностью. Тем более, когда речь идет о здоровье и жизни вас, ваших близких, да и просто незнакомых людей, экономить на зимней резине, тем более покупая бу – не приходится.Желаем вам удачи в выборе зимней резины и безопасных дорог.

autotime.in.ua


Смотрите также