крути педали...

Авторевю: тесты зимних внедорожных шин. Тест зимней резины для внедорожников авторевю


Авторевю: тесты зимних внедорожных шин

Авторевю: тесты зимних внедорожных шин

В прошлом году в России было продано около 400 тысяч новых внедорожников всех мастей, а в этом году, если не помешает кризис, продадут на треть больше. Как правило, новые машины укомплектованы всесезонными («универсальными») шинами, однако большинство владельцев осенью ставят зимние покрышки. И правильно делают! Именно для них на финском заполярном полигоне был проведен очередной тест шин для кроссоверов. А попутно для тех, кто о сезонной смене задумается лишь после аварии, — если ее последствия не приведут к полной потере интереса и к автомобилям вообще, и к шинам в частности. Как и три года назад, сравнительные испытания проходили шины размерности 235/65 R17. Из девяти комплектов шин шесть — с шипами: Continental Conti 4x4 IceContact, Goodyear Ultra Grip 500, Nokian Hakkapeliitta SUV 5, Pirelli Winter Carving Edge, Michelin Latitude X-Ice North и китайские Maxxis Presa Spike SUV, а три модели — без шипов: Bridgestone Blizzak DM-Z3, Continental CrossContact Viking и Nokian Hakkapeliitta R SUV.

Конечно, на рынке гораздо больше зимних шин, подходящих для кроссоверов. Однако из всего многообразия эксперты «Авторевю» выбрали только шины так называемого скандинавского типа с мягким протектором, предназначенные для относительно суровых зимних условий. Но, как водится, эксперты не забыли оценить и поведение этих шин на асфальте. И все же основное внимание уделено их сцепным свойствам на льду и снегу. Кроме того, оценивалось влияние шин на комфорт и экономичность. То есть в целом подход тот же, что и к зимним шинам для обычных легковых автомобилей.

Похожей тактики придерживаются и производители: почти все зимние шины для внедорожников — клоны легковых моделей. Но это вовсе не значит, что если рисунок протектора похож и в производстве использованы те же технологии, то, например, «внедорожные» шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5 в сравнении с конкурентами окажутся столь же успешными, как и «легковые» шины Nokian Hakkapeliitta 5. Дело в том, что шины класса 4х4 рассчитаны на большую нагрузку — они устанавливаются на автомобили, полная масса которых порой превышает три тонны. Чтобы выдержать такой «пресс», почти все современные модели зимних шин для внедорожников имеют усилители конструкции и, главное, не однослойный, а двухслойный каркас. Каркас — это своего рода скелет шины, который воспринимает как продольные нагрузки (при торможении, разгоне), так и поперечные (при движении в повороте).

Судя по результатам замеров, лучшую «формулу протектора» для езды по льду нашли финские шинники: покрышки Nokian Hakkapeliitta SUV 5 во всех дисциплинах — на первых ролях. И это не только разгоны и торможения, но и имитация аварийной ситуации — когда испытатель тормозит «в пол» и одновременно поворачивает руль на 180 градусов, объезжая виртуальное препятствие. Высока и оценка удобства управления автомобилем на извилистой трассе. Близки к «идеальной формуле» и шипованные шины Continental — с минимальным отрывом от лидера они в разных испытаниях стабильно занимают вторые места. Стабильны и результаты нешипованных шин Bridgestone — во всех тестах на льду они на последних строчках…

mt-smi.ru

Тест внедорожных шин 265/75R16 (АвтоРевю)

Тест внедорожных шин 265/75R16 (АвтоРевю)

Дата начала теста: 9 Февраля 2015

Дата окончания теста: 25 Февраля 2015

Место: Полигон Continental в Техасе

Качество дорог: Плохое

Автомобиль: Nissan Frontier, Toyota Tacoma

Очень интересный тест грязевых шин представили специалисты журнала Авторевю в этом году (Грязная работа, выпуск 7, 2015). Испытания интересны не только типоразмером и методами тестирования, но и сопутствующими событиями) Тесты проходили на полигоне компании Континенталь в американском Техасе. Задача стояла - сравнить характеристики 7 комплектов грязевых шин (MT) с незачетными покрышками класса AT. От себя добавим, что в журнале не упоминается количество баллов, набранных в итоге незачетными шинами, но мы их посчитали на основе предоставленных специалистами данных и внесли модель в общую таблицу результатов. Ведь всем нам хочется таки узнать результаты сравнения. Итоги теста внедорожных шин 265/75R16 ниже!

Таблица результатов теста

  • Шины Yokohama G001 Geolandar M/T+ 265/75R16 112/109Q

    купить Шины Yokohama G001 Geolandar M/T+ 265/75R16 112/109Q1место
    • Сцепные свойства на песке, сцепные свойства в грязи и на траве, сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.

  • Шины Pirelli Scorpion MTR 265/75R16 112Q2место
    • Сцепные свойства в грязи и на гравии, управляемость на грунтовой трассе, акустический комфорт, стоимость.

    • Сцепные свойства на песке и на траве.

  • Шины Hankook Dynapro MT RT03 265/75R16 123/120Q

    8 530 руб Шины Hankook Dynapro MT RT03 265/75R16 123/120Q3место
    • Сцепные свойства в грязи и на траве. Сцепные свойства на мокром асфальте. Низкое сопротивление качению.

    • Сцепные свойства на гравии. Управляемость на грунте.

  • Шины Goodyear Wrangler MT/R 265/75R16 123/120Q4место
    • Сцепные свойства в грязи. Управляемость на грунтовой трассе. Сцепные свойства на мокром асфальте.

    • Низкая плавность хода. Высокое сопротивление качению.

  • Шины Toyo Open Country M/T 265/75R16 123P5место
    • Сцепные свойства в грязи.

    • Низкая плавность хода, низкие сцепные свойства на мокром асфальте, большая масса, высокое сопротивление качению.

  • Шины Continental ContiCrossContact AT 265/75R16 116S

    купить Шины Continental ContiCrossContact AT 265/75R16 116Sвне зачетаместо
    • Низкое сопротивление качению. Комфорт. Управляемость на грунтовой трассе. Сцепные свойства на песке и гравии.

    • Крайне низкие сцепные свойства в грязи. Низкие сцепные свойства на траве.

  • Шины Cooper Discoverer STT 265/75R16 123/120Q OWL

    купить Шины Cooper Discoverer STT 265/75R16 123/120Q OWL6место
    • Средние сцепные свойства на гравии и на траве.

    • Низкие сцепные свойства в грязи. Низкие сцепные свойства на мокром асфальте. Низкая плавность хода.

  • Шины BFGoodrich Mud Terrain T/A 2 265/75R16 LRE 123/120Q RWL

    купить Шины BFGoodrich Mud Terrain T/A 2 265/75R16 LRE 123/120Q RWL7место
    • Управляемость на грунтовой трассе. Средние сцепные свойства на песке и гравии.

    • Низкие сцепные свойства в грязи. Низкие сцепные свойства на мокром асфальте. Высокая цена.

оставить отзыв

  • Тест всесезонных шин 205/55 R16 (EVO)
    Тест всесезонных шин 205/55 R16 (EVO)

    6 Июля 2018 11:00

    Британское издание EVO провело тест всесезонных шин типоразмера 205/55 R16, пользующихся большой популярностью в европейских странах с достаточно мягким и изменчивым климатом. Шины такого типа хорошо справляются с переменчивой погодой и, в отличие от летних, сохраняют сцепление на мокром асфальте при ...

    подробнее
  • Тест всесезонных шин класса SUV 235/60 R18 (Auto Bild) Тест всесезонных шин класса SUV 235/60 R18 (Auto Bild)

    1 Июня 2018 11:00

    Тесты внедорожных шин всесезонок 235/60 R18 Немецкое издание Auto Bild провело испытания всесезонных шин в размере 235/60 R18, в которых участвовали шесть шин категории SUV, две шины повышенной проходимости категории AT плюс две референсные шины – зимняя и летняя. Испытания включали масштабные ...

    подробнее
  • Тест всесезонных/летних шин 4х4 265/60 R18 (4X4 Australia)
    Тест всесезонных/летних шин 4х4 265/60 R18 (4X4 Australia)

    18 Мая 2018 11:00

    Тест-драйв летней и всесезонной резины 265/60 R18 для внедорожников Как найти идеальный комплект шин для внедорожника? После того, как шины первичной комплектации изнашиваются, любой автовладелец встает перед непростым выбором. Низкопрофильные высокопроизводительные шины обеспечивают превосходное сцепление ...

    подробнее
  • Тест всесезонных шин 175/65 R14 (ADAC, ÖAMTC, TCS) Тест всесезонных шин 175/65 R14 (ADAC, ÖAMTC, TCS)

    7 Мая 2018 11:00

    Тест-драйв всесезонной резины 175/65 R14 Три европейских автоклуба – немецкий ADAC, австрийский ÖAMTC и швейцарский TCS – представили результаты совместного теста всесезонных шин, сохраняющих популярность на региональном рынке. Для масштабных испытаний были выбраны девять популярных ...

    подробнее
  • Тест всесезонных шин 205/55 R16 (Auto Express) Тест всесезонных шин 205/55 R16 (Auto Express)

    8 Декабря 2017 12:00

    Британский климат позволяет водителям использовать зимой всесезонные шины, и эксперты журнала Auto Express решили облегчить им задачу и выбрать самый удачный вариант для переменчивой и сырой британской погоды. Испытания проходили на полигоне Nokian в Ивало, Финляндия, где эксперты протестировали производительность ...

    подробнее

www.topof.ru

Авторевю: тесты зимних внедорожных шин 2008-2009

Авторевю: тесты зимних внедорожных шин

В прошлом году в России было продано около 400 тысяч новых внедорожников всех мастей, а в этом году, если не помешает кризис, продадут на треть больше. Как правило, новые машины укомплектованы всесезонными («универсальными») шинами, однако большинство владельцев осенью ставят зимние покрышки. И правильно делают! Именно для них на финском заполярном полигоне был проведен очередной тест шин для кроссоверов. А попутно для тех, кто о сезонной смене задумается лишь после аварии, — если ее последствия не приведут к полной потере интереса и к автомобилям вообще, и к шинам в частности.

Как и три года назад, сравнительные испытания проходили шины размерности 235/65 R17. Из девяти комплектов шин шесть — с шипами: Continental Conti 4×4 IceContact, Goodyear Ultra Grip 500, Nokian Hakkapeliitta SUV 5, Pirelli Winter Carving Edge, Michelin Latitude X-Ice North и китайские Maxxis Presa Spike SUV, а три модели — без шипов: Bridgestone Blizzak DM-Z3, Continental CrossContact Viking и Nokian Hakkapeliitta R SUV.

Конечно, на рынке гораздо больше зимних шин, подходящих для кроссоверов. Однако из всего многообразия эксперты «Авторевю» выбрали только шины так называемого скандинавского типа с мягким протектором, предназначенные для относительно суровых зимних условий. Но, как водится, эксперты не забыли оценить и поведение этих шин на асфальте. И все же основное внимание уделено их сцепным свойствам на льду и снегу. Кроме того, оценивалось влияние шин на комфорт и экономичность. То есть в целом подход тот же, что и к зимним шинам для обычных легковых автомобилей.

Похожей тактики придерживаются и производители: почти все зимние шины для внедорожников — клоны легковых моделей. Но это вовсе не значит, что если рисунок протектора похож и в производстве использованы те же технологии, то, например, «внедорожные» шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5 в сравнении с конкурентами окажутся столь же успешными, как и «легковые» шины Nokian Hakkapeliitta 5. Дело в том, что шины класса 4х4 рассчитаны на большую нагрузку — они устанавливаются на автомобили, полная масса которых порой превышает три тонны. Чтобы выдержать такой «пресс», почти все современные модели зимних шин для внедорожников имеют усилители конструкции и, главное, не однослойный, а двухслойный каркас. Каркас — это своего рода скелет шины, который воспринимает как продольные нагрузки (при торможении, разгоне), так и поперечные (при движении в повороте).

Судя по результатам замеров, лучшую «формулу протектора» для езды по льду нашли финские шинники: покрышки Nokian Hakkapeliitta SUV 5 во всех дисциплинах — на первых ролях. И это не только разгоны и торможения, но и имитация аварийной ситуации — когда испытатель тормозит «в пол» и одновременно поворачивает руль на 180 градусов, объезжая виртуальное препятствие. Высока и оценка удобства управления автомобилем на извилистой трассе. Близки к «идеальной формуле» и шипованные шины Continental — с минимальным отрывом от лидера они в разных испытаниях стабильно занимают вторые места. Стабильны и результаты нешипованных шин Bridgestone — во всех тестах на льду они на последних строчках…

Теперь — те же разгоны, торможения, объезды «препятствий» и езда по извилистой трассе, но по укатанному снегу. Здесь уже нет бесспорных лидеров, хотя в трех из четырех видов испытаний победили шины Continental Conti 4×4 IceContact. Впору переименовать их в 4×4 SnowContact! Сменился и аутсайдер: хуже всех на снегу проявили себя китайские шины Maxxis .

В завершение зимней части испытаний эксперты оценили стабильность движения автомобиля на зимней дороге. Например, на шипованных шинах Continental кроссовер Kia Sorento игнорирует дефекты дорожного покрытия — оценка высокая. А на шинах Michelin или Maxxis отклоняется от прямой, требуя подруливаний, — оценка низкая. Попутно выставлялись и оценки за акустический комфорт. Здесь, само собой, преимущество за нешипованными шинами.

Далее следует асфальтовая часть программы. Вот где — сначала на мокром, а затем и на сухом асфальте — нагрузки на шины достигают предельных значений: в полную силу работает не только протектор, но и двухслойный каркас, но… Однако обеспечить высокую стабильность на асфальте не могут ни одни из представленных в тесте шин. Какие-то обеспечивают более эффективное торможение на мокром покрытии (Michelin Latitude X-Ice North), какие-то оказались лучше других с точки зрения управляемости (Pirelli Winter Carving Edge), третьи (Continental Conti 4×4 IceContact) неплохо работают на сухом асфальте… А в целом шины, созданные в первую очередь для снега и льда, «теряются» на асфальте. Особенно «потерянными» выглядят шины Nokian — как шипованные, так и без шипов. Прекрасно выступая на льду, эти шины заметно уступают конкурентам на асфальте. Это уже становится традицией, которая в очередной раз дает нам право рекомендовать шины Nokian для эксплуатации в северных районах, в Сибири, но воздержаться от покупки этих шин для использования в крупных городах, где зачастую и обитают самые «крутые» внедорожники. Лучшим выбором для жителей мегаполисов будут шипованные шины Continental Conti 4×4 IceContact. Они и в гололед уберегут от беды, и по асфальту позволят ездить быстро и безопасно. Хотя владельцев таких автомобилей, как, например, BMW X5 или Porsche Cayenne, этот вариант вряд ли устроит — для активной езды по асфальту не годятся ни одни из представленных в тесте шин. Если хотите и зимой получать удовольствие от управления своим быстрым и мощным кроссовером, выбирайте более жесткие зимние шины, предназначенные для центральноевропейской зимы. Сегодня такие шины класса 4×4 предлагают и Nokian , и Continental , и Michelin . Но помните: на скользкой дороге они работают хуже.

Результаты тестов представлены в таблице:

Место Шина Краткое описание 1 2 3 4 5 6 7 8 9
ContinentalConti4X4IceContact

Типоразмер — 235/65R17 108QРисунок протектора — направленныйПроизводитель — Германия

Старый конь борозды не портит. Как и три года назад, шины Conti4x4IceContact возглавили рейтинг зимних шин для внедорожников. Протектор, повторяющий рисунок шин Gislaved NordFrost 3, за это время не изменился, а вот шипы стали другими — вместо «овальных» теперь применяются «бриллиантовые», как и на легковых шинах ContiWinterViking 2 и Gislaved NordFrost 5.К эффективности работы шипов на льду никаких претензий: хороший разгон, уверенное торможение, полностью предсказуемое поведение автомобиля на трассе управляемости. Такие же высокие результаты и на снегу.Удивительно, но и на асфальте шины Conti4x4IceContact демонстрируют неплохие сцепные свойства. А по управляемости и на мокром, и на сухом покрытии они просто лучшие — во всяком случае, среди «мягких» зимних шин скандинавского типа.Шины Conti4x4IceContact обеспечивают отличное сочетание высоких сцепных свойств на скользких покрытиях с уверенной работой на асфальте — их можно смело рекомендовать и для городской, и для загородной зимней эксплуатации. Правда, придется потратиться не только на отнюдь не самые доступные шины, но и на топливо: по сравнению с нешипованными шинами Nokian шины Continental приводят к увеличению расхода бензина или солярки на 2,5%.

Общая оценка: 9,0
+ Сцепные свойства на льду и на снегу; управляемость на льду и на снегу; сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.— Повышенное сопротивление качению.Лучшие шины для крупных городов средней полосы и их окрестностей
PirelliCarving EDGE

Типоразмер — 235/65R17 108TРисунок протектора — направленныйПроизводитель — Великобритания

Шины Pirelli в этом тесте поднялись на второе место, оставив позади даже законодателя зимней моды — шины Nokian . Конечно, на льду финские шины предпочтительнее, но разница невелика. Испытателям было легко вести автомобиль на шинах Pirelli по трассе управляемости: реакции точны и предсказуемы, хотя скорость прохождения трассы чуть ниже, чем на шинах Nokian .На снегу оценки за управляемость похожи, а за разгон и торможение покрышки Pirelli получили даже более высокие оценки, чем шины Nokian .Но основные преимущества шин Pirelli стоит искать на асфальте: во всех видах испытаний итальянские покрышки показали высокие результаты. Исключение — тормозной путь на мокром асфальте: он на метр длиннее, чем на шинах Nokian . Но это не мешает рекомендовать шины Pirelli Winter Carving Edge для городской зимней эксплуатации — чувствуя себя уверенно на льду и на снегу, можно столь же уверенно ездить и по асфальту.

Общая оценка: 8,8
+ Сцепные свойства на льду и на снегу; управляемость на льду и на снегу; Управляемость на мокром асфальте.— Повышенное сопротивление качению; тормозные свойства на мокром асфальте.Хороши в городе, надежны на зимней трассе
NokianHakkapeliitta SUV 5

Типоразмер — 235/65R17 106TРисунок протектора — направленныйПроизводитель — Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5 просто нафаршированы технологиями, улучшающими сцепные свойства на льду. Тут и «квадратные» шипы, и специальные ребра жесткости на блоках протектора («медвежьи когти»), поддерживающие шипы в вертикальном положении. Протектор изрезан множеством сложносочлененных ламелей, а состав резины рассчитан прежде всего на езду по снегу и льду при низких температурах.Эти шины и впрямь превосходно работают на льду, оставляя позади всех конкурентов, причем по голому льду можно ездить и безопасно, и с удовольствием.На снегу сцепные свойства уже не такие выдающиеся, хотя придраться и здесь не к чему.А вот на асфальте — провал: протектор «плывет» при торможении и в повороте. Автомобиль вяло тормозит, слишком рано срывается в скольжения на трассе управляемости. И шумят эти шины сильнее конкурентов.Отличные шины. Но только не для крупных городов европейской части России. Они уместны в сельской местности, на Севере, в Сибири, где большую часть зимы асфальт скрыт под снегом или, что еще опаснее, под коркой льда.

Общая оценка: 8,6
+ Сцепные свойства на льду и на снегу; управляемость на льду и на снегу.— Сцепные свойства на асфальте; управляемость на асфальте.Лучшие шины для суровой зимы. Но для городских улиц подходят плохо
GoodyearUltraGrip 500

Типоразмер — 235/65R17 108TРисунок протектора — направленныйПроизводитель — Германия

Шины Goodyear Ultra Grip 500 — из ветеранов. И если в «легковой» линейке одноименная модель уже пару лет как уступила место шинам Ultra Grip Extreme, то в более консервативном внедорожном жанре… Впрочем, эти шины неплохо продаются и, как показал тест, имеют на то основания.На льду шины Ultra Grip 500 немного уступают лучшим шинам с шипами, но на снегу грубоватый протектор работает отменно: лучшее время разгона. Если бы в программе испытаний были и тесты на проходимость, то шины Goodyear Ultra Grip 500 наверняка оказались бы в числе лидеров. Во всяком случае, похожие по рисунку протектора российские шины Cordiant Polar в наших тестах не раз демонстрировали свои «тракторные» способности.Но на асфальте протектор с глубокими и широкими канавками — не лучший вариант. Если на мокром асфальте дела еще обстоят терпимо, то на сухом — проигрыш всем шипованным конкурентам, за исключением шин Nokian . На трассе управляемости автомобиль рано начинает скользить, а в ответ на сброс газа может провалиться в глубокий занос.Goodyear Ultra Grip 500 — хорошие шины для сугробов и зимних путешествий в стиле off road, но для города они не годятся.

Общая оценка: 8,5
+ Сцепные свойства на снегу; управляемость на снегу.— Сцепные свойства на сухом асфальте; управляемость на мокром и сухом асфальте.Гроза сугробов! Но для городских дорог лучше выбрать что-то еще
MichelinLatitude X-Ice North

Типоразмер — 235/65R17 108TРисунок протектора — направленныйПроизводитель — Франция

Внедорожные шины Latitude X-Ice North, созданные на базе успешной легковой модели X-Ice North, в наших тестах выступили неважно. Казалось бы, и модель новая, и создавалась она с прицелом на суровые зимние условия, и полигон свой есть у фирмы Michelin в заполярной Финляндии, но на льду и на снегу именитые шины уступили основным конкурентам.На трассах управляемости автомобиль спокойно и точно реагирует на повороты руля, но из-за ограниченных сцепных свойств скорость движения невысока.На снегу шины Michelin демонстрируют сбалансированный характер поведения и в штатных, и в нештатных режимах. А главная проблема выявилась после езды по дорогам общего пользования — на неровной дороге с колеями автомобиль плохо держит прямую.На мокром асфальте шины Latitude X-Ice North обнадежили минимальным тормозным путем, но в остальных асфальтовых тестах выступили средненько. При таких умеренных показателях остается тешить себя надеждой на хорошую «ходимость»: в ресурсном тесте зимних шин, описанном в прошлом номере Авторевю, шины Michelin Alpin A3 оказались в среднем на треть долговечнее конкурентов.

Общая оценка: 8,3
+ Сбалансированные характеристики на разных покрытиях; тормозные свойства на мокром асфальте.— Средний уровень сцепных свойств на снегу и на льду; недостаточная устойчивость при движении по зимней дороге.Весьма средний уровень, а на зимних дорогах с колеями — ниже среднего
ContinentalContiCrossContact Viking

Типоразмер — 235/65R17 94RРисунок протектора — асимметричныйПроизводитель — Германия

В России Continental предлагает самую широкую гамму зимних шин для внедорожников — помимо шипованных шин Conti4x4IceContact есть еще четыре модели фрикционных шин. В их числе и шины ContiCrossContact Viking, рассчитанные на суровые зимние условия. Конечно, на льду «викинги» уступают шипованным моделям, но среди шин без шипов они показали очень достойные результаты, почти не уступив новым финским шинам Nokian Hakkapeliitta R SUV. На трассе управляемости шины этих марок также получили одинаковые оценки — заработать более высокий балл покрышкам Continental помешали резковатые срывы в занос.На снегу шины ContiCrossContact Viking тоже хороши. Но основное преимущество над финскими конкурентами проявляется на асфальте: шины Continental лучше и на сухом, и на мокром покрытиях. Автомобиль уверенно тормозит, быстро и точно реагирует на повороты руля, демонстрируя в пределе небольшую склонность к заносу.В итоге шины ContiCrossContact Viking становятся лучшими в своем «нешипованном» классе — их смело можно использовать как в городе, так и «за околицей», но… Во всех тестах, в том числе и на асфальте, шины ContiCrossContact Viking уступают своим шипованным собратьям Conti4x4IceContact, выигрывая лишь в акустическом комфорте. То есть, если безопасность (не только на льду, но и на асфальте) стоит выше комфорта, лучше выбрать шипованные шины Conti4x4IceContact.

Общая оценка: 7,3
+ Сцепные свойства на снегу в классе нешипованных шин; сцепные свойства и управляемость на асфальте в классе нешипованных шин.— Средние сцепные свойства на льду.Если отсутствие шипов во главе угла, то — лучший вариант. Но лучше — с шипами
NokianHakkapeliitta R SUV

Типоразмер — 235/65R17 108RРисунок протектора — направленныйПроизводитель — Финляндия

Новые шины Hakkapeliitta R SUV, созданные с использованием тех же технологий, что и легковые шины Hakkapeliitta R, рассчитаны прежде всего на уверенное движение по скользкой дороге. На льду они обеспечивают лучшие в своем классе тормозной путь, время разгона и результат при объезде неожиданно возникшего препятствия. Мягкие реакции на повороты руля позволяют без напряжения вести автомобиль по трассе управляемости. Так же хорошо ведет себя автомобиль и на снегу.Но на асфальте шины Nokian ожидаемо сдают позиции: мягкий протектор «размазывается» по дороге, мешая тормозить и реагировать на резкие повороты руля. Если в секторе торможения шины Nokian смогли опередить пару конкурентов, то при объезде препятствия, равно как и на трассах управляемости, они показали худшие результаты. Зато по сопротивлению качению и отсутствию шума оказались лидерами.Вслед за шипованной моделью Hakkapeliitta SUV 5 отправляются в регионы с настоящей зимой и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R SUV. В крупных городах средней полосы России им не место.

Общая оценка: 6,9
+ Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин; низкое сопротивление качению; акустический комфорт.— Сцепные свойства на асфальте; управляемость на асфальте.На Север, в Сибирь, в Заполярье! Но там, где дороги не только расчищают, но и чистят, ездить не рекомендуется
MaxxisMA-SPW Presa Spike SUV

Типоразмер — 235/65R17 108TРисунок протектора — направленныйПроизводитель — Китай

Многие владельцы подержанных внедорожников не могут позволить себе покупку комплекта новых зимних шин престижных марок и ищут более доступные варианты. Китайские шины Maxxis Presa Spike — именно такой вариант: почти вдвое дешевле.Конечно, по сцепным свойствам на льду шины Maxxis не в силах соперничать с грандами. Тяжело даются разгон и замедление, но самое неприятное отличие — в характере управляемости: на фоне мягких, предсказуемых реакций автомобиля, «обутого» в шины Nokian или Continental , на китайских шинах Kia Sorento будто и сам превратился в BYD или FAW: руля слушается плохо, резко срывается в скольжения…На снегу — худшие результаты во всех дисциплинах. Причем худшие в «абсолюте», а не только среди шипованных шин. По всему видно, что китайские шинники не утруждают себя подбором рецептуры смеси, а «варят» зимние шины из тех же ингредиентов, что и всесезонные. Это, правда, помогает шинам Maxxis на асфальте — здесь они демонстрируют хорошие сцепные свойства и положительно влияют на управляемость. Особенно в критических ситуациях, когда нужно резко затормозить или увернуться от препятствия.Maxxis Presa Spike — условно приемлемый вариант зимних шин эконом-класса для эксплуатации в больших городах. Правда, в снегопад придется ездить так же осторожно, как и на всесезонных шинах.

Общая оценка: 6,9
+ Сцепные свойства на асфальте; управляемость на сухом асфальте.— Сцепные свойства на снегу; управляемость на льду и на снегу; недостаточная устойчивость при движении по зимней дороге.Оценивая последствия аварии, можно утешать себя тем, что удалось сэкономить на шинах
BridgestoneBlizzak DM-Z3

Типоразмер — 235/65R17 108QРисунок протектора — направленныйПроизводитель — Япония

Будь в тесте больше участников, шины Bridgestone Blizzak DM-Z3 могли бы составить им достойную конкуренцию, а так — лишь третье место среди шин без шипов и последнее в «абсолюте».Теоретически шины Bridgestone должны иметь преимущества на льду — за счет микропористой резины (технология Multicell Compaund), которая впитывает воду с поверхности льда. Но в действительности шины-«губки» работают на льду хуже европейских моделей, изготовленных по традиционным технологиям. На японских шинах автомобиль вяло разгоняется, не так эффективно тормозит и хуже управляется. А на ледяной трассе мешают резкие и плохо прогнозируемые срывы в скольжения.На снегу — похожая ситуация и примерно такое же отставание от лидеров в классе.А на асфальте шины Bridgestone в целом выглядят предпочтительнее финских Nokian Hakkapeliitta R SUV, но, несмотря на микропористую «подошву», почему-то проваливают самое ответственное задание — торможение на мокром покрытии, проигрывая шинам Nokian более трех метров.Впрочем, отставание от лидеров в какой-то мере компенсируется более низкой ценой — шины Bridgestone Blizzak DM-Z3 минимум на 15%, а то и на 30% (если сравнивать с Nokian) дешевле конкурентов.

Общая оценка: 6,4
+ Акустический комфорт.— Управляемость на льду и на снегу; сцепные свойства на льду; тормозные свойства на мокром асфальте.Тот случай, когда японские технологии уступают европейским, причем уступают сильно. Лучше не рисковать

// www.autoreview.ru

Обсудить на форуме

in-drive.ru

Летние шины тест Авторевю 2016

В данном тесте специалисты Авторевю решили проанализировать и составить рейтинг доступных шин размерности 185/65 R15, ведь это самых ходовой размер, устанавливаемый на топ продаж автомобилей, таких как Солярис.

Производители шин предоставили нам экземпляры своей продукции как обычно осенью, чтобы мы провели тест на «асфальте». При этом не все изготовители выразили свою уверенность, что данные шины будут представлены в 2016 году на полках шинных центров. При этом несмотря на то, что валютный рынок помахал рукой рублю, технология производства шин такая, что их себестоимость напрямую зависит от стоимости нефти (которая упала вместе с рублем). В связи с этим даже отметился рост экспорта импортных шин, произведенных в России, а в связи с падением доходов населения увеличился рост вторых и третьих линеек шин. К примеру у Нокиан это Nordman, у Континенталь это Матодор, у Пирелли – Formula и т.д. Таким образом, в нашем тесте мы рассмотрим следующие модели вторых линеек:

- Nokian Nordman SX;

- Formula Energy;

- Tigar Sigura;

- Matador MP 44 Elite.

Из отечественных рассмаотрим:

Cordiant Road Runner

Китайские Headway и GN Radial Champiro Eco.

результаты теста авторевю

Стоить отметить, что китайцы при этом заверяют сверх крутые технические характеристики, которые, судя по наклейкам, даже обгоняют именитых соперников.

Из первой линейки мы протестировали экологичные Bridgestone Ecopia EP150, новинку сезона Nokian Hakka Green 2, Hankook Kinergy Eco К425 и Goodyear EfficientGrip Performance. И нашем типоразмере цены незначительно на топовые шины отличались.

Тестирование прошло в Финляндии на полигоне в г. Нокиа.рейтинг шин авторевю

Малый размер полигона при этом позволил нам полноценно тестировать данные шины, т.к. они не являются высокоскоростными и не должны выдерживать сверх нагрузки.

Первый тест прошел на мокром покрытии.

Бросилось в глаза, что разница между шинами довольно чувствительно для руля. Так сразу почувствовалось, что Нокиан и Гудьер значительно легче, чем китацйские и отечественные соперники. Разница составила порядка 15%.

Hankook Kinergy Eco K425

«Есо» в названии модели пред­полагает низкое сопротивление ка­чению, хотя у нас не сложилось впечатления, что это соответству­ет действительности. Впрочем, и по европейской классификации у шин Hankook Kinergy Eco лишь четвертый класс экономичности (Е). А вот сцеп­ные свойства на мокром асфальте -согласно той же маркировке - отно­сятся к высшему классу А, и поводов усомниться в этом у нас не возник­ло. На мокрой дороге - прекрасное сцепление и при торможении, и в поворотах.

На сухом асфальте на счету шин Hankook минимальный тормозной путь и надежность в экстремальных ситуациях. А по плавности хода на небольших неровностях они уступа­ют лишь покрышкам Goodyear.

Удар эти шины тоже держат достойно: даже на скорости 90 км/ч мы не смогли пробить их о тарированный бордюр.

В итоге смело рекомендуем покрышки Hankook Kinergy Eco для использования на любых дорогах, в том числе и разбитых.

Nokian Hakka Green 2

Новые шины Nokian Hakka Green 2 в пяти типоразмерах, включая тесто­вый 185/65 R15, соответствуют высше­му классу АА, то есть сочетают надеж­ное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению. И по результатам наших замеров покрышки Nokian обладают наименьшим сопро­тивлением качению, но главное, что на мокром асфальте они обеспечива­ют минимальный тормозной путь, а на трассе управляемости - максималь­ную скорость прохождения поворотов. Правда, в скольжениях автомобиль «зависает» чуть больше, чем на шинах Goodyear или Hankook, а потому субъ­ективная оценка на балл ниже.

На сухом асфальте боковые сколь­жения и запаздывание реакций чуть больше, чем хотелось бы. Показате­ли комфорта на среднем уровне, а вот ударная прочность - одна из лучших. Финские шинники, ориентируясь на российский рынок, внедрили в кон­струкцию специальный подпротекторный слой из высокопрочного металлокорда. Любопытно, что «усиленные» покрышки ничуть не тяжелее обычных -и при этом легче шин-конкурентов!

Еще один прекрасный вариант, хотя и не самый дешевый.

Goodyear EfficientGrip Pefomance

шины гудьер авторевю

Многообещающее «элитное» на­звание, да и в линейке размерностей преобладают большие посадочные диаметры.

На мокром асфальте шины Goodyear подтверждают свой высший «сцепной» класс А. И управляется автомобиль об­разцово: четкие реакции, мягкое нача­ло скольжений. Но вот незадача: когда уровень воды на асфальте достигает 15 миллиметров, эти покрышки всплывают раньше основных конкурентов. Очень странно, особенно если вспомнить, что высокое сопротивление аквапланированию всегда было сильной стороной лет­них шин Goodyear. Однако в новой евро­пейской маркировке (читай - системе шинных ценностей) стойкость к аквапланированию никак не отражается, и раз так, то конструкторы, видимо, рассу­дили, что и им напрягаться не стоит.

А вот то, что при ударных испытани­ях шина испустила дух уже при 60 км/ч, нас не удивило: покрышки Goodyear и раньше неважно держали удар. Зато -наиболее мягкое комфортное качение, а в итоге - хорошие шины для хоро­ших дорог.

Matador MP 44 Elite 3

Матадор тест шин

Два года назад шины Matador MP 44 Elite 3 уже заслужили высокие оценки в нашем сравнительном тесте (АР №6, 2014) - и подтверждают это сейчас. Сцепные свойства на мокром асфальте на уровне лидеров теста, хотя в быстрых поворотах появилась склонность к скольжению передка.

И на сухом покрытии автомо­биль вяло реагирует на руль и тре­бует увеличенных углов его поворо­та. Зато на прямой Solaris на шинах Matador стабилен.

Шум от качения прослушивает­ся во всем диапазоне скоростей, но его тональность не раздражает. При проезде неровностей уровень вибраций приемлем, но в напряженных поворотах уже сопровождается за­метными толчками на руле. Похва­лим эти шины и за прочность: нам не удалось их пробить даже на скоро­сти 90 км/ч.

Покрышки крепкие и недорогие. И, судя по всему, их качество остает­ся стабильным.

Nokian Nordman SX  
Cordiant Road Runner  
Formula Energy  

Tigar Sigura

Авторевю Тест летних шин

Шины Tigar выпускаются на заводе в Сербии, который с 2010 года принад­лежит компании Michelin. Сейчас эти покрышки не шибко популярны, хотя в былые годы даже поставлялись в То­льятти и Нижний Новгород для первич­ной комплектации автомобилей.

На мокром асфальте сцепные свой­ства умеренные — и, вопреки ожи­даниям, направленный рисунок про­тектора не порадовал дренажными возможностями: аквапланирование на­чинается рано. Не впечатляют шины и на мокрой трассе управляемости, хотя вести автомобиль по оптимальной тра­ектории легко - благодаря отличному балансу сцепных свойств в продоль­ном и поперечном направлениях.

Приятны реакции и на сухом асфаль­те: плавные, но точные.

Больше этим шинам похвастать не­чем. На фоне конкурентов покрышки Tigar жестковаты, но при этом слабо держат удар: боковина была пробита на скорости 70 км/ч.

Если нужны недорогие шины для езды по хорошим дорогам, можно рассматри­вать и Tigar.

Headway Hh401

обзор шин авторевю

Китайские шины Headway больше известны водителям грузовиков, осо­бенно в Америке. А завод по выпу­ску легковых покрышек был открыт в 2013 году.

Шины НН301 ничем не примеча­тельны: это касается и старомодно­го рисунка протектора, и зауряд­ных свойств. Слабое сцепление и с мокрым, и с сухим асфальтом, но аквапланированию сопротивляют­ся неплохо. И не досаждают шумом при качении. Хотя плавность хода оставляет желать лучшего: на ко­ротких волнах покрытия автомо­биль подрагивает сильнее, чем на других шинах. Качение тоже дает­ся тяжело, так что, помимо сопро­тивления аквапланированию, из до­стоинств остается лишь стойкость против ударов — но этого, пожалуй, мало, чтобы заслужить нашу ре­комендацию. Даже цена - и та не подкупает.

GT Radial Chmpiro Eco

рейтинг шин по мнению авторевю

Компания Giti Tire — один из круп­нейших производителей шин в мире! Шесть заводов в Китае, один в Индо­незии, а в 2014 было запущено про­изводство и в США.

Если верить сопроводительным бумажкам, то покрышки GT Radial Champiro Eco по сопротивлению ка­чению соответствуют европейско­му классу С, а по сцепным свойствам на мокром асфальте - классу В. За­явленные показатели выше, чем у шин Matador! Но наши наблюдения заставляют усомниться в искренно­сти китайских шинников. Если на по­крышках Matador тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте не пре­вышает 30 метров, то на GT Radial - 34 метра! Да и в остальных дис­циплинах эти шины не блещут, хо­тя поведение неплохое: автомобиль легко контролировать в переходных режимах.

На сухом асфальте тормозной путь наибольший, на руль машина реаги­рует вяло, в ответ на сброс газа ухо­дит в плохо контролируемый занос. Шумы, вибрации и стойкость к уда­рам - на среднем уровне.

Не видим ни малейшего смысла по­купать эти шины, особенно когда рядом на прилавке стоят менее дорогие и бо­лее качественные покрышки Matador, Formula или Cordiant.

Bridgestone Ecopia EP150

тесты шин авторевю

Произведенные в Таиланде по­крышки Bridgestone Ecopia EP150 -разочарование нашего теста. Тор­мозной путь автомобиля на мокром асфальте со скорости 80 км/ч увели­чился аж на семь метров по сравне­нию с шинами-лидерами. А заезды по трассе мокрой управляемости за­ставили вспомнить приемы контра­варийной езды на льду: скольжения начинаются на безобидной скорости. И в лужах шины Bridgestone всплы­вают рано.

На сухом асфальте показатели не намного лучше: автомобиль посред­ственно тормозит, вяло реагирует на управление, причем пострадала и ин­формативность рулевого управления.

Шины Bridgestone и шумнее, и жестче большинства конкурентов. Одна отрада - ударная прочность (спасибо двухслойному каркасу, хотя у остальных покрышек каркас одно­слойный). И в данном случае это важ­но вдвойне, поскольку низкие сцеп­ные свойства наверняка приведут к тому, что с препятствиями придется сталкиваться чаще.

А учитывая, что шины недешевы (звучный бренд все же позволяет за­драть цены), такой выбор трудно на­звать разумным.

   

К слову, сам себя не похвалишь... Это ведь с нашей подачи на полигоне Nokian Tyres три года назад начали проводить "ударные" испытания.

 

Тест немецкого автоиздания

 

Стоять на трассе со спущенным колесом вещь неприятная. Данного казуса можно избежать, если Вы используете шины выполненные по технологии Runflat. Данная технология заключается в том, что на спущенной шине можно продолжать движение с ограниченной скоростью. Но на самом ли деле данные шины так хороши? Журнал Авторевю решил провести тест летних шин в 2016 году.

Каждый день технологии изготовления летних шин модернизируется, привнося новшества в конструкцию покрышек и улучшая их тестовые характеристики. Так например шины Бриджстоун показывают в тестах Авторевю резлуьтаты лучше, чем показывали аналогичные шины данной марки прошлых моделей.

 

 

Протестировав 2 модели шин последнего поколения были выявлены незначительные отклонения от тестов их стандартных «братьев». Для теста журнал Авторевю выбрал автомобиль BVW. По характеристикам комфорт Runflat приблизились вплотную к простым шинам и на автомобилях премиум сегмента эти различия будут незаметны. Также отличные результаты данные шины показали в сопротивлению качению, ведь усиленная боковина позволяет шины иметь форму приближенную к идеальной для качения (круглую).

Минусы выявленные в тесте

При сравнении сухих цифр в характеристиках первое что бросилось в глаза – сильное различие в массе шин. Разница между простой летней шиной и шинами протестированными Авторевю в 2016 году составила порядка 300 грамм на колесо. Это в первую очередь скажется на перерасходе топлива из-за момента инерции.

По управляемости летние шины Runflat в результатах теста не показали различий и состав Авторевю остался доволен.

Цена

По данным Авторевю, цена на шину ранфлэт может достигать в большую сторону до 30%.

shiny-darom.ru


Смотрите также