крути педали...

Можно ли летом ездить на зимней резине? Летом на зимней резине


Что будет, если летом ездить на зимней резине? / Автобегиннер.ру

Когда на дворе много градусов плюс, и под весом автомобилей асфальтное покрытие проминается, зимняя "обувка" автомобиля будет крайне неуместна.

Некоторые водители не придают этому особого значения и продолжают разъезжать на зимней резине летом. Здесь мы попробуем разобраться в том, чем им это может грозить и что произойдет, если летом не менять зимние покрышки.

Отличия типов покрышек

Всем известно, что летом следует использовать летнюю резину, а зимой — зимнюю. Благодаря этому автомобиль надежнее сцепляется с дорожным покрытием и получает хорошую управляемость. Но среди российских водителей распространено мнение, что летом вполне можно использовать резину "для европейских зим". Но это не соответствует действительности.

Зимние и летние покрышки сильно отличаются по составу исходного материала. Они предназначены для разных режимов эксплуатации и обеспечивают надежное и безопасное движение при различных погодных условиях. Конечно, есть и всесезонные покрышки, их можно использовать как в летнее, так и в зимнее время. Но универсальность — это их слабая сторона, потому что летом они несколько хуже летних, а зимой — зимних.

Из чего состоит резиновая смесь

Зимние шины должны быть эластичными и хорошо контактировать с дорогой при низких температурах. В их составе находится много каучука и кремнийсодержащих полимеров. Кроме этого, они содержат компоненты, делающие резину более пригодной для эксплуатации в зимнее время:

  • вулканизаторы;
  • смягчители;
  • красители;
  • активные наполнители;
  • противостарители.

Такая резина получается мягкой и способна сохранять это качество на сильном морозе. Свойства этих покрышек начинают себя проявлять уже при 0 градусов и в полной мере раскрываются во время мороза.

Летняя резина состоит из компонентов, оптимизированных для повышенных температур. А ведь в некоторых регионах воздух может прогреваться до 50 градусов. Каучука и полимеров в ней уже намного меньше. А дополнительные составляющие подбирались с учетом того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с дорогой при жаркой погоде. При температуре более низкой, чем +5 градусов протектор становится твердым, и технические характеристики снижаются.

Виды рисунков протектора

Летняя и зимняя резина отличается не только по своему составу, но еще и по рисунку протектора. Рисунок на зимних покрышках выполнен таким образом, что больше подойдет для езды по дороге с проблемной сцепляемостью, обусловленной низкими температурами. Его элементы более массивные, протекторы глубже, с большим количеством канавок.

Дополнительные канавки и ребра делают автомобиль более устойчивым на скользкой дороге. Большая площадь протектора также обеспечивает надежное сцепление. Канавки специально сделаны более широкими и глубокими, в противном случае они могут быстро забиться, и взаимодействие с дорогой уже не будет таким надежным. Зимняя резина должна отводить снег и грязь от места ее соприкосновения с дорогой, а летняя предназначена только для отвода воды.

Летняя покрышка может обеспечить качественное сцепление только с шершавым покрытием. Рисунок протектора на ней, как правило, продольный. Узкие канавки ориентированы только на отвод влаги. Но она должна обладать значительной стойкостью к износу, так как летний асфальт всегда имеет высокую степень шероховатости. Ей необязательно обладать свойствами, благодаря которым она будет цепляться за каждый незначительный участок нескользкого участка.

Что же случится, если использовать не ту резину?

Каждый тип колесных покрышек проявит себя положительно только в условиях, к эксплуатации в которых он предназначен. Именно поэтому летняя резина становится менее эластичной, если температура воздуха опустилась ниже отметки +5 градусов. Это значительно повышает возможность заноса даже на сухой дороге. Но самая большая опасность - это большая вероятность того, что при проколе колесо разорвет.

Летняя резина не создана для езды по зимней дороге, она не может отводить снег от участка соприкосновения с дорогой.

На летней резине зимой автомобиль плохо реагирует на движения рулем, его тормозной путь становится больше. То же самое будет происходить, если зимнюю резину использовать летом. На жаре она приобретает излишнюю мягкость, поэтому быстрее стирается о покрытие. Применение зимних покрышек летом также увеличивает тормозной путь автомобиля, ее протекторы могут подламываться, во время поворотов машина не будет слушаться руля и "поплывет", что нередко становится причиной аварий. Кроме прочего, значительная сопротивляемость качению обязательно увеличит расход топлива.

Не нужно думать, что зимние шины адаптированы к любым погодным условиям — это не так. И все же приходится слышать и противоположное мнение водителей, утверждающих, что они не всегда меняют резину летом, и ничего с ними не случается. Возможно, положительный опыт таких поездок и есть, но брать его за основу точно не стоит. Плата за использование резины не по сезону может быть очень большой, во всяком случае, больше, чем стоимость самой покрышки. Вряд ли стоит с этим экспериментировать.

Когда меняют покрышки

Машина должна подлежать переоборудованию, когда отметка температуры воздуха переходит отметку +7 градусов. Это правило относится как к летним, так и к зимним видам колесных покрышек. Конечно, погодные условия могут быть крайне нестабильными, поэтому точную дату назвать довольно сложно.

Обычно на зиму автомобиль "переобувают" в районе 15 октября, а на лето — 15 апреля.

Краткое обобщение

  • Летние покрышки очень плохо сцепляются с дорогой зимой, поэтому на них небезопасно отправляться даже в короткие поездки.
  • Зимняя резина при использовании летом сотрется уже через 2 месяца, при этом управляемость машиной тоже падает.
  • Летом все же возможно использование зимних шин, но при этом ездить можно только на невысокой скорости. Кроме этого, такая езда затратна.
  • Есть, конечно, внесезонная резина, но зимняя "европейская" к ней точно не относится.

www.avtobeginner.ru

Можно ли летом ездить на зимней резине, будет ли штраф

Большое количество российских водителей уже давно спорят об оправданности применения зимней резины в летнее время. В качестве оправдания, многие говорят, что единственное отличие такой езды – это увеличение шума и лишь малое снижение управляемости. На деле же, последствия от такой езды могут быть намного печальнее. Сегодня вы узнаете всю правду о таком вождении.

Езда летом на зимней резине

Летом на зимней резинеЧто касается закона, то тут нет четкого ответа, который бы расставил все точки в этом вопросе. Дело в том, что территория Российской Федерации, находится сразу в нескольких климатических зонах, время года в которых меняется по-разному. Поэтому единых норм для всей России сделать не получиться из-за географического положения. Тем не менее, в 2015 году в законе появились небольшие поправки, которые, в зависимости от региона, призывают водителей использовать шины по сезону.Сразу стоит отметить, что сотрудник дорожной инспекции имеет право только предупредить водителя, но никак не наказать, так как штрафа за такое нарушение нет.

Не смотря на это, последствия использования зимней резины летом есть и они могут быть намного страшнее, чем штраф от сотрудника ДПС.

Виды зимней резины

В настоящее время можно выделить три типа зимней резины, которые используются водителями по всему миру:1. Шипованная2. Не шипованная3. Универсальная, или, как ее еще называют – всесезоннаяНа зимней резине летом

Шипованная резина весьма шумно ведет себя при движении по асфальту. Все дело в металлических шипах, которые постоянно трутся и ударяются об асфальт, делая езду не совсем комфортной. Кроме того, ударяясь об асфальт, шипы могут помяться, стереться, а то и вовсе вылететь. После такой езды, использовать эти шины зимой будет бессмысленно. Еще одной проблемой такой резины можно считать то, что шипы из нее могут вылететь и повредить стекло другого автомобиля и такие случаи далеко не редкость.

Не шипованная резина (липучка) отличается от летней шины своим составом и имеет совершенно другой рисунок протектора. Конечно, она отлично входит в зацепление с дорожным покрытием, но имеет ряд недостатков, который будет описан чуть позже.Что касается универсальных шин, то первое, с чем вы столкнетесь – это их большая цена, что нецелесообразно и лучше потратить эти деньги на качественную летнюю резину. Остальные же минусы всесезонных шин заканчиваются и проявляются только тогда, когда начинается настоящая зима.

Конечно, использовать такую шину можно только в странах с мягким климатом, где зима и лето короткие и частая смена резины – только напрасная трата времени. Большинство специалистов не рекомендует использовать всесезонную резину, так как летом ее характеристики уступают даже летней резине среднего ценового сегмента. Зимой все еще хуже, всесезонка значительно уступает по своим характеристикам и если у вас дорогой автомобиль, то мы рекомендуем не пренебрегать безопасностью.

Расход топлива

Резина по сезону

Первый недостаток зимней резины вместо летней – это увеличение расхода топлива. Во время своей работы, зимние покрышки должны не только обеспечивать нужное пятно контакта, но и очищаться от частиц снега между канавками протектора. Для этого, ее свойства рассчитаны таким образом, что она приобретает ту же жесткость, что и летняя резина, используемая по сезону. Однако, если мы установим зимние покрышки в теплое время года, то они станут мягче и будут слишком сильно утапливаться в асфальт, заставляя мотор совершать больше ненужной работы, чтобы заставить их вращаться. Таким образом, мы можем получить увеличение расхода топлива примерно на 10 процентов, что является довольно внушительным показателем.

Кстати, то же самое относится и к всесезонке, но из-за своего состава, она способна повысить потребление топлива всего на 3 процента.Если проанализировать эти цифры, то можно сделать хорошие выводы о том, что применение зимних шин в теплое время, как минимум, экономически не выгодно.

Управляемость автомобиля

Практически все производители шин уточняют, при какой температуре использование их покрышек будет безопасным. Для зимней резины этот показатель не превышает +7 градусов Цельсия. Ввиду специального состава шины, увеличивается сопротивление качению, что приводит к преобразованию этой ненужной энергии в тепло.

Не стоит слишком легкомысленно относиться к этой проблеме. Дело в том, что история знает много случаев, когда зимняя покрышка взрывалась от большой температуры, а то и вовсе из-за мелкого камушка на дороге. Летние шины могут и не заметить такого малого препятствия, а зимние становятся для него настоящей добычей.

Последнее, что касается управляемости – это увеличение тормозного пути. Такая мягкая резина становится буквально вязкой, при резкой блокировке колеса. С увеличением температуры, вязкость превышает свои значения, и автомобиль останавливается значительно дольше. Это еще раз подтверждает то, что машина на зимней резине лето будет вести себя менее предсказуемо.

 

Срок службы зимней резины

При должной эксплуатации зимой такие покрышки могут прослужить достаточно долго. Летом же, на горячем асфальте, зимняя резина ввиду своих свойств будет изнашиваться гораздо быстрее. Это может стать не только причиной частой замены шин, но и плавно перетекает в большие затраты, которые в дальнейшем будут связаны с покупкой новой резины на предстоящую зиму.Еще раз можно поднять тему о шипах, которые вылетают, при езде по слишком жесткой поверхности.В дополнении ко всему этому, можно сказать о том, что зимняя резина очень чувствительно относится к деформациям.

Это говорит о том, что она легко может приобрести квадратную форму, после того как проедет расстояние в 100 километров.Теперь вы хорошо знаете, можно ли спокойно летом в нашей стране ездить на зимней резине и будете делать хорошо оформленные выводы, прежде чем оставить весной на своих колесах такую резину.

Видео по теме

Читайте так же

365drive.ru

юридическая сторона вопроса и различия между летними и зимними шинами

Резина для автомобиля может быть зимняя, летняя и универсальнаяМногих водителей волнует вопрос эксплуатации резины для зимы в неподходящий летний период. Объясняется такой интерес ростом цен на комплекты шин и желанием сэкономить. Некоторые водители просто хотят «докатать резину после зимы, поскольку в предстоящем холодном сезоне ее все равно придется менять. Есть такие автолюбители, которые думают, что установленные на их автомобиле «липучки являются всесезонными, ведь на них нет шипов. Так можно ли летом ездить на зимней резине? Давайте попробуем разобраться.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. * Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-63

Что говорит законодательство?

С юридической точки зрения, ничто и никто не мешает вам использовать шины для зимы в теплое время года, поскольку в законодательстве до сих пор нет соответствующего запрета. Правда, есть ограничение на тип зимней резины, которая не запрещена для летней эксплуатации. Так, документ регламента Таможенного союза за номером ТР ТС 018/2011 говорит автолюбителям, что:

  • В Таможенном союзе отсутствует понятие «всесезонная резина.
  • С первого по последний месяц зимы водители обязаны эксплуатировать свои автомобили на зимней резине. При этом наличие или отсутствие шипов не имеет значения. С первого по последний летние месяцы на машине могут стоять только нешипованные шины.
  • Использование автомобиля с резиной на шипах летом запрещено.
  • Обязательно соблюдение норм износа протектора.

Кроме того, в документе есть оговорка, позволяющая властям изменять месяцы, когда использование сезонных шин запрещено, или разрешено. Подобные изменения будут утверждаться региональными нормативами.

Стоит отметить, что указанный выше документ также касается правил использования шипованной резины:

  • Зимняя резина может применяться летом, но это не лучшее решение.Она должна быть установлена на все колеса.
  • Ее нельзя использовать в летние месяцы.
  • На погонный метр шины должно приходиться не менее 60 шипов. Правда, это относится только к тем покрышкам, которые были выпущены заводом изготовителем после 1 января 2016 года. Большее число шипов допускается лишь в том случае, если будет доказано, что такие шины не увеличивают износ дорожного полотна.

Различия между летними и зимними шинами

Летние и зимние покрышки отличаются по двум основным параметрам: протектор и состав резины.

Летние покрышки имеют рисунок протектора, в котором четко выделяются крупные гладкие «шашечки и основательные продольные канавки. Первые обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, а последние позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта во время движения по влажной дороге.

Покрышки для зимы имеют рисунок протектора в виде елочки. Канавки располагаются на нем не продольно, а диагонально по направлению к краю шины. На «шашечках имеются четко выраженные мелкие зигзагообразные прорези. Такой рисунок призван повысить управляемость машины на снегу и льду.

Что касается состава зимней и летней резины в покрышках, то чтобы не вдаваться подробности скажем коротко: зимние покрышки значительно мягче летних. Они не затвердевают при отрицательных температурах, что позволяет ламелям на протекторе последовательно смыкаться при движении, тем самым обеспечивая улучшение сцепление со снегом и льдом.

Техническая сторона вопроса

Здесь всех сторонников использования резины для зимы в летнее время ждет сюрприз. Дело в том, что технические специалисты уже давно дали однозначный ответ: «Зимним шинам на летней дороге не место.

Почему летом нельзя ездить на зимней резине? По мнению технических специалистов, тому есть три серьезные причины:

  1. Зимние колеса летом могут стать причиной аварийных ситуаций.Состав таких шин рассчитан на низкие температуры. Лишь в этом случае обеспечивается должное сцепление с дорожным покрытием с учетом наличия на нем снежной каши. Зимние шины банально имеют более мягкую резину. Стоит дорожному полотну прогреться до +10 градусов Цельсия, как основные свойства зимних покрышек утрачиваются. Это приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Падает динамика разгона, увеличивается тормозной путь. Прочностные характеристики зимней резины в жару резко снижаются. Она может лопнуть даже от небольшого камня, попавшего в протектор. К тому же при попадании в лужу колеса, обутые в зимние покрышки, срываются в аквапланирование уже на 70 км/ч.
  2. Содержание автомобиля с установленной зимней резиной в летнее время становится более дорогим. Из-за увеличения пятна контакта повышается расход топлива. Сами шины изнашиваются значительно быстрее. Если покрышки шипованные, то до следующих холодов на них не останется ни одного шипа. Так что придется раскошелиться на еще один комплект зимней резины.
  3. Езда на шипованной резине для зимы сильно изнашивает дорожное полотно. Эксплуатация так называемых липучек оборачивается неравномерным износом покрышек и повышенным шумом во время движения. Безопасность управления автомобилем уменьшается, а сроки службы элементов ходовой части авто сокращаются.

Как быть владельцам универсальных покрышек?

Сезонная смена резины - это необходимость для каждого авто.Вопрос интересный и сложный. Исходя из положений документа ТР ТС 018/2011 подобные шины оказываются на территории Казахстана, Беларуси и России вне закона. В Европе такие покрышки выпускаются, но и климат там значительно мягче. В нашем климате универсальные покрышки имеют массу недостатков при езде зимой и летом.

К слову, нет прямых запретов на использование в зимний период «липучек лишенных шипов. Можно ездить на них и летом. Почему бы и нет? Они же не шипованы. Но при этом нужно не забывать о том, что «липучки — это резина для зимы, а вовсе не универсальные покрышки. Зимняя резина летом ведет себя значительно хуже летней. Езда на зимней резине в теплое время года будет сущим наказанием в финансовом плане. Расходы владельца на содержание автомобиля значительно вырастут.

Выводы

Зимняя резина летом напрямую не запрещена, если она не шипована. Водитель сам волен решать, на каких покрышках эксплуатировать свой автомобиль в летнее время, но при этом он должен не забывать о лишних финансовых тратах и повышении риска попасть в ДТП. К тому же, если зимняя резина летом приведет к аварии, то страховая компания может отказать в выплатах по причине эксплуатации автомобиля на шинах, не соответствующих сезону.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtopravo.guru


Смотрите также