Тест зимних шин для кроссовера: выбираем подходящий вариант. Зимняя резина для кроссовера
Зимние шины для внедорожников и кроссоверов: какие ставить?
Ввиду некоторой специфики покрышки для SUV и вседорожников представлены на рынке в гораздо меньшем количестве, нежели для обычных легковых авто.
Из этой статьи вы узнаете:
Ниже будет приведен рейтинг наиболее предпочтительных для эксплуатации зимой покрышек, а также несколько слов о том, возможно ли использование зимой внедорожных шин.
Когда наступает пора холодов, то многие автолюбители задумываются об смене колес, а кто-то и об покупке нового комплекта зимней резины. Но выбрать наиболее подходящие шины непросто, ведь мало какие покрышки подходят под идеальные критерии потребителя: высокое качество, отличные эксплуатационные свойства, низкая цена.
Действительно, зимней резины с подобным соотношением решающих факторов немного, но найти такую всё же можно.
Обзор шипованной зимней резины R16, предназначенной для кроссоверов и внедорожников
Наиболее распространенный размер покрышек для зимы у авто повышенной проходимости − R16. Поэтому, корректно будет сделать обзор именно на такие колеса.
1. Nokian Hakkapellita 8 SUV
Признанный лидер не только в сегменте кроссоверов/внедорожников, но и легковых машин. Финские шипованные шины Nokian Hakkapelliitta 8 SUV проявляют завидные сцепные свойства на голом льду, а также на комбинированном снежном покрытии (лед+снег): отличная проходимость, разгон и приемлемые показатели тормозного пути.
Управляемость при любом типе покрытия остается понятной и легко контролируемой, однако на асфальте недостает более острых реакций и информативности рулевого управления, в то время как в поворотах боковина сильно гнется, что провоцирует сносы.
2. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Также, как и Nokian, Goodyear UltraGrip IceArctic демонстрирует отличное сцепление со льдом и снегом. При этом, эти покрышки хорошо тормозят на мокром асфальтовом покрытии и остаются понятными для водителя в предельных режимах.
Хороший вариант для заснеженных регионов с низкими температурами, однако в краях с мягким климатом эксплуатировать данные шины не очень удобно по причине не самого приятного поведения на сухом асфальте − тормозной путь очень большой, а при резких маневрах рулевое управление становится пустым, появляется склонность к сносам. Дополнительно к этому, GoodYear еще и шумные, что отрицательно сказывается на комфорте в дальней дороге.
3. Nordman 5 SUV
Это компромисс. Финские покрышки хорошо подходят как для асфальта, так и для зимнего покрытия, демонстрируя везде приемлемый уровень сцепления, а также короткий тормозной путь. В то же время, на льду Nokian Nordma 5 SUV не очень хороши и рано уходят в снос/занос, а также сильно пробуксовывают.
Эксплуатация зимой шин, предназначенных для бездорожья
Российские автомобилисты, желая сэкономить, для зимней эксплуатации нередко используют покрышки, предназначенные для бездорожья. Чаще всего это такие популярные модели шин как:
- Cordiant Off Road.
- Maxxis MT-764 BigHorn.
- BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2.
Все эти шины (как и многие другие подобной направленности) предназначены исключительно под условия тяжелого бездорожья, где проявляют свои лучшие качества за счет глубокого протектора и его уникального рисунка, а также наличию грунтозацепов. Зимой эксплуатировать такие колеса тоже можно, но при условии приемлемых низких температур (не ниже -10) и минимума льда.
Снег, в том числе и глубокий, внедорожным шинам не страшен, а вот на льду поведение подобных покрышек становится непредсказуемым и даже опасным. Что касается низких температур, то в силу того, что состав резины M/T колес не приспособлен под них, то велик риск столкнутся с потерей эластичности и затвердеванием резины, что сильно скажется на ее сцепных свойствах. Поэтому, лучше ездить на внедорожной резине только в период первого снега и в условиях мягкого климата.
1tire.ru
Рейтинг зимних шипованных нешипованных шин кроссоверов внедорожников 2016 2017
В преддверии новой зимы имеет смысл рассказать про выбор зимних шин для кроссоверов. Ведь правильно выбранная обувка для авто не только увеличит комфорт при вождении, снизит расход топлива, а также поможет сохранить контроль над ситуацией в критических моментах. А это значит — спасти здоровье и жизнь.
Содержание
- Для серьезных зим
- Преимущества и недостатки каждого варианта
- Жалеющие дорожное покрытие
В первую очередь обзор стоит начать с того, что существует несколько вариантов зимней резины: шипованная и нешипованная. Какую выбирать – вопрос спорный. С одной стороны колеса с шипами обеспечат более уверенное поведение при движении по обледенелым поверхностям. С другой – но дороге они хуже себя чувствуют, на асфальте, к тому же они быстрее разбивают дорогу. Так что тут надо в первую очередь смотреть на конкретные климатические условия, а также особенности эксплуатации.
Для серьезных зим
Ну а первую половину статьи стоит посвятить рейтингу зимних шипованных шин для кроссоверов. Следует сказать, что покупать стоит модели 2017-2018-го годов выпуска. Хоть у них нет официального срока годности, со временем резина все же «дубеет, параллельно теряя свои сцепные свойства.
В список брендов вошли:
- Nokian Nordman 5;
- Nokian Hakkapeliitta 8;
- Gislaved Nord Frost 100;
- Hankook Wunter Pike-01;
- Michelin X-ice north 3;
- Avatyre Freeze.
Каждый из комплектов можно отнести к одной из трех подгрупп. Дело в том, что европейское законодательство регламентирует количество шипов/погонный метр – не более 50-ти шт. Этот закон призван заботится о сохранении дорожного покрытия. Но если резина прошла тест и получила сертификат, доказывающий то, что она не столько сильно разрушает асфальт, то количество шипов может быть больше указанного в регламенте.
Среди зимних шипованных шин для кроссоверов, такие тесты в 2017-2018-м году с успехом прошли Nokian, Hankook. Во вторую категорию определился Michelin вместе с Gislaved с количеством шипов до 100/колесо. А Avatyre оказался «незаконопослушным экземпляром.
Все тесты проводились по классической программе: торможение/разгон на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. В расчет брался также расход топлива, субъективные показатели комфорта, время прохождения ледяного круга. На основе этих данных составлялся рейтинг шипованных зимних шин для внедорожников 4х4.
Преимущества и недостатки каждого варианта
Первое место заняла резина Nokian Hakkapeliitta 8. У нее практически нет слабых мест. Разве что Нокиан отличаются повышенной «слышимостью.
Плюсы:
- отличные тормозные свойства при движении по льду, снегу, асфальте. Замечательная курсовая устойчивость, экономичность.
Минусы:
- неидеальное торможение на мокром асфальте, шумность.
Michelin X-ice North 3 также неплохо себя показал, заняв достойное место в рейтинге зимних шин для кроссоверов 2017-ть.
Плюсы:
- отличные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, прекрасная управляемость.
Минусы:
- управляемость, устойчивость, неидеальны при движении по льду.
Плюсы:
- неплохое поведение на льду, снегу, экономичны в любых режимах, а также достаточно комфортны.
Минусы:
- не лучшая тормозная динамика при движении по сухом асфальте.
Следом в тесте зимних шин для кроссоверов идет Gislaved Nord Frost 100. Среди плюсов модели модели стабильность – они одинаково удовлетворительно ведут себя практически в любой ситуации.
Плюсы:
- отличные сцепные свойства при движении по сухому асфальту, как при разгоне, так и при торможении, приемлемый комфорт.
Минусы:
- слабые показатели экономичности, неуверенное поведение на льду.
Плюсы:
- хорошая курсовая устойчивость на свежем, а также укатанном снегу, экономичность, неплохое поведение при езде по асфальту.
Минусы:
- высокая шумность, плохое поведение при движении по обледенелой дороге.
Ну а замыкает рейтинг комплект Avatyre Freeze. Эти шины на кроссовер стоит покупать разве что по случаю какой-то зимней распродажи.
Плюсы:
- средние показатели управляемости на асфальте, неплохая плавность хода тут же.
Минусы:
- слабые показатели торможения и разгона на снегу, льду, не лучшая управляемость и курсовая устойчивость.
В заключение первой части стоит сказать, что тесты проводились на зимних шинах для кроссоверов, размерности 215/65/R16.
Жалеющие дорожное покрытие
Во второй части обзора мы обратим внимание на нешипованные колеса для авто. Покупка такой резины также имеет массу преимуществ. Как правило такие комплекты снижают расход топлива по сравнению с авто, оснащенными шипованными аналогами, менее разрушительна для дорожного покрытия. Для выявления лучших зимних нешипованнных шин 2017-2018-го года для кроссоверов были отобраны следующие претенденты:
- Nokian WR SUV;
- Pirelli Scorpion Winter;
- Goodyear Ultra Grip + SUV;
- Michelin Latitude Alpin 2;
- Nankang Winter Activa SV-55.
Тесты проводились по вышеобозначенной схеме. Первое место уверенно занял финский представитель – Nokian WR SUV. Именно эта модель показала лучшие характеристики в большинстве дисциплин.
Плюсы:
- отличные показатели управляемости при езде по снегу и льду, хороший разгон, торможение.
Минусы:
- не лучшие показатели торможения и курсовой устойчивости на мокром асфальте.
Второй в рейтинге зимних нешипованных шин 2017-2018-го года для кроссоверов стала итальянская резина Pirelli Scorpion Winter. Ее показатели тоже были хороши, хоть немного не дотягивали до финского лидера.
Плюсы:
- замечательное торможение на льду и снегу.
Минусы:
- неуверенный разгон на снегу, среднее сопротивление аквапланированию.
Третье место занял комплект Goodyear Ultra Grip. Резина отлично зарекомендовала себя хорошими сцепными свойствами на любом покрытии и уверенной тормозной динамикой.
Плюсы:
- ровное поведение на любом покрытии, хороший разгон и торможение.
Минусы:
- низкая экономичность, слабые показатели на грязи и слякоти.
Плюсы:
- неплохая управляемость, разгон и торможение на снегу, хорошие показатели шумности и комфорта.
Минусы:
- очень неуверенное поведение при движении по льду, слабая курсовая устойчивость и сцепление на мокром и сухом асфальте.
Ну а китайский представитель Nankang Winter Activa SV-55 провалил тест зимних нешипованных шин 2017-2018-го года для кроссоверов. Резина не показала себя достойно ни в одной из категорий, разве что цена у них самая низкая. Но разница по цене никак не перекрывает разницу по качеству.
Плюсы:
- наименьшая стоимость, удовлетворительная шумность и расход топлива.
Минусы:
- самые низкие результаты во всех дисциплинах. Склонность к аквапланированию, длинный тормозной пусть и слабая разгонная динамика.
Стоит отметить, что для теста зимних шин 2017-2018 года для кроссовера были отобраны модели. Размерностью R17 и R18.
В заключение хочется дать несколько полезных советов автолюбителям. Независимо от того, какую именно резину вы собираетесь покупать – шипованную или нешипованную, стоит отдать предпочтение более свежей резине, возрастом до 2-3 лет. Необходимо проанализировать условия эксплуатации и климатические условия, в которых используется машина. При езде по городу обыкновенной резины хватит с головой, а если часто приходится выбираться за город, то стоит поискать модель с шипами.Вернуться вверхПри выборе не стоит ограничиваться только магазинами – цены в интернете могут быть значительно дешевле. Так что имеет смысл рассмотреть вариант покупки в сети. И на внедорожниках 4*4 любую резину стоит менять сразу комплектом – это положительно скажется и на комфорте движения и безопасности.
Теперь почитайте про зимнюю резину Континенталь и зимние шины Yokohama.
Как выбрать зимние шины для кроссовера
Покупка надежных шин для авто требует изучения технических параметров изделий. Помимо основных трат на покупку следует учитывать необходимость балансировки шин. При подборе зимних шин для кроссовера необходимо учитывать не только мнение консультантов магазина, но и собственные предпочтения в вождении транспорта.
Как выбрать надежные зимние шины для кроссовера?
Покупка зимнего комплекта для машины может быть осуществлена с применением консультационной поддержки со стороны специалистов или с задействованием собственных знаний в области резины для автомобиля. Полностью доверяться мнению продавцов не стоит, лучше придерживаться следующих правил покупки действительно качественных изделий:
- Проведите внешний осмотр резины: на качественных покрышках имеется двойной каркас;
- В покрышках должны быть представлены усилители конструкции, которые необходимы для продления ресурса службы и предотвращения раннего износа;
- Наличие дренажных канавок в протекторе говорит о высоких характеристиках отвода влаги из-под колес.
При производстве зимних покрышек используется только резина протекторного типа, которая обладает высокими свойствами защиты от износа и надежностью.
Параметры выбора зимних шин для кроссовера на несколько сезонов
Выбор в пользу классических покрышек можно сделать только тогда, когда вы ездите в поездки только по ровной трассе в пределах города. Если в регионе проживания температура воздуха зимой не опускается ниже -10 градусов, выбор можно сделать в пользу всесезонной резины. Покупка шин подразумевает необходимость их установки сразу на 4 колеса. Нельзя использовать сочетание шин от разных производителей или с разной степенью износа, это влияет на безопасность вождения. Выбор зимних шин для кроссовера зависит и от цены покрышек.
Читайте о том, для чего нужен АБС.
А также об устранении проблемы рулевого управления.
Изделия стоит выбирать с учетом особенностей управления и безопасности дорожного полотна. Существует высокоскоростные зимние комплекты, которые подходят только для применения при езде на европейских трассах. Определиться с видом рисунка шины вам поможет продавец-консультант, характер рисунка позволяет определить, на какой местности они оптимально могут использоваться.
Как использовать выбранные зимние шины для кроссовера?
Купленные зимние покрышки с шипами используются только для вождения по дороге с наледью. Для езды по обычным дорогам подходят классические шины. Для продления ресурса службы зимней резины следует производить установку резины только с наступлением холодов и выпадением осадков. Помимо установки придется потратиться на балансировку и сход-развал, это позволит отрегулировать покрышки для безопасного применения в разных ситуациях.
Смотрите в видео ниже, как выбрать зимние шины для кроссовера
Следует внимательно следить за степенью износа покрышек, при коэффициенте износа более 10% эксплуатационные свойства покрышек начинают снижаться. Уровень износа более 40% говорит о необходимости подготовки к замене. Качественный выбор зимних шин для кроссоверов позволит обеспечить высокие свойства безопасности и комфорта в процессе эксплуатации авто.
Опубликовано: 06 октября 2016
automend.ru
Лучшие зимние шины для кроссовера: делаем выбор вместе
Кроссоверы являются автомобилями, которые вызывают у окружающих ассоциацию с мощностью, силой и уверенностью. Такими автомобилями легко управлять на любой дороге и в любое время года. Кроссоверы не боятся ни снега, ни льда. Однако не все владельцы кроссоверов устанавливают на свои автомобили зимнюю резину. Попробуем определиться с тем, насколько важно использовать зимнюю резину и какие основные критерии ее выбора для автомобилей этого типа.
Правильно выбранные зимние шины — залог безопасной и уверенной езды в холодное время года. Фото: trikita55.ru
Выбор зимних шин
Большинство владельцев кроссоверов с наступлением холодов задумываются о том, что пора переобуть автомобиль, заменив летнюю резину на зимнюю. Однако покупка таких шин достаточно дорогое удовольствие, поэтому многие автомобилисты не готовы сразу же приобрести резину на все четыре колеса. Кроме того, помимо приобретения самой резины, следует учитывать возможные расходы на балансировку и развал-схождение.
При выборе резины необходимо задуматься не только о престиже, но и о безопасности на дороге. Использование летней или некачественной зимней резины может не только негативным образом сказаться на управляемости автомобилем, но и привести к аварийным ситуациям.
Поэтому некоторые владельцы кроссоверов полностью доверяют мнению консультантов, некоторые приобретают резины, основываясь на личных предпочтениях или ее стоимости, а для некоторых основным критерием становится известность фирмы-производителя или реклама. Поэтому далеко не каждый автомобилист делает обдуманный и правильный выбор, что может повлечь за самой лишние траты или наоборот приобретение некачественный продукции.
Не стоит полностью доверять отдельным производителям, потому что в каждом конкретном случае необходимо подбирать резину по определенным параметрам. Основываться на мнении продавцов-консультантов тоже смысла не имеет, ведь они, как правило, получают процент от продаж, так что будут активно рекламировать определенного производителя. Остается только самостоятельно провести анализ производителей и их продукции, основываясь на таких параметрах, как материал, безопасность, долговечность и, конечно же, стоимость.
Зимняя резина для кроссовера
- Неровный рисунок протектора.
- Двухслойный каркас.
- Наличие усилителей конструкции.
- Щелевидные дренажные канавки.
Для изготовления зимних шин для кроссовера используется только протекторная резина, обладающая высоким показателем долговечности и износостойкости. Фото: prestigeimports.net
Параметры, которые необходимо учитывать при выборе:
- Классическую резину можно покупать только при аккуратной езде по хорошей дороге.
- Если в зимнее время года не бывает очень низких температур, можно остановить свой выбор на всесезонной резине.
- При покупке зимних шин следует учитывать то, что переобувать необходимо сразу же четыре колеса.
- Протектор необходимо выбирать в зависимости от качества дорожного покрытия и стиля вождения.
- Шины на всех четырех колесах должны быть изготовлены одним производителем.
- Скоростную зимнюю резину не рекомендуется использовать на отечественных дорогах, оптимально она подходит только для качественных европейских трасс.
- Популярная резина с ассиметричным рисунком качественно практически не отличается от классических шин.
- Если вы не знаете, с каким рисунком выбрать шины, лучше воспользоваться советом продавца-консультанта. Рисунок указывает на характер местности, для которого шины оптимально подходят.
- Приобретение шипованной резины имеет смысл только в том случае, если вы планируете регулярно ездить по обледенелой дороге.
О чем говорит тест покрышек
Для того, чтобы сделать правильный и осознанный выбор зимних шин для кроссовера, рассмотрим тест-драйв самых популярных производителей резины. Начнем с того, что для кроссоверов желательно покупать шины, которые имеют пометку SUV, ведь именно эта резина специально разработана для них.
Чтобы не перечислять множество производителей и их продукцию, рассмотрим только те, которым доверяют эксперты и специалисты зарубежных и российских автомобильных изданий. Разделим зимние шины на основные группы, включающие только ту продукцию, которая оптимально подойдет для использования на отечественных дорогах и в нашем климате.
Зимняя резина от компании Nokian вполне может претендовать на первое место в рейтинге самых лучших шин для кроссовера. Фото: nokianshop.kz
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Данная резина является нешипованной и прекрасно приспособлена для использования в суровом отечественном климате. Кроме того, такие шины обладают инновационными решениям
autoexpert.today
сезон 2015-2016 Кроссоверы и внедорожники
Традиционным вопросом, набившим оскомину не одному автолюбителю перед зимой, является выбор зимней шипованной резины. Для внедорожников и кроссоверов это очень важно: автомобили такого класса нуждаются в тщательном подборе шин из-за своих параметров и большого веса. Следующий рейтинг составлен из наиболее популярных на рынке моделей шипованных зимних покрышек.
Yokohama ice Guard Stud iG35
Yokohama ice Guard Stud iG35
Начнем с последнего, десятого места, — Yokohama ice Guard Stud iG35. Мнение об этих шинах весьма разнообразные: хватает как положительных, так и негативных отзывов. Это новинка 2012 года, до сих пор успешно присутствующая в продажах. При их создании использовалась технология направленного протектора, но сейчас этим никого не удивишь.По заявлениям производителей, их изделия должны иметь такие преимущества:
- надежное сцепление со всеми видами поверхности, включая те случаи, когда они покрыты ледовой коркой или снеговой кашей, благодаря «многомерным ламелям. Они же должны повышать показатели торможения, особенно на льду, плотном снеге, одновременно сохраняя жесткость основных элементов протектора;
- специальные выступы около шипов для надежности их крепления;
- усовершенствованная форма канавок, что делает процесс отвода воды и снега, сцепление эффективнее. Канавки по бокам повышают надежность замедления на гололеде и укатанном снегу;
- новаторский состав резины, предотвращающий деформацию шины около выступающего шипа.
На практике указанные достоинства оказались в большинстве просто пиаром. Тут следует отметить главный негатив: шипы плохо держатся и выпадают. Протектор теряет жесткость, а канавки проявляют себя довольно посредственно: машина ощутимо рыскает при торможении. Негативные отзывы автомобилистов в первую очередь касаются мизерного срока жизни шипов.
Все не так уж и плохо – есть и позитивные моменты. Шины рассчитаны на городские условия и умеренный снеговой покров. Тут они достаточно хорошо себя чувствуют. Преимуществом есть также цена. Это приемлемый выбор при ограниченном бюджете, когда не хочется ездить на бюджетных «липучках, а денег на нормальные шипованные покрышки нет.
Nokian Nordman 5 SUV
Nokian Nordman 5 SUV
На девятом месте Nokian Nordman 5 SUV. Внешне резина – копия Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, но сам материал немного хуже.Поведение их на дорожном покрытии заслуживает не самых низких, но достаточно посредственных оценок. Стоит отметить, что поперечное сцепление на оледеневшем и заснеженном покрытии, выше среднего.Эксперты отмечают отменную устойчивость на асфальтированных дорогах и хорошую, четкую реакцию. С другой стороны, контроль за машиной на снегу, льду желает лучшего. Ничего совсем плохого, но и хорошего о резине сказать нельзя, она удовлетворительная.
При плюсовой температуре на асфальте машину, обутую в Nordman 5 SUV не тянет в сторону при маневрах, она не «плывет. Отдельно стоит сказать об уровне шума. Сами по себе шины достаточно тихие, после прогрева шума стает еще меньше, как и положено зимней резине.
Важным вопросом, который интересует автомобилистов, являются шипы. Тут особых претензий нет, они крепко сидят в резине и не болтаются, хотя при агрессивной езде наблюдается минимальное количество оторванных или вырванных. Это бюджетная резина с посредственными показателями.
Протектор имеет направленный узор, с широкими каналами, хорошей ламелизацией, он похож на другие шины этой марки, тут сразу видно фирменные черты. Протектор справляется со своими функциями на средние оценки, это подтверждается на практике: резина пристойно ведет себя на рыхлом и укатанном снеге и на ледовой корке. За это можно поставить твердую удовлетворительную оценку.
Несколько разочаровывает тот факт, что резина ошипована не фирменным шипом с несколькими гранями, а обычным с круглой сердцевиной, который менее эффективный. С другой стороны, может это и лучше, ведь сцепные свойства не будут заметно снижаться после 2–4 тыс. км по асфальту, так как у шипов отсутствуют острые быстроизнашивающиеся грани. Следующим минусом есть цена. При всех позитивных качествах как для бюджетной резины с облегченной конструкцией она достаточно высокая.
Gislaved Nord Frost 100 SUV
Gislaved Nord Frost 100 SUV
Восьмое место у Gislaved Nord Frost 100 SUV. Это шведский бренд популярный во всем мире. Nord Frost 100 SUV – преемник популярного «пятого Nord Frost. Покрышки шипованные, с лимитом скорости – 190 км/час. Стоимость их находится в среднем ценовом диапазоне.Отдельно о внешнем виде и рисунке протектора. Он дерзкий, брутальный и явно будет выделяться на фоне других. Но дело совсем не в этом, а в сцепных и ходовых свойствах резины. Тут можно ставить оценку выше удовлетворительной.
Шипов у этой модели стало меньше, но теперь они треугольные и грызут лед с повышенной эффективностью. Рисунок протектора не просто красивый, но и практичный. Он выполняет свои функции по отводу воды, снега (рыхлого и «каши) в полной мере, а шипы обеспечивают устойчивость на обледенелой дороге. Неоспоримым преимуществом резины есть хорошая управляемость, по этому показателю они в тройке лидеров.
Специально под внедорожники выпускается версия XL, имеющая увеличенный индекс нагрузки и усиленную боковину.
Резина мягкая, поэтому на льду она чувствует себя прекрасно, но менее износостойкая. Приемлемая цена, в меру мягкая резина, особая форма шипов – это отличный выбор в среднем ценовом диапазоне. За счет мягкости машина «глотает стыки, неровности. Шины тихие: может быть за счет уменьшения количества шипов. Ламели протекторов не забиваются грязью, гравием, имеют свойство самоочищаться.
Машина отлично ведет себя на заснеженной дороге. Судя по отзывам тестировавших ее на 140 км/час рысканий не замечено. Резина отлично гребет под гору по рыхлому снежному покрову, но некоторые отмечают, что шины быстро закапываются в снег-пухляк. Nord Frost 100 SUV хорошо держат дорогу, имеют средний показатель сцепляемости, торможения на гололеде, не «плавают и довольно предсказуемые. Данная резина находится среди лидеров по эффективности торможения в любых условиях, включая гололед.
Относительный недостаток: по мере износа алюминиевого основания при торможении шипы вырываются или обламываются.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Седьмое место рейтинга занимают Bridgestone Ice Cruiser 7000. На рынке они пришли на смену Ice Cruiser 5000. В обновленной модели разработчики постарались усовершенствовать достоинства, свести к минимуму недостатки предшествующей.Первое усовершенствование – шиповка. «Когти обладают оригинальной формой, которая создает дополнительные площадки сцепления. Твердость самого шипа оптимизирована, резиновый слой, в котором он размещен, более твердый.
Протектор был усовершенствован под шипы. Шина оставляет след из 16 полосок (в Ice Cruiser 5000 было 12), что делает машину хорошо управляемой на льду. Площадь места контакта шипа с покрытием дороги увеличена. За две зимы в городском режиме эксплуатации не должно вылететь больше 30% шипов – так заявляет производитель. Обод покрышки – жесткий, что защищает ее от продавливания.
Верхушка шипов имеет крестообразную форму, это увеличивает количество цепляющихся кромок. Сам шип сделан из алюминия, а закаленная центральная вставка делает его прочнее. Отличительной чертой этой резины является прочность крепления «когтей.
Узор на протекторе отличается от Ice Cruiser 5000 в мелочах, а это значит, что сохранилась хорошая устойчивость машины на рыхлом снежном покрове. Автомобиль отлично держит траекторию в поворотах. При 60 км/час они преодолеваются с незначительным сносом. В среднем Ice Cruiser 7000 позволяет снизить тормозной путь по сравнению со своей предшественницей на метр.
Судя по отзывам автовладельцев шины немного шумные, но дорогу держат уверенно. Они были созданы и тестировались специально для российских дорог. Посредственно держат дорогу на льду, при старте наблюдается легкая пробуксовка. В рыхлом снегу к поведению автомобиля претензий нет, резина справляется со своими функциями отлично.
Pirelli Winter Ice Zero
Pirelli Winter Ice Zero
Шестое место рейтинга принадлежит достаточно новой продукции — Pirelli Winter Ice Zero. Это первые шипованные покрышки серии P Zero. Производители заявляют, что резина разрабатывалась, учитывая 40-летний опыт участия марки в ралли и способна максимально эффективно справиться с жесткими зимними условиями северных регионов, плотным снегом, экстремально низкими температурными режимами. В покрышках реализован новый метод установки шипов — Pirelli Dual Stud.Они разместились в верхнем среднем сегменте по качеству и являются лидером среди «середняков. На снегу и льду резина ведет себя четко по-гоночному, может быть даже чересчур, и требует больше внимания и хорошей реакции. Асфальт ей дается также хорошо.
Шипы Ice Zero оснащены твердосплавными вставками, имеют вид трапеции. Достоинства этой резины: хорошее сцепление на льду, мокром, сухом асфальте. Минусы: непредсказуемость на льду и снегу, шумность.
На заледеневшей трассе наблюдаются резкие срывы в боковые заносы и скольжения, хотя продольная динамика на гололеде надежная. Особенностью не только этой модели, но и всех шин марки есть то, что они придают автомобилю острые, спортивные реакции. Последнее обстоятельство немного напрягает, так как водитель всегда должен быть сконцентрирован и своевременно реагировать на поведение машины. Так же можно охарактеризовать поведение на снежных покрытиях, но тут продольное сцепление на среднем уровне. На асфальтированных дорогах (на сухих и на мокрых) наблюдаются отличные показатели замедления.
Плавность хода отличная, но шины немного шумноваты. Много экспертов отмечают достаточную качественность этих покрышек, но рекомендуют их только для езды в городе и с периодическими выездами на загородные трассы.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV занимают пятое место. Это свежая генерация шипованных покрышек, производимая и тестируемая для климата скандинавских и российских регионов с температурными режимами -20°C и ниже. Резина прошипована с использованием технологии Multicontrol Ice: шипы направленные, имеют крупную вставку из твердых сплавов, их размещение на протекторе улучшено, что значительно сокращает путь торможения, увеличивает эффективность сцепления и снижает шум.«Когти имеют новую форму в основании, это наделяет их устойчивостью. Особенностью их есть широкие края для лучшего замедления на гололеде.
Разработчики много внимания уделили поведению покрышек на рыхлом снегу. Для этого есть V-образные ламели и канавки в боковых зонах. Они обладают пилообразными разрезами для преодоления глубокого снега, захватывают его по краям покрышки и отводят через широкие канавки.
Отличные показатели торможения на плотном снегу и льду обеспечивает и геометрия шипов, увеличивающая площадь соприкасания с дорогой. Силикон в составе резины делает торможение на мокрой дороге более эффективным.
По результатам тестов Ice Arctic SUV находятся в числе лидеров в таких категориях на снегу: «тормозной путь, «сцепление, «управляемость. Высокие результаты продемонстрированы на льду по пунктам: «самое эффективное торможение, «управляемость и «сцепление. Именно эта резина открывает вторую часть нашего рейтинга, в котором представлены его лидеры.
Автовладельцы отмечают небольшой шум покрышек, хорошие показатели разгона и торможения. Поведение на мокрых дорогах оценивают на «четыре, курсовую устойчивость на 5 с минусом: временами приходится подруливать, наверное, сказывается рисунок протектора без направляющей. Слабое место у этих шин – плохая управляемость на поворотах, но разгон и торможение на высоте.
Michelin Latitude X-Ice North 2
Michelin Latitude X-Ice North 2
На четвертом месте Michelin Latitude X-Ice North 2. Сразу следует сказать, что это достаточно твердая резина, а как известно, твердые покрышки на льду имеют характеристики хуже. Те же нешипованные мягкие X-Ice 2 на обледенелых поверхностях проявляют себя лучше. К тому же X-Ice North 2, по мнению некоторых автолюбителей, имеют слишком короткие шипы: они выступают всего примерно на 1,1 мм, что не очень хорошо для льда.Теперь о достоинствах. Рассматриваемые шины на асфальте чувствуют себя прекрасно, они выигрывают по этим показателям не только в своей подгруппе, но и у лидеров нашего рейтинга. По всей видимости, модель X-Ice North 2 разрабатывалась в первую очередь для жителей крупных городов, то есть для тех, кто по асфальту зимой ездит чаще, чем по снегу или льду. Это самые тихие покрышки нашего рейтинга и самые мягкие наряду с Nokian Hakkapeliitta 8. Но они из-за своей мягкости плохо держат удар и часто пробиваются.
Протекторы изготовлены из двух слоев. Выступы в нижнем слое расположены на месте шипов, это улучшило их фиксацию на 10%. Двухслойность состава шин — главная их особенность. Это позволяет повысить уровень надежности фиксации шипов и гарантирует отличное сцепление с обледенелым покрытием. Резина способна менять твердость в зависимости от температуры. При теплой погоде она достаточно эластичная, что сохраняет шипы: они вдавливаются в протектор. Одновременно улучшается сцепление на сухих и мокрых покрытиях, эффект скольжения уменьшается.
При низких температурах жесткость увеличивается — «когти получают твердый фундамент, что позволяет им активно вгрызаться в лед.
Тесты показывают, что даже при потере 5% шипов покрышки неплохо показывают себя на льду. Фирменная двухслойная ошиповка сохраняет «когти надолго, а расположение их под разными углами делает их намного эффективнее. Ламели стали на 6% длинней, чем у предшествующей модели X-Ice North, что благоприятно отразилось на сцеплении с дорогой и разгоне.
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
На следующем месте — Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, которая открывает тройку лидеров. Как показывают тесты, за две тысячи километров шины ни разу не подвели, автомобиль вел себя идеально. Отдельной похвалы заслуживают шипы: за это время ни одни не отвалился, но некоторые немного деформировались. Единственным относительным недостатком есть шумность, но это характерно для большинства шипованных покрышек.Резина достаточно дорогая, но она этого стоит: отличные показатели при торможении, также как при накате и поведении на высоких скоростях. На гололеде, плотном снегу, мокром асфальте никаких попыток рыскать не обнаружено.
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, как и 8 SUV специально проектировалась для городских внедорожников и кроссоверов.
Слабым местом покрышек есть низкая износоустойчивость и шумность. Эти недостатки с лихвой перекрываются высокими характеристиками управляемости, торможения, разгона на любых видах дорожного покрытия. В указанных категориях резина получила высшие баллы в тестах.
Умение приспосабливаться ко всем видам дорожных покрытий достигается благодаря таким особенностям:
- структура, имеющая воздушные полости в виде капли, что усиливает амортизацию, снижает шумность и вибрацию;
- шипы имеют усовершенствованную шестигранную форму. Вместе с воздушными полостями они создают новую систему сцепления Air Claw Technology;
- дополнительно улучшает боковое торможение ромбовидная скошенность шестигранного шипа;
- в состав резины входят экологически чистые природные компоненты и силикон, которые уменьшает скольжение.
Резина ведет себя почти идеально на всех видах дорожного покрытия зимой, но посредственные результаты выдает на сухом асфальте.
Continental Ice Contact 2 SUV
Continental Ice Contact 2 SUV
Второе место заслуженно принадлежит Continental Ice Contact 2 SUV. Согласно результатам тестов шипы держаться крепко: за два сезона потерялось только 5 штук на одном колесе. По сравнению с лидером нашего рейтинга — Nokian Hakkapeliitta 8, Continental резче срываются в пробуксовки, но в то же время быстрее.Шины обладают новым асимметричным узором протектора, внешняя сторона которого имеет ламели синусоидной формы, увеличивающие устойчивость на поворотах, а ламели со ступенями на внутренней стороне отвечают за сцепление при разгоне и торможении.
Шипы расположены так, что всегда контактируют только со свежим, а не с раздробленным другими шипами льдом. Он не наслаивается вокруг них благодаря специальным «ледовым карманам — закрытым резервуарам по периметру шипов, служащих для накопления раздробленного льда, который затем удаляется из них центробежной силой.
Машина становится четче в управлении, даже слишком, это ощущается особенно на входе в поворот. На снегу зад машины немного срывается в занос, то есть Continental Ice Contact 2 SUV рыхлый снег держат хуже.
У этих покрышек наименьший тормозной путь из всех рассматриваемых и лучшая разгонная динамика, по этим показателям они превосходят Nokian Hakkapeliitta 8. Ice Contact 2 SUV, как показывают тесты, отлично держат удар. На льду они великолепные, разгон и торможение – лучшие среди рейтинга. Баланс сноса, заноса и управляемости приближается к идеальному.
На снегу их поведение чуть хуже, так как наблюдается легкая склонность к заносу кормы. Шины разработаны именно для льда и снега, поэтому на асфальте у них посредственные характеристики. На первые импульсы машина реагирует несколько слабо, но потом покрышки «обжимаются и прилично держат перегрузки по бокам.
Следующее слабое место – шумность. Как на прямых, так и в поворотах они изрядно подвывают. Плюс к хорошей износоустойчивости и свойству отлично держать удар можно добавить отличное качество шипов и их крепления. Чтобы выдернуть посаженный на клеевую основу шип необходимо приложить усилие намного больше по сравнению с другими покрышками.
Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta 8
Лидер рейтинга — Nokian Hakkapeliitta 8. Особенностью этой резины является наивысшие показатели управляемости. Шины отлично держатся в поворотах, обеспечивают четкий контроль над автомобилем. На мокром асфальте они выдают результат чуть хуже при торможении. Еще одним минусом есть шумность и высокая цена.Шины имеют наибольшее количество шипов — 190. Но преимущество над Continental Ice Contact 2 SUV незначительное, а по разгонной динамике они хуже их. Причина кроется в размере шипов: они мелкие. Их диаметр, высота, ширина вставки с твердого сплава меньше чем у Continental. Но этот недостаток относительный: на «мягком льду такие шипы намного эффективнее.
На снегу Hakkapeliitta 8 традиционно имеет высокие показатели: наблюдаются точные и своевременные реакции на рулевое управление, газ и замедление. На сухом покрытии они демонстрируют отличное замедление, но на мокром – не могут похвастаться особыми результатами, показывая самый длинный тормозной путь. На асфальте стабильность довольно посредственная.
Относительным недостатком шипованных зимних шин есть зудящий шум от шипов, его не лишены и Hakkapeliitta 8. После обкатки шум уменьшается. Автолюбители в первую очередь отмечают трогание без пробуксовок, предсказуемость, отличное поведение на скользких склонах.
В итоге: четыре первых места занимает продукция высокого качества и стоимости. Эти шины при общих высоких характеристиках отличаются лишь в нюансах. Места от третьего до шестого – хорошая добротная, но не идеальная резина. Последние два пункта в рейтинге принадлежат бюджетному сегменту, рекомендуемому в основном для умеренного снежного покрова и городских условий.
Видео топ 10 лучших зимних шипованных шин для кроссоверов и внедорожников. Сезон Зима 2015-2016
crossoverland.ru
Как выбрать зимние шины, резину для кроссовера и внедорожника
Как всегда, зима пришла неожиданно, как говорится, словно снег на голову. И теперь по старой доброй традиции у шиномонтажных мастерских выстроились огромные очереди водителей, желающих «переобуть свои автомобили.
И в их числе - владельцы внедорожников. Эта статья предназначена для них - владельцев кроссоверов, которые еще не определились, какую резину лучше купить для своего автомобиля: шипованную, всесезонную, «липучку… Также мы разберемся в том, что такое «муды, и есть ли специальные шины для городских «джипов.
Но давайте обо всем по порядку.
Всесезонные шины для внедорожников
Вопреки расхожему мнению наш отечественный климат ничего общего не имеет с финским или канадским, хотя в этих странах зима тоже снежная и холодная.
В связи с этим обходиться без смены сезонной резины могут только отчаянные люди, которые в один «прекрасный момент попадут в ситуацию, когда хваленый полный привод будет беспомощен без подходящей «обуви.
Прежде всего, это касается любителей всесезонных шин, которые отличаются от остальных маркировкой “M&S”. Это сокращенные английские слова mud and snow, что в переводе на русский означает «грязь и снег.
Следует отметить, что единого мнения о безопасности передвижения на всесезонной «обуви, нет, но зимой она уступает по своим качествам зимней резине, «дубея на холоде, а летом – летней, «плавясь на горячем асфальте и ухудшая управляемость.
По мнению нашего портала более логично на зиму поставить соответствующую резину. И тут возникает вполне закономерный вопрос: простую или шипованную?
Какую зимнюю резину выбрать - шипованную или простую?
Чтобы ответить, нужно знать, в каких условиях вы эксплуатируете автомобиль.
В крупных городах и на трассах лучшим вариантом является «липучка. Это связано с тем, что на таких дорогах лед обычно растапливают ядовитыми реагентами. А в большинстве регионов предпочтительнее ставить шипованную резину. Хоть она и уступает зимним шинам на снегу и сухом асфальте, зато выигрывает на обледенелых и сильно заснеженных дорогах.
Что же касается «мудов (mud англ. - грязь), то водителям, которые не собираются месить грязь в трофи-рейдах и лезть в трясину, лучше о них забыть. Эти покрышки подходят только для проезда по тяжелому бездорожью. Да и, по мнению специалистов «муды считаются сугубо летним видом шин, поскольку зимой их сцепные свойства сводятся к нулю.
Какой-нибудь другой специальной внедорожной резины попросту не существует и абсолютное большинство внедорожников, равно как и более тяжелую технику, колесящую по трассам и городам, водители обувают в легковые покрышки.
Наилучший выбор зимних шин для внедорожников
Для любителей бездорожья в любой сезон самым универсальным вариантом является тип All Terrain. Несмотря на то, что на асфальте эта резина несколько шумновата, она прекрасно справляется и с размытой грязью и со снегом.
При покупке шин не следует забывать о маркировках и размере. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что нужно ставить 255/55R18, то покупайте именно такие колеса.
Приобретая более широкую резину, вы ухудшаете устойчивость автомобиля и повышаете расход топлива, а если более узкую – машина станет жестче, и быстрее износятся элементы подвески.
Маркировка зимней резины для кроссоверов
Если говорить о маркировках, о здесь не все так сложно, как может показаться. Первая цифра означает ширину шины (мм), вторая – отношение ширины покрышки к высоте (%), а третья - радиус колеса.
Кроме того, на боковинах шин производители указывают различные допуски: температуры и внутреннего давления, максимальной скорости, максимальной нагрузки.
И, наконец, независимо от вида резины, которую вы приобретаете, не забывайте о минимальном внимании к ней: регулярно проверяйте давление, особенно после резкой смены температуры, следите, не истирается ли протектор, что может свидетельствовать о необходимости проверить углы установки автомобильных колёс (т.н. «развал-схождение) и так далее.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Как выбрать зимние шины для кроссовера - Блог
У каждого из нас такое название автомобиля как кроссовер ассоциируется с чем-то мощным и сильным. Естественно, таковым кроссовер и является, так как не боится ни погоды, ни поверхности дороги, ни сезона года. Этот автомобиль хорошо управляем как на обычной дороге, так и на поверхности устланной снегом и покрытой льдом. Зачастую большинство водителей, устанавливая шины на кроссоверы, не всегда обращают внимание на то, какой должна быть резина у кроссоверов в зимний период. Поэтому следует разобрать, как же правильно осуществлять подбор зимней резины на кроссоверы и какими основными критериями при этом следует руководствоваться.
Полезный совет. Хотите выбрать оптимальную резину для своего автомобиля, тогда выбирайте шины, которые зарекомендовали себя. Изучите результаты независимых тестов, не стоит изобретать велосипед с нуля, просто воспользуйтесь советами экспертов. Второй момент, когда Вы определились с моделью шины, купить ее. Мы рекомендуем покупать в интернет-магазине https://rezinium.ru/ В Резиниуме Вы сможете подобрать как шины так и диски, ассортимент впечатляет, а самое главное сможете сэкономить, так как цены ниже, чем в торговых сетях. Но если же Вы хотите самостоятельно разобраться во всех тонкостях автомобильных покрышек, тогда прочтите всю информацию в данной статье.
Естественно, приобретение зимней резины для кроссоверов является крайне дорогим удовольствием и не каждый водитель имеет возможность обуть сразу же все четыре колеса. Поэтому зачастую владельцы кроссоверов пренебрегают необходимостью применения зимней резины в зимний период времени и оставляют на кроссоверах летние шины. В этом случае стоит задуматься о том, что оставляя летнюю резину на кроссовере мы тем самым подвергаем собственную жизнь небезопасному вождению. Поэтому прежде чем оставлять на зиму на кроссоверах летнюю резину, задумайтесь о своей жизни и жизни других пассажиров.
В первую очередь, приобретая зимнюю резину на кроссовер, следует обращать должное внимание на такие параметры, как:
- Наличие неровного рисунка протектора.
- Наличие двухслойного каркаса.
- Наличие так называемой усилительной конструкции.
- Наличие щелевидных дренажных канавок.
Покупая на кроссовер зимнюю резину следует не забывайте о том, что она должна быть изготовлена в обязательном порядке только из специальной протекторной резины. Именно она имеет отличные показатели износостойкости и долговечности.
Выбирая зимнюю резину на кроссовер, не стоит забывать о некоторых весьма важных аспектах. В первую очередь если вы решили приобрести классический вариант резины, то ее устанавливать на кроссовер можно только тогда, когда водитель будет вести себя на дороге достаточно аккуратно. В других случаях от подобной классической резины лучше отказаться.
Если вы уверенны в том, что зимой будет держаться достаточно теплая погода и не будет очень сильных морозов, то свой выбор можно остановить на так называемой всесезонной резине, которая подходит для езды в любой сезон года.
Не стоит забывать о том, что приобретая зимнюю резину на кроссовер необходимо покупать сразу весь комплект. На кроссовер нельзя устанавливать одновременно пару зимней резины и пару резины другого формата. Это достаточно небезопасно при езде на дороге. Поэтому выкладывать деньги придется за все четыре колеса.
Особое внимание необходимо уделить протектору резины. Рисунок протектора необходимо подбирать только с учетом покрытия дороги, на которой будет осуществляться вождение, и с учетом стиля езды самого водителя. Зимняя резина на кроссовер должна быть вся абсолютно одинаковой. Не может быть два колеса от одного производителя, а два других – от другого производителя.
Если же вы будете передвигаться только на нашей отечественной дороге, то о приобретении скоростной зимней резины на кроссовер стоит забыть. Она предназначена только для передвижения по дорогам Европы.
В том случае, когда вы не знаете, каким должен быть рисунок протектора на резине для кроссоверов, то обратитесь за помощью к консультантам, которые подберут вариант лично для вашего автомобиля. Если же у вас нет желания пользоваться услугами консультанта, выбирайте зимнюю резину для кроссовера с ассиметричным рисунком.
avtotrio37.ru