крути педали...

Обзор: Зимние покрышки для велосипеда Schwalbe, Continental, Nokian и другие. Велосипед зимняя резина


Зимняя Резина на Велосипед - 4 Критерия Выбора и 5 Лучших Марок

На улице заметно похолодало и новички, как и профессионалы, начали задумываться о необходимости постановки зимней резины на своего железного друга. С одной стороны, это практичнее и устойчивее на дороге, но с другой — не каждый решится в снег или гололед покинуть уютную теплую квартиру, чтобы нарезать круги на морозе. Стоит ли ее приобретать и если она все же необходима, то как ее выбрать?

Нужно ли ее покупать

Прежде чем отправляться в магазин и искать там зверя под названием зимняя резина для велосипеда, стоит ответить самому себе на несколько простых вопросов — будет ли железный конь покидать зимой свое стойло, насколько часто это будет происходить и где планирует кататься зимой владелец. От ответов зависит, какую резину стоит приобретать, и нужна ли она вообще.

Некоторые владельцы уверяют, что городская зима ничем не отличается от осени или весны и специальная резина для этих целей совсем не нужна. Ведь тротуары и дороги чистят вовремя, а для катания в лесу или по горным склонам потребуется совсем другая резина с выраженными протекторами. Тем более, что зимняя резина обладает многими минусами:

  • Больший, чем у летней резины, вес;
  • Повышенная цена;
  • Если кататься на асфальте без снега, то износится намного быстрее летней;
  • Разгон и старт на такой резине будет заметно хуже.

От большего веса уйти никак не получится — такие шины обладают глубокими протекторами, металлическими шипами, и большей шириной.

Все это добавляется в зимнюю резину для увеличения устойчивости и маневренности велосипеда. Тяжесть такой покрышки доходит до килограмма на каждое колесо, зато обеспечивает возможность взять любой, даже самый скользкий склон.

Зимняя резина значительно дороже летней, однако это безопасность наездника, которая всегда должна обеспечиваться максимально. Кроме того, обычно зимняя резина приобретается на несколько лет, и если разделить стоимость лет на пять, то получится не такая уж и большая сумма. А при правильной эксплуатации она прослужит и дольше.

С накатом на зимней резине все обстоит хуже. Даже на ровной поверхности старт велосипеда с лучшей зимней резиной будет ощутимо хуже, чем у аппарата на посредственных летних покрышках. Было бы странно, если бы более 200 шипов и мясистые протекторы добавляли скорости и разгона. Но не стоит забывать и о том, что скорость зимой в снег, лед, кашу или моросящий снежный дождь не может быть большой по определению. Так что не так страшна зимняя резина, как об этом пишут.

Чтобы избежать быстрого износа при постоянной смене погоды со снежной на сухую и теплую и обратно, стоит задуматься. Не желательно кататься на покрышках с шипами в теплое время года, чтобы не стирать необходимые части шин. Чтобы избежать частой покупки новой резины, можно приобрести два колеса. И тогда на одних постоянно будет зимняя резина, а на других — летняя. Поменять полностью колесо тоже не самая простая задача, но все же проще, чем каждую неделю бортировать шины на каждом.

Если только одну покрышку поменять на шиповку

В интернете появилось много информации о том, что можно просто поменять одну покрышку на зимнюю, а вторую оставить летней. Вроде бы таким образом будет достигнут компромисс по многим направлениям — цена будет ниже за счет покупки только одной шины, накат тоже будет значительно лучше.

В такой махинации действительно есть смысл. Только, если в таком виде велосипед не будут катать всю зиму.

Опытные велосипедисты ставят зимнюю резину на переднее колесо осенью сразу, как только появляются первые заморозки. Так они увеличивают свои шансы сразу по двум направлениям. С одной стороны, накат значительно лучше за счет летней задней резины. Переднее колесо не так сильно оказывает сопротивление качению, но при этом дает стопроцентную гарантию того, что велосипедист не улетит с байка на первой замерзшей луже.

Занос переднего колеса, на котором стоит летняя резина, в период гололедицы будет настолько сильным, что передвигаться на байке очень опасно. Занос заднего колеса имеет не такое стремительное развитие, что позволяет опытному водителю управлять механизмом на скользкой дороге. Но при начале регулярных снегопадов и ледяных покрытий на дорогах нужно ставить оба шипованых колеса. Одна шипованая зимняя покрышка не справится с нагрузкой, а водитель потеряет управление.

Из чего выбирать

Когда нужно купить свою первую зимнюю резину, а в тонкостях марок и производителей еще вам не разобраться, стоит обратить внимание на старейшие и проверенные бренды. Среди них можно назвать schwalbe ice spiker и ice spiker pro, Nokian и Kenda. Двухрядные покрышки стоит выбирать только в том случае, если вы не собираетесь покидать город на велосипеде. Функционала таких покрышек хватит на то, чтобы покататься в черте города, где дорожки расчищены. Впрочем, даже не расчищенные участки не завалены валежником и опавшими перегнивающими листьями.

  1. Если нужны способные на многое универсалы, то стоит присмотреться к фирме Schwalbe. Есть несколько моделей у данного производителя, которые можно считать горными и зимними. Самыми популярными среди них являются Schwalbe ice spiker и Schwalbe ice spiker pro. Первая модель оценивается примерно в сто долларов США, имеет прочную антипрокольную резину и 304 шипа по ее периметру. Вес зимней покрышки составит килограмм, а качества шипованной покрышки позволят двигаться как на снегу, так и прямо по льду.
  2. Марка «Schwalbe Ice spiker pro отличается увеличенной ценой в двести долларов, и максимальным количеством шипов. 361 удлиненная алюминиевая преграда падению с карбоновыми наконечниками. Срок службы такой резины составляет минимум пять лет, а ее всего 700 грамм у каждой зимней покрышки.
  3. Отдельным словом стоит отметить финскую зимнюю резину Nokian. Эта фирма изготавливает не только велосипедные зимние покрышки, но и качественную резину на автомобили. Все имеющиеся модели Nokian обладают незамерзающей резиной, большим количеством шипов, наконечники которых изготовлены из карбида, и стоимостью в пределах 80 долларов США.
  4. Еще одна заслуживающая доверия фирма — Kenda. Они занимаются производством летней и зимней резины, их продукция имеет отличные отзывы и бюжетные расценки. Можно приобрести зимнюю резину с шипами и глубокими протекторами за цену, не превышающую 50 долларов. У этих шин вес больше — 1300 грамм, а особенности протектора не допускают налипание большого количества снега на колеса.

Как выбрать из многообразия

При выборе зимней резины нужно ориентироваться на несколько важных критериев. Во-первых, будете ли вы вообще выкатывать из гаража велосипед в зимнее время. Потому что нет никакого смысла переобувать транспорт, если он до самой весны так и простоит на месте. Целесообразнее в этом случае провести техническое обслуживание — смазать цепи и крепления, спустить немного шины и ослабить натяжение тормозов. В таком виде велосипеду будет легче стоять до теплого времени года.

Следующим вопросом должно быть местоположение дорожек для катания. Если кататься вы собираетесь исключительно в городе по тротуарам, то не стоит приобретать дорогие и тяжелые шины для леса большой ширины. Здесь стоит приобрести кроссовые полуслики, которые будут дешевле, а по качественным характеристикам в условиях города ничуть не будут уступать. Такие покрышки добавят уверенности при катании на растаявшем городском снегу и покрытым льдом лужам.

Стоит не забывать и о характерных для места температурах. Если предполагается катание по заснеженному Красноярску и его области, где нормальная зимняя температура составляет 35-45 ниже нуля, то нужно обратить внимание на материал шины.

Покрышки имеют свойство дубеть на морозе, поэтому если населенный пункт находится в зоне низких зимних температур, то стоит приобретать шины из компауда.

На них есть маркировка «W или «Winter, которая говорит об устойчивости к температурам.

provelik.ru

Зимняя резина для велосипеда, покрышки на 26, видео и фото шин

Езда на велосипеде зимой все больше набирает популярности. Многие хотят наслаждаться любимым видом спорта круглый год и в любую погоду. При этих условиях правильная зимняя резина для велосипеда просто необходима.

Зимние покрышки: виды

Зимняя резина на велосипед

Покрышки для зимнего катания на велосипеде можно условно разделить на три вида: кроссовые полуслики, грязевые покрышки и шипованная резина.

Кроссовые полуслики идеально подойдут для экстремалов и любителей острых ощущений, которые не заботятся о безопасности. Они имеют протектор по краям, а по центру - мелкие зацепы. Данные шины можно использовать в основном только на асфальте без снежного покрытия.

Грязевые покрышки можно свободно эксплуатировать за городом на небольшие расстояния. Им не помешает ни снежный покров, ни промерзшая земля. Протекторы имеют редкий рисунок, что позволяют получить хорошее сцепление с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом.

Шипованная резина для велосипеда является лучшим и безопасным решением для любителей всех видов езды, независимо от расстояний и погодных условий. Высокий размер протектора и специальные металлические шипы помогут преодолеть любые сложности зимой, будь то лед или снег.

Особенности шипованных покрышек

Зимняя резина на велосипед

Шипованные покрышки – это самый оптимальный вариант для поездок на велосипеде в зимний период. В свою очередь они имеют свои отличительные особенности. Во-первых, это, конечно же, наличие шипов. Они могут быть выполнены из нержавеющей стали или других устойчивых сплавов. Количество шипов также может быть разным в зависимости от цены. Высокий и жесткий протектор отличает эти покрышки от других видов. Шипованная резина очень износоустойчивая, но в то же время мягкая. К ее недостаткам можно отнести довольно высокую цену и большой вес самих шин, но это все относительно по сравнению с полученным удовольствием от безопасной и качественной прогулки на велосипеде.

У этих зимних покрышек есть и другая особенность – необходимость обкатки перед использованием. Обкатку следует проводить при низком давлении в шинах, чтобы все шипы встали на свои места и укрепились в этом положении. Дальнейшее эксплуатирование также должно проходить при невысоком давлении, чтобы шипы хорошо сцеплялись с поверхностью дороги. Асфальт является губительным для шипов. Также не рекомендуется их использовать и в теплую плюсовую погоду.

Как вариант для начала зимы можно поставить шиповку только на переднее колесо, но обязательно переднее, а не заднее. Это облегчит управление и предотвратит заносы.

Как выбрать шиповку?

Зимняя резина на велосипед

Новые зимние шины для велосипеда по силам выбрать любому, стоит лишь учитывать размеры и следовать некоторым правилам.

  • Ширина покрышек. В зимнее время года широкие покрышки будут только плюсом. Они обеспечивают комфортную езду и отличную управляемость;
  • Количество шипов. Чем больше, тем лучше сцепление с дорогой, особенно в условиях гололеда. Количество шипов порой напрямую может повлиять на степень вашей безопасности;
  • Рядовка. Существуют двухрядные и четырехрядные зимние покрышки. Преимущество остается за последними ввиду их надежности, что поможет вам чувствовать себя уверенным на любой дороге.
Зимняя резина на велосипед

Шипованные шины для велосипеда необходимы как для профессионалов, так и для любителей. Что выбрать – решать вам. Среди множества производителей и моделей порой не просто остановится на чем-то одном. Очень важно понимать учитывать размер шин, как и где вы собираетесь ездить. При учете этих условий вы без труда найдете оптимальный и безопасный вариант для комфортной езды на велосипеде зимой.

yvelo.ru

Зимняя резина для велосипеда - Велобаджо

Езда зимой на велосипеде

С наступлением устойчивых холодов многие велосипедисты, тяжело вздыхая, готовят свои велосипеды к зимнему хранению. Привычные ежедневные поездки на работу и домой откладываются до весны, впереди тяжкая перспектива пересаживаться на общественный транспорт.

А вот некоторые велосипедисты зиме ничуть не огорчаются — она не несет им разлуки с их любимцами.

Мало того, есть определенная категория поклонников этого вида транспорта, которые холодное время года ждут с нетерпением. Кроме открывающихся возможностей экстремальной езды, открываются новые маршруты для велопутешествий, недоступные летом — замерзшие поверхности водоемов или малопроходимые раскисшие лесные дороги.

А может быть, и впрямь не давать своему двухколесному другу отдыхать? Это будет возможно, если подготовить свой велосипед к эксплуатации в зимних условиях.

Как выбрать горный велосипед

Рано или поздно любому велосипедисту хочется попробовать экстремальный спуск с горы — маунтинбайк. Как выбрать горный велосипед — читайте на нашем сайте.

Мотоциклистам будет полезна статья о том какие бывают мотошлемы и на что в первую очередь обращать внимание при приобретении.

«Переобуваем велосипед в зимние покрышки

Зимняя резина на велосипед

Если в летний период в городских условиях часто используются велопокрышки — слики, то зимой о них необходимо сразу забыть — для безопасной езды они абсолютно непригодны.

«Переобувание велосипеда в зимние шины — главное условие его преображения во всесезонную машину. Согласитесь, практически полная аналогия с автомобилем.

Чем же отличаются зимние покрышки от обычных, и по каким критериям их следует подбирать?

Как правило, зимняя резина для велосипеда — это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть на сильном морозе. При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter или просто «W — такие шины изготовлены из компаунда, сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур.

Какой тип покрышек и рисунок протектора будут оптимальными? Все зависит от планируемых условий эксплуатации велосипеда.

  • Если подразумеваются обычные маршруты, ежедневные поездки на работу и домой в условиях крупного города, скорее всего, вполне достаточно будет кроссовых полусликов. Улицы достаточно оперативно очищаются от снега, дорожное полотно редко бывает обледеневшим — его прогревают выхлопы многочисленных автомобилей. Не слишком агрессивный рисунок протектора позволит чувствовать себя уверенно на мокром асфальте или свежевыпавшем неглубоком снеге, скоростные и маневренные качества велосипеда останутся на высоте.
  • Когда в планах велосипедиста загородные зимние прогулки, где преобладающим покрытием будет выступать плотный или рыхлый снеговой покров, а раскатанных до ледяной корки участков не предвидится, лучше остановиться на грязевых покрышках. Зацепы на них высокие и достаточно редкие, колеса не будут забиваться снегом и обеспечат хорошую проходимость и контакт с покрытием.
  • Однако многим фанатам велосипедной езды таких «тепличных условий мало — они предпочитают ездить и по снегу, и по гололеду, и по замерзшим рекам или озерам. В этом случае никак не обойтись без шипованных велопокрышек. Для самых экстремальных поездок необходимы покрышки, имеющие агрессивный рисунок протектора, как у грязевых шин, но снабженные четырьмя рядами металлических шипов, число которых варьируется от 240 до 360.
  • Существуют зимние велопокрышки и для городских условий, если дороги в населенном пункте часто покрыты укатанным снегом или льдом. По протектору это — те же кроссовые полуслики, но на них установлено 100–200 шипов в два ряда.

Не забываем, что любая шипованная резина требует определенной обкатки 50–100 км с несколько пониженным давлением в шинах. При это скорость движения не должна быть большой — до 15 км/час, нужно избегать резких торможений или наезда на препятствия. В идеале, после этого следует поменять покрышки местами — тогда обкатка будет окончательной, все скоростные и дорожные ограничения будут сняты.

Комплект для электровелосипеда

Для того, чтобы любой велосипедист мог оборудовать свой байк электроприводом, производители выпускают множество различных комплектов для электровелосипедов. Наш материал поможет легко разобраться во всем разнообразии.

Советы начинающему скейтбордисту собраны по этой ссылке. Как купить первый скейт и научиться на нем кататься.

Как правильно одеваться для катания на скейтборде: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/odezhda-dlya-snoubordista.html

«Hand made

имние покрышки для велосипеда своими руками

Хорошая зимняя велосипедная покрышка стоит недешево, поэтому народные умельцы вовсю практикуют шипование летней «злой резины своими руками:

  1. В качестве главного элемента в этом случае, чаще всего, применяются саморезы диаметром 4,2 мм с пресс-шайбой, длиной 13 мм.
  2. После тщательной разметки по вершинам зацепов, саморезы вкручиваются изнутри с посадкой на качественный клей (например, «88).
  3. После этого внутрь покрышки в качестве прокладки вклеивается старая камера, колесо собирается, накачивается до максимального давления и выдерживается в таком состоянии один-два дня.
  4. Слишком выступающие острые концы саморезов можно обточить, так, чтобы над поверхностью резинового зацепа было 2–3 мм.

Все, можно осваивать зимние трассы!

Справедливости ради нужно сказать, что этот способ превращения покрышек в зимние, хотя и имеет немало поклонников, все же подвергается резкой критике со стороны профессионалов.

Как ни старайся, все же невозможно в домашних условиях соблюсти ту правильную геометрию шипования резины, которую закладывают в свои изделия лучшие производители.

В зимних условиях необходимо тщательно следить за давлением в шинах — оно должно быть ниже, нежели летом — перекачанные шины не дадут требуемого сцепления с дорогой. Однако и чрезмерно снижать его нельзя — это приведет к быстрому износу покрышки.

Обязательно обратить внимание при установке колеса на направление вращения. Рисунок протектора и расстановка шиповки «заточены именно под него. Ошибка, которая иногда простительна летом, зимой может привести к непредсказуемому поведению велосипеда на скользкой дороге.

Подготавливаем велосипед для зимы

Велосипед для зимы

Поставка на велосипед зимней резины вовсе не означает того, что он готов к эксплуатации. Существует еще ряд важных моментов.

  • В условиях низких температур, снега, наледи резко снижается эффективность тормозов ободного типа — колодки просто проскальзывают по обледеневшему ободу. Зимний велосипед, в обязательном порядке, должен быть оборудован дисковыми тормозами.
  • Если велосипед оснащен амортизаторами по типу эластомера, нужно быть готовым к тому, что эффективность их зимний период будет минимальная. Резиновый или каучуковый наполнитель на морозе «задубеет, и хардтейл превратится в обычный жесткий ригид. Воздушные или гидравлические амортизаторы должны сохранить свои качества, но их обязательно нужно прикрыть хорошими пыльниками.
  • Зимой значительно ухудшается видимость на дорогах. Это связано и с коротким световым днем, и со снегопадами, и с тем, что стекла автомобилей нередко подмерзшие, запотевшие или забрызганы грязью. В целях своей безопасности стоит продумать вопрос об установке на свой велосипед дополнительных фонарей и мигалок, и впереди, и сзади. Неплохо, если сам велосипедист будет одет в яркую одежду с эффектом светоотражения, или нашьет на нее светоотражательные элементы.
  • Как ни готовь велосипед к зиме, вероятность падения в этот сезон значительно выше. Это говорит о том, что немаловажным предметом зимней экипировки велосипедиста должны являться средства защиты — шлем, перчатки, защита суставов рук и ног.
Обучение трюкам на велосипеде

Хотите научиться трюкам на велосипеде? Начните с «wheelie — умения ездить на заднем колесе и удивляйте друзей.

Не пропустите рассказ об автожирах. Знаете что это?

Сложности зимнего «велосипединга

Езда зимой на велосипеде

В зимний период многократно усиливается негативное внешнее воздействие на детали и узлы велосипеда. Перепады температур, повышенная влажность, химические реагенты на дорогах — все это ведет к быстрому их износу.

Источник

velobajo.ru

Зима - не повод прятать велосипед!

Езда зимой на велосипедеС наступлением устойчивых холодов многие велосипедисты, тяжело вздыхая, готовят свои велосипеды к зимнему хранению. Привычные ежедневные поездки на работу и домой откладываются до весны, впереди тяжкая перспектива пересаживаться на общественный транспорт.

А вот некоторые велосипедисты зиме ничуть не огорчаются — она не несет им разлуки с их любимцами.

Мало того, есть определенная категория поклонников этого вида транспорта, которые холодное время года ждут с нетерпением. Кроме открывающихся возможностей экстремальной езды, открываются новые маршруты для велопутешествий, недоступные летом – замерзшие поверхности водоемов или малопроходимые раскисшие лесные дороги.

А может быть, и впрямь не давать своему двухколесному другу отдыхать? Это будет возможно, если подготовить свой велосипед к эксплуатации в зимних условиях.

Как выбрать горный велосипедРано или поздно любому велосипедисту хочется попробовать экстремальный спуск с горы — маунтинбайк. Как выбрать горный велосипед — читайте на нашем сайте.

Мотоциклистам будет полезна статья о том какие бывают мотошлемы и на что в первую очередь обращать внимание при приобретении.

«Переобуваем велосипед в зимние покрышки

Зимняя резина на велосипедЕсли в летний период в городских условиях часто используются велопокрышки – слики, то зимой о них необходимо сразу забыть – для безопасной езды они абсолютно непригодны.

«Переобувание велосипеда в зимние шины – главное условие его преображения во всесезонную машину. Согласитесь, практически полная аналогия с автомобилем.

Чем же отличаются зимние покрышки от обычных, и по каким критериям их следует подбирать?

Как правило, зимняя резина для велосипеда — это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть на сильном морозе. При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter или просто «W — такие шины изготовлены из компаунда, сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур.

Какой тип покрышек и рисунок протектора будут оптимальными? Все зависит от планируемых условий эксплуатации велосипеда.

  • Если подразумеваются обычные маршруты, ежедневные поездки на работу и домой в условиях крупного города, скорее всего, вполне достаточно будет кроссовых полусликов.

    Улицы достаточно оперативно очищаются от снега, дорожное полотно редко бывает обледеневшим – его прогревают выхлопы многочисленных автомобилей. Не слишком агрессивный рисунок протектора позволит чувствовать себя уверенно на мокром асфальте или свежевыпавшем неглубоком снеге, скоростные и маневренные качества велосипеда останутся на высоте.

  • Когда в планах велосипедиста загородные зимние прогулки, где преобладающим покрытием будет выступать плотный или рыхлый снеговой покров, а раскатанных до ледяной корки участков не предвидится, лучше остановиться на грязевых покрышках. Зацепы на них высокие и достаточно редкие, колеса не будут забиваться снегом и обеспечат хорошую проходимость и контакт с покрытием.
  • Однако многим фанатам велосипедной езды таких «тепличных условий мало – они предпочитают ездить и по снегу, и по гололеду, и по замерзшим рекам или озерам. В этом случае никак не обойтись без шипованных велопокрышек. Для самых экстремальных поездок необходимы покрышки, имеющие агрессивный рисунок протектора, как у грязевых шин, но снабженные четырьмя рядами металлических шипов, число которых варьируется от 240 до 360.
  • Существуют зимние велопокрышки и для городских условий, если дороги в населенном пункте часто покрыты укатанным снегом или льдом. По протектору это – те же кроссовые полуслики, но на них установлено 100–200 шипов в два ряда.

Несколько слов о форме шипов, так как она может быть разной. Встречаются заостренные наконечники, несколько скругленные, а бывают и вообще практически плоские. Если большая часть пути приходится на асфальтированные улицы, что слишком выступающие острые наконечники не придадут велосипеду нужной устойчивости, а сами шипы быстро сотрутся.

Не забываем, что любая шипованная резина требует определенной обкатки 50–100 км с несколько пониженным давлением в шинах. При это скорость движения не должна быть большой — до 15 км/час, нужно избегать резких торможений или наезда на препятствия. В идеале, после этого следует поменять покрышки местами – тогда обкатка будет окончательной, все скоростные и дорожные ограничения будут сняты.

Комплект для электровелосипедаДля того, чтобы любой велосипедист мог оборудовать свой байк электроприводом, производители выпускают множество различных комплектов для электровелосипедов. Наш материал поможет легко разобраться во всем разнообразии.

Советы начинающему скейтбордисту собраны по этой ссылке. Как купить первый скейт и научиться на нем кататься.

Как правильно одеваться для катания на скейтборде: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/odezhda-dlya-snoubordista.html

«Hand made

имние покрышки для велосипеда своими рукамиХорошая зимняя велосипедная покрышка стоит недешево, поэтому народные умельцы вовсю практикуют шипование летней «злой резины своими руками:

  1. В качестве главного элемента в этом случае, чаще всего, применяются саморезы диаметром 4,2 мм с пресс-шайбой, длиной 13 мм.
  2. После тщательной разметки по вершинам зацепов, саморезы вкручиваются изнутри с посадкой на качественный клей (например, «88).
  3. После этого внутрь покрышки в качестве прокладки вклеивается старая камера, колесо собирается, накачивается до максимального давления и выдерживается в таком состоянии один-два дня.
  4. Слишком выступающие острые концы саморезов можно обточить, так, чтобы над поверхностью резинового зацепа было 2—3 мм.

Все, можно осваивать зимние трассы!

Справедливости ради нужно сказать, что этот способ превращения покрышек в зимние, хотя и имеет немало поклонников, все же подвергается резкой критике со стороны профессионалов.

Как ни старайся, все же невозможно в домашних условиях соблюсти ту правильную геометрию шипования резины, которую закладывают в свои изделия лучшие производители.

Чтобы закончить тему с колесами, еще несколько важных моментов.

В зимних условиях необходимо тщательно следить за давлением в шинах – оно должно быть ниже, нежели летом — перекачанные шины не дадут требуемого сцепления с дорогой. Однако и чрезмерно снижать его нельзя – это приведет к быстрому износу покрышки.

Обязательно обратить внимание при установке колеса на направление вращения. Рисунок протектора и расстановка шиповки «заточены именно под него. Ошибка, которая иногда простительна летом, зимой может привести к непредсказуемому поведению велосипеда на скользкой дороге.

Подготавливаем велосипед для зимы

Велосипед для зимыПоставка на велосипед зимней резины вовсе не означает того, что он готов к эксплуатации. Существует еще ряд важных моментов.

  • В условиях низких температур, снега, наледи резко снижается эффективность тормозов ободного типа – колодки просто проскальзывают по обледеневшему ободу. Зимний велосипед, в обязательном порядке, должен быть оборудован дисковыми тормозами.
  • Если велосипед оснащен амортизаторами по типу эластомера, нужно быть готовым к тому, что эффективность их зимний период будет минимальная. Резиновый или каучуковый наполнитель на морозе «задубеет, и хардтейл превратится в обычный жесткий ригид. Воздушные или гидравлические амортизаторы должны сохранить свои качества, но их обязательно нужно прикрыть хорошими пыльниками.
  • Зимой значительно ухудшается видимость на дорогах. Это связано и с коротким световым днем, и со снегопадами, и с тем, что стекла автомобилей нередко подмерзшие, запотевшие или забрызганы грязью. В целях своей безопасности стоит продумать вопрос об установке на свой велосипед дополнительных фонарей и мигалок, и впереди, и сзади. Неплохо, если сам велосипедист будет одет в яркую одежду с эффектом светоотражения, или нашьет на нее светоотражательные элементы.
  • Как ни готовь велосипед к зиме, вероятность падения в этот сезон значительно выше. Это говорит о том, что немаловажным предметом зимней экипировки велосипедиста должны являться средства защиты – шлем, перчатки, защита суставов рук и ног.

Обучение трюкам на велосипедеХотите научиться трюкам на велосипеде? Начните с «wheelie — умения ездить на заднем колесе и удивляйте друзей.

Не пропустите рассказ об автожирах. Знаете что это?

Сложности зимнего «велосипединга

Езда зимой на велосипедеВ зимний период многократно усиливается негативное внешнее воздействие на детали и узлы велосипеда. Перепады температур, повышенная влажность, химические реагенты на дорогах — все это ведет к быстрому их износу.

  • Велосипед нежелательно хранить в слишком теплом помещении. При выходе на мороз или при возвращении обратно из-за термического расширения материалов страдает лакокрасочное покрытие, что приводит к быстрой коррозии металла, усиленной солью или другими компонентами дорожных реагентов. Особенно это касается моделей со стальными рамами, за состоянием которых необходимо постоянно следить, очищать от грязи и очагов ржавчины, своевременно подкрашивать.
  • При езде по снегу или подтаявшей грязи быстро забивается цепь и переключатели скоростей. После каждой зимней поездки необходимо проводить их тщательную очистку и, при необходимости, смазку.
  • Не забываем про тросики – они также могут забиться грязью. Кроме того, на морозе может подстыть смазка, находящаяся внутри них – это следует учитывать при торможении или переключении передач.
  • Нередки случаи, когда под действием низких температур деревенеют сальники на втулках, и под них попадает грязь и влага. Если не проводить регулярную разборку, чистку и смазку этого узла, подшипники очень скоро выйдут из строя.

Одним словом, зимняя велосипедная езда требует от владельца не только тщательной подготовки к холодному сезону, но и повышенного внимания к своей машине в процессе ее эксплуатации. Только при соблюдении таких условий можно будет успешно проездить это не совсем благоприятное время года.

pro-extrim.com

Какая бывает зимняя резина на велосипед?

Даже в Москве не очень легко купить шипованную резину для найнера. В массе своей это Schwalbe, Kenda и Nokian. Подробнее читайте в нашей статье о брендах велосипедных покрышек.

Какими бывают зимние велопокрышки?

Давайте рассмотрим вкратце, какие типы зимних покрышек бывают и для чего они подходят. В принципе существуют только три больших класса зимней резины – бесшиповка, шипованная двухрядка, шипованная четырех и более рядка. Разберем в подробностях.

покрышки превью 2

Бесшиповка.

Это просто зубастая резина специального состава, которая не дубеет на морозе. Такая резина плохо рассчитана на движение по льду, будет скользить. Я не знаю, для чего точно она придумана, есть подозрение, что для очищенных ото льда улиц городов, а так же езде по утоптанному снегу. Яркий пример данной покрышки – Nokian Rollspeed W.

покрышка нокиан ролспид

Двухрядка.

Это самый многоликий вариант зимней резины. Он подразделяется на три подвида: шипованная по краям, шипованная по центру и подготовленная к шиповке. Шипованная по краям хорошо будет держать при закладывании поворотов наклоном и подспущенная. А нормально накачанная, может скользить на льду, так как шипы почти не будут касаться дороги. Яркий пример данной покрышки – Nokian Hakappeliitta A10.

покрышка нокиан хаккапелита

Шипованная по центру хорошо держит на прямых, а вот при закладывании поворотов наклоном, может соскользнуть с дороги. Яркий пример данной покрышки – Schwalbe Snow Stud.

покрышки сноустуд

Подготовленная к шиповке значит, что 2 ряда шипов есть, а докупив дополнительно, вы можете превратить покрышку в четырехрядку. Яркий пример данной покрышки — Continental Spike Claw.

покрышки континенталь спайк клав

Четырехрядка.

Это хорошая покрышка для зимы, которая хорошо держит как на льду, так и на укатанной снежной дороге. Здесь тоже есть два подвида — зубастые и беззубые. Зубастые сильно режут накат, но зато хорошо едут по льду присыпанному снегом. Яркий пример данной покрышки — Schwalbe Ice Spiker Pro.

покрышка айспикер про

Беззубые хорошо держат на льду и не режут накат, но если лед покрыло снегом, схватываемость будет хуже. Яркий пример данной покрышки – Kenda Klondike.

покрышка клондайк

Ну а что выбрать вам – зависит от ваших потребностей.

Благодарю за вниманиеАлексей Евдокимов

outdoortime.info

Как сделать зимние шины на велосипед своими руками

Для того чтобы иметь возможность наслаждаться ездой на велосипеде и в зимний период, важно иметь качественную резину с шипами. Выручит в этой ситуации зимняя резина для велосипеда своими руками. Она обойдётся владельцу гораздо дешевле, чем покупная, а по качеству сцепления может даже превосходить заводские варианты.

Зимние шины на велосипед

Зимняя резина для велосипеда своими руками обойдётся гораздо дешевле, чем покупная

Можно выделить три основных способа, как сделать самостоятельно зимние шины на свой велосипед:

  1. Вкручивание саморезов в покрышку с крупным протектором.
  2. Использование болтов для резины с мелким протектором.
  3. Цепи для велосипедов без ободных тормозов.

Способ 1

Для этого метода необходимо иметь покрышки с глубоким протектором, шило, короткие саморезы с плоской головкой, старую камеру и клей «Момент.

Изначально необходимо шилом проколоть отверстия во всех резиновых грунтозацепах. В зависимости от вида покрышки их может быть от 100 и до 350. После этого с внутренней стороны следует промазать клеем все места проколов. Лучше использовать прозрачный клей «Момент, чтобы было чётко видно, куда вкручивать шип.

После того как с клеем работа завершена, следует вкрутить саморезы шляпками внутрь покрышки, а резьбой наружу. Окончательный вариант зимней шины будет напоминать злостного дикобраза, и одеть его на обод будет слегка затруднительно.

Зимние шины на велосипед с саморезами

Зимние шины на велосипед с саморезами

Используя этот метод, важно защитить камеру от воздействия на неё шляпок саморезов. Для этого очень удобно использовать старую камеру. Её следует разрезать вдоль и как бы обернуть слегка накачанную целую камеру.

Мнения мастеров относительно длины таких самодельных шипов несколько расходятся. Одни считают, что, используя саморезы 13 мм, на выходе останется 7–8 мм и это является оптимальным вариантом, учитывая, что со временем они несколько сотрутся от взаимодействия со льдом, утоптанным снегом и асфальтом. Другие считают, что все шипы сразу нужно обточить, оставив лишь 5 мм и сделать их менее острыми.

Способ 2

Разберёмся, как сделать зимние шины на велосипед, если резина имеет мелкий протектор. Для этого понадобятся болты и подходящие к ним гайки, шуруповёрт или дрель, а также специальный скотч. Болты должны быть короткими, а гайки широкими, но невысокими (менее 1 см).

Изначально необходимо просверлить все отверстия под будущие шипы. В отличие от первого метода важно делать это между резиновыми грунтозацепами. Дырочки должны быть меньше диаметра болта, тогда шипы сядут плотно и не будут проваливаться внутрь.

Зимние шины на велосипед с болтами

Зимние шины на велосипед с болтами

Когда все отверстия готовы, можно приступать к вкручиванию болтов. Их шляпки должны быть внутри покрышки, а гайки закручиваться снаружи и выполнять функцию шипов. После того как все метизы заняли свои места, покрышка изнутри должна быть проклеена специальным скотчем. Это нужно для того, чтобы металлические детали не продавливали наполненную воздухом камеру и тем самым не портили её.

Способ 3

Зимняя резина для велосипеда с металлическими цепями также может быть выполнена своими руками. Этот способ более простой и быстровыполнимый, но подходит лишь для моделей без ободных тормозов.

Понадобятся цепи, проволока, стальные клипсы, гайки и болты. Изначально промеряется обхват обода и покрышки и цепь нарезается кусками полученного параметра. Затем приготовленные отрезки крепятся на колесе через равные промежутки с помощью проволоки или стальной клипсы. Можно также стянуть её болтами и гайками.

Советы мастерам

Велосипед с зимней резиной

Зимой важно не перекачать колёса, это обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой

Ознакомившись с тем, как сделать зимнюю резину на велосипед, важно понимать, что модификационные мероприятия займут много времени.

Можно комбинировать описанные выше методы. Если на переднее колесо намотать цепь, а заднее оснастить шипами из саморезов и болтов, то получится просто отличный вариант, который предотвратит скольжение даже на поворотах и обеспечит качественное торможение.

В зимний период важно не перекачать колёса. Этим вы обеспечите себе дополнительное сцепление с дорогой.

Нельзя самостоятельно устанавливать шипы на покрышки уже 27 мм и на те, что используются без наличия камеры.

В заключение хочется добавить, что такие самостоятельные изменения покрышек не всегда могут быть эффективными. В сильный гололёд лучше сменить транспорт на более безопасный.

aktsport.ru

Обзор: Зимние покрышки для велосипеда Schwalbe, Continental, Nokian и другие.

Большинство знакомо с такими «незыблемыми утверждениями – летом на лыжах, зимой на велосипеде. На дворе 21 век, и многое невозможное в массовом порядке ещё 20-30 лет назад, становится реальностью, и речь идет о массовом катании на велосипеде зимой.

15-20 лет назад, это были увлечённые люди далеко за 40, которые не стеснялись общественного мнения. Сегодня на улице зимой, в самый лютый мороз выезжают десятки тысяч обладателей двухколёсного транспорта. У зимнего велосипедизма (новый термин?) есть много особенностей, но наиболее важный фактор, который должен волновать любителя зимней езды, это безопасность.

Одним из элементов безопасной езды на дороге зимой являются шипованные покрышки. Я хочу сразу остановить дискуссию о том, как на обычной летней катается хорошо. Все эти утверждения верны до одного двух серьёзных падений, с травмами. Человек, заботящийся о своей безопасности и здоровье, предпочтёт всё-таки зимнюю резину с шипами.

В велосипедных магазинах нашей необъятной страны встречаются покрышки для зимних условий нескольких производителей: Schwalbe, Continental, Nokian, а также INNOVA, KENDA.

Зимние «шиповки должны отвечать ряду требований - надёжность, долговечность, уверенно держать дорогу, проходимость.

Покрышки Schwalbe

Покрышки для велосипеда SchwalbeПервое место по популярности в России занимают покрышки Schwalbe. И это понятно, у них самый большой модельный ряд на все размеры колёс популярных у нас горных и дорожных, гибридных велосипедов 20, 24, 26; 27.5; 28;29 дюймов; разные свойства: усиленные с технологией RaceGuard, облегчённые с технологией LiteSkin, выбор для стилей катания, разная ширина протектора от 1.75 у Marathon (есть даже 30 мм, но это я думаю слишком экзотично для зимы), до 2.35 дюйма Spikereifen Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution SnakeSkin, максимальная ошиповоность (т.е на одну покрышку до 402 шипов у модели Schwalbe Ice Spiker Pro Performance RaceGuard 29).

Райдеру есть, где развернуться хочется побыстрее – покрышка поуже, полегче, минимальное количество шипов, но страдает безопасность. Хочешь понадёжнее, ставишь, как у меня -  2.35, количество шипов 379, и пусть вес каждой покрышки в районе 890 грамм, но это не существенно, особенно если не торопясь едешь по льду Байкала и наслаждаешься ледяными полями.

Schwalbe Ice Spiker Pro Performance

Долгое время шиповка Schwalbe, была представлена Schwalbe Ice Spiker Pro Performance, покрышки тяжеловатые, но недорогие, доступные по цене, порядка 30-35 евро. Особенностью шипа была его сточенная форма, т.е место соприкосновения с дорогой было плоским (такие же и у Continental),  они производятся и сейчас. Это покрышки для простых, не сложных покатушек, без лишнего экстрима. На работу, в институт, шопинг. Простая рабочая лошадка.

Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution

Более спортивная серия Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution, с применением разных технологий, благодаря чему широкий модельный ряд, на разные случаи жизни – спортивные соревнования, путешествия. Надёжные, выносливые, хорошо держат на дороге. Цена порядка 50-60 евро. В моделях 2.35 можно передвигать по снегу  придавленном легковым автомобилем, а это очень помогает, особенно когда выпало много снега и двигаться по дорогам очень тяжело. Форма шипа заострённая, на льду очень устойчивые.

Marathon Winter

Marathon Winter – cамая молодая серия зимней резины на основе славной Marathon. Резина тяжёлая, но накатистая, очень надёжная, устойчивая к проколам. Для чего нужна такая покрышка, для тех, кому вес не помеха, для тех, кто передвигается с баулами на дальние расстояния. Марафоны неизменный спутник всех путешественников, поэтому и представлена в многочисленных узких версиях, т.к. как она заточена на европейский рынок, с их любимым туринговым форматом 28 дюймов. В России предпочитают горные велосипеды с широкой покрышкой

Личные выводы

Выводы, основанные на личном использованим покрышек Schwalbe первых двух серий: надёжные, хорошо держат в колее, легко вытаскивают на бортик колеи, благодаря полукруглому сечению покрышки- четырёхрядная покрышка имеет два ряда по центру и по одному ряду обеспечивающие боковой зацеп. Соответственно первыми стачиваются именно центральные два ряда. Накат, на мой взгляд, низкий.

Покрышки Continental

Второй по значимости производитель зимних покрышек Continental. Это были мои первые покрышки, и скорее всего я к ним вернусь снова.

Continental Spike Claw 240

Самыми известными были Continental Spike Claw 240, знаменитые четырёхрядки, с плоским шипом. Число 240 - это количество шипов, расположенных в 4 ряда. Версия покрышки со 120 шипами была двухрядной. Шипы, как я написал выше, были плоскими, поэтому многие боялись их брать, по началу. Покрышки оказались очень достойными, и накатистыми. Скоростные характеристики лучше, чем Schwalbe первых двух серий.

Особенность протектора – это его П-образная форма, что давала сцепление по всей плоскости, всеми 4 рядами. Минусом были повороты или колея. Поворот на высокой скорости был чреват…,  сцепление ослабевало из-за наклона колеса, из колеи вырваться было очень трудно, особенно обледеневшей, колесо срывалось очень часто.

Стоимость покрышек около 40 евро, поэтому в начале века они были очень популярны. На российском рынке средняяцена на начало 2016 года 4-5 т.р.

Continental​ Top Contact Winter II

Continental выпускает ещё одну зимнюю покрышку Top Contact Winter II, это её уже вторая реинкорнация. Зимняя резина без шипов, благодаря особенному составу компаунда и рисунок протектора с огромным количеством ламелей, вот что должно позволить покрышке держаться хорошо зимой. По всей видимости, это изделие опять для Европы, с тёплыми малоснежными зимами, чтобы ездок чувствовал себя уверенно, на неожиданно застывшем дожде. :)

В наших условиях, она будет вести себя лучше чем простая летняя резина, обеспечит высокий накат, но не уверен, что обезопасит от падения на лёгком снежке на сплошном льду. Я бы рекомендовал эту покрышку  велосипедистам юга России.

Покрышки Nokian

Ну и теперь к третьему месту в нашем списке – Nokian. Этот производитель господствовал ещё 15 лет назад безоговорочно, благодаря питерским велосипедистам. Они очень активно продвигали эту марку, да и понятно, рядом Финлядия - родина этой резины. И, если мне не изменяет память, у этого концерна был свой заводик в России, на котором производили зимнюю велорезину. Сейчас всё производство в Финляндии.

Если спросить любого владельца велосипеда, какие фирмы производящие покрышки он знает, Nokian, будет на последнем месте, т.к. они специализируются в основном на зимней резине, с шипами, и без них. Автовладелец, знающий о финском производителе Nokian, только, с хорошей стороны, естественно выберет её же и для велосипеда и ещё всем порекомендует.

Nokian Extreme 294 Winter одна из популярных покрышек этого производителя, хотя стоимость высоковата, около 60 евро, 294 шипа, цепкая, накат средний, но тяжёлая, на мой взгляд.

Nokian Tyres WXC300 Winter MTB, хотя шипов и побольше, но легче предыдущей модели.

Nokian Tyres Hakka W240 Winter MTB Touring была очень популярная в своё время, начинающие «зимники часто на неё «клевали. Сам бренд имел магическую силу, а вот ширину не смотрели.

На российских покатушках я часто наблюдал картину «ныряния в снег её владельцев. Ширина покрышки всего 1.90. вроде бы не большая разница с 2.10, но этого хватало, чтобы продавить наст, там, где проезжали спокойно другие велосипедисты.

 

Другие бренды

Про бренды INNOVA, KENDA выпускающих зимние покрышки, моё мнение отрицательное. Шипов на один сезон не хватает, они стачиваются, ибо технологии в них заложенные, не подразумевают усиления, это просто стальные шипы.

 

Общие рекомендации по использованию зимней шипованной резины.

Вперёд всегда ставить более широкую, с большим числом шипов, более новую. Если переднее колесо «поскользнется, вам будет трудно избежать падения, а заднее можно парировать. «Шиповку надо прикатывать. Хорошая брендовая резина вам прослужит 2-4 года.

   Моисей Иванов    continental, nokian, schwalbe, велопокрышки, велотуризм, зимние велопокрышки, покрышки

Снаряжение Обзоры Спорт

yeti.today


Смотрите также