Шипы или липучка - во что лучше переобуть машину на зиму? Зимняя резина липучка
Что лучше — липучка или шипы зимой
Производители дубленок и теплых настоящих зимних шуб начинают выть, как волки в зимнем лесу. Еще бы, с такими зимами, как у нас сегодня, едва ли кто отважится на покупку новой шубы. Не потому что дорого. Потому что тепло. Этого не скажешь про производителей зимней резины. У них продажи всегда стабильны, потому что дорожное покрытие шуток не любит. Оно так же непредсказуемо, как погода зимой, поэтому зимние шины — выбирать обязательно.
Содержание:
- Зимний выбор: фрикционка или шип
- Липучки — особенности и состав
- Чем хороши шиповки
- Шипы и липучка, ищем позитив
- Совмещаем липучку с шипами
Зимний выбор: фрикционка или шип
Когда мы заходим в магазин с автомобильной резиной — глаза разбегаются. Совета спросить не у кого, потому что продавец втюхает то, что подороже, а своего опыта нет. В таких случаях стоит прислушиваться к советам знающих людей заранее, еще до того, как выбрать зимние шины. Вот и мы поступили так же, накопили некоторый опыт, набили шишек, теперь с удовольствием делимся информацией с нашими читателями.
С такими погодными условиями, когда снег выпадает время от времени, шипованная резина начинает терять актуальность. Массовым спросом на фоне падений продаж шиповок пользуется фрикционная зимняя резина. Вопрос что лучше липучка или шипы зимой, вызывает контрвопрос — а какой зимой? Но как бы там ни было, шипы не отменял никто, поэтому разберемся в составе той и другой резины по порядку.
Липучки — особенности и состав
Состав материала и рисунок протектора — вот что отличает фрикционную резину, липучку, от остальных видов шин. Только взглянув на рисунок протектора, опытный водитель сразу может отличить липучку от любой другой резины. Проблема в использовании зимней резины в том, что при низких температурах она превращается в неэластичную пластмассу. Это снижает управляемость, в разы увеличивает тормозной путь даже на асфальте в мороз. И это при том, что при движении резина неминуемо греется.
Поэтому липучки выполнены с использованием большого процента мягкого силикона в составе резиноматериала. Понятно, что при повышении температуры, управляемость и устойчивость автомобиля будет падать, но в условиях мороза, в пределах 15-20 градусов, сцепление как с асфальтом, так и со снегом, будет стабильно высоким. Причем липучки изготовлены из нескольких разных слоев резиноматериала, поэтому они не так сильно нагреваются при движении по асфальту.
Чем хороши шиповки
Шиповки подходят исключительно для заснеженных и грязных дорог, для снежной каши, для обледенелой трассы. Именно в таких условиях, благодаря специально продуманному размещению шипов на ездовой поверхности покрышки, они обеспечивают максимальную устойчивость. Но когда после ледяной корки под колесами снова появляется асфальт — нужно быть готовым к ухудшению управляемости и устойчивости машины.
В пользу шиповок говорит и статистика ДТП на обледенелых дорогах. Тормозной путь автомобиля без шипов на ледяном участке увеличивается вдвое, а то и больше. То есть, до полной остановки на скорости 40-50 км/ч автомобиль с шипами проходит не более 60-70 метров. Липучки же в этом случае способны остановить машину только через 120-130 метров. Добавить к этому все то, что может попасться под колеса за это расстояние, то о последствиях уж лучше и не думать.
Шипы и липучка, ищем позитив
А теперь можно сделать некоторые выводы о пользе липучек и пользе шиповок на зимних дорогах. Начнем с липучек:
- липучки разрешены во всех странах Европы, в отличие от шипованной резины, это так, к слову;
- благодаря ярко выраженному рисунку протектора, фрикционная резина превосходно работает на рыхлом снегу;
- липучку «не ведет при перегреве на асфальте;
- она менее шумна, чем шипованная резина;
- сохранение всех характеристик по эластичности даже при сильном морозе, в зависимости от модели шины.
Но и шипованная резина тоже не промах, несмотря на то что ее запретили практически по всему миру, за исключением нескольких северных стран:
- шиповка показывает отличную цепкость на льду и укатанном снегу;
- устойчивость автомобиля на шипах при чистом асфальте не страдает, если резина приспособлена для использования в сильный мороз, она такая же эластичная, как и липучка;
- высокий ресурс шипованной резины — комплекта, как правило, хватает на три-четыре сезона;
- вопреки детсадовскому восприятию шиповок, при движении автомобиль не опирается на шипы, а на ту же резину, шипы на асфальте просто утапливаются в тело покрышки, а пятно контакта по сравнению с липучками, фактически такое же.
Совмещаем липучку с шипами
Другое дело, что шипованная резина больше шумит на асфальте, но, позвольте, когда речь идет о безопасности движения, разговор о менее шумной езде на липучках, как преимущество, не рассматривается вообще. Говорят, что на шиповке не поотжигаешь, но и это неправда. Опираясь на тесты Аутобилд, можно с уверенностью говорить, что скорость прохождения круга на шипах и на липучке при смешанном покрытии на гоночном треке несоизмеримо разные — автомобиль на шипах прошел круг за 25,8 с, в то время, как машине на липучках потребовалось целых 39 секунд.
Поэтому однозначно никто не скажет о первенстве того или иного типа резины. Можно установить на заднем приводе спереди липучку, сзади шипы, при этом получить хорошую разгонную динамику, но плохую управляемость, или же наоборот, спереди шипы, сзади липучку — тогда управляемость улучшится, а тенденция к пробуксовке останется на голом льду или укатанном снегу. Решать индивидуально.
Но решать нужно, поскольку безопасность на трассе зимой, пускай и малоснежной, самая главная задача водителя. Берегите себя и безопасных всем дорог!
Читайте также Ремонт бокового пореза шины — цена
Читайте также:
avtoshef.com
шипы или липучка? Готовим автомобиль к зиме
Среди автолюбителей возникает множество споров о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка. Одни приводят аргументы в пользу первой, другие – в пользу второй. Да и продавцы иногда вводят автовладельцев в заблуждения, предлагая совсем не то, что нужно. Сегодня мы попытаемся дать водителям окончательный ответ на вопрос о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка.
Обзор нешипованной резины
Данную резину часто называют липучкой, однако многие новички и понятия не имеют, что это такое. А все довольно просто. Благодаря особому мягкому протектору данная покрышка будто прилипает к дорожному полотну, обеспечивая автомобилю максимальное сцепление с трассой. Отсюда и название «липучка. Прежде чем дать точный ответ на вопрос «какая зимняя резина лучше: шипы или липучка, давайте рассмотрим все плюсы и минусы нешипованных колес.
Итак, начнем с преимуществ. Главным плюсом липучки является ее бесшумность. На любом дорожном полотне, будь то голый асфальт или лед, в машине нет постоянного гула и вибраций. Автомобиль с такими шинами потребляет намного меньше топлива, нежели тот, который укомплектован «шиповкой. Управлять таким транспортным средством намного удобнее и безопаснее, особенно на расчищенном асфальте. И еще один плюс – свободный въезд в страны Европейского Союза. Дело в том, что во многих странах Европы запрещено использовать шипованные шины на легковых и грузовых автомобилях, так как большинство трасс регулярно очищаются от снега, соответственно, шипы будут повреждать верхнюю часть асфальта.
Но и недостатки у липучки присутствуют. Это, в первую очередь, увеличенный тормозной путь, а также меньшая управляемость на рыхлом и укатанном снегу.
Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Обзор шипованных колес
Данная покрышка появилась значительно раньше, нежели описанная выше. Ее основные плюсы заключаются в эффективном торможении на льду и безопасном прохождении поворотов. Шипы обеспечивают автомобилю отличное сцепление при резком торможении и разгоне. К тому же они более эффективно ведут себя на снегу.
Что касается недостатков, тут водители в первую очередь отмечают высокую шумливость. Внутри постоянно слышен характерный звук соприкосновения колес с дорогой. Кроме этого, водители ощущают легкую вибрацию на руле, что доставляет им большой дискомфорт в дальних поездках. Расход топлива, как ни крути, на 5-10 процентов будет больше. И еще одно – недолговечность шипов. Они имеют свойство стачиваться и вылетать при наезде на расчищенную асфальтированную поверхность. Из-за этого срок эксплуатации таких колес не превышает 2-3 сезонов (первый тип шин выдерживает до 5 сезонов).
Так что выбрать? Шипы или липучка лучше?
Безусловно, если вы живете в большом городе, где дороги регулярно очищаются от снега, выбирайте нешипованную резину. С другой вы попросту растеряете все шипы за неделю-две. Ну, а если вы часто ездите по нерасчищенным участкам, однозначно разумным решением будет покупка «шиповки.
Как видите, ответ на вопрос «что лучше: шины-липучки или шипы напрямую зависит от местности, в которой вы эксплуатируете автомобиль.
fb.ru
Какие шины лучше держут дорогу зимой: шипованные или липучки
Опытные автомобилисты и новички с приходом зимы обычно задаются вопросом: что лучше – шины шипованные или липучки? Не существует однозначного ответа на данный вопрос, так как у каждой резины имеются свои особенности и преимущества, которые проявляются в определенных эксплуатационных условиях. Сегодня мы подробно рассмотрим различия между этими покрышками и поможем вам сделать правильный выбор.
Разница в конструктивных особенностях
Зимние шины липучки от шипованных отличаются важной характерной особенностью, а именно наличием специальных шипов, но этим все не ограничивается. Протектор шипованных покрышек создается обычно из более твердых сортов резины, а в точках крепления шипов покрышка более плотная. Использовать мягкую резину нельзя, так как шипы будут быстро выпадать, особенно при движении по очищенному от снега асфальту.
к содержанию ↑Особенности липучек
Твердые частицы
Протектор фрикционной резины достаточно агрессивен на вид и имеет специальные шашечные блоки с заостренными краями. Также на покрышке имеются грунтозацепы, глубокие водоотводящие каналы и канавки. Шашечные блоки покрываются специальными ламелями, которые могут быть разных форм:
- поперечными;
- диагональными;
- зигзагообразными.
Ламели представляют собой специальные прорези в шашечных блоках на поверхности, которые под нагрузкой в области пятна контакта создают дополнительные кромки для улучшения сцепления.
Покрышки из мягкой резины не твердеют при отрицательных температурах, поэтому ламели могут работать недостаточно эффективно, создавая дополнительные грани и вбирая снег с водой для очищения пятна контакта. За счет данной особенности проектор будто прилипает к поверхности покрытия, и именно поэтому шинам присвоили название липучек. Лучшие шины липучки создаются с добавлением твердых микрочастиц в состав, которые имеют острые края. Данные частички повышают сцепные качества на скользких покрытиях и выступают в качестве своеобразных шипов.
к содержанию ↑Шипованная резина
Шипы
Протекторный рисунок фрикционных и шипованных шин может быть идентичным или иметь много схожих элементов, которые создают хорошие сцепные свойства и обеспечивают нормальную управляемость. Главное отличие в том, что сцепные свойства шин-липучек обусловлены во многом за счет свойств резины, а в шипованных шинах аналогичные характеристики обусловлены работой шипов противоскольжения.
Как было уже сказано, протекторная резина шипованных шин более жесткая, поэтому шип надежно фиксируется в необходимом положении и не вылетает под воздействием нагрузок или при езде по голому асфальту.
Жесткая резина сильнее затвердевает при отрицательных температурах в зимние месяцы, поэтому поверхность протектора не имеет качеств, свойственных обычным липучкам. Несмотря на это, шипы из твердых металлических сплавов в некоторых ситуациях гарантируют лучшее сцепление, по сравнению с протектором не шипованных покрышек.
к содержанию ↑Плюсы и минусы шипов
Как держится шип?
Шины шипованные способствуют лучшей управляемости автомобиля на чистом льду и укатанном снегу. Машина на таких поверхностях становится более предсказуемой, а также шипы улучшают проходимость транспортного средства в глубоком снегу и особенно при движении в колее. На заснеженной трассе шипы обеспечивают лучшую устойчивость на более высоких скоростях, а на укатанном снегу и льду тормозной путь значительно уменьшается.
Независимо от всех перечисленных преимуществ, шипованная резина не подходит для агрессивного вождения, так как шипы могут вылетать при экстренном торможении или резком маневрировании. На чистом асфальте управляемость тоже ухудшается и увеличивается тормозной путь.
Нельзя не отметить, что шипованные покрышки, в отличие от липучек, быстрее теряют свои ходовые качества на сухом асфальте, так как шипы стираются, а не только вылетают. К неприятным особенностям относят повышенный уровень шума, возникающий при движении по асфальту и обледенелым дорогам. О выборе шипованной резины рекомендуем прочитать отдельный материал.
к содержанию ↑Плюсы и минусы липучек
Ламели
Так называемые фрикционные покрышки липучки дают машине лучшую управляемость и устойчивость на мокром снегу и сухом асфальте при отрицательной температуре окружающей среды. В таких дорожных условиях управляемость липучек схожа с летней резиной, так как сокращает тормозной путь и дает нормальную маневренность, в отличие от шипованной резины.
Кроме того, фрикционные шины не так быстро изнашиваются, как шипованные покрышки, даже если в вашем городе зима не снежная или дороги тщательно чистят до голого асфальта. При этом на голом льду липучки имеют более длинный тормозной путь и худшую управляемость.
к содержанию ↑Липучка – это не всесезонка
Многие водители новички полагают, что предназначенная для зимней эксплуатации фрикционная резина хорошо подходит и для езды в теплое время года. Отчасти это так, но в действительности все немного хуже. Конечно, вы можете сэкономить деньги на покупке летнего комплекта покрышек и всегда будете готовы к резким изменениям погоды, но при этом неизбежно пострадает безопасность эксплуатации автомобиля и ваш комфорт.
Липучка с отверстиями под шипы
Липучки не являются всесезонными покрышками, так как эта резина создана для использования в отрицательных температурах воздуха. Состав, из которого создаются шины липучки, а также их протекторный рисунок, проектируются так, чтобы качественные характеристики обеспечивались при определенных условиях погоды.
Протектор при движении по голому асфальту нагревается по естественным причинам, а в жаркое время года он разогревается еще сильнее, в результате чего существенно падает управляемость. Также нагрев может спровоцировать деформирование покрышек и их полный выход из строя.
Тормозной путь увеличивается, а протектор очень активно изнашивается. Изменение физико-механических параметров резины при нагреве способствует появлению лишнего шума и свиста при торможении/трогании с места.
Вообще специалисты не советуют использовать зимние покрышки любых конфигураций при среднесуточной температуре более пяти градусов. Следовательно, если вы хотите ежегодно эксплуатировать один комплект резины, купите всесезонные покрышки.
к содержанию ↑Подведем итоги
Напоследок подчеркнем, что каждый вид покрышек создан для определенных эксплуатационных условий, поэтому нельзя точно сказать, какие липучки лучшие или какая шипованная резина наиболее качественная.
Некоторые полагают, что шипованные покрышки лучше подходят для езды по трассам, а фрикционные липучки оптимальны для городских эксплуатационных условий. В действительности это разделение очень обобщенное, поэтому не следует им руководствоваться при выборе резины.
Шипованные шины отличаются хорошими эксплуатационными свойствами, когда зимой преобладают экстремальные отрицательные температуры или постоянно идет снег. Если же вам приходится ездить по обледенелым дорогам, лучше отдайте предпочтение зимним шипованным шинам.
Фрикционные покрышки проявляют превосходные эксплуатационные качества при минусовых температурах в регионах, где дороги постоянно и качественно чистят до голого асфальта, или когда минусовые температуры сменяются плюсовыми, а на дорогах образуется снежная каша.
Видео: Шипы или липучка. Что лучше выбрать? Просто о сложном
Видео: Зимние шины: шипы или липучки?
Видео: Шипы или липучка
Видео: «Шипы или «липучка — выбираем зимние шины
driving24.ru
Липучка vs Шипы. Что лучше?
В данной статье рассмотрим зимние шины “липучки” и шипованные покрышки и выясним, какие из них лучше выбрать для зимы. А для начала подведем итоги опроса.
Итоги опроса “какие шины используете зимой”?
- шипованную резину (51%, 132 голоса)
- нешипованную резину (37%, 103 голоса)
- летнюю резину (13%, 18 голосов)
Результат опроса предсказуем, т.к. многие автолюбители предпочитают зимнюю шипованную резину (более 50%). Но самое удивительное, что 10% опрошенных заявило, что зимой ездят на летней резине. Это не правильно, ведь тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде увеличивается в несколько раз. И это может привести к весьма плачевным результатам.
Автолюбители, которые ездят зимой на летней резине, задумайтесь, что для вас важней - деньги или жизнь. Я считаю, что на собственной безопасности и окружающих не стоит экономить.
Сравнительные испытания шин на льду
С летней резиной разобрались, но остался вопрос насчет нешипованной и шипованной зимней резины, “липучек” и “шипов”. Есть очень интересные факты, которые отразят испытания шин на полигоне.
При температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине, т.к. возлагали на нее большие надежды. Результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т.к. они были быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал наилучший результат.
В чем дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед т.к. испытывают большое усилие, и к тому же резина дубеет при очень сильном морозе.
В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек и выяснили интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное.
Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А “липучки” при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. Вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.
Что выбрать? Липучки или шипы?
При температуре -250С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. Например, на зимних дорогах, где снег, лёд и оттаявший асфальт постоянно сменяют друг друга, разница в устойчивости машины на “липучках” по сравнению с “шипами” - не ощущается. Если говорить про проходимость и тормозной путь, то разница также минимальна. Это объясняется тем, что при очень низкой температуре воздуха лёд по прочности становиться как асфальт. Поэтому шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте - уходят вверх и уже не способны зацепиться за лёд. При этом лед шершавый, а фрикционные шины (”липучки”) имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лёд.
Липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Уже при 15 градусов мороза поведение “липучек и шипов” на льду сравниваются. При температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Т.к. лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентов сцепления - он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды. В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны. Так, что к зиме целесообразным выглядит покупка шипованных шин.
Следует помнить, что при околонулевой погоде разница в сцепных свойствах между шипованной и нешипованной резиной - огромная. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением. Ни о каком запрете шипованных шин в России не может быть и речи. Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии - там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.
Немаловажным фактором при выборе зимних шин является состояние дорог, а именно как часто их убирают. Если дороги чистят плохо - то на помощь придут только шипованные шины, им легче будет выезжать из неубранной “снежной каши”.
Скажем кратко: на выбор зимних шин влияет климат, где эксплуатируется машина. Если живете в северных регионах - выбор очевиден, это шипованные шины. Если температура не опускается ниже минус десяти и зима короткая - выбор в пользу “липучек”. И помните, зимой надо ездить осторожно и с разумной “головой” прежде всего, а не уповать на возможности машины или шин.
Статьи по теме
Комментарии
Живу недалеко от Москвы. Зимой у нас температура бывает до минус 30. Поэтому использую шипованные шины. Но в последние годы встал вопрос, а не заменить ли их шинами без шипов. Ведь рекордно низкой температуры зимой бывает 1-2 раза. В остальном - стабильно минус 10. К тому же дороги чистят и ездить на шипах нецелесообразно. Вот если часто ездите по трассе или на дачу - берите шипы и даже не думайте. А кто постоянно ездит по городу может задуматься о липучках. Как преимущество - нет надоедающего гула от шипов. Плюс, как написано в статье они лучше ведут в слякоть, когда и не тепло и не холодно. А такая погода бывает 50% всей зимы. И не надо думать, когда похолодает и надо записываться на шиномонтаж. Без шипов это можно сделать заранее, хуже не будет. А вот шипы от езды по чистому асфальту без снега страдают - срок службы уменьшается.
amastercar.ru
шипы или липучка – сравнение
Резкие вечерние и ночные перепады температур от «плюсовой до «минусовой заставляют водителей скорее выбрать для себя правильный вариант ответа при выяснении, что лучше зимой: липучка или шипы. Результат опирается на несколько факторов, среди которых решающими являются регион использования, водительский опыт, класс автомобиля, а также манера вождения транспортного средства.
Большинство европейских стран на законодательном уровне не допускают использование шипованной резины. Однако, эти государства расположены в более мягких климатических условиях, что позволяет им пользоваться скатами во время околонулевых температур. Итак, сегодня мы подробно рассмотрим, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка.
Какими бывают «липучки
Эксперименты с полностью универсальной авторезиной пока не привели к успеху, поэтому появление постоянно появляются новые варианты узкоспециализированных шин. Даже простого деления на «зимние и «летние стало недостаточно. Зимние поделились на «шиповку и «липучку. Далее «липучка поделилась на «арктическую (скандинавскую) и «европейскую. Два последних типа нашли своих поклонников в разных погодных поясах.
Основным параметром, делая сравнение липучки и шипов, является возможность остановиться как можно быстрее. Контролируется это по длине тормозного пути. Мягкая резина ведет себя почти идеально по расчищенному асфальтовому покрытию при минусовой температуре. В таких идеально-тепличных условиях будет наиболее эффективным использование скатов скандинавского типа.
Подобные эталонные условия для автомобиля редко встречаются в реальности. Хотя дороги современных мегаполисов, в отличие от провинциальных населенных пунктов, часто можно встретить без снега. Поэтому такая резина будет более уместна для холодных регионов с сухим климатом.
Чаще встречаются пограничные температурные режимы, при которых на дороге образуется каша из растаявшего снега, воды, грязи и реагентов. В этом случае слишком мягкая резина может не подойти. Свои качества в более выгодном свете проявит «липучка европейского типа.
Какой бывает шипованная резина
Торможение автомобиля с покрышками, оснащенными шипами, осуществляется благодаря этим металлическим или пластиковым вкраплениям в поверхность ската. Форма таких зацепов за асфальт бывает разной, от закругленных до многогранных. Конструкция помогает на полностью ледяном покрытии и на дороге с коркой ледяного наста.
Использование шипованной резины на льду
Разница между колесами этого типа обычно заключается в количестве шипов. В скандинавских странах, где заботятся о дорожном покрытии, запрещается использовать скаты с количеством шипов более 50 единиц на квадратный метр площади. Для стандартного шестнадцатидюймового колеса получится около сотни шипов на одну покрышку.
Делая выбор зимней резины: шипы или липучка, стоит упомянуть о курсовой устойчивости. Для скользкого покрытия она выше будет у зубастой резины. Такой тип колес продемонстрирует позитивные характеристики для жителей пригорода или загородных домов. В этом случае понадобится совершать большее число маневров, чем при движении по длинным улицам мегаполисов. Держать более высокую среднюю скорость с шипами получится лучше. Также и в заносы на поворотах машина уходить станет гораздо реже.
Слабый результат «шиповка показывает на чистом асфальте. В этом случае тормозной путь становится больше, поэтому автомобили с такими скатами надо переобувать после зимы раньше, чем остальные.
Применение липучки по снегу
Передвигаясь по городу на такой резине, необходимо предупреждать об этом окружающих. Треугольный знак с буквой «Ш внутри сообщит о том, что дистанцию необходимо выдержать немного больше обычного. Также на скорости могут из подержанной резины вылетать отдельные, слабо зафиксированные шипы.
Сравнительные характеристики резины
Определим достоинства и недостатки для каждого вида покрышек. Из этих характеристик каждый водитель сможет самостоятельно сделать выбор в пользу наиболее подходящих для его условий скатов.
Липучка или шипы?
Положительные качества
Шипованная резина уютнее себя чувствует на ледяной дороге. С такого покрытия автомобиль легче стартует на светофорах, мягче входит в поворот и быстрее останавливается. «Липучка предпочитает опираться на дорожное покрытие сквозь слой снега. Благодаря своей эластичности она максимально увеличивает пятно контакта при соприкосновении с асфальтом. Мягкость материала не снижается даже при значительном понижении температуры. Такие скаты отлично управляются на дороге с относительно небольшим снежным покрытием.
Отрицательные качества
На почищенном ото льда и снега асфальте «липучка образует низкочастотный гул. При этом идет интенсивный износ резины по твердому покрытию. Сильный лед увеличивает тормозной путь фрикционной резины.
Шиповка выдает плохие показатели на мокром покрытии при околонулевой температуре. В заснеженном месте также шипы не смогут вытащить машину из сугроба так, как это сделает мягкая зимняя резина.
k-ehVzBFKgE
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
«Липучка — опасный вид зимней резины
И вновь зимний авто сезон в самом разгаре, и огромное количество опытнейших автолюбителей вновь начинают споры о лучшей зимней резине. Многие, наглядевшись рекламы и начитавшись разных посвященных авто теме форумов, с пеной у рта рекомендуют получать «липучку, как более приятную и животрепещущую на городских трассах кандидатуру шипованной резине. Проследить актуальность этих советов и разрешить входящий в каноны зимнего сезона спор взялись спецы.
Что такое «липучка, если подходить к этому вопросу с научной точки зрения? Это – простые шины (снабженные более большим и точным рисунком протектора), на которые нанесено особое адсорбирующее воду покрытие. По заявлениям производителя, это покрытие начинает расширяться по езде по заснеженной трассе, впитывая в себя воду и действуя по аналогу обыкновенной губы для мытья посуды. Данный факт должен сразу развеять распространенное предубеждение о том, что неважно какая зимняя резина без шипов считается «липучкой.
Чем производители так отлично разрекламировали шины с адсорбирующим покрытием? Одним из основных аспектов стала езда в черте городка (там, где снега выпадает меньше и там, где его часто убирают). Шипованная резина хороша при езде по слежавшемуся снегу и льду – влажный же асфальт, покрытый узким слоем укатанной и наполовину водянистой снежной слякоти, негативно оказывает влияние на их долговечность. Плюс ко всему, шипы делают дополнительный шумовой эффект, раздражающий неких автолюбителей, и при езде по асфальту несколько понижают устойчивость авто на дороге ввиду ухудшения сцепления.
«Липучка же избавлена от этих минусов. Она не шумит, не усугубляет маневренность, а отсутствие железных шипов значительно увеличивает долговечность этого типа резины и, как следует, срок неопасной эксплуатации. Но не достаточно кто знает, что избавившись от одних минусов, «липучка заполучила другие – и это неведение становится предпосылкой огромного количества аварий и ДТП (в том числе – и с пешеходами, в том числе – и со смертельным финалом). Но кто же повинет в том, что испытанная и прошедшая международную сертификацию зимняя резина не совладевает со своими обязательствами?
Во-1-х, предпосылкой недостаточной маневренности автомобиля на «липучке служат русские дороги, о которых уже по всему миру прогуливаются достаточно неблагозвучные легенды. «Липучка проверялась на европейских и американских трассах, сделанных личными компаниями для проведения тест-драйвов нового оборудования (в том числе, и шин с адсорбирующим покрытием). Качество этих трасс нереально ассоциировать с дорогами провинциальных городов и даже с трассами в неких районах столицы. В конечном итоге «липучка, сталкиваясь с множеством неровностей, впитывает не настолько не мало воды и имеет существенно наименьшее сцепление с трассой, чем было регламентировано забугорными спецами.
Во-2-х, предпосылкой этому можно именовать «аномальные холода, обычные для многих регионов Рф. На низкой температуре (ниже -20 градусов по Цельсию) снег и лед начинают расплавляться и отдавать воду только при совершении заносов и критическом торможении, потому «липучке просто нечего впитывать по ходу движения автомобиля. В конечном итоге, по мере надобности срочного торможения, тормозной путь машины существенно возрастает, и происшествия избежать уже не удается.
Третьей предпосылкой бессчетных ДТП на «липучке являются сами водители, попавшие в зависимость перед прошлыми 2-мя факторами. Все бывалые автомобилисты маневрируют больше на рефлексах: каждый знает, на что способен его автомобиль, на каком расстоянии он способен затормозить, какое место нужно для разворота и многие другие тонкости, непонятные пешеходам и неопытным водителям. Некие, находясь во власти собственных умений, подчиняются «летним рефлексам, переодев авто в зимнюю резину. Конкретно по этой причине многим не хватает нескольких метров тормозного пути, прибавленных скользкой трассой, и конкретно по этой причине зимой сводки о дорожно-транспортных происшествиях переполняются именами пострадавших водителей, сбитых пешеходов и покалеченых пассажиров.
Сказать наверное, что «липучка является корнем всех бед, нельзя (хоть статистика и указывает, что более 75% всех зимних ДТП и совершены по вине транспорта без шипов на резине). За безопасность собственной жизни, жизни собственных пассажиров и других участников дорожного движения отвечает сначала сам шофер тс. Единственное, что может посодействовать избежать противных историй в зимний период вождения – это завышенная осторожность. Не стоит лихачить на покрытых снегом скользких трассах – чем выше скорость, тем больше метров прибавится к тормозному пути сверх расчетов водителя. Не стоит полагаться на ультрасовременные бренды – ни один вид зимней резины не поможет сохранить контроль над машиной, как своя голова на плечах. И, конечно, не стоит нарушать правила дорожного движения – это сохранит и средства при неожиданной встрече с сотрудником ГИБДД, и безопасность при появлении неожиданных ситуаций.
carsliga.ru
Что лучше - шипы или липучка (достоинства, недостатки + видео-тест)
Что лучше – "шипы" или "липучка" в условиях настоящей русской зимы? Какая зимняя резина сможет обеспечить безопасность езды по заснеженной дороге и коварной ледяной корке? Об этом и пойдет речь в нашем обзоре, посвященном водителям, желающим разобраться, при каких условиях лучше ездить "на шипах", а когда стоит выбрать "липучку".
Ощутимых преимуществ шипованных колес перед нешипованной "липучкой" практически нет, так как каждый из этих видов шин выполняет свои задачи на зимнем бездорожье. Многое зависит от того, насколько суровой или же, наоборот, мягкой будет зима.
В конце статьи смотрите видео, в котором российские журналисты вместе с производителями шин разбираются с вопросом, что лучше для машины зимой – шипы или "липучка"?
Также хотим предупредить о том, что летняя резина для езды зимой не подойдет. А вот всесезонные шины можно рассматривать как альтернативу зимней резине, но только в тех регионах, где зимы теплые и малоснежные.
Достоинства и недостатки "липучки" и "шипов"
Останавливая свой выбор на нешипованных покрышках, важно знать, что торможение при этом осуществляется посредством обеспечения хорошей сцепки с поверхностью дороги. Это происходит благодаря способности таких шин впитывать влагу. Если резина без шипов, то принято позиционировать её как "липучку", но это не совсем верно, так как существует такая разновидность зимних покрышек, как нешипованные шины с элементами стекловолокна.
Что же касается шипованной резины, то именно благодаря шипам происходит торможение на скользком дорожном покрытии. Существует несколько форм шипов:
- квадратные,
- круглые,
- многогранные.
Разные производители выпускают шины с шипом определённой формы.
Именно благодаря шипам водители обязаны предсказуемому поведению автомобиля на заснеженной дороге и при гололедице. Следовательно, этот фактор стоит учесть в первую очередь, когда становится выбор между "липучкой" и шипованной резиной. Ведь если большинство времени водителю предстоит находиться на плохо очищенных заснеженных маршрутах с накатами льда, то вариант с шипами будет наилучшим.
Качество сцепки с дорожным покрытием зависит от количества шипов – чем их больше, тем лучше машина будет держаться на скользкой дороге. При выборе шипованных шин необходимо обращать внимание на расположение шипов. Они должны быть равномерно распределены по всей плоской поверхности покрышки.
В иных ситуациях, когда погода по большей части дождливая даже зимой, выпавший снег моментально тает, а асфальт практически всё время мокрый, подойдут нешипованные шины – "липучки". В случае если водитель рискнул установить на свой автомобиль шипы, то устойчивость на таком дорожном покрытии будет слабой, что повышает риск дорожных происшествий. Оценив среднестатистические погодные условия в своём регионе, можно составить приблизительную картину местной зимы, тогда будет проще определиться с видом зимних шин.
Хорошее управление автомобилем, на котором установлена "липучка", обуславливается характером, а также глубиной рисунка протекторов. Много положительных отзывов от водителей получил рисунок в виде так называемых "шашечек", которые располагаются по всей плоской поверхности шины в шахматном порядке.
Что касается глубины протекторов, то по мере использования автомобиля, они имеют свойство стираться. Это происходит от того, что чаще всего ездить приходится по мокрому асфальту, а постоянная сцепка с таким покрытием способствует быстрому стиранию покрышки. Поэтому следует тщательно следить за тем, чтобы глубина протекторов была не менее 4 мм, что способствует потере свойств "липучки" на дороге. Своевременная замена изношенной резины в последствии поможет избежать многих неприятностей на дорогах.
Дополнительным преимуществом "липучки" станет более тихая езда. Разумеется, это не всегда актуально на дорогах современных мегаполисов. Автомобиль, колеса которого снабжены шипами, издаёт значительно больше шума. Любителям тихого хода это может не понравиться.
Говоря о недостатках "шиповки", стоит отметить, что такие колеса подвергаются опасности во время езды по зимним городским дорогам, которые регулярно очищаются от снега. Из-за этого повреждаются основания шипов, и они могут вылетать на полном ходу автомобиля.
Обязательным условием эксплуатации шипованной резины является необходимость предупреждения водителей о том, что на автомобиле установлен шипы. Это делается наклейкой специального знака "Ш" на заднее стекло. Таким образом можно избежать многих неприятностей, ведь наличие шипов говорит о том, что у автомобиля будет короткий тормозной путь.
Как видно, у каждого из рассмотренных видов зимних шин есть достоинства и недостатки. Выбирая для своего автомобиля подходящую резину, нужно учитывать и климатические условия в регионе, и частоту возможных выездов за город, а также регулярность очищения подъездных путей в своём дворе. Одним словом, принять правильное решение поможет полная картина зимы в вашем регионе.
На наш взгляд, среднестатистическому водителю зимой в условиях города лучше ездить на "липучках", потому как такая резина способна не дать потерять контроль над автомобилем на дороге даже при смешанном варианте погодных условий.
Видео: шипы или липучка - что лучше?
unit-car.com