Зимние шины на мотоцикл. Зимняя резина мотоцикл
Лучшая зимняя моторезина
Лучшая зимняя моторезина
В зимний период, мало кто из мотолюбителей продолжают вояжировать на своих «железных конях. Зима – время отдыха для мотоциклов в теплых гаражах или на балконах. Однако не каждый владелец мотоцикла ставит своего коня в стойло и это кается не только любителей острых ощущений, но в особенности сельских жителей, для многих из которых – мотоцикл не только средство передвижения, но зачастую единственная возможность выжить в отдаленных от цивилизации деревнях.
Летняя резина в условиях русской зимы выдержит едва ли месяц, поэтому мотолюбителям приходится обзаводиться дорогими зимними мотоциклетными покрышками. Но унывать не стоит: универсальные зимние шины от компании Michelin модели STARCROSS MS3, о которых мы поговорим ниже, прослужат верой и правдой несколько холодных сезонов!
Выбор зимней резины достаточно велик и предлагаются данные изделия многими именитыми брендами:
· Continental
· Michelin
· Dunlop
· Pirelli
· MITAS
· SAVA
Это очень качественная и эффективная зимняя резина, но многие мотолюбители предпочитают именно Michelin STARCROSS MS3.
В чем же заключается столь высокий спрос на эту мотоциклетную резину?
· Покрышки STARCROSS MS3 отличаются от конкурентов уникальным композитом многослойной резины и оригинальным рисунком протектора, обеспечивающим минимальный отскок от твердой поверхности (наледи на дороге, присыпанных снегом камней и бордюров и т.п.) и высокую устойчивость транспортного средства при совершении экстремальных маневрах.
· Плечевые элементы шин усилены специальными вставками-кордами, что позволяет четко и уверенно входить в поворот и справляться с незапланированным заносом и скольжением.
· Композит резины обеспечивает оптимальную эластичность шины и наилучшее сцепление с заснеженной дорогой при очень низких отрицательных температурах. На усиленных специальным составом протекторах прорезаны специальные отводные каналы, мгновенно удаляющие воду с пятна контакта.
· Покрышки STARCROSS MS3 позволяют уверенно и устойчиво передвигаться по абсолютно любому грунту и даже в грязевых потоках, что обеспечивается увеличенным расстоянием между рядами шашечек.
Композитный материал обеспечивает долговечность и надежность покрышек марки Michelin STARCROSS MS3. Это пожалуй, одни из лучших универсальных зимних покрышек из представленных на сегодняшний день этим рынком.
goodkolesa.ru
Зимние шины на мотоцикл | Моторынок Украины
Мотошины имеют очень большое влияние на общую безопасность дорожного движения, они должны соответствовать сезону чтобы благополучно пройти маршрут из точки А в точку Б. Основы необходимые для езды в холодную погоду это защитные элементы, такие как огромное ветровое стекло, рукавицы, и конечно же зимние шины. Зимние шины в зимний сезон это главный вопрос безопасности, ни кто не захочет стать участником аварии на дороге, покрытой снегом. Это касается не только автомобилистов, но и заядлых байкеров, которые любят путешествовать в это время года. Даже если для некоторых мотоциклов нет зимних шин - закон имеет решающее слово. В наше время многие магазины предлагают огромный каталог зимних шин как для автомобилей, так и для мотоциклов.
Большинство производителей шин в курсе, что в зимний период мотоциклы нуждаются именно в зимних шинах. Но возможно, из-за малого спроса, они вместо этого предлагают только летние модифицированные, которые зачастую не идут в сравнении с высококачественными зимними шинами для легковых автомобилей. Нужно понимать важный момент, что разница между летней и зимней резиной это сцепление при низких температурах. По понятным причинам у такой покрышки особый агрессивный профиль, и даже присутствуют шипы для обледенелых дорог. Это обеспечивает повышенное сцепление на мокром или сухом снегу и дает эффективное торможение. С их помощью мотогонщик получает высокую скорость, стабильность и маневренность в самых сложных условиях.Когда речь заходит о получении сцепления на любой поверхности, любой продавец мото товаров порекомендовал бы надежные, прочные и агрессивные модели марок: KENDA, Michelin, Continental, Metzeler. Мировые производители создали новые дизайны рельефных протекторов для глубокого сцепления и уменьшения опрокидывания при низком давлении. Стоит обратить внимание на модели которые имеют самоочищающие элементы протектора, массивные армированные наконечники расположенные на центральной линии шины. Они дают лучшую производительность, сцепление со снежной поверхностью и улучшают комфортабельность езды.
Все эти важные особенности должны быть приняты вами во внимание, но по мимо этого, никогда не забывайте использовать здравый смысл при принятии решения покататься, в период когда стрелка указателя температуры находится вблизи или ниже нуля, или дорожные условия включают в себя снег или лед. В это холодное время года вы должны избежать вождения либо использовать зимние шины.
ukrscooter.net
Классификация мотопокрышек - МОЙ МОТОЦИКЛ
Резина всегда играет роковую роль в поведении мотоцикла, высвобождая либо, наоборот, сдерживая его таланты. Минимальным способом поддерживать байк в форме является регулярная замена покрышек на рекомендуемые производителем. Однако технологии производства моторезины развиваются ничуть не медленнее, чем технологии в мотостроении. С помощью покрышек можно не только поддерживать хорошую форму мотоцикла, но и вывести его на пик возможностей. И речь идет не только о спортбайках.
Диагональные и радиальные
Для начала пройдемся по базовым понятиям. Сложный состав, который мы называем резиной, наносится на специальный каркас двух типов: диагональный или радиальный.У диагональной шины каркас изготавливается из перекрестных слоев нейлона или из плетеного целлюлозного химического волокна. Каждый из нескольких слоев шины располагается в противоположном направлении под углом. Иными словами, слои расположены перекрестно, в виде буквы «Х (именно поэтому шина называется диагональной).В некоторых шинах (их называют «диагонально-опоясанными) поверху этих слоев наносится еще один в направлении вращения шины – «ремень. Когда шина вращается, небольшая часть ее поверхности, которая соприкасается с дорожным покрытием и называется contact patch (контактной площадью), на долю секунды становится плоской. Поэтому во время вращения шина постоянно меняет свою форму в точке контакта с дорогой, выпрямляется, потом снова принимая первоначальную форму. Такое постоянное изменение формы вырабатывает тепло, а высокая температура, хороший разогрев шины улучшает ее сцепление с дорогой. В то же время слишком высокая температура снижает характеристики шины, увеличивая ее износ.
Ширина профиля покрышки определяется по самому большому расстоянию между боковыми стенками
У радиальной шины слои расположены под углом 90º к направлению ее вращения. Такая конструкция генерирует меньшее количество тепла, температура разогрева шины становится меньше. Недостаток состоит в том, что боковины шины изгибаются легче, поэтому ее профиль становится более коротким.Диагональные шины чаще используют на тяжелых мотоциклах, которые потенциально могут передвигаться по плохому дорожному покрытию. Это следует из возможностей каркаса покрышки. Например, диагональные шины используют для круизеров, способных нести райдера, пассажирку и багаж. Отводов для воды на таких покрышках достаточно много, и связано это уже не с типом корда, а с дорожными условиями, с которыми может столкнуться круизер.
Радиальные шины чаще используют на спортбайках – несравнимо более легких, но в то же время более мощных и быстрых. Здесь как раз лишний прогрев покрышки совсем не нужен, равно как и большое количество отводов для воды. Чем меньше на поверхности канавок, тем больше площадь сцепления с асфальтом. Ну, и профиль у таких покрышек существенно ниже.
Камерные и бескамерные
Спицованный колесный диск – верный признак камерных шин. Но есть исключения: Yamaha XT1200Z Super Tenere (на фото), BMW R1200GS Adventure, KTM 1190 Adventure
Здесь все очевидно. Есть покрышки, предназначенные для использования с камерой, а есть «бескамерки (tubless tyres). Покрышки с камерами используются в основном на спицованных дисках круизеров и эндуро. Здесь камера – предмет необходимости, так как стандартный спицованный обод просто не сможет держать давление воздуха, колесо будет постоянно спускать. На эндуро это еще некий элемент живучести: при проколе можно поменять камеру и поехать дальше, потеряв минимум времени и не возя с собой большие «бублики запасных покрышек.Бескамерные покрышки также могут быть безболезненно снабжены камерой. Правда, стоит обратить внимание на ее тип: есть камеры для диагональных покрышек и для радиальных. Разница в их свойствах следует из написанного выше.
Всю информацию о шине, включая дату производства и страну-производителя, можно прочитать на ее боковине
На шине твоего мотоцикла обязательно есть примерно такой набор символов: 180/55 ZR 17 (73W) TL. Первое число – это ширина покрышки в мм, второе – высота в процентном отношении от ширины. Далее идут конструкция покрышки, размер диска в дюймах, на закуску в скобках нам предлагают индекс нагрузки и индекс скорости. Более подробно расшифровку этих надписей смотри на схеме.Мотоциклетная покрышка не имеет одинаковой ширины профиля. От какого же места отсчитывать эти самые 55%? Смотрим иллюстрацию «Шина в разрезе, согласно которому ширина покрышки определяется по самому большому расстоянию между боковыми стенками.В целом, это все, что нужно знать по конструкции покрышек. Индексы скорости и нагрузки можно определить по таблицам, приведенным ниже.Необходимо помнить, что со временем шины теряют свои свойства, даже если они спокойно пылились на складе. В некоторых странах даже запрещена эксплуатация покрышек старше 5 лет.Чтобы узнать дату выпуска покрышки, следует обратиться к коду после аббревиатуры DOT. Он состоит из трех групп букв и цифр, нас интересует последняя, которая после июня 2000 года содержит 4 цифры. Первые две указывают номер недели, вторые две – год. Таким образом, 2008 расшифровывается как «20 неделя, 2008 года.
Эти таблицы помогут тебе определить с какой скоростью и нагрузкой, согласно маркировке на покрышках, ты можешь ездить на своем байке
При выборе покрышки прежде всего подумай, где и как ты будешь ездить. И только затем начинай изучать новинки в линейках ведущих производителей. В этом случае разумная достаточность поможет сэкономить деньги и отлично откатать сезон.
Понятно, что всего учесть невозможно, особенно для любителей путешествовать в новые и неразведанные места, но нужно всегда рассчитывать именно на те условия, в которых покрышки будут работать большую часть своей короткой, но яркой жизни. Особенно сложно это сделать новичкам, ведь они еще не знают, чего ждать от мотоцикла и тем более от себя. В этом случае стоит выбрать покрышки, подходящие для тех условий, для которых подходит и сам мотоцикл. Благо большинство байков для начинающих имеют не самый распространенный размер дисков, а производители покрышек в свою очередь не балуют их разнообразием типов резины.
Максимально точно классифицировать покрышки трудно, но общепринятыми являются четыре типа: гоночные шоссейные, дорожные, двойного назначения и внедорожные.
Гоночные шоссейные
1. Гоночный слик Michelin Pilot 2. Омологированные для гонок шины Bridgestone BT002 3. Дождевые покрышки Continental ContiRaceAttack
Такие покрышки обеспечивают максимальное сцепление и выдерживают огромные скорости и нагрузки. Расплата за это – их быстрый износ. В данной категории одной крайностью являются покрышки омологированные для гоночных серий, другой – бескомпромиссные слики, которые, кстати, запрещены для дорожного использования. Омологированные для гоночных серий с виду совершенно такие же, как их дорожные собратья (омологированные для дорожного использования), но выпускаются уже в нескольких составах, максимально подходящих для конкретных погодных условий. Например, мягкий состав – для прохладной погоды, средний – для теплой, жесткий – для самой жаркой. Разумеется, может быть гораздо больше градаций. Канавки для отвода воды на таких покрышках производители делают скорее для отвода глаз: для дождевых гонок они все равно не годятся, а наличие канавок обязательно согласно правил нескольких гоночных серий, в которых прописано, что покрышки должны быть общедоступными.
Слики – покрышки, не имеющие нарезки, не считая небольших углублений для определения износа. Резина этой категории рассчитана на работу на средних и легких высокоскоростных мотоциклах, каковыми являются спортбайки любого класса. Купить такие покрышки в Европе несложно, но существует целый ряд мер разных в каждой стране (от правил дорожного движения до требования лицензий у покупателя), которые всячески препятствуют попаданию таких покрышек на дороги общего пользования. Продают их, как правило, возле треков.
Отдельным направлением можно считать дождевые покрышки. В их составе много силикона, они совершенно не требуют прогрева и имеют практически одинаковый и несколько старомодный рисунок у всех производителей. Как видно из названия, такие покрышки используют в дождевых гонках.
Дорожные шины
1. Омологированные для дорожного использования шины Pirelli Dragon Supercorsa 2. Дорожные шины Pirelli Diablo Strada
Это резина на каждый день. Она должна быстро прогреваться, неплохо работать в дождь, то есть иметь развитые отводы для воды, ну и, конечно, не так быстро изнашиваться. Спектр покрышек, относящийся к дорожным, огромен.
Он начинается омологированными для дорожного использования гоночными покрышками, которые ставят на свои любимые игрушки weekend-райдеры и любители трекдейз, и заканчивается «рабочими лошадками, на которых передвигаются днем и ночью, в жару и холод шоссейные туристы, курьеры и прочие бескомпромиссные мотоциклисты. У омологированных покрышек для дорожного использования, как правило, один универсальный состав, благодаря которому они относительно быстро прогреваются и неплохо ведут себя в совершенно разных погодных условиях. Также у них есть канавки для отвода воды.Двойного назначения и внедорожные
1. Покрышки двойного назначения Michelin Anakee 2. Резина для эндуро-соревнований Metzeler MCE 6 Days Extreme
Покрышки «двойного назначения созданы для езды не только по асфальту, но и по легкому бездорожью. Dual-purpose шины имеют шоссейный профиль, но при этом у них очень широкие и глубокие канавки. Участки между канавками служат в некотором роде большими шипами.У внедорожных покрышек площадь канавок превышает площадь поверхности, их профиль более квадратный. Собственно, это колесо, покрытое резиновыми шипами. Профиль и площадь шипа на офроуд-покрышке определяет степень ее «бездорожности. Большинство настоящей внедорожной резины снабжено камерами.Пару слов о шипах. Раньше только автомобили могли похвастать шипованной резиной. Теперь покрышки подобного типа можно приобрести для мотоцикла или скутера. Это резина для настоящих фанатов двух колес, рассчитанная на то, чтобы гонять по льду, снегу и обледенелым горам. Но дорожная ситуация в городах все больше располагает для подобной покупки и использования мотоцикла зимой. Шипованную резину для двухколесных выпускают компании Trelleborg, Dunlop и др.
Конструкция мотоциклетной шины на примере спортивной покрышки Dunlop Sportmax D211GP: несколько слоев нейлона и арамида, разный состав в центральной и плечевых зонах
Количество материалов, потраченных на производство 17-дюймовой покрышки для автомобиля и для мотоцикла, несопоставимо. Разумеется, в пользу авто. А вот цена покрышек весьма схожа. Почему производители заламывают за маленький кусок моторезины такую цену?
Все дело в технологиях. Мотоциклетная покрышка отвечает гораздо большему количеству эксплуатационных требований. Для примера, мощность, передаваемая на заднее колесо моего Honda CBR1000RR приблизительно равна 155 л.с., а на два передних колеса автомобиля Honda Civic Sedan 1.8 – около 105 «лошадей. Итого разница приблизительно в 1,5 раза.
Сравним площадь пятна контакта. При прямолинейном движении мотоцикла оно меньше как минимум раз в двадцать. При езде в наклоне, которой непременно сопровождается прохожденим поворота, площадь пятна контакта мотоциклетной покрышки увеличивается в 2-3 раза, при этом оставляя автомобильной паре десятикратное преимущество. И речь идет только о ведущем мосте. Кстати, векторы силы, приложенные на мотопокрышку, имеют несравнимо больше направлений.
Далее по составу. Мотоциклетные покрышки содержат гораздо больше композиционных материалов – до десяти, автомобильные же могут похвастаться от силы тремя-четырьмя. А если вспомнить, что современная моторезина варится из нескольких параллельных компаундов, сложность разработки и изготовления возрастает еще на порядок.
Мотошины во многих случаях предназначены не только для нескольких мотоциклов, но даже для нескольких классов. Соответственно, они имеют высокую стоимость тестирования. И последнее. Производство мотоциклетных шин имеет гораздо меньшие масштабы, то есть оборудование используется не в полную силу. Для компенисации этого шинники вынуждены забивать дополнительные у.е. в розничную цену своего товара.
Многокомпонентная резина
- Любой мотоциклист – и тот, которого судьба разлучает с двухколесным другом разве что зимой, и выезжающий из гаража несколько раз в сезон – даст одинаковые характеристики правильной покрышки. Она должна быть цепкой, быстро прогреваться, долго «ходить и прилично вести себя в дождь.
- Как добиться сочетания столь разных, порою взаимоисключающих качеств? Ответ прост: совместить в одной покрышке сразу несколько составов с разными характеристиками. Например, по центру – самый жесткий, далее – средний и небольшая полоска самого мягкого – для максимальных углов наклона. Такой подход в производстве моторезины взяли на вооружение большинство ведущих шинников. Причем, подобная резина производится как для туризма, так и для спортивной езды.
- Самыми яркими представителями мира многокомпонентных покрышек (по состоянию на 2009 год – ред.) являются Bridgestone BT-016 и Michelin Power One. Технологии оба заядлых конкурента «импортировали прямо из своих гранприйных программ. Не стоит забывать и о таких рабочих лошадках, как Michelin Pilot Road II и Bridgestone BT-021. У Pilot Road II обе покрышки имеют двойной состав, в то время как Bridgestone BT- 021 может похвастать лишь «двуличной задней.
Источник журналы БАЙК №4,5/2009
mmoto.tk
Шипованная резина на мотоцикл
Шипованная резина на мотоцикл — одно из решений, призванное помочь мотоциклисту побороть зимний мототоксикоз. Конечно, не на каждый байк подойдёт подобная моторезина, чаще всего её ставят на кроссовые мотоциклы, эндуро и питбайки, но отдельные энтузиасты порой ухитряются влепить ей и на спортбайк, и на классик, и на мотард…
Смысл шипованной моторезины в том, что она вгрызается в лёд, и таким образом удерживает мотоцикл в вертикальном положении. Собственно, такую резину и ставят обычно для покатушек по замёрзшей водной поверхности — реки, озёра… По асфальту на ней ездить нельзя, а чтобы ездить по снегу, нужны не шипы, а глубокий протектор для снега и грязи. Впрочем, резина на фото выше обладает и тем, и тем. Моторезина с шипами бывает разная. Точнее, разными бывают самые шипы, от металлических «нашлёпок на резину до двухсантиметровых острых игл, с которыми мотоцикл на льду стоит само по себе, без подножки и восседающего на нём мотоциклиста. Тут есть один нюанс — чем глубже и агрессивнее такая резина вгрызается в лёд, тем сложнее наклонить мотоцикл при повороте. Нет, это, конечно, возможно, но тут важно не перестараться.В природе порой встречаются даже чопперы на шипованной резине. Конечно, практическая сторона подобного тюнинга находится под вопросом, но, с другой стороны, почему бы и нет? Автору этих строк довелось как-то лично наблюдать гоняющий по замёрзшей реке спортбайк Honda Fireblade, выбрасывающий позади себя длинный шлейф из частичек льда. И падать он, кстати, не собирался.
Стоит шипованная моторезина обычно немало, да и найти её в продаже порой нелегко — всё-таки вещь на любителя. Точнее, найти её можно, но только самые ходовые размеры, в основном на всяко-разные эндуро и кроссовые мотоциклы. А вот если есть желание поставить резину с шипами на классик, спортбайк, чоппер или классик, то придётся поискать…В таком случае можно попробовать изготовить шипованную резину для вашего мотоцикла своими руками. Для этого потребуются шипы с дюбелями, точечная сварка и прямые руки. Процесс интуитивно понятен и прост до безобразия — ставим шипы, фиксируем на резине. У подобного тюнинга есть только один относительный недостаток — резина, переделанная таким образом, станет камерной. Но вам же не ездить в дальние путешествия зимой, верно? А для покатушек по обледенелым окрестностям это будет не критично.
Вконтакте
Одноклассники
LiveJournal
ragingbiker.ru