крути педали...

Секреты "липучек". Как работают фрикционные шины и нужны ли они вам. Что значит резина фрикционная

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

какие выбрать? Что значит резина зимняя фрикционная

Шипованные или фрикционные шины: какие выбрать? Что значит резина зимняя фрикционная

Просто о зимней резине, что лучше шипы или фрикционная?

Приближающийся холодный период, со своей грязью и снегом на дорогах, вновь заставляет автолюбителей делать выбор зимней резины. Водители с большим стажем вождения иногда могут эксплуатировать свой автомобиль зимой на летних шинах, испытывая приэтом некоторые неудобства. Однако мы не будем рассматривать такой вариант, и постараемся дать обобщенные рекомендации для менее опытных и начинающих автомобилистов.

Шипованные или фрикционные шины

При переходе на зимнюю резину, в первую очередь следует определиться, устанавливать традиционные шипованные шины, или относительно недавно появившиеся фрикционные, прозванные в народе «липучками. Шипованные шины имеют максимальное сцепление с обледеневшей дорогой, благодаря металлическим шипам, которые буквально вгрызаются в лед при движении, уменьшая тормозной путь на льду. Также шипы улучшают проходимость по глубокому снегу.Главным минусом шипованных шин будет недостаточное сцепление с асфальтовым покрытием. Шипы, выступающие из покрышки, уменьшают пятно контакта с дорогой и сцепные качества шины. Если в регионе, где вы живете, бывает всего несколько действительно холодных дней, с обледенением дорожного полотна, возможно, стоит воздержаться от установки шипованных шин. Дополнительными недостатками шипованных шин будут высокий уровень шума, вибрация руля, и уменьшенный срок службы, составляющий в среднем 2-3 сезона.Промежуточный вывод: применение шипованных оправдано лишь в регионах, с действительно суровым зимним климатом, где морозная погода и лед на дорогах могут держаться в течение нескольких месяцев.Предположим, что эксплуатация автомобиля проходит в крупных городах, с умеренным климатом и мягкими зимами. Коммунальные службы обрабатывают дорожное полотно разнообразными реагентами, которые вызывают таяние льда. Асфальт после такой обработки обычно покрыт слоем мягкой грязи или снега. Тут фрикционные шины (липучки) имеют преимущество в сравнении с шипованными. Они появились на рынке относительно недавно, поэтому опишем принцип их устройства. Основное отличие заключается в строении протектора, который имеет увеличенное количество грунтозацепов, а ламели, которые их разделяют, располагаются под крутым углом. Липучка обеспечивает хорошее сцепление с рыхлым и глубоким снегом.

Преимущества фрикционных шин:— протектор спроектирован самоочищающимся, отвод воды в пятне контакта предотвращает аквапланирование— обеспечивается «прилипание к рыхлому и твердому снежному покрытиям— используется особая мягкая резина, которая не затвердевает даже на сильном морозе— комфортная езда благодаря минимальному уровню шума, сравнительно с шипованными шинами.

Липучки не лишены и недостатков:— на укатанном снегу и на льду сцепление с дорогой недостаточное, из-за отсутствия шипов— фрикционные шины не могут использоваться весь год— недостаточная управляемость автомобиля на сухом асфальте.

Особенности фрикционных шин

Существует два основных типа липучек, актуальных для российского потребителя.Скандинавский тип — лучшая шина для суровых российских дорог. Она имеет мягкую резину протектора (50-55 единиц Шора), что обеспечивает хорошее сцепление со льдом и снегом. На асфальте отличается ухудшенной управляемостью и увеличенным тормозным путем.Среднеевропейский тип — такие фрикционные шины подходят для теплой и сырой зимы. Предпочтительно использовать в крупных городах, где лед на дорогах почти отсутствует. Среднеевропейские липучки бывают твердые (60-65 единиц Шора) и мягкие (58-60 единиц), но в любом случае рассчитаны на езду по мокрому асфальту и уплотненному сырому снегу.

Выбор производителя

Марка шин влияет на качество и цену. Определить, какая лучше, помогут тесты шин, проводимые автомобильными журналами. Самые лучшие зимние покрышки известных производителей имеют большой ресурс, и лучше обеспечивают безопасность автомобиля на зимней дороге. Цена такой резины будет высокой, но лучше не экономить. Покрышки малоизвестных китайских производителей привлекают своей ценой, но начинают терять шипы уже в первом сезоне эксплуатации.Отзывы потребителей и рейтинги эксплуатации, показывают несколько лидирующих по своему качеству производителей. Лучшая шипованная резина — это европейцы «Нокиан, «Гиславед, «Континенталь и «Мишлен. Их продукция недешева, но предпочтительна с точки зрения безопасности на зимней дороге. Шины по более доступным ценам, с неплохим качеством производит южнокорейская корпорация «Ханкук, благодаря наличию исследовательского центра и тестового полигона в Европе. Немного уступают по характеристикам корейские производители «Кумхо и «Нексен, обладая еще более низкой стоимостью.

Совместимость с автомобилем

Размерность зимних покрышек должна соответствовать цифрам, указанным производителем Вашего автомобиля. Эти параметры рассчитаны инженерами автомобильных корпораций, на основе тестов резины для обеспечения безопасности на дороге. Но иногда шины нужного размера бывают недоступны, сняты с производства, или слишком дорого стоят. Какую зимнюю резину выбрать в таком случае? Обратите внимание на более узкие шины. Например, автомобиль, использующий летом покрышки 185/60R14, зимой можно поставить на 175/65R14. Благодаря уменьшившейся ширине, такая шина обеспечивает более высокое удельное давление в пятне контакта с дорогой. Она не так легко «всплывет в луже, и будет уверенно резать снежную кашу на дороге.

autoexpert.today

Шипованные или фрикционные шины: какие выбрать?

Самыми распространенными шинами зимнего вида считаются шипованные и фрикционные (их еще называют «липучки).  Из-за того, что и то, и другое предназначено для зимних погодных условий, то может возникнуть множество вопросов. Например, таких, как:

1)      Какие шины из представленных имеют больше достоинств?

2)      Для каких конкретно погодных условий приспособлен каждый из типов шин?

3)      Какие шины все-таки выбрать?

Кстати, на сайте вы можете заказать шины 245 40 R17.

На эти и другие возникающие вопросы мы сегодня найдем ответы. Давайте рассмотрим представленные виды зимних покрышек отдельно.

Шипованная резина

Шипы являются очень важным элементом покрышек, предназначенных для зимы. Благодаря им, повышается сцепление колес и дороги, а вместе с этим и управляемость автомобиля. С другой стороны, зимой возможна слякоть. В таком случае уменьшается площадь контакта с мокрой дорогой. Это часто приводит к снижению управляемости машины.

Также не все автомобилисты в восторге от шума и вибраций, издаваемых от шипованной резины.

Имея установленные на колесах шипованные покрышки, стоит отказаться от быстрой езды. Она может привести к стиранию шипов или даже вылету.

Еще один недостаток - увеличение расхода топлива.

С другой стороны, статистика гласит, что таких шин хватает приблизительно на 30 000 километров (это примерно три сезона). 

Фрикционная резина

Основное отличие данных покрышек от шипованных – это иной состав резины, а также рисунок протектора. «Липучки изготавливаются с умеренной жесткостью резины. Это необходимо для минимизации снижения управляемости автомобиля на мокрой дороге и максимизации сцепления на снегу. Зимняя резина тем и отличается от летней, что зимняя остается мягкой даже при минусовых температурах. Тогда как летняя становится твердой как камень.

Следует учитывать, что на обычной сухой дороге резина такого типа может перегреваться, что приводит к увеличению тормозного пути и снижению управляемости автомобиля.

Особенность фрикционных покрышек также в том, что в основном нагревается только внешняя их часть, в то время как внутренняя может оставаться холодной. Эта способность «липучек обусловлена химическим составом резины.

Важно выбирать резину под каждый конкретный случай. Ведь не у всех водителей одинаковые условия езды и погодные условия.

Предлагаем подробнее ознакомиться с выбором шин на сайте.

 

march-club.ru

Шипованные или фрикционные шины: что лучше?

Выбирая между шипованными или фрикционными шинами (так называемыми липучками) нужно всегда ориентироваться на конкретные условия использования авто, а также на личные предпочтения водителя. В целом, оба эти варианта подходят для зимнего использования, и разница состоит в том, для каких дорог нужна шина.

Шипованные гораздо лучше себя показывают на дорогах, покрытых льдом – это особенно актуально для прибрежных районов. Фрикционные гораздо лучше

carwheelblog.ru

Фрикционные шины | Дорожный бложик

В момент, когда среднесуточная температура на улице начинает опускаться все ниже и ниже и в конце концов, переваливает за ноль — это самый верный признак того, что пора производить замену резины одного сезона на другой.

При езде на летних шинах даже самое несущественное обледенение дороги может представлять собой серьезную угрозу и сделать вас инициатором аварии.

Еще одним немаловажным фактором, как бы намекающим на то, что пора менять шины — это химический состав летней и зимней резины. Покрышки, предназначенные для езды в летний сезон, при отрицательной температуре начинают дубеть. С зимними шинами подобного не происходит, так как ее более мягкий состав позволяет ей быть более пластичными и эластичными.

Начинать производить замену лучше всего в тот момент, когда снежный покров еще не установился. Это позволит вам быстро произвести смену резины, быть подготовленным к зиме и избежать километровых очередей на СТО, куда будут съезжаться все водители, не сделавшие это вовремя.

В зависимости от районов и регионов где будет происходить эксплуатация автомобиля могут быть  более распространены как шипованные, так и фрикционные шины.  Шум, который исходит от шипов, порой очень сильно выматывает и раздражает водителя и его пассажиров. Поэтому, выбирая  здесь зимние шины, стоит учитывать этот нюанс и делать правильную покупку.

Шина-липучка, или более правильное ее название «фрикционная резина», по своему составу более мягкая и тихая. Если опыт вашего вождения небольшой, то лучше выбрать зимнюю покрышку, состав резины которой более жесткий. Это позволит откатать больше сезонов и быть вашим колесам более устойчивыми к повреждениям от дороги.

Что касается индекса скорости шины и индекса ее нагрузки, то тут уже каждый водитель делает это самостоятельно, подбирая именно то, что необходимо именно ему и его автомобилю.

Некоторые водители приобретают до трех комплектов резины на осенний, весенний и зимний период. Осенью и весной они используют разную фрикционную резину для колес, а уже в заснеженный период происходит ее смена на шипованную резину.Но опять же многое зависит от стиля вождения и опыта. Встречаются и те, кому удается ездить на летней резине и зимой, хотя бесспорно это очень опасный и необдуманный поступок с их стороны, противоречащий всем правилам безопасности дорожного движения.

Фрикционная шина зимой, пожалуй, вариант не очень плохой, но только при том условии, если привод у автомобиля передний, а дорога регулярно чистится дорожными службами.

Тогда тронуться и затормозить у вас получится без труда. При этом состав шины-липучки как раз мягкий и приспособлен для эксплуатации в зимний период.

Что касается шипованной резины, то она не может быть настолько мягкой, иначе просто-напросто это не позволит ей удерживать металлический шип внутри себя. Однако именно такие шины чаще покупают неопытные водители. На шипованных шинах лучше и безопасней входить в поворот не боясь заноса. Их использование особенно становится оправданным в условиях заснеженной зимы с постоянным гололедом.

Но главное, что нужно помнить: не важно, какие зимние шины вы используете, важнее всего соблюдать скоростной режим и дистанцию в зимний период. Даже качественные шины не спасут вас от аварии на большой скорости на обледенелой дороге.

signsign.ru

Шина липучка. Принцип работы фрикционной шины.

Загрузка...

Работа фрикционных шин, которые занимают сейчас большую часть рынка зимней резины, с точки зрения физики намного более сложная и интересная, чем то, что делают шипованные варианты. Нужно прямо отметить, что фрикционная шина очень часто оказывается более эффективной в большинстве случаев применения резины на заснеженной дороге или даже на льду. Особенностью шипованных шин является то, что шипы – не стальные, при достаточно низких температурах лёд обретает твёрдость, которая уже недоступна для проламывания, поэтому шипы просто подгибаются и вырываются либо повреждаются давлением колеса при движении. Значительная часть шин оказываются недостаточно эффективными для того, чтобы пользоваться ими при высоких холодах, либо для этого нужно покупать очень дорогие сорта резины.

Собственно, фрикционная шина содержит в себе несколько заложенных идей, которые отражаются на том, как она обрабатывает поверхность. Во-первых, качество резины, из которой шина создаётся отличается тем, что она имеет естественную адгезию к поверхности, которая особенно сильно проявляется на льду. Ещё большую роль играет для шин рисунок на протекторе. Он сказывается в большей степени на проходимости машины, что было замечено ещё в середине 20 в. Именно ещё с тех времён у современных фрикционных шин остались специфические выступы в виде шашечек и ромбов по краю колеса, которые позволяют эффективнее цепляться за грунт и стабилизировать движение или преодолевать заснеженную трассу или дорогу, на которой много жижи, вызывающей эффект скольжения. Подобный тип протектора остался на шинах так называемого «скандинавского» типа, который в большей степени предназначен для автомобилей, которые эксплуатируются в более жёстких условиях.

Те машины, которые ездят в условиях так называемой «европейской зимы» имеют протекторы, на которых больше ламелей – канавок в поверхности протектора. Именно эти канавки выполняют две главные для шины роли. С одной стороны, они захватывают и отводят из-под колеса воду и жидкую грязь или смесь воды и снега со льдом. С другой, — они создают тот вакуумный эффект, который заставляет водителей называть шины этого типа «липучками». Фактически, под давлением веса автомобиля шина несколько просаживается, из-за чего ламели «закрываются», прижимая закрытый в них воздух к поверхности льда или дороги точно так же, как это делает резиновая липучка.

Возможно Вас заинтересует:

www.vseoshinah.ru

Шипованные или фрикционные шины: какие выбрать?

Самыми распространенными шинами зимнего вида считаются шипованные и фрикционные (их еще называют «липучки»).  Из-за того, что и то, и другое предназначено для зимних погодных условий, то может возникнуть множество вопросов. Например, таких, как:

1)      Какие шины из представленных имеют больше достоинств?

2)      Для каких конкретно погодных условий приспособлен каждый из типов шин?

3)      Какие шины все-таки выбрать?

Кстати, на сайте вы можете заказать шины 245 40 R17.

На эти и другие возникающие вопросы мы сегодня найдем ответы. Давайте рассмотрим представленные виды зимних покрышек отдельно.

Шипованная резина

Шипы являются очень важным элементом покрышек, предназначенных для зимы. Благодаря им, повышается сцепление колес и дороги, а вместе с этим и управляемость автомобиля. С другой стороны, зимой возможна слякоть. В таком случае уменьшается площадь контакта с мокрой дорогой. Это часто приводит к снижению управляемости машины.

Также не все автомобилисты в восторге от шума и вибраций, издаваемых от шипованной резины.

Имея установленные на колесах шипованные покрышки, стоит отказаться от быстрой езды. Она может привести к стиранию шипов или даже вылету.

Еще один недостаток - увеличение расхода топлива.

С другой стороны, статистика гласит, что таких шин хватает приблизительно на 30 000 километров (это примерно три сезона). 

Фрикционная резина

Основное отличие данных покрышек от шипованных – это иной состав резины, а также рисунок протектора. «Липучки» изготавливаются с умеренной жесткостью резины. Это необходимо для минимизации снижения управляемости автомобиля на мокрой дороге и максимизации сцепления на снегу. Зимняя резина тем и отличается от летней, что зимняя остается мягкой даже при минусовых температурах. Тогда как летняя становится твердой как камень.

Следует учитывать, что на обычной сухой дороге резина такого типа может перегреваться, что приводит к увеличению тормозного пути и снижению управляемости автомобиля.

Особенность фрикционных покрышек также в том, что в основном нагревается только внешняя их часть, в то время как внутренняя может оставаться холодной. Эта способность «липучек» обусловлена химическим составом резины.

Важно выбирать резину под каждый конкретный случай. Ведь не у всех водителей одинаковые условия езды и погодные условия.

Предлагаем подробнее ознакомиться с выбором шин на сайте.

 

march-club.ru

Секреты "липучек". Как работают фрикционные шины и нужны ли они вам

Каждый год примерно в одно и то же время миллионы автомобилистов оказываются перед выбором, какие шины ставить: «шипы» или фрикционные, именуемые в народе «липучками». Так вот если с «шипами» все более-менее понятно, то второй вариант все еще вызывает вопросы и некоторую настороженность. Разбираемся вместе с производителем Toyo Tires, как работают «липучки» и кому они подходят.

За что цепляемся?

У фрикционных шин, как известно, нет шипов. А если нет, то возникает резонный вопрос: за счет чего они цепляются за дорожную поверхность? На деле это происходит благодаря протекторному рисунку. Если говорить точнее, в фрикционных шинах за поверхность дороги цепляются кромки блоков протектора, именно от них и зависит качество сцепления с дорогой.

Концепция протекторного рисунка «липучек» совершенствуется год от года, обрастая разнообразными нововведениями. Одно из самых важных – грунтозацепы – специальные зубцы, взаимодействующие с дорогой. Так вот, чем на шине больше блоков с зазубренными кромками, тем лучше сцепление с дорожной поверхностью. Хорошим примером может послужить популярная модель Toyo Observe GSi5 – она содержит множество блоков протектора с кромкой зазубренной формы, что позволяет обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.

Еще одна фишка Observe GSi5 – стрельчатые зазубренные выступы в плечевой зоне. Благодаря им обеспечивается максимально качественное сцепление с дорогой при езде по глубокому снегу.

Важные прорези: прямые, 3-D и «паук»

Вышеописанные вещи – безусловно, крайне важные составляющие фрикционных шин. Однако это далеко не все. Еще один «секрет» липучек называется ламели. Это такие прорези, которые в ходе движения раскрываются и закрываются, обеспечивая стабильный контакт с дорогой и, что немаловажно, равномерный износ шины, так как сила давления благодаря им распределяется равномерно. Кстати, именно благодаря ламелям место контакта с землей получает способность подстраиваться под конкретный участок дороги.

Среди прочих, если хорошо поискать, можно встретить шины с «особенными» ламелями. Например, 3-D Multiwave, которые разработали в лаборатории Toyo Tires. Если говорить простыми словами, этот вид прорезей обеспечивает более эффективный контакт с дорогой за счет своей изогнутой формы.

​Еще одна интересная разновидность прорезей – ламели в виде «пауков». На самом деле, это уникальная технология. Рассмотреть ее поближе можно на примере шины Toyo Observe GSi5.

Ее основная фишка заключается в том, что из-за особенной формы, напоминающей паука, она позволяет обеспечивать качественное сцепление во всех направлениях. То есть: не только при движении прямо, но и во время поворотов, что крайне важно в зимний период.

Торможение на снегу

Большинство автомобилистов свято верят, что только шипы способны адекватно вести себя во время торможения на снегу. Огромное заблуждение. Та же волновая ламель на центральном ребре шин Observe GSi5 создает на снегу и льду краевой эффект для лучшей курсовой устойчивости, торможения и дополнительного сцепления. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что все вышеописанные составляющие фрикционных шин Toyo Tires направлены на обеспечение максимально комфортной и безопасной езды по глубокому снегу.

Сегодня компании-производители шин стараются использовать максимально передовые технологии для просчета эффективности той или иной «примочки» на деле. Скажем, в вышеупомянутой Toyo Tires применяется система компьютерного моделирования T-mode. Она позволяет уже на этапе проектирования понимать, как резина поведет себя на дороге в той или иной ситуации и при разных погодных условиях.

Какую роль играет резина и при чем тут грецкий орех?

Наивно думать, что главное в фрикционных шинах – это их рисунок. Огромное значение имеет и состав резины. Она значительно отличается от летней, так как при производстве в ее состав добавляются специальные компоненты, позволяющие ей «правильно» вести себя в условиях низкой температуры и не терять эластичность.

Производители по всему миру не устают совершенствовать составы резины, тестируя самые разные компоненты, среди которых можно встретить и весьма экзотические.

Например, инженеры Toyo Tires разработали уникальную технологию Microbit. Ее суть заключается в добавлении в резиновую смесь протектора измельченной скорлупы грецкого ореха. Да-да, самого настоящего грецкого ореха!

depositphotos.com

Зачем это нужно? Все просто: частички скорлупы работают как микрошипы, вонзаясь в лед и улучшая сцепление на скользкой дороге. Вот примерно так выглядит взаимодействие частичек скорлупы со скользкой дорогой.

Еще один необычный компонент шин Observe GSi5 – порошок из бамбукового угля. Его задача заключается в улучшении сцепления, так как этот порошок способен выступать в роли абсорбента и убирать слой воды, образующийся при трении шины о ледяную поверхность. Вот так выглядят частицы порошка под микроскопом.

Дубеют ли «липучки» на морозе?

Как известно, резина при низкой температуре имеет свойство становиться твердой. Как с этим обстоят дела у «липучек»? Ответить однозначно за всех производителей вряд ли кто-либо сможет. Впрочем, если компания соблюдает все стандарты и использует лишь передовые «рецепты» для создания шин, беспокоиться не о чем. Например, в состав шин Observe GSi5 добавляется диоксид кремния (его также называют силикой). Этот компонент помогает протектору оставаться достаточно мягким и эластичным даже при очень низких температурах и обеспечивает адекватное сцепление на ледяной и снежной дороге.

Еще одна фишка – распределение силики. Чтобы она распределялась как можно более равномерно, специалисты Toyo Tires применяют технологию Nano Balance, которая позволяет анализировать и рассчитывать состав резиновой смеси на нано-уровне.

Кому подойдут «липучки»

Ниже – несколько рекомендаций экспертов о том, когда стоит сделать выбор в пользу фрикционной резины и как правильно с ней обращаться.

1. Большую часть времени вы проводите в городе, где вам не приходится разъезжать исключительно по голому льду, который характерен для загородных дорог. Со снегом фрикционные шины справляются значительно лучше шипованных;

2. Вам важно, чтобы шины при езде не шумели и наносили как можно меньше вреда дорожному покрытию;

3. Вы не хотите беспокоиться о переменчивой погоде. Фрикционные шины можно поставить гораздо раньше шипованных. Более того – они отлично подходят для использования весной, когда температура то и дело скачет.

Как правильно использовать «липучки»

Чтобы избежать неприятностей на дороге, после установки нового комплекта «липучек» рекомендуется первые 500-700 километров водить предельно аккуратно без резких ускорений и торможения. Это необходимо для того, чтобы верхний гладкий слой новой шины (она покрыта специальной смазкой) успел стереться. Как только это произойдет, начинает действовать пористая поверхность резины, в которой содержатся те самые частички скорлупы грецкого ореха, помогающие шине стабильно работать на мокрой и скользкой дороге.

Кстати, у шин Toyo есть своя полезная фишка для периода обкатки – ламели First Edge.

Они представляют собой неглубокие насечки на блоках и помогают достигать дополнительного краевого эффекта, обеспечивая самое важное для зимней дороги: безопасность и комфорт в движении.

www.anews.com

Шипованные или фрикционные шины: что лучше?

Выбирая между шипованными или фрикционными шинами (так называемыми липучками) нужно всегда ориентироваться на конкретные условия использования авто, а также на личные предпочтения водителя. В целом, оба эти варианта подходят для зимнего использования, и разница состоит в том, для каких дорог нужна шина.

Шипованные гораздо лучше себя показывают на дорогах, покрытых льдом – это особенно актуально для прибрежных районов. Фрикционные гораздо лучше подходят для заснеженных трасс и для вождения во время снегопада в целом. В обычных городских условиях разница между обоими типами шин может быть малозаметной.

Какие зимние шины лучше?

Шипованные шины обеспечивают лучшую управляемость автомобилем на мокром льду либо хорошо утрамбованном снегу – естественно, если их покрытие находится в хорошем состоянии, так как шипы сами по себе истираются со временем. С другой стороны, они гораздо более шумные, и для поклонников тихой и спокойной езды куда лучше будет выбрать фрикционные.

Есть у них и другие достоинства – использовать их вполне можно и поздней осенью, в отличие от шипованных, да и в целом они не так зависят от резко меняющихся погодных условий. Это же справедливо и для весенней погоды. Возможны даже варианты использования фрикционных шин круглый год, хотя это и не рекомендуется – весенняя слякоть износит их настолько, что они будут очень сильно уступать любой летней модели по характеристикам.

Тем не менее, фрикционные шины можно смело начинать использовать в октябре-ноябре и до самого апреля, и все это время они будут достаточно уверенно подходить для использования. Также некоторые преимущества фрикционные шины имеют при очень сильных морозах (-20 и ниже), когда шипы могут просто отламываться при езде.

Достоинства и недостатки шипованной резины

Различается шипованная резина по количеству самих шипов – обычно это от 6 до 8 рядов, и каждый содержит от 96 до 130 шипов. Чем больше количество шипов, тем лучше будет вести себя машина на мокрой обледенелой трассе, но у этого есть и обратные стороны – сильный шум при езде, а также некоторое разрушение дорожного покрытия.

Это сегодня привело к тому, что во многих европейских странах использовать резину с шипами можно лишь ограничено. Также, срок службы шипованной шины несколько ниже – сама эксплуатация расшатывает шипы, которые со временем выпадают. Этому могут способствовать и другие факторы – агрессивный стиль вождения, резкие перепады температур, и т.д. В то же время, по экспертным тестам шипованная резина неоспоримо лучше ведет себя на льду, и тормозной путь у авто, оснащенного такими шинами, будет намного короче.

Особенности фрикционных шин

Фрикционные шины называются еще липучками – за мягкую резину, которая часто содержит натуральный каучук. Такие шины также могут быть более устойчивы к сильным морозам, вследствие использования различных солевых соединений и искусственных добавок.

Вода из-под колеса с фрикционной шиной отводится в стороны специальными ламелями. Они же дают и отличное сцепление с дорогой – но не обледенелой. На льду всегда лучше использовать шипы.

Фрикционные шины можно поделить еще на два подвида: скандинавские и европейские. Разница между ними в том, что европейские предназначены для очень мягких зим, нехарактерных для российских условий. У них стоит более жесткая резина, и возможна более высокая скорость эксплуатации. Скандинавские шины ориентированы на суровый климат и частые осадки.

Что лучше выбрать, шипы или липучки?

Критериев для выбора типа шин несколько. Так, сюда можно отнести уровень шума – шипованные сильно шуршат при езде, а фрикционные совсем тихие. Конечно, резина в СПб и многих северных регионах РФ покупается не ради бесшумности, а ради лучшей устойчивости на дороге. По степени износостойкости также все зависит и от качества дорог – шипованная резина более жесткая, устойчива к повреждениям, но все равно шипы сотрутся со временем, в то время как «липучка» намного дольше проработает на хороших дорогах.

Это и определяет сферу их использования – чистые трассы или рыхлый снег. Для льда всегда лучше шипованная резина, которая надежно проникает в корку при движении и этим удерживает автомобиль. В то же время на чистом асфальте сцепление будет лучшим у фрикционных покрышек, так как они соприкасаются всей площадью протектора. Конкретных условий все равно не угадать – даже в одном населенном пункте за месяцы зимы погода может поменяться десятки раз. Выбор шин нужно делать под самые частые условия эксплуатации – так, для частых поездок только по городу шипы могут быть и не нужны, поскольку улицы редко бывают совсем обледенелыми. Фрикционные же шины лучше не использовать для дальних поездок, в которых водитель может столкнуться с каким угодно состоянием дороги, вплоть до полного покрытия льдом.

autotema.info

Сравнение шипованной и фрикционной резины

Так уж повелось у нас, что о фрикционных (“липучках”) шинах ходит множество мифов, их сравнивают с шипованной резиной и охотно меняют по совету “опытных” знакомых. Итак, давайте разберемся, что к чему и вместе сделаем правильные выводы.

Ошипованная шина — зимняя шина, оснащённая специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололёда и обледенелого снега.

Фрикционная шина (простореч. «липучка») — зимняя шина схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. 

Фрикционные шины подразделяются на “арктические” и “европейские”. Второй тип фрикционной резины более предпочтителен для тех, кто проживает в достаточно теплых регионах, потому что характеристики этих шин ближе к всесезонной резине и рекомендованы к использованию только при температурах около нуля градусов. Посему для привычных для нас, русских зимних условий - подойдет только «арктическая» разновидность!

Существует несколько правил, как не перепутать “европейскую” фрикционную шину с “арктической”. Итак, правило номер один - на своих сайтах, или в магазинах - продавцы-шинники должны уточнить, что их резину рекомендуется использоваться в условиях “мягкой зимы”.

Правило номер два, “арктические” шины отличаются обилием маленьких прорезей-ламелей, мягкостью протектора и довольно угловатыми “плечиками”.

 

В то время как у “европейской” фрикционной резины более округлая форма (имеется в виду поперечное сечение), а также гораздо более твёрдый (можно проверить на ощупь) — протектор. Главным определяющим признаком, отличающим эти два типа резины - будет индекс скорости. В шинах для европейских условий будут использоваться скоростные маркеры «H» и «V» (равные 210 и 240 км/ч, соответственно), а для северных моделей производители запасли лишь скоростные индексы «Q», «R» или «T» (160, 170 или 190 км/ч). 

Теперь давайте разберемся, при каких условиях лучше использовать “арктическую” фрикционную резину, а при каких старые, добрые “шипы”. Возьмем типичные городские условия, грязная каша из снега и воды. На таком покрытие фрикционные шины ведут себя гораздо стабильнее, нежели шипованные. Сцепление с дорогой фрикционная резина теряет на более высокой скорости, позволяя избегать “снежных ловушек”, из-за которых шипованная резина теряет сцепление – и, как следствие, водитель теряет управление автомобилем. Поэтому для таких условий мы рекомендуем фрикционную “арктическую” резину.

Следующий тест – езда на льду. Здесь ситуация складывается в пользу шипованной резины, металлические “зацепы” позволяют остановиться машине в отрезке примерно 13 метров (скорость в тесте – 25 км/ч). Как ситуация с фрикционной резиной на льду? Только такие знатные представители фрикционной резины, как Nokian и Pirelli, смогли уложиться в такой же промежуток торможения, как представители практически всех “шипованных” собратьев. Остальным “липучкам” на торможение потребовалось на целый метр больше. При заездах по ледяным трассам большую скорость позволяет развить шипованные покрышки, разница достаточно ощутимая.

Настало время разбить главный миф водителей относительно шипованной резины, точнее говоря, мы раскроем вам “правду о шипах”. Так уж повелось, что водители думают, что шипованная резина опирается на покрытие именно шипами, а не протектором. Но на самом деле, в большинстве случаев, технология создания шипованной резины предусматривает, что верхняя часть металлического "зацепа” при движении уходит внутрь протектора, буквально "утапливаясь" массой транспорта. В итоге мы получаем, что область контактирования у шипованной резины и фрикционной – почти одна и та же. Но при всем этом, шипованные покрышки обладают гораздо более твердой структурой (это необходимо для крепления самих шипов), именно поэтому многие “зубастые” модели на асфальтовом покрытии обходят фрикционных собратьев (у тех специальная, мягкая резина). Все это действительно так! Но, что происходит, когда температура далеко за минус 20? Случается зеркальная ситуация. Дело в том, что шипованная резина при низких температурах становится еще более твердой. Все, кто хоть раз пинал резину летом и зимой это знают, зимой она словно “деревянная”. Однако, при этом мы забываем, что дорожное покрытие при очень низких температурах так же обретает твердость. В итоге шипы на резине из твердой поверхности уходят внутрь, а тот факт, что и сама резина становится тверже – добавляет опасности при вождении. Судите сами, при таких условиях машина остается практически “без шипов”. Поэтому, нередко фрикционная резина при “нормальной русской температуре” (от минус 20 градусов), обеспечивает более безопасную езду. Спросите жителей Сибири, на чем ездят опытные водители при больших минусовых температурах?

Подведем итоги. Если вы живете в городах, где каша из снега и грязи занимает 80% зимы, и температура редко уходит за минус 10 градусов – можете смело брать хорошую фрикционную резину (Nokian/Pirelli). Если же вы живете в условиях крайних морозов и заснеженных дорог – вам так же следует остановить свой выбор на “липучках”. Но, если в вашей зоне постоянной дислокации вы проживаете зиму на *катках*, и ледовое покрытие преследует вас на дорогах – ваш выбор проверенные опытом миллионов - шипованные покрышки. Отметим, что и та, и другая резина может использоваться для разных условий – мы лишь рассказали вам о преимуществах одной резины над другой на неодинаковых покрытиях и о том, как они ведут себя при разнообразной смене погоды. Так же, следует учесть, что шипованная резина имеет больший расход топлива и повышенный уровень шума, но в целом, более безопасный вариант для российских условий.

ru.megasos.com