крути педали...

Шинный юбилей MICHELIN. Давыдово завод мишлен


У российского завода Мишлен в Давыдово новый директор

62-летний польский специалист Богдан Марианский стал новым директором российского завода Мишлен в Давыдово Московской области, сменив на этом посту Жерара Рукетта, возглавлявшего предприятие в течение семи последних лет. Свою карьеру в шинной промышленности Богдан Марианский начал с работы на заводе грузовых шин в польском Ольштыне в 1982 году и на момент приобретения контрольного пакета акций предприятия Группой Мишлен в 1995 году занимал должность директора по персоналу.

До 2002 года он занимался созданием эффективной системы управления персоналом на Ольштынском заводе, а с 2002 года по 2005 год управлял заводом по восстановлению грузовых шин Michelin в французском Клермон-Ферране. Вернувшись в Ольштын в 2006 году, Богдан Марианский занял пост директора завода по производству грузовых шин Michelin, а с 2012 года по 2016 год работал на заводе Мишлен по производству полуфабрикатов для шинного производства, плотно сотрудничая с российским заводом Мишлен в Давыдово.

«Я горжусь тем, что мне представилась возможность стать частью российской команды Мишлен. На протяжении нескольких лет я принимал участие в активном и плодотворном сотрудничестве с заводом в Давыдово, работая на других заводах Группы, и вот теперь я здесь, - сказал новый директор российского завода Мишлен. - Без сомнений, перед нами стоят серьёзные задачи: сегодня российский завод Группы находится в числе лучших предприятий по показателю клиенториентированности в части наличия необходимых клиентам шин на складе, а также соблюдения обязательств перед клиентами в своевременной поставке на склад необходимого количества шин нужных типоразмеров. Однако нам нужно двигаться вперед, совершенствуя инфраструктуру завода и расширяя портфель типоразмеров, чтобы в полной мере отвечать потребностям российского рынка, а также рынков стран Восточно-Европейской зоны».

Завод Мишлен по производству легковых шин в деревне Давыдово был открыт в 2004 году. Предприятие выпускает летние и зимние легковые шины под брендами Michelin и BFGoodrich с посадочным диаметрами от 13 до 17 дюймов, а также восстанавливает грузовые покрышки марки Michelin. Максимальная мощность предприятия составляет около 2 миллионов шин в год.

www.4tochki.ru

Интервью с Камраном Воссуги - 110-летний юбилей присутствия французского бренда в России

[]

Камран Воссуги:«Завод в Давыдово занимает в "Группе Мишлен" первое место»

Генеральный директор ООО «Мишлен русская компания по производству шин» и глава восточно-европейской зоны «Группы Мишлен» рассказывает о достижениях французского шинного бренда, отмечающего в этом году 110-летие присутствия в России

Как, с Вашей точки зрения, завершился для Michelin 2016 год? Я имею в виду как всю «Группу Мишлен», так и ее российскую составляющую.

Поскольку официальные финансовые результаты «Группы Мишлен» за прошедший год еще не объявлены, я не располагаю сейчас конкретными цифрами, но, по нашим оценкам, это был очень хороший и результативный год для компании. Если же говорить о российском рынке, то после достаточно сложного периода, связанного с непростой экономической ситуацией, можно смело сказать, что сейчас мы возвращаемся к нормальному ведению бизнеса. Прошедший год был для нас интересен тем, что мы, являясь активным игроком на премиальном рынке шин, значительно укрепили свои позиции в этом сегменте. Во многом это произошло благодаря выводу на российский рынок сразу нескольких новых моделей. Если говорить о легковых шинах, то в прошлом году мы представили нашим клиентам летнюю модель Michelin CrossСlimate. Также нами была представлена модель из широко известной спортивной гаммы Michelin Pilot Sport — Pilot Sport 4. В сегменте шин для вседорожников мы начали продажи новой шины нашего второго бренда BFGoodrich All Terrain KO2. Кроме того, мы запустили несколько новых моделей других брендов, например, TIGAR, который позиционируется в бюджетном сегменте. Этим шагом мы поддержали нашу дилерскую сеть. Отрадно и то, что с точки зрения продаж хорошие результаты нами показаны как в летнем, так и в зимнем сегменте шин. Что касается такого важного для бизнеса момента, как дистрибьюция, то сегодня у нас выработана четкая политика и видение дальнейшего развития нашей дилерской сети Tyreplus в России.

Важно также отметить, что мы добились большого прогресса в области поставок и логистики, благодаря чему для наших дилеров мы являемся сегодня надежными партнерами, обеспечивая им своевременные поставки необходимого количества шин. Я не случайно заострил внимание на этом моменте. На российском рынке очень ярко выражена сезонность, то есть крайне важно поставить нужный продукт в конкретные сроки. Задержек здесь быть не может.

Пару лет назад в «Группе Мишлен» был взят курс максимальной ориентации на клиента, на его потребности, и сегодня именно клиент находится в центре всей нашей деятельности. В прошлом году мы уже смогли увидеть первые результаты внедрения этого подхода как на уровне «Группы Мишлен» в целом, так и в России.

Резюмирую все вышесказанное: 2016 год мы завершили успешно благодаря высокотехнологичной продукции, усилиям, направленным на удовлетворение потребностей клиентов, улучшению поставок и работы нашей дилерской сети, которая сегодня переживает процесс трансформации.

Значит, все трудности позади, и работа продолжится «по ранее намеченному плану»?

Знаете, каким вопросом я задаюсь ежедневно? Я спрашиваю себя: «Пройден уже большой путь! 110 лет наша марка представлена на российском рынке! Но достаточно ли того, что сделано?» И всегда мой ответ: «Нет, недостаточно». Нам предстоит еще очень много работы на этом рынке. Тем более что для нас основным ориентиром является та доля рынка, которую Michelin занимает в мире. И сопоставляя эти показатели с тем, что мы имеем в России, я понимаю, что нам еще есть к чему стремиться.

Находясь на должности вице-президента «Группы Мишлен», Вы отвечали за прогресс компании и разрабатывали новые бизнес-модели. Требует ли российский рынок какой-то особой, отличной от европейских, бизнесмодели?

В «Группе Мишлен» мы действительно практикуем глобальный подход к разработке и внедрению бизнес-моделей. Построение любой бизнес-модели основывается на методах, с помощью которых будет выводиться на рынок тот или иной продукт, а также на специфике и потребностях клиентов, для которых этот продукт предназначен. И, конечно же, бизнес-модель, разработанная для России, отличается от других, так как шинный бизнес здесь имеет свою специфику. Когда мы говорим об этой специфике, мы имеем в виду и развитие транспортной системы, и масштабы страны, и качество дорог, и климатические особенности… В общем, множество составляющих. А еще крайне важны условия эксплуатации шин — для России характерна яркая смена сезонов: суровая зима, жаркое лето… То есть то, что несвойственно многим странам мира, и это, конечно, вносит свою специфику в разработку шин для российского рынка. Выше я уже говорил о процессе организации поставок нашим оптовым и конечным клиентам в связи с сезонностью, здесь также есть свои отличия от того, что происходит в большинстве стран.

Своя специфика есть и в отношениях с клиентами. Российские потребители, в сравнении с европейцами, более требовательны, они стараются получить как можно больше информации о продукте. И мы не можем просто ограничиться голословным заявлением: «Покупайте наши шины — это бренд Michelin, и он заслуживает вашего полного доверия». Сам принцип бизнес-моделей применяется во всей «Группе Мишлен» и одинаков для всего мира, однако сама бизнес-модель должна быть адаптирована к конкретному региону. Тем более к такому сложному, как Россия.

Говоря об адаптации, вы имеете в виду принципы ведения бизнеса или также и сами продукты?

Разумеется, и то и другое. Но я хотел бы отметить еще один важный момент. У нас есть сегмент, за развитие которого мы отвечаем, причем не только в России, но и на уровне всей «Группы Мишлен». Это шипованные шины. Здесь мы выступаем в роли лидеров, предлагая и наши знания в области разработки, и нашу экспертизу коллегам в Скандинавии, Северной Америке, Японии… Иными словами, шипованные шины — это наша зона ответственности в «Группе Мишлен», и вся деятельность по разработке и выводу на рынок шин для суровых зимних условий начинается именно здесь. В этой работе для нас очень важна обратная связь с клиентами. Мы должны четко понимать, что для них является приоритетом: торможение на конкретном зимнем покрытии, управляемость или что-то другое… Мы даже интересуемся, насколько нашим клиентам важен дизайн зимних шин. Эта информация как раз и дает импульс для дальнейших разработок и адаптации шин.

Примерно так же строится и работа по летним шинам. Мы стараемся вносить свой вклад в процесс разработки летних шин, передавать в Группу информацию об особенностях наших клиентов, дорог, процесса эксплуатации шин в России, чтобы она в последующем учитывалась при создании новых моделей.

Кроме того, шины разрабатываются не только для определенных дорожных условий, но и для конкретных автомобилей, на первичную комплектацию которых они идут. Поэтому мы работаем в тесной связке с автопроизводителями, чтобы наши шины могли в полной мере раскрыть возможности их автомобилей.

Хотел бы вернуться к линейке зимних шин. Вы уже сказали, что в компании Michelin большое внимание уделяется шипованным шинам. Но большая часть жителей мегаполисов зимой предпочитают фрикционные шины…

В нашем предложении есть и нешипованные шины гаммы X-Ice, которые предназначены для суровых зимних условий и демонстрируют высокие показатели на льду и на снегу. В нашем Технологическом центре во Франции выделена команда, которая работает над созданием нешипованных шин в тесном контакте со специалистами из Канады и Японии. Так что в области фрикционных шин мы представлены так же сильно, как и в сегменте шин шипованных. Кроме того, у нас есть гамма моделей Alpin, подходящих для мягкой зимы и предназначенных для мощных, высокоскоростных автомобилей. Все эти шины сертифицированы для России и доступны для российских потребителей.

Если от технологий вернуться к экономике… В сложные 2015 и 2016 годы не было ли желания сместить производство в сторону более бюджетных сегментов?

Если «Мишлен» запускает производство в стране и выходит на рынок, то это в первую очередь для того, чтобы предложить свой премиальный продукт — шины марки Michelin. Россия не исключение. Более 10 лет назад открыв наш завод в Московской области, мы были ориентированы преимущественно на обеспечение российских клиентов премиальными шинами Michelin. И до сих пор это остается нашей главной целью. Однако на заводе также производятся шины других брендов Группы, в частности BFGoodrich. Но этот бренд я бы не стал относить к бюджетным. Сегодня мы реализуем мультибрендовую стратегию, ориентируясь на более широкий круг потребителей и предлагая им разные марки шин. Однако Michelin — это наш приоритетный премиальный высокотехнологичный продукт.

К сожалению, на нашем рынке все еще существует стереотип, что шины, произведенные в России, отличаются от тех, что производятся на европейских заводах…

Я хотел бы начать с самого завода, который работает в России уже более 10 лет. Завод в Давыдово занимает в «Группе Мишлен» первое место с точки зрения уровня производственного сервиса (Industrial Service Level). Это значит, что мы можем очень быстро произвести те шины, которые нашим клиентам необходимы в конкретное время. Я не говорю обо всем ассортименте моделей шин Michelin, поскольку наш завод — часть большой производственной сети Группы, состоящей из 68 промышленных площадок, и потому нет смысла пытаться производить всю номенклатуру на одном заводе. Каждый из заводов Группы специализируется на определенных моделях, а вопрос наполнения рынков решается экспортными поставками. С нашего российского завода мы также отправляем продукцию на экспорт.

Что касается качества шин, производимых на российском заводе Michelin, то я хотел бы рассказать о факте из собственной биографии. Ранее я был директором самого большого шинного завода в Польше, а потому не понаслышке знаю и абсолютно уверен в том, что качество конкретной модели определенного типоразмера, произведенного на заводе Michelin в любой стране, ничем не будет отличаться от качества такой же шины с любого другого завода Группы по всему миру. Это во-первых. Во-вторых, все заводы, входящие в цепочку предприятий Группы, регулярно проходят как внутренний аудит, так и аудит со стороны независимых организаций. Более того, все заводы, изготавливающие шины для первичной комплектации, проходят дополнительные аудиты еще и со стороны автопроизводителей. Я вас уверяю, что это еще более строгая проверка. И завод в Давыдово исключением не является.

5koleso.ru

Шинный юбилей MICHELIN - Журнал Движок.

10 лет назад состоялось официальное открытие в России завода по производству легковых шин MICHELIN в деревне Давыдово  Орехово-Зуевского района Московской области. Мишлен стал первой международной шинной компанией, открывшей собственное производство в России. Тогда и сейчас главная цель производственного комплекса Мишлен в Давыдово – обеспечить быстрорастущие шинные рынки России и стран СНГ премиальными легковыми шинами MICHELIN как в летнем, так и зимнем сегменте.

С 2004 года завод стабильно и стремительно развивался. Так, в 2005 году на заводе был открыт первый в России цех резиносмешения, а также первый на заводах Группы Мишлен цех по шипованию. В 2006 году завод начинает поставки шин MICHELIN Energy, произведенных в Давыдово, на первичный монтаж автомобилей Ford Focus российской сборки, с 2007 по 2011 шинами MICHELIN российского производства комплектуются выпускаемые под Санкт-Петербургом автомобили Toyota Camry, в 2012 году заключен новый контракт  с ООО «ПСМА РУС» на поставку шин MICHELIN для оснащения Peugeot 408, а в 2013 году – нового Citroёn С4 Седана. В 2011 году Мишлен начинает развитие производства в сегменте грузовых шин и открывает в Давыдово цех по восстановлению грузовых шин MICHELIN. Новый этап инвестиций был связан с открытием ультрасовременного логистического комплекса МИР на территории промышленной площадки в Давыдово.

2014 год помимо юбилея ознаменовался и другими важными для завода событиями – начал работу специальный цех «Колесо в сборе», а в июне в цехе восстановления стартовало производство восстановленных грузовых шин марки KORMORAN Retread (марка принадлежит Группе Мишлен).

Помимо производственного развития завод является активным участником социальной жизни региона. Так, созданный в 2007 году «Фонд Мишлен Давыдово» реализовал уже десятки социальных проектов: помощь давыдовской больнице в приобретении необходимого медицинского оборудования, строительство детских игровых площадок и спортивных комплексов, помощь инвалидам и ветеранам войны и труда... Также в Орехово-Зуевском районе на средства компании были оборудованы 19 специализированных классов по безопасности дорожного движения, где школьники изучают основы безопасного поведения на дороге.  

Николя Базир, генеральный директор Мишлен в России и СНГ: «За прошедшие 10 лет завод достиг больших успехов. Мы доказали всем, что такой высокотехнологичный продукт как шины Группы Мишлен может производиться в России. 10 лет назад мы поверили в Россию и российских специалистов. Сегодня мы уже можем по праву гордиться, что стали частью новой, выдающейся страницы истории компании».

Жерар Рукетт, директор завода Мишлен в Давыдово: «Сегодня завод Мишлен в Давыдово находится среди лучших заводов Группы Мишлен по показателю прогресса предприятия, и я уверен, что мы можем стать лучшим. Прогресс снова и снова бросает нам вызов, и наша обязанность – продолжать двигаться вперед».

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

1,5 – 2 млн. шин в год – производственная мощность завода.

50000 шин в год – производственная мощность цеха по восстановлению грузовых шин.

7 – моделей легковых шин производится на заводе (летние MICHELIN Energy XM2, MICHELIN Energy Saver, зимние шипованные MICHELIN X-Ice North 3, MICHELIN X-Ice North 2, BFGoodrich G-Force stud и нешипованные MICHELIN X-Ice 3, MICHELIN X-Ice 2).

20000 кв.м. – площадь ультрасовременного логистического комплекса МИР.

240000 легковых шин и 80000 грузовых шин – складская мощность логистического комплекса МИР.

Более 900 человек – количество сотрудников завода.

34% – доля женщин, работающих на производстве в Давыдово.

Более 120 часов – обучение на одного сотрудника в среднем в год.

Около 130 млн. евро – объем инвестиций в производство и инфраструктуру на заводе в Давыдово с 2004 года.

 

dvizhok.su