ДИСКИ ДЛЯ ШИНЫ 16.00R20. Диаметр отверстия под вентиль в диске
Диски для шины 16.00 R20
11,25-20 (167.389.3101012-10) Камаз 65222 Справочная таблица по дискам ЧКПЗ.xls
Номер чертежа: 167.389.3101012-10
Рекомендуемая шина: 16,00R20Макс. внутреннее давление воздуха в шине, МПа: 0,78 (8,0)Ширина обода, мм: 285,8Диаметр обода, мм: 514,4Диаметр центрального отверстия, мм: 281Диаметр расположения отверстий для крепления: 335Число отверстий, мм: 10Диаметр отверстий, мм: 26Вылет, мм: +105Максимальная нагрузка на колесо, кН (кгс): 63,7 (6500)Максимальная скорость, м/с (км/ч): 25 (90)Масса колеса, кг: 81Толщина диска: 14minПрименение: Спецтехника МЗКТ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛДиаметр отверстия под вентиль: 100x14
наличие: под заказ
Номер чертежа: 167.389.3101012-21
Рекомендуемая шина: 16,00R20Макс. внутреннее давление воздуха в шине, МПа: 0,83 (8,5)Ширина обода, мм: 285,8Диаметр обода, мм: 514,4Диаметр центрального отверстия, мм: 281Диаметр расположения отверстий для крепления: 335Число отверстий, мм: 10Диаметр отверстий, мм: 26Вылет, мм: +154Максимальная нагрузка на колесо, кН (кгс): 63,7 (6500)Максимальная скорость, м/с (км/ч): 25 (90)Масса колеса, кг: 76Толщина диска: 13.5minПрименение: УРАЛДиаметр отверстия под вентиль: 95x22
наличие: под заказ
Номер чертежа: 167.389.3101012-40
Рекомендуемая шина: 16,00R20Макс. внутреннее давление воздуха в шине, МПа: 0,83 (8,5)Ширина обода, мм: 285,8Диаметр обода, мм: 514,4Диаметр центрального отверстия, мм: 281Диаметр расположения отверстий для крепления: 335Число отверстий, мм: 10Диаметр отверстий, мм: 26Вылет, мм: +95Максимальная нагрузка на колесо, кН (кгс): 63,7 (6500)Максимальная скорость, м/с (км/ч): 25 (90)Масса колеса, кг: 81Толщина диска: 14minПрименение: Спецтехника МЗКТ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛДиаметр отверстия под вентиль: 100x14
наличие: под заказ
Номер чертежа: 167.389.3101012-30
Рекомендуемая шина: 16,00R20
Форма отверстий для крепления: MZ
Диаметр центрального отверстия, мм: 281
Диаметр расположения отверстий для крепления: 335
Число отверстий, мм: 10
Вылет, мм: +95
Максимальная нагрузка на колесо, кН (кгс): 6500
Масса колеса, кг: 81
Толщина диска: 14min
Применение: МАЗ
Диаметр отверстия под вентиль: 100×14
16r20.ru
Нужно ли менять вентиль в шинах
четверг, 28 апреля 2016 г. 16:40:00 Europe/Moscow
Водители достаточно часто обращаются за проверкой давления или за его корректировкой. При этом лишь немногие просят проверить состояние вентиля. Даже с учетом того, что в профессиональных шинных центрах вентиль меняют при каждой сезонной смене шин, сам водитель не должен забывать о важности этого, небольшого, на первый взгляд, элемента колеса. Ведь поврежденный вентиль может привести к снижению давления, что в свою очередь, может привести к медленному и необратимому разрушению шины изнутри. Своевременный осмотр поможет избежать подобных проблем.
Из чего состоит вентиль
Вентиль состоит из тела вентиля, золотника и колпачка. Используемые в этих частях материалы — это резина, металл и немного пластика.
К сожалению, со временем резина рассыхается, трескается, а металл может повреждаться под действием химических реагентов. Кроме этого, не стоит забывать о жестких условиях эксплуатации. Так во время вращения колеса на вентиль действует серьезная нагрузка — около 1,7 кг при скорости 100 км\ч.
Поэтому важно выбрать вентиль, наилучшим образом подходящий и под диск, и под эксплуатацию автомобиля.
Как правильно выбрать вентиль?
В большинстве обычных шинных центров предлагают устанавливать вентили TR414 ( для стальных дисков) или TR414С (для литых дисков).
Именно подобная продажа вентилей практикуется очень широко. И причины этому две. Первая — схожесть по цвету, поэтому хромированную не предлагают для штампованных дисков (белый металл на черный никто не берет), а предлагают только для литых (кованых в продаже очень мало). Вторая — это разница в цене, хромированный дороже, а покупатели штампованных берут все по-минимуму.
Диски подходят для обоих типов вентилей, но разница в том, как это продают.
Внимание! Многие ошибочно считают, что С — это коммерческий вентиль (С-commercial), но на самом деле С означает наличие у вентиля хромированной накладки (С-chromium). Других отличий от стандартного у этого вентиля нет. TR414С может выдержать максимум 4,5 бар, как и обычный вентиль.
Однако существуют еще и TR413 — для литых дисков. Этот вентиль - меньшего размера, и, в отличие от TR414, он в меньшей степени подвержен отгибанию, значит, его использование не приводит к медленной потере давления при высокоскоростном вождении.
Кроме выше указанных типов вентилей, существуют еще несколько разновидностей вентилей:
- TR418 — увеличенный вентиль для легковых автомобилей, оснащенных стальными дисками, которые скрыты декоративными колпаками. Благодаря большей длине, обеспечивается доступ к вентилю без необходимости снятия колпака.
- TR412 — для мотоциклов, для мопедов.
- TR600 — резиново-металлический вентиль для коммерческого автотранспорта, имеющий массивное основание и более прочную резиновую смесь в составе. Способен выдержать давление до 5,5 – 7 бар.
Внимание! Использование стандартных вентилей на автомобилях, перевозящих людей и грузы, может привести к разрушению шины.
- Металлический вентиль для спортивного использования. Подобный вентиль необходимо использовать на мощных автомобилях и тем более — на закрытых гоночных трассах. Такой вентиль специально разработан для интенсивного использования и позволяет снизить возможную потерю давления.
Внимание! Металлический вентиль намного прочнее стандартного, однако, и он требует замены со временем.
Золотник как важный элемент вентиля
Золотник — это устройство, направляющее воздух путём смещения подвижной части относительно тела, в котором она скользит.
Типы золотников
Учитывая нагрузку и интенсивность работы, золотники также подвержены старению и различным повреждениям. Поэтому необходимо регулярно менять и их (как правило, при смене вентиля вы получаете новый золотник).
Колпачок — не просто декоративный элемент
Основная функция колпачка — предохранять золотник от попадания грязи. Поэтому нужно, чтобы каждый вентиль был оснащен защитным колпачком.
В продаже существует большое количество разноцветных колпачков, они могут быть металлическими или пластиковыми. В последнее время растет мода на цветные металлические колпачки (как правило, китайского производства).
Рекомендация компании Мишлен — использовать простые пластиковые колпачки (обычно черного цвета), так как металлические колпачки, особенно зимой (из-за перепада температур и воздействия химических противоледных реагентов) могут «прикипеть», намертво прилипнув к вентилю. Это сильно усложнит снятие колпачка, а в некоторых случаях может привести к преждевременной смене вентиля.
Внимание! Зеленые колпачки означают, что шины накачены азотом.
tyreplus.ru
Вентили | Rezina.biz.ua
Вентили для легкосплавных дисков - небольшой тест и отчет.
Вообще для различных диков может применяться множество вариантов вентилей, которые деляться на несколько основных групп:
Легковые вентили
Грузовые вентили
Вентили для сельхоз. шин
Вентили для КГШ (крупногабаритных и спец шин) - погрузчики, МоАЗы, БелАЗы и т.д...
Нас же будет интересовать вентиль для легковых шин.
Так уж случилось, что при покраске своих легксоплавных дисков R17 Steinmetz на сервисе были забыты вентили...
Ничего страшного, -скажет большинство и в чем то будет право, если бы не одно "но":
Вентили не простые, а специальные цельнометаллические типа Alligator
История
Резиновый, так называемый черный вентиль чаще всего встречается в двух вариантах: 1.полностью черный с пластиковым колпачком и 2. колпачком в виде длинной трубки из латуни, хромированной сверху.
Последний наиболее популярен при установке на сервисе в легкосплавные диски, т.к. стоит недорого 3-4 грн. и имеет приятный эстетический внешний вид.
Срок службы такого вентиля - один сезон, конечно, можно его эксплуатировать и намного дольше, но резиновый корпус стареет, трескается и в каой-то момент может просто резко "испустить дух" в прямом смысле слова. А если это произойдет на скорости 100+?...200+?...
Вентиль типа Alligator многие считают дорогим (около 25 грн за шт.) и не спешат его устанавливать в собственные колеса.... а зря...
Ведь этот тип вентиля практически вечный, при этом имеет отличный внешний вид не подверженный влиянию внешней агрессивной среды и азоновому старению - он выполнен из неравеющей стали, а его уплотнительное герметезирующее кольцо из специальной резины, не теряющее своих эллестичных и гермо свойств, даже спустя много лет.
....
Прибыв на шиномонтаж и обнаружив, что диски без моих старых, добрых Alligatoroв, я решил не заморачиваться и установить обычные резиновые с хромированными колпачками - все равно на этих шинах я планировал покататься не более 2-х месяцев.
Я как раз добивал комплект 235/45R17 Kumho KU31 и вскоре планировал ставить 235/45R17 Adrenalin RE001.
Так кто же лучше: новый резиновый вентиль или старый Alligator, который пробежал не одну сотню тысяч км за последние 10 лет?
Слева на фото вентиль, которому более 10 лет... у которого даже родной уплотнитель.
Процесс сборки колес описывать не буду - тут все и так ясно.
Шины установлены - начались суровые будни. Свои старые вентили я забарал назад и отложил их для установки с новыми шинами.
Т.к. живу я в соседнем городе и в Днепр на работу езжу каждый день по трассе, то возможность нажать газ в пол на свободном участке трассы с отменным покрытием никогда не упускаю.
Opel Omega 3.0V6 kompressor с радостью не только пожирает топливо, но и километры на скоростях 200+ км/ч.
Именно на Kumho KU31 235/45R17 с обычными резиновыми вентилями был заезд , снятый мной на видео.
Как вы понимаете, режим езды жесткий. Шины, диски, тормозные диски и суппорта разогреваются весьма сильно.
Процесс разогрева и остывания за время движения происходит многократно.
Т.е. процесс старения происходит в режиме естсетвенного катализатора (кстати, вот поэтому старые б/у шины тоже могут не иметь тех характеристик, которые есть у свежих шин. Именно поэтому я рекомендую летние шины менять раз в два года вне завистимости от пробега.... на малолитражках - не реже раза в три года)
Кроме этого под действием центробежных сил вентиль весом 10-15 грамм при вращении колеса с частотой около 35-40 об/сек. превращается в гирю весом в несколько кг! Добавляем сюда неровности дороги, провоцирующие дополнительные ударные нагрузки.
В результате чего этот резиновый элемент постоянно находится в движении относительно своей вертикальной оси!
Чем это чревато?
1. Внутренний разогрев, помимо наружного
2. Постоянная работа на излом
Итог - преждевременное старение и преждевременный выход из строя!
Для наглядности привожу фото своих дисков и вентилей после месяца скоростной езды!
Вмятина на самом латунном колпачке вентиля от ударов о диск!
Протертая порошковая краска на лиске!
(диск немного грязный, есть разводы)
Но самое главное - глубокие трещины на самом вентили!
...и это всего спустя месяц!
Вывод очевиден:
Для скоростной езды в легкосплавные диски необходимо устанавливать металлические вентили типа Alligator.
Для обычной, спокойной езды можно ставить обычные вентили, если вас не волнует внешний вид колес.
Однако нужно помнить, что при каждой сезонной "переобувке" резиновые вентили нужно заменить на новые.
....
P.S. Пока писал этот отчет, вспомнил, как на моей первой Омеге А 2.0 в Крыму начали травить вентили, которые прослужили чуть больше одного летнего сезона.
Неприятная ситуация, я вам скажу... ты шевелишь вентиль, а он просто рвется на глазах под пальцами вглубь... Тогда мне пришлось поставить запаску, и быстро ехать на ближайший шиномонтаж с травящим второым вентилем на другом колесе...
Был это далекий 2002г, если не ошибаюсь... Я тогда еще не был таким "умным"
...
Скоро закончу отчет по шинам Kumho, произведенным на Китайском заводе.
Специально установил комплект 205/65R15 Kumho KU37 2007 г.в. (Stok 2010г.) на Омегу... Пока все ок!
С уважением, Master-Tyre
Харколюк А.Ю.
rezina.biz.ua