Test World проверила 128 шин на эффективность торможения на льду. Goodyear ultragrip ice arctic или nokian hakkapeliitta 7
Олег Растегаев о шинах Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch. Goodyear ultragrip ice arctic или nokian hakkapeliitta 7
Треуголка — Авторевю
Именно сейчас, когда зима на излете, многие шинные компании завершают испытания и доводку новых зимних покрышек, а кое-кто уже готов поделиться результатами этих работ. Побывав в окрестностях шведского городка Аре, я могу смело сказать, что одними из самых ярких премьер грядущего зимнего сезона станут шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Пожалуй, самое главное: новые шины будут щеголять не традиционными «круглыми», а «треугольными» шипами. Видимо, из окон европейской штаб-квартиры Goodyear в Брюсселе устали наблюдать за успехами конкурентов (в первую очередь, это Continental и Nokian), которые не первый год применяют многогранные шипы. Полукруглую твердосплавную вставку посадили в треугольный корпус, а чтобы не превысить ограниченную в скандинавских странах массу шипа (1,1 г), с этого корпуса были удалены излишки металла - и в основании он стал похож на шапку-треуголку. При установке шип ориентируют так, чтобы более длинная грань вставки активно работала при торможении. Логика понятна: чаще всего зимние аварии случаются из-за того, что не удается затормозить на льду. Изменилась и «география» шипов: они теперь рассредоточены по всей поверхности протектора - и оставляют на льду при торможении не 12 линий, как предыдущая модель UltraGrip Extreme, а 22.
Помимо этого - новый направленный рисунок протектора, ламели с так называемым вафельным внутренним зацеплением, двухслойная резиновая смесь с высоким содержанием силики и новыми полимерами в поверхностном слое, помогающими сохранять эластичность при низких температурах. Если верить заявлениям разработчиков, новые шины Goodyear превосходят конкурентов не только на льду и снегу, но и на асфальте! В том числе по износостойкости: заявленный ресурс шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic в полтора раза выше, чем шипованных шин Goodyear UltraGrip Extreme! И на десять процентов выше, чем у шипованных покрышек Michelin X-Ice North 2. Лично мне верится с трудом, а поди проверь: корректные сравнительные испытания ходимости шин - дело долгое, хлопотное и дорогое.
Для снега и льда нужен более мягкий протектор с мелкими прорезями-ламелями, для асфальта - более жесткий. Компромисс - внутренняя «блокировка» ламелей за счет так называемого вафельного зацепления между соседними блоками резины
А вот оценить сцепные свойства на льду мне удалось. Благо половина дизельных Audi A3 - с наклейками «Competitor Tires». В числе «компетиторов» - Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2 и Continental ContiIceContact. Все автомобили - с измерительными комплексами V-Box Mini.
При торможении на льду с 40 км/ч новые шины Goodyear показали те же результаты, что и ContiIceContact, - разница в 20-30 см сопоставима с погрешностью замеров. На шинах Nokian и Michelin до полной остановки автомобиль проходил от полуметра до метра больше. Похожая расстановка сил и при оценке управляемости на льду: на шинах Goodyear и Continental можно проходить повороты чуть быстрее. Но и срывы в скольжения резче, отчего неотключаемая система стабилизации срабатывает грубее, чем при езде, например, на шинах Michelin. Вообще на протяжении всего дня и на льду, и на снегу именно шины Michelin X-Ice North 2 приятно выделялись мягкими, хорошо прогнозируемыми переходами в скольжения. Для «гражданской» езды, особенно на автомобиле без системы стабилизации, - то что надо. А тому, что по предельным возможностям на льду шины Michelin уступают и покрышкам ContiIceContact, и новым Goodyear UltraGrip Ice Arctic, есть простое объяснение. Если в 16-дюймовых шинах Goodyear или Continental установлено по 130 шипов, то в протекторе шин Michelin той же размерности - всего 118 шипов, что соответствует новым правилам использования шипов в скандинавских странах. Если сейчас количество шипов зависит только от посадочного диаметра шин (например, для 16-дюймовых - не более 130, для 14- или 15-дюймовых - не более 110), то с июля 2013 года на каждом погонном метре протектора должно быть не более 50 шипов. Не исключено, что в этих правилах появится и запрет на ошиповку центральной части протектора: исследования показали, что именно в этой зоне шипы разрушают асфальт сильнее всего. Тогда на что надеются в компании Goodyear, ведь их новые шины уже через год окажутся в Скандинавии вне закона? А надеются они на лазейку, предусмотренную в этом нормативе: в Финляндии существует процедура оценки влияния шипованных шин на дорожное покрытие. Шину на скорости 100 км/ч прокатывают 400 раз по гранитному камню, затем измеряют, насколько уменьшилась масса этого камня вследствие абразивного воздействия шипов. Если износ тарированного камня укладывается в норматив, то шины могут быть допущены к продаже даже с увеличенным количеством шипов. Сложно и неопределенно. Если подобная схема не сработает, то компания Goodyear будет вынуждена адаптировать шины к новым правилам - уменьшать количество шипов, схему ошиповки, что наверняка приведет к ухудшению их сцепных свойств на льду.
Внешний слой протектора, насыщенный силикой, обеспечивает хорошее сцепление со льдом и мокрым асфальтом, а внутренний слой - из более твердой резины (около 60 единиц по Шору вместо поверхностных 50) отвечает за надежную фиксацию шипов
Однако России введение подобных норм пока не грозит, поэтому к нам будут поставлять «оригинальные» шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, причем если раньше в Россию приходили шины Goodyear с пустыми отверстиями, а ошиповку производили дилеры, то теперь этим ответственным делом будет заниматься сам производитель.
Кстати, это порадовало не всех. На Украине, где шипы выбирает лишь каждый двадцатый покупатель зимних шин Goodyear (в России зимние шины с шипами предпочитают две трети водителей), многие дилеры вообще отказались от закупок шин UltraGrip Ice Arctic.
«Треугольные» шипы в новых шинах Goodyear UltraGrip Ice Arctic расположены по всей ширине протектора — ошиповка в 22 ряда!
Гирлянда канавок в плечевой зоне призвана повысить «гребные» способности шин Dunlop и Goodyear в глубоком снегу
Dunlop Ice Touch
Вместе с шинами Goodyear UltraGrip Ice Arctic дебютируют и новые шипованные покрышки Dunlop Ice Touch. Поскольку 75% акций фирмы Dunlop Tyres принадлежит компании Goodyear (остальными 25% владеет японская корпорация Sumitomo Rubber Industries), то нет ничего удивительного в том, что в шинах Dunlop нашли применение те же технологии, что и в новой модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Такие же «треугольные» шипы, двухслойный протектор, ламели с аналогичным внутренним зацеплением. А в чем отличия?
Кристиан Лиз (справа) - один из создателей резиновой смеси новых шин - демонстрирует эластичность резины при низких температурах: опущенная в жидкий азот полоска обычной резины легко рвется, а протекторная резина зимних шин Goodyear сохраняет элластичность
По задумке шины Dunlop Ice Touch должны наделять автомобиль более спортивными реакциями за счет менее подвижных блоков протектора. Если в шинах Goodyear в центральной части протектора есть V-образные ламели без внутреннего зацепления, то в шинах Dunlop все ламели «запертые», то есть подвижность соседних полосок резины ограничена. И это чувствуется! На извилистой трассе Audi A3 резвее реагирует на руль, но... Чуть опоздал с коррекцией заноса - и автомобиль «теряет» траекторию. Срывы в скольжения резче, времени на исправление ошибок нет. Впрочем, два-три пристрелочных круга - и такие реакции уже начинаешь использовать во благо: лаконично работая рулем на опережение, можно ехать очень быстро! Мне уже казалось, что полуторакилометровый круг я прохожу на три-четыре секунды быстрее, хотя V-Box констатировал выигрыш лишь 0,7 секунды по сравнению с шинами Michelin X-Ice North 2, на которых я ехал без всякого напряжения. А при торможении с 40 км/ч Dunlop Ice Touch выигрывает у шин Nokian Hakkapeliitta 7 не более полуметра. Жаль, организаторы поставили дело так, чтобы не удалось напрямую сравнить новые шины Dunlop и Goodyear... Если же сопоставить две новинки глазами «блондинки», то покрышки Dunlop с их витиеватой насечкой центральных канавок выглядят интереснее.
Пока же могу смело утверждать, что обе новинки вполне могут претендов
carwheelblog.ru
Шины зимние, шипованные: выбрать лучшие в 2018 году
Рынок зимних автомобильных шин представлен огромным количествов различных моделей, при этом, далеко не каждая резина может похвастаться хорошими эксплуатационными качествами. В данной статье мы собрали пять самых покупаемых моделей зимних шин, чтобы вы могли выбрать именно лучшие из того ассортимента, которые можно приобрести.
Nokian Hakkapeliitta 7: Характеристики
Nokian Hakkapeliitta 7
Сезонность – зима;
Диаметр – 13…20 дюймов;
Ширина профиля -155…295;
Высота профиля -30…80 мм;
Индекс нагрузки -75…108;
Макс. нагрузка на ось -387…976;
Радиальные;
Бескамерные;
Nokian Hakkapeliitta 7: Отзывы
— Хорошо держит дорогу на льду;
— Через некоторое время начинают выпадать шипы;
— Езда тихая;
— Резина довольно мягкая;
— Большое количество брака;
— Хороший тормозной путь на любом дорожном покрытии;
— Nokian Hakkapeliitta 7 ведет себя предсказуемо на дороге;
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic: Характеристики
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Сезонность – зима;
Диаметр – 13…18 дюймов;
Ширина профиля -155…265;
Высота профиля -40…70 мм;
Индекс нагрузки -75…113;
Макс. нагрузка на ось -386…1120;
Радиальные;
Бескамерные;
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic: Отзывы
— Хорошие тормозные характеристики именно на льду;
— В целом, ведет себя тихо;
— Также, хорошо управляется и на сухом асфальте;
— Повышенные проходимость в снегу;
— Хорошо проработанный рисунок протектора, который позволяет эффективно отводит влагу от пятна контактна шины с дорогой;
— После 80 км/ч Goodyear Ultra Grip Ice Arctic начинает немного гудеть;
— Шипы, в отличии от предидущих шин, не выпадают;
— Из-за того, что резина мягкая есть возможность порезать боковину или же получить грыжу;
— Возможно вибрации от резины;
— Приятная цена;
— Отличная курсовая устойчивость автомобиля на данной резине;
Yokohama Ice Guard IG35: Характеристики
Yokohama Ice Guard IG35
Сезонность – зима;
Диаметр – 13…22 дюймов;
Ширина профиля -145…325;
Высота профиля -30…75 мм;
Индекс нагрузки -72…117;
Макс. нагрузка на ось -0…1251;
Радиальные;
Бескамерные
Yokohama Ice Guard IG35: Отзывы
— Начинают быстро выпадать шипы;
— Хорошие тормозные характеристики как на льду, так и на снежной каше;
— Резина мягкая, со всеми вытекающими плюсами и минусами;
— В колее автомобиль начинает себя вести не совсем уверенно;
— Yokohama Ice Guard IG35 – нешумная резина;
— Соотношение цены и качества;
— Необходимо обращать внимание на страну производителя, на практике выходит так, что производство РФ качеством значительно хуже, чем Филлипины;
— При низких температурах не коченеет;
Bridgestone Ice Cruiser 7000: Характеристики
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Сезонность – зима;
Диаметр – 13…20 дюймов;
Ширина профиля -165…285;
Высота профиля -40…70 мм;
Индекс нагрузки -82…120;
Макс. нагрузка на ось -475…1360 кг;
Радиальные;
Бескамерные
Bridgestone Ice Cruiser 7000: Отзывы
— Хорошо держаться шипы;
— Крепкая боковина;
— Резина громкая;
— Bridgestone Ice Cruiser 7000 на морозе начинает дубеть из-за этого теряется управляемость и тормозные качества;
— Качество производства;
— Шины можно экслпуатировать довольно долго, но опять же все зависит от вашего стиля вождения;
— При поворотах на большой скорости может заносить;
— Цена Bridgestone Ice Cruiser 7000, в приниципе, не самая дорогая;
— Резина проявляет предсказуемость на дорожном покрытии;
Kumho WinterCraft Ice WI31 : Характеристики
Kumho WinterCraft Ice WI31
Сезонность – зима;
Диаметр – 13…17 дюймов;
Ширина профиля -155…235;
Высота профиля -45…70 мм;
Индекс нагрузки -75…108;
Макс. нагрузка на ось -387…1000 кг;
Радиальные;
Бескамерные
Kumho WinterCraft Ice WI31: Отзывы
— Хорошие тормозные характеристики;
— Резина тихая;
— Шипы удачно распределены по всей поверхности шин;
— По льду едет плохо, скорей всего, это из-за того, что шипы посажен слишком глубоко в резину;
— Дешевая;
— По снегу хорошо тормозит;
— Kumho WinterCraft Ice WI31 предсказуема в управлении;
— Резина не самая мягкая, но и не дубовая;
— Хороший скоростной индекс;
autofuct.ru
Рейтинг шипованных зимних шин - Topkin
Хорошие автомобильные шины – это залог безопасности на заснеженной и обледеневшей дороге. Именно они дают возможность плавного хода и маневренности автомобиля. Благодаря рейтингу шипованных зимних шин, водители смогут выбрать для себя самый подходящий из всего предлагаемого многообразия .
10 место – «Yokohama Ice Guard IG35»
Эти шины благодаря специальной резиновой смеси не деформируются, шипы в них держатся крепко, машиной хорошо управлять даже при обледенелой дороге. Снег с покрышек отводится полурадиальными канавками, а сами шины дополнительно оснащены 3G-ламелями.
9 место – «Pirelli Ice Zero»
В этих итальянских шинах нагрузка на шипы оптимизируется благодаря их широкому основанию, а сам шип менее подвижен вследствие разнонаправленной конструкции.
8 место – «Dunlop Ice Touch»
На данных покрышках имеется разнонаправленный рисунок и отводящие канавки. При всем кажущемся хаотичном разбросе шипов, контакт с дорогой у этих шин достаточно высок.
7 место – «Bridgestone Blizzak Spike 01»
Это место в проведенном рейтинге шипованных зимних шин заняла новинка, сменившая серию «Ice Cruiser». У нее новые крестообразные шипы для максимального сцепления с обледеневшей дорогой, что обеспечивает более короткий тормозной путь (9% разницы) по сравнению с предшественниками.
6 место – «Nokian Nordman 4»
Мягкий ход, который обеспечивает располагающаяся под каждым шипом эластичная подушечка, стабильность вождения при низком уровне шума, что обусловлено стальным брекером и широким протектором, дало возможность шинам Nokian Nordman 4 возглавить вторую пятерку лидеров нашего рейтинга.
5 место – «Gislaved NordFrost 100»
На 5 месте рейтинга шипованных зимних шин стоят шины с уменьшенной массой «Gislaved NordFrost 100». Для обеспечения точности вождения и сцепления с дорогой служат шипы, геометрия головки которых подверглась оптимизации, и протектор с рисунком, поделенным на блоки с разнонаправленными углами каждого края.
4 место – «Nokian Nordman 5»
На этом месте опять шины компании «Nokian Nordman», но уже модель 5 с технологией «медвежьего когтя», доказавшей свою результативность в шинах серии Hakkapeliitta. Рисунок из объединенных шашек, нанесенный на центральную область протектора, призван обеспечить более точное рулевое управление.
3 место – «Michelin X-ICE North XIN»
Это место отдано новой разработке концерна, шины которого являются постоянными участниками рейтингов и занимающих в них высокие места. Третью позицию занимают шины концерна «Michelin» модификации XIN3 за улучшенную фиксацию шипов на них и уменьшение тормозного пути на 10%.
2 место – «Goodyear UltraGrip Ice Arctic»
Благодаря инновационной форме шипов и особому их расположению, позволяющему повысить сцепление и увеличить пятно контакта, и новому рисунку, обеспечивающему хорошую управляемость на дорогах, покрытых снегом, шины заняли второе место рейтинга.
1 место – «Nokian Hakkapeliitta 8»
Лидирующую позицию рейтинга шипованных зимних шин заняли опять-таки шины «Nokian» модификации «Hakkapeliitta 8», набрав 949 баллов из 1000. Это обосновано отличным сцеплением с дорогой, что обеспечивает широкая разноска шипов при увеличенном количестве шашек на протекторе покрышек.
topkin.ru
Test World проверила 128 шин на эффективность торможения на льду | Colesa.ru
Пока что Test World ограничилась в тестах только одной дисциплиной – «Торможение на льду» - но зато испытания финской организации отличаются масштабностью в плане количества протестированных шин. Всего было взято 128 зимних шин размера 205/55 R16 в трех категориях – шипованные, а также фрикционные скандинавского и европейского типов. В качестве ориентира были взяты неназванные референтные шины, чей результат принимается как 100%. В Test World отметили, что разница в 2-3% считается существенной. Торможение осуществлялось с 20 до 5 км/ч при давлении в шинах 2,4 бар и температуре воздуха -7°С (в метре над землей). На каждых шинах проводилось по восемь заездов.
Как и можно было ожидать, лучшими стали шипованные покрышки, которые заняли все первые десять мест. Первую строчку занимают Nokian Hakkapeliita 8, которые в этом году отлично выступают во всех тестах. Аутсайдерами среди шипованных шин стали Tigar Sigura Stud и Dayton DW 7000, которые в общей зачете заняли 63 и 67 места соответственно.
Одиннадцатую строчку заняли фрикционные Nokian Hakkapeliitta R2 скандинавского типа, обогнавшие многие шипованные шины, так что финская компания подтвердила, что делает шины, которые прекрасно справляются с торможением на льду. Худшими среди шин для северной зимы стали Roadstone Winguard Sport и Matador Nordicca MP59, их места – 125 и 126 соответственно.
Шины для мягкой зимы Центральной Европы явно проигрывают шинам для северных регионов в плане сцепления на льду, и этот тест еще раз это подтвердил. Лучшие из «европеек» заняли только 45 место, причем это удалось тайваньским Nankang, которые на льду тормозят лучше многих других, намного более дорогих шин. Худшие результаты и в своей категории, и в общем зачете продемонстрировали Marangoni Meteo HP и Jinyu Winter YW52.
Информацию о результатах всех 128 протестированных шин можно найти на специальном сайте http://safewintertyre.eu/. Будут ли проводиться и другие шинные испытания, в Test World пока не уточняют.
colesa.ru
Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2015) | Colesa.ru
Спор о том, какие шины лучше - шипованные или фрикционные, ведется уже на протяжении десятилетий, и какого-то окончательного ответа, вероятно, не существует. Или по крайней мере все зависит от того, под каким углом смотреть на выбор шин. В своем последнем тесте известная финская организация Test World сравнила 20 моделей шин обеих категорий на нескольких типах поверхностей. В испытаниях использовался Ford Focus, а все шины были взяты в популярном типоразмере 205/55 R16.
Список шипованных шин:
Список нешипованных шин:
Эффективность торможения оценивалась на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Испытания проводились при различных температурах, и определялся средний результат после 15-20 заездов. На льду автомобиль останавливали с 50 км/ч, на снегу и мокром покрытии - с 80 км/ч. Тесты на заснеженной и обледенелой поверхности проводились как на открытом воздухе, так и в помещении, где регулировка температуры и влажности позволяет устранить влияние погоды.
Тяговое усилие на снегу и льду оценивалось при помощи максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Тесты также проводились при различных температурах на трассе и в крытом комплексе.
Оценка за управляемость ставилась в зависимости от времени круга, и кроме этого несколько пилотов составляли свое мнение о том, как шины ускоряются, тормозят и проходят повороты на различных поверхностях. Тесты проводились вслепую, то есть пилоты не знали, какие шины были установлены на автомобиле. Таким же образом оценивалась курсовая устойчивость, то есть способность шин поддерживать направление движения без необходимости в подруливании.
В тесте на уровень шума пилоты также ставили субъективные оценки, сделав несколько заездов по неровным покрытиям. Наконец, сопротивление качению измерялось следующим образом - автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось увеличение расхода в процентах в сравнении с самыми экономичными шинами.
В Test World подчеркнули, что все шины были куплены в свободной продаже в различных магазинах. Если шины еще не были доступны на рынке, их присылал производитель, но после начала продаж результаты этих шин дополнительно проверялись.Б.
Существующие в Скандинавии нормативы не ограничивают количество шипов в шинах. Точнее, ограничений нет для производителей, чьи новые шины были протестированы независимой организацией, которая подтвердила, что влияние шипов на дорожный износ не превышает допустимых значений. Если тесты прошли успешно, производитель может по своему усмотрению выбирать тип шипов и их количество.
Еще один вариант - отказаться от этих тестов и уменьшить число шипов до максимального разрешенного показателя, то есть 50 штук на погонный метр протектора - в размере 205/55 R16 это означает, что шипов должно быть менее ста. Из 12 участников этого теста идти по этому пути решили только три производителя.
Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логическое следствие, и результаты тестов подтверждают его практически всегда. Как бы то ни было, одно только большое количество шипов еще не гарантирует успех во всем тесте, хотя на льду оно и дает определенное преимущество.
Чем больше шипов, тем, как правило, будет больше шума, что может достаточно сильно раздражать во время вождения. При езде по асфальту шипы также могут негативно влиять на управляемость, устойчивость и даже эффективность торможения.
Дополнительноe сцепление на обледенелой поверхности обеспечивается за счет проникновения шипа в поверхность льда. Для того чтобы шип «вцепился» в лед требуется определенное количество энергии. Чем больше шипов, тем меньше будет давление на один отдельный шип, и если ехать по твердому льду в холодную погоду, сцепление шин с меньшим количеством шипов может быть сильнее.
Nokian «перетряхнула» рынок шипованных шин пару лет назад, представив шины, в которых было по 190 шипов - на 50-100% больше, чем у других шин на тогдашнем рынке. После этого шины Nokian побеждали в одном тесте за другим, однако их преимущество постепенно уменьшается.
В этом году шины Continental также снабжены 190 шипами. Несложно догадаться, на кого они ориентировались, когда определяли это количество, но как бы то ни было, результаты все равно превосходны.
На третьем месте по количеству шипов находятся Hankook, у которых их 170 штук. Корейский производитель активно вкладывается в научные разработки, и эксперты отметили, что приятно видеть, что из Азии начали поступать хорошие зимние шины. Как сказал представитель одного из производителей, 10 лет назад характеристики корейских шин для многих в отрасли были поводом для шуток, однако теперь над ними уже не смеются даже в крупных европейских компаниях.
Большая группа участников теста установила в шины по 130 шипов. Goodyear, Bridgestone и Pirelli - хорошо известные производители, поэтому было логично взять их шины на испытания. Среди шин от брендов второго порядка присутствуют Sava, Dunlop и бывшие Nokian, которые теперь предлагаются как Nordman. Все они являются недорогой и менее высокотехнологичной альтернативой шинам от премиум-брендов.
У Michelin, Gislaved и китайских Linglong шипов менее ста, то есть эти шины не проходили тест на износ дорожного покрытия. Первые две модели принадлежат к классу «премиум», однако, судя по всему, другие параметры не могут компенсировать недостаток сцепления на льду в сравнении с шинами с большим количеством шипов. Что касается Linglong, шины этой компании уже участвовали в финских тестах, оказавшись одними из лучших зимних шин из Китая.
Разработчикам фрикционных шин не нужно беспокоиться о количестве шипов, однако их отсутствие необходимо компенсировать тем или иным способом, а это создает целый ряд других проблем. Существует ограниченный набор инструментов для повышения сцепления на льду нешипованных шин, и в основном инженеры используют новые материалы и улучшенные рисунки протектора, при этом делая компаунд как можно более мягким. При этом если переборщить с мягкостью резиновой смеси, могут возникнуть другие проблемы, худшими из которых являются слабое сцепление на мокром асфальте, нестабильная управляемость и низкая устойчивость к износу.
В последние годы Nokian и Continental оккупировали верхние строчки в тестах фрикционных шин. Даже без шипов их покрышки обеспечивают впечатляющее сцепление на льду, однако покупателям придется мириться с вялыми реакциями на повороты руля на асфальте или же выбирать другие шины, чье сцепление опять же будет слабее.
Goodyear при создании фрикционных шин сделала акцент на управляемости на асфальте, что лишь немного ухудшило сцепление в зимних условиях, а Michelin всегда предпочитала создать баланс характеристик без каких-либо явных недостатков. Pirelli и Bridgestone - старые проверенные бренды, но их модели в этом тесте отличаются от тех, что испытывались до этого.
В список были добавлены две шины из более низкого ценового сегмента - Nordman от Nokian и Nankang от тайваньского производителя, который известен своими достаточно удачными летними шинами. Этот тест показал, могут ли их зимние шины конкурировать с продуктами от европейских компаний.
В шинном бизнесе полно самой разной информации о том, как изнашиваются зимние шины различных типов, и как износ влияет на их сцепление. Кто-то говорит, что фрикционные шины изнашиваются в два раза быстрее шипованных, а кто-то убежден, что из-за износа шипов спустя уже пару лет сцепление шипованных шин будет слабее, чем у нешипованных.
Test World выбрала шесть моделей шин из прошлогоднего теста - четыре шипованные, две фрикциоонные - и проверила их износ, проехав на них по асфальтовым дорогам в холодную погоду по 15 000 км, что примерно эквивалентно эксплуатации в течение двух зимних сезонов. Маршрут в основном пролегал по автомагистралям, но на каждых шинах было осуществлено по сто торможений и разгонов на небольших скоростях, чтобы сымитировать условия городского трафика.
В тестах использовались три автомобиля, которые следовали по одному маршруту в одинаковых условиях. Было взято по две шины каждой модели, которые переставлялись с передней оси на заднюю. Таким образом, по завершении теста все шины проехали одинаковую дистанцию на передней и задней осях, и кроме того водители также менялись автомобилями, чтобы избежать влияния на результат их стиля вождения.
Шины были протестированы на эффективность торможения на льду перед началом теста, после чего такие же испытания проводились через каждые 5 000 км. Примечательно, что шины обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов, и расстановка сил не менялась по ходу всего теста. Это говорит о том, что результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя те или иные покрышки в изношенном состоянии.
Как бы то ни было, в плане долговечности шины отличались друг от друга. В таблице показано, сколько километров они смогут пройти до того, как глубина их протектора уменьшится до 3 мм. Michelin исторически известны как шины с особенно хорошей износостойкостью, и тесты выбранной модели снова подтвердили эту репутацию. Стоит отметить, что результаты всегда будут зависеть от автомобиля, качества дорог и стиля вождения.
За исключением Michelin все остальные шины обеих категорий изнашиваются примерно одинаково, и после теста их глубина протектора снизилась на 2 мм. У фрикционных Continental износ составил всего 1,5 мм, но, как и в случае с Michelin, из-за относительно небольшой начальной глубины протектора до 3 мм они износятся быстрее. Необходимо напомнить, что высокая износоустойчивость может негативно влиять на сцепление, и покупатель должен сам решать, какой параметр ему важнее.
Результаты испытаний на износоустойчивость
В Test World отмечают, что хотя на бумаге отличия между протестированными шинами могут выглядеть незначительными, на самом деле в повседневной жизни они могут быть более чем очевидными, и это относится не только к эффективности торможения, но и к сцеплению в поворотах и реакциям на повороты руля. По словам экспертов, худшие шины в тесте практически не позволяют контролировать автомобиль на скользких поверхностях, поэтому в Test World напоминают о том, что при выборе зимних шин не следует ориентироваться только на цену и покупать дешевые шины. Тесты различных организаций год за годом показывают, что бюджетные азиатские шины не обеспечивают оптимальный уровень безопасности, и авария будет намного более дорогостоящей, не говоря уже о других, более серьезных рисках.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Слева: Торможение на льду (Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)Справа: Разгон на льду (Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
Слева: Управляемость на льду (Время круга, с)Справа: Управляемость на льду (Субъективные оценки, баллы)
Слева: Торможение на снегу (Тормозной путь с 80 км/ч, м)Справа: Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)
Слева: Управляемость на снегу (Время круга, с)Справа: Управляемость на снегу (Субъективные оценки, баллы)
Слева: Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)Справа: Курсовая устойчивость (Баллы)
Слева: Управляемость на мокром асфальте (Время круга, с)Справа: Управляемость на мокром асфальте (Субъективные оценки, баллы)
Слева: Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)Справа: Управляемость на сухом асфальте (Баллы)
Слева: Шум (Баллы)Справа: Сопротивление качению (Разница в расходе топлива, %)
Итоговая таблица для шипованных шин
Итоговая таблица для нешипованных шин
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Шипованные шины:
1 | Оценка: 8,8 | Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:190 Дата изготовления:3/2015 Страна-производитель:Финляндия Nokian получили высшие оценки во всех дисциплинах на льду, где у них короткий тормозной путь и высокое поперечное сцепление, чему явно способствует присутствие 190 шипов. На снегу шины также были в числе лучших, и свои слабости они продемонстрировали в тестах на эффективность торможения и управляемость на мокром асфальте. Эксперты отметили, что это нормальная ситуация, если при создании шин главным приоритетом является максимальное сцепление на льду. + Высокое сцепление на льду+ Хорошая управляемость в зимних условиях- Средние показатели на асфальте |
NokianHakkapeliitta 8 | ||
2 | Оценка: 8,6 | Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:190 Дата изготовления:4/2015 Страна-производитель:Германия Continental тоже отлично выступили в тестах на льду, хотя в плане эффективности торможения и разгона они все же немного уступили Nokian. В то же время пилоты присудили им 10 баллов за поведение, которое было стабильным и предсказуемым. На заснеженной трассе Continental также были одними из лидеров, и они явно лучше, чем Nokian, на мокром покрытии. Другими словами, это шины, способные оптимально справляться с любыми условиями и не имеющие никаких явных недостатков. + Высокое сцепление на снегу и льду+ Хорошая управляемость в любых погодных условиях- Средняя эффективность торможения на льду |
ContinentalIceContact 2 | ||
2 | Оценка: 8,6 | Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:170 Дата изготовления:2/2015 Страна-производитель:Южная Корея Hankook занимают место на подиуме, так что корейский бренд, вполне вероятно, сможет стать одним из ведущих игроков рынка шин для суровой зимы. У Hankook короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие и на снегу, и на льду, а на извилистой трассе они были одними из самых скоростных шин, что говорит об их способности удерживать сцепление в различных ситуациях. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, но при этом они могут слишком резко уйти в занос, и у них не очень хорошая информативность. + Высокое сцепление на снегу и льду+ Низкое сопротивление качению- Средняя управляемость на асфальте |
HankookWinter i*Pike RS+ W419D | ||
4 | Оценка: 8,5 | Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:130 Дата изготовления:43/2014 Страна-производитель:Польша Goodyear на этот раз, вероятно, превзошли все другие шипованные шины в плане баланса ездовых характеристик на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду, где у них короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственная слабость - относительно низкое сцепление на мокром асфальте, но пилоты отметили, что шины ведут себя последовательно и безопасно. + Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу+ Хороший баланс характеристик- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте |
GoodyearUltraGrip Ice Arctic | ||
4 | Оценка: 8,5 | Индекс нагрузки/скорости:91TКоличество шипов:130 Дата изготовления:48/2014 Страна-производитель:Германия Еще один хороший результат для Pirelli. На льду шины ведут себя уверенно и надежно, не преподнося неприятных сюрпризов, а на снегу у Pirelli пусть и относительно длинный тормозной путь, но хорошее тяговое усилие и высокое поперечное сцепление. В дополнение к этому, Pirelli оказались одним из лучших шипованных шин на мокром асфальте, где у них также очень стабильная управляемость. Минус в том, что шум Pirelli громче, чем у большинства других шин. + Высокое сцепление на льду+ Хорошая управляемость в зимних условиях- Высокий уровень шума |
PirelliIce Zero | ||
6 | Оценка: 8,4 | Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:130 Дата изготовления:43/2014 Страна-производитель:Польша Dunlop смогли заработать большое количество баллов, не в последнюю очередь потому что оказались одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду они также выступили достаточно хорошо, но не так стабильно, как лидеры. С разгоном и торможением на льду все в порядке, как и с замедлением автомобиля на снегу. При этом боковая устойчивость на заснеженной трассе могла бы быть и выше. + Хорошие характеристики на асфальте+ Низкий уровень шума- Нестабильное поведение в определенных зимних условиях |
DunlopIce Touch | ||
7 | Оценка: 8,3 | Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:96 Дата изготовления:6/2015 Страна-производитель:Германия Gislaved - это бренд второго эшелона от Continental, и характеристик шин тоже менее впечатляющие. На снегу у шин отличные результаты в плане и торможения, и управляемости. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от некоторых других шин, но несмотря на это, они заслужили похвалы за хорошие устойчивость и поперечное сцепление, благодаря которым пилоты могли чувствовать себя увереннее. Курсовая устойчивость - отличная, но у Gislaved высокое сопротивление качению. + Хорошие характеристики на снегу+ Высокое сцепление на мокром асфальте- Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса |
GislavedNord*Frost 100 | ||
8 | Оценка: 7,9 | Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:96 Дата изготовления:37/2014 Страна-производитель:Россия В отличие от большинства других шипованных шин Michelin не настолько сильно ориентированы на усиление сцепления на льду, и к тому же они уступили другим шинам и на заснеженной поверхности. Единственный позитивный момент в том, что шины очень ровно выступили во всех дисциплинах. На сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя лучше многих других шипованных шин, и у них сниженный уровень шума. Кроме того, как показал отдельный тест, Michelin могут порадовать очень высокой износоустойчивостью. + Стабильная управляемость в любых условиях+ Низкий уровень шума- Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса |
MichelinX-Ice North 3 | ||
9 | Оценка: 7,8 | Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:130 Дата изготовления:12/2014 Страна-производитель:Япония На льду Bridgestne получили высокие субъективные оценки, поскольку пилотам понравился характер их управляемости. При этом на заснеженной трассе Bridgestone заняли достаточно низкие места во всех дисциплинах, то есть над сцеплением на снегу еще нужно поработать. На мокром и сухом асфальте Bridgestone достаточно быстро останавливают автомобиль, но они могут слишком резко потерять сцепление в повороте, и у них замедленные реакции на повороты руля. Кроме этого, Bridgestone будут увеличивать расход топлива из-за высокого сопротивления качению. + Хорошее сцепление на льду- Средняя управляемость на сухом и мокром асфальте- Высокое сопротивление качению |
BridgestoneBlizzak Spike-01 | ||
9 | Оценка: 7,8 | Индекс нагрузки/скорости:91TКоличество шипов:130 Дата изготовления:4/2014 Страна-производитель:Польша Sava - это недорогие шины, которые показали бы хорошие результаты на льду, если бы не чересчур длинный тормозной путь. В то же время на снегу они уступают остальным шипованным шинам в плане и эффективности торможения, и тягового усилия, а занос может начаться слишком резко. На сухом асфальте Sava вошли в число лучших шин. + Короткий тормозной путь на мокром асфальте- Средние сцепление и управляемость на снегу |
SavaEskimo Stud | ||
11 | Оценка: 7,7 | Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:128 Дата изготовления:48/2014 Страна-производитель:Россия Бюджетные Nordman производятся Nokian, но по своим характеристикам им очень далеко до шин линейки Hakkapeliitta. На льду у них относительно слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь, на снегу все было немного лучше, но на мокром асфальте шины снова показали не самые высокие результаты. Стоит при этом добавить, что шины ведут себя предсказуемо, без неприятных сюрпризов. + Приемлемые характеристики в зимних условиях- Слабое сцепление на мокром асфальте- Высокий уровень шума |
NokianNordman 5 | ||
12 | Оценка: 7,2 | Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:98 Дата изготовления:41/2014 Страна-производитель:Китай Пусть вас не вводит в заблуждение название Winter Max Grip - в действительности у Linglong очень слабое сцепление на снегу и льду, и на самом деле на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам. Единственный приятный момент - короткий тормозной путь на снегу. В то же время Linglong очень сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте, и у них также отличная курсовая устойчивость. + Хорошие характеристики на асфальте- Слабое сцепление в зимних условиях- Недостаточно хорошая управляемость в зимних условиях |
LingLongGreen-Max Winter Grip |
Нешипованные шины:
1 | Оценка: 7,7 | Индекс нагрузки/скорости:94RДата изготовления:8/2015 Страна-производитель:Финляндия При создании своих фрикционных шин Nokian также определенно стремится к тому, что они превосходили всех конкурентов на льду, и в тесте этого года шины финской марки продемонстрировали лучшие эффективность торможения, управляемость и поперечное сцепление на обледенелой поверхности. Эксперты отметили, что даже после потери сцепления Nokian позволяют сохранять контроль над автомобилем. На сухом и мокром асфальте у мягких Nokian ожидаемо плохое сцепление и длинный тормозной путь. + Хорошие характеристики в зимних условиях+ Низкое сопротивление качению- Среднее сцепление на асфальте |
NokianHakkapeliitta R2 | ||
2 | Оценка: 7,6 | Индекс нагрузки/скорости:94TДата изготовления:31/2014 Страна-производитель:Польша Goodyear быстро разгоняются и тормозят на снегу и льду, но у них есть некоторые проблемы с боковой устойчивостью, из-за чего на пределе сцепления шины слишком резко могут уйти в занос - впрочем, сохранять контроль достаточно легко. На сухом и мокром асфальте Goodyear оказались одними из лучших, так как у них очень эффективное торможение и точные реакции во время совершения экстренных маневров. В целом Goodyear надо отдать должное, так как их шины достаточно хорошо показали себя на всех типах покрытия. + Короткий тормозной путь на снегу и льду+ Хорошие характеристики на асфальте- Среднее поперечное сцепление на снегу и льду |
GoodyearUltraGrip Ice 2 | ||
2 | Оценка: 7,6 | Индекс нагрузки/скорости:94TДата изготовления:29/2014 Страна-производитель:Испания Michelin также хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У шин короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. При этом Michelin все же могут потерять сцепление на передней оси. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошие эффективность торможения и поперечное сцепление, пусть и и не такие высокие, как у лучших шин. + Короткий тормозной путь на снегу и льду+ Стабильная управляемость в любых условиях- Среднее сцепление на мокром асфальте |
MichelinX-ice Xi3 | ||
2 | Оценка: 7,6 | Индекс нагрузки/скорости:94TДата изготовления:2/2015 Страна-производитель:Россия На льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались даже еще лучше, поскольку шины очень уверенно ведут себя при совершении экстренных маневров. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. При этом на сухом покрытии может слишком резко потеряться сцепление. Уровень шума - низкий. + Высокое сцепление на снегу, льду и мокром асфальте- Средняя управляемость на сухом асфальте |
PirelliIce Zero FR | ||
5 | Оценка: 7,5 | Индекс нагрузки/скорости:94TДата изготовления:5/2015 Страна-производитель:Германия Continental также могут считаться одними из лучших фрикционных шин, в том числе благодаря короткой тормозной дистанции, высокому поперечному сцеплению и хорошей контролируемости на льду. На снегу Continental также показали хорошие результаты, хотя они и могут уйти в занос при большом угле поворота руля. На сухом и мокром асфальте у шин относительно хорошая эффективность торможения, но они ощущаются слишком мягкими, что может мешать в экстренной ситуации. + Высокое сцепление на снегу и льду+ Низкое сопротивление качению- Средняя управляемость на асфальте |
ContinentalVikingContact 6 | ||
6 | Оценка: 7,0 | Индекс нагрузки/скорости:94RДата изготовления:51/2014 Страна-производитель:Россия Nordman несколько отстали от лидеров в своей категории, так как на льду у них относительно слабая эффективность разгона и торможения, а передние колеса могут слишком легко потерять сцепление во время резкого маневра. На снегу характеристики ощутимо лучше, особенно в плане боковой устойчивости и стабильности поведения. На мокром и сухом асфальте у Nordman неважное сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но они хотя бы не будут резко уходить в занос. + Высокое сцепление на снегу+ Низкое сопротивление качению- Среднее сцепление на льду |
NokianNordman RS | ||
7 | Оценка: 6,9 | Индекс нагрузки/скорости:94TДата изготовления:45/2014 Страна-производитель:Япония Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду, где у них длинный тормозной путь, медленный разгон, и кроме того они слишком легко теряют сцепление в поворотах, особенно на передней оси. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин, поэтому немного удивительно, что Bridgestone показали очень слабые результаты на мокром асфальте. На сухом покрытии сцепление намного выше, и шины хорошо справляются с экстренными маневрами. + Высокое сцепление на снегу и сухом асфальте- Среднее сцепление на льду и мокром асфальте- Высокое сопротивление качению |
BridgestoneBlizzak WS80 | ||
8 | Оценка: 6,7 | Индекс нагрузки/скорости:94QДата изготовления:51/2014 Страна-производитель:Китай Nankang опустились на последние строчки в большинстве дисциплин. На льду у них слабое продольное и поперечное сцепление, и на снегу ситуация во многом оказалась такой же прискорбной. Боковая устойчивость - низкая, так что чувствовать себя в безопасности не получается. На мокром асфальте шины тоже отстали от остальных, и в целом Nankang просто не могут сравниться с действительно качественными зимними шинами. - Средняя управляемость на льду, снегу и асфальте |
NankangIce Activa Ice-1 |
colesa.ru