крути педали...

Резиновые копыта «Газели». Можно ли на газель поставить резину от нивы. Можно ли на газель поставить резину от нивы


Резиновые копыта «Газели»

С. Ионес

В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».

Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.

Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.

«Нивская» резина ВлИ-5 «Таганка» М-219

Мы же заметим, что сезонная замена шин все-таки оправдывает себя. Когда используется два комплекта шин, примерно в 2 раза повышается их ресурс. Применение летней резины в теплый сезон позволяет экономить бензин, снизить шумность. Зимняя резина, как известно, на снегу и гололеде повышает безопасность движения, что особенно актуально для тяжелого заднеприводного автомобиля.

Некоторые водители выбирают «всесезонку», так как летом им часто надо ездить по проселкам и бездорожью, где шины с развитым протектором повышают проходимость.

Догадайтесь, с каким легковым автомобилем шины «Газели» взаимозаменяемы по размеру? Отвечаем: с «Нивой». В середине 90-х, когда выбор был еще невелик, многие водители «Газелей» для зимы и для грунтовых дорог вместо К-135 устанавливали на свои «полуторки» внедорожные шины ВлИ-5. Они, конечно же, не подходят по индексу грузоподъёмности. Но если машина работает с неполной загрузкой, а пробираться по снегу и жидкой грязи приходится часто, такой вариант становится приемлемым.

Заметим, что в наше время некоторые модели: К-156, ВлИ-10М выпускают в двух модификациях. Одна – с пониженным индексом грузоподъёмности, но увеличенным индексом скорости – рассчитана на «Ниву». У второй, наоборот, выше грузоподъёмность и ниже скорость – она для «Газели».

К-156
О-156

Вместо ВлИ-5 можно использовать другие, более современные и подходящие для грузовичка модели. Тот же Волжский (Волгоградский) шинный завод, чью марку носит «нивская» резина, создал для «Газели» шины ВС-21 и ВС-22 с не менее развитыми грунтозацепами, чем у ВлИ-5, зато с высоким индексом грузоподъёмности. Для зимы и плохих дорог предназначены такие модели Омского завода, как О-110 и О-160.

Десятилетие назад, когда «Газели» только появились на дорогах, на них устанавливали только одну модель шин – К-135 Кировского завода. Эта самая старая резина выпускается и продается до сих пор. По рассказам водителей, много ездивших в такой «обуви», у К-135 есть свои преимущества. Например, она не боится боковых ударов о бордюр, честно выдерживает перегрузку автомобиля. Но по характеристикам устойчивости и управляемости, особенно на мокрой и скользкой дороге, К-135 – шина вчерашнего дня. Зимой ее мелкие канавки забиваются снегом, а если он вдобавок мокрый и рыхлый, шина легко превращается в «слик» без протектора.

На бездорожье, раскисшем грунте, мокрой траве «Газель», обутая в К-135, застрянет первой. Говорят, в том, что эта машина прослыла автомобилем с крайне низкой проходимостью, значительную роль сыграла именно данная модель шин. Теоретически устаревшая К-135 должна быть дешевой, однако такая покрышка, особенно в сборе с камерой, заметно дороже некоторых более современных нижнекамских и ярославских моделей.

Я-462 К-135

Еще одной устаревшей моделью специалисты называют «газелячью» модификацию ВлИ-10М. Эта шина с шоссейным рисунком протектора по характеристикам устойчивости на дороге и управляемости аналогична старым диагональным покрышкам.

Многим водителям нравится современная всесезонная шина К-156 с протектором в крупную «шашку» и немного скошенными поперечными канавками. Она не очень шумная на хорошем покрытии, позволяет проехать по размытому проселку и более-менее уверенно чувствовать себя зимой. Но по некоторым отзывам, К-156 боится боковых ударов и порезов, а также может заработать «грыжу» при сильном ударе о дорожную рытвину.

Любитель быстрой езды, к тому же некоторое время работавший в шиномонтажной мастерской, с восторгом рассказывал нам об еще одной кировской шине К-170 с «легковым» шоссейным рисунком. Она хорошо «держит дорогу» на высокой скорости, в том числе и в дождь. По мнению знатоков, она изготовлена из качественного материала. Однако, это однозначно летняя покрышка, рассчитанная только на твердое покрытие. Вероятно, К-170 подходит тем, кто работает на междугородных рейсах и не пренебрегает сезонной сменой резины. Наши наблюдения показывают, что летом машины, обутые в К-170 встречаются очень часто, а значит, модель популярна у водителей. Кстати, в программе Кировского завода есть шина с аналогичным рисунком протектора, но более широкая, 215/75. Она называется К-181 и применяется на «Соболях».

«Кама-Flame» К-170

К летней резине, требующей сезонной замены, относится также Би-522 Бобруйского завода. У нее протектор нарезан в мелкую косую шашку. По отзывам продавцов, она довольно мягкая, но при этом обладает достаточно большой грузоподъёмностью. Еще одно преимущество – обеспечивает автомобилю отменную устойчивость на мокрой дороге. Однако Би-522 не очень стойка к боковым порезам и боится ударов о бордюр.

Еще одну покрышку с мелкой косой шашкой протектора, нижнекамскую «Каму-301» можно считать конкурентом Би-522. Ее также лучше использовать летом. Другая нижнекамская модель «Кама-218» отличается всесезонным рисунком протектора с более крупными шашками и канавками. Стоит помнить, что под этой маркой продаются две 16-дюймовые шины, заметно отличающиеся шириной: 175R16 для обычной «Газели» и 225/75R16 для ее редких полноприводных модификаций.

Между прочим, обе названные шины выпускают не только в Нижнекамске, но и в Москве, на опытном заводе НИИШП. А среди нижнекамской продукции есть также подходящая для всесезонной езды на «Газели» и позволяющая уверенно держаться на хорошей дороге модель «Кама-Флейм» шириной 205 мм с развитыми продольными канавками.

Я-501 «Кама-301»

Создать изделие, пригодное и для скоростной езды по летнему шоссе и для мокрого грунта, старались разработчики недавно появившейся, но уже довольно популярной воронежской 31-В. Эту довольно мягкую шину легко отличить по развитому протектору с крупными косыми канавками. 31-В хорошо подходит также для зимней езды. Правда, на шоссе она шумновата и, по мнению продавцов, ресурс у нее меньше, чем у ярославской или кировской.

Несколько похожий на 31В, скорее зимний, чем всесезонный рисунок протектора у омской шины О-156: тоже косые канавки и развитые грунтозацепы по бокам. Иногда аналогичная модель предлагается под свердловской маркой С-156.

Возможность проехать по проселку, по словам водителей, предоставляет воронежская Ви-14 с крупной и глубокой шашкой протектора. Её рисунок можно признать удовлетворительным для не слишком быстрой зимней езды.

31-В Я-491

Настоящей всесезонной резиной, с равным успехом пригодной для лета, для зимы и для не самого тяжелого бездорожья, можно назвать ярославскую Я-462 с ромбовидными шашками и большими канавками. Этими шинами комплектуют многочисленные партии новых «рестайлинговых» «Газелей» на конвейере ГАЗа. По словам водителей, Я-462 боится резких ударов о ямы и рытвины на дорожном полотне. Чтобы увеличить срок её службы и не допустить «грыж», лучше снижать скорость перед неровностями.

Шину, похожую на Я-462, выпускает Московский шинный завод под маркой М-219. Рисунком протектора она напоминает любимые владельцами старых «Жигулей» и «Москвичей» Я-370 и М-190. У столичной «Таганки» есть свой круг сторонников и противников. Последние, в частности, утверждают, что московские шины боятся сильных ударов. Наезд на дорожные неровности на большой скорости в лучшем случае может вызвать «грыжу», в худшем – разрыв.

Ви-14 Би-222

Ярославские шинники предлагают еще одну всесезонную модель Я-491. Она немного напоминает Ви-14: четыре ряда крупных шашек. Кроме того, для сторонников сезонной замены в Ярославле выпускают зимнюю модель Я-457 и летнюю шоссейную Я-585.

Всесезонную шину для «Газели» выпускает также Белоцерковский завод, чья продукция носит марку «Росава». Покрышка называется Бц-24. По нашим наблюдениям, она довольно редко встречается в продаже. Сами представители завода признают, что ее приходится «проталкивать» на занятый российскими производителями рынок.

Разумеется, на рынке присутствует и импортная резина подходящего для «Газели» размера. Обычно она дороже, чем отечественная. Оправданы ли затраты на ее приобретение? По мнению ряда специалистов, да. Некоторые удачные зарубежные шины служат дольше, чем российские и белорусские, позволяют сберечь подвеску и колесные диски на дорожных ухабах, сэкономить топливо. Но это тема отдельного разговора.

ВлИ-10

www.gruzovikpress.ru

Какая Резина На Газель

#1 SashaRomar

Репутация: -2

Обычный

Отправлено 11 Июль 2013 - 10:32

#2 kisa

Репутация: 8 301

Person LUX

Отправлено 13 Июль 2013 - 20:55

Легкогрузовые шины для газели

Шины на газель – какие ставить?

«Газель» - самый популярные легкогрузовые автомобили в России. “Газель” – автомобиль особенный – он уже не легковой, но еще и не грузовой автомобиль.

На «газель» устанавливаются два основных типоразмера легкогрузовых шин – 185/75R16С и 175R16С (индекс “С” указывает на то, что у этих шин повышенный, в сравнении с легковыми автомобилями, индекс несущей грузоподъемности шины) еще один типоразмер 195R16Cиспользуется гораздо реже

Шины для газелей производится всеми шинными заводы России. На Ярославском заводе производят шины модели Я-462 - шины медведь для газели (в основном идут на первичную комплектацию), на нижнекамском – резина кама на газель моделей Кама-218 и Кама-301 - шины кама на газель, на волском заводе – модели VS-22 и ВЛ-54, на омском шинном – О-147 и MPS-115, на кировском – модели К-139, К-156 и К-170 (шины баргузин), на бобруском шинном комбинате – модель БИ-522, на уральском заводе – модель К-135, на алтайском шинном комбинате – модель A-12 Forward Professional.

Но каких типоразмеров только и ставят наши автолюбители и 6,95-16, и 205/70R16 и даже модели шин в радиусе 15. Не экспериментируйте – ставите только рекомендованные заводом изготовителем типоразмеры шин на газель.

Типоразмер Модель

Резина на газель – какую выбрать – «камерн ую» или «бескамерную »?

«Камерные» или бескамерные» покрышки имеют свои очевидные плюсы и минусы.

Резина на газель в большинстве своем производятся в камерном исполнении и выбирать какие эксплуатировать только Вам. По нашему опыту большинство «газелистов» (около 80%) используют камерные легкогрузовые шины и даже в бескамерные покрышки устанавливают автомобильные камеры.

Можно ли ставить шины от «Нивы» на газель?

ДА можно!!! И не удивляйтесь – и летом можно ходить в валинках. Если вы используете грузоподъемность Вашего автомобиля не более чем на 50% то можно ставить и «нивские» шины. Вопрос на сколько это практично – это все равно, что купить билет на автобус и пойти пешком.

«Всесезонка» или нет.

Главный вопрос который мучает «газелистов» - ездить на «всесезонке» или все таки иметь 2 комплекта – для зимнего и летнего использования?

На все легкогрузовых шинах написано «all season» - для всесезонного использования и теоретически можно круглый год ездить на одних шинах. Но как показала наша практика продаваемость шин – летом лучше продается шины моделей: БИ-522. K-170, Кама-218, Кама-301, К-135, О-147, ВЛ-54 – у этих шин более «летний» - дорожный рисунок протектора, а в осенне зимний период больше покупают: Я-462, К-156, VS-22, А-12, MPS-115 – это шины на гезель. Более того - легкогрузовые шины К-156 и Я-462 со второй половины осени производятся в «зимнем» исполнении – шипами противоскольжения и у многих «газелистов» пользуются особенной популярностью.

И все-таки большинство автолюбителей предпочитают «всесезонку»:

– не надо искать место для хранения второго комплекта,

– экономия на шиномонтаже,

– да и замена задних шин газели – процесс трудоемкий.

Но если все таки иметь 2 комплекта шин – для летней и зимней эксплуатации, то срок эксплуатации шин увеличивается более чем в 2 раза, «летние» шины на газель имеют более низкий уровень шумности. А зимние шины на газель соболь увеличивают Вашу безопасность на зимних дорогах.

Резиновые копыта «Газели»

В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».

Какая Резина На Газель

Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.

Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал в №6/2004 ГП). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.

Подбираем шины на Газель

Вам нужна резина на Соболь или Газель, и Вы не знаете какую выбрать. В первую очередь рекомендуем Вам воспользоваться сведениями производителя.

Итак, какие же шины на Газель можно купить? Для автомобилей Газель и Соболь, выпускаемых под маркой ГАЗ, приобретают легкогрузовые шины. Резина на Газель имеет размерность 175/80 R16C, 185/75 R16C. могут также встречаться параметры 185 R16C. Однако шины на Газель могут быть установлены и несколько шире стандартных вариантов – например, 195мм или даже 205мм.

Заметим, что если выбираемые шины односкатные, то параметр индекса грузоподъемности должен вписываться в промежуток 98-104, если же двускатные, то 96-102.

Отечественная резина на Газель

Легкогрузовую резину для автомобилей марки Газель выпускает Омский, Кировский, Волжский шинные заводы. Что касается конкретных моделей, то на Газель они следующие:

Торговая компания "Планета Шин" — Грузовые шины из Европы и Китая

Описание: Торговая компания "Планета Шин".

В ассортименте представлены грузовые, сельскохозяйственные, легкогрузовые и легковые шины, а также лучшие спецшины из Европы и Китая. Мы являемся официальными дилерами: Michelin, Goodyear, Kormoran, Sava, Kelly. Также являемся официальным представителем по Нижегородской области лучших Китайских производителей шин: Bontyre, LingLong. Кроме этого в продаже: GT Radial, Aeolus, КАМА. Аккумуляторные батареи Dominator (Украина), FireBall (Украина), Mutlu (Турция), Varta (Чехия), Champion-Pilot (Корея), Курский аккумулятор (Россия). Также Вы можете купить диски следующих производителей: Lemmerz (Германия/Турция), NIKOWheels (Китай), Xingmin/Kraft (Китай).

Для Вашего удобства осуществляется доставка по Нижнему Новгороду и области, есть возможность оформить кредит как дома, так и в офисе, а во время покупки произвести шиномонтаж, установить колодки, отремонтировать тент.

planetashin52.ru

gazel-time.ru

Шины на Газель: какие поставить?

Газель относится к коммерческому транспорту, а потому у ее владельца на счету каждый рубль. Экономия касается всего, в том числе и покрышек, но при этом всегда хочется купить оптимальную с точки зрения эксплуатационных качеств резину по приемлемой цене.

Существует ли такая?

Сперва необходимо определиться, какие же колеса будут подходить на автомобиль по размерам. Типоразмеры следующие:

  • 175/80R16C.
  • 185/75R16C.
  • 195/75R16C.

Данные параметры действуют на все оси Газели, но на переднюю ось можно поставить:

Всесезонные модели

Самой распространенной разновидностью резины, которая устанавливается на отечественный автомобиль − всесезонная. С точки зрения эксплуатационных качеств это не самый лучший выбор, но зато на универсальных покрышках можно ездить как летом, так и зимой. Наиболее предпочтительные варианты всесезонной резины:

 - Кама-218 (НКШЗ). Основным преимуществом покрышек является низкая цена, поэтому комплект в сборе обойдется недорого. Еще одна сильная сторона − хорошая проходимость по снегу и неплохая устойчивость на мокрой дороге за счет мощного протектора. Однако, ресурс шин весьма ограниченный и даже после одного сезона аккуратной эксплуатации можно обнаружить, что протектор стерся значительно (от 30 до 50 процентов). Прочие недостатки − посредственный акустический комфорт (гул) и длинный тормозной путь на любом типе покрытия.

 - К-135 (КШЗ). Кировский шины очень устойчивы к износу, а потому протектор будет стираться незначительно. На этом ее плюсы заканчиваются. Относительно Камы-218 К-135 дороже, жестче и хуже держит удары от дороги − часто возникают порезы, «грыжи» и деформация боковины. Трудно поддается балансировке. Зимой крайне посредственно ведет себя на обледенелом покрытии, уходя в ранний снос и сильно буксуя при старте, и к тому же сильно твердеет при низких температурах, теряя эластичность.

 - Би-522 (Белшина). Для своей цены покрышки можно считать хорошими. Они устойчивы к высоким нагрузкам, имеют низкий уровень шума и достаточно комфортны. Дополнительно к этому − демонстрируют достойную курсовую устойчивость на высоких скоростях (за 100 километров в час). А вот по части проходимости это не самый лучший вариант. Сцепные качества посредственные на зимнем покрытии (лед, снег, лед+снег) и на мокрой траве, поэтому с асфальта на Би-522 лучше не сзъезжать.

Зимние модели

 - Tigar CargoSpeed Winter. Отлично проявляют себя в снежной каше и на покрытии с незначительным обледенением. Курсовая устойчивость приемлемая. За предложенную цену качество среднее и шипы при активной эксплуатации вылетают быстро. Еще один минус − трудная балансировка.

 - Росава LTW-301. Имеют хорошую проходимость по снегу и комбинированному типу снежного покрытия (снег+лед), устойчивы на дороге при разрешенных скоростях (до 90 километров в час) и относительно тихие. Из минусов − непродолжительный срок службы: возникновение «грыж», отслаивание резины и даже вероятность разрыва корда.

Летние модели

 - TIGAR Cargo Speed. На асфальтовом покрытии демонстрируют отличное сцепление и курсовую устойчивость, а также понятные реакции рулевого колеса. Стойкие к высоким нагрузкам и относительно тихие. Минусы − трудная балансировка и повышенный расход топлива.

 - Voltyre 102N VS-22. Завоевала популярность благодаря невысокой стоимости. Отлично цепляется за дорогу до 110 километров в час и имеет приемлемые показатели тормозного пути. Однако, нужно быть готовым к тому, что ресурс у данной резины непродолжительный и через два сезона придется задумываться об замене на новый комплект.

1tire.ru

Можно ли на газель поставить резину от нивы. Какие шины поставить на Газель: обзор предложений

Резиновые копыта «Газели»

С. Ионес

В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».

Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.

Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.

Мы же заметим, что сезонная замена шин все-таки оправдывает себя. Когда используется два комплекта шин, примерно в 2 раза повышается их ресурс. Применение летней резины в теплый сезон позволяет экономить бензин, снизить шумность. Зимняя резина, как известно, на снегу и гололеде повышает безопасность движения, что особенно актуально для тяжелого заднеприводного автомобиля.

Некоторые водители выбирают «всесезонку», так как летом им часто надо ездить по проселкам и бездорожью, где шины с развитым протектором повышают проходимость.

Догадайтесь, с каким легковым автомобилем шины «Газели» взаимозаменяемы по размеру? Отвечаем: с «Нивой». В середине 90-х, когда выбор был еще невелик, многие водители «Газелей» для зимы и для грунтовых дорог вместо К-135 устанавливали на свои «полуторки» внедорожные шины ВлИ-5. Они, конечно же, не подходят по индексу грузоподъёмности. Но если машина работает с неполной загрузкой, а пробираться по снегу и жидкой грязи приходится часто, такой вариант становится приемлемым.

Заметим, что в наше время некоторые модели: К-156, ВлИ-10М выпускают в двух модификациях. Одна – с пониженным индексом грузоподъёмности, но увеличенным индексом скорости – рассчитана на «Ниву». У второй, наоборот, выше грузоподъёмность и ниже скорость – она для «Газели».

Вместо ВлИ-5 можно использовать другие, более современные и подходящие для грузовичка модели. Тот же Волжский (Волгоградский) шинный завод, чью марку носит «нивская» резина, создал для «Газели» шины ВС-21 и ВС-22 с не менее развитыми грунтозацепами, чем у ВлИ-5, зато с высоким индексом грузоподъёмности. Для зимы и плохих дорог предназначены такие модели Омского завода, как О-110 и О-160.

Десятилетие назад, когда «Газели» только появились на дорогах, на них устанавливали только одну модель шин – К-135 Кировского завода. Эта самая старая резина выпускается и продается до сих пор. По рассказам водителей, много ездивших в такой «обуви», у К-135 есть свои преимущества. Например, она не боится боковых ударов о бордюр, честно выдерживает перегрузку автомобиля. Но по характеристикам устойчивости и управляемости, особенно на мокрой и скользкой дороге, К-135 – шина вчерашнего дня. Зимой ее мелкие канавки забиваются снегом, а если он вдобавок мокрый и рыхлый, шина легко превращается в «слик» без протектора.

На бездорожье, раскисшем грунте, мокрой траве «Газель», обутая в К-135, застрянет первой. Говорят, в том, что эта машина прослыла автомобилем с крайне низкой проходимостью, значительную роль сыграла именно данная модель шин. Теоретически устаревшая К-135 должна быть дешевой, однако такая покрышка, особенно в сборе с камерой, заметно дороже некоторых более современных нижнекамских и ярославских моделей.

Еще одной устаревшей моделью специалисты называют «газелячью» модификацию ВлИ-10М. Эта шина с шоссейным рисунком протектора по характеристикам устойчивости на дороге и управляемости аналогична старым диагональным покрышкам.

Многим водителям нравится современная всесезонная шина К-156 с протектором в крупную «шашку» и немного скошенными поперечными канавками. Она не очень шумная на хорошем покрытии, позволяет проехать по размытому проселку и более-менее уверенно чувствовать себя зимой. Но по некоторым отзывам, К-156 боится боковых ударов и порезов, а также может заработать «грыжу» при сильном ударе о дорожную рытвину.

Любитель быстрой езды, к тому же некоторое время работавший в шиномонтажной мастерской, с восторгом рассказывал нам об еще одной кировской шине К-170 с «легковым» шоссейным рисунком. Она хорошо «держит дорогу» на высокой скорости, в том числе и в дождь. По мнению знатоков, она изготовлена из качественного материала. Однако, это однозначно летняя покрышка, рассчитанная только на твердое покрытие. Вероятно, К-170 подходит тем, кто работает на междугородных рейсах и не пренебрегает сезонной сменой резины. Наши наблюдения показывают, что летом машины, обутые в К-170 встречаются очень часто, а значит, модель популярна у водителей. Кстати, в программе Кировского завода есть шина с аналогичным рисунком протектора, но более широкая, 215/75. Она называется К-181 и применяется на «Соболях».

К летней резине, требующей сезонной замены, относится также Би-522 Бобруйского завода. У нее протектор нарезан в мелкую косую шашку. По отзывам продавцов, она довольно мягкая, но при этом обладает достаточно большой грузоподъёмностью. Еще одно преимущество – обеспечивает автомобилю отменную устойчивость на мокрой дороге. Однако Би-522 не очень стойка к боковым порезам и боится ударов о бордюр.

Еще одну покрышку с мелкой косой шашкой протектора, нижнекамскую «Каму-301» можно считать конкурентом Би-522. Ее также лучше использовать летом. Другая нижнекамская модель «Кама-218» отличается всесезонным рисунком протектора с более крупными шашками и канавками. Стоит помнить, что под этой маркой продаются две 16-дюймовые шины, заметно отличающиеся шириной: 175R16 для обычной «Газели» и 225/75R16 для ее редких полноприводных модификаций.

Между прочим, обе названные шины выпускают не только в Нижнекамске, но и в Москве, на опытном заводе НИИШП. А среди нижнекамской продукции есть также подходящая для всесезонной езды на «Газели» и позволяющая уверенно держаться на хорошей дороге модель «Кама-Флейм» шириной 205 мм с развитыми продольными канавками.

Создать изделие, пригодное и для скоростной езды по летнему шоссе и для мокрого грунта, старались разработчики недавно появившейся, но уже довольно популярной воронежской 31-В. Эту довольно мягкую шину легко отличить по развитому протектору с крупными косыми канавками. 31-В хорошо подходит также для зимней езды. Правда, на шоссе она шумновата и, по мнению продавцов, ресурс у нее меньше, чем у ярославской или кировской.

Нескол

carwheelblog.ru

Какую резину лучше поставить на Газель. Какая резина зимняя лучше на газель

Выбираем размер колес и модель шин для автомобилей Газель

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Грузовые автомобили Горьковского завода пользуются популярностью среди потребителей. В модельном ряду предприятия: Соболь, Баргузин и Газели различных модификаций. Выбрать подходящие шины на рынке не составит большого труда, тем более что их ассортимент огромен, да и рисунок протектора весьма разнообразный.

Типоразмер колес на Газель

Выбирая, какой размер колес можно поставить на Газель или на Газель Некст, нужно учитывать, что для этого автомобиля существует два основных типоразмера резины – это 175R16C и 185/75R16C. Вторая размерность, как правило, используется для ГАЗель NEXT.

Среди дополнительных шин, устанавливаемых на автомобили Газель, имеется еще три типоразмера, это 195/75R16C, 195 R16C, 205/70R16. Они широкие, что не очень хорошо для задней оси, где применяются спаренные колеса, так как со временем начнут контактировать и быстро придут в негодность.

Какого производства покрышки лучше?

На рынке представлена огромная линейка колес на любой вкус и денежный кошелек. Резину для малотоннажных автомобилей горьковского предприятия выпускают многие производители российского и зарубежного происхождения: Амтел, Кордиант, Мишлен, Бриджстоун и многие другие. В последнее время спросом стала пользовать резина китайского производства, такая как Аеолус, Бото.

Можно ли использовать автошины б/у?

Приобретать подержанную резину для Газели с целью экономии не стоит. Это объясняется тем, что весь модельный ряд Газелей – малотоннажный транспорт, и предназначен он для перевозки небольших грузов. Но автомобили часто перегружают, поэтому шины быстро изнашиваются. Не спасает даже отличный протектор, они все равно повреждаются, начиная с внутренней стороны. Это необходимо учитывать.

Сезонность

Многие автовладельцы предпочитают универсальную резину, объясняя выбор тем, что Газели – грузовой транспорт. Но выбор колес зависит от территориальной привязанности машины. Если она эксплуатируется на юге страны, то тут можно ездить на одном комплекте резины, так как температурный режим в этих широтах мягкий.

Но если транспорт использовать в центральной и северной части России, то здесь уже не обойтись без шипованных шин. Поэтому, водители запасаются сразу двумя комплектами – на летний и зимний период.

Давление в колесах

В технической инструкции указано оптимальное давление для шин в 2,9 атмосферы. Но на практике это не соблюдается. Дело в том, что показатель, указанный производителем, соответствует идеальным условиям эксплуатации, и подразумевает, что автомобиль не будет перегружаться. Но с малотоннажным транспортом перегруз случается часто. Поэтому рекомендуемым давлением считается интервал 3,5-4,0 атм.

Бескамерные или с камерой?

Какой тип приобретать, решает каждый владелец автотранспорта самостоятельно. Камерные покрышки постепенно уходят в прошлое. Это объясняется тем, что шины без камер дешевле.

Рабочий ресурс

Запас хода шин зависит от качественных характеристик полимерного материала и режима работы. На практике водители отмечают, что в целом их хватает на 70-80 тысяч километров. Брендовые шины ходят больше на 20-40 тысяч км, но это сказывается на стоимости.

Популярные модели покрышек для Газели

Кама – Евро

Для России это самая популярная модель. Характеризуется хорошей проходимостью по заснеженной поверхности, но на гололеде ведет себя плохо. Становится жесткой и теряет упругость ниже 15 градусов мороза. Многие автолюбители сетуют на вылет шиповки из покрышек, да и со временем они спускают.

Tigar CargoSpeed Winter

По мнению газелистов, это лучшая модель. Резина мягкая, поэтому без проблем будет проглатывать выбоины и небольшие ямки на дорогах. Цена доступная, но в отличие от Камы сохраняет шипы лучше, и ходит дольше. Прекрасно сочетается с городским режимом эксплуатации. По снегу и льду катается удовлетворительно.

Гиславед Норд Фрост Ван

Много положительных качеств. Резина мягкая и тихая, даже в сильные морозы. Неплохая управляемость по заснеженной трассе и в гололед, но в силу мягкости много теряют шипов. Эти шины созданы для езды без перегрузов.

Нокиан Нордман С

Отличная управляемость по снегу, в гололед. Хорошая управляемость автомобиля в дождь. Равномерно изнашивается. При использовании на Газель Некст не кушает боковину. Выдерживает сложные условия эксплуатации.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Резина на Газель - выбор для зимы

Автор статьи 08 июня 2014

Проходимость любого колесного транспорта, а также мягкость хода напрямую зависит от качества резины. Помимо этого от того, как хорошо колесо цепляется за дорогу, напрямую зависит и расход топлива. Как и в любом другом случае, резина на Газель должна подбираться четко в зависимости от того, где и как ее планируется эксплуатировать.

Так как Газель – это коммерческий автомобиль, предназначенный для перевозки грузов, резина должна отвечать определенным нормам жесткости. Особенно это касается задней оси, резина здесь должна быть прочной, иметь жесткий корд. В противном же случае при перевозе грузов внутри резины будет образовываться трение, что будет ее нагревать и приводить к быстрому износу.

Пожалуй, чаще всего владельцы Газелей сталкиваются с проблемой выбора именно зимней резины. Зайдя в магазин, можно увидеть разнообразные версии такой резины, и порой разбегаются глаза, что же лучше выбрать. В этом случае целесообразно выбирать резину исключительно в зависимости от того, где на ней планируется ездить.

Виды зимней резины

В основном зимняя резина делится на два типа, одна предназначена для езды по снегу, а другая для езды по гололеду. Для езды по снегу резина должна иметь мощный, агрессивный протектор, так как такая поверхность чем-то отдаленно напоминает грязь. Здесь окажутся бессильными и шины-липучки, и шины с металлическими шипам, так как хвататься на такое дороге буквально не за что.

Если же планируется ездить по городу, то шины для глубокого снега не нужны. Городские дороги постоянно чистят, причем не только спец техника, но и сами авто свое ездой. Тем не менее, такая главная проблема как обледенение остается актуальной всегда. Бороться с таким дорожным покрытием можно двумя способами, и самый эффективный из них – это шипованная резина с металлическими шипами.

Когда такой шип находится на дороге, он под весом авто вгрызается в лед, тем самым обеспечивая отличное сцепление.

Помимо всего вышесказанного есть еще так называемые шины-липучки. Особенность такой резины в том, что внешняя часть ее протектора имеет структуру губки. Если посмотреть на колесо такого авто, которое стоит на мокрой дороге, то из под его колеса практически совсем вытесняется вода, здесь то и образуется эффект прилипания. Это же касается и снега.

Таким образом, эти шины тоже очень хорошо ведут себя на городских дорогах, но тольк

carwheelblog.ru