крути педали...

Обозначение и расшифровка маркировки автомобильных шин. Обозначения резины

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Маркировка зимних и летних шин: расшифровка обозначений

Каждый водитель должен знать обозначения на шинах. Умение расшифровывать маркировку поможет выбрать оптимальный комплект зимних или летних шин, что позволит не только сэкономить на резине, но и обеспечить максимально эффективное управление в любой ситуации.

Ниже мы рассмотрим, какие обозначения присутствуют на автомобильных покрышках, разберемся в классификации резины и отличии сезонных комплектов обувки, а также поймем, что означает маркировка на боковинах изделий.

Зимняя резина

Практически все производители шин предлагают зимнюю резину. Такая продукция обладает развитым рисунком протектора, обеспечивающим лучших зацеп, а для ее изготовления используются мягкие сорта резины. Это позволяет комплекту сохранить эластичность при серьезных отрицательных температурах.

В свою очередь зимние шины делятся на шипованные или нешипованные. Наличие металлических шипов в протекторе позволяет увереннее вгрызаться в ледяную корку и плотно укатанный снег. Однако такая конструкция наносит вред асфальтовому покрытию, поэтому запрещена в ряде стран Европы.

Поэтому лучше отдать предпочтение нешипованным шинам или «липучкам». Наличие шипов в протекторе оправдано только при эксплуатации вне дорог или на сильно загрязненных участках. Если авто зимой ездит по городу и холодному асфальту, то такие зимние шины обеспечивают лучшую управляемость и сцепление с дорогой.

Сама зимняя резина делится на скандинавскую или европейскую в зависимости от типа протектора. Европейская модель шины похож на дождевую и обладает разветвленной сетью симметричных грунтозацепов. Такой комплект лучше чувствует себя на холодном асфальте при дожде или снежной каше.

Скандинавская покрышка обладает рисунком и ассиметричными частями протектора, где фигуры чередуются в шахматном порядке (см. фото). Благодаря этому автомобиль на зимней резине обеспечивает эффективное сцепление с дорогой, покрытой снегом, и неплохо подходит для путешествий вне асфальта.

Самыми популярными производителями зимних автошин являются:

  • Nokian;
  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Yokohama;
  • Pirelli.

Маркировка зимних покрышек

Все зимние комплекты имеют следующие знаки в виде пиктограммы снежинки или буквы W. Всесезонные колеса обозначаются буквами M+S – Mud+Snow. В маркировке зимних шин обязательно должна присутствовать следующие показатели. Все производители указывают размеры колеса, диаметр автошины, согласно европейскому или американскому стандарту.

Также на боковине шины можно встретить дату изготовления изделия, индексы скорости и грузоподъемности. Иногда, помимо размеров шин присутствует показатель износостойкости или Treadwear. Условное обозначение в 100 единиц равносильно запасу пробега в 48 000 километров.

Летняя резина

Летняя резина обладает совершенно другими свойствами. Основной задачей инженеров является поведение авто и чтобы машина была максимально устойчивой и управляемой на дороге, теплом и сухом асфальте. Во-первых, эти покрышки более жесткие. Это позволяет обеспечить лучшую управляемость при высоких скоростях и температурах. Рисунок такой шины более плоский, чтобы обеспечить широкое пятно контакта с дорожным полотном (см. фото). За счет этого все шины для летнего сезона обладают меньшей шумностью и передвигаться на авто в такой обувке значительно комфортнее.

Самыми популярными производителями, предлагающими колеса с отличными характеристиками, являются компании:

  • Тойо;
  • Бриджстоун;
  • Пирелли;
  • Мишлен;
  • Данлоп.

Маркировка летних покрышек

Летние комплекты не маркируются особым значком в отличие от зимних, которые обозначаются снежинкой. В шинной индустрии принято негласное правило – если пиктограмма снежинки отсутствует, то резина ориентирована только на лето.

Обозначение летней резины не сильно отличается от маркировки зимних шин. На боковой стороне обозначается размерность шины, дата изготовления, показатели соответствия стандартам сертификации (буква «е» или DOT), числа максимальной нагрузки и предельной скорости.

Иногда индексы шин содержат дополнительные показатели. Такие символы доносят информацию о типе камеры (TubeType или Tubeless), количестве слоев брекера, усиленном каркасе, повышающим показатель нагрузки на одну шину. Порой обозначаются особенности конструкции данной шины (Outside), направление вращения, прочих нюансах.

Нахождение характеристик и параметров

Маркировка на зимних шинах и летних аналогах наносится аналогично. Отличия лишь в информации и наличии рисунка снежинки. По внешнему радиусу должно быть нанесено название компании и марка резины. Далее следует размерность колеса с учетом высоты профиля r. Затем нанесен индекс максимальной нагрузки на шину, буква, дающая информацию о предельной скорости.

На внутренней стороне маркируется информация о максимальном давлении на покрышку, стране производителе, символы соответствия ГОСТ стандартам, детали конструкции шины. К примеру, здесь могут находиться цветные метки. Наличие такого показателя как желтый треугольник, говорит о самой легкой части резины. При монтаже новой шины на стальной диск отметка совмещается с самым тяжелым местом для облегчения балансировки.

Красная точка или треугольник на борту обозначает самое жесткое место. Легкосплавный материал, из которого изготовлены диски отлично подойдут под такие комплекты. Необходимо совместить отметку L на колесе с красным треугольником на резине.

Иногда присутствуют цветные полосы на рисунке протектора. Это внутреннее фирменное обозначение какой-либо партии резины. Оно помогает быстрее отыскать на складе нужный комплект для своего автомобиля среди разных вариантов шин, ориентируясь по нанесенному окрасу.

Среди дополнительных значков попадаются индексы сопротивления нагреванию, сцепления с мокрой дорогой, пиктограммы дождя, зашифрованная информация конкретного производителя и партии и составе резины.

Разбор примера

Далее мы рассмотрим пример и проделаем его расшифровку. На внешней стороне написаны название фирмы и модели резины (GoodYear UltraGrip). Далее идут цифры 205*55*R17. В таком виде наносится европейская маркировка. Первое число говорит про ширину профиля, второе — про высоту относительно ширины, третье – обозначает посадочный диаметр. Буква R сигнализирует о том, что речь идет о радиальных шинах.

Американский вариант обозначения может не отличаться от европейского – добавятся только буквы, соответствующие классу авто (P – passenger, LT – Lignht Track, T – Track). А может быть другой формат, где все значения указаны в дюймах. К примеру, показатель 30*11*R17 говорит о том, что у нас покрышка с внешним радиусом 30 дюймов, шириной протектора 11 и внутренним радиусом 17-ть дюймов.

На внешней стороне присутствует число 89H. Это показатели нагрузки и скорости. По условиям его маркировки, колесо переносит нагрузку до 580-ти кг и максимальную скорость в 200 км/ч. Здесь же присутствует надпись Reinforced. Это означает, что комплект усилен и обладает увеличенным количеством слоев брекера. Это повышает его грузоподъемность на три единицы.

Стрелка с надписью Rotation и Outside говорит о направлении вращения, а также сообщает о внешней стороне боковины (только для шин с ассиметричным рисунком). Указание Tubeless говорит об отсутствии камеры внутри колеса, а маркировка RF (RunFlat) сообщает о усиленных жестких кордах, позволяющих после прокола и падения давления добраться до автосервиса на расстоянии 80 км. Даже после такой эксплуатации шина останется рабочей.Внутренний круг дает информацию о том, когда была произведена покрышка. Четыре цифры 2012 говорят о том, что изделие сошло с конвейера на 20-й неделе 2012-го года. Здесь же размещена информация о максимальном давлении в килопаскалях, надпись о стране производителе.

daciaclubmd.ru

Обозначения на шинах автомобиля – секреты маркировки + Видео » АвтоНоватор

Настоящий водитель отличается от того, кто купил права, умением разбираться в маркировке, применяемой на шинах автомобилей. Ведь покрышки отличаются параметрами, делящими их не только по сезонному использованию, размерам, производителям, но и по индексам скорости, нагрузки и конструкции. Умение понимать обозначения на шинах позволяет не допустить ошибок при их выборе.

Обозначения на шинах – делаем правильный выбор

Обозначение автомобильных шин позволяет водителю сделать правильный выбор покрышки по сезону, что в свою очередь обеспечит полную безопасность движения. Это вызвано совершенно разной структурой самой резины, рисунком протектора шин, конструкционным решением. Они делятся на:

  • летние покрышки – с бороздками, обеспечивающими водоотвод, и поперечными каналами. Для езды по сухой и влажной дорогам с высокой степенью сопротивления износу. Последнее время обозначение летних шин производится в виде символа солнца;
  • всесезонные – имеющие обозначения на покрышках в виде капли, снежинки, либо надписей: all season, tous terrain. Резина и конструкция таких шин предусматривает безопасную езду на дорогах с мокрым и сухим покрытием, а также по зимним снежным трассам;
  • зимние шины предназначены для дорог с обледенением или покрытых снегом, имеют четкий рисунок протектора специальной конфигурации. Маркированный индекс – M+S.

Расшифровываем индексы – что говорят нам цифры?

Кроме этих разделений на безопасность влияют индексы, нанесенные на боковой стороне покрышки, которая и содержит все основные обозначения на шинах. Так, индекс скорости в рамках от 100 км/ч до более 300 км/ч – это условный показатель максимальной скорости, с которой рекомендовано движение при использовании шин с соответствующим индексом. Заглавные буквы латинского алфавита, входящие в обозначение размеров, соответствуют табличным значениям скоростных величин. Индекс допустимой загрузки – параметр, определенный производителем, превышение которого грозит разрушением покрышки.

Например, индекс 70 соответствует допустимой нагрузке в 335 кг, а предельный 120 обозначает, что покрышка может вынести 1400 кг.

Выбирая покрышки, неплохо ориентироваться в различиях их производителей и стремиться приобрести нужный бренд, исходя из надписей, нанесенных на боковой поверхности. Обозначение грузовых шин отличается от маркировки легковых. Прежде всего, это связано с теми нагрузками, для которых предназначена такая резина. Условно она делится на две группы – с постоянным и регулируемым давлением. И уже даже в этих группах маркировка отличается.

Что обозначает размер шин – загадки маркировки

Знать обозначение размеров шин просто необходимо. Первая цифра типоразмера обозначает ширину резины, а вторая – высоту профиля в процентах от ее ширины. R – параметр производства шины, в данном случае – радиального. А следующая цифра – обозначение внутреннего диаметра, который является посадочным.

Эти значения демонстрируют, какова геометрия колеса, и по ним подбирается вариант, соответствующий модели автомобиля. Ширина изделия соответствует ширине используемого в автомобиле диска. И они не должны отличаться между собой. Сама радиальность является параметром не особо важным сегодня, так как большинство покрышек для легковых машин производится только радиального типа.

У грузовых покрышек большая ширина профиля, а также добавляется индекс, обозначающий, для какого типа грузового транспорта эта резина предназначена. Так, если после посадочного диаметра обода будет стоять буква С, то это резина предназначена для транспорта малой грузоподъемности, микроавтобусов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Обозначение и расшифровка маркировки автомобильных шин

1. Торговая марка шины является, в первую очередь, характеристикой конкретного рисунка протектора. Кроме того, по ней можно определить и другие технологичные и конструкторские особенности, которые отличают от других данную шину. У каждого производителя имеется своя система кодировок, поэтому даже одинаковые цифры и буквы на изделиях разных производителей часто могут свидетельствовать о совершенно разных параметрах. Точно узнать, что скрывается за той или иной маркой можно, воспользовавшись каталогом фирмы.

2. Максимальная нагрузка (согласно требованиям транспортного министерства Соединённых Штатов). Некоторые фирмы-производители указывают расшифровку – мелким шрифтом помечают MAX LOAD (в переводе – «максимальная нагрузка»), после чего указывают предельно допустимую нагрузку в килограммах и фунтах. Например: MAX LOAD 525kg(1158 lbs), 1lbs=0,4536 кг.

Среди водителей существует одно довольно распространённое заблуждение. Они считают, что указанную максимальную нагрузку достаточно умножить на количество колёс в автомобиле (4), чтобы получить максимальную нагрузку автомобиля. Это неправильно! Полученная таким способом цифра является очень завышенной: под предельным весом шины работать не должны. Чтобы получить представление о реальной возможной нагрузке, от полученного числа следует отнять 20% в случае легковой машины и 30% в случае внедорожника. И даже после этого на полученную массу нельзя рассчитывать в полной мере, поскольку значение MAX LOAD не учитывает особенности конструкции автомобиля, а обозначает общую предельную нагрузку на шину. Но каждый автомобиль имеет свою развесовку, особенности управляемости. Некоторые машины лучше управляются на недогруженных шинах, другие на разные оси требуют шины с разной грузоподъёмностью. Бездумный подход к определению грузоподъёмности шин с помощью механического пересчёта величины MAX LOAD к хорошему не приведёт. Руководствоваться следует паспортом автомобиля.

3. Индекс износостойкости – TWI (TREAD WEAR INDEX) Износостойкость – величина относительная. Основана она на данных тестов в чётко отрегулированных условиях на определённой правительством экспериментальной дороге. Шина, у которой выставлена оценка 200 прослужит вдвое дольше, чем в аналогичных условиях шина с оценкой 100. Реальный срок эксплуатации шины будет зависеть от условий, в которых она используется: от стиля вождения, местного климата, качества дорог и других показателей. Аналогии в износостойкости между шинами разных производителей проводить некорректно: оценки можно сравнивать лишь в шинах одного производителя. Нормальным считается показатель износостойкости в 100 баллов. Выше ста – улучшенные шины, ниже ста – износостойкость невысокая.

4. Индекс сцепных качеств - TRACTION INDEX. От этого показателя зависят тормозные способности шины. Данный показатель определяют с помощью испытаний на специальной тестовой бетонно-асфальтовой площадке, определённой правительством. Индекс сцепления показывает способность к торможению на прямолинейном отрезке трассы, устойчивость на поворотах этот показатель не учитывает.

Индекс А говорит об отличном качестве сцепления, В – среднем, С – удовлетворительном.

5. Температурный индекс - TEMPERATURE INDEX Данный показатель оценивает термостойкость шины, а точнее, её устойчивость к выделению теплоты. Тесты по определению индекса проводятся в закрытом помещении в регулируемых условиях на экспериментальном колесе. Длительный перегрев может вызвать дегенеративные изменения в материале шины, сократив срок её службы, а чрезмерно высокая температура сразу может вывести изделие из строя. Согласно Федеральному закону, температурный индекс шин не должен быть ниже оценки С, что говорит об удовлетворительных показателях термостойкости. Индекс В соответствует средней величине, А – превосходной.

6. Максимальное давление воздуха. Единицами измерения этот показателя являются килопаскали и фунты на квадратный дюйм. Например: 2.5 kPa (36psi), 1psi=0,0069 MPa. Данные показатели корректны для «холодной» шины.

7. Производитель. С этим показателем всё просто: название производителя шин.

8. Показатель соответствия стандартам указывается в виде маркировки DOT, что свидетельствует о соответствии американским стандартизационным нормативным документам.

9. Буквенные обозначения условий эксплуатации

  • M+S (Mud + Snow или грязь + снег) - эти буквы указывают на возможность эксплуатировать шину зимой или может использоваться как при наличии грязи, так и снега.
  • WINTER – шины для зимы.
  • AQUATRED (AQUA CONTACT) – шины для дождливой погоды.
  • Шины AW (Any Weather) можно использовать в любую погоду .
  • AS (All Seasons) – всесезонные шины.

Если на шины нанесены маркировки AS и AW, они пригодны для использования на скользком и влажном покрытии в любую погоду.

В последнее время вместо буквенных обозначений производители помещают на боковины шин рельефные картинки: солнце, дождь, снежинку, наглядно демонстрируя, для каких погодных условий предназначено изделие.

10. Указание размера шины. Маркировка типа 195/60R14 говорит о следующем:

Число 195 в данном случае указывает на ширину профиля шины, которая определяется в накачанной шине линейным расстоянием между внешними сторонами боковин. При этом различные возможные возвышения, возникшие из-за нанесения отделки, маркировок или защитных поясов (ободов) не учитываются.

Значение 60 – это отношение высоты и ширины профиля в процентном отношении.

Высотой профиля принято считать разность между общим и номинальным диаметрами обода, разделенную на 2.

Конструкция шин, как и их форма в процессе развития автомобилестроения постоянно менялись. От почти круглой форма шины менялась на более плоскую, при чём менялось и отношение высоты и ширины профиля от 100% к современным 50%.

Данное соотношение высоты шины к ширине (Н/В, Н - высота, В - ширина) называют серией шины. Серия – крайне важный показатель, поскольку именно от этого параметра зависят ездовые свойства шины. Некоторые производители (как правило, американские) перед указанием размера ставят букву Р - Passenger, тем самым указывая, что предназначение данной шины – легковые автомобили (Р195/60R14). Пометка LT - Light Truck – свидетельствует о том, что эта шина изготовлена для лёгкого грузовика.

Буква R на маркировке означает, что шина имеет радиальную конструкцию, цифра 14 – на монтажный диаметр диска в дюймах. Диаметр может измеряться и в миллиметрах. Пересчёт с одной величины на другую осуществляют, считая дюйм за 25,4 мм.

Рассмотрим на схеме пример шины с тем же размером: 195/60R14

 

Первый размер (А) является шириной профиля шины в миллиметрах. У нас А = 195 мм. Второй размер (В) – это высота профиля, являющая собой отношение высоты шины к её ширине в процентном обозначении. В нашей шине этот размер равен 60% (117 мм) Третий размер (С) – диаметр диска в дюймах. У нас он равен 14 дюймам (356 мм) Четвёртый размер (D) – полная высота шины, которая равна 2В+С. У нас это составит 590 мм.

Согласно инструкции, принятой в Европе, после обозначения размеров шин следуют условные обозначения эксплуатационных показателей, которые состоят из коэффициента нагрузки и обозначения скорости

 

 

11. Индекс грузоподъёмности или коэффициент нагрузки указывает на граничный вес нагрузки, на который рассчитана шина. Указанное на шине число из двух знаков не является количеством килограммов, оно является условным индексом. Конкретные значения грузоподъёмности шин можно найти в таблице, первое число в которой является коэффициентом нагрузки, второе – фактической грузоподъёмностью шины в килограммах.

50 / 190 60 / 250 70 / 335 80 / 450 90 / 600 100 / 800 110 / 1060 120 / 1400
51 / 195 61 / 257 71 / 345 81 / 462 91 / 615 101 / 825 111 / 1090 121 / 1450
52 / 200 62 / 265 72 / 355 82 / 475 92 / 630 102 / 850 112 / 1120 122 / 1500
53 / 206 63 / 272 73 / 365 83 / 487 93 / 650 103 / 875 113 / 1150 123 / 1550
54 / 212 64 / 280 74 / 375 84 / 500 94 / 670 104 / 900 114 / 1180 124 / 1600
55 / 218 65 / 290 75 / 387 85 / 515 95 / 690 105 / 925 115 / 1215 125 / 1650
56 / 224 66 / 300 76 / 400 86 / 530 96 / 710 106 / 950 116 / 1250 126 / 1700
57 / 230 67 / 307 77 / 412 87 / 545 97 / 730 107 / 975 117 / 1285 127 / 1750
58 / 236 68 / 315 78 / 425 88 / 560 98 / 750 108 / 1000 118 / 1320 128 / 1800
59 / 243 69 / 325 79 / 437 89 / 580 99 / 775 109 / 1030 119 / 1360 129 / 1850

12. Обозначение скорости указывает на максимальные расчетные скоростные показатели шины. Таблица, приведённая ниже, показывает эквивалент скорости в км/ч, соответствующий каждой букве.

Ранее скоростные характеристики шины указывались на внутренней боковине в средине обозначения размеров, к примеру, 165SR14.

индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Шины с маркировкой "VR" способны выдержать скорость свыше 210км/ч.

Маркировка "ZR" указывает на возможность развивать скорость свыше 240км/ч.

Маркировка "V" в комплекте с индексом грузоподъёмности, к примеру, 91, созданы для скоростей от 210 до 240 км/ч (индекс грузоподъёмности в данном случае корректен для скорости в 210 км/ч. Для каждых 10 км увеличения скорости следует уменьшать нагрузку на 3%.

Шины, имеющие маркировку "W" вкупе с индексом грузоподъёмности 100 (100W) предназначаются для скоростей от 240 до 270км/ч. На каждые 10 км скорости, начиная от 240 км, нагрузку следует уменьшать на 5%. Шины с индексом скорости "W" иногда снабжены дополнительной маркировкой "ZR".

Маркировка "Y" означает возможность развития скорости от 270 до 300 км/ч. На каждые 10 км скорости сверх 270 грузоподъёмность снижаем на те же 5%.

Скоростной индекс, определяемый экспериментально на специальных стендах, подразумевает предельную скорость, которую шина способна выдержать. Если этот показатель будет превышен, нет никакой гарантии, что шина не развалится. А для долговременной эксплуатации лучше подойдёт щадящий скоростной режим: на 10 – 15% меньше указанной максимальной скорости.

13. Данные о конструкции шины, которые требует министерство транспорта США. Конструкционные особенности прописываются на бортах и содержат сведения о количестве брекерных и каркасных слоёв, о материале, из которого произведён корд. К примеру, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD расшифровывается следующим образом: брекер включает в себя 2 слоя полиэстера, 2 - металлокорда и 1 - нейлонового корда. Слово SIDEWALL указывает на количество слоёв каркаса боковины. Иногда встречается надпись RAYON, означающая вискозный корд.

14. На шинах могут быть и дополнительные сведения:

  • TWI – отметка индикатора износа протектора (Tread wear indicator) наносится на обеих боковинах, в шести местах, равномерно распределяясь по окружности шины указывает на отметки остаточной высоты рисунка канавок протектора. Кроме букв метка моет содержать стрелку или наноситься в виде стрелки, без букв.

    Пометка TWI не является индикатором износа, а лишь указывает на его местонахождение. Сам индикатор нужно искать на дне канавки, ближайшей к пометке канавки. Присмотревшись, там можно увидеть резиновый выступ высотой 1,6 мм. Это, собственно, и есть TWI. Он индицирует предельную степень износа шины: если протектор сотрётся до этой высоты, шина подлежит обязательной замене. Когда высота протектора уже близка к высоте индикатора, тормозной путь автомобиля на мокром покрытии увеличивается, поскольку водная плёнка меду дорогой и колесом может привести к потере контакта с дорожной поверхностью и даже на невысокой скорости спровоцировать потерю управления, называемую «аквапланирование». Об этом важно помнить и менять резину своевременно, не ожидая, пока шина сотрётся до минимальной отметки.

    В странах Европы и в Российской Федерации нормативные документы предъявляют требования к остаточной высоте рисунка протектора не менее 1,6 мм для легковых машин.

  • Дата изготовления указывается тремя цифрами, заключёнными в овал, на одной боковине. Две первых цифры означают номер недели по порядку, третья – последнюю цифру года изготовления. Так, число 237 означает, что шина была выпущена на 23-й неделе 1996 года. После 2000-ного года на некоторый период вводилось 4-х значное обозначение даты.
  • TUBELESS – эта пометка говорит о том, что шина предназначена для использования без камеры, то есть, надувная камера в данном случае не нужна. Герметиком, удерживающим в шине воздух, служит тонкий слой резины, который наносится на каркас изнутри. Необходимое прилегание шины к ободу достигается плотным натяжением и благодаря специальным элементам конструкции диска колеса (хампам). Для накачивания бескамерной шины служит обрезиненный вентиль, имеющий уплотнительную «пятку» и герметично вставляющийся в отверстие в ободе.
  • TUBE TYPE или ТТ – так обозначаются камерные шины.
  • PR (Ply rating) – эта пометка указывает на несущую способность (прочность) каркаса. Она условно определяется нормой слойности. Так, у легковых автомобилей используются шины, имеющие норму слойности 4PR или 6PR. В последнем случае шина имеет пометку Reinforced, что означает «усиленная» шина с высокой грузоподъёмностью. Шины с повышенной слойностью 6PR и 8PR используют для микроавтобусов и небольших грузовиков, поэтому, после указания посадочного диаметра (к примеру, 185R14C) на них есть маркировка «С» – «commercial».

www.vozhdenie-nn.ru

Маркировка автомобильных шин, расшифровка

Задумываясь о покупке шин, владельцу автомобиля приходится решать целый ряд задач. Выбор автомобильных шин нелегкий вопрос даже для опытного водителя. Это объясняется тем, что сегодня производители предлагают потребителям широкий выбор разнообразных моделей автомобильных шин предназначенных для разных условий использования. Более того, с учетом качественных характеристик разработана специальная маркировка шин. Все покрышки классифицируются на две большие группы: камерные и бескамерные. Их конструкция бывает радиального и диагонального происхождения. Также все покрышки подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

Эксплуатация летних шин предполагает использование асфальтированного дорожного полотна, когда температура среды является положительной. Зимние покрышки пригодны для езды при отрицательной температуре по заснеженной или покрытой льдом дороге. Всесезонная резина представляет собой средний вариант между зимними и летними изделиями. Они предназначены для эксплуатации транспортного средства в условиях умеренного климата. Собираясь приобретать покрышки необходимо внимательно проанализировать условные обозначения, которые на них существуют. Расшифровка помогает получить достоверную информацию о покупаемой продукции. Для получения точных данных необходимо знать, как проводится расшифровка.

Особенности маркировки шин автомобилей

Покупка качественных шин предполагает тщательное изучение всех характеристик и параметров изделия:

  • При покупке шин основное внимание необходимо обращать на их производителя. Производитель оказывает непосредственное влияние на качество изделия. Производитель маркируется на боковой стороне покрышки;
  • Тип и размер шин играют решающую роль. Такая информация наносится тоже на боковую область колеса и обозначается форматом 215/55 R15 91 H XL. В этой надписи число 215 символизирует ширину изделия, которая измеряется в миллиметрах. Цифра 55 – это данные о пропорциях, то есть о том, как соотносится между собой ширина и высота профиля. Если высота окажется чрезмерно большой, то использование шин станет невозможным. Возможно, для автомобиля могут подойти различные размеры. В такой ситуации требуется провести грамотный расчет. Если полученные данные не соответствуют информации на резине, то, скорее всего, подойдет стандартный показатель 80-82 %. Такие модели по-другому еще называются полнопрофильными.

Как проводится расшифровка?

На покрышке есть маркировка, обозначенная буквой R. Она предполагает наличие радиального кода. Большинство моделей современных шин оснащены конструкцией радиального типа. Эта маркировка часто путается с радиусом. Это мнение является ошибочным. А вот диагональные шины имеют маркировку, обозначенную буквой D. Сегодня покрышки такого вида не пользуются популярными, так как они не отличаются высокими эксплуатационными показателями.

Также на покрышке имеется число 15. Эта расшифровка свидетельствует о размере колесного диска. Он рассчитывается в дюймах. Эти данные говорят о наружном размере диска. Он также совпадает и с внутренними габаритами покрышки.

Также существует расшифровка, которая разделяет покрышки на камерные и бескамерные. Если покрышка, оснащена камерой, то обозначается – ТТ. А вот бескамерные изделия имеют знак TL. Кроме того, отдельные модели шин имеют информацию о дате изготовления. Такая расшифровка обозначается в овальной части боковой стороны покрышки. Отдельные производители дату изготовления включает в состав номера индивидуального значения, и располагают эту информацию в последних числах.

Также при выборе покрышки имеет значение и такая важная расшифровка, как индекс. Эта характеристика помогает предположить возможную скорость движения на протяжении нескольких часов. Чтобы определить этот формат необходимо обратить внимание на обозначения букв. Так, к примеру, J обозначает 100 км/ч, К – 110 км/ч, L – 120 км/ч, М- 130 км/ч.

Нагрузка на шину также имеет свою маркировку и обозначается индексом. Если на колесе написан индекс 70, то это говорит о допустимой нагрузке в 335 кг, цифра 75 допускает 387 кг и т.д. самый большой показатель обозначается числом 120 и может выдержать нагрузку массой 1400 кг.

Какая существует еще дополнительная информация на шинах?

Также на покрышке можно обнаружить такой символ, как “DOT”. Он говорит об американском стандарте безопасности. Если вы обнаружили символы TWI, то это индикатор, символизирующий о степени износа протектора. Важно помнить, когда протектор стирается его колесо необходимо менять. Этот показатель важен не только для ГАИ, но и обеспечивает безопасность передвижения автомобилиста на дороге. Также при выборе шин полезно будет обратить внимание на такую дополнительную маркировку, как товарный знак (КАМА), модель резины (КАМА 503), особенности направления вращения, данные о нормативном документе (ГОСТ или ТУ), скоростная категория (Q) и т.д.

Таким образом, при выборе зимней или летней резины для своего автомобиля необходимо пределить должное внимание расшифровке, которая поможет предоставить всю необходимую информацию о приобретаемом изделии. Важно помнить, что все купленные покрышки должны совпадать друг с другом по размеру и должны иметь одинаковую марку.

В решении этого вопроса недостаточно будет только внешнего сходства, очень важно, чтобы все технические характеристики тоже совпадали. Если шины будут подобраны неграмотно, то сцепление с колес с дорожным полотном будет различным. Это, в свою очередь, может привести к многим негативным последствиям, так как управление автомобилем может быть потеряно. Опасные сочетания монтажа могут стать причиной возникновения аварий на дороге. Европейские и американские изделия имеют разную маркировку.

МАРКИРОВКА ШИН

Что означает маркировка шин?

Размеры шин - как правильно их понимать?

Лекция о шинах и колесах

Выбираем летнюю резину | Автоэкспертиза

Как выбрать автомобильные шины

Как правильно выбрать резину

МАРКИРОВКА ШИН

Что означает маркировка шин?

Размеры шин - как правильно их понимать?

Лекция о шинах и колесах

Выбираем летнюю резину | Автоэкспертиза

Как выбрать автомобильные шины

Как правильно выбрать резину

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Чтобы правильно подбирать «обувку» для своего автомобиля, водитель должен понимать маркировку шин. Никаких секретов здесь нет, достаточно запомнить основные параметры. Открыв руководство по эксплуатации автомобиля, вы найдете рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей. Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя.  Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.

Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.

Разбор маркировки

Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
  • «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
  • «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».

Заключение

Как видите, разобраться с расшифровкой параметров шин достаточно просто. Начинающему водителю важно запомнить основные параметры для его автомобиля, в зависимости от сезона. Вы всегда можете вернуться к этой статье и освежить память.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru