Какой диаметр центрального отверстия диска автомобильного колеса? Центральное отверстие
Центральное отверстие. Как расточить центральное отверстие диска своими руками?
Как расточить центральное отверстие диска своими руками?
- Расточка центрального отверстия диска
- Как происходит процесс расточки центрального отверстия диска?
- Что нужно для расточки центрального отверстия диска?
- Достоинства и недостатки расточки центрального отверстия диска
- Какие диски лучше приобретать?
- Преимущества и недостатки разных типов колёсных дисков
Автомобильные владельцы, собирающиеся установить литые колёсные диски, постоянно сталкиваются с такой проблемой: в продаже, в основном, предлагаются элементы с другими геометрическими характеристиками. Можно ли производить их монтаж и чем это чревато?
У легкосплавных дисков есть как свои достоинства, так и недостатки. Среди их разнообразного дизайна можно выбрать именно тот, с которым Ваш автомобиль приобретёт индивидуальный внешний вид и смотрится гораздо выгоднее и мужественнее. Эти диски, за счёт гораздо меньшего веса, благоприятно влияют на массу неподрессорных элементов ходовой части автомобиля, поэтому подвеска вместе с колёсами гораздо более информативно реагирует на дорожные неровности, следовательно, благодаря этому улучшается контакт колёс с дорожным покрытием. Но если диски выбраны некорректно, автомобиль будет вести себя на дороге гораздо более неуверенно. Критерием выбора дисков из лёгких сплавов являются их геометрические характеристики, что зашифрованы в маркировке.
Как происходит процесс расточки центрального отверстия диска?
Растачивать центральное отверстие и обтачивать втулку по наружному диаметру необходимо при установке ступицы фланцем на три базовые опоры, которые определяют положение отливки в горизонтальной плоскости и центрировании в трёхкулачном патроне. Расточка центральных отверстий производится на первой операции механической обработки при установке отливки фланцем на три плоские опоры с одновременным центрированием ее в трехкулачковом патроне.
Подрезка торцов и расточка центрального отверстия, если отсутствует специальное приспособление, производятся в патроне с индивидуальным регулированием кулачков. Детали на станке выверяются в следующем порядке. Деталь устанавливают так, чтобы плоскость разъема примерно совпала с осью вращения шпинделя станка. Чертилкой рейсмуса, установленной на высоте центров станка, проверьте параллельность плоскости разъема направляющим станины, затем шпиндель станка с закрепленной деталью поверните на 180 градусов и снова проверьте параллельность плоскости разъема направляющим станка при той же настройке чертилки. При механической обработке картера расточка центрального отверстия во втулках производится на первой операции при центрировании отливки по наружным диаметрам втулок в тисочных призмах.
Так как в местах перехода дисков цельнокованых роторов в бочку имеются концентраторы напряжений и наблюдаются высокие радиальные напряжения, то коэффициенты запаса прочности для этих мест принимают несколько большими, чем это рекомендовано выше для зоны расточки центрального отверстия ротора.
а) припуск на обработку центрального отверстия в передней и задней втулках;
б) припуск на обработку плоскости фланца картера.
Расточка центрального отверстия во втулках на операции механической обработки производится при центрировании картера по наружным диаметрам втулок в тисочных призмах. Подрезка фланца на операции производится при установке картера по расточенному центральному отверстию с ограничением движения вдоль оси упором в необрабатываемую сторону фланца.
Плоские кулачки изготовляются из заготовленных дисков стали 20х15 или из перлитного фосфористого чугуна. Порядок обработки следующий:
1. Обтачивание на токарном станке и расточка центрального отверстия;
2. Обработка отверстия под шпильку и разметка лучей и профиля всех рабочих и вспомогательных движений;
В качестве примера давайте рассмотрим деталь — подвижную губку ручных слесарных тисков. Деталь имеет плоскость симметрии. Технология изготовления: отливка, фрезеровка направляющих типа ласточкин хвост плоскостей наковаленки и под планку губы, шлифовка направляющих и плоскости наковаленки, расточка центрального отверстия, слесарная обработка двух резьбовых гнезд.
Напряжения на расточке центрального отверстия ротора турбогенератора могут быть выше предела прочности. Величина механических напряжений в турбогенераторах при испытании на разгон достигает 75 — 80 % от величины предела текучести.
Заготовки для неполных пробок изготовляют из полосовой стали. При массовом производстве целесообразно заготовку получать посредством горячей штамповки. После фрезерования и расточки центрального отверстия в заготовку запрессовывают ручку. Соединение неполной пробки с ручкой может быть выполнено также посредством контактной сварки или заклепывания. В этих случаях на ручке фрезеруют паз, в который вставляют неполную пробку с выемками на боковых сторонах. После сварки необходим отжиг для избежания деформаций готового изделия.
При помощи шаблонов обеспечивается точная выверка детали и контроль размеров после обработки. У одной из половинок размер между базовыми площадками равен окончательному диаметру детали, а у другой — размер делается на 6 мм больше. Фрезерование боковых поверхностей необходимо для облегчения базирования деталей в кондукторе при сверлении отверстий в плоскости разъема и при расточке центрального отверстия.
Что нужно для расточки центрального отверстия диска?
Станок для расточки разрабатывался с учетом тех проблем, с которыми в мастерских сталкиваются при восстановлении поверхностей деталей автомобилей, что растачиваются. Главная суть его использования заключается в том, что при помощи одного станка можно восстанавливать тормозные диски и барабаны, головки цилиндров, блоки силовых агрегатов и маховики.
Станок для расточки даёт массу преимуществ в экономии финансовых средств и свободного пространства. Простой по своей структуре и очень прочный, такой станок – вечный труженик. Диски и барабаны восстанавливаются по их центровке на шпинделе, а режущий инструмент размещается на поперечном столе. В станках для расточки имеется большой выбор адаптеров, которые позволяют выполнить точную центровку всех видов тормозных дисков, барабанов, маховиков и прочего.
Достоинства и недостатки расточки центрального отверстия диска
Использование дисков с уменьшенным вылетом приводит к увеличению автомобильной колеи, что положительно отражается на автомобильной устойчивости и качестве выполняемых маневров. Общий колёсный ход при равных размерах рычагов и пружин подвески несущественно, но увеличивается, из-за этого повышается комфортабельность передвижения. Уменьшенная колёсная масса способствует улучшению динамических характеристик автомобиля, а также сокращению топливного расхода в различных режимах передвижения.
Но покрышки, которые чрезмерно выступают из колёсных арок, будут заляпывать боковину кузова автомобиля грязью, как и боковые стёкла. Кроме этого, углы поворота передних колёс уменьшатся, ведь в противном случае шины просто будут задевать колёсные арки. Также большей нагрузке подвергаются и ступичные подшипники вместе с элементами подвески, что пагубно сказывается на их эксплуатационных ресурсах.
Увеличив вылет, Вы приведёте к смещению колеса внутрь арки. В результате диск упирается в тормозной суппорт или детали подвески, что попросту не позволит колесу встать на своё место. В случае, если его даже удастся установить на своё место, колея уменьшится, что пагубно скажется на устойчивости автомобиля и снова же во время маневрирования на предельных углах поворотов колёс шины будут задевать подкрылки либо детали подвески.
Для придания своему автомобилю не только эстетически привлека
carwheelblog.ru
Какой диаметр центрального отверстия диска автомобильного колеса?
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью заменить диски на своей машине на новые. Но стоит только прийти в магазин, автолюбители сразу теряются, такой большой ассортимент колес представлен в них. Выбрать что-то конкретное не представляется возможным. При выборе дисков нужно учитывать огромное количество параметров. Одним из них является диаметр центрального отверстия диска. О том, что это такое, на что он влияет, какие характеристики лучше выбрать для вашего автомобиля, вы сможете узнать из этой статьи.
Какие параметры нужно знать при подборе дисков?
На первый взгляд может показаться, что выбрать новый диск для своего колеса несложно. Но потом вы сталкиваетесь с обозначениями следующего типа: 4*108, 6S ET47, Dia 62.5, R17. Да, именно в таком виде указываются все технические характеристики. Потому что у дисков существует множество параметров, которые нужно учитывать при покупке. Что они в себя включают?
- Тип диска: литой или штампованный.
- Крепежные отверстия: число и диаметр.
- Форма ступиц.
- Диаметр центрального отверстия (ступицы).
- Диаметр окружности диска.
Если эти нюансы кажутся излишними, то помочь вам смогут в любом колесном магазине. Если же вы хотите разобраться во всех деталях сами, попробуем понять, что собой представляет диаметр центрального отверстия диска. Что же это?
Что такое диаметр центрального отверстия диска?
Это отверстие в середине диска, которое, несмотря на свою кажущуюся простоту, определяет немало параметров автомобиля. В списке характеристик колеса он обычно отмечен как Dia или просто D. Не стоит путать его с обозначением ПСД, которое указывает величину крепежных отверстий. Диаметр центрального отверстия диска должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Зачастую одни и те же диски выпускают сразу для нескольких автомобильных марок, поэтому перед покупкой нужно обязательно проверять соответствие этого параметра техническим характеристикам изготовителя. Диск может неправильно встать, неплотно держаться, из-за чего вы будете постоянно ощущать вибрации и неровный ход колеса. Еще лучше покупать оригинальные запчасти. Если же такой возможности нет, то внимательно изучите варианты размера центрального отверстия. Обычно позволяется отклонение в 2-5 мм на литых дисках и 0,01 мм на штампованных.
На какие параметры влияет центральное отверстие?
Производители современных колесных дисков сталкиваются с огромным количеством марок и моделей с разными параметрами. Естественно, выпускать диски индивидуально под каждую машину было бы бессмысленно и очень затратно. Поэтому компании идут по пути наименьшего сопротивления: они выпускают колеса с максимально возможным центральным отверстием. И это не очень хорошо сказывается на поведении автомобиля, особенно на больших скоростях. На какие еще параметры влияет это отверстие?
- Равномерность износа шин. Выбор диска с «неправильным» центральным отверстием может привести к неравномерной стертости покрышек. Из-за неправильного распределения нагрузки рисунок протектора может стереться только с одной стороны, что в итоге скажется на других характеристиках машины.
- Срок эксплуатации шин. От правильного выбора зависит и то, сколько вы сможете проездить на новом комплекте резины. Правильно подобранные диски увеличивают срок службы покрышек.
- Срок эксплуатации рулевого колеса. Если машина развила достаточно высокую скорость, а DIA подобрано неправильно, то руль начинает «бить», что в итоге приводит к его поломке.
- Вибрация кузова. Если на скорости выше 80 км/ч ваш автомобиль стало «потряхивать», то, скорее всего, проблема кроется именно в диаметре центрального отверстия литого диска.
Что делать, если центральное отверстие диска больше диаметра ступицы?
Все продавцы дисков рекомендуют перед покупкой проверять их на машине, при этом желательно проехать на них хотя бы небольшой отрезок пути. Еще лучше разогнаться до скорости 60-80 км/ч, чтобы точно понять, как ведут себя новые колеса. Поставить на автомобиль диски с центральным диаметром меньше диаметра ступицы сложно. Можно ли ставить колеса с большим диаметром? Конечно же, лучше всего подбирать отверстие идеально подходящее именно под ваш автомобиль. Если же такой возможности нет, то вы можете установить так называемый универсальный диск, с большим центральным отверстием. Для этого необходимо приобрести комплект переходных колец, которые будут компенсировать разницу между ступицей и диском. Внимательно следите за тем, чтобы они не повреждались во время монтажа шин, и чтобы их все время ставили обратно после сезонной смены колес. При примерке дисков не забывайте следить, не остались ли кольца на ступице от предыдущих дисков.
Плюсы и минусы увеличения центрального отверстия
На что влияет центральное отверстие, и изменятся ли технические параметры автомобиля при его увеличении? К положительным сторонам диска с универсальным центральным диаметром можно отнести:
- Доступность – такие диски можно найти везде. Как правило, их выпускают для большого числа марок и моделей, поэтому подобрать нужный вам не составит труда.
- Универсальность – диски с большим центральным отверстием подходят под многие модели.
- Цена – так как изготавливают такой товар большими партиями, цена на него немного ниже, чем на «эксклюзивно» подобранные диски.
Но не только с плюсами можно столкнуться, если выбрать диск с увеличенным центральным диаметром. Есть у такого выбора и не очень приятные последствия:
- На высоких скоростях из-за неплотного прилегания диска к ступице машину начинает «бить». Спасти от этого неприятного явления может только замена дисков.
- В самом худшем случае, если вы неправильно подобрали диск и не поставили проставочные кольца, у колеса может сорваться резьба на гайках. Это крайний вариант, но все же такое случается, если пренебречь правилами безопасности.
Диаметр ступицы для разных автомобилей
У каждого автомобиля существует свой перечень допустимых посадочных диаметров колес. Параметры могут меняться, обычно узнать их можно по наклейке рядом с водительским сидением или из технических характеристик машины. Разнообразие диаметров центрального отверстия порой вводит покупателей в недоумение. Отличаются они иногда буквально в 0,1 мм. Единых стандартов нет, поэтому некоторые производители указывают данные более точно, а другие менее. Некоторые уважающие себя производители дисков идут дальше и указывают показатели не 1/20 миллиметра, а до целых 10 мкм, т.е. до 0,01 мм. Какие стандарты приняты для автомобилей самых популярных марок?
- Диаметр центрального отверстия диска у «ВАЗа» будет составлять 58,6 мм.
- Тот же показатель у «Ауди» составляет 57,1 мм.
- Диаметр центрального отверстия диска у «Хонды» — 64,1 мм.
- У «БМВ» ступичный диаметр колеблется от 74,1 до 72,6 мм.
- В автомобилях марки Citroen показатели также разнятся – можно встретить машины с диаметром центрального отверстия 65.1 и 58.1 мм.
- У «Фордов» разброс размеров также большой: 57,1; 63.4 и 64,1 мм.
Диаметр центрального отверстия для «Нивы»
У отечественных автомобилей «Нива» довольно широкие ступицы. Диаметр центрального отверстия диска у «Нивы» составляет примерно 98,5 мм или 3 и 7/8 дюйма. Какие автомо
hochyvseznat.ru
Центральное отверстие - ротор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Центральное отверстие - ротор
Cтраница 1
Центральное отверстие ротора обычно пропускает инструмент диаметром до 600 мм. Для вращения квадратной рабочей трубы в отверстие ротора вкладывают квадратные вкладыши ( фиг. При подъеме и спуске инструмента квадратные вкладыши извлекаются, а вместо них вставляются клинья фиг. Ротор вращается с числом оборотов от 60 до 150 в минуту. Число оборотов ротора регулируется или изменением числа оборотов двигателя или сменой звездочек. [1]
В центральное отверстие ротора входит распределительная ось / с подводящими и отводящими каналами. [2]
Нить проходит через центральное отверстие ротора, огибая несколько раз крючки 4 для создания зажима нити при малом ее натяжении в термокамере. [3]
Следует определить максимальные температурные напряжения на поверхности и в зоне центрального отверстия ротора паровой турбины, возникающие вследствие быстрого роста нагрузки. При быстром росте нагрузки температура пара на поверхности ротора возрастает приблизительно линейно от 425 до 540 С в течение 20 мин. [4]
Ток от возбудителя подводится к обмотке ротора через контактные кольца со щетками, помещенными под кожухом 9, и через шины полукруглого сечения, проложенные в центральном отверстии ротора. Лобовые части обмотки ротора защищены от отгибания под действием центробежных сил массивным стальным кольцом 7, которое насаживают на обмотку в горячем состоянии. В пазах ротора обмотка удерживается клиньями из дюралюминия. Во время работы машины ротор подвержен огромным механическим нагрузкам и незначительные пороки в поковке могут повести к тяжелым авариям. [5]
Так как в местах перехода дисков цельнокованых роторов в бочку имеются концентраторы напряжений и наблюдаются высокие радиальные напряжения, то коэффициенты запаса прочности для этих мест принимают несколько большими, чем это рекомендовано выше для зоны, расточки центрального отверстия ротора. [6]
Устройство, показанное на рис. 5.21, состоит из концентрически расположенных оболочек ( труб) с центрирующими, фиксирующими осевое положение и уплотняющими ( подвижными и неподвижными) элементами и системой отверстий для образования направленных токов, а также дренажа. Оно вставляется в центральное отверстие ротора, в котором в зоне уплотнений ( или проточной части) и наименьших крутящих моментов предусмотрены каналы для подвода и отвода охлаждающей среды к охлаждаемым поверхностям. При этом система находится под сравнительно малым избыточным давлением, ее работа может контролироваться и управляться по показаниям приборов ( давление, температура, расход и т.п.) на подводе и отводе охлаждающей среды. [8]
Роторы генераторов с водородным, охлаждением при выемке проверяются на газоплотность. Для этого в центральное отверстие ротора со стороны колец вместо постоянной ставится временная заглушка с патрубком и газоплотным вентилем, через который в ротор подается сжатый воздух в смеси с фреоном, давление которого на ( 0 5 - 1) - 105 Па больше рабочего давления в генераторе. Затем при помощи течеискателя ГТИ-3 убеждаются в отсутствии утечек через заглушку в торце вала со стороны турбины, через отверстия для токоведущих болтов, соединяющих концы обмотки с токоподводом в центральном отверстии, и через отверстия для токоведущих болтов, соединяющих токоподвод с контактными кольцами. [9]
Газоплотность ротора проверяют отдельно, если он вынут из статора Во многих машинах эту операцию выполняют без выемки ротора. Для выявления мест утечек через центральное отверстие ротора подают сжатый воздух до 2 ати. Проверяют уплотнения токоподводов и заглушки центрального отверстия, устраняют дефекты. [10]
При турбинах радиалыюоеевых или ковшевых контактные кольца выполняются сплошными ( рис. 6 - 1 и 6 - 4) и их устанавливают над возбудителем генератора. Токоот-воды к ротору, выполняемые изолированным кабелем, при этом размещаются в центральном отверстии ротора. [12]
Наибольшие напряжения имеют место в цельнокованых роторах быстроходных турбогенераторов. Расчет напряжений в теле ротора [2, 12] приводит к заключению, что максимальными напряжениями являются тангенциальные напряжения в центральном отверстии ротора. Это, на первый взгляд кажииееся странным, явление физически объясняется весьма просто. [14]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Центральное отверстие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Центральное отверстие
Cтраница 4
Через центральное отверстие в днище 2 жидкость движется вниз. Ближе к периферии в днище имеется несколько овальных отверстий для прохода газа. [46]
В центральное отверстие этой цапфы входит сопло питающей трубы, по которой подается обрабатываемая жидкость. [47]
Через центральное отверстие в трансформаторе проходит пучок из шести силовых проводов, по которым протекает измеряемый ток тягового генератора тепловоза. Принцип работы трансформатора тока описан в гл. [48]
Когда центральное отверстие закрыто, давление жидкости Р2 над поршнем равно давлению жидкости во входном отверстии Pi и поршень прижимается к седлу силой пружины 4 и давлением жидкости. При открытом центральном отверстии d2 создается поток жидкости через отверстие. [49]
Через центральное отверстие в днище жидкость движется вниз. [51]
Сквозь центральное отверстие проходит подвижный стержень, который при включенном положении отжимает две латунные заслонки, снабженные пружинами. [53]
В центральное отверстие ее входит втулка 11, наружная цилиндрическая поверхность которой используется для центрирования обрабатываемой заготовки, надеваемой на поверхность своим посадочным отверстием. [54]
В центральное отверстие ее входит втулка 11, наружная цилиндрическая поверхность которой используется для центрирования обрабатываемой заготовки, надеваемой на поверхность своим посадочным отверстием. [55]
Просверливают центральные отверстия на глубину около 2 мм сверлом диаметром 3 мм. Такие размеры сверления требуются для того, чтобы обеспечить достаточное усилие со стороны верхнего и ижнего центров станка. Сверло ничего не повредит, так как все внутренние детали расположены далеко от кожуха. Сначала просверливают нижнее центральное отверстие и через него немедленно выпускают масло. Количество выпущенного масла записывают. [56]
В центральное отверстие вставляют скрученный из фильтровальной бумаги фитиль длиной 1 5 - 2 см. На точки вокруг фитиля наносят растворы исследуемой смеси и контрольных веществ ( свидетелей) и кладут бумагу на круглый плоский сосуд с растворителем так, чтобы фитиль был в него погружен. Весь прибор помещают в камеру того же формата. [58]
Если центральное отверстие имеется лишь в одном зеркале, а другое зеркало сплошное, то распределение поля на этом сплошном зеркале имеет свои характерные особенности. Так, в конфокальном резонаторе (, 1) ПРИ некоторых условиях на сплошном зеркале появляется нуль поля ТЕМ а в неконфокальном, соответственно, - минимум интенсивности. [59]
В центральное отверстие ее входит втулка И, наружная цилиндрическая поверхность которой используется для центрирования обрабатываемой детали, надеваемой на втулку своим посадочным отверстием. [60]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Размер центрального отверстия - 2 - Шины и диски
2Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим (или сферическим) поверхностям в отверстиях крепления диска*** колеса болтами или гайками.
назначение ступицы осталось не ясным)
---------- Сообщение добавлено в 13:36 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:36 ----------
хотя оба варианта сходятся в одном- гайками таки центруется(что имхо технически невозможно), хотя начало сильно одинаково, из чего можно сделать вывод, что просто ИМХО авторов в одном моменте разошлось.
3Если посадочное отверстие колеса не фиксируется жестко на выступе ступицы, то такое крепление не обеспечивает правильного соединения, колесо центрируется шпильками или болтами, и все ударные нагрузки приходятся на них. Через некоторое время при снятии колеса вы будете очень удивлены, что шпилька или болт сломалась при откручивании. При монтаже колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону. Как следствие – появляется радиальное биение колеса, которое невозможно устранить методом балансировки.
Для того, чтобы добиться полного сопряжения диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска, при монтаже применяются центровочные (проставочные) кольца.
Если нет центровочных колец (а колесо центруется именно по ним), то получается смещение оси колеса относительно оси ступицы порядка 0,5 мм (величина зависит от разницы диаметра болта и отверстия в диске под него и является более менее постоянной, отсюда и биение у всех на одинаковой скорости 110-120 км/ч). Устранить такое смещение не поможет никакая балансировка. Биение будет продолжаться, и именно на такой скорости. С установочными кольцами это смещение составляет всего лишь порядка 0,05 мм.
www.fiesta-club.ru