крути педали...

NAF 2014: Тест зимних нешипованных шин размера 205/55 R16. Тест зимних нешипованных бюджетных шин


GTÜ 2015: Дешёвые шины - полное безумие (тест бюджетных зимних шин размерности 205/55 R16)

Дешевые шины - плохой выбор на зимний период, предупреждают эксперты немецкого Общества технического надзора GTÜ. Многие бюджетные модели, произведенные в Азии и Восточной Европе, на мокрой дороге представляют собой реальную опасность для всех участников дорожного движения.

Длинный тормозной путь и плохие характеристики управляемости значительно увеличивают риск несчастных случаев. А для многих недорогих зимних шин, на сцепные свойства которых влияют низкие температуры, критичными становятся встречи с мокрым снегом и льдом, что оказывает существенное влияние на безопасность вождения.

Но зимние шины зимним шинам рознь. В продаже можно встретить как откровенно дешёвые шины низкого качества, так и премиальные покрышки с высокой производительностью на зимних дорогах. Главное при выборе «обуви» для своего автомобиля помнить: кто экономит на зимних шинах поступает неосмотрительно. Это наглядно демонстрирует тест зимних шин нижнего ценового диапазона в размере 205/55 R16 91H, реализованный экспертной группой GTÜ. И нужно заметить местами результаты теста просто пугают!

Испытания GTÜ

Зимние шины эконом-класса в размере 205/55 R16 91H были протестированы на двух стандартных VW Golf. На испытательных треках Финляндии и Германии проверялась длина тормозного пути шин, а также характеристики управляемости на снегу и мокром асфальте. В качестве референтной шины выступила новинка 2015 года Dunlop Winter Sport 5 европейского производства. Особое аппаратное и программное обеспечение последнего поколения гарантировали точность результатов. Все данные были записаны и проанализированы шинными специалистами.

Разбег показателей длины тормозного пути на заснеженной поверхности составил максимум 2,2 метра между лучшей и худшей шиной теста. Однако влажные условия выявили истинное качество дешёвых зимних шин. Во время торможения со скорости 100 километров в час худшая из протестированных моделей «прокатилась» на 11 метров дальше референтной покрышки Dunlop мудиум-сегмента. «В худшем случае это может привести к серьёзному ДТП», - констатировали эксперты GTÜ.

Не менее удручающие результаты оказались и при определении остаточной скорости при торможении со 100 км/ч, отмечает технический специалист Shina.Guide. У худшей бюджетной покрышки этот показатель оказался на уровне 41 км/ч! И это в то время, когда тестовый автомобиль, оборудованный шинами Winter Sport 5, вышел в нули!

Насколько хороша или плоха шина можно сказать по её сцепным свойствам на мокрой поверхности. Бюджетным покрышкам не хватало сцепления даже на старте. Невысокая тяга наблюдалась даже на низкой скорости, шины неуверенно проходили повороты и «вяло» реагировали на рулевое управление.

Когда речь заходит о безопасности, эксплуатационные характеристики шин играют решающую роль. Поэтому с дешёвой авторезиной, произведенной в Китае или Восточной Европе, следует быть осторожными.

Похожие новости:

shina.guide

Авто@Mail.ru: Дешевые зимние нешипованные шины 205/55 R16: какие выбрать.

"Авто@Mail.ru", сентябрь 2016: Дешевые зимние нешипованные шины 205/55 R16: какие выбрать.

Это первый полноценный тест зимних шин в 2016 году, проведенный эспертами "Авто@Mail.ru", в котором оценивались недорогие покрышки размерности 205/55R16 на разных покрытиях с точки зрения обычного российского потребителя: комфорт, безопасность, шумность и уверенность за рулем.В качестве базовой шины, от которой они отталкивались при оценке других «шин-липучек», была взята Nokian Hakkapeliitta R2 — одна из самых авторитетных и дорогих.

Сравнительный тест начался с визита на полигон White Hell на севере Финляндии для оценки снежных и ледовых качеств, а затем "Авто@Mail.ru" отправился на юг страны для проверки покрышек на сухом и мокром асфальте при температуре +5 градусов.

Разгон и торможение на снегу

Ровная снежная площадка напоминает взлетное поле. Именно здесь предстоит сделать дюжину разгонов и торможений, в зачет пойдет среднее значение. Изменение погодных условий будет отслеживаться на «липучках» Hakkapeliita R2, с которых и начнутся испытания. А потом через каждые два комплекта бюджетных покрышек снова будет ставиться Nokian, проверяя состояние снега.

Первое испытание и первый сюрприз. Нешипованные Viatti Brina, созданные в Нижнекамске, на чуть-чуть, но превзошли именитые Hakkapeliita R2! Худший результат — у китайских Goodride SW618.

Устойчивость на снегу

Здесь оценивалось не только время, но и смотрели, как прогнозируемо ведет себя шина. Сможет ли обычный водитель почувствовать скольжение передней или задней оси, предотвратив аварийную ситуацию на бюджетных нешипованных покрышках?На каждом комплекте делалось по три круга: один ознакомительный и два на время. А после заездов ратрак снова выравнивал лесную дорогу. На Hakkapeliitta R2 контролировали изменение погодных условий.Из бюджетных шин сложно выделить хоть одну, которая обеспечивала бы безопасное поведение автомобиля на снежной дороге при неожиданном срыве в занос или снос. Особенно это заметно на фоне Hakkapeliita R2, которая прощала многие водительские ошибки: вывернутый руль при нажатии газа или доворот руля в повороте.

Итог:

Быстрейшими из бюджетных шин стали Viatti Brina, однако их срыв в занос или снос похож на асфальтовый — очень быстро и резко. Похоже ведут себя и Maxxis, но они чуть быстрее в скоростных поворотах, однако медленнее на подъемах и в крутых виражах. Единственные в тесте покрышки с симметричным рисунком протектора — Nexen Winguard Ice — оказались самыми «заднеприводными»: начавшийся занос нельзя нивелировать добавлением газа, как на других покрышках, — необходимо быстро и точно повернуть руль в сторону заноса. Иначе разворот. А на шинах Goodride машина плохо слушается руля, а если пошел снос передних колес, то исправить его невозможно вплоть до полной остановки — время худшее, покрышки плохо цепляются за снег.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Самый распространенный случай потери контроля над автомобилем на загородной трассе — резкий сброс газа в повороте при виде какой-либо опасности. Машину заносит, что пугает неподготовленного водителя, и он чаще всего заканчивает поездку в канаве."Авто@Mаil.ru" сымитировали такую ситуацию на утрамбованном снегу. Двигаясь по дуге большого радиуса со скоростью 80 км/ч, резко сбрасывался газ и не предпринималось никаких действий ни с педалями, ни c рулем. Результат пугающий — на любых покрышках автомобиль гарантированно заносит! Однако отличия в шинах есть. Например, на Hakkapeliita R2, которые выступали в качестве эталонных, занос начинался очень мягко, скорость скольжения не возрастала, машина останавливалась под углом 90 градусов. На Maxxis SP-02 и Viatti Brina при резком сбросе газа следовал столь же резкий занос, однако до полного разворота тоже не доходило. На шинах Nexen Winguard Ice машину мягко срывало с траектории, но затем следовал неминуемый разворот на 180 градусов — шансов у неподготовленного водителя практически нет. А для покрышек Goodride скорость движения по дуге в 80 км/ч оказалась недостижима, автомобиль просто не мог удержаться на траектории и ехал прямо...

Проходимость

Для оценки проходимости использовалась снежная целина 12-сантиметровой глубины, по которой автомобиль должен был набрать скорость. Разница в разгоне между шинами чувствовалась и субъективно за рулем, и по комплексу Racelogic, который замерял ускорение с 5 до 15 км/ч. На каждой покрышке совершилось не менее десяти разгонов, и был высчитан средний результат.

Время разгона на 12-сантиметровом снегу

Итог:

Базовые Hakkapeliita R2 послужили отличным ориентиром — они быстрейшие на неглубоком снегу. Из бюджетных лучшими стали Viatti Brina, а худшими — Goodride, которые в отличие от других шин не могли рыть снег, а ехали по снежной подушке сверху.

Разгон и торможение на льду

Лед — самая хитрая субстанция в тестах. Коэффициент сцепления может серьезно меняться в течение дня даже без воздействия шин, только под влиянием солнца или ветра, поэтому замеры разгона и торможения проводились в 700-метровом тоннеле, который защищен от погодных факторов. 15 разгонов и торможений в диапазоне 5-30-5 км/ч на двух бюджетных шинах, и снова надеваем Nokian для проверки состояния покрытия. Только вот на Goodride SW618 хватало льда для выполнения лишь 12 разгонов/торможений. Разгон в 1,7 раза медленнее, а тормозной путь с каких-то 30 км/ч длиннее на 6,6 метра — длина целого автомобиля, который может стоять на вашем пути!

Разгон\торможение на льду. Температура воздуха —15 С

Итоги разгона/торможения на льду:

Nokian Hakkapeliitta R2, как и планировалось, задала высокую планку по короткому тормозному пути. Nexen Winguard Ice показали, что не зря в названии фигурирует слово «лед» — лучший тормозной путь среди бюджетных шин. А лучший разгон на льду у Viatti Brina. Goodride SW618 категорически не хочет ни разгоняться, ни тормозить — опасно!

Устойчивость на льду

Открытый лед, снова залитый перед нашими заездами по проверке курсовой устойчивости, необходимо «приготовить». Чтобы сымитировать дорогу, по которой постоянно ездят автомобили, перед началом испытаний специальный прицеп с бетонными блоками сделал насечки на трассе спортивным 1,5 мм шипом. А после каждого проезда — очистка от снежной пыли и насечка льда стандартными шипами, иначе он отполируется и результаты будут нестабильными.Более 20 кругов для «прикатки» к самому треку, и как только времена на одной шине стали отличаться не более чем на 0,4 с, начинается тест по той же схеме проверки результатов, что и предыдущие замеры на льду и снегу. Все электронные системы безопасности (АБС, ESP) автомобиля отключили, чтобы остаться один на один с бюджетными шинами.На Goodride SW618 — словно в галошах по льду, чтобы не вылететь с трассы (что могло случиться на первом круге дважды), пришлось ехать буквально крадучись. Испарина на спине и два круга позади. Goodride проиграл с полутора минут двадцать секунд — тотальное поражение. Интересно, китайские инженеры хоть раз выезжали на лед?Maxxis SP-02 и Viatti Brina похожи по поведению: острые, требующие быстрой коррекции в случае заноса, но российская шина Viatti ощутимо быстрее! Nexen Winguard Ice снова продемонстрировал «айсовые» качества: по времени прохождения он не самый быстрый, но начало заноса чувствуется лучше, чем у конкурентов.

Время круга и устойчивость на льду, м. Температура воздуха —23 С

Итоги устойчивости на льду:

Комплекты доступных шин (Maxxis, Viatti) подходят только для автомобилей с ESP: срыв в занос на ледовой поверхности у них происходит резко. У Nexen Winguard Ice чуть мягче реакции. Шины Goodride SW618 и лед — вещи несовместимые, — отставание на коротеньком круге двадцать секунд! Nokian Hakkapeliita R2 можно использовать как на машинах с ESP, так и без.

Мокрый асфальт

Торможение на мокром асфальте

Искусственно орошаемый асфальт, покрытие стабильное — одна и та же водяная пленка и температура покрытия позволяют реже использовать Nokian Hakkapeliita R2 для проверки состояния покрытия — только в начале и в конце измерений.

Торможение на мокром асфальте, м. Температура воздуха +5,5 С

Итоги торможения на мокром асфальте:

Как любят говорить инженеры: «невозможно создать шину, которая была бы лучшей на льду и на мокром асфальте одновременно», — это два показателя антагониста. Лучшие покрышки на льду (Nexen и Viatti) уступили конкурентам на мокром асфальте — это лишь доказывает правило. Лучше всех выступили Goodride SW618 с их твердым составом смеси.

Устойчивость на мокрой дороге

Искусственно орошаемый трек состоял из двух покрытий: «глубокая вода» на круге и мокрый опрыскиваемый асфальт. Поэтому удалось почувствовать и боковое аквапланирование, и сцепление на влажной дороге.

Время круга и устойчивость на мокром асфальте. Температура воздуха +3,5 С

Итоги теста на устойчивость на мокром асфальте:

Лучшими по части управляемости и понятности для водителя стали Maxxis SP-02 Arctic Trekker — Golf на таких шинах точно реагирует на руль, на нажатие и сброс газа без резких срывов. Goodride SW618 показал лучшее время. И неудивительно, ведь эти покрышки, судя по твердости, сварены из летнего резинового состава. Однако на них приходилось поворачивать руль на больший угол по сравнению с другими шинам. Nexen — это опасные сносы, заносы, и худшее время. Viatti — понятная управляемость, но время круга и общее сцепление с мокрой трассой среднее.

Сухой Асфальт

Торможение на сухом асфальте выполнялось на старом отполированном, выгоревшем на солнце асфальте, поэтому корректных сравнений между «мокрыми» и «сухими» результатами не получится. Однако все шины были в одинаковых условиях, и здесь больше всех страдали зимние покрышки с мягким составом, их буквально драло наждачкой сухого асфальта.

Торможение на сухом асфальте, м. Температура воздуха +8,5 С

Итоги торможения на сухом асфальте:

Goodride и Maxxis оказались близки, а у Viatti самый длинный тормозной путь с 80 км/ч (+3,2 м к лидеру).

Устойчивость автомобиля на сухом асфальте

При проверке устойчивости на сухом асфальте эксперты "Авто@Mail.ru" разгонялись по длинной дуге до 110 км/ч, а затем резко перестраивались из полосы в полосу, имитируя неожиданный объезд препятствия. В первую очередь, отмечали склонность к заносу при изменении курса.

Устойчивость на сухом асфальте, м. Температура воздуха +8,5 С

Итоги:

Hakkapeliita R2 продемонстрировала стабильное поведение, вывести машину из устойчивого состояния не могут даже провокационные действия водителя. На китайских шинах Goodride приходится сильно крутить рулем, реакции размазанные, но опасности нет (в отличие от снежного или ледового покрытия). А вот Nexen и Viatti с сухим асфальтом явно не дружат: при резком повороте руля может начаться занос или скольжение всех четырех колес — небезопасно! Maxxis играет в другой лиге — кажется, что выехал на сухой асфальт на летних шинах.

Тест на уверенность на загородных дорогах (сопротивляемость колеям)

Обычно шинные тесты критикуют за то, что испытания проходят в тепличных условиях полигона. Однако "Авто@Mail.ru" выезжал и на дороги общего пользования. Снежная колейность на финских трассах — обычное дело.Nexen Winguard Ice оказалась самой комфортной шиной: на ней не чувствуется скорость и невольно после других покрышек идет небольшое превышение. На Maxxis SP-02 и Viatti V-521 при выезде из колеи чувствовалась небольшая ступенька, но не пугающая водителя.

Итоги:

Все нешипованные шины порадовали уверенностью за рулем, в отличие от шипованных, которые тестировались параллельно.

Плавность хода

На асфальтовом полигоне проложена дорога с имитацией обычных российских направлений: колодцы, стыки, кочки и ямы. Эксперты "Авто@Mail.ru" проехали на каждом комплекте по десять раз, меняясь за рулем и пробуя расположиться на задних сиденьях.

Итоги:

По плавности хода в лидерах Nokian и Goodride. А самыми «толчковыми» при проезде неровностей оказались две шины с ассиметричным рисунком протектора — Maxxis и Viatti.

Акустический комфорт

Шумность оценивалась дважды: на холодном асфальте зимой и на весеннем в апреле.

Итог:

Самыми тихими являются шины Nexen и Nokian, самыми шумными — Goodride

Сопротивляемость боковым порезам

Обычный дождливый день. Лужа, удар и предательское шипение в районе передней арки. Притаившаяся яма «помогла» пробить боковину колеса — обычно это означает покупку новой шины. Типичная cитуация для большинства российских городов.Препятствие сымитировали бруском высотой 92 мм. Ведь большинство проколов/порезов происходит не от ям, а от контакта диска с боковиной шины при проезде неровности. Начиная с 35 км/ч увеличивали скорость с шагом в 5 км/ч до сквозного пробоя боковины шины.

Итоги сопротивляемости боковым порезам:

Шины Nexen Winguard Ice испустили дух на 40 км/ч, тоже самое произошло и с Goodride SW618. Российская Viatti Brina продержалась до 50 км/ч, однако еще на 45 км/ч после проезда неровности образовалась грыжа средних размеров. Самым стойким оказался Maxxis (пробой на 50 км/ч), на 45 лишь еле заметное вздутие. Базовая шина Nokian Hakkapeliitta R2 показала результат в 45 км/ч.

Вывод

Какие шины лучше купить на зиму 2016? Претензии к бюджетным «шинам-липучкам» вызваны, в основном, резкой потерей сцепления как на снегу, так и на льду, а также, в некоторых случаях, на сухом и мокром асфальте. По разгону и торможению они уже вплотную подобрались к премиум-шинам, поэтому, если на вашей машине есть система стабилизации и АБС, а у вас — голова на плечах, то первые три места в рейтинге эксперты "Авто@Mail.ru" могут посоветовать тем, кто хочет сэкономить деньги. Шины разные по характеру, поэтому читайте ниже подробное описание каждой модели.

Вне зачетаNokian Hakkapeliitta R2

Hakkapeliita R2 показала, за что просят переплатить — в отличие от остальных шин, она прощает многие ошибки: перекрут руля в повороте, ускорение при вывернутой баранке; остальные шины уже бы скользили, не реагируя на управление. Удивительно, но у R2 даже на асфальте реакции породистые и выверенные. А управляемость безопасна на всех типах покрытия на автомобилях с ESP и без.При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле необязательнаСильные стороны: — высокое сцепление на любых снежных и обледенелых дорогах, безопасная управляемостьСлабые стороны: — средние показатели тормозного пути на сухом и мокром асфальте

1 местоViatti Brina V-521

Нижнекамские шины Viatti Brina удивили результатами торможений на снегу (лучше эталона) и общим сцеплением на льду. Viatti подойдет тем, кто большую часть времени проводит на снежных дорогах с наледью. Однако по части управляемости есть претензии — резкие срывы в скольжение на льду и снегу могут стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому рекомендуем устанавливать данные шины на автомобили с системой ESP. Крепкая боковина поможет на непредсказуемых российских дорогах.При установке данных шин ESP (система стабилизации) на автомобиле рекомендованаСильные стороны: — хорошие показатели на снегу и на льду, прочная боковинаСлабые стороны: — резкие в переходных режимах, слабые результаты при торможении на сухом и мокром асфальте

2 местоMaxxis SP-02 Arctic Trekker

Maxxis похож на Viatti по рисунку протектора и поведению — спортивные реакции на отклонения руля. Но сфера благоприятного использования у шин SP-02 Arctic Trekker другая — лучше всего он ведет себя на сухом и мокром асфальте. Например, в городе-миллионнике с хорошей уборкой улиц.При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле рекомендованаСильные стороны: — сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, сбалансированные характеристики на всех покрытиях, прочная боковинСлабые стороны: — требуют хороших навыков вождения на снежных и ледовых покрытиях

3 местоNexen Winguard Ice

Похоже, инженеры Nexen заигрались с поведением на льду и забыли про другие покрытия. На снегу, мокром или сухом асфальте шины слишком «заносчивы». И требуют заднеприводных навыков вождения, даже на переднеприводном VW Golf — руль приходится крутить много и на большие углы. Слабая боковина уязвима к боковым пробоям. Зато шины не шумят, не замечают колеи и небольшие кочки.При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендованаСильные стороны: — хорошее торможение на льду, понятное поведение и среднее сцепление на льду, тихие и комфортныеСлабые стороны: — плохое сцепление на мокром асфальте, склонность к заносу на снегу и асфальте, непрочная боковина

4 местоGoodride SW618

Шины Goodride SW618 не замечают колеи на загородной дороге, но, к сожалению, не замечают и повороты со снегом или льдом: едут прямо независимо от того, насколько повернут руль. Протектор китайских шин сварен из твердой резиновой смеси (67 ед по Шору), что соответствует скорее летним покрышкам, поэтому неудивительно, что они беспомощны льду. В итоге получился китайский вариант всесезонных шин — резиновая смесь летняя, а рисунок протектора — для суровых зим.Представители Goodride подозрительно отнеслись к предоставлению шин — «тесты не куплены, мы можем быть уверены в результатах?». Можете быть уверены — поэтому шину SW618 эксперты "Авто@Mail.ru" могут рекомендовать разве что жителям южных приморских районов, где зима бывает набегами и в основном льют дожди. Опасайтесь ям, на SW618 легко пробить боковину.При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле очень рекомендована.Сильные стороны: — сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, комфорт при проезде неровностейСлабые стороны: — отсутствующее сцепление на льду, слабое сцепление со снегом, непрочная боковина, шумные.

 

Материал теста подготовлен с использованием статьи интернет-портала "Авто@Mail.ru".

blacktyres.ru

NAF 2014: Тест зимних нешипованных шин размера 205/55 R16

Норвежская ассоциация автомобилистов NAF (Norges Automobil-Forbund) провела свои испытания двенадцати нешипованных автошин 205/55 R16 в общей сложности по пяти дисциплинам. Баллы покрышкам выставлялись за поведение на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. Оценивались тормозной путь, тяга, сопротивление качению и акустический комфорт.

Тест показал, что существует значительная разница в том, как много денег и усилий отдельные производители вкладывают в разработку шин для зимних северных условий эксплуатации. Зимние шины должны в первую очередь обеспечивать высокий уровень безопасности на снегу и льду, но при этом они должны быть хороши и на мокром асфальте. Если вы покупаете дешёвые шины от производителя, вы рискуете получить шины, на которые в критических ситуациях полагаться вовсе не стоит. Эксперты NAF считают, что одним из критериев выбора должна быть цена шины.

Результаты теста:

1. Goodyear UltraGrip Ice 2 (8,2 балла)

Шина, достойная вершины. Отлично сбалансированная автопокрышка, отлично выступившая во всех тестовых дисциплинах. Прекрасно работает на льду и снегу, кроме того, имеет хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. Такого сочетания добиться трудно, но инженерам «Гудиер» это удалось. А если добавить, что модель отличается акустическим комфортом, то в принципе лучшую шину искать и не стоит.

1. Nokian Hakkapeliitta R2 (8,2 балла)

Лучшие в дисциплинах на снегу и льду нешипованные шины. Тормозной путь этих фрикционных покрышек на льду сопоставим с тормозной дистанцией шипованной авторезины. Однако при этом модель имеет одну, но большую слабость - эффективность торможения на мокрой дороге. Финский производитель выбрал быть лучшим на зимних покрытиях, понимая, что быть лучшим во всех областях просто невозможно и нужно чем-то жертвовать.

3. Continental ContiVikingContact 6 (7,8 балла)

Модель, достойная верхних строк рейтингов. Покрышка демонстрирует стабильно высокую производительность на снегу и льду, но на мокрой дороге она выглядит довольно блекло. Эксперты отмечают некоторую мягкость и неточность в критических ситуациях. На сухом асфальте одна из лучших. Малошумна и имеет очень низкое сопротивление качению.

3. Michelin X-Ice XI3 (7,8 балла)

Одна из лучших нешипованных шин на льду и снегу, отмечает технический специалист Shina.Guide. Покрышки Michelin набрали одинаковое количество баллов вместе с Continental, однако на мокром асфальте они ещё слабее, хотя и без неприятных сюрпризов. Модель с низким уровнем шума, имеет относительно высокое сопротивление качению.

5. Maxxis Arctic Trekker SP-02 (7,7 балла)

Шина, опровергающая утверждение, что все шины родом из Китая или Тайваня - синоним плохого качества. Да, покрышка не относится к числу лучших нешипованных на льду, но во всех дисциплинах она показала одинаково хорошие результаты, а это означает, что вы не получаете никаких неприятных сюрпризов. На снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и шумность средние. Модель вполне достойна рекомендации.

6. Bridgestone Blizzak WS70 (7,3 балла)

Когда-то лидирующая модель, постепенно сдающая свои позиции. На снегу и льду довольно неплохо разгоняется и тормозит, однако лидеру теста явно уступает. На мокрой дороге также «звёзд с неба» не хватает. Модель малошумна, но с относительно высоким сопротивлением качению.

7. Sailun Ice Blazer WSL-2 (7,2 балла)

Ещё одна бюджетная покрышка, обставившая дорогие шины теста. Модель продемонстрировала один из лучших результатов на снегу и мокром асфальте. На льду способности средние. Тестеры отметили, что заметно нервничали, когда приближался предел тяги. Управляется легко, в сравнении с конкурентками несколько шумновата.

7. Pirelli IceControl Winter (7,2 балла)

Шина, свойства которой сопоставимы со свойствами шипованной авторезины. Производительность на льду на среднем уровне, но на снегу покрышка очень хороша. Малошумна, но имеет плохую курсовую устойчивость.

9. Dunlop SP Ice Sport (6,8 балла)

Удивительно слабые шины в дисциплинах на льду. Слабость на льду плавно перетекает в хорошие показатели на заснеженных дорогах и один из лучших результатов на мокром асфальте. Стабильность покрышки на среднем уровне, но при этом она громче, чем большинство шин теста.

10. Vredestein Nord-Trac 2 (6,7 балла)

Такая-же как и шина Данлоп «неумёха» на льду. На снегу выглядит гораздо увереннее, отмечают эксперты. На мокром асфальте демонстрирует хорошее сцепление, но курсовая устойчивость относительно низкая.

11. Kumho I´Zen KW31 (6,6 балла)

Имеет низкую производительность на льду с плохим сцеплением и худшим временем прохождения круга на трассе. Далека от идеала и на снегу. Тестеры отметили, что модель сносно ведёт себя на мокрой дороге, однако не уверены достаточно ли этого будет в условиях полноценной норвежской зимы. Шина имеет относительно высокое сопротивление качению и шумность.

12. Sunny Snowmaster SN3830 (6,1 балла)

Эксплуатационные свойства шины настолько невнятны, что экспертная группа NAF разместила её в самом конце турнирной таблицы. На льду и снегу у покрышки всё плохо, на мокром асфальте дела получше, но всё же не столь хороши, чтобы тестеры могли дать свою рекомендацию.

Похожие новости:

shina.guide