Анализ рынка переработки резинотехнических изделий в России. Заводы в россии по переработке шин
О компании ООО "Завод по переработке покрышек"
ООО "Завод переработки покрышек" – крупнейший в Кемеровской области переработчик изношенных автомобильных шин в резиновую крошку. На заводе установлена современная линия по переработке всех видов изношенных шин (ATR 2000), способная перерабатывать до 40 тонн изношенных шин в сутки, что позволяет переработать до 14 000 тонн изношенных автомобильных шин в год. Данное оборудование позволяет перерабатывать все типы шин, включая крупногабаритные, получая на выходе сырье в виде высококачественной резиновой крошки.
Завод по переработке покрышек работает со многими крупными организациями, а также с другими коммерческими и частными предприятиями, желающими получать качественные услуги по доступным ценам.
Так же завод выпускает высококачественные травмобезопасные напольные покрытия - плитку из резиновой крошки, отгружая свою продукцию по всей территории России.
Завод переработки покрышек принимает постоянное участие в государственных и частных экологических проектах, связанных с переработкой резинотехнических изделий и других проблем в области переработки ТБО.
Мы действительно думаем о нашем будущем, заботимся об экологии и стараемся сделать все от нас зависящее, для того что бы в нашем регионе с каждым днем становилось чище. Сотрудники завода постоянно делают выезды на несанкционированные свалки с целью очистки территории, куда недобросовестные предприятия вывозят отработанные шины, нанося колоссальный вред природе своими безответственными действиями.
На протяжении долгого времени «Завод переработки покрышек» совершенствовал культуру производства, организацию поставок, ценовую политику и условия, предлагаемые нашим клиентам.
На сегодняшний день мы рады предложить своим партнерам оптимальные условия работы. Заключение договоров на вывоз и утилизацию резины, производство и поставку резиновых напольных покрытий, продажу и поставку высококачественной резиновой крошки в любой регион страны, а также современное оборудование для переработки шин в крошку и производству резиновой плитки.
В стремлении к взаимовыгодному и плодотворному сотрудничеству сотрудники завода остаются в Вашем полном распоряжении!
Видео о жизни нашей компании.
shinopererabotka.ru
Завод по переработке автомобильных шин. Заводы в россии по переработке шин
как открыть свой мини-завод в России
Завод по переработке шин – предприятие, занимающееся производством большого количества новых материалов и изделий из резиновых отходов. Функционирование таких заводов обеспечивает защиту экологии от негативных последствий складирования шин на свалки. Организация бизнеса по переработке автошин имеет экономическую и экологическую выгоду.
ВАЖНО!!! Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ... Читать далееНазначение завода
Назначение завода по переработке шин заключается в производстве из отходов вторичного сырья для его продажи на предприятия, занимающиеся изготовлением новых резиносодержащих изделий. Безусловно, основная цель руководителей подобных заводов – получение прибыли в сфере бизнеса с низкой конкуренцией и с наличием дешевой сырьевой базы. Однако предприятия по переработке автомобильных шин и покрышек выполняют также крайне важную экологическую функцию, которая заключается в предотвращении негативного воздействия на природную среду нерационально утилизируемых резиновых отходов. В качестве подтверждения важности создания перерабатывающих резину заводов может служить список соединений, которые попадают при горении шин на свалках в окружающую среду.
При сжигании резиновых изделий происходит выделение:
- фенантрена;
- нафталина, обладающего мутагенным действием;
- бифенила;
- бензапирена;
- флуорена и ряда других канцерогенных веществ, относящихся к I и II классам опасности.
Таким образом, назначение заводов по переработке шин и покрышек состоит в организации прибыльного бизнеса (при правильном руководстве) и защите нашей среды обитания для создания более благоприятных условий жизни.
Принцип работы завода
Для того чтобы завод по переработке шин приносил прибыль, необходимо соблюдать определенный принцип работы. Оснащенное оборудованием предприятие должно максимально полно использовать свои производственные мощности. С этой целью руководителю завода необходимо обеспечить стабильную поставку исходного сырья из резины в достаточном количестве. Источниками сырьевых ресурсов могут стать автосервисы, полигоны с бытовыми и промышленными отходами, автотранспортные предприятия, автобусные и троллейбусные парки. Кроме того, старые шины и покрышки можно принимать у населения, организовав мобильные или стационарные пункты приема отходов.
После сбора сырья осуществляется его непосредственная переработка, от способов которой зависит конечный продукт. Основные направления предприятий: пиролиз резиносодержащих изделий и переработка шин в крошку.
Важнейшим этапом в работе завода является правильная организация сбыта готовой продукции. Для этого необходимо заключить договоры поставки с оптовыми покупателями, строительными и другими предприятиями.
Таким образом, принцип работы завода по переработке шин заключается в соблюдении следующей цепочки основных действий:
- Поиск источников сырья, осуществление сбора шин и покрышек.
- Переработка сырья согласно разным направлениям малоотходной (или безотходной) технологии.
- Поиск покупателей полученного продукта и сбыт продукции.
Как открыть свой мини-завод
Для открытия мини-завода по переработке шин необходимо сначала разработать бизнес-план. Далее согласно составленному плану осуществляются все этапы организации бизнеса.
Регистрация предприятия подразумевает получение разрешений от пожарной и санитарно-эпидемиологической служб.
Важная информация! Для открытия бизнеса предпринимателю необходимо получить лицензию на осуществление всех стадий переработки автошин!
Кроме того, нужно заключить договоры на вывоз образующегося мусора и обеспечение предприятия электроэнергией.
После оформления всех необходимых документов можно приступать к поиску помещения, которое должно находиться за пределами населенного пункта в отдалении от жилых и рекреационных зон. Помещение должно быть разделено на три основные части для процесса переработки, хранения сырья и готовой продукции.
Следующий этап – закупка оборудования, вид которого зависит от направления бизнеса. Так, для мини-завода можно приобрести пиролизный комплекс или автоматизированную линию по переработке автошин в крошку (например, «ART-300»).
После оснащения предприятия оборудованием нужно сформировать штат работников. Для мини-завода не понадобится большое число сотрудников. Необходимо принять нескольких человек для работы на установках, бухгалтера, менеджера по продажам готовой продукции, иногда кладовщика и водителя для перевозки полученных материалов.
После осуществления всех вышеописанных основных этапов, а также сбора исходного сырья и заключения договоров с покупателями конечной продукции мини-завод по переработке шин можно запускать в работу.
Заводы в России
Заводы по переработке шин в России менее распространены, нежели в Европе. В нашей стране существуют четыре крупных предприятия, обеспечивающих утилизацию более 50% резиносодержащих изделий от общего количества перерабатываемых в России автошин:
- На Волжском регенератно — шиноремонтном заводе (Волгоградская область) осуществляется переработка всех видов шин, которые поставляются от 1 тыс. предприятий, находящихся в 33 регионах России. Завод специализируется на производстве регенерата – сырья, частично или полностью заменяющего каучук в промышленности. Также предприятие получает резиновую крошку разных фракций, технические пластины и другие резиновые изделия. На Волжском заводе каждый год может перерабатываться 40 тыс. тонн резиносодержащих отходов.
- На Чеховском регенератном заводе (Московская область) утилизируются изношенные покрышки и шины с целью получения регенерата, резиновых технических изделий и крошки. На данный момент в нашей стране завод является крупнейшим в своей отрасли. Производственные мощности предприятия составляют примерно 50 тыс. тонн отходов, перерабатываемых в год.
- Предприятие «КСТ Экология» (Смоленская область) производит из старых автошин резиновый порошок и крошку разных размеров. Завод ежемесячно выпускает не менее 650 тонн крошки из резины, которая используется для строительства спортивных объектов в России. Компания является частью ассоциации «Шиноэкология».
- На «Заводе переработки покрышек №1» (Владимирская область) также производят и продают резиновую крошку.
К сожалению, сегодня производственные мощности указанных предприятий используются не полностью. Связано это, прежде всего, с плохо развитой системой сбора сырья и реализации готовой продукции. Кроме того, проблема утилизации автошин в нашей стране заключается в недостаточном количестве самих перерабатывающих заводов.
Видео об одном из российских заводов, о том, почему важно перерабатывать шины и какие проблемы существуют у переработчиков в данной области
Как обстоят дела с заводами за рубежом
В качестве примера рассмотрим организацию деятельности по переработке шин в европейских странах. Так, в Европе многочисленные перерабатывающие заводы осуществляют утилизацию практически 100% всех отработанных автошин с получением в итоге ценной технической продукции.
Обратите внимание! В Европе строго запрещено складировать автомобильные шины и покрышки на полигоны.
Наличие большого количества предприятий по переработке в европейских странах связано с установленной там моделью, суть которой состоит в том, что сами производители и импортеры автомобильных шин ответственны за их утилизацию. Поэтому шинным производителям и импортером приходится создавать некоммерческие организации, которые несут полную ответственность за все этапы утилизации шин и получения из них вторсырья. Кроме того, в Европе хорошо развит бизнес по переработке покрышек и других резиносодержащих изделий, основная цель которого – получение прибыли от продажи полученных материалов и изделий.
Таким образом, дела с перерабатывающими заводами за рубежом обстоят куда лучше, чем у нас. Переняв положительный опыт зарубежных стран, можно и в нашей стране созда
carwheelblog.ru
Анализ рынка переработки резинотехнических изделий в России | Colesa.ru
Рост автомобильного парка и интенсивности его использования ведет к образованию в значительных объемах отходов его эксплуатации, в том числе изношенных шин. Проблема использования изношенных шин так и не решена (из общего числа всех шин в мире перерабатывается лишь около 20%), хотя способы утилизации шин сегодня существуют.
Изношенные шины могут быть пригодны для восстановления. Шины восстанавливаются методами холодной и горячей вулканизации.
Применяемые в настоящее время в мире методы переработки использованных шин, не подлежащих восстановлению, условно можно разделить на дробление, сжигание и растворение. Дробление может осуществляться различными способами: механическое измельчение, криогенное дробление, бародеструкционные способы, озонные технологии, разрушение взрывом и др. Наибольшее распространение получили технологии механического измельчения и криогенные. Термические методы представлены пиролизом и сжиганием шин в цементных печах и специальных энергетических установках с целью получения энергии. В ходе процесса растворения шин, также как при пиролизе, основным продуктом на выходе является топливо.
Общемировые запасы изношенных шин оцениваются в 60-80 миллионов тонн при ежегодном приросте свыше 10 миллионов тонн. Из этого количества в мире только около 25% изношенных шин находят применение.
Можно выделить три вида существующих моделей обращения с изношенными шинами: «Свободный рынок», «Налоговая модель» и «Ответственность производителя». В первой модели потребитель оплачивает сбор за утилизацию при покупке новой шины, средства от сбора передаются далее по управляющей цепочке, во второй – ответственной возлагается на правительство, в третьей – на производителя.
В России подавляющая часть отработавших шин не подвергается ни ремонту, ни переработке. Ежегодно в России образуется около 1 миллиона тонн изношенных автомобильных шин, а на переработку попадает не более 10% этого объема.
При переработке изношенных шин используется различное оборудование. Измельчение при механической переработке происходит с использованием режущего инструмента (с охлаждением или в эластичном состоянии) с последующей переработкой резиновой крошки в резинотехнические изделия и регенерат. Существует два вида комплексов оборудования для такой переработки. В состав одного входят: станки удаления бортового кольца; станки первичной нарезки; станки, удаляющие металлокорд; измельчители; машины пневмо- и магнитной сепарации (очистки), вибросито и, наконец, транспортеры. В состав второго: всё то же самое, только вместо станков нарезки и измельчителей устанавливаются холодильные камеры и прессы.
Пиролизная установка содержит герметичную пиролизную камеру для получения тепловой энергии, сепаратор, емкость для сбора пиролизной жидкости, компрессор и теплообменник для получения пиролизной жидкости и пиролизного газа.
Декларируемая цена пиролизных установок ниже, чем стоимость линий механического дробления. Однако общая цена организации производства во втором случае ниже. Пиролизные установки представлены в ценовом диапазоне 20 тысяч – 1,5 миллиона долларов. Часто сходные по производительности и выходу сырья линии могут иметь различающуюся в разы стоимость. Линии по производству резиновой крошки из шин производительностью от 3 тысяч тонн в год стоят от 1,5 миллиона долларов.
Интерес к переработке шин как к бизнесу устойчиво высок, поскольку в большинстве регионов эти ниши свободны.
На российском рынке наибольшими темпами растет количество компаний, дробящих шины в крошку. Происходит это потому, что в данном случае продукт переработки проще сбыть или тут же организовать выпуск конечной продукции. Топливо, получаемое в процессе растворения или пиролиза, имеет низкое качество и продать его на свободном рынке практически невозможно.
Резиновая крошка, получаемая при механической переработке, используется в кровельных материалах, дорожном покрытии, в обувной подошве, сантехнике, автомобильных ковриках и пр. При пиролизе на выходе получают 5 продуктов: прессованный металлический корд, находящий применение металлургической промышленности; синтетическую нефть, технический углерод, пригодный для использования в смесях промышленного и бытового назначения, в металлургии, строительстве, в качестве топлива, термолизный газ – аналог природного газа, и тепловую энергию.
Примерно 60% переработки шин в России приходится на четыре предприятия: Волжский регенератно-шиноремонтный завод в Волгоградской области, Чеховский регенератный завод в Московской области, компания «KCT экология» в Смоленской области и Завод переработки шин № 1 во Владимирской области.
В России подавляющая часть изношенных шин не подвергается ни ремонту, ни переработке. В большинстве российских городов отсутствуют места, которые были бы отведены для постоянного или временного размещения отходов этого вида. Поэтому изношенные автомобильные шины часто просто выбрасываются на обочины дорог в пригородах и на прилегающие к дорогам территории. Также следует отметить, что число автомобилей в России и, соответственно, количество отработанной автомобильной резины имеют тенденцию к существенному росту. Поэтому как в близкой, так и в среднесрочной перспективах данная проблема не только не исчезнет, а, напротив, обострится.
На данный момент в России не существует согласованной системы утилизации шин. Существует мнение, что в целом развитие системы в России сдерживает несовершенство действующего законодательства.
Под данным компании «Шинэкология», ежегодно в России образуется более 1 миллиона тонн изношенных автомобильных шин, и только в Москве их объем составляет около 122-125 тысяч тонн в год. Следует отметить, что в России отсутствует фактический статистический учет количества шин, выведенных из эксплуатации.
По данным «Шинэкологии», ежегодно в России на переработку попадает не более 10% объема всех образованных изношенных шин, то есть не более 100 тысяч тонн. В Московском регионе доля утилизируемых шин немного выше, около 15%, или около 18 тысяч тонн.
В 2012 году объем российского шинного рынка составил 61,2 миллиона штук. В 2013 г. из-за неблагоприятной экономической ситуации в стране шинный рынок сократился на 3% до 59,4 миллиона штук. В среднем, изношенные покрышки составляют около 80% от объема потребления предыдущего года.
Мощности действующих в настоящее время предприятий по переработке шин составляют около 150 тысяч т в год, но, по оценке ассоциации «Шинэкология», их фактическая загруженность редко превышает 10-30%.
Одной из основных причин такой ситуации является отсутствие развитого рынка сбыта продуктов переработки изношенных шин. Кроме того, в России не выстроена эффективная система сбора изношенных шин для их переработки – поиском сырья перерабатывающие компании зачастую занимаются самостоятельно, что не гарантирует им загрузку мощностей.
Интерес к переработке шин как к бизнесу устойчиво высок, так как в большинстве регионов эти ниши свободны. Но количество реализованных проектов существенно мало, что связано с очень высокой стоимостью хороших, ликвидных европейских линий по переработке шин. Цены на полностью европейскую линию начинаются от 1,5 миллиона евро. А покупать дешевое и сомнительное оборудование многие не готовы.
colesa.ru
Предприятия по переработке и утилизации шин
Проведите эксперимент. Опросите 10 своих знакомых, задав им всего один вопрос: «Куда деваются старые шины по окончании их срока использования?».
Мы уверены, что большая половина опрашиваемых затруднится вам ответить. И это действительно большая проблема. Ведь по факту основная часть отправляется прямиком на помойку, где, медленно разлагаясь, около века «обогащает» атмосферу и почву ядовитыми высокотоксичными веществами.
И это при том, что сама по себе автомобильная шина может быть утилизирована, и уже в другом виде использована во благо человечества. На сегодняшний день предприятия по переработке шин делают все возможное для того, чтобы минимизировать количество покрышек, которые будут вывезены на свалку.
Являясь практически безотходными и экологически чистыми производствами, такие предприятия готовят большое количество резиновой крошки, используемой в разных видах промышленности. Конечно же, есть и виды производств, при которых шины повергаются термической и химической обработке. Но и в этом случае большая часть выделяемого газа уходит на поддержание все тех же процессов работы перерабатывающей техники.
Как работают предприятия по утилизации шин?
Изначально шины попадают в пункты приема, затем они отправляются на утилизационные предприятия. Там они попадают в руки опытных сотрудников и начинают свой путь перерождения. Изначально шины лишаются опорных колец и металлокорда. Текстилекорд также извлекается и растирается в вату, которую потом можно использовать при строительстве. Дальше шины режутся полосами, затем, в зависимости от потребности они могут быть размельчены в резиновые чипсы, либо резиновую крошку.
Как правило, все производство не занимает большой площади и не требует большого количества сотрудников.
Что делают с резиновой крошкой?
Сфера применения использования и применения резиновой крошки достаточно широка. Ее могут использовать в смеси, либо в чистом виде.
В чистом виде, крошка используется:
- Как наполнитель для спортивного инвентаря. Им набиваются спортивные мячи, боксерские груши и манекены.
- Как засыпка для искусственных травяных полей. Резиновой крошкой засыпаются как профессиональные поля, так и небольшие детские площадки.
Как обязательный элемент резиновая крошка используется при:
- Изготовлении резиновой плитки, которыми часто выстилаются дорожки вокруг бассейнов.
- Гидроизоляционных бесшовных работах;
- Изготовлении строительного отделочного материала;
- Изготовлении асфальта;
- Создании противоскользящих поверхностей. Ими покрывают корты, спортивнее площадки, а так же ступени мостов и переходов.
Перечень полезных свойств резиновой крошки можно перечислять долго, а учитывая интенсивность развития науки, можно предположить, что он будет только расширяться.
Так или иначе, цель данной статьи – рассказать вам о том, что старым шинам совсем не место на загородных свалках. Будучи утилизируемым сырьем, они должны получать вторую жизнь и служить нам на благо. Если у вас прямо сейчас где-нибудь лежит старый комплект резины, который вы планировали выкинуть, то не поленитесь и отнесите его в пункт приема старых шин. Да, на сегодняшний день вам придется заплатить за это небольшое количество денег, но зато вы будете точно знать, что одним действием предприятия по переработке шин сделали сразу несколько добрых дел: уберегли окружающую среду от загрязнения, сохранили природные ресурсы и дали работу предприятиям, которые сделают из старых шин новые полезные вещи.
Похожие материалы о переработке шин
promdrob.ru
Обзор рынка переработки изношенных шин - Бизнес-идеи производства
Сегодня в России работают более 30 заводов по переработке шин, 75% из которых – малые предприятия, с производительностью до 5 000 тонн в годПросматривая новостную ленту, вы заметите, что почти каждый год сообщается об открытии в каком-то регионе России новой компании по переработке изношенных шин. При этом многие из них выходят на рынок, не имея соседей-конкурентов. Это, конечно, не всегда хорошо, т.к. открывая предприятие в сформировавшейся нише, будет проще найти покупателей, к тому же часто существующие заводы не в полной мере обеспечивают бизнес своим продуктом.Рынок огромен, а количество заводов в регионах мало, хоть и прибавляется. В России из 85 субъектов, только 24 имеют предприятия по переработки шин. Для утилизации более 1 млн покрышек этого, мягко говоря, недостаточно. Наибольший объем производства розничной крошки (данные 2013 года) приходится на:1. Центральный ФО – 10 тыс тонн (объемы в тоннах указываются за год) – 64%2. Приволжский ФО – 2,9 тыс т – 17%3. Северо-Западный ФО – 1,7 тыс т – 10%Теперь разберем более детально.Московская область. Лидер по переработке покрышек в России, где работают 10 заводов разных мощностей. От всего объема переработки шин в стране, на область приходиться более 30%.Краснодарский край. Ежегодно здесь образуется свыше 40 тыс тонн изношенных покрышек, а заводов по переработке всего два – в Сочи и поселке Афипский. Первый утилизирует до 3 тыс тонн (указаны объемы за год) (около 500 тыс легковых машин), второй – до 5 тысяч. То есть предприятия могут загрузить себя максимум на 25% из общего объема шин, который увеличивается ежегодно.Алтайский край, город Бийск. Завод открылся в 2014, и стал первым в области предприятием по переработке шин. Производительность до 3 тыс т/г, продукт – резиновая крошка, сбыт – производство резиновых, травмобезопасных покрытий для детских и спортивных площадок, изготовления пандусов и так далее.Кировская область. Здесь, помимо утилизации, работает предприятие по производству оборудования для заводов по переработке шин. Торговый дом «Котельнический механический завод» проектирует сразу всю линию. Ее производительность рассчитана на большинство российских перерабатывающих предприятий – до 5000 т/г.Челябинская, Нижегородская и Свердловская область. Сгруппированы они по количеству работающих заводов – по 3 единицы в каждом субъекте.Москва, Кемеровская и Самарская области – по 2 завода.Владимирская, Волгоградская, Калининградская, Кировская, Ленинградская, Новгородская, Омская, Пензенская, Ростовская, Тюменская, Ярославская области, Республика Башкирия, Татарстан, Пермский и Приморские края, Санкт-Петербург – по 1 заводу.В более 50 (!) субъектах РФ нет предприятий по переработке покрышек, а в тех, что уже есть, их недостаточно. Сегодня ситуация постепенно налаживается, в том числе из-за появления на рынке российских производителей недорого оборудования для переработки. Упомянутый ранее ТД «КМЗ» производит станки марки «МОЛОМ», оказывая при этом всестороннюю поддержку молодому для России и развивающемуся направлению бизнеса. То есть помимо проектирования, компания, имеющая опыт реализации более 1500 самых разных проектов (не только переработка шин), консультирует по самым разным вопросам, доставляет, вводит в эксплуатацию и проводит инструктаж работников, обеспечивая в дальнейшем сервисное обслуживание. Кировская область, г. Киров, ул. А.И. Мельникова, д. 20а8-800-2000-222 (бесплатно для абонентов РФ)
www.bizweb.ru
Утилизация изношенных автомобильных шин в России
В статье проведён анализ проблемного вопроса об утилизации и вторичной переработке изношенных автомобильных шин, а также других резинотехнических изделий, вышедших из эксплуатации. Представлен анализ и обзор способов и технологий утилизации автомобильных шин.
Ключевые слова: автомобильная шина, утилизация, износ шин
Одной из самых серьёзных проблем современности считается переработка и утилизация различных отходов. Миллионы тонн, которые ежегодно вывозятся на свалки, окружают со всех сторон крупные промышленные города. Масса вторичных ресурсов, переработка которых позволила бы существенно снизить затраты на производство различной продукции, годами разлагается на полигонах, нанося вред окружающей среде. Одной из таких проблем является утилизация автомобильных шин. В этих, никому не нужных шинах, содержатся оксиды серы и различные соединения цинка и других вредных веществ, которые при сгорании выделяются из резины. Сейчас в мировой практике активно ведутся новейшие разработки по проблеме утилизации отработанных автомобильных шин. И хотя в последние годы сделаны значительные шаги по внедрению передовых научных технологий по переработке шин, создаются пункты приёма использованных покрышек, этот вопрос по-прежнему стоит очень остро. Существующие предприятия, на которых изношенные шины превращаются в качественное сырьё, не способны в полном объёме справиться с огромной массой такого материала.
Количество автомобилей неуклонно растёт, а с ними и количество отработанной резины, что заставляет мировых лидеров серьёзно задуматься над проблемой утилизации и переработки такого вида отходов. Только в Европе ежегодно на свалку выбрасывается свыше 2 млн тонн изношенных шин. К сожалению, методом измельчения утилизируют около 10 % шин, 20 % идёт как топливный материал [3, с. 699]. В России этот вопрос стоит ещё острее. Согласно данным научно-исследовательского института шинной промышленности, проблема отработанных шин достигла в нашей стране довольно широких масштабов: ежегодно выходит из эксплуатации около 1 млн тонн и только в Москве каждый год образуется до 60 тыс. тонн изношенных шин. Вместе с тем на специализированных предприятиях перерабатывается только ничтожная доля этого материала — менее 17 %. Ещё до 20 % изношенных шин сжигается. Всё дело в том, что утилизацией шин занимается достаточно небольшое количество предприятий: с экономической точки зрения, завод по переработке шин является не слишком выгодной инвестицией. При этом в подавляющем большинстве российские предприятия по переработке изношенных шин являются маломощными.
Изношенные шины являются мощным источником загрязнения нашей атмосферы и не только автомобильные шины не могут естественным образом разлагаться; шины не являются огнеупорными, а при возгорании выделяют в воздух вредные канцерогены. Высокая экологическая опасность изношенных шин обусловлена, с одной стороны, токсическими свойствами материалов, из которых они изготовлены, с другой — свойствами более ста химических веществ, которые выделяются в окружающую среду во время эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения шин [3]. В наибольших количествах выделяются продукты разложения каучуков (мономеры), реакционные и токсичные химические соединения (ароматические углеводороды — бензол, ксилол, стирол, толуол), предшественники канцерогенов (алифатические амины), канцерогены (сероуглерод, формальдегид, фенолы). В воздух также поступают соединения хлора, серы и азота, оксиды металлов. Однако в отработанных шинах можно найти и положительные стороны — это набор полезного для переработки материала: металл, каучук, а также текстильный корд.
Сегодня проблема с отработанными шинами является очень актуальной, ведь переработка этого на первый взгляд «мусора» несёт в себе большой экологический и экономический потенциал. Уже достаточно давно ведущие компании мира ведут разработки и исследования в области переработки отработанных шин. Сегодня нам доступны технологии, позволяющие получать из шин энергию (сжигая их) и измельченный порошок для дальнейшего применения, например, для строительства автомобильных дорог.
Целью данного исследования является решение проблемы с утилизацией и переработкой отработанных автомобильных шин в России шин, а также возможные методы для достижения этой цели.
В Российской Федерации основным нормативно-правовым актом, регулирующим рассматриваемую сферу, является Федеральный закон об охране окружающей среды от 10.01.2002 № 7-ФЗ (статья 52) [1]. В конце 2008 года были внесены изменения в российское законодательство об охране окружающей среды, что привело к увеличению штрафных санкций в отношении не только должностных лиц, но индивидуальных предпринимателей и организаций.
Вывоз основной массы отработанных автомобильных шин на свалки, в том числе и те, которые образуются стихийно, приводит к негативным последствиям, среди которых — неблагоприятная экологическая ситуация в зонах свалок, выделение токсичных веществ при возгорании, неэффективное использование ресурсов, нарушение международных экологических норм. Такое положение дел связано с отсутствием системы организованного сбора шинных отходов. Больше половины изношенных покрышек образуется в частном секторе (в основном радиальные шины с металлокордом). При этом рядовой автопользователь не готов брать на себя затраты по транспортировке шин в пункт приёма и их дальнейшей утилизации. Действующие же в России перерабатывающие предприятия в основном работают с сырьём, которое поступает от промышленных компаний. Ситуацию усугубляет ещё тот факт, что качество отработанных покрышек должно соответствовать ГОСТу 8407–89 «Сырьё вторичное, резиновое. Покрышки и камеры шин» [2].
В зависимости от характера изменений, которые происходят с резиной, существующие сегодня технологии переработки изношенных автопокрышек можно разделить на пять групп: использование целых шин для различных целей; сжигание отработанных шин с получением энергии; измельчение шин с целью получения резиновой крошки и порошка; производство регенерированного промышленного материала; пиролиз автопокрышек. В бывшем СССР проводились разработки касательно утилизации автомобильных шин, ведь именно тогда инженеры изобрели и внедрили целый ряд установок, которые могли перерабатывать изношенные шины, правда только с текстильным кордом. До 1990 года функционировало более 10 заводов по производству регенерата из отработанных шин, при этом каждый завод имел в своём составе линию измельчения. Для переработки шин использовали технологию измельчения при положительных температурах на валковом и мельничном оборудованиях.
Самым популярным способом переработки автомобильных шин в современной России является механическое дробление, к которому прибегают 19 действующих в нашей стране предприятий. К альтернативным методам утилизации прибегают ЗАО «Завод переработки покрышек № 1» (криогенное дробление) и ООО «Экоинвест-Групп» (бародеструкционное дробление). Около 60 % переработки шин в России приходится на Волжский регенератно-шиноремонтный завод, Чеховский регенератный завод, компания «KCT экология» и Завод переработки шин № 1 [5].
Основным способом обращения с изношенными шинами является их сжигание. Значительно меньшую часть шин перерабатывают пиролизом или механической обработкой, которые требуют больших затрат. Пиролиз лома изношенных шин осложняется тем, что каучуки являются плохими проводниками тепла и деградация макромолекул требует значительных количеств энергии. Наиболее распространённым методом пиролиза является вращающаяся печь, в которой отходы должны находиться в течение 20 минут или более. Наличие больших градиентов температуры внутри вращающихся печей приводит к разнообразному набору веществ.
Большинство процессов сжигания происходят несанкционированно — гражданами или организациями, чтобы избавиться от отходов или для получения тепла (энергии). Предприятия, которые сжигают отработанные шины легально, часто не имеют надлежащих ресурсов для обеспечения необходимых уровней очистки газовых выбросов. Кроме этого, как уже отмечалось, значительная доля шин попадает на свалки, где часто происходит самовоспламенение.
Для построения социально ответственного производства по утилизационной переработке автомобильных шин в России целесообразно обратиться к европейскому опыту: европейская шинная промышленность направлена на оказание помощи и содействие в вопросе экологически и экономически выгодной переработки продукции, которая идёт на утилизацию. Промышленность по-прежнему способствует развитию соответствующих рынков для утилизации шин, обеспечивает технической и политической информацией об утилизации шин и отстаивает законодательную и нормативную базы, которые способствуют достижению этих целей.
Изношенные шины используются для построения искусственных рифов, которые могут стать местом обитания различных морских организмов. Фирмой «Гудер», например, недалеко от берегов Австралии был построен такой риф. На его монтирование ушло 15 тыс. шин. В Германии создано таким образом до 200 нерестилищ для рыбы [3, с. 700]. Отработанные шины служат защитой от селей и обвалов грунта — для этого склоны покрывают шинами, засыпают грунтом и засевают травой. Последней разработкой немецкой компании «Органик» является новейшая технология конструкции звукоизолирующих ограждений на автомагистралях. В шинах вырезают одну из сторон, затем эти стороны соединяют и заполняют грунтом. В результате образуется наклонный спуск, который можно озеленить. Одновременно конструкция служит ещё одним средством безопасности.
Сжигание отработанных шин воспринимается совсем неоднозначно представителями экологии. В результате горения шин выделяется оксид серы, а также некоторые соединения цинка. Ярким примером горения большого количества отработанных шин является серьёзный пожар, который произошёл на одном складе в Канаде (14 млн шин). В дыме над пожаром экспертами были обнаружены некоторые канцерогенные субстанции и немного вредного диоксина. Следует отметить, что пожар тушили целых 17 дней. В результате выброса ядовитых дымов пришлось эвакуировать население.
Однако учёные отмечают, что продукты сжигания шин в печах могут не загрязнять атмосферу и в техническом отношении нет проблем в организации полного и безопасного сгорания шин в существующих печах, следует лишь оборудовать печи специальными фильтрами очистки выбросов. Однако построение печей и очистных конструкций для отлова вредных газов и соединений тяжелых металлов требует серьёзных материальных затрат. Существует информация, что использование шин в качестве топлива требует около 20–25 или даже 30–35 долларов США на тонну. Такой вид сжигания шин является не очень перспективным, также и с энергетической точки зрения: с учётом КПД при сжигании небольшой шины количество энергии, примерно равно полученной от сжигания 3 л нефти. По данным энергетических компаний, энергия, накопленная в шине, равна энергии, получаемой при сжигании 27... 30 л нефти (21 л расходуется на изготовление сырья и 6 л на процесс переработки) [3, с.702].
Следует сказать, что основным стимулом становления системы управления утилизацией изношенных шин в Европе стал запрет свалок в связи с разработкой политики управления отходами на национальном уровне. Производители шин также сталкиваются с растущим давлением широкой общественности в области защиты окружающей среды, а также со стороны других заинтересованных сторон, которые сконцентрировали своё внимание на несанкционированных свалках. По всем этим причинам в интересах шинной промышленности занимать активную позицию и быть ответственным за утилизацию изношенных шин.
Сегодня в рамках Европейского Союза существуют три различные системы для управления утилизацией изношенных шин: ответственность производителя, налоговая система, либеральная система (свободный рынок). Некоторые страны в настоящее время находятся в процессе перехода от одной системы к другой.
Учитывая опыт Европейского Союза в решении проблемы утилизации, в России, по нашему мнению, следует начать такие государственно-частные мероприятия: запрет вывоза шин на свалки, обеспечение экологической безопасности всей цепочки процесса утилизации, содействие эффективным и устойчивым экономическим решением в области производства шин.
Сейчас во всем мире актуальной проблемой является переработка изношенных автомобильных покрышек. Из общего числа всех покрышек сегодня перерабатывается всего около 20 %. Поэтому поиск путей утилизации старых шин — проблема планетарного масштаба. Ежегодно в России около 1 млн покрышек исчерпывают свой срок службы. Эта цифра растёт пропорционально росту автопарка страны. Отечественные предприятия по утилизации покрывают лишь около 17 % этого объёма шин, которые попадают на городские свалки.
Однако наряду с чисто фискальными мерами борьбы со старыми шинами в России, стоит и на законодательном уровне способствовать созданию Ассоциации переработчиков, запретить вывоз шин на свалки и всесторонне способствовать построению новых утилизационных предприятий.
Среди указанных направлений переработки шин мы считаем, что именно получение из отработанных шин резиновой крошки и порошка является перспективным направлением утилизации, так как это не приводит к вторичному загрязнению окружающей среды как пиролиз и сжигание, с одной стороны, а также позволяет получить ценные резиновмещаемые компоненты в отличие от других методов.
Реальные сроки службы асфальтобетонных покрытий в условиях интенсивного движения автотранспорта составляют во многих случаях не более 4–5 лет, а нередко 2–3 года. Такие малые сроки службы покрытий вынуждают дорожные организации проводить многократные ремонтные работы в процессе эксплуатации дороги, тратить значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы не на развитие дорожной сети и строительство новых дорог, а на поддержку необходимых транспортно-эксплуатационных показателей тех, что уже существуют. Продление сроков службы асфальтобетонных покрытий за счёт повышения качества битумов позволит существенно снизить затраты на ремонтные работы и высвободить сотни миллионов денег на улучшение состояния дорожной сети в целом.
Литература:- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» // Российская газета. № 6. 12.01.2002.
- ГОСТ 8407–89 «Сырьё вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин. Технические условия». — М.: Издательство стандартов, 1990 г.
- Валуев Д. В., Ананьева О. Р. Перспективы переработки автомобильных шин // Вестник науки Сибири. № 1. 2011. С. 699–704.
- Тарасова Т. Ф. Экологическое значения и решение проблемы переработки изношенных автошин / Т. Ф. Тарасова, Д. И. Чапалда // Вестник ОГУ. Т. 2. Естественные и технические науки. 2006. № 2. С. 130–135.
- Штанов В. Переработка шин: перспективный бизнес, который предстоит создать // Ведомости. № 3353 от 28.05.2013.
Основные термины (генерируются автоматически): шина, Россия, окружающая среда, переработка шин, предприятие, переработка, сторона, утилизация, утилизация шин, свалка.
moluch.ru
Завод по переработке шин: производственные процессы
Содержание статьи
Объемы бытовых и промышленных отходов с каждым годом растут, а количество заводов по переработке шин, которые на сегодня занимаются данной деятельностью катастрофически мало. Отработанные автомобильные покрышки – тоже являются отходами, которые можно встретить на водоемах, во дворах, свалках и пустырях.
Они разбросаны по земле бесцельным и вредным грузом. Не стоит забывать о том что отходы резины являются очень ценным вторичным сырьем. При этом мини заводы используют сырье, предлагаемое промышленными предприятиями.
Выброшенные отработанные шины влекут за собой:
- Обширные зоны свалок и полигонов ТБО.
- Загрязнение атмосферного воздуха.
- Неэкономное использование природных ресурсов.
- Несоблюдение международных экологических правил.
Решением экологических и экономических проблем является увеличение количества предприятий и мини заводов занимающихся переработкой шин по всей территории Российской Федерации.
Производство по переработке
Мини заводы по переработке шин чаще всего измельчают отходы до дисперсной крошки. Перед механической переработкой их замораживают, чтобы облегчить производственный процесс.
Для предприятия по переработке покрышек потребуется:
- Измельчительная установка.
- Холодильная камера.
- Магнитный сепаратор.
Применяется также сжижение резины при высоком давлении путем контактирования с закисью азота. Максимально приближенный к каучуку получается материал в результате ступенчатого измельчения без заморозки.
Выгодной для предприятий работающих на мазуте, будет переработка резины в пиролизное масло, характеристики которого схожи с мазутным топливом. Существуют технологии, перерабатывающие такое масло до мазута, дизельного топлива или бензина. Для этого необходимы измельчители, реакторы (пиролизные) и специальные емкости для сбора произведенного топлива.
Решение проблемы в других странах
В Европейских странах применяют три способа:
- Налог на утилизацию покрышек для производителей и импортеров.
- Уплата утилизационного сбора в специальные фонды за отработанные покрышки.
- Граждане сами отвечают за утилизацию автошин.
В США в 12 штатах запрещено захоронение отработанных автопокрышек и их частей. В 48 штатах внедрены специальные программы и приняты законы, регулирующие оборот отработанных отходов. В Японии по закону каждый гражданин, имеющий отработанные покрышки должен сам принести их в пункт приема автомобильных отходов, с которого они направляются на мини заводы.
Необычное применение изношенным шинам нашли в Австралии. Там из них делают искусственные рифы, которые заселяют рыбы и устрицы. Такие рифы нашли применение и в Греции, Германии, Новой Зеландии. Стоит отметить, что загрязнение морей при этом не отмечают.
Варианты переработки в России
Для перспектив отрасли переработки и повторного применения автошин необходимо внедрить на государственном уровне соответствующие системы и законы, регулирующие весь процесс производства и последующей переработки. Сегодня резиновая крошка активно применяется в производстве высококачественных асфальтобетонных смесей для укладки трасс федерального значения.
Но к сожалению, материалы достойного качества в настоящее время не выпускается на территории Российской Федерации. Мини заводы должны облагаться низкими налогами, чтобы его руководство было заинтересовано наращивать объемы и внедрять передовые технологии. А для переработки покрышек использовать новые мировые разработки.
Так же на мини заводах можно применять технологию измельчения в крошку. Затем она будет идти для строительных работ, ограждений, тротуаров на приусадебных участках, детских (игровых) площадок, остановочных комплексах и подъездов к ним. Мини заводы по переработке шин смогут преобразовывать измельченные шины в топливо, которое затем высоко ценится в промышленных целях. При этом, если соблюдены условия сжигания такого топлива, окружающая среда не пострадает.
Переработка шин влечет за собой множество затрат на внедрения новых технологий и расширения производства мини завода. С одной стороны, они не сразу окупятся, но с другой — эту масштабную проблему необходимо решать уже сегодня. С помощью новейших технологий мы сможем прийти к импортозамещению и производить все необходимые товары в нашей стране.
Рекомендуем к прочтению:
vtorothodi.ru