крути педали...

Использование летней резины - зимой и зимней - летом. Эксплуатация зимней резины


Срок эксплуатации зимней резины

Эксплуатация зимней резины

Стоит отметить, что эксплуатация зимней резины представляет собой достаточно специфический набор знаний и навыков. Дело в том, что опытные водители, которые уже давно за рулем, с легкостью подбирают зимние покрышки для своего железного коня даже на интуитивном уровне. При этом не нужно ждать рекомендаций по поводу выбора модели или определенного бренда резины – каждый случай индивидуален и неповторим.

Чтобы правильно выбрать зимние шины, необходимо узнать мнение различных покупателей, изучить тесты, проводимые разными организациями. Кроме того, никто не отменял советы знакомых и друзей, которые уже давно находятся за рулем и могут рассказать все о том, какие нюансы выбора зимней резины существуют. Но в первую очередь все о шинах, правила эксплуатации зимней резины, сроки, время смены на летние шины – все это должен знать сам водитель.

Условия эксплуатации зимней резины

Перед тем как узнать условия эксплуатации зимней резины, необходимо понимать, чем отличают зимние шины. Они могут быть с шипами и без шипов. Шипованая резина является более надежной в эксплуатации, так как она обеспечивает максимальное сцепление не только с укатанным снегом, но и со льдом на дорожном покрытии. А это улучшает показатели маневренности и обеспечивает максимальную безопасность на дороге.Какими бывают зимние шины?В странах, где климат довольно суровый, а зимы – достаточно снежные и холодные, такой вариант наиболее подходящий и приемлемый для большинства автовладельцев. В то же время в европейских странах такие шины часто запрещены, ведь шипы на открытом асфальте могут повреждать материал дорожного покрытия.

Специальные шины, которые не имеют шипов, отлично подходят для той местности, где может присутствовать рыхлый снег, температура воздуха не опускает слишком низко, а на поверхности дорожного покрытия не образуется ледяная корка. Соответственно, выбор шин зависит от региона, где чаще всего будет использоваться автомобиль.

Есть еще вариант с всесезонной резиной, но он мало кому подходит в нашем климате, так как предназначен для местности, где лето не слишком жаркое, а зимой температура воздуха редко опускается ниже нуля. Кроме того, ресурс у таких шин намного меньше, чем срок эксплуатации зимней шипованной резины.

Рисунок протектора

Рисунок протектора зимних шин может сильно отличаться и при этом также сильно влиять на качество передвижения автомобиля. Если делить его на две основные группы, то он бывает направленным и ненаправленным. Второй вариант является универсальным, так как подойдет для езды по сухому асфальту и снегу.

Ненаправленный рисунок обладает более специфическими особенностями, так как его предназначение – это отвод снежной кажи и воды. В то же время подобный рисунок провоцирует дополнительный шум на сухом покрытии. А это значит, что необходимо снова выбирать резину в соответствии с климатическими условиями региона. Также рисунок может быть симметричным и ассиметричным, что тоже влияет на показатели сцепления с дорогой.Рисунок протектора зимних шин

Время эксплуатации зимней резины

Стоит отметить, что летние шины по своим характеристикам совершенно не подходят для передвижения в холодное время года. Поэтому даже в ПДД определено время эксплуатации зимней резины. Например, достаточно интересным является тот факт, что тормозной путь по снегу на зимней покрышке составляет около 30 метров. А летняя резина имеет на таком же участке 60 метров тормозного пути.

Итак, периодом, когда обязательно нужно пользоваться шинами, предназначенными для холодного времени года, являются три месяца. Это декабрь, январь и февраль. Причем некоторые регионы в зависимости от преобладания тех или иных климатических условий могут расширять этот диапазон или, наоборот, сужать его.

Зимняя резина: температура эксплуатации

Но важно помнить, что в нашем климате независимо от правил ПДД зима часто наступает гораздо раньше календарных показателей. Именно поэтому нужно ориентироваться не на правила, а на температуру, при которой производители рекомендуют проводить смену шин.Время эксплуатации зимней резины

Достаточно хорошо будет вести себя на дороге зимняя резина, температура эксплуатации которой составляет 5-7 градусов тепла среднесуточных показателей. Это означает, что в ночное время температура воздуха может упасть до 0 градусов, а днем солнце будет прогревать воздух до +10 градусов. Если говорить о месяце, то лучше, если заняться сменой шин где-то вначале или в середине ноября. Данный период хорош тем, что в это время не так много клиентов на шиномонтаже, поэтому поменять резину удастся без очередей.

Срок эксплуатации зимней резины

Важно отметить, что срок эксплуатации зимней резины зависит от многих факторов. Это могут быть характеристики самой шины, условий, в которых она эксплуатируется, манера езды водителя и другие специфические особенности. В большинстве случаев эксплуатация новой зимней резины начинается с обкатки. Ее проводят на небольшой скорости по достижению километража в 500-700 км. После этого защитный слой заводской смазки стирается, и колеса более уверенно сцепляются с дорогой.

Отчего зависит срок эксплуатации зимней резины?

Что касается сроков, то их нужно просчитывать не с момента покупки шин, а с даты их производства. Ведь даже если шины хранились несколько лет на складе, они уже не могут считаться новыми. Могут быстро появиться трещины на боковых частях, а шипы при резкой перемене температур быстро отпадут на ближайшей трассе. Особенно, если это эксплуатация зимней шипованой резины, которая отличается особой мягкостью и повышенными показателями сцепления с дорожным покрытием.

Эксплуатация новой зимней резины

Если говорить о новых колесах на зиму, то их нужно начинать эксплуатировать очень аккуратно и бережно. Как уже говорилось выше, такая покупка требует обкатки. После обкатки она не должна подвергаться резким торможениям, поворотам, перестройкам. При этом следует снизить скорость передвижения, увеличить расстояние с другими автомобилями и постоянно следить за давлением в шинах. Оно должно соответствовать тому, которое заявлено в сервисной книжке или указано на водительской двери.

Интересные статьи

tvoikolesa.com

Эксплуатация шин: как правильно эксплуатировать шины

Обычно никто из автомобилистов не задумывается, но автомобильные покрышки имеют определённые правила эксплуатации, незнание которых может стать причиной серьёзной аварии.

Соблюдая правила эксплуатации шин, автовладелец может избежать большое количество неприятностей на дороге.

Из этой статьи вы узнаете:

Самое основное, что необходимо помнить автовладельцу — это что автомобильные покрышки должны быть по сезону. Если автомобиль эксплуатируется зимой — значит на нём должны быть зимние шины, если автомобиль эксплуатируется летом — на нём должны быть летние шины.

Нередко случается так, что из-за нехватки денег, или ещё по каким-то причинам автовладельцы ставят всего один комплект покрышек на свою машину (чаще — зимние «липучки), и ездят на нём круглый год.

Среди довольно большой группы автомобилистов круглогодичная езда на нешипованных зимних шинах считается неким «универсальным вариантом, однако многие из таких водителей не подозревают, что езда на зимних шинах летом может быть опасна.

Езда летом на зимних шинах

Главная опасность эксплуатации шин не по сезону (например езда на зимних шинах летом) заключается в их «непредназначенности под конкретные погодные условия.

Так, например, опасность езды на зимних шинах летом состоит в особенности становиться слишком мягкими при высоких летних температурах из-за состава резиновой смеси, рассчитанного на низкие температуры.

Именно поэтому в резиновую смесь всех зимних покрышек добавляются специальные кремниевые и полимерные компоненты, делающие шины мягче и придающие резине способность не терять эластичность в сильные морозы.

И если автовладельцу приходит в голову устанавливать зимние шины летом, ему следует знать, что из-за высоких летних температур они могут «расплываться по асфальту, становиться слишком мягкими и не стабильными во время движения.

В определённых режимах движения зимним шинам может не хватить жёсткости — мягкий протектор может стать причиной «рыскания автомобиля на дороге, а мягкая боковина может подломиться во время поворота, из-за чего автомобиль может даже перевернуться.

Все эти качества зимней шины напрямую влияют на сцепление колеса с дорогой, снижая уровень безопасности движения, не говоря уже о том, что мягкий и глубокий протектор зимней покрышки очень быстро стирается о горячий летний асфальт.

В свою очередь, опасность езды на летних шинах зимой состоит в свойстве резиновой смеси, рассчитанной на тёплую летнюю погоду, «дубеть при низких температурах и становиться «пластмассовой. Автомобиль на таких шинах очень быстро становится неуправляемым.

Езда летом на шипованных зимних шинах

Среди любителей ездить на зимних шинах летом попадаются такие, кто выезжает на летний асфальт на шипованных шинах.  Эксплуатация шин с шипами на тёплом летнем асфальте — сродни игре в «русскую рулетку.

Кроме всех обозначенных выше проблем, у шипованных шин добавляются проблемы плохого сцепления металлических шипов с асфальтом — шипы по асфальту скользят.

Предназначенные для «вгрызания в относительно мягкий лёд шипам не хватает твёрдости, чтобы зацепиться за гораздо более твёрдый асфальт.

В результате часть поверхности шипованной покрышки становится скользкой, что очень негативно сказывается на управляемости и торможении автомобиля — прямой путь к аварии «на пустом месте.

Кроме всего прочего, металлические шипы при езде по асфальту очень быстро стираются и становятся непригодны для эксплуатации зимой уже через один сезон круглогодичной эксплуатации.

Ещё один негативный момент езды на шипах летом — металлические шипы издают очень много шума, что при езде с открытыми окнами летом становится особенно заметно.

Толщина протектора шин

Не менее важный момент эксплуатации шин, который необходимо помнить владельцу — это какая толщина протектора покрышек допустима для нормальной езды.

Любая новая летняя покрышка, продающаяся в магазине, имеет толщину протектора от 7.5 до 8.5 мм. Любая зимняя покрышка имеет толщину протектора от 8.5 до 9.5 мм.

В «Правилах Дорожного Движения толщина остаточного протектора обозначена вполне конкретной цифрой — эксплуатация автомобиля запрещена при остаточной толщине протектора менее чем 1.6 мм.

Однако на практике толщина протектора 1.6 мм означает, что езда на этих шинах уже не возможна — при попадании автомобиля с таким протектором на мокрую дорогу его практически гарантированно разворачивает поперёк дороги — что крайне опасно.

Поэтому автовладельцам, уделяющим безопасности движения должное внимание, лучше заменить покрышки при уменьшении толщины протектора менее половины от начальной величины — менее 3-х — 4-х мм.

Что касается определения толщины протектора покрышки, то сегодня это сделать уже гораздо проще, чем ещё 10 лет назад — многие современные модели имеют специальные индикаторы.

Как только толщина протектора становится меньше определённой величины — метки индикатора стираются и показывают оставшуюся толщину протектора. По этим меткам очень просто определить время своевременной замены шин.

1tire.ru

Шипованные шины и их правильная эксплуатация

Шипованные шины уже скоро отпразднуют свой столетний юбилей, но по-прежнему для многих автовладельцев они остаются не до конца понятными и изученными. В этой статье сделана попытка пролить свет на этот вопрос, раскрыв не только историю появления шин с шипами, но и особенности их выбора и эксплуатации.

Шипованные шины и их правильная эксплуатация

Длительное время нигде в мире не существовало такого понятия, как зимние шины, круглогодично использовались одни и те же покрышки. Однако, во многих северных странах в зимний период возникали определенные трудности с движением в холодное время года.

И вот в середине шестидесятых годов двадцатого века появились первые шины с металлическими шипами в протекторе. Сама шина при этом была летняя, но, тем не менее, новинка стала популярной. Правда популярность эта также быстро прошла – материал не выдерживал в своей структуре инородные элементы и на морозе шины трескались, да и сами шипы были довольно крупными, что значительно влияло на комфорт при движении.

Казалось бы, шипованные шины должны были навсегда уйти с рынка, но  производители шин не сдавались  и уже скоро на рынке появились зимние шины, изготовленные из иного материала, чем летние и это были именно шипованные шины.

На некоторое время они стали главенствовать в зимней эксплуатации автомобиля. Промышленность по-прежнему не стояла на месте и предлагала новые составы резины для автомобильных шин, которые позволяли уверенно двигаться по зимним дорогам без шипов. С этого момента началось противостояние шипованных и фрикционных шин.

Шипы или липучка?

Споры о преимуществах шипованных шин и фрикционных, так называемой «липучки, разгораются в автомобильной среде каждый раз с наступлением холодов. Но данные споры часто бессмысленны, так как для каждого автовладельца выбор того или иного варианта зимних шин должен носить строго индивидуальный характер.

Шины должны подбираться с учетом особенностей эксплуатации автомобиля.

Так, шипованные шины просто незаменимы поздней осенью и ранней весной, когда переменчивая погода образует на дороге корочку льда. Подходят шины с шипами и для регулярного движения по дорогам с устойчивым снежным покрытием, в том числе и с наледью. Кстати, именно поэтому бывалые автолюбители советуют «обувать шиповку при поездках по загородным трассам.

В то же время, шипованная резина в условиях городских дорог, которые регулярно очищаются от снега и льда, часто оказывается не очень удобной, а иногда и опасной, например, при резком торможении на асфальте.

К недостаткам таких шин также относится их излишняя шумность, особенно на асфальте, а также большая, по сравнению с нешипованными, масса, что вызывает дополнительную нагрузку на подвеску.

Кроме того, от шипов сильно страдает асфальтовое покрытие дорог, по этой причине во многих европейских странах шипованная резина находится под запретом. В нашей стране такого запрета нет, поэтому на рынках шиповка представлена в огромном количестве. Например, продажа шин в Новосибирске показывает, что шипованные шины остаются популярными у наших водителей.

Как выбрать шиповку

Сразу стоит отметить, что шипованную резину необходимо ставить на все четыре колеса автомобиля, а не только на ведущие. В противном случае, при торможении автомобиль может просто повести в сторону. Поэтому, даже докатку на зиму лучше иметь шипованную.

При выборе шин с шипами необходимо учитывать рекомендуемые производителем размеры покрышек, не стоит брать шины меньшего или большего диаметра, а также иной ширины. С этими параметрами имеет смысл изучить предложения на рынке, при этом стоит обращать внимание на известные марки.

Желательно осмотреть все колесо на предмет сохранности шипов, они должны быть все на месте. В среднем на 14-дюймовой шине около 115 шипов, причем все шипы должны быть одинаковыми. На это стоит обратить внимание, т.к. с  недавних пор появились китайские шины, имеющую разную ошиповку.

Также стоит попробовать насколько плотно находится шип в отверстии – попытка раскачать шип пальцами должна оказаться безуспешной. Можно также взглянуть, насколько плотно шип прилегает к поверхности шины, между ней и фланцем шипа зазора быть не должно.

На сегодняшний день существует два основных типа шипов для шин: точеные и штампованные. По своим размерам и внешнему виду они схожи, различается только технология их изготовления. Большинство современных шипов производится из стали, чуть реже из алюминия, и имеет десятимиллиметровую вставку из твердосплавного материала.

Для автовладельца принципиальной разницы в типе шипов практически нет. Шипованная резина с любым из них имеет одинаковые дорожные качества, а также сроки эксплуатации. Впрочем, срок эксплуатации зависит и от множества других факторов, которые должен учесть автовладелец.

Эксплуатация шипованных шин

Большинство российских автовладельцев, приобретая шипованные шины, рассчитывают, что будет их эксплуатировать ни один сезон. Действительно, зимняя резина эксплуатируется дольше, чем летняя, но только в том случае, если она выбрана и обслуживается должным образом.

При эксплуатации шипованной резины основным показателем возможности её дальнейшего использования является сохранность шипов. Она зависит от следующих факторов:

  • Качество  заводской ошиповки, о том, как его проверить, было сказано выше.
  • Правильная обкатка и эксплуатация шипованных шин.

Действительно, шипованные шины необходимо предварительно подготовить к зимнему сезону. Для этого первые три сотни километров на шипах следует двигаться со скоростью не более 65 км/ч, избегая при этом резких торможений и такого же троганья с места, а также поворотов.

Советуем ознакомиться с новыми правилами эксплуатации автомобильных шин с 1 января 2015 года и узнать какие штрафы действуют за их нарушение.

Об эксплуатации зимних шин мы рассказывали и здесь.

Как узнать задолженность по штрафам — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html

При этом сам процесс обкатки необходимо производить на дорогах с асфальтовым покрытием, таким образом производится надежная фиксация шипа в покрышке. Неподготовленные должным образом к эксплуатации шипованные шины за сезон теряют до двадцати процентов шипов, что делает невозможным их дальнейшую полноценную эксплуатацию.

Для сохранения шипов в процессе эксплуатации стоит также избегать резких рывков в движении, особенно осторожно необходимо двигаться по трамвайным рельсам, крышкам колодцев.

Немаловажно поддерживать стабильное давление в шинах, чтобы исключить изменение их структуры. При этом нет особых ограничений на скоростной режим, современные шипованные шины можно эксплуатировать на скорости до 160 км/ч,  а некоторые модели и до 190, главное, чтобы шины прошли предварительную обкатку.

И не стоит забывать, что шипованная резина только для зимы, а поэтому с наступлением тепла её необходимо поменять, и тогда шиповка прослужит ни один год.

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Срок эксплуатации зимней резины

Срок эксплуатации зимней резины

Нужно понимать, что срок эксплуатации зимней резины меньше, чем срок службы летних шин. И этому есть вполне разумное объяснение. Дело в том, что зимняя резина намного мягче, поэтому она больше изнашивается при неправильной эксплуатации. Именно тогда у многих автовладельцев может возникнуть вопрос:

 “А сколько же должна прослужить резина зимой?”

Вопрос этот возникает не просто так, ведь многие покупают шины, которые уже были в употреблении. Соответственно, просто необходимо знать, когда были выпущены покрышки и сколько еще они могут прослужить. Из-за особенностей климата в России чаще всего используется зимняя шипованая резина, поэтому ее нужно рассматривать в первую очередь.

Вопрос о том, сколько будет ходить резина, может быть достаточно непростым. Если говорить о брендовых покрышках, то они могут спокойно выходить и пять, и даже шесть лет. Если же речь идет о дешевых китайских шинах или резине отечественного производства, то бывает так, что она не проходит даже двух сезонов.

Но не только от страны-производителя зависит качество, но и от технологий, применяемых к современным шинам. Например, шипы теперь могут быть не только круглыми, но и ромбовидными или квадратными. Часто изготовитель предлагает срок эксплуатации зимней шипованой резины пределах семи лет. Но это если использовать ее при идеальных условиях, которых в России практически никогда не бывает.Качество современных шинКроме того, сроки эксплуатации зависят от даты производства. Даже если на первый взгляд кажется, что шины полностью новые, но они уже несколько лет пролежали на складе, то о высоких эксплуатационных характеристиках не может быть речи. Поэтому при несвежей дате изготовления даже новые колеса всегда можно купить с существенной скидкой – и многие продавцы об этом прекрасно знают.

Существует специальная организация DOT, которая сертифицирует подобную продукцию. Согласно ей дата изготовления наносится на боковой поверхности, при этом в точно обозначенной области. С 2000-х годов дата наносится в виде четырехзначного числа, где первые две цифры означают неделю года, а вторые две – сам год. Необходимо требовать, что бы предоставляли скидку на прошлогоднюю резину, а иногда бывают случаи, что люди обращались в Роспотребнадзор с жалобой по замене резины на новую.

Какой срок эксплуатации зимней шипованной резины?

Хранение зимних шин тоже во многом влияет на срок эксплуатации. Если хранение проводилось в ненадлежащих условиях (при высокой температуре и с попаданием прямых лучей), то очень скоро могут появиться микротрещины и другие дефекты, которые могут привести к быстрому износу покрышек.

Иногда, даже неважно, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, а в большей степени влияет пробег. Некоторые водители ежедневно используют авто в коммерческих или в личных целях, при этом пробег авто за один сезон может достигать 50 тыс. километров. В другом случае какой-нибудь дедушка за зиму только пару раз выезжал на дачу, чтобы проверить, все ли в порядке. Тогда пробег будет минимальным, а значит, срок эксплуатации шин сильно увеличится.

Визуально тоже можно определить, насколько изношены шины и сколько еще можно их эксплуатировать. Например, протектор сточился на 30%, а более 60% шипов уже нет, то придется срочно менять резину. Ведь ездить на таких колесах небезопасно. А вообще, лучше определить для себя индивидуальный срок эксплуатации.Степень изношенности протектораЕсли зимой автомобилем пользуются нечасто, то можно менять резину раз в пять лет. Если же приходится в зимний период отправляться в дальние поездки или эксплуатировать авто ежедневно по несколько часов, то лучше менять зимнюю резину один раз в три года. При умеренной эксплуатации срок составляет около 4-х лет.

Также нужно обращать внимание на размер шин. Если диаметр небольшой, то и стоимость может быть невысокой. Соответственно, экономить на таких покрышках не стоит. Если же диаметр около 20 дюймов, то лучше обратить внимание на подержанные шины, так как цена новых будет неподъемной для водителя.

Сроки эксплуатации зимней резины по ПДД

В ПДД тоже есть определенные требования, которые регламентируют сроки эксплуатации зимних шин. Так, сроки эксплуатации зимней резины по ПДД заканчиваются тогда, когда глубина протектора составляет не более 4 мм. При этом шины должны быть маркированы “M+S”, “M&S”, “M S”, а также могут иметь маркировку в виде снежной вершины, в середине которой расположена снежинка.

Как увеличить срок службы зимних шин?

Чтобы срок эксплуатации зимней резины можно было увеличить, необходимо знать несколько обязательных правил эксплуатации шин зимой. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что в современных автомобилях передние и задние колеса требуют определенного давления в шинах. При этом давление в одних колесах может отличаться от давления в других.Сроки эксплуатации зимней резины по ПДДИменно поэтому нужно посмотреть точные показатели в сервисной книжке к автомобилю или выяснить данную информацию на наклейке, расположенной на водительской двери. Давление проверяется хотя бы раз в две недели с помощью специального манометра. И если оно не соответствует необходимым параметрам, то необходимо подкачать шины автомобильным компрессором. В случае с избыточным или недостаточным давлением даже новые шины могут полностью стереться всего за несколько недель.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание – это сход-развал. В зимний период попасть на кочку или в яму особенно просто и быстро. При этом обязательно обращают внимание на то, как расположен протектор. Сделать это можно на яме во время мойки авто. Если видно, что жуется резина с одной стороны, необходимо срочно отправляться в автосервис. Проверку лучше выполнять каждую неделю.

Также причиной быстрого износа может стать дисбаланс колес. На это может указывать биение руля. Дисбаланс в зимнее время может происходить из-за того, что теплые колеса после движения на припаркованной обочине в снегу быстро покрываются льдом. Соответственно, через некоторое время на покрышках можно обнаружить неприятные залысины. Именно поэтому их придется менять.

Кроме того, во время движения нужно следить за тем, чтобы участки дороги были как можно чище. Зимняя резина является достаточно мягкой, поэтому ее боковые части особенно уязвимы. Спокойное и аккуратное вождение предупредит порезы, рваные повреждения и т. д.

Интересные статьи

tvoikolesa.com

Эксплуатация зимних шин, покрышек

Эксплуатация шин зимних.

Классификая и обозначение, износ шины, допустимая глубина протектора покрышки, маркировка дисков. Эксплуатация.

  • Соблюдение мер предосторожности.

Для предотвращения вероятного разрыва или повреждения накачивайте шину после выполнения предохранительных операций, таких как помещение шины в предохранительную клетку и т.п.

Не используйте поврежденные шины, например, с глубокими порезами или с трещинами, поскольку они утратили свою первоначальную прочность и могут разорваться. Проконсультируйтесь у дилера о возможности ремонта поврежденных шин.

  • Рекомендации по выбору зимних шин.

  • - Используйте для всех позиций колес шины одинакового типа и размера. Если предприятием-изготовителем указано использовать шины разного размера для специального типа колес, следуйте его указаниям, иначе может произойти авария из-за разных эксплуатационных характеристик (за исключением случаев использования запасной шины).
  • - Используйте камеры и ободные ленты соответствующего размера. Что касается клапанов, используйте одинаковый тип для всех колес.
  • - Используйте новые камеры и ободные ленты для новых шин камерного типа и новые клапана для новых бескамерных шин.
  • - Используйте диски, соответствующие типу и размеру шин. При использовании бескамерных шин используйте только предусмотренные техническими условиями диски.
  • - При использовании шипованных шин на одной и той же оси, выбирайте шины с максимальным количеством шипов.

  • Рекомендации по установке зимних шин.

Перед установкой шин проверьте, нет ли на колесах серьезных повреждений, таких как трещины и т.п.

Удалите металлические предметы, стекло, камни или другие посторонние частицы, застрявшие в шинах.

Посторонние материалы или жидкости, попавшие на шины, могут привести к повреждению шин и нарушению их эксплуатационных характеристик. Перед установкой обода проверьте, нет ли внутри шин посторонних предметов, и удалите их, если найдете.

Вода, собирающаяся в компрессоре, может попасть в шины. Поэтому периодически сливайте воду из компрессора.

Устанавливайте на все диски шины одинакового типа (шипованные шины или без шипов). Избегайте установки шин разных типов, поскольку при этом ухудшается стабильность рулевого управления.

При установке шин на автомобиль не забудьте проверить, что шины не касаются кузова . Если шины касаются кузова, может произойти их повреждение.

Шины с однонаправленным рисунком протектора устанавливайте соответствующим образом, как указано стрелкой на боковине.

После установки новых шин (шипованных или без шипов) пройдите обкатку . Обратите особое внимание на работу рулевого управления, пока Вы не привыкните к нему.

Избегайте, по возможности, вождения по дорогам без снега или льда с установленными шипо-ванными шинами, поскольку при этом повреждаются поверхности дорог, а также шипы самих шин.

Всегда выполняйте балансировку колес для всех шин, включая запасную. Использование неотба-лансированных колес может привести к ненормальной вибрации и быстрому износу.

  • Скорость и расстояние при обкатке.

Тип шины

Скорость

Расстояние

Шипованные

< 60 км/ч

Более 300 км

Нешипованные

< 80 км/ч

Более 100 км

  • Рекомендации по давлению воздуха в шинах.

При вождении, когда шины холодные, периодически регулируйте давление воздуха в шинах до рекомендуемой величины (включая запасную шину). Избыточное или недостаточное давление воздуха в шинах может привести к повреждению шины или к аварии. Во время вождения или после него давление воздуха в шинах увеличивается. Никогда не выпускайте воздух из разогретых шин.

  • Для Вашей безопасности при вождении.

При обнаружении неустойчивости рулевого управления, ненормального звука или вибрации, остановите Ваш автомобиль в безопасном месте как можно скорее и проверьте его и шины. Даже если Вы не заметили видимых повреждений, проверьте Ваш автомобиль в сервисном центре.

Избегайте внезапного трогания с места, ускорения, резких поворотов и торможения, поскольку такие маневры опасны.

Водите Ваш автомобиль, обращая особое внимание на дорожные условия, например, снижайте скорость перед резкими поворотами, поскольку автомобиль может занести, особенно на мокрой, заснеженной или ледяной дороге, что может привести к аварии.

Не допускайте контакта боковых стенок шины с бордюрами дорог, избегайте езды по выступающим предметам на дорогах, поскольку это может привести к повреждению шин.

Держите соответствующую дистанцию между Вашими впереди идущим автомобилем в зависимости от его скорости. Держите достаточную дистанцию особенно при езде по мокрым, снежным или ледяным дорогам.

  • Общие рекомендации.

Шины изнашиваются неравномерно, поскольку они подвергаются разной нагрузке в зависимости от позиции, где они установлены (ось с управляемыми колесами, ведущая ось, свободно катящаяся ось). Для предотвращения ненормальной вибрации и шума протектора, а также для увеличения его долговечности следует периодически переставлять шины с одной позиции на другую.

Периодически проверяйте сход/развал передних колес и, если необходимо, выполняйте регулировку, поскольку при неправильной регулировке может снизиться устойчивость рулевого управления, что в свою очередь может стать причиной неравномерного износа шин.

Избегайте перегрузки, поскольку это может привести к повреждению и снижению долговечности шин, а также к возникновению трещин на колесах. Избегайте также неравномерной загрузки.

При хранении шин избегайте следующих мест:

  • -подверженных воздействию прямых солнечных лучей;
  • -подверженных воздействию атмосферных осадков и влаги;
  • -возле таких источников тепла, как печи, обогреватели и др.;
  • -возле электроприборов, генерирующих электрические искры или озон таких, как генератор мощности, электродвигатель и др.

  • Для Вашей безопасности при вождении в зимний сезон.

  • 1. Водите Ваш автомобиль, обращая особое внимание на состояние дорог, покрытых снегом или льдом.
  • 2. Избегайте внезапного трогания с места. Трогайтесь медленно, так, чтобы шины не пробуксовывали.
  • 3. Нажимайте на педаль тормоза заранее и эффективно используйте торможение двигателем, чтобы избежать резкого торможения.
  • 4. Никогда не нажимайте на педаль тормоза за один прием. Нажимайте на нее плавно.
  • 5. Избегайте резкого управления рулем. Поворачивайте колесо рулевого управления плавно.

Водите Ваш автомобиль осторожно, так, чтобы избежать резких или быстрых маневров на дорогах, покрытых снегом или льдом в зимний сезон.

Поскольку шипованные шины предназначены для езды только по заснеженным или обледенелым дорогам, то по окончании зимнего сезона рекомендуется произвести их замену на другой тип шин.

  • Для вашей безопасности при вождении в зимний сезон:

Водите ваш автомобиль, обращая особое внимание на состояние дорог, покрытых снегом и льдом.

Избегайте внезапного трогания с места. Трогайтесь медленно, так, чтобы шины не пробуксовали.

Нажимайте на педаль тормоза заранее и эффективно используйте торможение двигателем, чтобы избежать резкого торможения.

Никогда не нажимайте на педаль тормоза за один прием. Нажимайте на нее плавно.

Поворачивайте колесо рулевого управления плавно.

Водите ваш автомобиль осторожно, так, чтобы избежать резких или быстрых маневров на дороге, покрытой снегом или льдом.

Поскольку шипованные шины предназначены для езды только по заснеженным или обледенелым дорогам, то по окончании зимнего сезона рекомендуется произвести их замену на другой тип шин.

vazclub.com

Cрок службы зимних шипованных шин

Большинство обладателей зимних шин задают себе следующий вопрос: надежны ли они и когда придет момент для покупки новой шипованной резины? Зимние покрышки способны изнашиваться намного быстрее, чем летние. На это есть причины:

  • пониженная температура, и у нас она часто доходит до критического показателя;
  • присутствие гололеда;
  • снежный покров и под ним часто находятся ямы;
  • разные реагенты – это наиболее значимая причина, их используют коммунальщики.

Шипованные шины способны служить до нескольких лет, если их правильно эксплуатировать:

  1. Они нуждаются в специальных колесных дисках.
  2. Каждая перебортовка может значительно уменьшить срок работоспособности шины.
  3. Шины зимнего типа, а также диски, должны быть намного уже, чем их летний вариант. А всё потому, что чем уже шины, тем они эффективнее продавливают снег.

Если шины новые, то их нужно испытать – проехать около 100-200 километров со скоростью 60-70 километров в час. Не должно быть резких торможений и разгонов. Тогда они «усядутся. Если у вас нормальный стиль вождения, то за зимний период теряется примерно 10% всего количества шипов.

shipy3Стоит осмотреть дырки, образовавшиеся на шинах после потери шипов: круглые и ровные дырки говорят о том, что вы прекрасно ездите. Дырки, похожие на звезды и с наличием вырванных краев напоминают владельцу, что стиль автомобильной езды необходимо сменить.

Причем это нужно для того, чтобы сохранить жизнь.

Если автомобиль имеет два ведущих колеса, то будет полезным через каждые 5-10 тыс. километров задние и передние колеса переставлять. Если автомобиль обладает постоянным полным приводом, то производить замену не нужно. Один раз за неделю шины необходимо осматривать. Если ваша езда является нормальной, то шипы подвергаются износу наравне с резиной.

Продление срока службы

Каждый месяц следует осуществлять контроль над рекомендованным уровнем давления, содержащегося в шинах. Инструкция по эксплуатации поможет определить параметры, подходящие именно для ваших шин.

shipyРекомендуемые показатели давления шин можно найти на люке бензобака, а также на проеме двери авто со стороны водителя.

Если в шинах повышенное давление, то они могут выйти из строя преждевременно. Подвергнется износу средняя часть протектора. Если давление недостаточное, то износится внешняя сторона протектора.

На длительность службы шин может повлиять ходовая часть, вернее, её состояние. По этой причине, необходимо предварительно позаботиться о балансировке колес – тогда полностью исчезнет вибрация, которая негативно действует на состояние покрышек. В случае с развалом-схождением должна присутствовать регулировка, тогда шины будут стираться более-менее равномерно. Если нет регулировки, то подвергается стиранию внешняя сторона протектора, а другая будет в нормальном состоянии. Осуществлять регулировку обязан исключительно специалист.

Уход за покрышками зимнего типа

Кроме предложенных советов есть ещё простые правила по уходу за покрышками. Им необходимо следовать. Первое, надо осуществить зрительный осмотр имеющихся покрышек для того, чтобы найти и устранить ненужные предметы. Ещё в процессе осмотра часто можно увидеть пятна, оставшиеся от смазочных и топливных материалов. Их надо обязательно удалить.

Требуется постоянное наблюдение за количеством шипов. Их должно быть не менее 75% от всего числа. В противном случае, резина станет причиной опасной ситуации.

Стоит также сфокусироваться и на рисунке протектора. Если он всё ещё четкий, то это говорит о хорошем сцеплении колес с трассой. Протектор должен иметь высоту не менее 4,5 мм. Если во время осмотра выявились трещины и порезы, то их надо срочно удалить.

Вывод

Регулярный осмотр шин и соответствующий уход за ними обеспечат комфорт и уверенность в передвижении по зимним трассам. Если шины шипованные, правильно эксплуатируются, то они будут служить примерно 100 тыс. километров.

tuningrukami.ru

Использование летней резины - зимой и зимней

Можно ли ездить на летней резине зимой, а на зимней шипованной – летом? На этот вопрос можно ответить отрицательно - НЕТ, ведь такая эксплуатация запрещена законодательно и грозит штрафом.

С чего все началось?

А началось, как обычно, всё с больших неприятностей. Как известно, зима наступает неожиданно, и снег тоже выпадает не вовремя. И первым делом страдают большегрузные автомобили, которые целый год ездят на одной и той же резине. По этой причине, на мостах и на подъемах создаются вереница дальнобойщиков, а всё потому, что они не могут заехать наверх, летние шины скользят.

Все бы ничего, и уже многие автолюбители с этим смирились, если бы недавний случай. В один момент все так закружилось неожиданно и обернулось такими неприятностями как многокилометровые пробки. Причем размер пробок превышал все допустимые нормы приличия, когда встала вся трасса от Москвы до Санкт-Петербурга и некоторые водители в пробках провели более 10 часов!

Шипованная резина вне закона

Тогда законодатели задумались, а почему многие автолюбители (читай - дальнобойщики) ездят зимой на летней резине. И придумали новый законопроект.

Запрет на эксплуатацию летней резины - зимой

С первого января 2015 года запрещена эксплуатация автомобиля в зимний период с установленной летней резиной. Зимние покрышки будут определяться по маркировке шин, когда на боковине должно быть четко указана, что шина - зимняя. Например, должна быть надпись M+S (грязь + снег) или пиктограмма зимней снежинки.

Кстати, всесезонные шины эксплуатировать зимой также запрещено. Действие запрета: с декабря по февраль.

А если зима теплая, например как в Краснодарском крае, когда еще в декабре температура может быть выше плюс десяти? В данном случае, возможно смещение сроков запрета в зависимости от региона и температуры воздуха. Если зима короткая, то запрет можно уменьшать, а в некоторых регионах и вовсе отметить. А вот на севере, где холода длятся намного дольше - продолжительность запрета увеличат.

Запрет на эксплуатацию зимней резины - летом

На этом запрет использования шин не закончился. В летний период запрещена эксплуатация зимний шипованных шин. Период запрета: с июня по август.

Данный запрет не кажется таким жестоким, ведь как известно шипованная резина разрушают асфальт. И если зимой, часто дороги укутаны льдом и снегом, которые его защищают, да и сам асфальт при отрицательных температурах - жестче. А летом, шипы просто разгрызают асфальт и быстро его разбивают.

А весной и осень как? Запрет на эксплуатацию ненадлежащих шин длиться всего шесть месяцев в году: три месяца зимой и столько же летом. А в остальное время запрета никакого нет.

Какой штраф?

Согласно п. 5.5 технического регламента №877 от 09.12.11 Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” запрещается эксплуатация автомобиля, укомплектованного шинами с шипами противоскольжения летом. Соответственно, запрещается и эксплуатация машин, не укомплектованных зимними шинами в период с декабря по февраль. При этом зимние шины должны устанавливаться на все колеса автомобиля.

На сегодняшний день, штраф за управление автомобилем на зимней резине в летний период и на летней - зимой, законом пока не предусмотрен.

Статьи по теме

amastercar.ru


Смотрите также