Рейтинг фрикционных зимних шин по тестам 2014-2015 года. Фрикционная резина зимняя
Зимние шины (новинки 2017-2018): тест-рейтинг лучшей фрикционной резины
Фрикционные покрышки (то есть – лишенные шипов и известные у простых водителей в качестве «липучек) в последнее время активными темпами набирают популярность, в том числе у владельцев автомобилей класса SUV. И это неспроста – ведь такая «обувь на «зимних покрытиях зачастую мало чем уступает своим шипованным «собратьям, а вот на асфальтированных дорогах выглядят даже куда предпочтительнее (за счет более высокого уровня комфорта).
Но какие «липучки выбрать, если это касается кроссовера, особенно полноприводного?
В первую очередь, следует обратить внимание на наличие клейма «Snowflake в виде трех горных вершин со снежинкой – оно свидетельствует о том, что покрышки действительно прошли и успешно сдали экзамен на снежном треке. Именно такую маркировку и несли производители на девять комплектов фрикционных покрышек «компакт-кроссоверной размерности 215/65 R16, взятых нами на испытания, которые были проведены в «боевых условиях.
Тесты состоялись по стандартной программе и включали в себя ледовые, снежные и асфальтовые дисциплины. Проводились они при температуре наружного воздуха от +2 до -23 градусов по Цельсию (за исключением замеров продольной динамики, которые проходили в закрытом помещении с более стабильной температурой), а «носителем шин выступил один из популярных кроссоверов компактной категории.
Первым упражнением для всех подопытных стал разгон с 5 до 30 км/ч (дабы исключить проскальзывание колес) на ледяном прямике, где лучше других проявили себя покрышки Nokian (причем оба комплекта – и Hakkapeliitta R2 SUV, и Nordman RS2 SUV) – им для ускорения потребовалось всего 6.9 секунды. Немногим хуже оказались результаты у Bridgestone – они уступили лидерам 0.2 секунды. Что касается аутсайдеров, то здесь расклад сил был распределен следующим образом: Nitto – 9 секунд, Gislaved – 8 секунд, Marshal – 7.8 секунды.
При торможении на льду с 30 до 5 км/ч (с целью исключения вмешательства ABS) лидирующую позицию заняли шины Nokian Nordman RS2 SUV, замедлившиеся за 21.2 метра, которые опередили своих ближайших преследователей – Bridgestone и Continental – на 0.5 и 0.7 метра соответственно. А вот в арьергарде плелись все те же: покрышкам Nitto потребовалось 21.9 метра, Gislaved – 24.4 метра, а Marshal – 24.3 метра.
Финальным «аккордом ледовых испытаний стало прохождение извилистой трассы на время (наряду с которым была дана субъективная оценка удобству управления автомобилем на таком покрытии). Быстрее всех трек покорили Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которым потребовалось для этого 74.3 секунды, а Gislaved проиграли «золотому медалисту лишь 2.1 секунды. «Неудачниками в данной ситуации оказались Nitto и Goodyear – 84.4 и 82.5 секунды соответственно. В плане управляемости все покрышки продемонстрировали близкие результаты, однако без победителей и проигравших здесь не обошлось: среди первых – Continental и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, а вторых – Nitto и Goodyear.
Следующий цикл тестов – снежный, проходящий по той же самой программе, которую открыл разгон на укатанном снегу с 5 до 35 км/ч. Здесь равных не было шинам Pirelli и Bridgestone, которые справились с данным упражнением за 4.1 секунды. Остальные подопытные проиграли лидерам не более 0.3 секунды, но все же без аутсайдеров не обошлось – это Nitto (4.4 секунды). При торможении с 35 до 5 км/ч расклад сил поменялся: среди лучших «прописались Pirelli (11.3 метра), Gislaved и Bridgestone (в обоих случаях – 11.4 метра), а среди худших – Continental (11.9 метра).
Извилистая трасса со снежным покрытием особенно хорошо покорилась «липучкам Bridgestone и Pirelli – они затратили на такое упражнение 91.3 секунды. Последнее место «застолбили за собой Nitto, но и они не сильно уступили победителю – всего 2.9 секунды. Управлялся кроссовер отлично сразу на четырех комплектах покрышек – Bridgestone, Continental, Gislaved и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Не столь предсказуемо проявили себя Nitto, но не критично.
Для зимних шин не менее важно, как они ведут себя на рыхлом снегу – это упражнение проводилось на покрытии глубиной 13 см с 5 до 20 км/ч. «Пальму первенства захватили Goodyear, затратившие 5.2 секунды, которые «привезли всего 0.1 секунды покрышкам Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Nordman RS2 SUV. А вот в числе аутсайдеров вновь плелись Nitto – им для ускорения понадобилось 6.2 секунды.
Испытания асфальтом проходили при более щадящем температурном режиме – наружный воздух был прогрет до +2 градусов по Цельсию. При торможении на мокром покрытии со скорости 80 км/ч быстрее остальных остановились «липучки Goodyear, Gislaved и Continental – им хватило 32.4, 34.5 и 34.7 метра соответственно. Среди проигравших очутились Nitto – они уехали сразу на 42 метра.
На сухом асфальте тесты проводились при тех же скоростных условиях, и аутсайдер здесь остался неизменным – шинам Nitto для остановки понадобилось 35.2 метра. Что касается «пьедестала почета, то его возглавили Continental с результатом 29 метров, а на ступеньку ниже расположились Bridgestone, уступившие лидеру всего 0.3 метра.
В плане комфорта все «липучки в целом продемонстрировали равные результаты, но все же одни оказались чуточку лучше, а другие – немного хуже. По плавности хода предпочтительнее остальных стали Continental и Goodyear, они же наряду с Pirelli показали наименьший уровень шума. Ну а наименее подходящими для асфальта в обоих случаях оказались покрышки Nitto и Marshal.
Возглавили «итоговый рейтинг фрикционных покрышек для кроссоверов Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – они хорошо проявили себя практически во всех испытаниях. Но здесь есть одно «но – стоят они ощутимо дороже остальных «подопытных, разве что только за исключением Continental ContiVikingContact 6 и Bridgestone Blizzak VRX, которые расположились на втором и третьем местах соответственно.
Ну а шины Nitto Winter SN2, которые являются одним из самых доступных вариантов в плане ценника, уверенно обосновались на последней позиции, провалив большинство упражнений.
Итоговый рейтинг зимних фрикционных покрышек для кроссоверов сезона 2017-2018 года:
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV;
- Continental ContiVikingContact 6;
- Bridgestone Blizzak VRX;
- Goodyear UltraGrip Ice 2;
- Nokian Nordman RS2 SUV;
- Pirelli Ice Zero FR;
- Gislaved Soft*Frost 200;
- Marshal I’Zen KW31;
- Nitto Winter SN2.
auto.ironhorse.ru
Сравнение шипованных и фрикционных зимних шин.
Выбор зимней резины процесс, в который при приближении холодов, ежегодно вовлекается все большее количество водителей. Одним из не маловажных вопросов, которые приходиться решать при выборе подходящего комплекта, является выбирать резину с шипами или без них, ответ на который неоднозначен и индивидуален. Все зависит от того, по какому дорожному покрытию преимущественно будет передвигаться авто. Следует учесть, если вы собираетесь выезжать за границу, то во многих странах Европы использование шипованной резины запрещено.
Сначала рассмотрим преимущества и недостатки резины с шипами. Шипованные шины предназначены увеличивать коэффициент сцепления с дорогой на укатанном снегу и льду. «Шипы противоскольжения — это техническое название шипов, которое показывает, какую функцию они должны выполнять. Основной задачей шипа, является прокалывание поверхности, по которой катится шина. Но если под колесами асфальт, бетон или другое покрытие которое шипы не в силах прокалывать, то эффект от использования шипов становиться негативным. Это обусловлено тем, что площадь контакта шины и дороги очень мала, что в свою очередь негативно влияет на управляемость автомобилем. Применение шипованных шин на асфальте вызывает некий дискомфорт от вибрации и шума создаваемого шинами, также шипы стачиваются об асфальт, вылетают, и резина перестает быть шипованной. Пробуксовка шипов на асфальте приводит к увеличению расхода топлива и разрушает покрытие дороги.
Зимняя резина бывает двух вариаций: уже шипованная резина или зимние шины «под шип. Перед покупкой, у продавца следует уточнить, возможна ли ошиповка выбранного комплекта. Очевидным является, то чем больше шипов будет, тем лучше будет сцепление. Шипы расположенные не в линию, а хаотично по поверхности покрышки, увеличивают коэффициент сцепления с дорожным покрытием.
Теперь рассмотрим нешипованные шины. Нешипованная зимняя резина более эффективна на мокром снеге, на промерзшем зимнем асфальте и не укатанном глубоком снеге. Такие шины еще называют «липучка — само слово отображает особенность работы шины. Характерным для данных шин является использование специального химического состава резины обеспечивающего необходимую мягкость при низких температурах и специальный рисунок протектора. На мокром снегу будут более эффективны шины с направленным рисунком протектора, напоминающем елочку. Таки покрышки при движении лучше вытесняют слякоть и эффективнее самоочищаются. При глубоком снеге лучше поведут себя шины с большим числом прямоугольных шашечек и большей глубиной протектора. Лучшее сцепление с дорожным покрытием обеспечивается наличием ламелей (мелких полосок) на протекторе покрышки.
Взглянув на сравнительные тесты зимней резины с шипами и без, видно, что чем ниже температура, тем больше падает эффективность шипов. В лютый мороз шипы не в силах проколоть закаменелый лед и ведут себя как на асфальте. При температуре от -12 до -15 градусах Цельсия соблюдается баланс эффективности использования шипованной резины и липучек. При более низкой температуре тормозной путь у шипов будет увеличиваться в сравнении с нешипованной резиной, при более высокой – наоборот.
avtoshyna.ru
Vi Bilagare: Тест фрикционных зимних шин размера 205/55 R16 (2015) | Colesa.ru
Первое, что отметили эксперты Vi Bilagare, говоря о результатах очередного теста, это то, что современные фрикционные шины обеспечивают действительно высокий уровень комфорта - в том числе благодаря мягкой резиновой смеси - а их шум в среднем на 2-3 дБ(А) тише, чем у шипованных покрышек. Таким образом, долгие путешествия будут менее утомительными, и кроме того шины этого типа позволяют экономить топливо, что также является значимым преимуществом.
В последние пять-десять лет нешипованные шины очень заметно эволюционировали, что стало возможным благодаря появлению новых добавок для резиновой смеси. К примеру, на смену техуглероду пришла силика, которая повышает износоустойчивость, улучшает сцепление на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. Кроме этого, производители отказались от использования потенциально опасных для человека веществ, таких как канцерогенные масла с полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ). Еще один пример дешевых, но небезопасных веществ, которые сейчас, к счастью, запрещены. Nokian заменила их на масло «канола, которое, как говорят в компании, повышает сцепление на снегу и льду.
Нешипованные шины скандинавского типа должны функционировать при действительно низких температурах. Натуральный каучук начинает ломаться, как стекло, при -44 градусах. По этой причине в компаунде современных шин содержится только 30-50% натурального каучука, а остальное - это различные химические вещества из арсенала инженеров. Согласно внутренним стандартам производителей, шины должны выдерживать температуры до -60 градусов, то есть они пригодны для условий, которые мало кто из нас когда-нибудь почувствует на себе. И эти условия кардинально отличаются от тех, в которых шины работают на сухой или мокрой дороге при нескольких градусах выше нуля. Поэтому, какими бы талантливыми ни были химики из шинных компаний, мягкие шины для суровой зимы в принципе не могут сравниться в плане устойчивости и эффективности торможения в относительно теплую погоду с летними шинами. Ни одни шины не могут одинаково хорошо подходить для всех условий, и разработать шины, которые оптимально работают и зимой, и летом пока что в принципе невозможно. Если еще проще, чем лучше шины в зимних условиях, тем хуже они будут в условиях лета.
Одна из самых опасных поверхностей - это лед, и поэтому вообще существуют шипованные шины. Фрикционные шины тоже способны обеспечивать сцепление за счет мягкого компаунда и многочисленных ламелей, но на свежем льду, когда вода просто замерзла на асфальте, действительно эффективными будут только шипы. Эксперты говорят, что если бы все автомобили были оснащены фрикционными шинам, возник бы риск того, что дороги «отполируются, и безопасность дорожного движения окажется под угрозой.
Список протестированных шин:
В этом году из семи протестированных шин шесть были выпущены известными премиальными производителями, а эконом-сегмент на этот раз представляют Nankang из Китая. Изначально в списке было восемь шин, однако результаты Pirelli Ice Zero FR в конечном счете учитывать не стали, поскольку шины в тесте по своим характеристикам отличались от тех, что появились на рынке этой осенью.
Тесты фрикционных шин, как и испытания шипованных покрышек, проводились на полигоне «Белый ад в Ивало, Финляндия, в марте 2015 года совместно с финским журналом Tuulilasi. Температура варьировалась от нескольких градусов тепла до -10 градусов мороза. В тестах использовались Volvo V40, S60, V60 и V70. Системы ABS и ASR не отключали, а последняя была переведена в спортивный режим. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в апреле в Тампере с использованием Volvo V40.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Разгон на льду
Водитель максимально быстро стартовал с включенным трэкшн-контролем, и в таких условиях фрикционные шины разгоняются почти в два раза медленнее, чем шипованные шины. На первых трех местах производители, известные своими качественными зимними шинами, а Nankang сразу же безнадежно отстают.
Разгон на льду(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)
Торможение на льду
Здесь расстановка сил примерно такая же, как в предыдущей дисциплине, и шины на первых строчках обладают и оптимальным составом резиновой смеси, и удачным рисунком протектора.
Торможение на льду(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)
Управляемость на льду
Тест проводился в морозный день на относительно шероховатом льду. Nokian, Michelin и Continental позволяют ехать уверенно и быстро, за что и получают самые высокие оценки. Поверхность льда подготавливалась перед каждым заездом.
Управляемость на льду(Время круга, с)
Разгон на снегу
Снег также был подготовлен и поэтому утрамбован, так что сцепление было хорошими, и все шины показали высокие результаты лишь с небольшими отличиями. Воспроизводимость результатов также была очень хорошей. Лучшими стали Nokian, Continental, Michelin и Gislaved.
Разгон на снегу(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)
Торможение на снегу
Здесь отличия также были минимальными, и все шины получили хорошие оценки.
Торможение на снегу(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)
Устойчивость к слашплэнингу
Автомобиль заезжал на поверхность, покрытую смесью снега и воды. Определялась скорость, при которой шины начинают терять сцепление. Здесь важен не только рисунок протектора, но и состав резиновой смеси, а лучшими становятся шины от Goodyear.
Устойчивость к слашплэнингу(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокром асфальте
Недостаток сцепления на мокрой дороге - это ахиллесова пята любых фрикционных шин. В среднем они останавливали автомобиль через 63,3 метра, тогда как шипованным шинам было достаточно 56,6 метра. Goodyear занимают первое место, а Bridgestone и Nankang отстают с существенным отрывом.
Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Торможение на сухом асфальте
Хорошие летние шины могут остановить машину через 36-38 метров, а некоторые даже раньше. Средняя длина тормозного пути фрикционных шин составила порядка 50 метров, а если бы температура воздуха была выше, разница была бы еще значительнее. Это одна из причин, по которым зимние шины не рекомендуется использовать летом.
Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Результаты остальных тестов. Сопротивление качению определялось в лаборатории по стандарту ISO 28580. Расход топлива измерялся на Volvo V70 на скорости 80 км/ч
colesa.ru
Как функционируют зимние фрикционные шины
Работа зимних автомобильных покрышке основана на применении целого ряда идей, сочетание которых дает оптимальный совокупный эффект.
Рисунок протектора
Рисунок протектора автомобильных шин оказывает существенное влияние на проходимость автомобиля. Когда-то давно, в середине XX века, когда дороги с усовершенствованным покрытием существовали наряду с гравийными и грунтовыми дорогами (такие дороги поддерживались в хорошем состоянии при помощи грейдеров), автомобили оснащались шинами с так называемым «универсальным рисунком протектора.
В то время универсальный рисунок протектора выступал в роли, так называемого, компромисс между шинами повышенной проходимости с самоочищающимся протектором и шоссейными шинами, предназначение которых – длительная езда по шоссе на высоких скоростях.
Универсальный рисунок протектора, как правило, не обладал ярко выраженными продольными ребрами (для улучшения управляемости и курсовой устойчивости) и глубокими продольными канавками, которые сегодня используются для сведения к минимуму аквапланирования.
В большинстве случаев представлял набор ориентированных продолговатых шашечек. Эти шашечки, в свою очередь, применялись в качестве грунтозацепов (без эффекта самоочищения) при движении по гравийным и грунтовым дорогам. Что касается движения по шоссе, то канавки между шашечками служили для отвода воды из пятна контакта шины с дорогой.
В зимнее время универсальный рисунок протектора обеспечивал удовлетворительное сцепление при движении по расчищенным дорогам и по укатанному снегу. Однако на обледенелой дороге универсальный протектор не позволял уверенно затормозить или уверенно тронуться в горку.
В то время, как сеть шоссейных дорог стремительно увеличивалась вместе с улучшением качества дорожного покрытия, всё больше автомобилей выпускались с заводов с шоссейной резиной. Данная разновидность шин обладает выраженным продольным рисунком, обеспечивающим необходимую степень управляемости и сцепление при движении по сухому и мокрому асфальту. При этом шоссейная резина не позволяет уверенно двигаться по снегу из-за отсутствия грунтозацепов.
Шоссейная резина, по сути, является летней резиной, которая устанавливается на большинство автомобилей. Что касается покрышек повышенной проходимости для внедорожников с выраженными грунтозацепами, то они в данной статье не рассматриваются.
При попытке разогнаться по заснеженной дороге на летней (шоссейной) резине водитель заметит срабатывание ESP и индикацию срабатывания ESP на приборной панели.
При попытке затормозить по заснеженной дороге на летней резине водитель заметит срабатывание системы ABS даже при несильном нажатии на педаль тормоза.
При всесезонной эксплуатации автомобиля возникла необходимость в изготовлении шин, способных обеспечить оптимальную безопасность управления в зимнее время. Соответственно, данную разновидность назвали зимней резиной.
Зимние шины, в свою очередь, могут быть, как фрикционными, так и снабжаться шипами противоскольжения. Надо признать, что инновации при разработке допустим, фрикционных шин находят своё место при разработке зимних шин с шипами противоскольжения. Так, например зимние шины с шипами противоскольжения получили шашечки протектора, разделённые на ламели. Изменился и состав резины, применяемый для изготовления зимних шин с шипами противоскольжения.
Протектор фрикционной зимней шины снабжен грунтозацепами, аналогично любому другому самоочищающемуся протектору. Однако эти грунтозацепы обладают более высокой плотностью расположения, что положительно сказывается на ходимости, а также позволяет увеличить число используемых ламелей.
Протектор фрикционной шины может быть направленным или ненаправленным, симметричным или несимметричным. Но из-за плотного расположения грунтозацепов протекторы большинства фрикционных шин не предназначены для движения по глубокому рыхлому снегу.
Что касается сферы применения так называемых липучек (зимних шин) – это расчищенные улицы городов, скоростные трассы и автобаны. Фрикционные зимние шины отлично подходят для межсезонья, когда ночью всё замерзает и выпадает немного снега, а днём – лужи и всё тает.
Конструирование протектора фрикционной шины выполняется таким образом, чтобы эффект отталкивания воды из пятна контакта был максимальным, во избежание возникновения аквапланирования.
Свойства резины
Для улучшения сцепления с зимней дорогой состав резины, из которой производится фрикционная зимняя шина, должен обеспечивать её эластичность при отрицательных температурах.
Фрикционная резина первых образцов обладала излишней эластичностью, что создавало видимость абсолютной непригодности таких шин в летний период. В процессе дальнейшего совершенствования резина стала менее эластичной, благодаря чему производители получили возможность нарезания шашек протектора меньших размеров.
С целью повышения устойчивости и управляемости автомобиля на льду (или на ледяной поверхности) конструкторы зимних фрикционных шин применяли специальную микропористую резину в качестве материала для изготовления рабочего слоя шины. Миниатюрные поры микропористой резины как бы прилипают ко льду (как миниатюрные присоски), обеспечивая более короткий тормозной путь и стабильное управление автомобилем на ледяной поверхности. Большая эффективность прилипания была достигнута за счет разделения шашечки протектора на ламели, которые, в свою очередь, не выступают за пределы геометрии шашечки. Под воздействием веса машины ламели раскрываются, заставляя шину буквально прилипать ко льду, подобно присоске.За счёт этого эффекта прилипания подобные зимние фрикционные шины и получили название “липучки”. Работа этих самых липучек весьма интересна. По мере износа протектора шины на его поверхности открываются новые поры, что позволяет сохранить долгосрочную эффективность подобной фрикционной шины при длительной эксплуатации.
Не менее значимой инновацией от производителей автомобильных шин стала разработка нового состава резины с наличием волокон стекла. Благодаря применению этих волокон, поверхность льда царапается для обеспечения лучшего сцепления с шиной.
Разновидности ламелей
Как было упомянуто выше, универсальный рисунок протектора (по сравнению с рисунком шоссейной шины) обеспечивал вполне удовлетворительную управляемость на зимней дороге. Посредством изучения данного феномена ученым удалось выяснить, что на сцепление с зимней дорогой влияют шашечки протектора. Более того, была установлена прямая взаимосвязь между количеством шашечек в пятне контакта и сцеплением колеса с зимней дорогой. Более глубокий анализ полученных свойств резины позволил обнаружить так называемый “кромочный эффект”.Основывается кромочный эффект на том, что сцеплению шины с зимней дорогой способствует не собственно шашечка протектора, а её кромка. Кроме того, если при разгоне автомобиля задействуется задняя (по ходу движения) кромка шашечки протектора, при торможении – передняя кромка шашечки.
Из сказанного следует вывод, что сцепление фрикционной шины с дорожным покрытием зависит от количества кромок и их суммарной длины в пятне контакта шины с дорогой.
Способы увеличения сцепления фрикционной шины с дорогой
Решение по увеличению сцепления показалось простым – надо разделить шашечки протектора на отдельные части, тогда количество кромок в пятне контакта фрикционной зимней шины возрастёт. Однако выполнение данной задачи с технической точки зрения оказалось достаточно сложным по той причине, что увеличение числа ламелей приводило к сокращению их ширины, в результате чего они становились попросту неустойчивыми, в особенности, если речь шла о слишком мягкой резине. Естественно, у водителей появилось мнение о том, что фрикционные шины можно использовать только при низких температурах, иначе ламели подламываются, и шина быстро приходит в негодность.
По истечению определенного количества времени в ходе экспериментов в сочетании с полученным опытом были созданы современные конструкции фрикционных покрышек, которым были не присущи недостатки первых моделей.
Изменённый состав резины позволяет современной фрикционной шине сохранять свои свойства в широком диапазоне температур, поддерживать долгосрочную эффективность шины при длительной эксплуатации, а также обеспечивает высокую ходимость фрикционных шин.
Кроме того, значительным изменениям были подвержены конструкции ламелей. Применение компьютерного 3D моделирования позволило значительно повысить устойчивость ламелей уже на этапе разработки конструкции. Благодаря отказу от чересчур мягкой резины, эффект подламывания ламелей в процессе резкого разгона, либо торможения был практически исключен.
Конфигурация ламелей, используемая при создании фрикционных шин, призвана обеспечить самоочищение протектора. В конструкции фрикционной шины предусмотрено эффективное отведение воды из пятна контакта с поверхностью дороги. Фрикционные шины последнего поколения обеспечивают автомобилю высокую курсовую устойчивость и отличную управляемость.
Выпуская фрикционные шины последнего поколения, производители лишили свою продукцию практически всех недостатков, которые присутствовали у первых моделей. Они способны сохранять свои первоначальные качества под воздействием широкого диапазона температур, ламели обладают высокой устойчивостью, а длительная эксплуатация не оказывает столь пагубного влияния на длительность эффективного функционирования шины.
www.koleso-razmer.ru
Фрикционная зимняя резина | Testmashin.ru
Зимняя резина в Украине и за её пределами значительно отличается от летних покрышек. Состав резиновой смеси, рисунок протектора, устойчивость на дорожном пути, наличие или отсутствие шипов – всё это продумывается при создании автомобильных шин для конкретного времени года. Не стоит испытывать технические характеристики летней резины в зимний период. Она может задубеть, начать трескаться и скользить. Зимняя резина Ханкук намного мягче, нежели летняя. Это позволяет автомобилю удерживаться на промерзшей дороге или укатанном снегу.
Особенность фрикционных шин
Фрикционные покрышки, или ещё их называют «липучка, – зимняя резина, похожа на шипованную, но характеризуется неимением шипов и пущей ламелизацией протектора. Данная автомобильная обувь причиняет минимальный ущерб асфальтированной дороге. Многие автомобилисты утверждают, что «липучка на сухом асфальте имеет более развитое сцепление, чем резина с шипами. Благодаря мягкому составу фрикционных шин и большому количеству ламелей такие покрышки вроде немножко «плывут на дорожном пути.
При низких температурах шины «липучки обладают большими преимуществами, нежели резина с шипами. Мягкость покрышки не даёт возможности «дубеть, поэтому они результативно работают дальше. Данная модель лучше поглощает воду и снег, и как будто прилипает к асфальтированной поверхности из-за высокого трения. «Эффект прилипания породил понятие зимней резины «липучки.
После покупки фрикционных покрышек, не спешите сразу их эксплуатировать. Для начала прочтите следующие наставления:
- после установки шины необходима обкатка с пробегом 300 - 500 км. Таким образом произойдёт заточка ламелей;
- не делайте резких движений при ускорении, торможении и смене траектории движения. Ведите автомобиль так, как и в период обкатки;
- скрупулёзно придерживайтесь требований первичного направления вращения зимней резины.
Как выбрать «липучку?
Фрикционные шины бывают двух видов: скандинавские и европейские. Последние, как вы уже поняли, предназначены для европейского зимнего периода. Их используют при температурном диапазоне от -5 до +5 °C и минимальном количестве осадков. Скандинавская автомобильная обувка позволяет машине передвигаться при температуре ниже минус 10 °C.
Как же различить данные модели? Ответ очень прост. При покупке внимательно посмотрите на покрышки. На европейских «липучках пишут: «рассчитана на условия мягкого зимнего климата. Скандинавские шины отличаются множеством мелких молниеобразных прорезей с поперечным сечением и большей мягкостью покрышки.
Источник: Интернет магазин Шин Lester.ua
testmashin.ru
Зимние шины - Отзывы. Обзоры. Всё о шинах.
Зимние шины
Зимние шины
Современные требования, предъявляемые к зимним шинам в разных странах отличаются даже на законодательном уровне. Так например в некоторых странах Европы шипованные шины запрещены, а в некоторых чётко регламентировано количество шипов на один погонный метр протектора. Поэтому производители современных зимних шин вынуждены работать под эти современные условия и разрабатывать безопасные зимние шины.
Зимние шины бывают трёх видов-это шипованные шины, нешипованные шины и нешипуемые шины их ещё называют фрикционные шины или липучки.
Состав резиновых смесей, применяемых в зимних шинах несколько отличается от летних, так как требования тоже отличаются. Рабочая температура у зимних шин до +7 градусов. При летних температурах эти шины будут сильно изнашиваться. Так же у зимних шин большая высота шашек протектора и широкие глубокие канавки между ними, а так же более острые грунтозацепы. Это сделано для того, что бы автомобиль имел лучшую проходимость по глубокому снегу, а снег и грязь не застревала между шашками протектора и не забивала его.
Шипованные шины отличаются прежде всего тем, что в протекторе предусмотрены технологические гнёзда под шипы и произведена их ошиповка. Состав резиновой смеси такой шины оптимизирован. Там содержится повышенное содержание силики и применяются каучуки, обеспечивающие морозоустойчивую резину. Протектор у таких современных зимних шин может быть двухслойным. Верхний слой обеспечивает прочную посадку шипа, обеспечивает перпендикулярное его местоположение, тогда как нижний слой при необходимости амортизирует шип, что бы снизить его износ и шум.
Нешипованная зимняя шина отличается от шипованной только тем что у неё нет шипов, но присутствуют технологические отверстия под шипы и возможна дальнейшая ошиповка. Такие шины теперь всё реже и реже встречаются. Но лучше приобретать шипованные шины уже ошипованные на заводе по технологии производителя. Тогда шипы прослужат дольше.
Фрикционные зимние шины (липучки) довольно сильно отличаются составом протекторной резины от шипованных шин. При их разработке учитывается то, что сцепление на льду будет полностью зависеть от состав резины и конструкции шашек протектора. Ошиповка таких зимних шин не предусмотрена вообще. Поэтому в состав резиновой смеси протектора входят наиболее подходящие для этого полимеры, повышенное содержание силики, а так же другие наполнители для лучшего сцепления на зимних обледенелых дорогах. В современных фрикционных зимних шинах (липучках) производители помимо состава протекторной резины усовершенствуют конструкцию шашек протектора. Создаётся большое количество разнообразных ламелей и надрезов. Это делается для того что бы при контакте со льдом получалось большее количество очагов контакта и повышалось сцепление. Фрикционные зимние шины добиваются хороших показателей при торможении на льду, но шипованные шины они по этому показателю не догоняют, так как шип-это физический металл, выступающий за пределы шашек протектора и плотно вгрызающийся в ледяную корку при торможении. И если верхняя кромка льда не прочная, то шип её всё равно пробьёт её и найдёт за что зацепиться, тогда как фрикционная шина в этом случае значительно увеличит тормозной путь автомобиля.
Возможно Вас заинтересует:
www.vseoshinah.ru
Рейтинг фрикционных зимних шин по тестам 2014-2015 года
Фрикционные зимние шины или по-народному «липучки в России уступают по популярности шипованным колесам, но их доля на рынке неуклонно растет, так что результаты их тестов весьма полезны для отечественных автолюбителей. Итак, кто же стал лучшим в сезоне 2014-2015?
- Открывает наш рейтинг (с последней позиции в нём) фрикционная резина Sunny SnowMaster SN3830, попавшая к нам из Китая. 12-я строчка, 6,1 балла – отличные показатели поведения лишь на мокром и сухом асфальте – это все, чем могут похвастать китайские покрышки, явно не пригодные для российских зимних условий.
- На 11-ом месте расположились южнокорейские шины Kumho I*ZEN KW31, также не блещущие на снегу и льду. Итоговые 6,6 балла – это слишком мало для качественной зимней резины.
- 10-ю строчку заняли покрышки Vredestein Nord-Trac 2, выпущенные в Нидерландах. В их активе 6,7 балла, что также весьма плохо, особенно учитывая принадлежность страны-производителя к ЕС с его жесткими требованиями к качеству продукции.
- 9-ое место отдано фрикционной резине Dunlop SP Ice Sport немецкого производства, заработавшей 6,8 балла. Этот результат также нельзя назвать хорошим, учитывая тот факт, что на льду данные шины продемонстрировали одни из худших показателей.
- 8-ая и 7-ая строчки рейтинга зимней нешипованной резины сезона 2014-2015 достались покрышкам Pirelli Winter IceControl и Sailun Ice Blazer WSL2 китайского производства. Заработав по 7,2 балла, обе модели показали примерно равные результаты во всех испытаниях, но при этом шины Sailun продемонстрировали худшую управляемость на мокром асфальте, а Pirelli не справились с сопротивлением качению.
- 6-ое место рейтинга застолбили за собой японские покрышки Bridgestone Blizzak WS70, набравшие 7,3 балла и показавшие средние результаты во всех испытаниях.
- Список пяти лидеров сезона открывают «липучки Maxxis SP02 ArcticTrekker, выпущенные в Китае. Их итог – 7,7 балла, отличное поведение на снегу, чуть худшие показатели на льду и посредственное торможение на сухом асфальте.
- 4-ое и 3-е место разделили колеса Michelin X-ice Xi3, выпущенные в Испании и Continental ContiVikingContact 6, произведенные в Германии. В их активе по 7,8 балла и практически равные оценки за все тестовые испытания. Правда отметим, что резина Michelin X-ice Xi3 плохо сопротивляется качению, а покрышки Continental ContiVikingContact 6 не очень хороши на мокром асфальте.
- Явного победителя среди фрикционных шин в этом сезоне не оказалось. Первую и вторую строчку поделили Nokian Hakkapeliitta R2 из Финляндии и Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Обе «липучки заработали по 8,2 балла, но при этом стоит упомянуть, что шины Goodyear UltraGrip Ice 2 более эффективны на сухом и мокром асфальте, в то время как Nokian Hakkapeliitta R2 прекрасно чувствуют себя на заснеженной трассе.
auto.ironhorse.ru