Покрышки «снежинка, готовим зимнюю резину. Снежинка зимняя резина
«Снежинка - легенда шинного рынка | Colesa.ru
Многие опытные автомобилисты, уже вовсю крутившие баранку в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, до сих пор с ностальгией вспоминают зимнюю шину модели АИ-168У, которая за свой рисунок протектора получила народное название «Снежинка. Это была первая зимняя резина в стране. «Снежинку с 1989 года выпускал Уральский шинный завод, видимо, поэтому многие уральские автолюбители до сих пор уверены, что это свердловское ноу-хау. Однако это не так.
«Шина была спроектирована Московским научно-исследовательским институтом шинной промышленности еще в конце 60-х годов, — рассказала главный технолог ООО “Уралшина” Галина Яженских. — Тогда наше предприятие само не решало, какой типоразмер шин изготавливать — этим ведали в Москве. И до перестройки нам предписывали выпускать только мотоциклетные, грузовые и массивные шины. “Снежинка” же предназначалась для легковых авто. Первыми ее производство освоили на заводах в Нижнекамске, Барнауле, Омске и Ярославле. В перестроечное время у нас появилось право выбора, и мы начали выпускать покрышки для легковушек, в том числе и “Cнежинку”.
Аналогов этим шинам в стране на тот момент не было. «Снежинка выпускалась под “Москвичи”, “ВАЗы”, “ИЖ”. По словам главного технолога Уралшины, в год уральское предприятие выпускало порядка 50 тысяч шин.
«Достать их было очень тяжело. Дефицитное время было, — вспоминает Галина Яженских. — В 90-е годы заводчанам этими шинами выдавали зарплату. Горожане об этом знали, поэтому вдоль забора у нашего завода постоянно крутились перекупщики или люди, которые готовы были обменять шины на бытовую технику, мебель и так далее. Насколько я помню, две “Снежинки” можно было обменять на диван.
Название «Снежинка единственные в СССР зимние шины получили за рисунок на протекторе
Автолюбители на форумах в Интернете сегодня спорят о качестве этой зимней резины. Одни уверяют, что она была грубой, гудящей, тяжелой и вовсе неприспособленной для гололеда. Другие пишут, что до сих пор ездят на «Снежинке и лучшей резины еще не встречали.
«Как ни странно, правы и те, и другие, — говорит г-жа Яженских. — Из-за отсутствия опыта работы с зимней резиной первые партии у нас действительно получались “дубовыми”. Но в процессе мы отработали технологию, и отзывы были самые благоприятные.
Объемы производства диагональных шин «Снежинка стали снижаться в начале 2000-х годов, когда на российском рынке появились импортные радиальные шины, которые были более комфортабельными при езде, легче по весу и надежнее. В 2002 году “Уралшина” полностью прекратила выпуск шин модели АИ-168У. Но на различных автомобильных форумах «Снежинку продают и покупают до сих пор.
colesa.ru
Легендарные свердловские бренды: шина «Снежинка, «Диск здоровья
Диск здоровья в 2013 году стал экспонатом Музея социалистического быта (Казань). Директору музея Рустему Валиахметову (в центре) уралмашевский мини-тренажёр подарили музыканты группы «А-Студио Кети Топурия и Байгали Серкебаев. Фото: muzeisb.ru
- Опубликовано в №055 от 31.03.2016
Изделия, о которых мы расскажем сегодня, выделяются из общего ряда свердловских брендов: они не были нашими разработками. Тем не менее производились они на свердловских заводах, имели собственные названия и, занимая значительную (до 50 процентов) долю рынка, ассоциировались у очень многих советских людей именно с нашей областью.
Шина «Снежинка
Многие опытные автомобилисты, уже вовсю крутившие баранку в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, до сих пор с ностальгией вспоминают зимнюю шину модели АИ-168У, которая за свой рисунок протектора получила народное название «Снежинка. Это была первая зимняя резина в стране. «Снежинку с 1989 года выпускал Уральский шинный завод, видимо, поэтому многие уральские автолюбители до сих пор уверены, что это свердловское ноу-хау. Однако это не так.
Название «Снежинка единственные в СССР зимние шины получили за рисунок на протекторе. Неизвестный фотограф
— Шина была спроектирована Московским научно-исследовательским институтом шинной промышленности ещё в конце 60-х годов, — рассказала «ОГ главный технолог ООО «Уралшина Галина Яженских. — Тогда наше предприятие само не решало, какой типоразмер шин изготавливать — этим ведали в Москве. И до перестройки нам предписывали выпускать только мотоциклетные, грузовые и массивные шины. «Снежинка же предназначалась для легковых авто. Первыми её производство освоили на заводах в Нижнекамске, Барнауле, Омске и Ярославле. В перестроечное время у нас появилось право выбора, и мы начали выпускать покрышки для легковушек, в том числе и «Cнежинку.
Аналогов этим шинам в нашей стране на тот момент не было. «Снежинки выпускались под «Москвичи, «ВАЗы, «ИЖ. По словам главного технолога Уралшины, в год наше предприятие выпускало порядка 50 тысяч шин.
— Достать их было очень тяжело. Дефицитное время было, — вспоминает Галина Яженских. — В 90-е годы заводчанам этими шинами выдавали зарплату. Горожане об этом знали, поэтому вдоль забора у нашего завода постоянно крутились перекупщики или люди, которые готовы были обменять шины на бытовую технику, мебель и так далее. Насколько я помню, две «Снежинки можно было обменять на диван.
Автолюбители на форумах в Интернете сегодня спорят о качестве этой зимней резины. Одни уверяют, что она была грубой, гудящей, тяжёлой и вовсе не приспособленной для гололёда. Другие пишут, что до сих пор ездят на «Снежинке и лучшей резины ещё не встречали.
— Как ни странно, правы и те, и другие, — говорит Яженских. — Из-за отсутствия опыта работы с зимней резиной первые партии у нас действительно получались «дубовыми. Но в процессе мы отработали технологию, и отзывы были самые благоприятные.
Объёмы производства диагональных шин «Снежинка стали снижаться в начале 2000-х годов, когда на российском рынке появились импортные радиальные шины, которые были более комфортабельными при езде, легче по весу и надёжнее. В 2002 году Уралшина полностью прекратила выпуск шин модели АИ-168У. Но на различных автомобильных форумах «Снежинки продают и покупают до сих пор.
Диск здоровья
В семидесятых-восьмидесятых годах ХХ века у советских людей (прежде всего у женщин) был очень популярен диск здоровья — компактный спортивный тренажёр. Он c 1968 года производился на Уралмашзаводе, но — так же, как и «Снежинка — не был разработкой свердловчан.
По словам научного сотрудника музея Уралмашзавода Сергея Агеева, в 1966 году специальным постановлением Совета Министров СССР на базе существовавшего в Москве Центрального опытно-конструкторского бюро спортоборудования был создан Всесоюзный проектно-технологический и экспериментально-конструкторский институт по спортивным и туристским изделиям (ВИСТИ). Этот институт, действовавший в системе Спорткомитета СССР, разрабатывал для всей страны различный спортивный инвентарь. В том числе и диск здоровья.
Ещё одно свидетельство популярности свердловского тренажёра — то, что его активно отрисовывали художники-карикатуристы.
— Устройство тренажёра нехитрое — два штампованных стальных диска, которые соединены шарикоподшипником, — рассказал Сергей Агеев.
У выпускавшегося в Свердловске диска здоровья был соперник — диск «Грация, производившийся в Краснодаре. Они друг от друга практически ничем не отличались, но особой конкуренции на рынке между ними не было: на прилавках магазинов не залёживались ни тот, ни другой. Кстати, покупали их не только дамы, мечтающие о тонкой талии. Достоинства большого стального шарикоподшипника оценили и их мужья: диск оказался весьма удобен в качестве поворотного стола для различных тяжестей (с этой целью его часто подкладывали под телевизор).
Диск здоровья пользовался настолько большим спросом, что теперь даже в музее самого предприятия этого диска нет — остался только паспорт изделия. Хотя изначально диск там, естественно, был… Фото: Александр Исаков
Сейчас Уралмашзавод такие спортивные тренажёры не выпускает, но подобные диски производят на других предприятиях России, например, в Самаре. Некоторые из нынешних дисков здоровья и «Грация оснащены элементарной электроникой — счётчиком сделанных поворотов.
Сюжет
«Легендарные свердловские брендыВ Свердловской области производили и великолепные продукты питания, и высококачественный ширпотреб. Вспомнить о них и поверить в себя, в то, что мы многое можем делать сами - цель этой серии публикаций.
www.oblgazeta.ru
пользователи снежинки есть?
Здравствуйте.Вроде бы ранее популярная резина была.На луаза предлагают комплект такой.
Как она по снегу? Цель выехать из небольшого городка потихоньку и забуриться в снежное поле или по зимнику по самые уши) )
Или стоит современное что взять 13 радиуса?
carrier 28-10-2012 20:16quote:Originally posted by unname22:На луаза предлагают комплект такой.Если на халяву,то и известь-творог. quote:Originally posted by unname22:забуриться в снежное поле или по зимнику по самые уши)Елочку какую нибудь лучше,но это замена дисков наверное.unname22 28-10-2012 20:25штатная резина елочка, почти как трактор, но говорят, что зимой она не решает.И предлагают не бесплатно... 3500 за комплект из 4 колес, практических новых, ошипованных.
carrier 28-10-2012 20:34quote:Originally posted by unname22:3500 за комплект из 4 колесЭто слишком.Оно того не стоит.yum46 28-10-2012 22:02Зато из неё шипы не сыплются. Вообще воспоминания о ней самые тёплые.
unname22 29-10-2012 09:05мне главное чтобы по целине гребла...
Pavel_A 29-10-2012 09:41Зачётная резина была. Копала и снег и грязь, но убилась быстро.
щас пенсионеры снова начнут про зеленость травы рассуждать. попукивая.
Makc k-113 29-10-2012 13:46Снежинка крута была, когда её с Ми-166 сравнивали. А когда с современными снеговыми резинами, хотя бы Амтелом и Кордиантом - то ничего особенного. При задаче забуриться по снежному полю рулят цепи - рулят просто адски, недаром они на джиперских покатушках запрещены (ибо неспортивно). Учитывая, что на 13 радиус специальных покрышек просто не делают, вариант с недорогой зимней резиной (тем же амтелом) и опциональными цепями - самый оптимальный. Хотя на луизку можно поискать 14" диски - для них уже есть злобнозубастая резина. Ещё некоторые ставили резину от трайка "Тула" - там рисунок почти свамперский (особенно если срезать часть шашек) и при снижении давления ширина недетская. Но понятия не имею, где их сейчас найти.
unname22 29-10-2012 15:531)тульская резина очень мала по диаметру. 2)цепи одевать снимать каждый раз это издевательство по моему, цепи хороши для нечастого использования ИМХО.3)переход на другой радиус -- это повышенная нагрузка на и так хилые редукторы. Да и дорого, а ищется более бюджетный вариант4)На простой 13й резине я еще миллиметров 15и клиренса лишусь. специальной зубастой снеговой резины правильно говорите, нету в 13м радиусе, вот и возникла мысля про снежинку. Неужели в снегу там все так плохо?
Ну как-то хило с отзывами (
Maksim V 30-10-2012 08:15quote:Ну как-то хило с отзывами"Снежинка" - АИ -168У - диагональная - есть и радиальная - но марку не помню- ездил много и на тех и других .Очень высокая проходимость по снегу - любая современная зимняя резина и рядом не стояла . Ввиду узкости покрышки не "любит" лёд -по асфальту -весьма быстро изнашивается . Это не городская резина и применять её в настоящее время на легковых автомобилях нет смысла - да и высокая она - многим просто не влезет в арки - для ЛУАЗа - то что доктор прописал - будет служить долго. quote:3500 за комплект из 4 колес,Цена смешная - брать надо - альтернативы нет .unname22 30-10-2012 09:54У меня лупоглазый только для выездов в поле, но выезд из города все-таки асфальтом.За лето-осень около 5-6 тысяч на нем намотал, на две зимы думаю снежинки этой должно хватить...
Maksim V 30-10-2012 11:08quote:За лето-осень около 5-6 тысяч на нем намотал, на две зимы думаю снежинки этой должно хватить... Где то около 30 000 км её ресурс - если ездить летом - зимой служит дольше .Pavel_A 30-10-2012 12:07quote:Originally posted by Maksim V:Где то около 30 000 км её ресурс - если ездить летом - зимой служит дольше . Там весь смысл в глубине протектора. Когда она иннашивается на половину, уже мало отличий от обычной всесезонки.Покрышки «снежинка, готовим зимнюю резину
Шины занимают одну из главнейших ролей в комплектации автомобиля. Именно от них зависит управляемость машины и безопасность водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения, которых, на сегодняшний день, очень много.
Зимние шины разработаны специально для использования их при низких температурах, при обледенелой дороге или обильном снегопаде. Они имеют узкие выемки на рисунке протектора. Профиль резины выше, чем у летней, а ширина меньше, вследствие чего повышается сопротивляемость заносам. Чем больше рисунок протектора будет напоминать прямоугольник, тем лучше будет его работа на скользкой поверхности. Данный вид резины нежелательно использовать при температуре свыше 9-10 градусов, так как протектор будет быстрее изнашиваться, а при более высоких температурах может даже начать незначительно плавиться, что даст о себе знать устойчивость автомобиля на скользком покрытии.
Зимние шины делятся на два типа:
1.Нешипованные – они применяются на дорогах без снега и льда;
2.Шипованные или фрикционные – имеют шипы или возможность ошиповки. Металлические шипы повышают сцепление шин с обледенелой дорогой, и улучшают управляемость автомобиля. А вот, если применять их на асфальтном покрытии, сцепление станет на порядок хуже, да и к тому же повысится уровень шума.
Чтобы не ошибиться в выборе и купить зимнюю резину, подходящую к погодным условиям, нужно обратить внимание на маркировку. На всех типах шин на боковой поверхности расположена практически вся необходимая информация о них. В целом маркировка имеет следующий вид: 175/65R15 92 V, эти цифры значат ширину, профиль, диаметр и максимальную нагрузку на шину соответственно, а маркировка «М + S («Mud + Snow – «грязь + снег) и реже – «Winter (зима) означает то, что резина зимняя.
Итак, чтобы повысить уровень своей безопасности, во время тормозить, препятствовать аквапланированию и хорошо маневрировать на скользких дорогах, необходимо приобретать зимнюю резину.
www.scooter-tronix.ru
Что такое M+S и снежинка?
Что такое M+S и снежинка?
Простейший вопрос, который может обычного водителя поставить в тупик, даже если он не полный "ноль" и немного разбирается в шинах.Mud + snow, т.е. грязь + снег - это стандарт для любых всесезонных шин, как легковых, так и джиповских моделей. Четко дающее понять - шины могут быть использованы для езды по грязи и снегу. Эту надпсь можно легко встретить не только на зимних и всесезонных шинах, но и откровенно на летних моделях шин. Но есть еще и снежинка -SnowFlake. Когда и как она может появится на боковине шины? Ведь часто и она фигурирует на шинах с явно летним рисунком протектора.
Есть такая страна, как Северная Америка - царство джипов и пикапов. В этой стране не принято менять шины с летних на зиминие, даже если за окном будет чистый лед. Зачем? ... страховая компания все покроет, если что. А виной всему есть очень лояльные правила присвоения шине статуса ЗИМНЕЙ, открывающие лазейку для всех шинников. Раз менять шины не принято и есть возможность летние шины продавать американцам под соусом зимних покрышек, то почему бы и нет? На работе есть автомобиль, шины у которого как раз изготовлены для "суровых" требований безопасности Северной Америки в зимний период! Nokian NRHi. Модель уже давно не выпускается, но еще ездит на авто ввиду его малых пробегов. Тот кто следил за шинным рынком уже не понимает - почему речь идет об этой модели? Ведь она чисто летняя! Да, все верно.. у нас она была чисто летней, а в Северной Америке - всесезонка! Однако, для защиты от "дурака" на боковине есть надпись:Для всесезонного использования только в Северной Америке! (почему крошится протектор - это отдельная тема)Вы себе представляете езду на этих шинах зимой? Я так понимаю - НЕТ. Я тоже .Так по чему же для одних это лето, а для других всесезонка или зимняя модель шин?Хороший разъяснительный ответ дали журналисты Авторевю, тестировавшие зимние модели шин в штате Мичиган и обалдевшие от количества техники, разъезжающей на летних шинах по льду и снегу.
Получить заветное разрешение на маркировку своей продукцией снежинкой можно достаточно просто, а уж писать надпись All season и вовсе не возброняется. Если сцепление шин, претендующих на звание ЗИМНИХ, всего на 10% лучше, чем у древней Uniroyal Tiger, то можно смело ставить снежинку на боковине шины! Глядя на рисунок из 80-х ... диву даешься -какие американцы все же безалаберные. Или эта лазейка в законодательстве страны оставлена специально? Тут можно только гадать, но по факту используемый эталон зимних шин устарел и морально и технически лет 20 назад... В лучшем случае, данный рисунок протектора может быть вседорожным для грязи и песка и на крайний случай талого снега, но уж никак не для льда. Мы честны перед покупателем, поэтому в случае поступления шин, изначально предназаначенных для Северной Америки, всегда рассказываем клиентам: Почему это все же летние шины, а не всесезонные. Например, известная и популярная модель Kumho Kh28 так же имеет маркировку M+S, однако рисунок протектора у нее летний, но благодаря большему количеству прорезей в крупных блоках протектора ее можно использовать до глубокой осени, если на улице нет льда и снега. Точно так же ее можно установить ранней весной, если вы уверены, что не будет гололеда. Понимая это мы не вводим в заблуждение своих покупателей и на сайте честно пишем: Kumho Kh28 летняя модель шин!
Однако не всем продавцам шин понравился наш подход, поэтому в адрес rezina.biz.ua посыпались упреки на страницах интернет форумов:Зачем вы говорите, что эта шина летняя, если на ней есть маркировка m+s? Она всесезонка и нужно ее продавать, как всесезонную модель! Профаны!
Вот такие продавцы и показывают свой "высокий" уровень знаний в шинах, а так же двуликий подход к клиенту... Ведь, если клиент попался разбирающийся, то ему шины продают, как летние.Очень удобно, но безответсвенно. Кто ответит за разбитую машину зимой, когда малоопытный водитель приобрел такие шины с полной уверенностью, что снег и лед ему не страшны? Никто... Но каждый из нас, если хоть чуть-чуть проявит интерес к выбору шин, обязательно докопается до истины и подберет оптимальный вариант.
С уважением, Master_Tyre and Team
rezina.biz.ua