крути педали...

ГАИ напоминает о необходимости сезонной смены шин. Гаи беларусь зимняя резина


Изменения в ПДД. Зимняя резина и детские кресла — обязательны

16 января вступил в законную силу указ президента Беларуси № 483 от 13 октября 2014 года, который внес изменения и дополнения в Правила дорожного движения.

В частности, предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

За нарушение данного требования ПДД в соответствии с ч. 3 ст. 18.12 КоАП на водителя налагается штраф размером до 1 базовой величины. За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

Устанавливается обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).

За нарушение данного требования ПДД в соответствии с ч. 5 ст. 18.14 КоАП на водителя налагается штраф размером до 4 базовых величин. За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 8 базовых величин.

Если же ребенок, находясь в детском удерживающем устройстве, был не пристегнут ремнем безопасности, то водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 18.12 КоАП и на него налагается штраф размером до 1 базовой величины, а за повторное такое нарушение в течение года — штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

В соответствии с указом президента увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории В с 40 до 50 часов. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями.

К элементам дороги отнесены расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности, что позволит распространить обязанность владельцев дорог по содержанию элементов дорог в безопасном для движения состоянии на указанные сооружения.

Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения, с 75% до 70%.

Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, а также для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.

naviny.by

наличие зимних шин обязательно | PDD-Drive.BY

Зимние шины с 1 декабря — обязательно

С 1 декабря по 1 марта водители в Беларуси обязаны использовать зимние шины. Обращаем Ваше внимание, что в правилах нет указания на наличие или отсутствие снежного покрова. То есть, даже при отсутствии снега, в указанный период, необходимы зимние шины.

Согласно п. 207-1 ПДД: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

При этом к резине предъявляются определенные требования. В частности, зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «M&S, «M.S, «M S или «All seasons, во время эксплуатации на указанном покрытии должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм (прил. 4, гл. 5, п. 25 ПДД).

За нарушение данного требования Правил дорожного движения, в соответствии с частью 3 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, на водителя налагается штраф размером до 1 базовой величины.

За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

Советы ГАИ по управлению автомобилем в зимний период

  • Держите руль обеими руками, чтобы сохранять контроль;
  • сбросьте скорость: шины будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием;
  • значительно увеличьте дистанцию до других автомобилей;
  • внимательно следите за действиями других водителей и окружающей обстановкой. Проще предупредить опасную ситуацию, чем среагировать на нее;
  • перед поворотом плавно тормозите только на прямой линии до поворота. Не тормозите в повороте, поскольку это может привести к заносу;
  • при повороте медленно сбавьте скорость перед поворотом и поддерживайте скорость во время поворота;
  • при повороте не делайте резких движений рулем;
  • периодически осматривайте шины: проверяйте остаточную глубину рисунка протектора и давление;
  • перед поездкой проверяйте исправность стеклоочистителей и контролируйте уровень стеклоомывающей жидкости.

pdd-drive.by

ГАИ напоминает о необходимости сезонной смены шин | Общество

24 ноября 2017 года Госавтоинспекция Республики Беларусь проведет очередной Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Каждой машине - зимние шины!, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий в зимних условиях.

Будут проведены широкомасштабные профилактические акции и рейды, в ходе которых инспекторы проверят, как водители подготовили своих «железных коней к эксплуатации зимой. Также стражи порядка выступят с профилактическими беседами в трудовых коллективах и учреждениях образования и проведут лектории на данную тему, рассказала старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория ЦАРУК.

Согласно пункту 207-1 Правил дорожного движения Республики Беларусь при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к настоящим Правилам.

Несмотря на это, специалисты и Госавтоинспекция настоятельно рекомендуют производить сезонную смену шин, когда температура перестает подниматься выше семи градусов тепла, а за окном уже минусовые и околоминусовые температуры, а также наблюдаются осадки в виде снега и мокрого снега. Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть обозначены маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «М& S, «М S или «All Seasons и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

За несвоевременную оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрена административная ответственность по ст. 18.22 ч.5 КоАП Республики Беларусь, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 0,5 базовой величины.

Если же на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, такое транспортное средство будет считаться неисправным, и ему запрещается участвовать в дорожном движении. Ответственность в данном случае наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь, согласно которой управление транспортным средством, имеющим неисправности, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины. В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП  Республики Беларусь и повлекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.

Зимние шины помогают сократить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем в условиях гололеда. При низких температурах летняя резина твердеет и перестает выполнять свои функции по обеспечению хорошего сцепления с дорожным покрытием, использование таких шин становится небезопасным.

Важно не только заменить летние шины зимними, но и полностью подготовить автомобиль к зиме. Необходимо проверить общее состояние системы отопления салона, в обязательном порядке убедиться в исправности внешних осветительных приборов и отрегулировать их. В период, когда большую часть времени темно, туман, идет дождь и снег, очень важно иметь хорошее освещение. Необходимо заправить специальной незамерзающей жидкостью омыватель, также рекомендуется проверить аккумулятор до наступления сильных морозов.

В сложных погодных условиях главное -  это повышенное внимание и предельная осторожность на дороге. Водителям следует выбирать безопасный скоростной режим, исходя из конкретной ситуации на дороге, увеличить дистанцию и боковой интервал, избегать резких ускорений и торможений, лишних маневров. В зимний период значительно возрастает количество ДТП с участием пешеходов, что обусловлено сложными погодными условиями и малой продолжительностью светового дня. Поэтому не стоит забывать, что самый действенный способ для пешеходов обезопасить себя на дороге в темное время суток – это обозначить себя световозвращающими элементами.

www.aif.by

Акция ГАИ «Жизнь дороже шин!: с 1 декабря по 1 марта ездить без зимних шин в Беларуси запрещено

23

Нояб 2015

 

TOMIN.BY

Госавтоинспекция Беларуси по 4 декабря будет проводить республиканскую профилактическую акцию «Жизнь дороже шин!. Акция стартует завтра, 24 ноября, и направлена на предупреждение и профилактику ДТП в зимних условиях, а также пропаганду оборудования транспортных средств зимними шинами, которые в Беларуси обязательны с 1 декабря по 1 марта. Об этом сообщили в Госавтоинспекции Беларуси.

В рамках акции будут проведены широкомасштабные профилактические мероприятия для водителей. Сотрудники ГАИ выступят в трудовых коллективах, где напомнят владельцам транспортных средств о правилах безопасного участия в дорожном движении в зимних условиях, требованиях ПДД.

«С 1 декабря инспекторы ДПС проведут рейды, в ходе которых проверят, как водители подготовили свои автомобили к эксплуатации зимой, - уточнили в ГАИ. 

Напомним, с 1 декабря по 1 марта зимняя резина должна быть установлена на всех колесах автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «M&S, «M.S, «M S или «All seasons. Остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. 

За участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, с 1 декабря по 1 марта, предусмотрена административная ответственность (ч.5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь, иные нарушения ПДД) в виде предупреждения или штрафа до пяти десятых базовой величины.

Однако, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по ч.3 ст.18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 18.12 КоАП, повторно в течение одного года за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по ч.9 ст.18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

 

Если же Вы стали виновником ДТП в указанный период времени и на вашем автомобиле отсутствовали зимние шины — это будет отягчающим обстоятельством. 

 

Изменения в ПДД: в Беларуси вводится обязательное использование зимних шин

Добавить комментарий

tomin.by

Акция ГАИ «Зимние шины стартует в Беларуси 24 ноября

Госавтоинспекция с 24 ноября по 3 декабря проводит по всей стране акцию «Зимние шины.

Цель акции — профилактика и предупреждение ДТП в зимних условиях.

«Началом акции станет единый День безопасности дорожного движения под девизом «Каждой машине – зимние шины!, — сообщила старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Минского райисполкома Екатерина Сильченко. — В этот день сотрудники ГАИ будут проводить беседы в трудовых коллективах, напоминая об обязательном использовании зимних шин.

Дополнительно

Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена частью 5 статьи 18.22 КоАП (иные нарушения ПДД) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

Если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП, повторно в течение одного года за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

01

www.mlyn.by

ГАИ: в Беларуси водителей могут обязать использовать зимние шины в холодный период

Тему обязательной замены летних шин на зимние с приходом холодов вновь затронули представители ГАИ. «Мы „за“ обязательное использование зимних шин в осеннее-зимний период, когда метеорологические условия становятся сложными, — заявил Вадим Гаркун, замначальника Минской ГАИ, в интервью телеканалу СТВ. — И, как следствие, состояние дорожного покрытия требует соответствующего оснащения транспортного средства для обеспечения безопасности того трафика, который сложился в столице, да и, я думаю, в других регионах.

«Вы должны понимать: автомобиль на летних шинах на сегодняшний день технически очень слабо приспособлен к эксплуатации в подобных условиях, — заметил Вадим Гаркун. — На бытовом уровне понятно, что остановочный путь автомобиля с летними шинами может в несколько раз отличаться от остановочного пути автомобиля, оборудованного зимними шинами. И когда поток является разнородным, когда одни и те же машины имеют разные остановочные пути, это еще больше усложняет и действие законопослушных водителей в плане учета поведения окружающих, и прогнозирование дорожной обстановки. Как следствие, разнородность потока влечет рост числа ДТП.

«Когда все находятся в одинаковых условиях, легко прогнозировать дорожную ситуацию, легко принимать адекватные правильные решения, — сказал замначальника Минской ГАИ. — А что касается мирового опыта, то развитые государства по этому пути уже пошли. Насколько мне известно, на сегодняшний день в Германии установлена дата, с которой транспортное средство не то что не может двигаться без оборудования зимними шинами, владелец такого транспортного средства может быть привлечен к административной ответственности, даже если эта машина просто стояла в данный период на уличной дорожной сети и потенциально могла быть использована в дорожном движении, но не была оборудована зимними шинами.

auto.onliner.by

ГАИ: зимняя резина в Беларуси скоро не понадобится

 

На заседании круглого стола «Меры по профилактике и предотвращению аварийных ситуаций на дорогах республики в зимний период, которое состоялось 10 ноября в Минске, обсуждалась тема необходимости зимней резины. Начальник отдела научно-методического и правового обеспечения управления ГАИ МВД Беларуси Анатолий Сушко, рассуждая об этом, сказал: «Зимняя резина — это элемент безопасности. Мы — за него. Но это не должно быть обязательным.

Судя по словам участвовавших в мероприятии представителей Госавтоинспекции, их устраивает законодательно закрепленная рекомендация водителям использовать в зимний период зимние шины. Однако они считают, что атмосферу вокруг вопроса об обязательности зимней резины нагнетают ее продавцы. И, как отметил старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Андрей Шаранда, они не озвучивают ряд моментов. Например, куда складировать летнюю, ведь необходимых помещений в Беларуси, в отличие от стран Запада, нет. Кроме того, придется «переобувать грузовые автомашины и также решать проблему складирования, передает БелаПАН.

К этому Сушко добавил, что климат в стране изменяется — становится теплее. И, возможно, в будущем проблемы зимней резины вообще может не быть.

Несмотря на все сказанное, старший инспектор УГАИ МВД Станислав Соловей предупредил, что в случае дорожно-транспортного происшествия по вине водителя, машина которого не была «переобута в зимнюю резину, это обстоятельство не будет отягчающим, но будет «максимально учитываться при разборе ДТП.

Он также сказал, что в 2008 году осенью, в первый день, когда выпал снег, на дорогах страны погибли 11 человек. Основной причиной этих ДТП стала летняя резина. Такой же была основная причина дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли шесть человек, произошедших и 5 ноября 2009 года, когда в республике впервые выпал снег.

Поэтому Госавтоинспекция в преддверии наступления холодов и выпадения снега призывает водителей, в первую очередь, перестроиться на манеру вождения в условиях снега, гололеда. Андрей Шаренда обратил внимание на необходимость обеспечения достаточной обзорности с места водителя, чему не способствуют запотевание стекол изнутри салона вследствие неумения водителей пользоваться обдувом и нежелание очистить до начала движения все стекла от снега.

Специалисты рекомендуют также заменить охлаждающую жидкость в автомобиле, проверить подвеску, заменить летнюю резину на зимнюю, отрегулировать фары.

Касаясь подготовки дорог и улиц к эксплуатации в зимний период, старший инспектор УГАИ МВД Михаил Банадык сообщил, что Госавтоинспекция провела по всей стране проверки коммунальных служб на предмет их готовности к работам зимой, создания системы оперативного реагирования на изменение погодных условий. В частности, проверялась оснащенность специальной техникой, заготовка песчано-соляной смеси, наличие запасов горюче-смазочных материалов.

По словам Михаила Банадыка, уже сегодня в местах наиболее вероятного образования гололеда, например на мостах, установлены предупреждающие знаки, по обочинам дорог на зиму выставлены сигнальные вехи, обозначающие их границу, вдоль дорог — щиты, предотвращающие образование заносов.

В настоящее время на дорогах общего пользования имеется 66 дорожно-измерительных станций, которые позволяют контролировать прозрачность атмосферы, направление и скорость ветра, температуру окружающей среды и дорожного полотна. Вся информация поступает в центральную диспетчерскую департамента «Белавтодор. Это, по словам представителя ГАИ, позволяет специалистам оперативно принимать управленческие решения, реагируя на изменение ситуации на дорогах.

Как сообщил начальник отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Анатолий Сушко, с начала 2009 года в Беларуси произошло 77.077 ДТП, в том числе с пострадавшими — 5.462. Это на 860 меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Погибли 1.046 и ранены 5.902 человека. Это меньше соответственно на 254 и 586 человек. По вине пьяных водителей произошло 818 ДТП (минус 97) .

naviny.by


Смотрите также