Чёрным по белому:тест зимних шин Yokohama iceGUARD G 075. Тест зимней резины йокогама
Тест-драйв зимней резины / Общая информация / Yokohama
Холодный сезон уже не за горами. Для большинства автомобилистов становится особенно актуальным выбор зимней резины. Она используется в очень сложных условиях, что диктует повышенные требования к её характеристикам. Компания Yokohama готова к зиме 2017/2018 года. В её модельном ряду представлено немало эксклюзивных новинок и проверенных временем вариантов. Сравнение зимних шин японского производителя поможет понять, какую модель выбрать в каждом конкретном случае.
Перед началом обзора стоит сказать, что в Россию поставляются покрышки, адаптированные к суровому климату. Речь идёт о так называемых «скандинавских моделях. Они отличаются улучшенными сцепными свойствами на льду и снегу. Их можно использовать не только в средней полосе, но и в северных регионах. Кроме того, отечественным потребителям предлагается множество разновидностей шипованных шин. Они подходят для эксплуатации в самых экстремальных условиях. Именно с них мы начнём тестирование.
Когда в фокусе — сцепление
В большей части нашей страны климатические условия оставляют желать лучшего. Холодные зимы, частые гололёды, обильные снегопады — всё это вынуждает использовать особый подход к выбору резины. В таких обстоятельствах стоит обратить внимание на шипованные модели. Независимые тесты шин показывают, что они обеспечивают минимальный тормозной путь и лучшую управляемость на скользких покрытиях. Конечно, такая резина плохо подходит для мягких зим. Её естественный недостаток — слабые показатели шумности, комфорта и сцепления на чистом асфальте.
Обзор зимних шипованных шин мы начнём с модели Yokohama IG55. Эта линейка хорошо знакома водителям в России, Европе, Канаде, США и других странах со сложным климатом. Такая зимняя резина может устанавливаться как на легковые автомобили, так и на популярные модели кроссоверов.
Надёжные, универсальные, доступные
Шины Yokohama IG55 представлены на рынке уже не первый сезон. Однако они по-прежнему готовы участвовать в сравнении зимней резины премиум-класса. Их главная особенность — высокотехнологичные шипы, на разработку которых ушло немало времени. Их преимуществами следует назвать:
- звездообразную форму наконечника. Она усиливает сцепление на льду и минимизирует нагрузку на резину;
- оптимизированное расположение, снижающее уровень шума и вибраций;
- рельефные стенки отверстия, предотвращающие потерю шипов на твёрдых покрытиях.
Лидерство в сравнениях зимних шин обеспечивается и за счёт уникального состава резиновой смеси. При производстве резины Йокохама используются необычные компоненты — в том числе апельсиновое масло. Удивительно, но этот широко распространённый материал значительно улучшает характеристики шин. Он помогает сбалансировать такие показатели, как сопротивление качению, сцепные свойства и износостойкость. На практике это приводит к увеличению срока службы зимних моделей. При этом они не теряют эластичность и мягкость, что обеспечивает превосходную управляемость в любых условиях.
Ещё одна особенность резины Yokohama IG55 — улучшенное отведение влаги. Шина поглощает большое количество воды, мгновенно осушая тонкую плёнку на поверхности дороги. Затем жидкость попадает в полурадиальные канавки, которые с силой выбрасывают её наружу. Тесты показывает, что это значительно уменьшает вероятность аквапланирования как при прямолинейной езде, так и при скоростном маневрировании.
Напоследок стоит упомянуть о необычной форме плечевых блоков зимней шипованной резины. Их асимметричный рисунок буквально «вгрызается в снег и грязь, помогая сохранять стабильное сцепление с покрытием на нерасчищенной дороге.
Компания Yokohama предлагает 97 типоразмеров шин IG55. В её каталоге представлены как компактные модели для малолитражек, так и покрышки для тяжёлых кроссоверов. Многие варианты подобной резины производятся с усиленным каркасом, способном выдерживать очень большие нагрузки. О покупке таких зимних шин могут задуматься любители спокойной езды и спортивного вождения, джиперы и владельцы представительских седанов.
Современные технологии в действии
Новинка 2017 года — зимняя резина Yokohama IG65. Она стала дальнейшим развитием описанной выше модели. При ее проектировании использовалась технология компьютерного моделирования. Она значительно ускорила выполнение многочисленных тестов. С её помощью инженеры смогли понять, как ведёт себя резина в разных условиях — от сухого асфальта до экстремального заснеженного бездорожья.
Сравнение зимних шин показывает, что экспериментальная технология действительно превосходит классические тесты. Шипы этой резины расположились в 20 рядов, что позволило равномерно распределить их по поверхности покрышки. Результат — существенное улучшение сцепных свойств при одновременном снижении шумности.
Компьютерная программа также помогла оптимизировать форму шипов. Наконечники в виде двойных шестигранников помогают держать заданное направление даже при движении по льду. Расширенный фланец улучшает сцепление на полумягком покрытии — например, на дороге, присыпанной влажным снегом. Многогранное основание предотвращает выпадение шипов из резины и выравнивает нагрузки, замедляя износ.
Среди общих черт этой зимней резины и её предшественника следует назвать активное противодействие аквапланированию. Но её направленный рисунок также был усовершенствован. В нём появилось три вида канавок:
- широкие поперечные на боковинах;
- зигзагообразные продольные;
- узкие серповидные в центре.
Тест шипованных шин показывает, что у влаги не остаётся ни единого шанса. Врезаясь в глубокую лужу, резина рассекает её и создаёт полосу чистого асфальта. Благодаря этому водитель сохраняет контроль над автомобилем даже в очень плохую погоду.
Шины Yokohama IG65 выпускаются в 29 типоразмерах. Они охватывают наиболее популярные диаметры — от 16 до 18 дюймов. Большинство из них обладает усиленным каркасом. Такая зимняя резина наверняка заинтересует владельцев легковых автомобилей различного класса — в том числе кроссоверов.
Легче, мягче, комфортнее
Сложная зима с обильными снегопадами и полным обледенением охватывает далеко не всю территорию России. В южных регионах температура часто колеблется в пределах от −10 до +5 градусов. В таких условиях использование зимних шипованных шин недопустимо. Они не только будут разрушать дорожное покрытие, но и значительно осложнят управление автомобилем. Это касается не только южных широт, но и крупных городов. В последние годы коммунальные службы эффективно справляются с внезапными переменами погоды. Дороги остаются чистыми, а движение — безопасным. Благодаря этому потребность в шипах постепенно сводится к минимуму. В результате расходы водителей сокращаются, а срок службы дорожного покрытия увеличивается.
Специально для таких условий компания Yokohama подготовила нешипованные шины. Их обзор мы начнём с моделей V-серии, которая стала очень популярной во многих европейских странах.
Сбалансированные характеристики
Покрышки под названием V902 изготавливаются из смеси синтетических и органических полимеров. Благодаря оптимизированному составу резина сохраняет мягкость и эластичность в широком температурном диапазоне. Она подходит для езды при внезапных оттепелях и сильных заморозках.
Сравнение шин также показывает, что покрышки этой серии выдерживают длительную интенсивную эксплуатацию. Им не страшны ни ямы, ни абразивные поверхности. Секрет этого заключается в использовании «микросилики. Её молекулы равномерно распределяются в компаунде, повышая его прочность. Такая инновационная резина медленно нагревается при скоростной езде. В ней отсутствуют очаги напряжённости и участки с повышенной температурой. Результат — равномерный износ, отличные сцепные свойства при большом пробеге.
Ещё одна особенность резины зимней модели — трёхмерные ламели со стенками сложной формы. Их преимуществами следует назвать:
- улучшенный кромочный эффект, отличное сцепление с заснеженной дорогой;
- уменьшенный уровень шума и вибраций;
- плотное сжатие при скоростной езде, увеличенная площадь пятна контакта.
Обзор шин показывает, что в Yokohama V902 используется оптимальное решение для умеренных зим — направленный асимметричный рисунок протектора. В его центральной части находятся продольные и диагональные канавки, эффективно отводящие избыток воды и противодействующие аквапланированию. Внутренняя часть шины состоит из относительно мягких блоков, а наружная — из жёстких элементов. Такое решение помогает эффективно отбрасывать снег и грязь, расчищая дорогу. Тесты также показывают, что усиленные грунтозацепы повышают курсовую устойчивость машины в неблагоприятных условиях.
Такая резина может заинтересовать владельцев минивэнов, кроссоверов, седанов и многих других автомобилей. Она выпускается почти в 50 вариантах с диаметром от 14 до 21 дюйма. Производитель предлагает модели двух модификаций — с индексом A снабжены тремя продольными канавками, а B — четырьмя.
Динамика и безопасность
В тесте зимних шин участвуют и покрышки, достойные настоящих спорткаров. Покупатели могут выбирать резину V905 с индексами V и W. Это означает, что они гарантируют безопасность вождения на скорости до 240 и 270 км/ч соответственно. Такие показатели позволяют посещать гоночные треки не только в летнюю жару, но и в холодные зимние дни.
Важнейшие особенности этой резины — особый рисунок протектора и оптимизированный состав. Они позволяют увеличить площадь пятна контакта по сравнению с другими моделями. Независимые тесты показывают, что его длина увеличивается, тогда как ширина несколько сокращается. Такое решение помогает добиться следующих результатов:
- улучшения управляемости на дороге, покрытой снегом или грязью;
- эффективного противодействия аквапланированию;
- надёжного сцепления с гладким льдом.
Проводя обзор зимних шин, невозможно не упомянуть об уникальной структуре модели V905. Каждый её блок изрезан множеством ламелей — больших и микроскопических, двумерных и трёхмерных. Внешне поверхность такой шины напоминает сложный абстрактный рисунок. У подобного «художества есть сугубо практичное предназначение. Благодаря ему резина активно сопротивляется скольжению в поворотах. Кроме того, она помогает автомобилю сохранять стабильность как в зимних сугробах, так и в межсезонной слякоти.
Всё это делает эти покрышки одними из лучших зимних нешипованных шин для семейных легковушек и спорткаров. Они позволяют сохранять курсовую и поперечную устойчивость машины на высоких скоростях и делают активное маневрирование по-настоящему безопасным. Тесты также показывают, что у них есть множество других преимуществ.
BluEarth
При производстве этих шин также используется апельсиновое масло. Оно делает резину долговечной, сохраняя при этом отличные сцепные свойства. Такое решение оценят водители, которые активно используют машину в течение холодного сезона, преодолевая не один десяток тысяч километров.
Кроме того, мягкая эластичная резина минимизирует сопротивление качению. Этот эффект усиливается за счёт применения инновационного подпротекторного слоя. Он позволяет добиться сбалансированной жёсткости, уменьшая выделение тепла. Всё это приводит к существенному сокращению расхода топлива. Тест показывает, что автомобиль становится более экономичным не только в лабораторных условиях, но и при реальной эксплуатации.
Эта особенность Yokohama V905 также порадует владельцев спорткаров. Для них она будет означать лишние километры без дозаправки на гоночном треке. Как следствие, им удастся опередить конкурентов как в спорте, так и в повседневной жизни.
Для любых условий
Переменчивые зимы? Дальние поездки? Эти факторы могут сделать условия эксплуатации автомобиля действительно непредсказуемыми. Сегодня он едет по слегка припорошенной снегом городской дороге, а завтра оказывается на заледеневшей трассе. С такой ситуацией сталкивались очень многие водители. Именно поэтому вы включили в сравнение зимних шин нешипованные модели серии Yokohama IG50. Такая резина может устанавливаться на обычные легковушки и крупногабаритные кроссоверы. Она обеспечивает превосходную управляемость на асфальте, снеге, льду и грязи.
Эти покрышки рекомендованы для водителей, проживающих в самых разных климатических зонах. Они будут одинаково полезными как на юге нашей обширной страны, так и в северных регионах. Такая универсальность достигается за счёт оптимизации конструкции и химического состава.
Базовая модель
Покрышки IG50 попали в обзор лучших зимних шин благодаря уникальной структуре поверхностного слоя. Современная производственная технология позволяет сделать резину пористой, покрыв её множеством микроскопических впадинок. Они буквально «всасывают воду из-под шины, мгновенно осушая дорогу. Этот эффект усиливается адсорбирующим гелем, который входит в состав резиновой смеси. Он быстро впитывает влагу и отдаёт её при первой возможности. Тест зимних покрышек показывает, что это решение значительно улучшает сопротивление аквапланированию.
Но это не единственное преимущество пористой структуры шин. Лопнувшие в процессе производства пузырьки образуют волнообразный профиль. Они также имитируют микротрещинки, которые образуются при эксплуатации. Благодаря этому шина хорошо сцепляется со льдом уже после первых километров. Она помогает автомобилю сохранять поперечную устойчивость и предотвращает скольжение в крутых поворотах.
Но тест зимней резины Yokohama IG50 показывает, что она отлично справляется и с заснеженными дорогами. Причина этого — в особой структуре внешней части протектора. Она содержит множество прорезей, которые образуют небольшие грунтозацепы. Такой рисунок позволяет отбрасывать комья грязи и мокрого снега, создавая идеальные условия для скоростной езды и активного маневрирования.
Шины не пасуют и перед мокрым асфальтом, часто встречающимся в межсезонье или при внезапных оттепелях. В их центральной части расположены 3 глубокие канавки с трёхмерным профилем. Они эффективно отводят избыток воды и снега. Особый рисунок также компенсирует неравномерность нагрузок. Он увеличивает площадь пятна контакта, помогая сохранять управляемость в сложных условиях. Вокруг центральной канавки этих зимних шин располагаются так называемые опоясывающие блоки. Они тесно сцепляются друг с другом, улучшая управляемость на разных поверхностях. Тесты также дают понять, что эти элементы значительно уменьшают тормозной путь на мокрой или заснеженной дороге.
Большинство блоков шин IG50 разрезано на части тонкими диагональными ламелями. Они улучшают сцепные свойства и ускоряют отвод воды. Сравнение различных нешипованных зимних покрышек показывает, что это техническое решение значительно уменьшает продолжительность обкатки. Резина приобретает свои свойства уже после первых километров пробега, не требуя длительной подготовки.
Участвовавшая в тесте высококлассная резина Yokohama IG50 выпускается более чем в 100 типоразмерах. В каталоге японского производителя представлены как сверхэкономичные 12-дюймовые модели, так и 20-дюймовые покрышки для автомобилей премиум-класса. Индекс скорости всех шин — Q, что гарантирует безопасную комфортную езду при скорости 160 км/ч.
Улучшенная модификация
Сравнение зимних шин различных моделей натолкнуло инженеров на мысль о необходимости дальнейшего совершенствования конструкции. Поэтому покрышки Yokohama IG50 Plus получили ярко выраженный асимметричный рисунок протектора. В отличие от большинства зимних моделей, они состоят из двух частей с разным предназначением.
Наружная сторона протектора содержит большое количество очень жёстких блоков. Они эффективно справляются с рыхлым снегом и грязью, помогая сохранять устойчивость автомобиля даже при очень плохой погоде. В них отчётливо видны глубокие трёхмерные ламели, которые обеспечивают идеальный баланс между шумностью, сцепными свойствами и долговечностью. Благодаря этому зимняя распутица покоряется машине, делая поездку по-настоящему комфортной и безопасной.
Внутренняя часть зимних шин IG50 Plus представлена большими мягкими элементами, прорезанными множеством тонких ламелей. Они значительно увеличивают площадь пятна контакта на гладком отполированном льду. Благодаря этому автомобиль приобретает курсовую и поперечную устойчивость. Это преимущество усиливается пористой структурой, позаимствованной у базовой модели. Тест резины подтверждает, что автомобиль становится действительно стабильным даже без шипов и цепей противоскольжения.
Преимуществами описанной модели также следует назвать топливную экономичность и долговечность. Сравнение зимних шин показывает, что она значительно опережает конкурентов по этим показателям. Причиной тому служит усиленный каркас. Сохраняя постоянный уровень жёсткости, он не допускает чрезмерного прогиба. Благодаря этому колесо передаёт максимум крутящего момента, уменьшая нагрузку на двигатель и другие важнейшие узлы автомобиля. Снижаются потери энергии и предотвращается возникновение очагов чрезмерного напряжения. Как следствие, зимняя шина выдерживает очень большой пробег без существенных изменений структуры.
Покрышки Yokohama IG50 Plus выпускаются в множестве типоразмеров с диаметром от 14 до 19 дюймов. Существует их увеличенная модификация A, которая отличается наличием дополнительной продольной канавки. Унификация с моделью IG50 допускает установку этих шин на колёса одной оси без каких-либо негативных последствий.
Полный привод
Владельцев внедорожников и кроссоверов также заинтересует наш тест зимних шин. В нём мы рассмотрим модели, предназначенные для установки на крупногабаритные автомобили. Они помогают реализовать потенциал мощных двигателей и полноприводных трансмиссий, способных передавать очень высокий крутящий момент. Благодаря особой конструкции этих шин зимняя слякоть становится для автомобиля не более чем мелким препятствием, никак не отражающимся на комфорте и безопасности.
«Внедорожная серия представлена покрышками Geolandar, которые сокращённо обозначаются индексом «G. Они поставляются в самые разные страны мира — от Японии, Германии и США до России, Канады и Норвегии.
Лёд и снег
Модель G075 во многом напоминает описанные выше покрышки серии IG50. Сравнение зимних шин этих модификаций позволяет удостовериться, что они изготовлены из одинаковой пористой резины. Микроскопические углубления улучшают впитывание воды и образуют волнистый профиль, улучшающий сцепление со льдом. Тесты нешипованной резины показывают, что она помогает автомобилю сохранять устойчивое положение как во время оттепелей, так и при самых жестоких морозах.
Основное отличие таких шин — зигзагообразная форма широких и узких продольных канавок. Усиливая кромочный эффект, она улучшает сцепление с различными покрытиями. Кроме того, это решение значительно ускоряет выброс снега и грязи.
Блоки резины покрыты множеством микроскопических канавок и ламелей. Они придают зимней модели следующие преимущества:
- стабильность на льду и заснеженной дороге;
- сокращение тормозного пути;
- снижение уровня шума и вибрации.
Широкое центральное ребро состоит из жёстких блоков. Оно увеличивает площадь пятна контакта и помогает автомобилю сохранять курсовую устойчивость при скоростной езде. Это подтверждается многочисленными независимыми тестами.
Производитель предлагает более 50 типоразмеров — зимние дороги с ними покоряются как компактным кроссоверам, так и крупногабаритным внедорожникам. Диаметр покрышек варьируется в пределах 15-20 дюймов.
Всепогодная модель
Пойдя навстречу пожеланиям потребителей, японский производитель проводил немало тестов зимних покрышек, сохраняющих отличные свойства при положительной температуре. Результатом его исследований стали шины Yokohama GEOLANDAR I/T-S. Их главная особенность — уникальный влаговпитывающий состав. В ходе тестов подобная резина эффективно поглощала избыток воды и выталкивала жидкость из пятна контакта. Благодаря этому автомобиль сохранял устойчивость даже на дорогах с глубокими лужами.
Блоки покрышек изрезаны тройными 3D-ламелями со сложным профилем. Они не только улучшают сцепные свойства на льду, но и предотвращают смещение элементов при активной езде. Благодаря этому выравнивается износ резины, уменьшается уровень шума и сокращается тормозной путь.
Тесты внедорожной резины также показывают, что она отлично справляется с любыми покрытиями — от сухого асфальта до отполированного льда. Во многом это — заслуга микроскопических диагональных канавок. Они придают протектору рельеф и позволяют получить волнистый профиль. Благодаря этому шина «цепляется даже за наименьшие неровности, защищая машину от скольжения.
При взгляде на покрышку в глаза бросается агрессивный направленный рисунок протектора с широкой центральной частью. Он значительно улучшил результаты тестов на сухом асфальте. С ним машина сохраняет курсовую устойчивость при скоростном маневрировании, что наверняка понравится поклонникам спортивного стиля вождения.
Модель Yokohama GEOLANDAR I/T-S выпускается более чем в 60 типоразмерах. Среди них есть и 15-дюймовые модификации, подходящие для компактных кроссоверов, и 22-дюймовые, рассчитанные на крупногабаритные внедорожники. Многие из таких покрышек обладают усиленным каркасом, способном выдерживать повышенные нагрузки.
Заключение
В тесте резины мы рассмотрели самые разные покрышки от японской компании Yokohama. Производитель предлагает различные модели для внедорожников и легковушек, для спорткаров и компактных хетчбэков. Каждая из них имеет свои преимущества и сильные стороны.
Тест шипованных шин Yokohama показывает, что они отлично приспособлены к суровым российским зимам. Многогранные наконечники позволяют им «вгрызаться в толстый лёд. Широкие фланцы обеспечивают хорошие сцепные свойства на скользких покрытиях. Сложная форма опор не допускает потери деталей даже на сухом асфальте. Технология компьютерного проектирования оптимизирует расположение шипов. Она не только повышает стабильность автомобиля, но и значительно уменьшает уровень шума.
Модели V-серии позволяют использовать активный стиль вождения даже в холодное время года. Их главное преимущество — оптимизированный химический состав, помогающий сохранять эластичность материала при любой температуре. В некоторых моделях используется сочетание апельсинового масла и «микросилики. Эти материалы оптимизируют технические характеристики резины. С ними покрышки становятся долговечными и сокращают расход топлива.
В тесте также участвовали нешипованные модели линейки IceGuard. Их несимметричный рисунок протектора обеспечивает превосходную устойчивость на любых покрытиях. Его внутренняя часть представлена мягкими блоками большого размера. Она улучшает сцепление с отполированным льдом. Наружная состоит из множества мелких элементов, прорезанных глубокими канавками. Её использование позволяет шинам мгновенно отбрасывать рыхлый снег и грязь.
Компания Yokohama предлагает и специальные модификации зимней резины для полноприводных автомобилей. Их особенность — усиленная центральная часть, которая повышает устойчивость машины при скоростном маневрировании на чистом асфальте. Но такие шины легко справляются и с заснеженными дорогами. В некоторых из них используется инновационный влаговпитывающий материал, эффективно противодействующий аквапланированию.
Несмотря на множество различий, все покрышки от Yokohama соответствуют высочайшим стандартам качества. Они изготавливаются из тщательно подобранного сырья, проходят независимые тестирования и испытываются в самых экстремальных условиях. Как уже упоминалось выше, компания активно внедряет технологию компьютерного моделирования. Упрощая многие исследовательские процессы, она позволяет приблизить характеристики резины к идеальным за короткий промежуток времени.
www.yokohama.ru
Тест зимних шин Yokohama iceGUARD G075
На острове Хоккайдо компания Yokohama Rubber открыла новый полигон Tire Test Center. Здесь нам предстояло познакомиться с новой нешипованной зимней шиной Yokohama
текст: Андрей Машнин / фото: автора / 18.11.2016
Раньше тесты проводились в этих же краях на полигоне T-MARY, который находится дальше от Асахикавы и по площади в 4–5 раз меньше нового. Зимой на Хоккайдо вполне северные условия. Очень много снега, неустойчивая погода. Мы прилетели сюда в феврале из теплого Токио, где в это время все одеваются то ли еще по-осеннему, то ли уже по-весеннему. Здесь же погода была «как дома, и наши пуховики, шарфы и шапки пришлись весьма кстати. Мороз тут самый настоящий, а сугробы вдоль дорог – высотой с двухэтажный дом.
Улицы Асахикавы
Для тестов на TTCH проложено несколько разных участков: есть скоростная километровая прямая, трасса с перепадами высот, два «кольца со снегом и льдом и отдельный участок для проверки управляемости.
Прежде всего нам объявили, что G075 теперь относится к семейству iceGUARD, в отличие от ее предшественницы G073 из породы Geolandar. И теперь G075 считается в Yokohama первой в истории бренда нешипованной шиной iceGUARD для автомобилей класса SUV.
На чем же сосредоточили усилия разработчики этой новинки? В приоритетах было несколько традиционных направлений. Во-первых, улучшение тормозных свойств шины на льду для автомобилей SUV. Во-вторых, улучшение сцепных свойств на льду на всем сроке службы шины. В-третьих, повышение топливной экономичности. Добивались этого за счет собственных инновационных технологий. В их числе супервлаговпитывающий состав резиновой смеси, переработанный направленный рисунок протектора, тройные 3D-ламели. Были и другие задачи, например, снижение шума, нагревания протекторного слоя, потерь энергии.
В итоге, по замерам самой компании, тормозной путь G075 на льду стал короче на 23%, по сравнению с G073, а сопротивление качению уменьшилось на 5%. Уровень шума протектора относительно G073 (Conventional) для SUV и CUV у iceGUARD G075 снизился с 58,9 до 57,5 дБ, а потери энергии при сохранении жесткости стали меньше на 24%, по сравнению с обычным протектором. Что же за технологии позволили достичь таких высоких результатов?
Yokohama iceGUARD G075
В первую очередь, это уникальный состав резиновой смеси. Как известно, наибольший вклад в потерю тяги и управляемости вносит слой водяной пленки над ледяной поверхностью. Это явление носит название «микроаквапланирование на льду. Шины с обычным составом движутся по поверхности водяной пленки, особенно при температуре поверхности в диапазоне от –6 до 0 оС, так как толщина водяной пленки превышает возможности шины по эффективному выводу влаги из пятна контакта. Благодаря мощным водоабсорбирующим компонентам в составе смеси G075 обеспечивается прямой контакт протектора с поверхностью льда. Оригинальный супервлаговпитывающий состав компании Yokohama был получен за счет микропузырьков и частиц белого геля. Они удаляют водяную пленку с поверхности льда и обеспечивают улучшенный контакт с дорогой. Эта резиновая смесь обладает более мягкими свойствами даже при низких температурах. При этом создается микрокромочный эффект воздействия на лед.
На рисунках: оригинальный супервлаговпитывающий состав компании Yokohama обеспечивает прямой контакт протектора с поверхностью льда благодаря мощным водоабсорбирующим компонентам
Второй важнейший фактор – рисунок протектора. Новый рисунок iceGUARD G075 увеличивает пятно контакта на льду и снегу за счет развитого центрального ребра и тройных 3D-ламелей. А диагональные микроламели и зигзагообразные основные и дополнительные продольные канавки максимизируют кромочный эффект на обледеневшей и заснеженной дороге.
1. Зигзагообразные основные продольные канавки. 2. Развитое центральное ребро. 3. Дополнительные зигзагообразные канавки. 4. Диагональные микроламели. 5. Тройные 3D-ламели
Во время теста мы имели возможность сравнить на одних и тех же участках и на одинаковых автомобилях новинку с предшественницей – G073, а также с более дорогой моделью конкурентов. Сопернице другой марки G075 ни в чем не уступила, а разница с G073 чувствовалась даже без изучения показаний измерительных приборов. На новой шине все этапы пути по трассе проходились увереннее, легче и спокойнее: и старт, и разгон, и виражи, и ускорение на прямой, и торможение – как резкое в определенной точке, так и плавное перед финишем. Некоторые коллеги настолько успокоились, что пару раз пришлось ждать, пока их снимут со снежного бруствера при помощи трактора. Понятно, что шины хороши сами по себе, но зима остается зимой, и голову терять не следует. Однако же все, кто пытался нащупать грань возможного, оставаясь при этом сосредоточенным на управлении, обошлись без происшествий и остались весьма довольны результатами.
Типоразмеры G075, представленные в России к началу зимнего сезона 2016/2017 | ||
215/70R16 | 100Q | G075 |
225/55R18 | 98Q | G075 |
225/60R17 | 99Q | G075 |
225/60R18 | 100Q | G075 |
225/65R17 | 102Q | G075 |
225/70R16 | 103Q | G075 |
235/55R18 | 100Q | G075 |
235/60R18 | 107Q | G075 |
235/65R17 | 108Q | G075 |
235/65R18 | 106Q | G075 |
235/70R16 | 106Q | G075 |
245/65R17 | 107Q | G075 |
245/70R16 | 107Q | G075 |
255/55R18 | 109Q | G075 |
265/60R18 | 110Q | G075 |
265/65R17 | 112Q | G075 |
265/70R16 | 112Q | G075 |
275/65R17 | 115Q | G075 |
275/70R16 | 114Q | G075 |
285/60R18 | 116Q | G075 |
Несколько позже ассортимент будет расширен.
5koleso.ru
Шины Yokohama Ice Guard 55. Тест редакции
В качестве подопытного автомобиля для испытуемой модели мы выбрали родственный ей во всех смыслах Honda Civic 4D. Резвый и бодрый гражданский автомобиль с честными 140 л.с., которые висят на переднем приводе. Тест-пилот - девушка с расторопной манерой вождения. 70% городской эксплуатации соседствовали с 30% выездов не только в область, но и за границы нашей родины.
Из первых ощущений от шин Ice Guard 55 в сравнении с зимним комплектом, стоявшим ранее – заметно большая цепкость в условиях укатанного снега и льда. Это стало заметно при первой же парковке в условиях нерасчищенного двора, когда машина покорила заколдованное местным джиппером место. Динамичная езда по чистому и не очень асфальту, которая, как казалось, может не понравиться шинам, учитывая наличие шипов, также удивила. Машина не встала на лыжи, а продолжала в большинстве случаев чисто и внятно писать траектории поворотов, тормозить, при этом заметно улучшив свои характеристики на снежно-ледовых поверхностях.
В целом можно отметить общее улучшение большинства показателей. Производитель на этот счет сообщает следующее: «шины созданы из состава, комбинирующего силики и апельсиновое масло, имеют широкое разветвленное центральное ребро и широкие наклонные канавки. Обеспечивают предсказуемое управление как на льду, так и на асфальте. Используется новая модель шипа, оптимизированная твердость состава протектора и форма отверстий надежно удерживают шип. Вполне возможно, что именно крайний факт весомо помогает в улучшении поведения автомобиля как на льду, так и на асфальте.
Динамичное движение по трассе с переменным покрытием можно охарактеризовать как очень стабильное. Машина не плавает и не рыскает, а если попадаются снежные перекаты, она их словно прорезает, не сообщая излишне нервной информации на руль. Шумовой комфорт остается в норме, шипы проявляют себя шорохом при интенсивных торможениях или в те моменты, когда колесо испытывает нагрузки, скажем, при резком перестроении или в динамичном повороте. Голый лед, пробуксовки и прочее подобное не удалили ни одного шипа из шины за время теста.
Популярная размерность 205/55 R16, а так же индекс скорости - 190 км/ч, соседствующий с индексом нагрузки - 670 кг, обеспечивают достаточную массовость данной модели на нашем рынке. В большинстве случаев, это выбор владельца легкового автомобиля, который помимо прочего, заботясь о внешнем виде шины, ищет, прежде всего, хорошие характеристики. И, если ответить на вопрос, заданный в самом начале статьи, то ответ – да. Шина оправдала доверие и давно, уверенно поддерживает клан Yokohama не только на нашем рынке, но и везде, где законодательно разрешена шипованная резина.
Шиномонтажные работы: уже традиционно во всех шинных тестах и любых вопросах, связанных с дисками и шинами автомобиля, нас поддерживает компания @kolorika. Произведен комплекс необходимых работ по шиномонтажу.
Также в данном тесте нас поддержала компания @silverstonedetailing, которая полностью подготовила автомобиль к сьемке. В нашем случае была осуществлена детейлинг-мойка и комплекс уборки салона.
Марка, Модель: Honda Civic 4D
Тип привода: передний
Условия эксплуатации: 90% асфальт, 10% бездорожье
Покрышки: Yokohama Ice Guard 55
Размерность: 205/55 R16
Тест пилот
Пол: Женский
Возраст: 33 лет
Стаж вождения: 14 лет
Условия теста: смешанные
Текст и фото: Герман Федоровsomanyhorses.ru
тест новых летних и зимних шин Yokohama
"За рулем", сентябрь 2016: Оператив ЗР: тест новых летних и зимних шин Yokohama.
Новые зимние модели шин от Yokohama появятся на российских прилавках уже нынешней осенью, а летние ожидаются весной следующего года. Экспертная группа журнала "За рулем" спешит рассказать о всех новинках после организованного японским шинным производителем теста.
Повод: японские шинники из Yokohama провели тест-драйв новейших моделей зимних и летних шин из своей линейки.Место действия: Сочи, Россия.Впечатления: Сочи — здесь сочетаются, кажется, несочетаемые вещи. Город принимал зимнюю Олимпиаду, а летом сюда едут за теплым морем и бронзовым загаром. Видимо, поэтому тест-драйв сразу всех зимних и летних новинок Yokohama проходил именно в Олимпийском парке.Эксперты журнала начинают с всесезонной шины Geolandar G015. Она предназначена для вседорожников и пикапов. Покрышка кардинально обновлена. Появился новый рисунок протектора, усилена прочность боковин, переработан состав резиновой смеси. На боковине появился значок снежной трехгорной вершины. Это говорит о том, что теперь шину можно использовать и зимой. При нуле градусов или небольшом минусе резина не дубеет, сохраняя эластичность. Как заявили представители компании, на этих шинах можно ездить круглый год. Даже когда температура поднимается выше 20 градусов тепла.
«Двухсотый Land Cruiser, «обутый в Geolandar G015, уверенно проходит змейку. Конечно, с поправкой на, что это вседорожник, а не спорткар. Резина не плывет на жаре под 30 градусов, что уже неплохо. Ну а как она поведет себя в снегу, эксперты проверят уже в средней полосе России. В рисунке протектора много ламелей, как раз для того, чтобы эффективно отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта.Теперь в Ледовый дворец, где на олимпийском льду ждет Toyota RAV4 с шинами IceGuard Studless iG075 — первыми в истории бренда нешипованными покрышками, предназначенными для кроссоверов и вседорожников. Она приходит на смену iG050 Plus. Хотя последнюю еще можно купить в магазинах. Смена поколений будет происходить поэтапно.
У iG075 направленный рисунок протектора, а резиновая смесь впитывает воду подобно губке. Оригинальный влаговпитывающий состав смеси удаляет водяную пленку из пятна контакта, улучшая тормозные свойства покрышки. Действительно, на льду новинка тормозит гораздо лучше iG50, которую японцы привезли для сравнения. Причем разница при полной остановке с 20 км/ч на олимпийском ледовом покрытии — половина корпуса машины. Солидно!
Летние новинки представлены высокоскоростной шиной Advan Fleva V701 и покрышкой BluEarth-A AE50, которая далека от спорта и предназначена для повседневной езды. В нее внесли ряд изменений. Например, теперь в ней используют два типа силики. Это оптимизирует соотношение пропорций состава резиновой смеси для достижения уверенного движения на мокрой дороге и помогает экономить топливо.Fleva V701 — своеобразная переходная ступень между чисто гражданскими шинами и спортивным полусликом. Новинка отлично держит Toyota GT86 в поворотах. Очень точно помогает проходить змейку. Остальные подробности будут ближе к весне.Перспективы: Geolandar G015 доступен в 64 типоразмерах, то есть новинку можно подобрать практически на любой вседорожник или пикап. IceGuard Studless iG075 предлагается в 18 типоразмерах (16–18 дюймов, профиль: 55–70). Это наиболее распространенные размеры для кроссоверов. Новинки оставили у экспертов приятное впечатление. Ну а как они поведут себя в снегу, будет известно уже нынешней зимой.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".
blacktyres.ru
Тест нивых летних и зимних шин Yokohama — журнал За рулем
Новые зимние модели шин от Yokohama появятся на российских прилавках уже нынешней осенью, а летние ждем весной следующего года. Спешим рассказать о всех новинках после организованного японским шинным производителем теста.
Toyota RAV4, «обутая в IceGuard Studless G075, проходит импровизированную трассу на Олимпийском каткеToyota RAV4, «обутая в IceGuard Studless G075, проходит импровизированную трассу на Олимпийском катке
Повод: японские шинники из Yokohama провели тест-драйв новейших моделей зимних и летних шин из своей линейки.
Место действия: Сочи, Россия.
Впечатления: Сочи — здесь сочетаются, кажется, несочетаемые вещи. Город принимал зимнюю Олимпиаду, а летом сюда едут за теплым морем и бронзовым загаром. Видимо, поэтому тест-драйв сразу всех зимних и летних новинок Yokohama проходил именно в Олимпийском парке.
Начнем с всесезонной шины Geolandar G015. Она предназначена для вседорожников и пикапов. Покрышка кардинально обновлена. Появился новый рисунок протектора, усилена прочность боковин, переработан состав резиновой смеси. На боковине появился значок снежной трехгорной вершины. Это говорит о том, что теперь шину можно использовать и зимой. При нуле градусов или небольшом минусе резина не дубеет, сохраняя эластичность. Как заявили представители компании, на этих шинах можно ездить круглый год. Даже когда температура поднимается выше 20 градусов тепла.
Материалы по теме
«Двухсотый Land Cruiser, «обутый в Geolandar G015, уверенно проходит змейку. Конечно, с поправкой на, что это вседорожник, а не спорткар. Резина не плывет на жаре под 30 градусов, что уже неплохо. Ну а как она поведет себя в снегу, проверим уже в средней полосе России. В рисунке протектора много ламелей, как раз для того, чтобы эффективно отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта.
Теперь в Ледовый дворец, где на олимпийском льду ждет Toyota RAV4 с шинами IceGuard Studless G075 — первыми SUV-шинами в линейке IceGuard, предназначенными для кроссоверов и вседорожников.
У G075 направленный рисунок протектора, а резиновая смесь впитывает воду подобно губке. Оригинальный влаговпитывающий состав смеси удаляет водяную пленку из пятна контакта, улучшая тормозные свойства покрышки. Действительно, на льду новинка тормозит гораздо лучше G50, которую японцы привезли для сравнения. Причем разница при полной остановке с 20 км/ч на олимпийском ледовом покрытии — половина корпуса машины. Солидно!
Yokohama BluEarth-A AE50 предназначена для неспортивного, городского вождения. Она тихая и помогает экономить топливо.Yokohama BluEarth-A AE50 предназначена для неспортивного, городского вождения. Она тихая и помогает экономить топливо.
Материалы по теме
Летние новинки представлены высокоскоростной шиной Advan Fleva V701 и покрышкой BluEarth-A AE50, которая далека от спорта и предназначена для повседневной езды. В нее внесли ряд изменений. Например, теперь в ней используют два типа силики. Это оптимизирует соотношение пропорций состава резиновой смеси для достижения уверенного движения на мокрой дороге и помогает экономить топливо.
Fleva V701 — своеобразная переходная ступень между чисто гражданскими шинами и спортивным полусликом. Новинка отлично держит Toyota GT86 в поворотах. Очень точно помогает проходить змейку. Остальные подробности будут ближе к весне.
Перспективы: Geolandar G015 доступен в 64 типоразмерах, то есть новинку можно подобрать практически на любой вседорожник или пикап. IceGuard Studless G075 предлагается в 18 типоразмерах (16–18 дюймов, профиль: 55–70). Это наиболее распространенные размеры для кроссоверов. Новинки оставили приятное впечатление. Ну а как они поведут себя в снегу, узнаем уже нынешней зимой.
Подробности: ЗР № 11, а о летних шинах читайте весной будущего года.
Фото: Максим Гомянин и Yokohama
www.zr.ru
Yokohama BluEarth-A AE50 | Тест летних шин R15 195/65 | 7 место из 11 | За рулем | 2018 год |
Yokohama Advan Sport ( V105 ) | Тест летних шин R17 225/45 | 13 место из 16 | Test World | 2018 год |
Yokohama W.drive V905 | Тест зимних шин R15 195/65 | 7 место из 16 | ADAC | 2017 год |
Yokohama Advan FLEVA V701 | Тест летних шин R16 205/55 | 6 место из 8 | Vi Bilagare | 2017 год |
Yokohama BluEarth AE-01 | Тест летних шин R15 185/65 | 6 место из 8 | Автоцентр | 2017 год |
Yokohama Advan Sport ( V105 ) | Тест летних шин R18 225/40 | 8 место из 9 | Auto Express | 2016 год |
Yokohama Advan Sport ( V105 ) | Тест летних шин R17 225/45 | 11 место из 14 | Auto Zeitung, GTÜ | 2016 год |
Yokohama Advan Sport ( V105 ) | Тест летних шин R17 225/45 | 8 место из 12 | За рулем | 2016 год |
Yokohama BluEarth AE-01 | Тест летних шин R15 195/65 | 7 место из 12 | За рулем | 2016 год |
Yokohama Geolandar SUV ( G055 ) | Тест летних шин для внедорожников R17 235/65 | 8 место из 8 | За рулем | 2016 год |
Yokohama BluEarth-A AE50 | Тест летних шин R16 205/55 | 12 место из 12 | ACE, GTÜ и ARBO | 2015 год |
Yokohama BluEarth AE-01 | Тест летних шин R14 185/60 | 5 место из 11 | За рулем | 2015 год |
Yokohama BluEarth AE-01 | Тест летних шин R15 185/60 | 16 место из 18 | Auto Bild | 2015 год |
Yokohama BluEarth AE-01 | Тест летних шин R14 185/60 | 12 место из 16 | ADAC | 2015 год |
Yokohama W.drive V905 | Тест зимних шин R16 205/55 | 2 место из 19 | ADAC | 2015 год |
Yokohama AC02 ( C.Drive2 ) | Тест летних шин R16 215/55 | 7 место из 10 | Auto Bild (Беларусь) | 2015 год |
Yokohama Advan Sport ( V105 ) | Тест летних шин R18 225/40 | 8 место из 14 | Auto Zeitung | 2015 год |
Yokohama Ice Guard IG55 Stud | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 7 место из 11 | За рулем | 2015 год |
Yokohama AC02 ( C.Drive2 ) | Тест летних шин R16 205/55 | 9 место из 17 | За Рулем | 2014 год |
Yokohama BluEarth AE-01 | Тест летних шин R14 185/60 | 12 место из 15 | За рулем | 2014 год |
Yokohama Geolandar IT-S G073 | Тест зимних шин для кроссоверов R17 235/65 | 4 место из 7 | Автоцентр | 2014 год |
Yokohama BluEarth-A AE50 | Тест летних эко шин R16 205/55 | 6 место из 8 | Auto Bild | 2014 год |
Yokohama BluEarth AE-01 | Тест летних шин R15 195/65 | 10 место из 17 | ADAC | 2014 год |
Yokohama ADVAN Neova ( AD08 ) | Тест летних шин R17 225/45 | 4 место из 10 | Evo | 2014 год |
Yokohama W.drive V905 | Тест зимних шин R15 195/65 | 6 место из 14 | ADAC | 2014 год |
Yokohama AC02 ( C.Drive2 ) | Тест летних шин R14 185/60 | 7 место из 11 | За Рулем | 2013 год |
Yokohama Geolandar SUV ( G055 ) | Тест летних шин для кроссоверов R16 215/65 | 9 место из 12 | За Рулем | 2013 год |
Yokohama Ice Guard IG50 | Тест зимних нешипованных шин R14 175/65 | 8 место из 8 | За Рулем | 2013 год |
Yokohama AC02 ( C.Drive2 ) | Тест летних шин R16 205/55 | 10 место из 12 | За рулем | 2012 год |
Yokohama А.drive ( AA01 ) | Тест летних шин R14 185/60 | 9 место из 11 | За рулем | 2012 год |
Yokohama Ice Guard IG30 | Тест зимних нешипованных шин R15 195/65 | 7 место из 8 | За рулем | 2012 год |
Yokohama AC02 ( C.Drive2 ) | Тест летних экошин R16 205/55 | 7 место из 7 | Vi Bilagare | 2012 год |
Yokohama BluEarth AE-01 | Тест летних шин R14 165/70 | 8 место из 15 | ADAC | 2012 год |
Yokohama Ice Guard IG35 | Тест зимних шипованных шин R16 205/55 | 9 место из 11 | За рулем | 2012 год |
Yokohama AC02 ( C.Drive2 ) | Тест летних шин R16 205/55 | 7 место из 15 | ADAC | 2012 год |
Yokohama Ice Guard IG35 | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 9 место из 11 | За рулем | 2012 год |
Yokohama W.drive V902 | Тест нешипованных шин R17 225/45 | 11 место из 13 | ADAC | 2010 год |
Yokohama AC01 ( C.Drive ) | Тест летних шин R16 205/55 | 10 место из 11 | За рулём | 2009 год |
Yokohama AC01 ( C.Drive ) | Тест летних шин R14 185/60 | 10 место из 15 | За рулём | 2009 год |
Yokohama AC01 ( C.Drive ) | Тест летних шин R15 195/65 | 9 место из 19 | ADAC | 2008 год |
Yokohama Guardex K2 F700S | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 6 место из 9 | За рулем | 2008 год |
Yokohama AC01 ( C.Drive ) | Тест летних шин R14 175/65 | 5 место из 18 | ADAC | 2008 год |
Yokohama W.drive V902 | Тест зимних шин R15 195/65 | 12 место из 19 | ADAC | 2008 год |
Yokohama AC01 ( C.Drive ) | Тест летних шин R14 185/60 | 10 место из 13 | За рулём | 2007 год |
Yokohama Ice Guard F700Z | Тест шипованных шин R14 175/65 | 7 место из 13 | За рулем | 2007 год |
Yokohama W.drive V902 | Тест зимних шин R16 205/55 | 7 место из 16 | ADAC | 2007 год |
Yokohama AC01 ( C.Drive ) | Тест летних шин R16 205/55 | 7 место из 10 | За рулём | 2007 год |
kolestorg.ru
Тест-драйв зимних шин Yokohama iceGUARD G075 | Colesa.ru
На острове Хоккайдо компания Yokohama Rubber открыла новый полигон Tire Test Center. Раньше тесты проводились в этих же краях на полигоне T-MARY, который находится дальше от Асахикавы и по площади в 4–5 раз меньше нового. Зимой на Хоккайдо вполне северные условия. Очень много снега, неустойчивая погода. Мы прилетели сюда в феврале из теплого Токио, где в это время все одеваются то ли еще по-осеннему, то ли уже по-весеннему. Здесь же погода была «как дома, и наши пуховики, шарфы и шапки пришлись весьма кстати. Мороз тут самый настоящий, а сугробы вдоль дорог – высотой с двухэтажный дом.
Для тестов на TTCH проложено несколько разных участков: есть скоростная километровая прямая, трасса с перепадами высот, два «кольца со снегом и льдом и отдельный участок для проверки управляемости.
Прежде всего нам объявили, что G075 теперь относится к семейству iceGUARD, в отличие от ее предшественницы G073 из породы Geolandar. И теперь G075 считается в Yokohama первой в истории бренда нешипованной шиной iceGUARD для автомобилей класса SUV.
На чем же сосредоточили усилия разработчики этой новинки? В приоритетах было несколько традиционных направлений. Во-первых, улучшение тормозных свойств шины на льду для автомобилей SUV. Во-вторых, улучшение сцепных свойств на льду на всем сроке службы шины. В-третьих, повышение топливной экономичности. Добивались этого за счет собственных инновационных технологий. В их числе супервлаговпитывающий состав резиновой смеси, переработанный направленный рисунок протектора, тройные 3D-ламели. Были и другие задачи, например, снижение шума, нагревания протекторного слоя, потерь энергии.
В итоге, по замерам самой компании, тормозной путь G075 на льду стал короче на 23%, по сравнению с G073, а сопротивление качению уменьшилось на 5%. Уровень шума протектора относительно G073 у iceGUARD G075 снизился с 58,9 до 57,5 дБ, а потери энергии при сохранении жесткости стали меньше на 24%, по сравнению с обычным протектором. Что же за технологии позволили достичь таких высоких результатов?
В первую очередь, это уникальный состав резиновой смеси. Как известно, наибольший вклад в потерю тяги и управляемости вносит слой водяной пленки над ледяной поверхностью. Это явление носит название «микроаквапланирование на льду. Шины с обычным составом движутся по поверхности водяной пленки, особенно при температуре поверхности в диапазоне от –6 до 0 °С, так как толщина водяной пленки превышает возможности шины по эффективному выводу влаги из пятна контакта. Благодаря мощным водоабсорбирующим компонентам в составе смеси G075 обеспечивается прямой контакт протектора с поверхностью льда. Оригинальный супервлаговпитывающий состав компании Yokohama был получен за счет микропузырьков и частиц белого геля. Они удаляют водяную пленку с поверхности льда и обеспечивают улучшенный контакт с дорогой. Эта резиновая смесь обладает более мягкими свойствами даже при низких температурах. При этом создается микрокромочный эффект воздействия на лед.
Второй важнейший фактор – рисунок протектора. Новый рисунок iceGUARD G075 увеличивает пятно контакта на льду и снегу за счет развитого центрального ребра и тройных 3D-ламелей. А диагональные микроламели и зигзагообразные основные и дополнительные продольные канавки максимизируют кромочный эффект на обледеневшей и заснеженной дороге.
Во время теста мы имели возможность сравнить на одних и тех же участках и на одинаковых автомобилях новинку с предшественницей – G073, а также с более дорогой моделью конкурентов. Сопернице другой марки G075 ни в чем не уступила, а разница с G073 чувствовалась даже без изучения показаний измерительных приборов. На новой шине все этапы пути по трассе проходились увереннее, легче и спокойнее: и старт, и разгон, и виражи, и ускорение на прямой, и торможение – как резкое в определенной точке, так и плавное перед финишем. Некоторые коллеги настолько успокоились, что пару раз пришлось ждать, пока их снимут со снежного бруствера при помощи трактора. Понятно, что шины хороши сами по себе, но зима остается зимой, и голову терять не следует. Однако же все, кто пытался нащупать грань возможного, оставаясь при этом сосредоточенным на управлении, обошлись без происшествий и остались весьма довольны результатами.
Типоразмеры G075, представленные в России к началу зимнего сезона 2016/2017:
- 215/70R16 100Q
- 225/55R18 98Q
- 225/60R17 99Q
- 225/60R18 100Q
- 225/65R17 102Q
- 225/70R16 103Q
- 235/55R18 100Q
- 235/60R18 107Q
- 235/65R17 108Q
- 235/65R18 106Q
- 235/70R16 106Q
- 245/65R17 107Q
- 245/70R16 107Q
- 255/55R18 109Q
- 265/60R18 110Q
- 265/65R17 112Q
- 265/70R16 112Q
- 275/65R17 115Q
- 275/70R16 114Q
- 285/60R18 116Q
colesa.ru