крути педали...

ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества. Гост резина зимняя


ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества, ГОСТ Р от 19 июня 2012 года №54916-2012

ГОСТ Р 54916-2012

Группа Л62

ОКС 83.160ОКП 25 2100

Дата введения 2014-01-01

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "НИИШП"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2012 г. N 118-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - шины пневматические новые, ошипованные и подлежащие ошиповке (далее - шины) для транспортных средств (далее - ТС) категорий М, N, О по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до 10 °С, и устанавливает основные показатели качества.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасностиГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определенияГОСТ Р 52747-2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условияГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условияГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицепов к ним. Технические условияГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условияГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условияГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определенияПримечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52747, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900, ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС [1]

3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.

3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

3.4 ряд ошиповки: Совокупность шипов противоскольжения в схеме ошиповки, находящихся на одинаковом расстоянии от центра беговой дорожки протектора.

3.5

схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.[ГОСТ Р 52747, пункт 3.7]

3.6

корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора.[ГОСТ Р 52747, пункт 3.3]

3.7

износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.[ГОСТ Р 52747, пункт 3.5]

4 Классификация, обозначения и основные размеры

4.1 Классификация, обозначения и размеры шин - по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513 или ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900 и технической документации изготовителя шин.

4.2 Классификация, обозначение и размеры шипов - по ГОСТ Р 52747 и [2].

5 Основные показатели качества

5.1 Основные характеристики шин, подлежащих ошиповке, должны соответствовать [2], ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900.

5.2 Основные характеристики шипов, предназначенных для ошиповки шин, - по [2] и ГОСТ Р 52747.

5.3 Количество шипов - в соответствии с [2].

5.4 Высота выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора шины - в соответствии с [2].

5.5 Максимальное статическое усилие вдавливания шипа (усилие прокола) не должно превышать:- 120 Н - для легковых шин;- 180 Н - для легких грузовых шин;- 340 Н - для грузовых шин.

5.6 Сила удержания шипа в резине протектора - в соответствии с ГОСТ Р 52747.

5.7 В шине не допускаются:- отсутствие шипов в отступление от примененной схемы ошиповки;- трещины, надрывы, надрезы, прижоги и оплавления наружной поверхности протектора в зоне установки шипа;- несоответствие размера шипов рекомендациям изготовителя шин;- перевернутые шипы;- сколы износостойкого элемента шипа.

Библиография

__________________________________________________________________________УДК 629.11.012.55:531.3:006.354 ОКС 83.160 Л62 ОКП 25 2100Ключевые слова: шины пневматические зимние ошипованные, транспортные средства, шипы противоскольжения__________________________________________________________________________Электронный текст документаподготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2014

docs.cntd.ru

ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные...

Действующий

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ

Основные показатели качества

Pneumatic studded tyres. General

Дата введения 2014-01-01

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "НИИШП"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2012 г. N 118-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - шины пневматические новые, ошипованные и подлежащие ошиповке (далее - шины) для транспортных средств (далее - ТС) категорий М, N, О по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до 10 °С, и устанавливает основные показатели качества.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52747-2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия

ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия

ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицепов к ним. Технические условия

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52747, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900, ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС [1]

3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.

3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

3.4 ряд ошиповки: Совокупность шипов противоскольжения в схеме ошиповки, находящихся на одинаковом расстоянии от центра беговой дорожки протектора.

схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.[ГОСТ Р 52747, пункт 3.7]
корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора.[ГОСТ Р 52747, пункт 3.3]
износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.[ГОСТ Р 52747, пункт 3.5]

4 Классификация, обозначения и основные размеры

4.1 Классификация, обозначения и размеры шин - по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513 или ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900 и технической документации изготовителя шин.

4.2 Классификация, обозначение и размеры шипов - по ГОСТ Р 52747 и [2].

5 Основные показатели качества

5.1 Основные характеристики шин, подлежащих ошиповке, должны соответствовать [2], ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900.

5.2 Основные характеристики шипов, предназначенных для ошиповки шин, - по [2] и ГОСТ Р 52747.

5.3 Количество шипов - в соответствии с [2].

5.4 Высота выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора шины - в соответствии с [2].

5.5 Максимальное статическое усилие вдавливания шипа (усилие прокола) не должно превышать:

dokipedia.ru

Шины пневматические зимние ошипованные общие технические требования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЗИМНИЕ ОШИПОВАННЫЕ

Общие технические требования

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2011

ГОСТ Р (проект, окончательная редакция)

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184–ФЗ «О техническом регулировании, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0–2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН ООО «Научно-технический центр «НИИШП

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от №

4 ВПЕРВЫЕ

IIГОСТ Р (проект, окончательная редакция)

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты, а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2011

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

III

ГОСТ Р (проект, окончательная редакция)

Содержание

1 Область применения……………………………………......

2 Нормативные ссылки…………………………………......…

3 Термины и определения……………………………………..

4 Классификация, обозначения и основные размеры............

5 Технические требования…………………………..................

6 Маркировка…………………………………………………..

7 Правила приемки………………………………………….....

8 Методы испытаний...................................................................

9 Указания по эксплуатации…………………………………...

10 Гарантии изготовителя...........................................................

IVНАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__________________________________________________________________

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЗИМНИЕ

ОШИПОВАННЫЕ

Общие технические требования

Pneumatic winter studded tyres. General technical requirements.

__________________________________________________________________

Дата введения - 2012- -
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции – шины пневматические зимние новые, ошипованные ( далее –шины) , для транспортных средств (далее – ТС ) категорий М, N, O по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 ° С до плюс 10° С, и устанавливает общие технические требования к ним.

ГОСТ Р (проект, окончательная редакция)

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51893–2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

ГОСТ Р 52051–2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52747-2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия

ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия

ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицепов к ним. Технические условия

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 18833- 73 Головки измерительные рычажно-зубчатые. Технические условия

ГОСТ 22374 -77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины 2

ГОСТ Р (проект, окончательная редакция)

пневматические. Конструкция. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52747, ГОСТ Р 52899 , ГОСТ Р 52900, ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ 18833, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС.

[ Правила ЕЭК ООН № 117, п. 2.11]

3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки либо имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable.

3.3 ошипованная шина: Зимняя шина, подлежащая ошиповке, с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения;

3.4 ряд ошиповки: Совокупность шипов противоскольжения в схеме

3ГОСТ Р (проект, окончательная редакция)

ошиповки, находящихся на одинаковом расстоянии от центра беговой дорожки протектора.

3.5 схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.

[ГОСТ Р 52 747 , разд. 3, п. 3.7 ]

3.6 корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора.

[ ГОСТ Р 52 747, разд. 3, п. 3.3 ]

3.7 износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.

[ ГОСТ Р 52 747, разд. 3, п. 3.5 ]

4. Классификация, обозначения и основные размеры

4.1 Классификация, обозначения и размеры шин - по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900 и технической документации изготовителя шин.

4.2 Классификация, обозначение и размеры шипов – по ГОСТ Р 52747.

5. Технические требования

5.1 Основные характеристики шин, подлежащих ошиповке, должны соответствовать ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52 899, ГОСТ Р 52 900 и технической документации изготовителя, утвержденной в установленном порядке.

4

ГОСТ Р (проект, окончательная редакция)

5.2. Основные характеристики шипов, предназначенных для ошиповки шин, - по ГОСТ Р 52747.

5.3 Схемы ошиповки шин – по технической документации изготовителя шин.

Отверстия под шипы обеспечиваются пресс-формой или сверлением на специальных станках в соответствии с технической документацией изготовителя.

5.4 Количество шипов в схеме ошиповки должно быть не более:

- 140 - для легковых и легких грузовых шин с посадочным диаметром 12, 13 и 14 дюймов;

- 160 - для легковых и легких грузовых шин с посадочным диаметром

15 и 16 дюймов и более;

- 190 – для грузовых шин с посадочным диаметром 17,5 дюймов и более.

5.5 Высота выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора шины:

- (1,2 + 0,3) мм - для категорий ТС: М 1 , О 1 , О 2 и М 2, N1, N2, O3 c индексом С или LT в обозначении, если иное не предусмотрено конструкцией шипа, но не более 1,5 мм;

5

ГОСТ Р (проект, окончательная редакция)

- (2,5 +0,3) мм – для категорий ТС: М 2, М3, N2, N3, O3, О4, если иное не предусмотрено конструкцией шипа, но не более 2,8 мм.

5.6 В шине не допускаются:

- отсутствие шипов в отступление от примененной схемы ошиповки;

- трещины, надрывы, надрезы, прижeги и оплавления наружной поверхности протектора в зоне установки шипа;

- несоответствие размера шипов рекомендациям изготовителя шин;

- перевернутые шипы;

- сколы износостойкого элемента шипа;

6 Маркировка

6.1 Обязательная маркировка шин - по ГОСТ 51893 и настоящему стандарту.

На одной из боковин шин изготовитель наносит обязательные надписи:

- studable;

- диаметр наибольшего фланца и длину шипа.

Надписи наносятся способом, обеспечивающим сохранность маркировки в течение срока службы шины.

7 Правила приемки

7.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 10000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:

6

ГОСТ Р (проект , окончательная редакция)

-товарный знак или наименование изготовителя;

-обозначение, модель и количество шин;

-обозначение настоящего стандарта;

- номер партии;

- дату отгрузки;

- подтверждение соответствия партии шин требованиям настоящего стандарта.

7.2 Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные испытания.

При приемосдаточных испытаниях шину подвергают:

Сплошному контролю на:

- отсутствие дефектов – по п. 5.6;

Выборочному контролю по показателю:

- высота выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора по п. 5.5 – на 0, 05 % шин от партии, но не менее 5 шин ( при

меньшем количестве шин в партии – все), у десяти шипов на каждой шине; При получении неудовлетворительных результатов испытаний при выборочном контроле по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

7

ГОСТ Р (проект, окончательная редакция)

7.3 Результаты приемосдаточных испытаний должны быть оформлены протоколом.

8 Методы испытаний

8.1 Методы испытаний шин, подлежащих ошиповке, - по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ Р 52 899, ГОСТ Р 52900.

8.2 Высоту выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора шины измеряют приспособлением с измерительной головкой часового типа (ГОСТ 18833).

8.3 Наличие дефектов по 5.6 контролируют визуально.

9. Указания по эксплуатации

9.1 Эксплуатация ошипованных шин должна соответствовать правилам эксплуатации ошипованных шин, утвержденным в установленном порядке изготовителем шин, информации изготовителя о шине.

9.2 Рекомендуется:

- после ошиповки вылежка шины в течение трех дней при температуре

окружающей среды не ниже плюс 15 ° С, либо в течение трех часов при температуре плюс 70 ° С;

- первые 500 – 1000 км пути ТС, укомплектованное ошипованными шинами, эксплуатировать при скорости не более 70 км/ ч, избегая резкого изменения режима движения.8

ГОСТ Р (проект, окончательная редакция)

9.3 Не рекомендуется использовать ошипованные шины, в протекторе которых отсутствует более 35% шипов;

9.4 Допускается доошиповка шин, если эта возможность предусмотрена изготовителем шин в информации о шине.

9.5 При перемонтаже зимних ошипованных шин рекомендуется учитывать направление их вращения, оно должно соответствовать предыдущему.

10 Гарантии изготовителя

Гарантийный срок службы ошипованной шины – 1 год с момента ее продажи в пределах срока службы шины, подлежащей ошиповке, при отсутствии в протекторе не менее 20% шипов.

9ГОСТ Р (проект, окончательная редакция)Библиография

[1] Правила ЕЭК ООН № 117 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению

10

ГОСТ Р ________________________________________________________________

УДК ОКС 83.160 Л62 ОКП 25 2110

Ключевые слова: шины пневматические зимние ошипованные, транспортные средства, шипы противоскольжения

_________________________________________________________________

Председатель ПК 4 ( ТК 160 ) С.А.. Трофимов

Отв. секретарь ПК 4 ( ТК 160 ) С.В. Селиванова

11

p.120-bal.ru


Смотрите также