крути педали...

Скользкая тема. Как правильно выбрать зимнюю резину? Хочу зимнюю резину


как выбрать зимнюю резину на авто -Блог TAM.BY

Метеорологи обещают, что грядущая зима будет необычайно холодной. Поэтому автомобилистам нужно особенно внимательно подойти к выбору зимних покрышек, чтобы справиться с опасностями на заснеженных дорогах. О том, зачем “переобуваться” в зимние шины, и как их выбирать, вам расскажет портал TAM.BY и руководитель розничных продаж компании “КолесоПлюс”  Дмитрий Дударенко.

Казалось бы, зачем вообще менять шины? Вон наши дедушки в молодости всю зиму на одних ездили и ничего. И пока у нас практикуют переход с лета на зиму и обратно, на Западе, например, уже используют три комплекта. Третий — для межсезонья.

Когда стоит задуматься о том, что пора «переобуть свой автомобиль?

Вообще – при первых заморозках. Даже если днем воздух прогревается до десяти градусов выше нуля, за ночь на асфальте может образоваться наледь, из-за которой очень легко потерять контроль над автомобилем.

Бытует мнение, что летние шины куда экономичнее зимних. И это одна из главных причин, почему автолюбители не «переобуваются в принципе или тянут с этим до последнего. Однако экспериментальные тесты доказывают, что «шиповки и «липучки не только безопаснее, но и лучше показывают себя в плане потребления автомобилем топлива. Плюс ко всему, из-за того, что летние покрышки банально «дубеют на морозе, машина становится достаточно шумной, едет по асфальту не так мягко, как хотелось бы, а тормозной путь увеличивается почти вдвое.

Зимние шины традиционно делят на несколько подвидов: всесезонные, шипованные и фрикционные. Первый из них весьма популярен. Его сторонники нередко предпочитают «всесезонку другим вариантам, считая ее золотой серединой. Но на самом деле это далеко не так – и летом, и зимой такая резина уступает сезонным вариантам.

Хотя и здесь есть свои нюансы: шипованные и фрикционные шины лучше держат сцепление с поверхностью и увереннее разгоняются и тормозят на скользкой, заснеженной дороге. Если же вы чаще ездите по чистому асфальту, не отбрасывайте вариант «всесезонки, которая в таких условиях показывает себя лучше.

Хотите полностью перейти на зимние шины? Учитывайте, по какому покрытию вам придется ездить чаще: по асфальту или льду. Ошипованные покрышки хорошо зарекомендовали себя на заледенелой поверхности, в то время как фрикционные, которые также называют «липучкой из-за более мягкой и пластичной резины, обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом. Однако,  и здесь есть важные нюансы – при температуре ниже минус 20°C лед становится почти таким же прочным, как бетон, поэтому шипы перестают в него “вгрызаться” и начинают откровенно скользить. В таких условиях лучше отдать предпочтение “липучкам”.

Отметим и еще несколько плюсов фрикционных шин. Во-первых, машина с ними едет тише. Во-вторых, осенью фрикционные покрышки можно устанавливать раньше шипованных, а весной – снимать позже. Однако, не стоит их использоваться в качестве всесезонных.

После того, как определитесь с типом резины, начинайте изучать предложения рынка. Важно помнить, что не стоит гнаться за ценой — как за самой низкой, так и за самой высокой. В первую очередь изучайте средний ценовой диапазон и бренды, о которых слышали и которым доверяете.

Также важно помнить, что зимние шины нужно подбирать строго по размеру колеса, рекомендованному производителем, не отталкиваясь от габаритов ваших любимых литых дисков. Все-таки безопасность в зимнее время — это то, о чем стоит задумываться в первую очередь.

Ну и наконец, сам процесс переобувки стоит доверить профессионалам, с которыми либо вы, либо ваши друзья имели дело и остались довольны. Кроме того, после первых тысяч километров советуем заглянуть в мастерскую еще раз и сделать балансировку, потому что шины имеют свойство «усаживаться на диск.

blog.tam.by

Как правильно выбрать и продлить срок службы: все, что вы хотели знать о зимней резине

Эксперты рассказывают, как выбрать автомобильные покрышки на холодный сезон.

Как правильно выбрать и продлить срок службы: все, что вы хотели знать о зимней резине

В московском регионе, где летние и зимние температуры различаются значительно, автомобилистам необходимо «переобуваться два раза в год. Летние покрышки отличаются от зимних не только рисунком протектора, но и составом резины — материалы по-разному реагируют на температуру. Специалисты рассказали телеканалу «360, какие аспекты стоит учитывать при выборе шин на зиму.

«Состав резиновой смеси, из которой производят покрышки, рассчитан строго на определенный температурный режим. Естественно, летом колеса, прежде всего, должны выдерживать перегрев от долгого пребывания на солнце и трение о раскаленный асфальт, а вот на льду они охлаждаются до состояния, близкого к фактуре пластмассы, и ваш автомобиль будто оказывается обут в детские пластиковые лыжи, — рассказал региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Николай Степанов.

Существуют и так называемые «всесезонные шины, распространенные в европейских странах. По идее, они предназначены для круглогодичной эксплуатации, однако москвичам специалисты советуют отказаться от выбора универсальной «обуви.

«Надеяться на „всесезонные“ шины — это компромиссный вариант, который подходит для использования исключительно в условиях мягкой зимы и нежаркого лета, что актуально для стран Европы. В московском регионе сезонный диапазон температур может быть очень большим, от -30 зимой, до +30 летом, — пояснил директор по послепродажному обслуживанию автосалона «Ауди Центр Варшавка Алексей Кирдяшов.

Шипованные или фрикционные

На российском рынке представлены три вида зимних покрышек: шипованные, фрикционные (нешипованные) шины скандинавского типа — так называемые «липучки, и фрикционные европейского типа. Шины скандинавкого типа предназначены для суровых зим, европейского — для более мягкого климата.

«Специальной маркировки разные типы нешипованных шин не имеют, поэтому будьте внимательны и уточняйте у продавца или проверяйте информацию в интернете. Рассчитанные на мягкие зимы шины подойдут только жителям самых южных регионов России. Они предназначены для езды хоть и при отрицательных температурах, но по чистому асфальту, и очень плохо работают на льду, — рассказал Степанов.

Для жителей столичного региона предпочтительнее выбирать либо шипованные покрышки, либо «липучки. Для использования в черте города предпочтительнее использовать фрикционные шины.

«Если автолюбитель передвигается в основном по центру города, лучше остановить выбор на резине без шипов. Этот тип максимально соприкасается с асфальтом и подходит для жителей крупных городов, например, Москвы, где большинство улиц регулярно чистятся от снега и льда, — пояснил начальник отдела продаж легковых автомобилей «Панавто (официальный дилер «Мерседес-Бенц) Леонид Бородкин.

Тем, кто часто выезжает за город, стоит выбрать шипованную резину, которая лучше держит заснеженную или обледеневшую дорогу.

«Шипованная резина лучше работает на голом льду и, особенно, на укатанном снегу. Если вы часто выезжаете за город или проводите новогодние каникулы в деревне, либо на горнолыжном склоне, лучше остановить свой выбор на шипах. Однако стоит учитывать, что от езды на высоких скоростях по асфальту, шины теряют шипы и, соответственно, ухудшают свои характеристики, — сказал Степанов.

Можно ли ставить разные типы покрышек на разные колеса

Правила дорожного движения допускают установку шин разного типоразмера с одинаковым рисунком протектора на разные оси автомобиля, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому изготовителем авто. Однако это может привести к ухудшению технических характеристик авто и его управляемости. Может увеличиться тормозной путь, машину будет заносить, поэтому специалисты все-таки советуют устанавливать одинаковые покрышки на все четыре колеса.

Некоторые автолюбители устанавливают шипованные шины только на переднюю (при переднеприводном двигателе) или заднюю (при заднеприводном) ось. Несмотря на то, что такое решение увеличивает проходимость ТС, при торможении или повороте переднеприводные авто начинает заносить. По статистике, именно такая установка шин является причиной многих ДТП в зимний период. Что касается машин с задним приводом, шипованая резина не помогает быстрее остановиться на обледенелой дороге, к тому же передние колеса не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Поэтому, если вы решили, что в вашем случае следует отдать предпочтение шипованным шинам, устанавливайте их на все четыре колеса. От этого зависит ваша безопасность.

Цена и качество

Эксперты не советуют экономить при покупке новых шин, особенно в преддверии зимнего сезона, ведь это вопрос безопасности автомобилиста.

«В отличие от большинства потребительских товаров, цена шин напрямую связана с качеством. Более дорогие шины в большинстве случаев сделаны из самых современных компонентов и имеют усовершенствованный рисунок протектора. Можно также говорить, что каждое новое поколение автомобильной резины на несколько процентов превосходит предшественников, — сказал Степанов.

Леонид Бородкин советует выбирать продукцию зарекомендовавших себя производителей. Кроме того, что вы можете не сомневаться в качестве шин от крупных компаний, вам будет предоставлена гарантия.

«В последнее время на рынке стали появляться шины китайских производителей, но я рекомендую выбирать известные бренды, например, Nokian, Goodyear, Gislaved, Continental, Michelin и Pirelli. Крупные компании дают гарантию на покрышки и, например, в случае появления грыжи, могут их бесплатно заменить, — пояснил эксперт.

Выгоднее всего приобретать зимнюю резину летом. В низкий сезон продаются остатки со складов или небольшие партии свежей резины. По словам Бородкина, разница в цене может достигать 25%.

Какие аспекты стоит учитывать при выборе шин

Выбирать покрышки следует, изучив рекомендации завода-изготовителя, а также исходя из ваших личных предпочтений. Отзывы на ту или иную продукцию можно найти в интернете.

«При выборе могут пригодиться тесты журналистов и блогеров. Они проверяют разные покрышки на одном автомобиле, и результаты тестирования показывают, к примеру, на какой резине машина быстрее тормозит, а на какой меньше уходит в занос, — рассказал Бородкин.

Также следует учитывать дату изготовления шин. В идеале, следует приобретать покрышки, выпущенные в текущем году. Чем они старше, тем выше вероятность пересушки или деформации из-за неправильного хранения.

«На каждой шине должна быть указана дата изготовления. Обычно это четырехзначный код в конце DOT-маркировки. Первая одна-две цифры — это неделя производства, следующие две — год изготовления. Таким образом, комбинация цифр „1814“ означает: 18-я неделя производства 2014 года. Срок годности шин от даты изготовления составляет 10 лет, однако при неправильном хранении они приходят в негодность гораздо быстрее, — пояснил Степанов.

Покупая покрышки, уже бывшие в употреблении, следует с осторожностью. Во-первых, следует обратить внимание на состояние протектора — его глубина должна быть не меньше четырех миллиметров. В противном случае сцепление с дорогой будет плохое.

Как продлить жизнь автомобильным шинам

Чтобы покрышки послужили долго, необходимо вовремя «переобуваться и аккуратно ездить, считает начальник отдела продаж легковых автомобилей «Панавто Леонид Бородкин.

«Состав зимней резины мягче по сравнению с летней, поэтому она быстро изнашивается. Также стоит постараться по мере возможностей объезжать кочки и ямы, которые плохо влияют на покрышки. По этой же причине необходимо аккуратно парковаться у бордюров, резкое и сильное соприкосновение с которыми может вызвать грыжу, — пояснил эксперт.

Еще один способ продлить эксплуатацию шин — увеличить давление перед хранением на 0,5 бар, так как покрышки теряют воздух во время зимовки, советует Степанов.

«Разной глубины протектора и неравномерного износа на передней и задней оси автомобиля можно избежать, если регулярно (примерно каждые 10−12 тысяч километров) менять их местами. Подобный совет содержится и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обратите внимание при перестановке на направленную резину: колесо имеет стрелочку указания направления вращения на боковине покрышки. В целях обеспечения безаварийной эксплуатации автомобиля глубина протектора шин на одной оси не должна отличаться более чем на два миллиметра. — добавил он.

Что касается шипованной резины, при бережной эксплуатации она способны прослужить пять-шесть сезонов.

«Чтобы продлить жизнь зимним нешипованным шинам, нужно избегать интенсивных торможений при плюсовой температуре, ведь такая резина гораздо мягче, чем шипованная или летняя, — пояснил региональный директор РАМК.

360tv.ru

Скользкая тема. Как правильно выбрать зимнюю резину? | Обслуживание | Авто

Когда менять резину?

Вопрос непраздный: зимняя резина нежная; езда «вне сезона быстро ее истирает. Однако напомним, что согласно закону, вступившему в силу в начале года, автомобилистам необходимо «переобуться до 15 ноября. Промедление чревато штрафом. Поэтому уже в первых числах следующего месяца на шиномонтаж наверняка выстроятся огромные очереди. Словом, несмотря на прогноз Гидрометцентра о теплой второй половине октября (до +12 градусов), сменить колеса желательно в ближайшие две недели — сбережете нервы.

«Шипы или «липучка?

Что лучше, шипованная или фрикционная резина, так называемая, «липучка? — на этот счет сломано немало копий. На самом деле, зависит от того, в каких условиях используется автомобиль. Если вы городской жители, шипы вам точно ни к чему: «зубастые колеса созданы для того, чтобы впиваться в голый лед. На укатанном снегу, «шуге (снежной каше с примесью реагентов) или вычищенном асфальте «шипастая машина будет хуже слушаться руля и медленнее тормозить. Разница с фрикционной резиной в длине тормозного пути может достигать 2-3 метров, а это много в городском потоке. Кроме того, шипованные колеса портят асфальт; не зря во многих европейских странах они под запретом.

«Европеец или «скандинав?

Еще одна тема для бесконечных споров. Как и в предыдущем вопросе, определяющим фактором являются условия использования машины. Европейский тип зимней резины имеет диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Скандинавский тип, напортив, характеризуется более «разреженным рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками. Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по дорогам, куда не ступала нога коммунальных служб. Именно поэтому, кстати, «скандинавы чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Можно ли ездить на всесезонной резине?

Нет, согласно вступившему в силу регламенту Таможенного союза «О безопасности транспортных средств, водители обязаны использовать покрышки, подходящие по сезону. И это совершенно правильно, ведь нижний температурный предел «всепогодной резины незначителен, и уже при −10 по Цельсию она становится жёсткой и скользкой.

Стоит ли покупать б/у зимнюю резину?

Ни в коем случае! Хотя такой вариант, бесспорно, выглядит соблазнительно в кризис. Дело в том, что после первого сезона сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. После второй-третьей зимы покрышка почти полностью теряет эластичность, хотя глубина рисунка протектора может остаться в пределах допустимых значений износа. Тут-то ее и выставляют на продажу; но покупателю достанется вещь, заслуживающая только скорейшего выноса на помойку. Не стоит экономить на собственной безопасности, уж лучше проходить одну зиму с «подснежником, чем разбить машину.

Можно ли купить только два «зимних колеса?

Еще один способ сэкономить под названием «себе дороже выйдет. Установка зимней резины только на ведущие колеса чревата неожиданным заносом противоположной оси. Если это отечественная заднеприводная «классика, её владелец имеет все шансы поехать в повороте прямо. Ведь «поворачивающие передние колеса имеют меньшее сцепление с дорогой, чем задние «толкающие. Ещё опаснее становится поведение переднеприводного автомобиля: «пустая задняя часть в повороте начнёт обгонять переднюю, которая «держится за дорогу зимними покрышками.

Как правильно сэкономить при покупке резины?

Не стоит гоняться за «новинками сезона от известных брендов — в большинстве случаев это маркетинговый ход; прошлогодняя модель не хуже, а стоит дешевле. Кроме того, имеет смысл разузнать о дочерних предприятиях именитых марок: качество у них сопоставимое, а доплата за бренд отсутствует. Когда вы определитесь с производителем, обратите внимание на покрышки с меньшим посадочным размером. Они стоят дешевле, а компенсировать разницу можно более высоким профилем, чтобы не изменился внешний диаметр. Кроме того, посмотрите на индекс скорости: нет смысла переплачивать за возможность ездить 120-140 км/ч, так как зимой вы в большинстве случаев предпочтете двигаться не быстрее 100-110 км/ч.

www.aif.ru


Смотрите также