Шипованная резина на велосипед своими руками. Зимняя резина на велосипед
Можно ли использовать велосипед зимой?
Многие убеждены, что единственный вариант подготовки велосипеда к зиме — тщательно его почистить и отправить в кладовку до весны. При этом мой личный опыт и опыт множества велосипедистов убедительно свидетельствует: кататься зимой можно, а при температуре до минус 15-20 градусов по Цельсию очень даже комфортно. Главное — грамотно подготовить к этому велосипед и…, конечно, себя. Итак, что нужно учесть, готовя свой зимний велосипед?
Велосипедные тормоза зимой
Дисковые гидравлические — идеальный вариант, их следует установить на оба колеса. Если такой вариант слишком затратен — можете поставить дисковый лишь на одно, переднее, или же и вовсе обойтись механическими. Если нет возможности и для этого — обязательно установите очень качественные тормозные колодки и соблюдайте предельную осторожность езды, не развивайте большую скорость. Всегда помните, что зимой на колодки и обод попадает снег, при торможении он тает, образуя смазку…в общем, эффективность тормозной системы снижена в разы, и это может сыграть с вами злую шутку.
Время от времени «просушивайте тормоза: продолжайте крутить педали, при этом немного притормозите, чтобы очистить слой снега и льда с обода.
Зимние покрышки для велосипеда
Частые металлические шипы на зимней резине для велосипеда — ваши лучшие друзья, спасающие даже при перемещении по раскатанному льду. Однако стоят они недешево и доступны далеко не всем. Из вариантов зимних покрышек попроще подойдут шины с редкими шипами. В таком случае, старайтесь избегать участков льда и кататься исключительно по утрамбованному снегу. Однако, при любых раскладах, избегайте совсем дешевых зимних шин неизвестных фирм: они имеют свойство терять эластичность и растрескиваться, кроме того, используемые зимой модели обязательно должны обладать свойством самоочищения, а самые простые варианты этой возможности лишены.
Накачивайте шины посильнее — помните, что при переходе из отапливаемого помещения на холод, давление в них уменьшается само по себе.
Ходовая часть велосипеда в холодное время
Помимо зимних колес, подготовить стоит и все остальные узлы велосипеда. Ведь зимой механизмы изнашиваются куда интенсивнее, чем в летнее время года. Быстро ржавеет цепь, портятся подшипники, каретка, рулевая втулка. Лично я стараюсь промыть и смазать цепь после каждого зимнего катания, а дважды в сезон осматриваю втулки колес и каретку на предмет неисправностей и потребности в смазке.
Главный залог успеха — не ленитесь мыть велосипед почаще. Не забывайте, что в городе вы ездите не по чистому снегу, а по соли и песку: они-то и вредят вашему железному коню.
Переключатели передач при минусовой температуре
Зимой велик риск попадания в переключатели снега и ледяной крошки, из-за чего их механизм просто перестает работать. Чтобы предотвратить такой неприятный сюрприз, я после каждого катания наношу на все шарниры аэрозольную смазку. Она обладает свойством вытеснения влаги из переключателей, делая поездку комфортной и безопасной.
И не забывайте про фары и светоотражатели: зимой темнеет очень рано, и без них вам совершенно точно не обойтись!
Рекомендуем еще почитать по теме статьи:www.veloturist.org.ua
Как сделать шипованную резину на велосипед своими руками
Можно найти немало любителей не только есть мороженое зимой, но и кататься на велосипеде вне зависимости от погодных условий. А некоторые таким способом стремятся сократить время пути — ведь проще быстренько доехать на своём двухколёсном транспорте, чем долго шлёпать по слякоти, промочив ноги. Если вы относитесь к любителям осенних и зимних велопрогулок, то, вероятно, задавались вопросом, как сделать шипованную резину на велосипед своими руками. Не секрет, что заводские шипованные покрышки стоят баснословных денег, причём это относится даже к покрышкам китайского производства. Что уж говорить о фирменных моделях?
Сделать шипованную резину достаточно просто и это займет всего пару часов
На дорогах встречаются ямки, выступы, камни, которые в лужах и слякоти, подо льдом и снегом гораздо сложнее заметить. А значит, в осенне-зимний период покрышку намного проще повредить. А если это дорогостоящая шипованная покрышка, которую придётся снова менять, нагрузка на ваш бюджет может стать чрезмерной. Выход существует — сделать шипы на велосипед своими руками. Это намного проще, чем кажется, и вряд ли займёт больше пары часов. При этом стоимость необходимых деталей — минимальна. Итак, шипуем ваш велосипед.
Предметы, которые вам понадобятся
- Велосипедная покрышка.
Сама покрышка, которую мы будем шиповать. Можно купить недорогую, а можно взять старую покрышку, даже стёртую, которую вы планировали выбросить. Она вполне подойдёт, чтобы потренироваться и понять, как сделать шипы на велосипед, и вполне вероятно, что прослужит она немало, а в случае необходимости вы легко сделаете другую. Но если вы выбираете новую покрышку, то лучше отдать предпочтение той, у которой более глубокий протектор. Желательно, чтобы в тех местах, куда вы будете добавлять шипы, имелся более толстый слой резины.
Для изготовления подойдет старая покрышка, даже стёртая
- Саморезы с широкой шляпкой.
Лучше всего подойдут саморезы 4,2×13 мм. Дело в том, что часть самореза уйдёт в резину, ещё часть сотрётся во время езды. Поэтому более короткие саморезы могут оказаться недолговечными, но если нет другого варианта, то можно взять и короче. Широкая шляпка нужна для хорошей фиксации самореза на внутренней стороне покрышки. По количеству вам нужно столько саморезов, сколько шипов вы хотите добавить на свой велосипед.
Подойдёт любой, который есть у вас под рукой. Вполне достаточно будет универсального суперклея. Но если вы выбираете клей специально, чтобы сделать шипованную покрышку на велосипед, то можно взять суперклей для резины.
- Шило или дрель с тонким сверлом.
Конечно, с дрелью вам будет намного проще, но, если дрели нет, подойдёт обычное шило.
- Крестовая отвёртка, подходящая для саморезов.
- Старая велосипедная камера.
Положите все предметы рядом с собой, позаботьтесь о хорошем освещении, так как вам предстоит находить небольшие дырочки на покрышке, и за работу!
Инструкция по созданию шипованной резины
Для саморезов лучше выбирать места, где резина более толстая, так как саморезы будут держаться прочнее и не появятся разрывы
Далее, приводим подробную инструкцию, как сделать шипованную резину на велосипед. Конечно, в первую очередь покрышку необходимо разбортировать. После этого осмотрите её и выберите места, где будут находиться шипы. Как уже упоминалось выше, лучше выбирать места, где резина более толстая, потому что саморезы будут в ней прочнее держаться и не появятся разрывы. Можно также сделать шипы на боковой части покрышки, чтобы они были направлены к поверхности земли под углом. С ними вам будет удобнее вести велосипед, так как боковые шипы позволят легче проходить повороты на обледенелой дороге.
Лучше всего сделать четыре ряда шипов: два ряда в нижней части покрышки и два ряда по бокам.
А теперь приступим непосредственно к процессу. Возьмите дрель или шило и проделайте сквозное отверстие в протекторе там, где будет находиться первый шип. Здесь есть маленькая хитрость, которая существенно упростит работу.
Важно! Делайте прокол снаружи, а не изнутри. Так вы будете видеть, в каком именно месте выйдет шип, и не попадёте в тонкий участок резины.
Затем с внутренней стороны покрышки выдавите на отверстие капельку суперклея. Возьмите саморез и с помощью отвёртки вкрутите его в отверстие до упора. Сильно перетягивать не надо, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на резину. В то же время головка самореза должна достаточно плотно прилегать к покрышке, чтобы суперклей зафиксировал её на месте.
Вставляйте саморезы сразу после прокола, так как потом будет очень сложно находить отверстия
Важно! Вставляйте каждый саморез сразу после прокола. Если вы сначала сделаете все проколы, а потом начнёте вставлять саморезы, вам будет очень сложно находить отверстия, особенно если ваша покрышка чёрного цвета с внутренней стороны.
Теперь вам предстоит довольно монотонная работа по добавлению всех шипов. Но слишком много времени это не займёт. А когда ваша покрышка окажется унизана шипами по всей окружности, приобретя довольно футуристический вид, можете порадоваться результатам своего труда: шипованная резина на велосипед своими руками готова!
Осталась лишь одна завершающая, но немаловажная деталь: необходимо сделать прокладку, чтобы головки саморезов не протирали камеру вашего велосипеда. Проще всего сделать такую прокладку из старой камеры. Но вы можете проявить творческий подход и использовать кусочки кожи или другого материала. Если ничего подобного под рукой нет, просто разрежьте старую камеру вдоль и обверните ею камеру вашего велосипеда. Можно смазать её изнутри суперклеем для лучшей фиксации. Сверху наденьте вашу новую шипованную резину и — вперёд, вы можете её испытать!
Будьте готовы к тому, что поначалу на шипы будет цепляться разнообразный мусор, сухие листья и прочие предметы, попавшие под колёса вашего велосипеда. Но со временем саморезы немного затупятся и эта проблема исчезнет. Удачи на дорогах!
aktsport.ru
Зимняя покрышка для велосипеда, на что обратить внимание? |
Еще немного и вот наступит зима, и не важно в какую пору года Вы прочитали данную статью, ведь рано или поздно она наступит (да, жители Африки несчастно вздохнули), если уже не наступила. И так как Вы неуёмный райдер, Вам абсолютно все равно в какое время года катать. Но ведь нужно подобрать велосипедные покрышки, подходящие для сезона.
Некоторые советуют брать узкие, так как они смогут «прорубить слой снега или слякоти до твердой почвы. По правде, это не так, я на своем опыте это узнал, то как велосипед становится непредсказуемым переднее колесо которого гуляет в разные стороны. Поэтому, лучше выбрать более универсальные размеры, от 2.2 и до 2.35 дюймов. С таким размером покрышек будет чувствоваться уверенность на сложных и скользких треках. Увы, но не стоит наивно полагать, что, купив покрышки сомнительного производства с нужным размером, решаться все проблемы, нет, существует ряд критериев, которые желательно учитывать, а именно:
-
Высота шипов
-
Компаунд
-
Корд
Выбор зимней покрышки очень важен, ведь на кону стоит комфорт и безопасность, под белым покровом может скрываться все что угодно, потому стоит быть аккуратным.
Не стоит полагать, что, купив зимнюю покрышку её можно будет эксплуатировать тем же летом. Все потому, что тем, кому важен накат, с растаявшим снегом он будет плохой, ведь главным условием зимних покрышек – это широкий протектор с мягкой резиной и разобщенные шипи, а это, если логически подумать, существенно снизит накат и затруднит движение.
Я бы посоветовал на переднее колесо поставить резину с агрессивным протектором, а на заднее – с лучшим накатом (это касательно зимнего периода).
А теперь рассмотрим список ранее перечисленных критериев, на которые стоит обратить внимание при выборе зимней покрышки для горного байка, вы ведь не собираетесь читать статью имея у себя в гараже фэтбайк? Нет? Тогда поехали.
Касательно высоты шипов. Тут все просто, чем они выше, тем глубже они будут пронизывать снег или слякоть. Они смогут зацепится за более твердую поверхность, которая под слоем мягкого покрова. Таким способом покрышки будут цепучие, но на твердом грунте не ждите наката, да и цепкости тоже, ведь на нем, получается, соприкасается лишь площадь шипов, а не самой поверхности покрышки.
Насчет компаунда, если вы выберете покрышку с мягкой резиной, то знайте, что она имеет свойство быстро изнашиваться, есть большая вероятность проколоть её, а также значительное сопротивление качению, но она хорошо цепляется за камни и влажные корни. Существует альтернатива, можно выбрать велосипедную покрышку в которой объединяется мягкие и твердые составы резин. С такими покрышками не будет страдать накат и сцепление. Так что следите за показателем твердости по дюрометру, 42 а – это мягкая, а 70 а – твердая.
Корд. Если честно, то можно не заморачиваться по этому поводу и использовать стандартный. Но, то кто очень часто катает на тех. трассах стоит метнуть свой взор на покрышки с технологией ProTection или же EXO. Если вы не занимаетесь даунхиллом, то незачем брать покрышку с двойным кордом, кроме большого веса особых изменений не произойдет.
Ниже предоставлен список, возможных, претендентов, которая сходятся как зимняя покрышка.
Это лишь рекомендации, выбор стоит за Вами, выше описаны критерии, которыми должна располагать зимняя велопокрышка, большего не надо.
Удачи!
Как сделать шипованную зимнюю резину на велосипед
Пошаговую инструкцию смотрите в этом видео
Для работы нужно:- старая покрышка;- саморезы с широкой шляпкой;- шило;- клей момент;- перчатки;- отвертка;- ножницы;- камера.
Саморезы нужно брать не очень длинные, но обязательно с широкими шляпками. Так надежнее будет крепление.В первую очередь нам необходимо снять и разбортировать покрышку с колеса. Теперь берем шило и прокалываем дырки в тех местах, где будем вставлять шипы. Учтите то, что проколы следует делать в утолщенных местах покрышки. Потому что в более тонких – резина может разойтись.
Прокалываем так отверстия по всему колесу, работа достаточно трудоемкая и муторная.
После того, как все отверстия проделаны, приступаем к дальней шей работе.
Обязательно со внутренней стороны отметьте все проделанные отверстия, мелком или ручкой, главное, чтоб вы их хорошо видели, чтоб попасть именно в них.
Теперь берем клей и по капельке наносим на каждое отверстие изнутри. Затем берем саморез и вкручиваем его в отверстие отверткой или шуруповертом. Не стоит закручивать их слишком плотно.На одно колесо приходится около 350 шипов, но можно делать больше, а можно больше. Смотрите на свое усмотрение. Работа достаточно долгая и муторная, поэтому заранее наберитесь терпения, вкручивая саморезы один за одним. Не забывайте наносить клей перед тем, как вкрутить саморез. Это важно для его надежной фиксации на месте.
Не промазывайте сразу слишком много точек, 4-5 будет достаточно. В противном случае клей высохнет и сцепление шляпки самореза с поверхностью покрышки будет не достаточно хорошее.
Совет: если у вас покрышка изнутри темная, берите прозрачный клей момент, это позволит вам точно видеть, где вы проделали отверстие и не ошибиться при вкручивании самореза.После того как все саморезы на местах, берем камеру и разрезаем ее вдоль, по шву. Это нужно для того, чтобы подложить ее под камеру, что поможет избежать трения о шипы и ее протирания. Разрезанной камерой оборачиваем надутую камеру. Можно также приклеить для надежности. Сверху одеваем шипованную резину и можно проводить испытания.
Минус такой резины – это то, что шипы цепляют много мусора на себя. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru