Как долго можно использовать шипованную резину? Направление зимней резины
Когда переобуваться в зимнюю резину. Какая зимняя резина лучше: шипованая или нешипованая
Вопросы о том когда следует менять летние шины на зимние, и какой вариант зимней резины лучше — с шипами или без, в последнее время на многих сайтах вызывают просто эпические споры. Дело едва до драки не доходит. Правда, когда спорщики уже совсем собираются выяснять дело на кулаках, то вдруг выясняется, что их разделяет пара тысяч километров и две-три климатические зоны. И вот тогда всё становится на свои места, и оказывается что предмета для спора нет вовсе. Каждый вариант подходит к своему случаю.
Шипованые шины или не шипованые?
Ответ на этот вопрос зависит от того, по каким дорогам вы преимущественно ездите. Шипованые шины выигрывают у всех других вариантов только в одном случае: укатанный снег. То есть, если в вашем городе снег обычно выпадает в начале зимы, а чистить его коммунальные службы «планируют не раньше апреля, то для вас выбора нет — однозначно шипы.
Но если вам повезло жить в городе, где коммунальные службы работают исправно, а загородные поездки если и случаются, то в основном по безлюдным местам, то шипы вам не нужны. На асфальте, на голом льду и рыхлом снегу современные нешипованые зимние шины выигрывают по всем показателям. Не зря же многие европейские производители вообще исключили шипованые модели из своих линеек своих продуктов. Смотрите, например, шины Cooper — и модели для городских автомобилей, и модели для внедорожников — все они без шипов. Впрочем, даже в Англии, по видимому, встречаются места, где шипы оправданы, потому что на некоторых моделях установка шипов предусмотрена по желанию владельца.
Когда менять летнюю резину на зимнюю?
Забудьте про календарь. Лучше воспользуйтесь прогнозом погоды. Летние шины нужны, если температура воздуха больше +6, зимние — если температура воздуха ниже нуля. Те несколько осенних недель, когда температура колеблется в указанном диапазоне, и есть тот период, в течение которого следует переобуться. Конечно, есть нюансы.
- В шипованную резину лучше переобуваться как можно позже — хотя современные шипованые шины прекрасно ведут себя и на асфальте, сами шипы-то всё-таки изнашиваются сильнее. В нешипованную можно переобуться и пораньше.
- Если зимние шины у вас уже есть, если они уже на дисках и вы собираетесь поменять колёса самостоятельно, то просто сверьтесь с прогнозом погоды, чтобы выбрать в меру тёплый и не дождливый денёк для этой работы. Если вам нужно обращаться в шиномонтаж, или тем более шины предстоит ещё купить, то сделайте это как можно раньше — чем ближе к морозам, тем больше очереди и выше цены.
- Обычно заморозки перемежаются тёплой погодой. Сегодня дороги покрылись первой корочкой льда, а завтра быть может на пару недель температура поднимется до +15 и выше. Торопиться со сменой резины или нет? Если для вас не составит проблемы увидев утром гололёд отказаться от поездки, то в такой ситуации можно и подождать. Если машина вам нужна каждый день, то лучше поменять шины как можно раньше. В конце концов, слишком ранняя переобувка приводит всего лишь к небольшому дополнительному износу зимних шин, но надёжность и безопасность того стоит.
Как часто и как именно менять колёса местами
Вопрос о необходимости менять колёса (точнее шины) местами обычно споров не вызывает. Действительно, шины изнашиваются неравномерно, и это всем очевидно. Правда, вызывает споры вопрос о том, как часто это следует делать. Правильный ответ: как можно чаще. С другой стороны, должен быть и разумный компромисс: не заниматься же этим каждую неделю! Производители рекомендуют менять шины местами после 10 тысяч километров пробега или чаще. Другими словами, для большинства автовладельцев, которые используют машину в основном для поездки на работу и назад, будет вполне нормально делать это два раза в год при смене резины с летней на зимнюю и наоборот. Другое дело, если вы проводите за рулём по несколько часов каждый день…
В интернете можно найти множество разных, порой довольно хитрых, схем смены колёс. Хотя на самом деле всё просто. Если рисунок протектора симметричный, то каждое колесо должно со временем побывать на каждом месте. Значит, передние колёса переставляем назад на той же стороне, а задние — вперёд, но на противоположную сторону.
Если рисунок протектора не симметричный или у шины указано направление вращения, то всё ещё проще. Колёса должны оставаться на своей стороне, и просто переставляться спереди назад и наоборот.
Какая шина должна быть на запаске
На запасном колесе в идеале тоже следует зимой использовать зимнюю шину, а летом — летнюю. Если позволяют финансы, то почему бы и нет? Запаска, на которую установлена та же модель шины, что и на основных колёсах — идеальный вариант. Единственное исключение: если используются шины с направленным рисунком протектора, то на запаску лучше поставить дургую модель — с симметричным рисунком. Вы ведь не знаете куда придётся ставить запасное колесо — на левую или на правую сторону.
В то же время, запасное колесо используются столь редко и столь недолго, что реального смысла в том, чтобы ставить на неё дорогую шину, да ещё и иметь две запаски, нет. Поэтому универсальный и дешёвый вариант: поставьте на запаску недорогую демисезонную шину с симметричным рисунком.
Как хранить шины
Идеальный вариант, конечно, сдать шины на хранение в специализированные хранилища.
Но если у вас есть собственный подвал, то не воспользоваться им будет глупо. Ведь это намного удобнее и бесплатно.
Если дисков у вас всего один комплект и, следовательно, шины вы храните без дисков, то ни класть стопкой, ни вешать, ни в коем случае нельзя. Их можно хранить только стоймя. И каждые две-четыре недели их нужно поворачивать в новое положение.
Если шины у вас на дисках, то хранить их легко и просто: их можно положить стопкой или (предпочтительнее) повесить. Ставить не рекомендуется, хотя реально и со стоячими шинами ничего страшного за несколько месяцев не случится. Главное, что полгода к ним можно даже не подходить.
Важный нюанс: для хранения хорошо подходит именно подвальное помещение, где температурные колебания невелики, зимой тепло, а летом прохладно. Неотапливаемый гараж или сарай, где зимой мороз, а летом жара для хранения шин не годятся. Ещё хуже — балкон, где к негативным температурным факторам добавляются ещё и прямые солнечные лучи.
www.sovets.ru
Готовь зимнюю «резину летом | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис
Можно ли обойтись всесезонными?
По европейской методике всесезонные шины маркируются «M + S (mud and snow – грязь и снег). В директиве ЕС эта маркировка описана так: «шина, протектор и конструкция которой обеспечивают лучшие, по сравнению с обычными шинами, характеристики при движении на снегу.
Какое обозначение наносить на шине – прерогатива производителя, и наибольшее распространение для всесезонных и зимних шин получили знаки «M + S в сочетании с пиктограммой в виде трех горных вершин и на их фоне – снежинка.
Эту пиктограмму, в литературе обозначаемую акронимом 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), первыми начали использовать производители шин США и Канады. Она свидетельствовала, что шина соответствует американскому промышленному стандарту, разработанному для зимних шин.
На всесезонных шинах в США наносится только обозначение «M + S, а пиктограммы со снежинкой нет. Свойства таких шин существенно отличаются от европейских всесезонных, они не очень подходят для зимней езды, а ориентированы в первую очередь на возможность резкого старта с места как на асфальте, так и на грунтовой дороге. Такие покрышки придают повышенную устойчивость машине при движении, достигая этого в основном благодаря специальному рисунку протектора, а также некоторым конструктивным особенностям и составу резиновой смеси. Обозначение «M + S встречается даже на летних шинах для вседорожников с так называемыми «грунтозацепами.
Как утверждает производитель Uniroyal MS Plus 77, на скорости 80 км/чэта модель отбрасывает 25 л воды в сек., ак что аквапланированиес такой резиной не страшно!
Разрабатывая всесезонные шины, европейские конструкторы ставили цель соединения в них лучших качеств летних и зимних шин. Такие шины призваны удовлетворить запросы наиболее требовательных автомобилистов, не желающих, прежде всего, терять время и деньги на замену шин при смене времени года.
Универсальные шины некоторые специалисты выделяют в самостоятельную группу, поскольку они, по их мнению, позволяют полноценно эксплуатировать автомобиль и на шоссейной дороге, и на грунтовой, и на бездорожье. Некоторые производители на универсальные шины наносят обозначение All Season, акцентируя внимание на универсальности шины. Но, надо заметить, такой тип шин – не совсем то, что требуется для езды по заснеженной трассе. Однако четкую границу между всесезонными и универсальными моделями шин провести достаточно сложно.
Рисунок протектора «всесезонки аналогичен рисунку, наносимому на зимние модели: многочисленные канавки в центральной части шины обеспечивают хорошее сцепление с заснеженной трассой. На внешних боковых частях протектора отливаются массивные выступающие элементы и практически нет мелких заглублений. Такая конструкция протектора свойственна летним шинам, благодаря ей заметно повышается устойчивость машины при движении на высоких скоростях.
Идея создания всесезонных шин очень непроста: совместить на практике в одной покрышке разнообразные свойства чрезвычайно сложно, особенно если учесть, что сегодня буквально каждая разработанная ведущими производителями модель индивидуальна. Это подтверждают косвенно и серьезные исследования и испытания – всесезонные покрышки, которые иногда называют «компромиссом достижений науки, оправдывают свое использование в полной мере только в определенных, достаточно ограниченных, обстоятельствах.
Тщательным тестированием всесезонных шин занималось одно из крупнейших объединений автомобилистов Германии ACE (Automobil Club Europa), насчитывающее в своих рядах более полумиллиона членов. Исследования были посвящены выяснению поведения всесезонных шин в зимних условиях. Для экспериментов были выбраны 4 комплекта шин типоразмера 185/65 R15H от различных производителей, а в качестве базового автомобиля – малолитражный VW Polo.
На трассе, покрытой слоем обледеневшего снега, автомобиль, оснащенный шинами Hankook Optimo 4S 4-Seasons, применил экстренное торможение, двигаясь со скоростью 50 км/ч. Тормозной путь составил 21,6 м, что, как оказалось, всего на 32 см превышает расстояние, полученное при испытаниях машины, оснащенной специализированными шинами для зимней эксплуатации. Интересно, что в результате проведения подобного эксперимента с использованием летних покрышек автомобиль «проскользил на целых 22 м дальше, чем двигалась юзом машина с зимней шинной экипировкой. В то же время в результате других тестов специалисты ACE установили, что всесезонные покрышки, несмотря на неплохие показатели торможения на зимней дороге, значительно хуже зимних покрышек ведут себя на поворотах. Летним же покрышкам всесезонные уступают в случае динамичного движения по сухому асфальту. Известный немецкий журнал Auto Bild TÜV Report, который ежегодно проводит различные тесты, а затем публикует результаты, описывает эксперимент, проводившийся с целью определения эффективности всесезонных шин при езде в оживленном потоке на скоростной трассе. Тестирование Ford Focus, «обутого во всесезонные шины 195/65 R15, показало, что в такой комплектации параметры езды автомобиля по сухому асфальту далеки от совершенства.
В целом же, на основании результатов различных тестов, специалисты утверждают, что всесезонные шины вполне могут считаться хорошим решением для автомобилей небольшой массы. Однако для массивных машин приветствуется использование шин, соответствующих сезону эксплуатации. Кроме того, использование всесезонных шин признано успешным там, где снег не лежит постоянно, а выпадает от случая к случаю и достаточно быстро тает. Чрезвычайно удобен этот тип шин при эксплуатации в местах, где выпадает небольшое количество снега. Их рекомендуют устанавливать водителям – приверженцам спокойной манеры езды, не совершающим дальние и частые поездки.
Крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии ADAC, существующая с 1904 г. и насчитывающая 14 млн членов, очень серьезно занимается исследованиями в области безопасности дорожного движения. На основании проведенных тестов специалисты ADAC рекомендовали использование всесезонных покрышек «неактивным водителям, проезжающим ежегодно не более 20 тыс. км, что в отечественных условиях состояния дорог либо просто их отсутствия можно приравнять к пробегу в 5…6 тыс. км.
Обращаем внимание на индексы скорости и нагрузки
Зимние шины рассчитаны на использование в погодных условиях, действующих в некоторые годы в отдельных регионах России с сентября по май. Резиновая смесь, используемая в «зимних, специально разрабатывалась для холодов, когда летние шины (а это случается при Т = – 7°C и ниже) ощутимо теряют сцепление с дорогой и езда на них становится крайне опасной. По мнению многих специалистов, наиболее рационально использовать зимние шины, если годовой пробег в российских условиях составляет более 5…7 тыс. км, причем большая часть поездок происходит за городской чертой либо в смешанном режиме «город – трасса.
Всесезонные шины могут обозна чаться производителем M + S, M & S или M • S, а также надписями ALL SEASON или 4 SEASON. Могут также наноситься пиктограммы, указывающие, в каких условиях наиболее целесообразно использование данной шины |
DOT - дата выпуска покрышки. В обозначении «4309 43 – неделя, 09 – год |
Специализированные шины для зимы дают возможность водителю сэкономить топливо в неблагоприятный период года, минимизировать шум, создаваемый при контакте шин с дорогой и сохранить в то же время возможность быстро и маневренно передвигаться. Но в первую очередь такие шины устанавливают водители, которые хотят обеспечить себе и пассажирам максимальную безопасность.
Рынок зимней резины сегодня обширен. Учитывая немалую цену качественной зимней шины, перед ее приобретением покупателю следует определиться с основными аспектами будущей эксплуатации своей покупки. Прежде всего, следует выяснить точный типоразмер, индексы нагрузки и скорости покрышки, рекомендуемые для автомобиля. Эти параметры наносятся производителем на боковую поверхность шины, например 205/55/R16 91 V. Индекс нагрузки здесь равен 91, это означает, что на максимальной для данной шины скорости она гарантированно может выдержать нагрузку до 615 кг. Крайне нежелательно устанавливать шины с индексом нагрузки ниже рекомендуемого производителем автомобиля.
Индекс скорости в приведенной маркировке обозначается буквой V. В соответствии с принятой маркировкой индекс V позволяет использовать шину на максимальной скорости до 240 км/ч. Для зимней эксплуатации максимальная скорость не должна превышать 160 км/ч, что соответствует индексу скорости Q.
Рисунок протектора – это очень важно
Выбор конкретной модели связан в значительной мере с типом транспортного средства. Для малолитражных компактных авто лучшим выбором будут шины бюджетного класса, с направленным рисунком протектора. В качестве примера можно указать популярную модель Ice Plus S-100 , выпускаемую в ОАЭ компанией Zeetex.
Ice Plus S-100 – шины с симметричным рисунком протектора. Это значит, что элементы рисунка на протекторе располагаются симметрично по сторонам от осевой протектора. Основное преимущество симметричных шин – невысокая цена и возможность монтажа на колесо любой стороной шины. Симметричные шины можно устанавливать на автомобили различной массы и даже на легкие коммерческие автомобили.
Но наибольшее распространение сегодня получили шины с асимметричным и направленным рисунком протектора.
Асимметричные шины характеризуются тем, что рисунки на левой и правой стороне протектора существенно отличаются, а на боковой стороне шины указан порядок монтажа. Так, обозначение inside означает, что эта сторона шины должна быть обращена к автомобилю. На стороне, направленной от автомобиля, рисунок на протекторе состоит в том числе из довольно массивных элементов. Они нужны для сохранения автомобилем стабильности на поворотах, препятствуют боковому уводу колеса и в конечном итоге предотвращают преждевременный износ протектора. Рисунок на внутренней стороне протектора защищает от аквапланирования, повышает продольное сцепление с трассой.
Dunlop SP Winter Sport 4D – шина фрикционного типа с асимметричнимрисунком протектора, специально создавалась для активной зимней эксплуатации
Специфика асимметричного протектора заключается в том, что конструктор, меняя рисунки обеих половин, может задавать шине те или иные эксплуатационные качества. Благодаря хорошим эксплуатационным свойствам «авторитетом у водителей, в частности, пользуются асимметричные зимние шины Dunlop SP Winter Response.
Наибольшее распространение получили шины с направленным рисунком протектора.На боковой стороне таких шин изображена стрелка, указывающая направление вращения колеса, а расположение элементов рисунка напоминает букву V. Главным преимуществом направленного рисунка протектора для зимней эксплуатации являются хорошие свойства самоочищения от воды и налипающего снега, а также высокие тяговые показатели. В качестве иллюстрации высококачественной направленной шины можно упомянуть модель Nokian WR D3.
Для повышения сцепных качеств зимние шины могут оснащаться специальными шипами противоскольжения. Впервые шипы были применены компанией Michelin в 1933 г. Шипованные покрышки часто используют автомобилисты России, хотя в большинстве стран Европы использование шипов запрещено из-за крайне негативных последствий их эксплуатации, выражающихся в разрушении дорожных покрытий. В российском законодательстве пока нет окончательного решения по шипованной «резине, поэтому не будем рассматривать в статье шипованные покрышки до финального решения их судьбы.
Для автомобилей среднего класса больше подходят шины среднего или высокого класса с направленным либо асимметричным рисунком протектора. Например, модель Kristall Control HP от компании Fulda. Немецкая компания Fulda, входящая сегодня в группу компаний Goodyear, уже более века занимается производством шины. Модель Kristall Control HP – шина для суровых зим. Испытания модели проходили на канадском Юконе, где они продемонстрировали уверенную управляемость на заснеженной дороге даже на высокой скорости. Хорошее сцепление с трассой позволяет автомобилю двигаться по зимней либо мокрой дороге без сюрпризов.
Fulda Kristall Control HP – шина для суровых зим. В проектированиемодели компания Fulda вложила весь свой более чем вековой опыт.За счет асимметричного оригинального протектора с такими шинамимашина не теряет управляемость на любом гололеде
На мощные внедорожники, а также на спортивные автомобили, предпочитающие быструю езду, эксперты рекомендуют устанавливать шины премиум-класса. К лучшим образцам таких шин можно смело отнести модель WR A3 производства компании Nokian.
Материал шины представляет собой специальную криогенную смесь, состоящую из каучука, кремния и масла канопы. При производстве WR A3 основной акцент был сделан на точность управления и мгновенную реакцию автомобиля даже на минимальный поворот руля. Это достигнуто за счет использования протектора с оригинальным асимметричным рисунком: по бокам продольных ребер протектора нарезаны небольшие полукруглые канавки, они отводят лишнее тепло и охлаждают шину, а также убирают свистящий звук, вызываемый быстрой ездой. Блоки протектора уникальны, при движении они не смещаются относительно друг друга, а, наоборот, действуя как единое целое, снижают выделение тепла до минимума.
Аспекты выбора и предложений компаний – производителей шин
Перед покупкой шин следует определиться, будет ли автомобиль ездить в дальние поездки либо будет эксплуатироваться в «щадящем режиме, в условиях города. Если речь идет о компактном автомобиле, с небольшим годовым пробегом, используемом в основном в городских условиях с умеренной скоростью, то хорошим выбором являются зимние шины Barum Polaris 3. Это нешипованная шина, направленный рисунок протектора которой и оригинальная резиновая смесь, выдерживающая очень низкие температуры без изменения свойств, обеспечивают хорошую управляемость на снегу и мокром асфальте. Рисунок протектора дает хороший отвод воды и мокрого снега, а пазы в плечевых блоках снижают сопротивление качению.
Если же планируется, что шины зимой будут использоваться интенсивно, а ездить предстоит и в городе, и за городом, на автомобиле среднего класса, причем манера езды водителя спокойная, то специалисты, учитывая соотношение цена/качество, рекомендуют такие нешипованные зимние шины, как Firestone Winterhawk 2 EVO. Зимние шины Winterhawk 2 EVO обеспечивают надежный контроль движения автомобиля в зимних условиях, а также экономичность. Покрышки с индексом скорости T и H созданы с применением последних технологических разработок, имеют направленный рисунок протектора. Такая шина хорошо справляется с водоотводом и самоочищением от грязи и снежной каши. Нарезка ламелей создает оптимальное сцепление, гарантирует надежное торможение. В зимней шине Firestone Winterhawk 2 EVO применяется резиновая смесь с высоким содержанием кремния. Эта морозостойкая смесь позволяет шине быть эффективной при движении и на сухой, и на мокрой, и на заснеженной дороге.
Состав резиновой смеси зимней модели Debica Frigo 2 подобран так, чтошина остается эластичной даже при значительном понижении темпе-ратуры окружающего воздуха, а конструкция покрышки разработана сучетом максимального снижения шума, появляющегося в месте контакташины с дорогой. Зимние шины Debica Frigo 2 имеют направленный ри-сунок протектора оригинального исполнения: ламели нанесены по всейплощади протектора, что усиливает тяговые свойства, а три продольныеканавки на протекторе, в сочетании со специальными дренажными водо-отводами, эффективно препятствуют аквапланированию
Для наиболее же нагруженного режима эксплуатации, при котором водитель мощной машины использует динамичный и даже агрессивный стиль вождения, часто выезжает за город, эксперты советуют приобретать шины Continental ContiWinterContact TS850. Такие шины обеспечат безопасность зимой благодаря множеству инновационных технологий. Шине присущи высокая экономичность благодаря сокращению сопротивления качению, улучшенное торможение на льду, на снегу и мокрой трассе, а также отличная устойчивость на зимней дороге.
Безусловно, необходимо оценивать и предполагаемый пробег. Так, если ожидается, что пробег автомобиля составит около 5 тыс. км, то целесообразно устанавливать шины эконом либо среднего класса, с направленным либо асимметричным протектором.
В качестве примера можно рекомендовать шины Hankook i*cept RS W442. Они специально разрабатывались для городских малолитражек, но вполне адекватно себя ведут и на семейных минивэнах. Их характеризует надежная и устойчивая управляемость на влажной, заснеженной, мокрой, а также сухой дороге. Это объясняется особой конструкцией направленного V-образного 5-реберного протектора шины, а также применением резиновой смеси с высоким содержанием кремния, которая поддерживает эластичность протектора даже при очень низких температурах. Также следует отметить долгий срок службы протектора, низкое, почти на 10% ниже, чем у обычных профилей, сопротивление качению, что гарантирует топливную экономичность, снижение шума при движении. А значит, улучшает комфортабельность поездки.
Для совершения больших зимних пробегов рекомендуются шины среднего или класса Premium, в которых главным качеством должна быть высокая износостойкость.
К таким можно смело отнести шины Bridgestone Blizzak LM32. Эта зимняя шина Bridgestone представляет собой модель с симметричным рисунком протектора, главной сферой ее использования являются автомобили класса люкс. За счет особого строения протектора, который в своем составе имеет непрерывное ребро с многочисленными разноразмерными ламелями, шина обеспечивает комфортую езду даже по гололеду.
Модель прекрасно показала себя при эксплуатации в условиях российских дорог, протектор эффективен в дождливую погоду, обладает замечательным сопротивлением слэшпленингу – скольжению по снежной каше. Увеличение срока службы шин Bridgestone Blizzak достигается использованием особого состава резиновой смеси, которая отлично противостоит абразивному стиранию.
Учитывая предполагаемые дорожные условия, в которых будет работать шина, надо помнить, что если езда происходит главным образом в городе, то шина будет встречаться лишь с остатками убираемого снега либо со свежевыпавшим снегом, а то и вообще с сухим асфальтом. И лучшим решением в такой ситуации будет использование шин, которые эффективно замедляют движение автомобиля в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают безопасное вождение. Оптимальным выбором в таких условиях можно назвать шины с направленным рисунком протектора экономического или среднего класса, такие как Dayton DW510.
Компания Dayton – малоизвестная американская компания, сегодня она входит в корпорацию Bridgestone. Зимние DW510 были разработаны с учетом многочисленных тестирований и большого опыта. Это отличные шины, обеспечивающие хорошее торможение как на льду, так и на снегу, производитель утверждает, что DW510 на 20% прочнее на разрыв по сравнению с аналогичными моделями конкурентов. Это одна из последних разработок компании, шины медленно изнашиваются и осуществляют хорошее сцепление с дорогой и хорошее управление.
Движение на высокой скорости по заснеженным, лишь местами почищенным, трассам требует выбора шин, обеспечивающих комфортную и тихую езду. Для таких целей наилучшим образом подходят шины известных брендов с асимметричным рисунком либо качественные шины с направленным рисунком протектора, в общем, такие, как модель UltraGrip 8 от компании Goodyear. Для данной модели характерным является короткий тормозной путь, возникающий за счет особой системы блоков протектора.
Надпись-значок, указывающая направление установки колеса
Тщательные испытания, проводившиеся компанией TÜV SÜD Automotive в 2010–2011 гг. в Финляндии, показали, что тормозной путь у UltraGrip 8 минимум на 3% короче, чем демонстрируют на тестах подобные модели основных конкурентов. А метр, в среднем, уменьшения тормозного пути может стоить очень дорого, если не окажется вообще бесценным. Шины UltraGrip 8 также характеризуются хорошим сцеплением с заснеженной трассой за счет используемого Goodyear покрытия протектора специальным полимером, параллельно улучшающим и износостойкость шины.
Использованная при создании шин UltraGrip 8 запатентованная технология Goodyear 3D BIS Technology®, обеспечивающая особую форму профиля шины, заметно улучшает управляемость автомобиля на скользкой поверхности. Причем внедрение в конструкцию протектора V-образных канавок позволяет уверенно управлять машиной даже с учетом износа протектора. Две V-образные канавки – одна для отвода воды, а вторая для снега – способствуют хорошей управляемости в дождливую погоду и во время оттепели. Производитель утверждает, что UltraGrip 8 имеют на 16% лучшую сопротивляемость аквапланированию. Особенно показательны преимущества этой модели при движении автомобиля по извилистой дороге во время ливня или снегопада.
В горной местности, там, где часто приходится трогаться и тормозить в сложных дорожных условиях, можно порекомендовать использование шины с направленным рисунком, который отличается большим числом мелких канавок, нанесенных на «агрессивный протектор. Такой характеристике вполне соответствует модель MS Plus 77 компании Uniroyal, входящей в немецкий концерн Continental.
Сегодня компания Uniroyal производит около 300 млн автопокрышек в год для грузовиков, автобусов и легковых автомобилей. «Резина Uniroyal мало представлена на нашем рынке и не очень популярна, хотя это и несправедливо. Согласно тестам, проведенным ADAC в 2013 г., шина этой модели заняла 4-е место, обогнав такие известные бренды, как Pirelli, Toyo, Dunlop, Fulda, Hankook, Nokian.
Стиль езды и зимние шины
Стиль езды, что обычно совсем не учитывают водители, также имеет значение при выборе зимних шин. При спокойной манере вождения машины, без резких обгонов на городских магистралях хорошим выбором будут шины экономкласса с направленным рисунком протектора, например Debica Frigo 2.
Состав резиновой смеси подобран таким образом, что шина остается эластичной даже при значительном понижении температуры окружающего воздуха, а конструкция покрышки разработана с учетом максимального снижения шума, появляющегося в месте контакта шины с дорогой. Зимние шины Debica Frigo 2 имеют направленный рисунок протектора оригинального исполнения: ламели нанесены по всей площади протектора, что усиливает тяговые свойства, а три продольные канавки на протекторе, в сочетании со специальными дренажными водоотводами, эффективно препятствуют аквапланированию.
Для успешного управления автомобилем среднего класса при спокойной манере езды в городе, а также на скоростных трассах вполне резонно приобрести экономичные шины с направленным рисунком протектора, такие как Uniroyal MS Plus 6.
Комбинация широких продольных и поперечных канавок на протекторе гарантирует быстрый дренаж влаги и снежной каши из зоны пятна контакта, создает эффективную защиту от аквапланирования. Если же водитель предпочитает езду скоростную, динамичную, в этом случае лучше установить на автомобиль шины среднего класса с направленным рисунком протектора либо шины с асимметричным рисунком класса Premium, например Dunlop SP Winter Sport 4D.
Надежными моделями на заснеженной или ледяной дороге станут покрышки Dunlop SP Winter Sport 4D. Шины Sport 4D свое название получили благодаря инновационной системе «4-мерного ламелирования. Новая технология 4D дополнительно повышает эффективность ускорения и торможения. Активные ингредиенты, входящие в состав «резины для шин Sport 4D, гарантируют уверенную езду и на мокром асфальте, и на снегу.
«Зимние качества шины улучшают с помощью нанесения на поверхность протектора компаунда, состоящего из полимерных смол. Такая обработка предотвращает затвердение резины даже при очень низких температурах. Полимеры такого рода обеспечивают требуемую при минусовых температурах оптимальную динамическую жесткость.
Менять две или четыре – вот в чем вопрос
Некоторые водители сомневаются в необходимости установки полного комплекта зимней «резины и считают, что вполне достаточно установить две шины, монтируя их на ведущие колеса.
Во-первых, для полноприводных машин однозначно в случае замены устанавливаются только четыре новые шины. Во-вторых, запрещено правилами устанавливать на одну ось шипованные шины, а на другую нешипованные. Допускается лишь установка на разные оси шин с различным рисунком протектора.
Однако модели шин различных производителей могут реагировать по-разному в той или иной дорожной ситуации, и это может привести на зимней дороге к непредвиденным последствиям. Особенно нежелательно соединять в одной ходовой на осях летние и зимние шины.
Если все же сложилось так, что приходится ставить «резину с разными протекторами на разные оси, надо постараться, чтобы шины были одного производителя и одного класса, с соответствующим индексом скорости и нагрузки.
Однако, сопоставляя стоимость шин и бесценность человеческой жизни, следует учесть, что максимальную безопасность обеспечит лишь установка комплекта шин одной модели с одинаковой глубиной протектора, оптимально соответствующих конкретной модели автомобиля и условиям его эксплуатации.
Посмотрите похожие материалы
a-kt.ru
Эксплуатация шипованных шин | AVTONAUKA.RU
Ранее, в статье «Вождение автомобиля зимой. Маневрирование была затронута тема «зимней и «летней езды, точнее, ошибочного разделения манеры вождения на зимнюю и летнюю. Акцент делался на то, что летом, когда тепло и автомобиль уверенно цепляется за дорогу всеми колесами, водитель может себе позволить небрежное управление автомобилем.
Что значит небрежное? Где-то, резкий старт, грубое торможение, резкое перестроение, резкий поворот на скорости и многое другое, где движение автомобиля сопровождается рывками, пусть даже и незначительными. Летом подобные «номера, мягко говоря, проходят безобидно, и такая манера езды входит в привычку.
С наступлением холодов, особенно с неожиданным появлением ледообразования на дороге, многие так и продолжают ездить, по привычке. И тут оказывается, что летние «номера уже не проходят, потому что становится опасно. Для того, чтобы перестроиться на «зимнюю езду, организму нужно время, а за это время совершается множество ошибок.
Какой отсюда можно сделать вывод? А вывод очень простой – нет никакой «зимней или «летней езды. Правильная езда только одна – «зимняя — плавная, спокойная, размеренная. И зимой, и летом. Есть, конечно, отличия, но это уже тонкости. В этой статье рассмотрим некоторые вопросы, которые касаются эксплуатации шипованных шин.
Что нужно знать, если на дисках вашей машины установлены зимние шипованные шины?
Начнем с того, что новые зимние шины, оборудованные шипами, должны пройти обкатку. Что это значит?
В процессе качения колеса, шипы занимают определенное положение в шине, т.е. шипы прирабатываются, и располагаются уже не строго перпендикулярно по отношению к поверхности шины, а чуть под незаметным глазу углом, который направлен в противоположную сторону качению колеса.
Для того чтобы шипы приняли такое устойчивое положение, требуется проехать несколько сотен километров. Одни эксперты утверждают, что для этого достаточно 500км, другие называют другую цифру – 1000км. В общем, чем больше, тем лучше.
Чтобы не спорить, остановимся на том, что это расстояние должно быть не менее 500км, а еще лучше – более 1000км. Причем, во время обкатки зимних шипованных шин нужно стараться придерживаться спокойного стиля езды. Т.е. стараться не допускать пробуксовки колес во время разгонов и торможений, иначе есть риск потери нескольких шипов еще в процессе «приработки, особенно на пробуксовке при трогании назад. Не следует также увлекаться высокими скоростями на поворотах.
Разумеется, 500 километров за один раз проехать сложно, для этого нужно время. Поэтому, переобуться и обкатать резину в режиме спокойной езды необходимо еще до наступления серьезных заморозков, чтобы исключить пробуксовку на гололеде.
Когда вы ставите на свою машину колеса с шипами уже бывшие в эксплуатации, например, в прошлом сезоне, или купили б/у резину с шипами, то устанавливать такие шины нужно по направлению вращения колеса так, как они уже катились в прошлом. В противном случае, если поставите колесо или переобуете шину наоборот, шипы расшатаются, и начнут выпадать из своих гнезд. Не все, конечно, кое-что останется, но работать должным образом такие шины уже не будут.
Поэтому, если процесс замены шин проходит на шиномантаже, нужно заранее пометить б/у шину и подсказать мастеру, в каком положении ее нужно забортировать на диск. Если меняете колеса целиком, с дисками, тогда проще – достаточно определить, как они вращались.
Определить направление вращения колеса не сложно. Если рисунок протектора направленный (на таких шинах направление качения обозначается стрелкой), то ошибиться трудно, но можно, по невнимательности. Если протектор шины не направленный (например, «шашки — такое колесо можно поставить и так и обратно), то внимательно смотрите на шипы – обратите внимание, как они изношены. Угол их наклона заметить почти невозможно, а вот рабочая часть шипов, т.е. сами концы, могут это подсказать – их более изношенная часть будет с той стороны, куда колесо катилось.
А вообще весной, во время переобувки с «зимы на «лето, рекомендуется пометить резину с шипами так, как колеса стояли на машине, например левое переднее, левое заднее, правое переднее, правое заднее. И на будущий сезон нужно будет установить их так, как они стояли в этом сезоне. При правильной эксплуатации шипованные шины будут служить долго.
Что еще нужно знать об эксплуатации шипованных шин?
Любые автомобильные шины начинают «работать только после того, как резина «разомнется и прогреется. Для этого после долгой, например, ночной стоянки, нужно проехать пару-тройку километров, чтобы застывшая резина разогрелась. Летом этот процесс проходит гораздо быстрее, а вот зимой, или, скажем, в холодный период, для разогрева потребуется больше времени. Шины с шипами – не исключение. И чем холоднее, или сильнее мороз, тем больше времени потребуется, чтобы размять резину. Тогда колеса и катиться будут мягче, и цепляться за поверхность дороги будут лучше. Эту особенность необходимо обязательно учитывать, особенно тем, кто по утрам спешит на автомобиле на работу.
Нужно сказать, что управление автомобилем на шипах имеет свои особенности. Скорость автомобиля, при этом, да и вообще, в любом случае, должна соответствовать дорожной обстановке. Трогаться с места на шипах, особенно на подъемах дороги, лучше всего «внатяг, чтобы ведущие колеса не буксовали, в противном случае шипы будут прорезать ледяную корку на асфальте, и эффективность их резко снизится.
Во время движения по асфальту шипы вдавливаются в резину и, тем самым, уменьшают силу сцепления колес с дорогой. На небольших скоростях это почти не ощущается, напротив, на чистом асфальте, пусть даже еще и мокром, создается впечатление, что шипованные колеса намного лучше цепляются за дорогу, нежели без шипов. Так происходит за счет того, что рабочая часть шипов успевает зацепиться за неровности дорожного полотна. С увеличением скорости, зацепление несколько ухудшается. Не так, чтобы сильно, но, для сравнения, коэффициент сцепления на чистом асфальте у ошипованных шин на скорости 90 км/ч, на 10-15% ниже, чем у таких же, но без шипов.
Сокращают ли шипы тормозной путь? Длина тормозного пути зависит от многих факторов – как дорожных, так и технических. От состояния дороги – утрамбованный снег, чистый лед, сухой на вид асфальт, мокрая снежная каша или что-то еще – можно привести много примеров. Технические факторы – есть ли на автомобиле АБС, в каком состоянии тормозная система, скорость в этот момент, манера торможения, т.е. здесь уже подключается человеческий фактор. В различных сочетаниях этих факторов тормозной путь будет разный, поэтому, чтобы не путаться, нужно себе раз и навсегда уяснить – наличие шипов на резине НЕ делает тормозной путь короче. Более того, в некоторых случаях, например, работа АБС на скользкой дороге, тормозной путь даже увеличивается.
Что касается замедления и остановки автомобиля, едущего на шипах, тормозить на зимней скользкой дороге следует очень плавно, не допуская проскальзывания колес. Лучше для этих целей использовать прерывистое торможение. Это касается любых шин, хоть с шипами, хоть без шипов, иначе ни шипы, ни самые хорошие шины не спасут от неприятностей.
avtonauka.ru
Как долго можно использовать шипованную резину?
Качественная шипованная резина способна прослужить автовладельцу на один сезон, но только в том случае, если вы знаете и успешно соблюдаете основные правила её эксплуатации. Любой владелец авто должен помнить о том, что срок службы шин значительно сокращается в результате каждой перебортовки — это во-первых. Во-вторых, при выборе зимних шин стоит учесть тот факт, что они должны быть несколько уже своих летних «собратьев.
Шипованные шины необходимы в первую очередь тогда, когда вам приходится ездить по гололёду или достаточно укатанному снегу. Смысла в шипах при перемещении по рыхлому снегу нет. Ну, и самое главное, 1 декабря как день начала зимы не должен служить для вас сигналом срочно менять резину. Если погода позволяет, и условия дорог вполне приемлемы, то можно продолжать использование летних шин. Шипованная резина на асфальте только стирается — толку от неё никакого.
Даже если вы являетесь владельцем новенькой «Субару, не стоит демонстрировать сверхскоростную езду, если зимние шины вы одели совсем недавно. Процесс «обкатки шипованной резины неминуем — первые порядка 200 километров со скоростью более 70км/ч ездить не рекомендуется. Также стоит поберечь резину от резкого торможения или разгона. К тому же, «на шипах вы ездите в гололёд — высокая скорость не обеспечит ни долгой жизни вашим шинам, ни безопасности вам как водителю авто.
Если все вышеуказанные правила вы будете соблюдать, есть гарантия того, что более 10% шипов за сезон вы не потеряете. Оценить качество вождения вами вашего авто можно по отверстиям на протекторах шин. Первоклассный водитель оставит ровные и круглые отверстия на протекторе, а вот самоуверенного лихача выдадут «звездочки на шинах.
Если у вашего авто имеется два ведущих колеса, то старайтесь время от времени, километраж от километража (обычно в пределах 5 — 10 тыс. км) менять положение шипованных шин: задние устанавливать впереди, а передние, соответственно — на задние колёса. Только помните при этом, что не стоит менять направление вращения шины на колесе.
Профилактический осмотр шин лучше делать не реже раза в неделю, хотя это зависит от того, насколько часто в зимнее время вы пользуетесь автомобилем. Проверяйте, не выступают ли наружу шипы у шин — этого быть не должно. Также следите за тем, чтобы протектор не был порезан и не имел каких-либо трещин и пузырей. Оставляйте шины всегда в чистом состоянии.
Внимание и регулярный уход за зимней резиной позволят вам эксплуатировать её долгое время.
Качественная шипованная резина способна прослужить автовладельцу на один сезон, но только в том случае, если вы знаете и успешно соблюдаете основные правила её эксплуатации.
Любой владелец авто должен помнить о том, что срок службы шин значительно сокращается в результате каждой перебортовки — это во-первых. Во-вторых, при выборе зимних шин стоит учесть тот факт, что они должны быть несколько уже своих летних «собратьев. Шипованные шины необходимы в первую очередь тогда, когда вам приходится ездить по гололёду или достаточно укатанному снегу. Смысла в шипах при перемещении по рыхлому снегу нет. Ну, и самое главное, 1 декабря как день начала зимы не должен служить для вас сигналом срочно менять резину. Если погода позволяет, и условия дорог вполне приемлемы, то можно продолжать использование летних шин. Шипованная резина на асфальте только стирается — толку от неё никакого.
Даже если вы являетесь владельцем новенькой «Субару«, не стоит демонстрировать сверхскоростную езду, если зимние шины вы одели совсем недавно. Процесс «обкатки шипованной резины неминуем — первые порядка 200 километров со скоростью более 70км/ч ездить не рекомендуется. Также стоит поберечь резину от резкого торможения или разгона. К тому же, «на шипах вы ездите в гололёд — высокая скорость не обеспечит ни долгой жизни вашим шинам, ни безопасности вам как водителю авто.
Если все вышеуказанные правила вы будете соблюдать, есть гарантия того, что более 10% шипов за сезон вы не потеряете. Оценить качество вождения вами вашего авто можно по отверстиям на протекторах шин. Первоклассный водитель оставит ровные и круглые отверстия на протекторе, а вот самоуверенного лихача выдадут «звездочки на шинах.
Если у вашего авто имеется два ведущих колеса, то старайтесь время от времени, километраж от километража (обычно в пределах 5 — 10 тыс. км) менять положение шипованных шин: задние устанавливать впереди, а передние, соответственно — на задние колёса. Только помните при этом, что не стоит менять направление вращения шины на колесе.
Профилактический осмотр шин лучше делать не реже раза в неделю, хотя это зависит от того, насколько часто в зимнее время вы пользуетесь автомобилем. Проверяйте, не выступают ли наружу шипы у шин — этого быть не должно. Также следите за тем, чтобы протектор не был порезан и не имел каких-либо трещин и пузырей. Оставляйте шины всегда в чистом состоянии.
Внимание и регулярный уход за зимней резиной позволят вам эксплуатировать её долгое время.
www.anytyres.ru