Отзывы: всесезонная резина. Выбор, маркировка, фирмы. Резина зимняя всесезонная
Всесезонные шины 2018 — плюсы и минусы и как выбрать?
В зависимости от климата, в котором Вы живёте, сезонные изменения могут быть как незначительными, так и экстремальными. Некоторые районы России имеют очень умеренный климат с дождливым зимним сезоном и жарким летом. В других наблюдается короткое жаркое лето, за которым следует долгая, очень холодная и снежная зима. Всесезоные шины хороши не для всех регионов и условий использования. Так, климат, в котором Вы живёте, и должен определять Ваше отношение к всесезонной резине.
В статье мы рассмотрим плюсы и минусы всесезонных шин, как их выбрать, в том числе какая бывает всесезонная резина для внедорожников (УАЗа Патриота и других моделей в частности), Газели и какие типоразмеры бывают у всесезонки.
Что такое всесезонка
Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.
Плюсы и минусы всесезонных покрышек
Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа | Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 oC |
Комфорт езды | Не подходит для сильного мороза или снегопада |
Сниженный уровень шума зимой | Плохие характеристики на льду |
Универсальность | Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину |
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду | |
Более длительный срок службы протектора |
Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.
Как спроектированы такие шины?
Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:
- долговечность износа протектора,
- возможность отвода воды во влажных условиях,
- дорожный шум,
- комфорт езды.
Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.
Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.
Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как "канавки".
Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.
Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.
Можно ли ездить зимой на всесезонных шинах? Если Вы ездите в холодных и снежных условиях только изредка — проживаете в южных регионах нашей страны, то всесезонные шины могут быть лучшим выбором для Вас. Если Вы живёте в климате, который испытывает несколько месяцев холодной погоды и снега, рассмотрите отдельный комплект зимних автошин для температур ниже 0 градусов. Они улучшат сцепление в холодную погоду и скользких условиях.
А вот типичные отзывы владельцев о всесезонной резине в российских условиях:
Я никогда не катался на зимней резине. Вы могли бы подумать, что я сумасшедший, но в условиях Краснодарского края Вы будете выглядеть с ними глупо даже глубокой зимой. Всесезонка — мой выбор.
Я ездил на шипованных покрышках и липучках, но после того, как пересел на всесезонку, она в принципе справляется с несильно плохой погодой. Но мне нравится кататься на них по снегу; по слякоти ездить сложнее, чем на липучке, а если выпадет глубокий снег, то в этом случае могут потребоваться цепи. Хотя в большинстве случаев я не беспокоюсь о безопасности, и я всё ещё жив... пока... (владелец тяжёлого внедорожника)
Всесезонная шина — это такая шина с тяжёлой эмблемой гор и снежинки, казалось бы, для зимы, но производитель также не рекомендует использовать её круглый год. Единственная всесезонная шина, которая подошла бы для России — это Nokian WRG3.
Всесезонная резина и законодательство
Можно ли ездить зимой и летом на всесезонке? Законодательство 2018 года чётко регулирует по месяцам использования зимних и летних шин. Вот только о всесезонных шинах в нашем законодательстве не упоминается, а касательно зимних речь идёт не о конкретно покрышках для зимы, а о шипованной резине. В частности, летом запрещается эксплуатация любых зимних шин, а всесезонка относится не к зимним. А вот зимой запрещается эксплуатация летних шин, а также покрышек с остаточной глубиной протектора не более 4 мм (пункты 5.5 и 5.6.3 в законопроекте, называемом Техрегламентом). Единственный момент — на всесезонке должна быть одна из маркировок:
- М+S,
- M&S,
- M S,
- обозначение знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё (см. рис. ниже).
Таким образом, по закону на всесезонных шинах не запрещается ездить круглый год вне зависимости от условий.
Как выбрать всесезонную резину
С точки зрения покупки всесезонных шин следует посмотреть на такие критерии их выбора:
- цена всесезонки,
- долговечность/срок службы автошин и гарантия по сроку эксплуатации,
- местная погода в Вашем регионе,
- тип транспортного средства (Газель, легковой автомобиль или внедорожник),
- манера вождения,
- размер всесезонных шин.
Эти соображения помогут Вам выбрать лучшие всесезонные шины по хорошей цене. Ищите типы протектора и оценку скорости по маркировке, которые соответствуют типу Вашей манеры езды, но знаёте, что более высокая производительность также стоит дороже.
Всесезонная резина — отличный выбор для поздних весенних, летних и ранних осенних месяцев. Они хорошо работают в сухих условиях и могут выдерживать влажную погоду в эти сезоны. Но поскольку в большинстве регионов России зимы холодные, длинные и часто приносят серьёзные неблагоприятные погодные условия в виде буранов и снегопадов, зимние шины на сегодняшний день являются более безопасными.
Лучшие всесезонные шины 2018 г.
Мы проанализировали около десятка тест-драйвов всесезонных покрышек разных производителей от разных обзоров при различных условиях. Многие всесезонные шины там пересекались, на основе чего мы смогли выбрать лучшие из лучших модели всесезонной резины, рейтинг которой и представляем в списке ниже. В списке приводим название всесезонки и общий средний балл, который она набрала по результатам общих рейтингом из разных источников.
Лучшая всесезонка для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников
- Michelin Defender T+H – 9.2/10
- Bridgestone Ecopia EP422 – 9.1/10
- Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia – 9.1/10
- Michelin Latitude Tour – 9.1/10
- Yokohama Avid Ascend – 9.0/10
- Toyo Versado Noir – 9.0/10
- Falken Sincera SN250 A/S – 9.0/10
- BFgoodrich Advantage T/A Sport – 8.9/10
- Goodyear Assurance Fuel Max – 8.8/10
- Goodyear Assurance TripleTread AS – 8.8/10
- Michelin Primacy MXV4 – 8.8/10
Впрочем, если дело касается всесезонных шин на Газель или другие лёгкие грузовые автомобили, то Кама на 2018 год лидирует по продажам в этом сегменте. Всё дело в дешевизне на всесезонку Кама при её не самых худших ездовых характеристиках.
Сводная таблица сравнения типов резины
Теперь давайте сравним зимнюю нешипованную ("липучку"), зимнюю ошипованную и всесезонную резину по различным условиям использования!
Шаблон протектора | Протектор имеет отверстия с металлическими шпильками. Агрессивный дизайн протектора и просеивание (тонкие прорези в протекторе) цепляются за снег и лёд и отталкивают слякоть. | Агрессивный дизайн протектора и просеивание обеспечивают стабильность, вытесняя снег и отталкивая воду и слякоть. | Образец протектора для уменьшения шума и обеспечения комфортной езды с низким сопротивлением качению во время тёплых температур. Зимой снег и слякоть забивают каналы. |
Условия использования | Суровые зимние условия с большим количеством снега и льда. | Суровые зимние условия с большим количеством снега. | Тёплые, сухие и мягкие влажные условия |
Состав резины | Предназначен для поддержания мягкости при низких температурах для максимального сцепления на льду. Лучший выбор для тяжелого снега и скользкого льда. | Предназначен для поддержания мягкости при низких температурах для максимального сцепления со снегом. | Как правило, более сложный состав для увеличения срока службы протектора, который теряет сцепление при 7 °C и ниже. |
Влажный лед | ••••• | ••• | • |
Твёрдый лёд | ••••• | •••• | • |
Мягкий снег | •••• | ••••• | • |
Утрамбованный снег | •••• | •••• | •• |
Мокрый асфальт (+7 oC) | •• | ••• | •••• |
Сухой асфальт | ••• | •••• | ••••• |
howcarworks.ru
Стоит ли ипользоваться всесезонные шины зимой, их особенности
Стандартная всесезонка
Всесезонные шины для автомобилей продаются во многих специализированных магазинах в нашей стране, но так ли они хороши, как уверяют их производители? Какие плюсы и минусы имеются у этой резины, что нужно учитывать при ее выборе и как правильно эксплуатировать?
В действительности всесезонную резину можно сравнить с демисезонной обувью, которая обычно носится несколько недель до холодов и примерно столько же после их наступления. Для средней полосы нашей страны, в зависимости от погодных условий, эксплуатировать всесезонные покрышки особенно удобно в ноябре или начале декабря. Весной для всесезонной резины лучшим временем считается конец марта и начало апреля.
Опытные автомобилисты понимают, что всесезонные шины не являются такими универсальными, как их рекламируют. С усилением холодов покрышки утрачивают свою первоначальную эластичность, а безопасность эксплуатации машин снижается. В жаркое время года всесезонные шины тоже показывают себя не с лучшей стороны, по сравнению со специализированными летними покрышками.
Изобретены всесезонные шины, купить которые сегодня можно во многих магазинах, в Германии. В основном они предназначены для стран с незначительными температурными перепадами, с редким выпадением снега и непродолжительными ливневыми дождями. Советуем также прочитать статью о выборе шипованных шин и липучки.
Отличительные черты всесезонных шин
Зимние шины и всесезонка
Все автомобилисты делятся на тех, кто положительно относится к всесезонным шинам, и тех, кого они совершенно не устраивают. К положительным моментам, свойственным этой резине, можно отнести следующие особенности:
- в отличие от шипованных покрышек, всесезонные издают значительно меньше шума при движении по голому асфальту;
- покрышки имеют стоимость, сопоставимую с летними покрышками;
- нет необходимости дважды в год менять комплект резины.
Что касается недостатков, среди них можно выделить следующее:
- при езде по сухому асфальту экономия от покупки одного комплекта резины пропадет, так как шины придется чаще менять;
- всесезонка имеет узкий температурный диапазон для эксплуатации, поэтому они малопригодны для российских погодных условий;
- при торможении на сухой дороге повышенная эластичность всесезонных покрышек превращается в их недостаток;
- шины не подходят для неопытных автомобилистов, особенно в зимнее время;
- не подходят для гоночных автомобилей.
Таким образом, всесезонные покрышки представляют собой некий средний вариант между зимними и летними шинами.
к содержанию ↑Основные характеристики
Если вы решили купить всесезонные шины, выбирайте достаточно твердую модель, чтобы на высоких скоростях они обеспечивали нормальную управляемость и уверенность в автомобиле. При этом резина не должна быть слишком жесткой, иначе на скользкой дороге пятно контакта будет слишком плохим.
Отвод воды и снега
Ходовые качества, которые обеспечивает всесезонная резина, посредственные. Это обусловлено следующими особенностями:
- торможение на заледенелых дорогах у универсальных покрышек хуже, чем у зимних шин;
- сцепление с асфальтом (сухим или мокрым), не такое прочное, по сравнению с летней резиной;
- езда по подтаявшему снегу не так комфортна, как при установке на машину специализированных покрышек.
По рисунку протектора шины всесезонка отличаются от зимних и летних. Они имеют меньше выступов, по сравнению с первыми, но все элементы протектора распределены с большим промежутком, в отличие от летних шин.
Всесезонные покрышки представляют собой нечто среднее:
- у летней резины позаимствован округлый переход от основного протектора к боковине;
- от зимних шин они получили глубокие и широкие прорези, называемые ламелями.
Особенно хорошо всесезонные покрышки подходят для чистых шоссе, трасс и магистралей, которые тщательно очищаются дорожными службами.
В среднем всесезонка служит 3-4 сезона. За это время выступающие части стираются почти полностью и приходится покупать новую резину.
к содержанию ↑Что выбрать – всесезонку или зимние шины?
Если вы не знаете, что выбрать – всесезонные или зимние покрышки для автомобиля, вам следует запомнить некоторые эксплуатационные особенности, свойственные вашему региону:
- Интенсивность эксплуатации машины.
- Климатические условия региона. Жителям центральной части Сочи лучше подходит всесезонка с европейским протектором, а москвичам нужны шины со выступами типа шашечек.
- Важную роль играет качество дорог и соотношение разных участков. Шипованные шины лучше держат дорогу и обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на заснеженных и ледяных покрытиях. Тормозной путь у них при этом более длинный, а выступающие части быстрее стираются на асфальтированных дорогах.
- Нужно учитывать то, как качественно муниципальные службы исполняют свои прямые обязанности. В районах с правительственными учреждениями снегоуборочные машины ездят постоянно, а вот спальные районы очищаются в последнюю очередь.
- Специальные покрышки более шумные, поэтому если вам важен комфорт, использование зимних шин может вам не понравиться.
- Многое зависит от того, какой денежной суммой вы располагаете.
Учитывайте все эти данные и примите правильное решение.
к содержанию ↑Лучшие всесезонные шины
Сложно однозначно сказать, какая всесезонка лучшая и почему. Опытные автомобилисты руководствуются обычно специальными тестами, которые проводят известные компании и автожурналы.
Bridgestone A001 Weather Control
Среди хороших всесезонных шин последних трех лет можно выделить следующие модели:
- Bridgestone A001 Weather Control
- Falken Euroall Season AS200
- Goodyear Vector 4Season
Отметим, что на всесезонной резине Bridgestone нет традиционной маркировки M+S. Независимо от этого, шины отлично себя показывают на мокрых дорогах. Специальное тестирование доказало, что на укатанном снегу эти покрышки обеспечивают лучший результат.
Из бюджетных моделей всесезонных шин, купить которые сегодня можно в магазинах, выделяют:
- Hankook Optimo 4S H730
- Kleber Quadraxer
- Matador MP 61 Adhessa evo
Как маркируется всесезонка?
Маркировка на шины для всесезонной эксплуатации наносится по определенным стандартам, которые применимы к остальным покрышкам. На резине всегда указывается размер профиля — R13, R14 и т.д. Этот радиус соответствует размеру установленных на автомобиль дисков.
На боковой поверхности шины должен быть указан индекс нагрузки и скорости, а также параметры места посадки, идентификатор M+S и некоторые другие характеристики.
Видео: Автосоветы Шины зимние Шипы липучка или всесезонные Зимняя резина Выбор резины
Видео: Всесезонные шины: преимущества и недостатки
Видео: Всесезонка на УАЗ Патриот 2015г
Видео: Всесезонка VS шипы. Тест на снегу.
driving24.ru
Разрешено ли ездить на машине зимой на всесезонной резине?
Наступление первых холодов сразу же характеризуется очередями у шиномонтажных комплексов – зазевавшиеся автолюбители спешат поменять свои летние покрышки на более соответствующие сезону. О том, что летняя резина в условиях отечественных зим не просто неприемлема, но и опасна, знают все. Нанести непоправимый вред можно не только своему автомобилю, пострадать могут и другие участники движения. Иногда беспечная халатность приводит к просто катастрофическим последствиям. А вот можно ли ездить зимой на всесезонной резине, знают далеко не все. Кроме вопроса безопасности, тут есть еще и правовой аспект.
Разбираемся в маркировке
Всесезонная шина предполагает ее использование во все времена года. Собственно говоря, споры о том, на какой резине лучше ездить зимой, ведутся только на просторах бывшего Советского Союза. Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной. Полицейский в любой соседней европейской стране надолго потеряет дар речи, узнав, что ваше авто укомплектовано такой резиной.
Существует несколько обозначений, которыми производитель может промаркировать свое изделие:
- All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
- M+S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
- буквы M+S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;
- R+W – дорожная + зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.
Если эти обозначения на ваших шинах отсутствуют, то перед вами обычная летняя резина, которую в Европе часто называют просто дорожной. Иногда производители наносят мнемокод в виде снежинок, солнышек, струй дождя, который должен рекомендовать использование колес в определенных погодных условиях. Однако, наличие буквенного обозначения считается обязательным.
Технический аспект
Правилами дорожного движения допускается комплектация автомобиля шинами с разным рисунком, при этом они должны быть парованы по осям. Однако в зимний период лучше все-таки использовать одинаковую резину. Колеса, даже с очень похожим узором, обладают несколько отличающимися характеристиками. Это может стать причиной критической ситуации на дороге. Не стоит также даже задумываться, можно ли зимой ездить на летней резине. Такие поездки крайне опасны.
Теперь стоит уяснить, как поведет себя на обледеневшей заснеженной дороге всесезонная и зимняя шина:
- Колеса, промаркированные буквами M+S и символом горы со снежинкой. Это настоящая зимняя резина, которая не очень любит сухой асфальт. Специально разработанный протектор имеет особые ламели, которые обеспечивают улучшенное сцепление с зимним дорожным покрытием. Канавки, расположенные между ними, выбрасывают из-под колеса воду, мокрый снег, грязь. Именно поэтому колеса имеют буквенное обозначение M+S (mud+ snow) – грязь и снег. Мягкая структура резины позволяет пластично охватывать все неровности грунтовых дорог и заснеженных трасс.
- Колеса, промаркированные только буквами M+S. По сути, это та же зимняя резина. Дело в том, что некоторые производители таким способом хотят подчеркнуть ту незначительную разницу в поведении на заснеженной трассе, которая может быть, если тот же изготовитель предлагает подобные шины с символом снежинки. По международным нормам буквенное обозначение первично, поэтому на некоторых шинных заводах значок треглавой горы со снежинкой просто вообще игнорируют. В нашей стране такие колеса часто принимают за всесезонные. Европейские правила, однако, четко идентифицируют их в качестве зимних.
- All season. Это советское изобретение можно охарактеризовать очень просто – ни рыба, ни мясо. В зимних условиях резина недостаточно эластична, чтобы полноценно выполнять свои функции. Летом, наоборот, она недостаточно жесткая, что провоцирует повышенный износ на сухих асфальтовых трассах. По сути, эффективная эксплуатация возможно только в межсезонье либо в условиях теплых южных зим Крыма или Краснодарского края.
На какой резине можно ездить зимой, решать вам. При выборе не забывайте, что от состояния и сезонности покрышек зависит не только ваше здоровье и безопасность. Автомобиль, которым невозможно управлять на скользкой заснеженной дороге, представляет серьезную угрозу для пешеходов и других участников движения.
Правовые моменты
В 2015 году в рамках Таможенного союза, в который входят Россия, Беларусь и Казахстан, появился новый нормативный акт. Он регламентирует использование зимней и летней резины на транспортных средствах. Так, использование летних (дорожных) колес категорически запрещено в период зимних месяцев. По решению местных региональных властей эти сроки могут быть увеличены, особенно это касается северных районов Российской Федерации. В это время автомобили должны быть «обуты в зимние калоши.
Разрешены к эксплуатации только колеса, промаркированные следующим образом:
- M+S;
- MS;
- M/S;
- пиктограмма треглавой горной вершины со снежинкой внутри.
Разрешается ли ездить на всесезонной резине зимой, документ умалчивает. Дело в том, что его нормы практически скопированы с аналогичных европейских, которые не учитывают отечественных экономных вариантов комплектации авто. Так что, если рядом с надписью «All season вы не находите заветной пиктограммы или английских букв MS, то, к сожалению, ваши колеса не имеют правовых оснований находиться на автомобиле в декабре–феврале включительно. Послужить слабым утешением может разве что отсутствие штрафных санкций – законодатель не предусмотрел наказания за передвижение по дорогам на летней резине в зимний период. Соответствующие изменения к ПДД и административному кодексу уже третий год пылятся в виде проекта. На сезон 2017–2018 года сюрпризов, как будто бы, не ожидается.
За что вы действительно можете быть оштрафованы, так это за «лысую резину.
Регламентирована следующая остаточная высота протектора:
- для летней (дорожной) резины – 1,6 мм;
- для зимних покрышек – 4 мм.
Сумма санкций на сегодняшний день относительно невелика, но изменения в сторону увеличения, похоже, не заставят себя ждать.
И, в заключение, стоит обратить внимание на небольшой казус. Если вы передвигаетесь по гололеду на летней резине, с трудом удерживая автомобиль на трассе и создавая проблемы всем участникам движения, то инспектор не имеет формального повода для наказания, при условии, что глубина протектора более нормативной. В то же время, если вы по-честному переобули авто на зимние покрышки, но остаточная высота рисунка скатов менее 4 мм, то вам грозит длительная беседа на посту и протокол, который вы не сможете оспорить в суде.
neauto.ru
Всесезонные шины: в чем их особенность?
Достаточно часто приходится слышать про шины всесезонные для легковых автомобилей — обычно их покупают экономные автолюбители, которые не желают тратиться на два комплекта резины, один из которых неизбежно будет лежать в гараже без применения. Кроме того, предпочтение таким изделиям отдают собственники коммерческой техники и специального транспорта — шины для них стоят огромных денег, в то время как каждый потраченный рубль отображается на финансовых результатах деятельности предприятия. Однако действительно ли всесезонные шины являются по-настоящему универсальными? Для чего тогда выпускаются зимние и летние разновидности резины?
Некоторые водители предпочитают обходиться без смены резины каждый сезон, используя всесезонные шины
В чем проявляется универсальность?
Основным отличием между летними и зимними модификациями шин является химический состав резины, определяющий их плотность и сцепные свойства при определённой температуре окружающего воздуха. Соответственно, всесезонные колёса используют химические соединения, позволяющие достигать усреднённых параметров, способных обеспечивать необходимую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой зимой. В настоящее время на рынке стали появляться также дорогостоящие модели шин, которые меняют свои свойства при изменении температур — вполне возможно, что за ними будущее, однако пока они скорее являются исключением из правил. Кроме того, даже наиболее дорогая всесезонная резина пока не стала полноценной заменой колёсам, приспособленным к определённым условиям.
Всесезонные автомобильные шины также нередко строятся по принципу асимметричной компоновки. Это означает, что их протектор делится на две части, которые обладают различными рисунками. Обычно внутренняя сторона всесезонных шин предназначается для облегчения сцепления с заснеженной поверхностью, для чего оснащается прямоугольным структурированным протектором. Однако необходимо бороться не только со снегом, но и с водой, которая также создаёт значительные помехи для управления автомобилем. Поэтому наружная сторона всесезонных шин с V-образным рисунком адаптирована для отведения воды через специальные канавки.
Основные разновидности
Может показаться удивительным, но всесезонные шины не являются полностью идентичными — в них также выделяются свои группы. Наиболее распространены модели, которые адаптированы к преимущественному движению летом по дорогам, обладающим удовлетворительным качеством покрытия. Такие всесезонные модели резины позволяют достичь максимальной комфортабельности, а также способствуют достижению неплохой управляемости для этой категории шин. Однако даже не пытайтесь заезжать на них в глубокий снег либо умеренное бездорожье — машина быстро начнёт пробуксовывать и в конечном счёте завязнет.
Существуют также всесезонные шины, которые предназначаются для скоростной езды в условиях большой влажности — их можно отличить благодаря ориентации на V-образную структуру протектора. Они также не могут справиться со снегом, и не позволяют достигать хорошей проходимости, однако позволяют рассчитывать на безопасность во время сильного дождя или умеренного обледенения дорог. Существуют и специальные шины всесезонные для внедорожников — они действительно могут сделать вашу машину универсальным транспортом, однако обладают целым рядом минусов:
- Повышенная шумность;
- Серьёзно увеличенный расход топлива;
- Ускоренный износ резины;
- Ухудшенная динамика;
- Сниженная комфортабельность при движении по асфальту.
Как отличить всесезонные модели?
Для многих это будет новостью, однако всесезонная резина не имеет специфического обозначения, в отличие от зимних модификаций. Именно с этим связано новое требование, изложенное в Техническом Регламенте для стран Таможенного Союза — оно предписывает иметь с собой сертификат соответствия требованиям законодательства, который предъявляется инспектору дорожной полиции по требованию. Именно в документации к шинам содержится указание на всесезонный характер. Однако следите внимательно, чтобы не попасться на «бюрократическую удочку — некоторые не совсем честные производители сертифицируют свои изделия по регламенту для летних шин, однако указывают в документации, что «рекомендуют использовать их в качестве всесезонных. Вас должна интересовать именно сертификация — согласно новым правилам всесезонные модели будут получать два документа, свидетельствующие о соответствии летним и зимним нормативам.
Используя «всесезонку, необходимо иметь определённые документы
Конечно, определённая маркировка шин всесезонных существует, хотя она и не может быть официальным свидетельством соответствия действующим нормативам. Чаще всего она выглядит, как надпись «M+S, которая расшифровывается как Mud+Snow, то есть грязь и снег. Кроме того, различные компании могут использовать собственные обозначения — в частности, российские производители предпочитают указывать надпись «All Season. Повторяем, никакие надписи на поверхности всесезонных шин не могут свидетельствовать об их принадлежности к этой категории — единственным удовлетворительным подтверждением служит сертификат.
Положительные черты
Главные плюсы всесезонных шин выражаются в их экономности, о которой уже было сказано в начале статьи. Вам не нужно покупать два комплекта резины, в результате чего обеспечивается сиюминутное снижение расходов. Особенно это важно, если вы не планируете долго пользоваться автомобилем перед продажей — тогда покупка дополнительной резины будет по-настоящему лишними затратами. Достаточно удивительно, но всесезонная резина обычно стоит дешевле специализированных шин — причина этого заключается в маркетинговой стратегии производителей, которые выпускают подобную продукцию для людей, предпочитающих покупать дешёвые автомобильные компоненты.
Также вам не нужно будет занимать очередь на шиномонтаж в межсезонье — если только износ колёс не достигнет критического значения в этом периоде. Кроме того, тест всесезонных шин показывает, что при мягкой зиме они ведут себя намного лучше, чем специализированные для сугубо холодного климата. В подобных климатических условиях снег и лёд часто сменяются сухим асфальтом, на котором зимние шины быстро изнашиваются, ухудшают динамические параметры автомобиля и увеличивают его шумность. Стоит также отметить, что всесезонная резина априори лучше справляется с водой при оттаивании снега и льда.
Основные минусы
Сразу стоит сказать, что минусов у всесезонных шин намного больше, чем положительных черт — так происходит почти всегда, когда предмету пытаются придать универсальные свойства, подготовив его для эксплуатации в диаметрально противоположных условиях. Именно поэтому стоит тщательно анализировать вашу ситуацию перед принятием решения о приобретении такой резины. Чтобы не начинать долгое рассуждение, сразу скажем, что недостатки всесезонных шин проявляются в том, что они работают одинаково удовлетворительно при любых условиях — приблизительно «на троечку. То есть при любой погоде они уступают специализированным шинам, которые приспособлены к конкретным условиям окружающей среды.
Видео о преимуществах и недостатках всесезонной резины:
Кроме того, универсальные модели разрабатываются в основном для размеренного движения — они являются откровенно опасными на высоких скоростях, благодаря чему производители иногда специально занижают допустимые значения динамических характеристик. Всесезонные шины всегда также уступают в проходимости зимним и летним модификациям, что ограничивает их применение в случае тяжёлой зимы с обильными снегопадами или дождливого лета с размоканием грунтовых участков дорог. Хочется также указать людям, которые приобретают универсальную резину из соображений экономичности, что им придётся приобретать столько же комплектов в год, сколько и при использовании двух типов шин. Конечно, выше уже было сказано, что всесезонные модификации немного дешевле, однако необходимо учесть, что покупать новый комплект для замены первого вы будете позже, когда инфляция уже увеличит стоимость всех товаров, ликвидировав полученное вами преимущество.
Покупаем или нет?
Единственным вариантом покупки всесезонных шин является мягкий климат, в котором различия между зимой и летом не столь заметны, как в северных регионах — например, в субтропических зонах. Помните о том, что всесезонные шины изначально разрабатывались для тёплых стран, таких как США, Франция, Испания, и только лишь затем распространились по всему миру. Если же вы планируете использовать их при суровой зиме, от такой покупки следует отказаться из соображений безопасности — на снегу, льду и при других подобных условиях управляемость и проходимость будет оставлять желать лучшего.
365cars.ru
Насколько эффективны всесезонные шины зимой?
Всесезонные шины, как вариант компромисса, вовсе не претендуют соперничать с зимней резиной. Даже если они позволяют вам избежать замену шин два раза в год, они не обеспечивают одинаковый уровень безопасности на холодной и скользкой дороге. Кроме того, всесезонные шины быстрее изнашиваются и расходуют больше топлива.
Всесезонные шины известны, в том числе, под названием «4 сезона, а в английском варианте «All Season или «All Weather. Данные шины являются чем-то средним между летними и зимними шинами. Изначально эти шины были разработаны для американского рынка потребителей с целью их использования круглый год и избежания покупки зимней пары шин и замены резины осенью и весной.
Менее надежная, чем зимняя шина
Несмотря на то, что в большинстве случаев шина обозначена маркировкой M+S, её характеристики остаются больше схожими с летними, чем с зимними шинами. Таким образом, как только температура воздуха опускается ниже 10°C, и дорога становится скользкой, шина не обеспечивает такой же уровень безопасности, как зимняя резина. Это подтверждают тесты, проведённые швейцарским клубом Touring Club suisse (TCS).
Оцениваемые показатели | Условия проведениятеста | Летняяшина | Зимняяшина | Всесезоннаяшина |
Тормозной путь на сухой поверхности | От 100 до 0 км/ч± 10°C | 38 м | 51 м | 49 м |
От 100 до 0 км/ч± 20°C | 38 м | 57 м | 52 м | |
Тормозной путь на мокрой поверхности | От 80 до 0 км/ч± 10°C | 43 м | 40 м | 44 м |
От 80 до 0 км/ч± 20°C | 40 м | 45 м | 47 м | |
Тормозной путь на снегу | От 40 до 0 км/ч | 61 м | 29 м | 42 м |
Расход топлива | – | 7,5 л/100 км | 7,6 л/100 км | 7,9 л/100 км |
Износостойкость | ± 10°C | 105% | 100% | 115% |
± 20°C | 100% | 115% | 110% |
(Источник: Touring Club suisse)
Менее экономичная, чем сезонная шина
Кроме того, всесезонная шина изнашивается быстрее, чем зимняя шина, используемая в зимний период (+15%), или летняя шина летом (+10%). К тому же у такой шины выше сопротивление качению, что выражается повышенным расходом топлива. Таким образом, с экономичной точки зрения, выгоднее чередовать летние шины с зимними, чем ездить на всесезонной резине, как это доказывает нижеприведённая таблица, предоставленная TCS.
Статья затрат | 4 летних шины | 4 зимних шины | 12 всесезонных шин |
Шины (1) | 470 € | 473 € | 1 798 € |
Диски (2) | – | 486 € | – |
Замена (3) | 130 € | 130 € | |
Монтаж и балансировка (4) | 149 € | 149 € | 224 € |
Расход топлива (5) | 4 101 € | 4 155 € | 8 639 € |
Итого | 10 243 € | 10 661 € |
(Источник: Touring Club suisse)
(1) Срок эксплуатации: 6 лет или 90 000 км; 45 000 км для летних и зимних шин, 30 000 км для всесезонных шин.(2) 4 алюминиевых диска.(3) Балансировка и замена вентилей не включены.(4) Замена вентилей включена на 3-м году.(5) Летние шины: 7,5 л/100 км; зимние шины: 7,6 л/100 км; всесезонные шины: 7,9 л/100 км. Цена на топливо: 1,30 €
www.rezulteo-shina.ru
Всесезонные шины - плюсы и минусы
Традиционно всесезонную резину приобретают владельцы легкового автотранспорта, желающие сэкономить на двух комплектах шин, предназначенных для езды летом и зимой, соответственно. Также подобным покрышкам отдают предпочтение собственники спецтехники и коммерческих транспортных средств, ведь специализированная авторезина стоит дорого, и расходы на комплекты для различных сезонов негативно влияют на финансовые показатели компаний. Действительно ли «всесезонка столь универсальна? Может ли она на равных конкурировать с летними и зимними моделями шин? Об этом и пойдёт речь далее.
Главным отличием зимних покрышек от тех, которые предназначены для установки в любое время года, является резиновая смесь. Она разнится по химическому составу, а точнее — количественным показателем применяемых присадок. Это определяет плотность самих шин, а также их сцепление с дорогой при различной температуре окружающей среды.
Всесезонные покрышки изготавливаются с применением таких химических составов, которые позволяют резине демонстрировать усреднённые показатели, обеспечивая достаточную плотность при высоких температурах, и необходимое сцепление со скользкой поверхностью в зимний период.
Сегодня известные производители выпускают дорогие модели шин, способные изменять свойства при перепадах температур. Возможно за подобными колёсами будущее, однако сегодня они не способны полноценно заменить авторезину предназначенную под конкретные условия эксплуатации в заданное время года.
Также следует отметить, что большинство экземпляров «всесезонки имеет асимметричную компоновку протектора, состоящего из двух частей с различным рисунком и характеристиками. Это значит, что внутренняя часть протектора покрышки с прямоугольными элементами отвечает за сцепление с заснеженной дорогой, в то время как наружная обладает V-образным рисунком и разветвлённым дренажём, для эффективного отвода воды.
Разновидности всесезонных шин
Необходимо иметь в виду, что всесезонные покрышки имеют свою классификацию и делятся на группы.
- Самыми распространенными являются модели, преимущественно адаптированные к езде по дорогам с покрытием удовлетворительного качества и в летнее время года. Данные «всесезонки ориентированы на максимальную комфортабельность, и демонстрируют хорошую управляемость. При этом, они практически бесполезны на бездорожье или же в глубоком снегу.
- Вторыми по популярности являются модели для езды при большой влажности и на высокой скорости. Они отличаются V-образным направленным рисунком протектора, который обеспечивает отличную безопасность вождения во время дождя или же умеренного обледенения. Однако, как и первые, эти шины имеют низкую проходимость и плохо справляются со снегом.
- В отдельную группу включены всесезонные покрышки для различных внедорожников. При том, что такие шины способны сделать транспортное средство универсальным, они обладают рядом существенных недостатков, среди которых высокая шумность, ускоренный износ, появление повышенного расхода топлива и сниженная комфортабельность.
Маркировка всесезонных покрышек
Интересным фактом является отсутствие специфического обозначения для всесезонных покрышек, в отличие, к примеру, от тех же зимних модификаций. По этой причине в Техническом Регламенте для государств, входящих в Таможенный Союз, изложено особое требование, предписывающее иметь сертификат соответствия и предъявлять его по требованию представителя полиции.
Именно в документах, прикладываемых к каждому комплекту резины, содержится информация об их всесезонных свойствах и характеристиках. При этом следует быть внимательным, поскольку некоторые производители сертифицируют покрышки для круглогодичного использования по регламенту летней резины, добавляя лишь рекомендацию об использовании в качестве всесезонных шин. Согласно новым правилам, на территории России всесезонная резина должна иметь два сертификата, которые свидетельствуют о соответствии действующим нормативам, как летним, так и зимним.
Очень часто на всесезонных шинах можно встретить надпись «Mud+Snow или же её аббревиатуру «M+S, что в переводе означает «Грязь+Снег. Эта маркировка, хоть и говорит автовладельцу о классе покрышек, но не является официальным подтверждением соответствия характеристик резины действующим нормативам.
Различные производители шин, помимо обозначения «M+S, могут использовать собственные значки для маркировки всесезонных моделей. Так, на отечественной резине чаще можно встретить надпись «All Season (все сезоны), однако и это не может быть официальным свидетельством принадлежности автопокрышек к какой-либо конкретной категории. Единственным стопроцентным подтверждением последнего является сертификат.
Основные плюсы и минусы
Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.
Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.
Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.
Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка лучше справляется с отводом воды априори.
Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка отрабатывает примерно «на троечку.
Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.
Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.
Стоит ли покупать?
Людям, которые желают сэкономить на покупке пары специализированных комплектов, хочется напомнить, что в итоге вам придётся приобрести столько же шин, поскольку изнашиваться «всесезонка будет в два раза быстрее из-за времени её эксплуатации. Вот только инфляция к моменту покупки второго комплекта может нивелировать все изначальные преимущества подобного решения.
Единственной, оправданной со всех точек зрения, причиной установки всесезонных покрышек можно считать мягкий субтропический (к примеру, средиземноморский) климат, при котором различия между летом и зимой не столь существенны. Сами же автолюбители везде заявляют, что подобная продукция ориентирована на погодные условия стран вроде Испании или Италии, где температура зимой близка к нулю, а при суровых отечественных условиях ничего кроме проблем от неё ждать не следует.
Поэтому, если вы думаете приобрести всесезонные шины для езды по дорогам Российской Федерации, мы рекомендует из соображений безопасности отказаться от подобной покупки, поскольку на льду и снегу её эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего.
wheel-info.ru
всесезонная резина. Выбор, маркировка, фирмы
С приходом нового сезона владельцы автомобилей, как правило, начинают заниматься выбором покрышек, их заменой, чтобы обезопасить передвижение на дороге в тех или иных погодных условиях. Езда по гололеду и сухому дорожному полотну имеет определенные особенности, справиться с которыми под силу только соответствующей резине. Многие предпочитают зимние и летние варианты, проявляющие себя как можно лучше при определенных климатических условиях.
Но некоторые водители желают сэкономить и покупают универсальные покрышки, как подтверждают многочисленные отзывы. Всесезонная резина разработана специально для езды по мокрому и сухому асфальту, а также по заснеженным поверхностям. Именно поэтому она является практичной, что для многих весьма существенно.
Зачем нужны всесезонные шины?
Покрышки всесезонные – это поистине революционная разработка. Они исключают необходимость в «переобувке в зависимости от смены времени года, и к тому же их стоимость существенно ниже сезонных аналогов. Но как бы там ни было, каждый водитель относится по-разному к использованию таких шин. Убедиться в этом можно, прочитав комментарии потребителей, которые оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы.
Всесезонная резина в большей степени создавалась для мягкого европейского климата, где отсутствуют слишком заниженные температуры и суровые зимы. Именно поэтому за границей этот тип шин пользуется большим спросом, чем на отечественных дорогах. Узнать универсальность покрышки поможет маркировка всесезонной резины, которая представляет собой буквы M+S, что означает Mud and Snow.
Выбираем резину правильно
Выбор всесезонных шин следует осуществлять на основе многих факторов, отталкиваясь от особенностей эксплуатации автомобиля. Сначала нужно обратить внимание на состав материала. Чтобы зимой на всесезонной резине ездить максимально безопасно, лучше покупать шины с применением термоактивных добавок при изготовлении. Такие покрышки характеризуются умеренной жесткостью, за счет чего не твердеют на морозе и сохраняют эластичные свойства. Летом такой состав предотвращает расплавление резины при передвижении по горячему асфальту, обеспечивая устойчивое и стабильное управление.
Еще один момент, на который следует обратить внимание при покупке – отзывы. Всесезонная резина используется многими водителями. Они часто делятся своими впечатлениями. Поэтому каждый может ознакомиться с опытом других потребителей и сделать для себя определенные выводы. Но одной из важнейших составляющих правильного выбора шин является рисунок протектора.
Виды протекторов
Традиционно всесезонные шины изготавливаются с одним из таких типов протектора:
- симметричный направленный;
- ассиметричный направленный;
- симметричный ненаправленный;
- ассиметричный ненаправленный.
Особенности протекторов
Направленный рисунок подходит для езды по мокрому дорожному покрытию. Поэтому для местностей с дождливой погодой данный вариант будет наилучшим. Благодаря специальному расположению канавок покрышка эффективно отводит воду от места соприкосновения колеса с дорогой. В таком случае предотвращается возникновение водного клина и, соответственно, аквапланирование. Но важно заметить, что установка этого типа шин должна осуществляться правильно, иначе покрышка будет работать в точности наоборот. Правильно установить шины поможет специальная стрелка, изображенная на поверхности изделия.
Ненаправленный протектор является более распространённым, о чем говорят многочисленные отзывы. Всесезонная резина этого типа характеризуется сохранением свойств протектора, независимо от направления вращения колеса. Автомобиль одинаково устойчиво удерживается как при движении вперед, так и назад. Особенности симметричного рисунка закачаются в том, что он одинаковый с внешней и внутренней стороны шины. Ассиметричный вариант отличается визуальным разделением покрышки на две части. Внутренняя предназначена покорять влажное дорожное покрытие, тогда как внешняя хорошо себя проявляет при езде по сухому асфальту.
Преимущества всесезонной резины
Многие задаются вопросом, стоит ли использовать всесезонные шины в зимнее время. Разумеется, что летом условия для передвижения более комфортные и безопасные, поэтому здесь особых проблем не возникает. В холодное время года на дорогах повышается риск возникновения аварийных ситуаций и заносов, с которыми не всегда может справиться всесезонная резина. Можно ли ездить зимой, или нет? На этот вопрос нет однозначного ответа, ведь все зависит от многих факторов, а именно:
- марки самого автомобиля;
- производителя резины;
- состава резиновой смеси;
- типа протектора.
Таким образом, передвигаться зимой на всесезонной резине в целом можно, только предварительно правильно ее подобрав.
Плюсы универсальных шин
Что касается преимуществ и недостатков, то многие водители заметили присутствие тех и других по отношению к всесезонным покрышкам. Так почему же стоит выбирать универсальные шины? Аргументов в их пользу существует несколько:
- Отсутствие необходимости в регулярном посещении шиномонтажного салона.
- Более низкая стоимость по сравнению с сезонными аналогами.
- Пониженный уровень шумности.
- Возможность использования резины круглогодично.
Минусы «всесезонки
Но наряду со всеми преимуществами есть и определенные недостатки, которыми обладают такие шины:
- Всесезонная резина непригодна к использованию при температуре ниже 7 градусов мороза, поскольку она дубеет и теряет свою эластичность.
- Несмотря на специальный рисунок протектора, хуже зимних аналогов справляется с обледенелой и заснеженной дорогой.
- Быстро изнашивается.
Таким образом, всесезонные покрышки имеют достоинства и недостатки, которые очень важно учитывать при выборе продукции. Отталкиваться необходимо также и от условий, в которых предполагается использовать шины. Для тех, кто преимущественно передвигается по городу, можно покупать практически любые покрышки. Любителям скоростной езды всесезонные шины могут не подойти, поскольку при слишком быстрой езде они недостаточно уверено обеспечивают стабильность и точность управления. Это может быть чревато печальными последствиями, поэтому не стоит пренебрегать элементарными рекомендациями.
Популярные модели шин
Современные производители универсальных шин используют разнообразные технологии и внедряют инновации для улучшения качества резины. Возможно, в скором будущем разработают такие автошины, которые действительно будут универсальными и практичными при любой погоде.
Но сегодня также есть хорошая всесезонная резина, готовая стать достойной заменой многим зимним и летним аналогам. Среди самых популярных и признанных многими потребителями можно выделить такие покрышки:
- Michelin Premier A/S. Эта модель признана одной из лучших, поскольку обеспечивает отличное сцепление с мокрыми и скользкими поверхностями. При разработке использовались новейшие технологии, за счет которых значительно сокращается тормозная дистанция и экономится топливо.
- General Altimax RT43. Продукт отличается симметричным рисунком с множественными ламелями. Именно они обеспечивают хорошие сцепные свойства на дороге, а зигзагообразные каналы качественно отводят влагу и грязь от места контакта.
- Michelin Pilot Sport A/S 3. Это одно из лучших решений от польского изготовителя. Модель позиционируется как скоростная и обеспечивает внушительное сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях. Низкая шумность и противостояние аквапланированию являются еще одним достоинством этой резины.
- Continental Extreme Contact DWS. Настоящее немецкое качество выглядит, как эта шина. Изделие проявляет высокие эксплуатационные показатели и отличается увеличенным комфортом и безопасностью при передвижении. Покрышки подходят для езды в городских условиях и по бездорожью, что подтверждает их универсальность.
Качественные шины – залог безопасной езды
Выбор шин – дело сугубо индивидуальное, но основываться оно должно на общепринятых стандартах. Сюда относится состав смеси, маркировка всесезонной резины, тип протектора, стоимость изделия, производитель и т. д. Поэтому прежде чем совершить приобретение, рекомендуется детально ознакомиться со спецификой резины и сопоставить ее с особенностями условий эксплуатации. В таком случае получится выбрать покрышки, максимально обеспечивающие безопасное передвижение как по сухому, так и по мокрому асфальту.
Но как бы там ни было, сезонные автошины справляются лучше со своей задачей. Если вопрос о безопасности стоит остро, то лучше отдать предпочтение именно таким изделиям.
fb.ru