крути педали...

Рисунок протектора летних шин. Зимняя резина рисунок


Рисунок протектора летних шин, какой рисунок лучше летом

Особенность летней эксплуатации любого транспортного средства – высокая температура окружающей среды и дорожного покрытия. Для комфортной и безопасной езды большинство автовладельцев устанавливают всесезонный или летный вариант шин.

Зимняя резина водителями летом практически не используется, так как изготовлена из очень мягкого компаунда, который очень быстро изнашивается. Также она очень шумная и по совокупным качествам не обеспечивает необходимой безопасной сцепляемости с поверхностью дороги. Кроме того, при летней эксплуатации она неэкономична.

В состав летних покрышек входит большое количество твердого каучука, а также:

  • технического углерода;
  • кремниевой кислоты;
  • серы и других компонентов. 

Это позволяет изготавливать резину, которая не деформируется при взаимодействии с раскаленной поверхностью асфальта.

Летние покрышки обладают большей плотностью и меньшей высотой протектора, что обеспечивает необходимое сцепление. Кроме этого важный параметр, который является одним из основных при оценке эксплуатационных качеств резины – коэффициент сцепления аквапланирования.

В зависимости от скорости движения автомобиля, глубины протектора и слоя жидкости в районе пятна контакта усилие, с которым водяной объем вдавливается между шиной и дорогой, достигает 30 и более килограмм. Для снижения этой величины производители предлагают различные варианты протектора.

Рисунок протектора летних шин, в отличие от других типов, не содержит большого количества мелких порезов, необходимых для устойчивости по скользкому покрытию (льду). Для этого типа важно, чтобы глубина, ширина и направление канавок позволяли не задерживаться воде в области пятна соприкосновения шины и асфальта на любых скоростях. 

Виды рисунка на протекторе

Рисунок протектора летних шин

У летних шин рисунок протектора может быть:

  • направленным;
  • симметричным;
  • ассиметричным.

В зависимости от этого каждый тип шины обладает различными эксплуатационными характеристиками, которые влияют на ходовые и экономические качества. Немаловажный фактор – износоустойчивость, хотя эта величина чаще зависит от стиля езды.

Летние шины с направленным рисунком протектора считаются наиболее эффективным при эксплуатации автомобиля по влажной поверхности, такой же эффект наблюдается и на сухом асфальте. Следует принять во внимание, что канавки, оканчивающиеся на внешней части покрышки, предназначены для отвода воды. Они быстро изнашиваются, а это снижает курсовую устойчивость. На автомобили без ABS такую резину ставить не рекомендуют, так как тормозной путь увеличивается. По экономичности они демонстрируют наилучший показатель, как, впрочем, и по стоимости.

Качественное сцепление и хороший показатель аквапланирования демонстрируют традиционный симметричный рисунок. Эти покрышки устанавливаются на бюджетных авто, ими комплектуются новые транспортные средства. Такую резину стоит устанавливать на компактные автомобили, эксплуатирующиеся в городских условиях для преодоления небольших расстояний. По соотношению цена-качество они считаются наилучшими.

Для тех, кто предпочитает экстремальный стиль вождения, специалисты рекомендуют обратить внимание на ассиметричный протектор. К его особенностям можно отнести наличие усиленной наружной части высокой жесткости, повышающей управляемость, и внутренней, которая качественно отводит воду. Такое инженерное решение позволяет значительно увеличить курсовую устойчивость авто в разных ситуациях.

Вследствие особенного протектора менять местами колеса (с левой стороны на правую) невозможно. Также нельзя предугадать, какое колесо необходимо иметь в запасе для того чтобы заменить в случае необходимости.

Оптимальный рисунок для летней эксплуатации

Оптимальный рисунок летней резины

Выбирая, какой рисунок протектора лучше летом, следует учесть тип авто, особенности его эксплуатации и принять во внимание стиль вождения. Ценовая категория также немаловажна, поскольку в большинстве случаев при одинаковых технических параметрах покрышек стоимость комплекта значительно разнится.

Если планируется периодически съезжать с асфальта на грунтовую поверхность, не стоит выбирать шины с симметричным ненаправленным рисунком. Это объясняется тем, что клиновидные блоки, расположенные по краям, легко забиваются влажным грунтом. Рассчитывать в этом случае на хорошую управляемость не приходится.

Ассиметричный рисунок является наиболее цепким. Он отлично подойдет для экстремалов. Однако из-за некачественных дорог вероятность потери одного (двух) колес с последующей заменой всех слишком высока. Этот фактор также следует учесть.

Симметрия проверена временем. Такой летний протектор хорошо держит влажную дорогу, малошумный, но может «поплыть на влажных грунтах. Для спокойной езды по городу этот вариант считается самым приемлемым.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья и новые посетители нашего сайта! Спасибо за вашу активность и участие в обсуждениях актуальных тем.

Сегодняшняя тема также должна заинтересовать большое количество людей, поскольку речь пойдет про рисунок протектора шин. Ведь важно не просто знать, как правильно установить колеса, но и уметь грамотно приобретать комплект зимних, летних или всесезонных шин.

Одной из характеристик при выборе становится подбор рисунка. Схема протектора может быть разной, как и его глубина, направление и прочие характеристики. Как узнать, какой тип рисунка оптимальный для вашего авто? Для этого нужно изучить все доступные варианты. Уже отталкиваясь от этого и проецируя ситуацию на колеса для своего автобуса, кроссовера или легкового авто, вы сможете сделать верный выбор.

рисунок протектора

Протектор. Зачем он нам нужен

Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.

Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.

Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может. Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.

рисунок протектор

Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.

Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.

Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.

рисунки протектора

Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:

  • хорошую курсовую устойчивость;
  • эффективную управляемость;
  • качественное торможение;
  • быстрый отклик на движения рулевым колесом.

Если же колеса неправильно подобраны, все это уменьшается, вы сильно теряете в контроле за машиной и рискуете попасть в серьезную неприятность.

Тут, как и в случае с неправильно подобранной незамерзайкой, которая может оказаться бесполезной в тех или иных условиях.

шины протектор

Классификация

ПДД требуют использовать соответствующие сезону комплекты шин. Вряд ли стоит отвечать на вопрос о том, что ли применять летние шины зимой. Даже для велосипеда существует специальная классификация рисунков протектора. Что уж говорить про грузовой или легковой транспорт.

Некоторые надевают цепи и браслеты на летние шины в зимний период, компенсируя нехватку сцепления. Но это не самое хорошее решение. Сгодится только в экстренных ситуациях, когда вы банально не успели переобуться.

Теперь конкретнее к тому, как подобрать себе рисунок для легкового автомобиля.

протектор рисунок

Когда вы выбираете на зиму между шипами и липучками, либо осуществляете подбор резины на теплый сезон, обратите внимание на рисунки протектора.

Есть несколько основных классификаций, позволяющих различать комплекты шин по рисунку в зависимости от:

  • геометрии;
  • условий эксплуатации;
  • вида покрытия (по которому планируете ездить большую часть времени).

Предлагаю рассмотреть каждый пункт отдельно, чтобы расставить все по своим местам и определить, какой лучше выбрать себе рисунок.

шины рисунок

Геометрия

По геометрии рисунка на протекторе колес различают 3 типа.

  • Симметричные. Тут ясно, что рисунок расположен симметрично по отношению к условной центральной продольной линии, которая идет по всему протектору. Это самый распространенный вариант, обеспечивающий хорошие ездовые характеристика. Канавки водоотвода имеют рисунок елочка, что позволяет гарантировать устойчивость на покрытии при сильном проливном дожде на высокой скорости. Здесь важно правильно установить колесо, отталкиваясь от направления стрелки. Иначе быть беде;

симметричный протектор

  • Симметричные ненаправленные. Если у вас ненаправленный рисунок, здесь не важно, как ставить покрышки. Цена ниже предыдущего варианта, из-за чего спрос на них выше. Оптимально подходят для сухих асфальтов и бетона. Но мокрая грунтовка открывает серьезный недостаток. Канавки забиваются грязью и не очищаются. Потому ездить с таким протектором в дождь и на большой скорости не стоит. Сцепление падает, что негативно влияет на автомобильную управляемость и устойчивость;

симметричный ненаправленный

  • Асимметричные. Рисунок на таких шинах различается на разных сторонах протектора. Это позволяет комплексно сочетать в одном колесе характеристики для езды в разных условиях. С внутренней стороны покрышки обычно более мягкие по своему составу для плавного и уверенного вхождения в повороты.

асимметричный рисунок

Выбирая симметричный или ассиметричный вариант покрышек, учитывайте и другие характеристики. Ненаправленный протекторный рисунок наименее привлекательный с позиции безопасности и качества управляемости, хотя по цене самый доступный. Наиболее высокая цена на асимметричные протекторы.

Условия эксплуатации

Здесь я выделю сразу 5 типов рисунков на протекторе шин. Учитывая эти характеристики, удается проще и правильнее подобрать себе комплект.

зимние шины

  • Зимний тип. Предназначен для зимы и всех ее прелестей в виде льда, грязи, снега и пр. Имеет максимальный размер высоты шинного протектора, а шашки с канавками располагают под разными углами, чтобы выводить снег и воду, обеспечивая пятно контакта. Есть специальные сегменты, куда могут устанавливаться шипы;
  • Летний. Продольные шинные канавки глубокие, а поперечные нет. Хорошо подходят для обычного асфальта, грунта и бетона, причем по сухой и мокрой поверхности. Не шумят, медленно изнашиваются;
  • Всесезонные. Подходят для регионов с мягкой зимой, где редко образуется лед, машины ездят по снегу, слякоти и грязи. В рисунке протектора объединены. Зимой, когда на дороге лед и укатанный снег, рассчитывать на всесезонки не стоит. Они могут не справиться с такими условиями. Летом быстро изнашиваются, издают посторонний шум;
  • Универсальные. Адаптированы под езду по разным дорогам. Рисунок более сложный, если сравнивать с летними комплектами, протектор глубокий. По центру размещены шашки, чтобы ездить по шоссе, а на краях располагаются грунтозацепы, позволяющие преодолевать бездорожье. Минус в шумности и повышенном быстром износе на высоких скоростях;
  • Карьерные. Ориентированы на машины, которые часто эксплуатируются в условия леса, полей, карьеров и пр. Рисунок здесь очень глубокий, канавки размещены продольно для поддержания курсовой устойчивости.

всезонные шины протектор

Среди них выбрать не сложно, если вы знаете, где будет использоваться ваш автомобиль.

Дорожное покрытие

Наиболее важно учитывать эту характеристику, если у вас внедорожник, и вы часто эксплуатируете его за пределами асфальта и ровных поверхностей.

В этом случае рисунки делят шины на несколько категорий:

  • Шоссейные. Маркируют знаками Н/Р или Н/Т. Обычные шины для города и асфальта. Для грунта приспособлены плохо, а зимой их использование запрещено;
  • Универсальные. Маркируются буквами А/Т. Не путайте со всесезонными покрышками. Не шумные, обеспечивают уверенную управляемость, комфорт и проходимость. Внешне напоминает шоссейный вариант, но рисунок крупнее и зазоры между канавками больше. Это сделано для эффективной самоочистки;
  • Грязевые. Маркируют М/Т. Актуальны там, где глубокая грязь, полноценное бездорожье, камни и гравий. Используются для езды в экстремальных условиях, но на обычной дороге издают много шума;
  • Спортивные. Сочетание универсальных и шоссейных покрышек с маркировкой S/T. Конструкция близка к шоссейным колесам, но боковые рисунки шире. Ориентированы на экстремальное вождение по гладкой и ровной поверхности. Но могут применяться на грунтовке и небольшой грязи при умеренной скорости движения.

шоссейные шины рисунок

Тут тоже понятно, для кого и под какие условия подходят разные виды протекторов.

Разобраться в разновидностях рисунков не сложно. Главное понимать, что универсальность и всесезонность — это утопия. Один комплект шин не может одинаково хорошо подходить для любой погоды и дороги.

Выбирайте хорошие и подходящие покрышки. Будут это китайские шины или продукция известного дорогого бренда, зависит от вашего кошелька.

Также не забывайте обеспечивать правильное значение давления в колесах и на зимний сезон устанавливать соответствующие зимние щетки стеклоочистителя. Это гарантирует уверенную и безопасную езду.

рисунок шин

Износ

Каждая покрышка имеет минимальный и максимальный предел износа. Важно учитывать допустимый параметр потери ходовых характеристик покрышек, чтобы вовремя поменять комплект.

Если машина эксплуатируется правильно, не возникает экстренных ситуаций, ресурс резины будет зависеть только от степени износа протектора.

шины протектор рисунок

Есть несколько основных значений:

  • для грузовиков остаточный размер рисунка составляет 1 мм;
  • для автобусов это значение достигает 2 мм;
  • для легковых машин предел составит 1,6 мм.

Последний показатель считался нормой по износу для всех летних покрышек. Сегодня это также актуально, хотя на легких колесах протектор может достигать и 1 мм, что является пределом износа.

износ протектора

Учитывая наличие летних и широкопрофильных шин, такое значение маленькое, ведь при такой величине колеса не смогут нормально вести себя на мокром покрытии. Потому специалисты считают актуальными такие цифры, на которые обязаны опираться автомобилисты:

  • летние покрышки подлежат замене, когда остаточный размер протектора по глубине составляет 2 мм;
  • если это широкопрофильные колеса, тогда предел будет 3 мм.

Зимние покрышки изначально имеют минимальный размер протектора 9-12 мм глубины. Потому их предел по износу составляет 4-6 мм.

износ шин

Важно заметить, что многие современные производители используют разные индикаторы и методы оповещения водителей о том, что была достигнута наименьшая величина глубины протектора и покрышки подлежат обязательной замене. Метод индикации бывает различный, потому почитайте о покрышках заранее или поинтересуйтесь о наличии таких элементов у продавца.

Выбирать резину только по фото и ориентироваться на отзывы покупателей не стоит. Каждая покрышка имеет свои особенности, а все авто предъявляют особые требования к размерам и параметрам шин. То есть те же 8.25R16 Триангл подойдут далеко не всем, несмотря на отличные характеристики.

шины рисунок протектора

Правильно подбирайте шины по размерам и рисунку протектора. Не ждите, пока дорожные условия окажутся неприемлемыми для ваших покрышек. Возьмите свой автомобильный домкрат и поменяйте комплект шин на авто.

Рисунок играет большую роль в обеспечении комфорта, управляемости, безопасности и маневренности вашего автомобиля.Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Каким бывает рисунок шины

Рисунок шины подразделяется на несколько видов – летний, зимний, дождевой, скоростной, внедорожный и особенный.

Каждый рисунок протектора покрышки имеет определённые свойства и лучше приспособлен для тех условий эксплуатации, для которых он разрабатывался.

Из этой статьи вы узнаете:

Летний рисунок

Так, например, летний рисунок протектора подразумевает движение автомобиля по хорошим асфальтированным дорогам и рассчитан на большие скорости.

Такой протектор обеспечивает хорошее сцепление шины при движении по шоссе с различным по качеству покрытием, а так же неплохо ведёт себя в дождь и на раскалённом на солнце асфальте.

Дождевой рисунок

В свою очередь «дождевой рисунок шины – это разновидность летнего.

Он так же обеспечивает хорошее сцепление покрышки с дорогой на раскалённом солнцем асфальте, но больше предназначен для движения в условиях дождя и большого количества воды на дороге.

Из-за своего предназначения для движения по мокрой поверхности — может иметь меньшую скорость движения по сухому асфальту, чем летний рисунок.

Скоростной рисунок

Самый быстрый — скоростной рисунок — разрабатывался для спортивных, очень быстрых автомобилей и предназначен для устойчивого движения на очень высоких скоростях.

Обеспечивает хорошее сцепление с дорогой на большой скорости и способен эффективно противостоять перегреву.

Шины с таким рисунком разрабатываются специально для дорогих спортивных автомобилей и стоят гораздо дороже, чем любые другие автомобильные шины.

Зимний рисунок

Зимний рисунок протектора — разрабатывался специально для зимних покрышек и предназначен для движения автомобиля по снегу и льду в холодное время года.

Нередко имеет широкие и глубокие канавки и большие отдельно стоящие блоки протектора для обеспечения хорошего сцепления с рыхлым снегом.

Зимние покрышки выполняются из мягкой резины, способной сохранять эластичность в условиях низких температур, поэтому протектор может иметь «сцепляющиеся между собой блоки протектора, образующие под нагрузкой единую рабочую поверхность.

Подавляющее большинство зимних шин, продающихся в России, оснащены шипами для лучшего сцепления со льдом на дорогах.

Внедорожный рисунок

Внедорожный рисунок — предназначен для движения вне дорог общего пользования.

Как правило выполняется из жёсткой резины, придающей прочность покрышке и способной переносить движение по пересечённой местности.

Имеет большие блоки протектора, обеспечивающие хорошее сцепление покрышки даже в глубоком и вязком грунте.

Такие шины не предназначены для быстрой езды по хорошим дорогам и имеют ограничения по скорости движения.

Особенный рисунок

Особенный рисунок шины — как правило, делается только на заказ.

Больше предназначен для демонстрации возможностей компании-производителя шин, а так же для оснащения шинами с таким рисунком специальных  демонстрационных автомобилей, показывающих возможности компании-разработчика машины.

Из-за своей невероятной дороговизны, наносимый вручную на шины протектор, большой популярностью не пользуется.

1tire.ru


Смотрите также