крути педали...

зимняя резина шипы или липучка. Резина зимняя липучка


Шипы или липучка. Что лучше?

Зимние шины: шипы или липучка Практически каждый водитель с приближением холодов начинает задумываться о смене резины. И если еще несколько лет назад выбор зимней резины был не таким большим, то сегодня выбор производителя, типа и ценовой категории нередко ставит автолюбителей в тупик.

А главное – водители начинают задумываться о том, какой же тип зимней резины лучше: шипованные шины или фрикционная резина (так называемые «липучки)?

От правильного выбора покрышек зависит не только степень комфортности поездки, но и безопасность водителя и его пассажиров.

А значит к выбору необходимо подходить ответственно, и для этого стоит хотя бы представлять себе разницу между двумя типами зимних шин.

В большинстве своем автовладельцы не задумываются о том, что выбрать: предпочтение отдается шипованной резине. Действительно, статистика показывает: липучку покупает меньшее количество автовладельцев, однако с каждым годом процентное соотношение продаж того и другого типа выравнивается.

Что из себя представляет шипованная шина

Зимняя шипованная резина По сравнению с летними, зимние шипованные шины производятся из более эластичной резины: это предотвращает их отвердение на морозе и как следствие – улучшает сцепление с дорогой и позволяет избежать растрескивания. Шипы, которыми оборудована такая шина, изготовлены из твердосплавных металлов. Они тоже увеличивают сцепление с дорожным покрытием.

Таким образом, укатанный снег и даже лед не являются серьезными помехами при вождении: управляемость автомобиля заметно улучшается. Но это не только «заслуга шипов: немаловажную роль играет рисунок протектора и состав резины.

    При всей своей эффективности шипованная резина имеет несколько недостатков:
  • Шипованная резина производит много шума, что может сильно раздражать при долгих поездках;

  • Есть мнение, что шипы на протекторах серьезно изнашивают дорожное покрытие;

  • При резких разгонах и торможениях шипам свойственно вылетать. Конечно, это зависит от качества шин, но в любом случае – со временем шипованная шина становится «лысой.

Если передвигаться на автомобиле относительно недалеко и преимущественно по участкам, на которых лед отсутствует (например, тратить в день 20-30 минут для того, чтобы доехать на работу и с работы по очищенному городскому асфальту) – дорогие шипованные шины ставить просто нецелесообразно. При этом ездить на летней резине или на «межсезонке все-таки сложно и опасно.

Именно такие недостатки зимних шипованных шин и приводят к тому, что водители все чаще обращают внимание на липучки.

Что из себя представляет липучка

Зимняя резина - липучкаТехнически липучка – шина, которая также производится из более эластичной резины, но при этом еще на стадии производства в используемый для изготовления каучук добавляется специальный состав.

Покрышка благодаря этому составу становится очень мягкой, податливой и эластичной, и хорошее сцепление с дорогой обеспечивается именно благодаря этому фактору. Рисунок протектора липучки также имеет свои особенности: он достаточно мелкий и имеет большее количество ламелей.

Благодаря отсутствию металлических шипов «липучка производит значительно меньше шума.

Интересно, что такое неофициальное название – «липучка — эти фрикционные зимние шины получили благодаря эффекту прилипания к дороге. Они как бы «впитывают влагу и действительно прилипают к дороге, отсюда и улучшенное сцепление с покрытием.

Когда шипованная шина имеет преимущество

На первый взгляд, оба варианта хороши: сцепление с дорожным покрытием, управляемость автомобиля, безопасность – соблюдаются все главные требования. Но в действительности все зависит от того, при каких условиях использовать тот или другой тип зимних шин.

В определенных ситуациях явное преимущество остается за шипованной шиной.

В первую очередь этот вариант подойдет тем, кто живет в условиях трудной проходимости для автомобиля. Например, если приходится ездить в город из собственного загородного дома – можно увидеть, что дороги за городской чертой нередко покрыты рыхлым снегом, гололедом, и состоят сплошь из виражей и поворотов, подъемов и спусков.

Учитывая, что с шипованной резиной гарантированно уменьшается тормозной путь автомобиля и быстрее развивается скорость на обледенелых участках — это лучший вариант для загородных поездок.

Не стоит забывать об отличном сцеплении с дорогой и отсутствием заносов на извилистых траекториях.

Кроме того – если резко наступает оттепель или обледенелую дорогу обрабатывают специальным реагентом, шипованная резина также отлично справится с подтаявшим льдом.

При температуре ниже -15 градусов шипованная резина теряет свои преимущества даже на льду: он становится слишком твердым и шипы не создают достаточного зацепа.

Получается, что в целом шипованная резина актуальна в регионах, где может быть очень холодно, но до серьезных похолоданий доходит редко. И в том случае, если вам часто приходится выезжать за город или дороги в вашем населенном пункте просто не чистят.

Когда липучка имеет преимущество

Жители мегаполисов, которые не используют автомобиль зимой для загородных поездок, в последнее время чаще выбирают липучки. Такие шины не производят много шума и обеспечивают оптимальное сцепление при сухом, мокром или заснеженном асфальте.

В тех регионах, где столбик термометра зимой падает за отметку -20 градусов и держится так постоянно, липучки будут проявлять себя гораздо лучше шипованной резины. При этом липучки будут отлично «цепляться за лед и обеспечивать прекрасную управляемость на укатанном снегу.

    Выбирать липучки определенно стоит, если:
  • Водитель имеет большой опыт и стаж, особенно опыт вождения в зимних условиях: несмотря на свои преимущества, управление автомобиля на липучках имеет свои особенности;

  • Водитель крайне редко ездит по обледенелым участкам. Конечно, липучки хорошо держатся на ледяной дороге, но проблема в том, что во многих городах лед на дорогах посыпается специальными реагентами, которые разрушают резину. Шипованные шины не соприкасаются с дорогой так плотно, как липучки, поэтому для шипов реагенты не страшны;

  • Автомобиль оснащен системами ABS и ESP. Эти системы в тандеме с липучками обеспечивают еще более надежное сцепление с дорогой.

Выводы

Вывод из всего этого один: идеальных зимних шин не существует. Выбирать ли шипованную резину или отдать предпочтение липучкам? Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов: необходимо учитывать среднюю температуру в регионе, особенности постоянных маршрутов, стиль вождения.

Вне зависимости от выбора – за любыми шинами необходимо следить и вовремя менять, так как со временем любая резина изнашивается и теряет эластичность.

Не стоит верить поклонникам липучек, которые говорят об износе шипов за пару сезонов. Два разных водителя за один сезон могут проехать очень разные расстояния, и если проезжать на шипованной резине две-три тысячи километров за зиму – они не износятся, а вот липучки, на которых за один сезон «откатали 30 000 километров, до следующей зимы уже не доживают.

Также предлагаем вам посмотреть интересный видео-ролик из передачи «Главная Дорога о различиях шипованной зимней резины и липучки:

alubitel.net

Зимняя Резина Шипы Или Липучка. Советы И Секреты Автолюбителя. 1km-auto

Какую лучше зимнюю резину выбрать? Липучка или шипы?

С приближением холодов автовладельцы все серьезнее думают о том, какие шины поставить на свои машины. Ведь не стоит забывать, что от резины, установленной на автомобиле, зависит очень многое. В том числе и жизнь водителя, его пассажиров. Потому главная задача любой шины, вне зависимости от ее сезонности, заключается в обеспечении максимального сцепления. Зимой не все знают, что лучше будет выбрать именно для них - шипы или липучка. Попробуем в этом разобраться.

Кто есть кто

Вряд ли стоит много рассказывать о шипованной резине. Ведь почти все знают, что это довольно жесткие шины, над протектором которых возвышаются примерно на 1,2 миллиметра шипы.

Что же касается липучек, то это шины более мягкого состава, которые характеризуются уникальным рисунком протектора и большим количеством бороздок. За счет такого протектора резина впитывает влагу с дороги и прилипает к ней. Плюс прилипание становится сильнее за счет отвода через бороздки излишков воды. Собственно, по этой причине липучки так и называют.

Непростой вопрос выбора

Нельзя однозначно ответить на вопрос что же лучше - липучка или шипы. Все зависит от каждой конкретной ситуации, условий эксплуатации и так далее. Потому представим вам каждый из двух типов зимней резины во всей красе. А именно определим их достоинства, и укажем на явные недостатки.

Шипы

Резину с шипами советуют ставить на машины в тех случаях, если владельцы проживают за городом, или же которые передвигаются в пригороде. Там большое количество поворотов, виражей, расчищают дороги не так тщательно, как в городе. В итоге появляется гололед, рыхлый снег. Подобные участки как нельзя лучше подходят для того, чтобы шипованная резина показала все свои достоинства. А они следующие:

  1. обладает небольшим тормозным путем
  2. быстрее развивает скорость на обледенелой дороге по сравнению с липучкой
  3. дает отличное сцепление с описанной выше дорогой
  4. обладает хорошей устойчивостью
  5. не заносит на поворотах
  6. при оттепели и таявшем льду шипы становятся незаменимыми.

Но есть у шипов и свои недостатки. Выражаются они в следующем:

  1. производят много шума
  2. увеличивают расход горючего
  3. если температура ниже 35 градусов мороза, шипы бесполезны
  4. шипы могут попросту выпадать из резины
  5. на мокром и чистом участке дороги шипы опять-таки бесполезны: управляемость становится хуже, тормозной путь увеличивается, а шины изнашиваются очень интенсивно.
Липучка

Сразу отметим, если вы выбираете зимнюю резину и при этом не знаете, что лучше - шипы или липучка, но при этом проживаете в большом городе и редко покидаете его пределы, то ответ однозначен - липучка. Положительных черт у липучек достаточно много. Выделим основные из них:

  • резину изготавливают из мягких и эластичных материалов
  • липучки имеют большую площадь соприкосновения с дорожным полотном
  • обладают отличным сцеплением
  • при сильном морозе не нарушается эластичностьне производят лишний шум
  • не влияют на расход топлива.

Только учтите, все эти качества липучки проявляются на сухом, мокром асфальте и на покрытых снегом дорогах. Но на гололеде все эти плюсы не актуальны.

Что касается недостатков, то тут можно назвать такие:

  • липучки плохо контактируют с обледеневшей поверхностью, то есть уровень сцепления на таких дорогах будет крайне низким
  • когда начинается оттепель, образуется тонкий слой воды, негативно влияющий на управляемость и тормозной путь автомобиля, обутого в такую резину.

Делаем выводы

Как вы понимаете, однозначного ответа на вопрос кто же лучше дать невозможно. Все потому, что каждая резина имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Покупая себе зимние шины, выбирать шипы или липучку вам стоит на основе своего автомобиля, условий эксплуатации, регулярности выездов за пределы города, а также климатических особенностей.

Климат также бывает разным, что не секрет. У одних зима длинная и суровая, у других очень мягкая и длится всего ничего. Согласитесь, покупать мощную резину с шипами для прохождения сложных участков, в то время как вы дальше своего города, за дорогами которого коммунальные службы тщательно следят, нет смысла. Ровно как и не стоит брать липучки, если вы проживаете за городом, если зима у вас длинная, холодная и снежная.

Вопрос качества

К сожалению, очень часто резина оказывается недостаточно качественной, надежной и долговечной. Тут уже дело в производителе, в применяемых составах и даже металле, из которого делают шипы. Не раз бывало так, что после покупки дешевых шипованных колес все шипы разлетались по дороге после первого же серьезного выезда. Или же липучки не демонстрировали ожидаемую эффективность, поскольку были сделаны с нарушением технологий.

Специалисты неоднократно советуют основывать свой выбор еще и на производителе, уровне доверия к нему. Сформировалась определенная группа шинников, которым доверяют, и которые оправдывают доверие. При этом вовсе не значит, что они дорогие. Разумеется, есть такие производители как Мишлен, Бриджстоун, Пирелли, которые делают отменные и дорогие шины. Но даже в их ассортименте можно отыскать достойные и недорогие комплекты.

Помните, какой бы ни была резина, все равно полностью полагаться на нее не стоит. В первую очередь, вы должны быть уверенным и опытным водителем. Не забывайте, что стиль пилотирования машины зимой и летом отличается, причем кардинально. Тормозной путь растет, разгон замедляется, траектория поворотов становится иной. Умея грамотно рассчитывать траекторию, вы сможете проявить потенциал в полной мере, не рискуя.

Шипы или липучка - во что лучше переобуть машину на зиму?

Что лучше – шипы или липучка в условиях настоящей русской зимы? Какая зимняя резина сможет обеспечить безопасность езды по заснеженной дороге и коварной ледяной корке? Об этом и пойдет речь в нашем обзоре, посвященном водителям, желающим разобраться, при каких условиях лучше ездить на шипах , а когда стоит выбрать липучку .

Ощутимых преимуществ шипованных колес перед нешипованной липучкой практически нет, так как каждый из этих видов шин выполняет свои задачи на зимнем бездорожье. Многое зависит от того, насколько суровой или же, наоборот, мягкой будет зима.

В конце статьи смотрите видео, в котором российские журналисты вместе с производителями шин разбираются с вопросом, что лучше для машины зимой – шипы или липучка ?

Также хотим предупредить о том, что летняя резина для езды зимой не подойдет. А вот всесезонные шины можно рассматривать как альтернативу зимней резине, но только в тех регионах, где зимы теплые и малоснежные.

Достоинства и недостатки липучки и шипов

Останавливая свой выбор на нешипованных покрышках, важно знать, что торможение при этом осуществляется посредством обеспечения хорошей сцепки с поверхностью дороги. Это происходит благодаря способности таких шин впитывать влагу. Если резина без шипов, то принято позиционировать её как липучку , но это не совсем верно, так как существует такая разновидность зимних покрышек, как нешипованные шины с элементами стекловолокна.

Что же касается шипованной резины, то именно благодаря шипам происходит торможение на скользком дорожном покрытии. Существует несколько форм шипов:

  • квадратные,
  • круглые,
  • многогранные.

Разные производители выпускают шины с шипом определённой формы.

Именно благодаря шипам водители обязаны предсказуемому поведению автомобиля на заснеженной дороге и при гололедице. Следовательно, этот фактор стоит учесть в первую очередь, когда становится выбор между липучкой и шипованной резиной. Ведь если большинство времени водителю предстоит находиться на плохо очищенных заснеженных маршрутах с накатами льда, то вариант с шипами будет наилучшим.

Качество сцепки с дорожным покрытием зависит от количества шипов – чем их больше, тем лучше машина будет держаться на скользкой дороге. При выборе шипованных шин необходимо обращать внимание на расположение шипов. Они должны быть равномерно распределены по всей плоской поверхности покрышки.

В иных ситуациях, когда погода по большей части дождливая даже зимой, выпавший снег моментально тает, а асфальт практически всё время мокрый, подойдут нешипованные шины – липучки . В случае если водитель рискнул установить на свой автомобиль шипы, то устойчивость на таком дорожном покрытии будет слабой, что повышает риск дорожных происшествий. Оценив среднестатистические погодные условия в своём регионе, можно составить приблизительную картину местной зимы, тогда будет проще определиться с видом зимних шин.

Хорошее управление автомобилем, на котором установлена липучка , обуславливается характером, а также глубиной рисунка протекторов. Много положительных отзывов от водителей получил рисунок в виде так называемых шашечек , которые располагаются по всей плоской поверхности шины в шахматном порядке.

Что касается глубины протекторов, то по мере использования автомобиля, они имеют свойство стираться. Это происходит от того, что чаще всего ездить приходится по мокрому асфальту, а постоянная сцепка с таким покрытием способствует быстрому стиранию покрышки. Поэтому следует тщательно следить за тем, чтобы глубина протекторов была не менее 4 мм, что способствует потере свойств липучки на дороге. Своевременная замена изношенной резины в последствии поможет избежать многих неприятностей на дорогах.

Дополнительным преимуществом липучки станет более тихая езда. Разумеется, это не всегда актуально на дорогах современных мегаполисов. Автомобиль, колеса которого снабжены шипами, издаёт значительно больше шума. Любителям тихого хода это может не понравиться.

Говоря о недостатках шиповки , стоит отметить, что такие колеса подвергаются опасности во время езды по зимним городским дорогам, которые регулярно очищаются от снега. Из-за этого повреждаются основания шипов, и они могут вылетать на полном ходу автомобиля.

Обязательным условием эксплуатации шипованной резины является необходимость предупреждения водителей о том, что на автомобиле установлен шипы. Это делается наклейкой специального знака Ш на заднее стекло. Таким образом можно избежать многих неприятностей, ведь наличие шипов говорит о том, что у автомобиля будет короткий тормозной путь.

Как видно, у каждого из рассмотренных видов зимних шин есть достоинства и недостатки. Выбирая для своего автомобиля подходящую резину, нужно учитывать и климатические условия в регионе, и частоту возможных выездов за город, а также регулярность очищения подъездных путей в своём дворе. Одним словом, принять правильное решение поможет полная картина зимы в вашем регионе.

На наш взгляд, среднестатистическому водителю зимой в условиях города лучше ездить на липучках , потому как такая резина способна не дать потерять контроль над автомобилем на дороге даже при смешанном варианте погодных условий.

Видео: шипы или липучка - что лучше?

Какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка?

April 21,

Как говорится: готовь сани летом, а телегу – зимой. Эта народная мудрость в полной мере соответствует и сегодняшним реалиям в подготовке автомобиля к эксплуатации в самый сложный период – зимний. Покупать зимнюю резину лучше летом, когда цены на нее еще не обусловлены сезонным повышением. Так какая зимняя резина лучше?

Как только у автовладельцев появился выбор, так каждый раз встает этот вопрос. Хотя остается маленькая доля бесшабашных водителей, которые не меняют резину в зависимости от сезона и продолжают ездить на летней резине и зимой, не сильно занимаясь вопросом: какая зимняя резина лучше. Однако, уже при маленьких отрицательных температурах тормозной путь автомашины на летних колесах в разы больше, чем у аналогичной, но с зимними шинами. Это доказано неоднократными краш-тестами. Нельзя экономить на своей безопасности, а также на жизни и здоровье окружающих.

Зимняя резина бывает двух видов: нешипованная и шипованная. Так какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка, то есть нешипованная?

Производителями резины были проведены эксплуатационные тесты. При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, короче тормозной путь показали нешипованные шины. Просто при таких низких температурах шипы просто не успевали пробить лед и зацепиться. Однако при температурах от минус 10 до минус 15 характеристики обоих типов шин были примерно одинаковы. Ну и при температурах воздуха близких к нулю, однозначно, шипованные шины выигрывали. Так как при таких температурах липучка попросту скользила на подтаявшем льду и снегу, а шипы мягко вгрызались в лед и очень хорошо тормозили.

Таким образом, зная какие в вашем регионе постоянные зимние температуры, уже можно сделать вывод: какая резина лучше – липучка или шипы, именно для вас.

Кроме того на эксплуатационные качества зимних шин сильно влияет качество самой резины и, конечно, рисунок протектора. Их различают два: скандинавский (или финский) и европейский.

Европейский рисунок на зимних шинах предназначен для эксплуатации резины на зимних европейских дорогах с редкой заснеженностью, при температурах около нуля. Поэтому такая резина подходит для эксплуатации в южных регионах нашей страны, но никак не в средней и центральной ее части.

Скандинавский протектор разрабатывался специально для северных европейских стран и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и большой заснеженности, и условиях образования льда.

Какая зимняя резина лучше - все равно довольно сложно определиться. Шипованные шины довольно шумны в эксплуатации. Кроме того, при езде в пределах крупного города, где дороги постоянно чистят и обрабатывают антигололедными реагентами, асфальт практически всегда зимой чист. А при езде по асфальту на шипованных шинах – теряются шипы, портится резина.

Кроме того, на асфальте тормозной путь шипованной резины существенно длиннее, чем у нешипованной зимней резины.

Однако, если вы ездите за городом или в местности, где зимой лежит на дорогах снег, то лучше все-таки предпочесть шипованную резину, которая при среднероссийских зимних температурах на снегу и льду ведет себя более безопасно и более управляемо, чем липучка.

Определитесь, какие температуры в вашем регионе зимой, какое качество уборки снега, как часто вы будете выезжать на загородные участки дорог или бездорожья, и после этого решайте – какая зимняя резина лучше для вашего автомобиля.

Источники: http://www.lyxavto.ru/530-chto-luchshe-lipuchka-ili-shipy.html, http://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/97-zimnie-shiny.html, http://fb.ru/article/57968/kakaya-zimnyaya-rezina-luchshe-shipovannaya-ili-lipuchka

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Зимняя резина липучка - преимущества и выбор

Автор статьи 04 июня 2014

Зимняя фрикционная шина «липучка являет собой нешипованную шину из резины особого состава, способную адаптироваться к разнообразным температурным условиям. За счет более мягкой резины и протектора с наличием большого количества бороздок зимняя резина «липучка обладает свойством как бы прилипать к дорожной поверхности. Благодаря отводу воды по бороздкам увеличивается трение между поверхностью и покрышкой и возникает эффект прилипания.

В среде автомобилистов мнения о целесообразности применения того или иного вида шин разделяются. Но с каждым годом все более возрастает интерес к зимней липучке. В условиях заснеженных и обледенелых городских дорог «липучка может стать идеальным вариантом при выборе зимней резины. Наличие шипов практически бесполезно при передвижении по снегу. На льду «липучка держится гораздо уверенней, чем шипованные шины, которые практически не вдавливаются в лед. Неплохо показывает себя фрикционная резина и на мокром асфальте.

Немного ухудшаются характеристики зимней «липучки при нулевой температуре. Именно поэтому по рекомендациям специалистов при выборе зимней резины необходимо учитывать климат своего места проживания. При проживании в регионе с суровым зимним климатом, несомненно, следует выбрать шину «липучку. Более подходящим выбором станет «липучка и в большом мегаполисе. Однако в заснеженной местности фрикционная шина немного уступает шипованной резине.

Плюсы и минусы "липучки"

Из неоспоримых плюсов «липучки можно отметить следующие свойства:

  • при соприкосновении «липучки с поверхностью дороги практически не возникает шума, движение легкое и бесшумное;
  • топливо расходуется также как и при передвижении на летней резине;
  • отсутствует биение в руль;
  • прекрасно и устойчиво держится на мокром асфальте;
  • срок годности «липучки гораздо выше, чем у шипованной резины, поскольку шипы имеют свойство стираться;
  • «липучка однозначно причисляется к разряду всесезонных шин;
  • Особый состав резины позволяет одинаково хорошо переносить как низкие температуры, так и высокие.

Конечно, существуют и некоторые минусы, но их не так много:

  • более длинное расстояние тормозного пути по обледенелой поверхности в сравнении с шипами;
  • менее хорошая управляемость по глубокому снегу;
  • сниженная проходимость в условиях заснеженных дорог.

Выбор зимней фрикционной резины

При выборе шины «липучки следует учитывать ее эксплуатационные свойства. Резину шины в первую очередь требуется тщательно прощупать. Материал фрикционной шины должен на ощупь быть мягким, поскольку даже при очень низкой температуре резина должна сохранять свою эластичность. Для сравнения можно попросить у продавца шипованную покрышку, которая более жесткая на ощупь. Если зимняя «липучка сгибается плохо или вовсе не сгибается, это однозначно указывает на ее плохое качество.

После проверки эластичности следует осмотреть рисунок поверхности шины. Хорошая «липучка имеет большое количество бороздок, и чем они мельче, тем лучше. Это позволяет шине более плотно прилипать к поверхности. Также необходимо обратить внимание на направленность рисунка. Направленный рисунок протектора гораздо лучше отводит воду.

Можно проверить качество фрикционной шины с помощью воды. Шину следует облить небольшим количеством воды и посмотреть, как быстро вода заполняет бороздки. Хорошая шина как бы впитывает влагу.

Поскольку зимняя «липучка производится из мягкой резины, изнашивается она довольно быстро. При покупке резину нужно проверить на наличие возможных следов эксплуатации и потертостей. Шину «липучку необходимо покупать только новую, поскольку подержанная покрышка прослужит максимум около года.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Шипы или липучка: основные плюсы и минусы

С приближением холодов и снега автолюбители все чаще задумываются о смене резины, читаем статью - когда менять резину. Погода в последние годы стала просто непредсказуемой, что значительно осложнило выбор покрышек. А ведь от, казалось бы, простых шин зависит очень многое, в том числе и жизнь водителя и его пассажиров во время зимних поездок. Поэтому покрышки должны обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием. Следовательно, очевидно, что если придерживаться этого условия, то для зимнего периода безопаснее использовать специальные зимние покрышки, нежели межсезонные и уж тем более летние. О них сейчас и пойдет речь.

Выделяют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, липучка, подробнее я писал в посте шипованная или нешипованная. «Липучкой называют нешипованную более мягкую авторезину с особенным протектором, который характеризуется наличием большого количества бороздок. Именно благодаря этому протектору шины-«липучка способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Именно за это свойство эти шины и получили прозвище «липучка.

На описании шипованной резины останавливаться не буду, думаю, все прекрасно понимают, что она представляет собой более жесткую авторезину с торчащими на 1,2 миллиметра над ее протектором шипами.

Ну, а для того, чтобы выяснить, что лучше липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов.

Шипованная резина. 

Достоинства шипованной резины.

Автопокрышки такого типа рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или загородом. Поясню почему. Дело в том, что дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины по сравнению с липучкой. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге, это самое главное достоинство шипованной резины по сравнению с «липучкой, но не единственное. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой (описанной выше). В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на такой дороге без шипов уж точно не обойтись.

Недостатки шипованной резины.

Теперь о ее недостатках: большой уровень шума; увеличенный расход топлива; при морозе больше — 35 градусов шипы становятся бесполезным атрибутом, ведь даже они не способны будут взять твердый лед, который образуется на дороге при такой температуре. Конечно, нельзя отнести к достоинствам «привычку шипов время от времени выпадать. Ну, и еще один, обнаруженный мною, недостаток – абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются. 

«Липучка.

Достоинства липучки. 

Шины-«липучки будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Напомню, что здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытым шаром снега, но никак не о гололеде.

При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-«липучкой не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.

Недостатки липучки.

Но, как вы понимаете, есть у «липучки и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого в «липучку и увеличивается его тормозной путь.

Как видите, в мире нет ничего идеального, это касается и зимних покрышек. Свои плюсы и минусы есть и как у шипованной резины, и у шин-«липучек. Давать советов, какие из них лучше шипы или липучка, я считаю, что не имею права. Вы все — здравомыслящие люди и живете в разных условиях, поэтому сами решите для себя, какие характеристики важнее для вас и сделайте свой, правильный, выбор. А я вам рекомендую ознакомиться со статьей - какие зимние шины лучше.

  Липучка или шипы видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Смотрите также