Какую резины выбрать на зиму? Подробно о возможностях шипов и «липучки. Нешипуемая зимняя резина
Зимняя резина липучка: нешипованные зимние шины - цены, отзывы, рейтинг и видео обзор
«Шиповка или «липучка: информация к размышлению
Эффективность шипов при движении по обледенелым и заснеженным трассам подтверждена полевыми испытаниями. При этом нешипованные покрышки – идеальный вариант при езде по пересеченной или незагруженной трафиком местности. Однако, применение шипованной резины связано с рядом недостатков и ограничений.Плюсы и минусы шипованной резины
Сразу же стоит отметить высокий уровень износа, в особенности – при скоростной езде по асфальтированным дорогам. Более того, цепляясь за покрытие, шипы попросту выдергиваются из гнезд, разрушая как саму покрышку, так и дорожное покрытие. Борозды, оставленные шипами, создают в асфальте колею, в которой собирается вода. Также, шипованная резина стирает дорожную разметку. Тем не менее, положительный момент использования резины – препятствие обледенению дороги. Вместе с тем, еще одним плюсом зимних шин с шипами является повышенная эффективность тормозной системы.
Водителям, предпочитающим вождение в агрессивном стиле, шипованная резина «влетит в копеечку, поскольку вылетая из гнезд, шипы наносят повреждения и общей площади колеса, «вырывая отрезки протекторного рисунка, приводя шину в непригодность. Несмотря на возможность «дошиповки, предприятие это выглядит весьма сомнительным, ведь на практике оно совершенно бесполезно: на больших скоростях шипы по-прежнему будут вылетать из гнезд, уничтожая всю шину. Более того, обеспечить по-настоящему надежный крепеж шипов в старых отверстиях невозможно с технической точки зрения.
Автолюбители, ездящие на шипованной резине, отмечают, что даже при самом щадящем режиме вождения, автомобилю требуется регулярная балансировка. Профессионалы же отмечают, что её необходимо выполнять 3-4 раза в течение сезона.
Также стоит выделить низкий срок эксплуатации шиповнной резины (2-3 сезона). При этом установка новой зимней покрышки с шипами требует «обкатки - 500-700 км на средней скорости передвижения.
Интересно, что нешипованная зимняя резина также обладает рядом недостатков и тонкостей, однако более эффективна при передвижении по очищенному дорожному покрытию в зимний период.
Преимущества и недостатки нешипованной резины
Фрикционная резина чувствуется в начале сезона, когда осадки и гололед отсутствуют. При передвижении по шершавым участкам обледенелой дороги на участках трассы с повышенной влажностью, нешипованная резина – лучший вариант. Помимо этого, фрикционные шины – лучший выбор для передвижения в условиях большого города. Повышенная эффективность обеспечивается высокой площадью прикосновения с асфальтом, уменьшая продолжительность тормозного пути авто. Также, среди пользователей всемирной сети ходит миф о том, что нешипованные шины менее эффективны при нулевых температурах.
Подбирать зимнюю резину необходимо с учетом собственного стиля вождения, климатических особенностей региона, качеством работы дорожных служб и особенностей ежедневного маршрута передвижения.
ologovo.ru
шипованные и нешипованные, высота протектора
Устройство и назначение
Как летняя, так и зимняя резина имеет схожее строение. Главная разница заключается непосредственно в строении протектора и его высоте, а также составе резины, из которой изготавливается покрышка.
Основой шины служит ее корд. Корд, имеющий высоту в несколько миллиметров, состоит из большого количества витков стальной проволоки. Это позволяет не только усилить каркас шины, но и сохранять ей форму даже при серьезных ударах во время проезда неровностей. Корд равномерно распределен по всей поверхности шины, тем самым полностью исключая появление каких-либо слабозащищенных мест.
У любой покрышки, будь то летняя или зимняя резина, существует усиленная боковина, которая обладает некоторыми демпфирующими свойствами и обеспечивает более мягкий проезд дефектов дорожного полотна. Боковина имеет усиленный корд, поскольку переносит достаточно сильные нагрузки и больше других частей покрышки подвержена повреждениям.
Поверхность шины изготавливается из каучукового сплава, который может обладать различной степенью жесткости, а со временем постепенно изнашивается и становится более тонким. Так, высота протектора новой шины может оказаться в несколько раз больше, чем на шине, которую следует заменить. С целью своевременного определения изношенности покрышки производители применяют специальные индикаторы, расположенные на протекторе. Благодаря индикаторам, владелец имеет возможность понять, в какой момент высота протектора приближается к критической отметке, а езда на автомобиле становится потенциально опасной.
Шипованные модели
Зимние шины, оборудованные шипами, пользуются достаточно высоким спросом. Это объясняется тем, что такая резина не только отлично чувствует себя на снегу, но и с легкостью справляется с гололедом, обеспечивая отменное сцепление колеса с дорогой.
В основе такой покрышки лежат шипы, которые устанавливаются и углубляются непосредственно в поверхность резины и совпадают с высотой протектора. Обычно шипы имеют круглую форму, однако в последнее время их форма стала гораздо более сложной. Так, на большинстве моделей можно увидеть прямоугольные и даже шестиугольные, а также шипы более сложных форм.
Обычно они располагаются не симметрично и не закономерно, а случайным образом разбросаны по всей поверхности покрышки. Как утверждают производители, это позволяет добиться более устойчивого поведения машины на скользком покрытии и, как следствие, более предсказуемого маневра.
Каждый шип имеет в себе небольшой круглый выступ. Это позволяет в буквальном смысле слова въедаться в лед и обеспечивать лучшее сцепление колеса с дорогой. Шипы закрепляются на особый клеевой слой, а потому даже при больших пробегах не вывалятся из углублений и будут выполнять свои функции до того момента, когда высота протектора станет критической.
Преимущества, которыми обладают шипованные зимние шины, очевидны. Во-первых, это более предсказуемое поведение на скользком покрытии: на снегу или льду у шипованной резины нет равных как по износостойкости, так и комфорту управления. К сожалению, шипованная резина отличается большей ценой, и обойдется она довольно дорого. Кроме того, при покупке некачественного товара существует риск получить покрышку с плохо закрепленными шипами, которые вывалятся уже на первых тысячах километров пробега.
К сожалению, цена — это не единственный недостаток, которым обладают шипованные зимние шины. Во-первых, они достаточно шумны при езде по асфальту. При больших скоростях шипы ударяются о твердое покрытие дороги, что вызывает не только усиленную вибрацию колеса, но и неприятный акустический эффект. Кроме того, шипованные шины достаточно плохо предназначены для езды по асфальту, и их управляемость во влажную погоду оставляет желать лучшего.
«Липучка
Зимние нешипованные шины имеют большую популярность в крупных городах и в местах с переменным климатом, где даже зимой температура всегда остается близкой к нулю, а количество снега достаточно невелико.
Зимние шины, не оснащенные шипами, имеют протектор с особым рисунком: это позволяет более эффективно противостоять скольжению и гололеду. Кроме того, в отличие от протектора шипованной резины, здесь предусмотрена система активного отведения жидкости. Такая система, иногда называемая системой противодействия аквапланированию, отводит воду из пятна контакта колеса и дорожного полотна. Во влажную погоду это обеспечивает отменную управляемость машины и ее устойчивость к заносу.
Вполне очевидно, что простого протектора, пусть и наделенного сложной геометрической формой, недостаточно, чтобы обеспечивать хорошую управляемость автомобилем на снегу и в гололед. В желобках поверхности резины применяется слой специального состава повышенной мягкости. Его свойства таковы, что колесо, проезжая по снегу и льду, буквально прилипает к скользкой поверхности, обеспечивая тем самым высокую степень сцепления с дорогой. Именно благодаря этому свойству нешипованные зимние шины в народе нередко называют «липучкой.
Каковы преимущества нешипованной резины? Во-первых, отсутствие шипов позволяет навсегда забыть о том, что со временем их металл может стачиваться, а сами шипы постепенно отваливаться из-за слабого или некачественного клеевого слоя. Этот факт позволяет говорить о более длительном сроке службы шины и ее значительном ресурсе.
Еще одно неоспоримое преимущество — это полное отсутствие шума: его уровень сопоставим с производимым обычными летними покрышками. Такой эффект происходит благодаря тому, что шипы отсутствуют, поэтому при езде не ударяются об асфальт, производя достаточно громкий и неприятный звук.
Вообще говоря, управляемость нешипованной резины на сухом асфальте значительно лучше, чем у шипованных моделей. Обычно, взаимодействуя с сухим асфальтом, шипы не способны въедаться в его поверхность и банально проскальзывают. Это приводит к более длинному тормозному пути, потенциальной опасности потерять управление и попасть в ДТП.
Наконец, нешипованная резина стоит существенно дешевле шипованной. Отсутствие шипов приводит к более недорогой и простой процедуре изготовления, что обуславливает демократичную цену конечной продукции.
Тем не менее при езде по снегу и гололеду рекомендуют все же использовать зимние шины, оборудованные шипами. Это позволит достичь лучшей управляемости и оградить себя от риска уйти в неуправляемый занос.
Всесезонная резина
Одной из наиболее популярных у профессиональных водителей и тех, кто хочет сэкономить, разновидностей шин является всесезонная резина, которая предназначена как для поездок в зимний сезон, так и в теплую летнюю погоду.
Такая резина, как правило, изготавливается из достаточно сложного сплава каучука. Его свойства таковы, что в холодное время года резина становится достаточно мягкой и позволяет достичь неплохой управляемости на льду, а летом не подвергается усиленному износу и становится в тепле достаточно жесткой. Всесезонная резина в обязательном порядке является нешипованной, хотя и не имеет липкого слоя, как в случае с зимними нешипованными моделями.
Начнем с преимуществ. Всесезонная резина не требует ежегодного шиномонтажа с целью сменить зимние покрышки на летние или наоборот. Это позволяет сэкономить на услугах мастеров довольно немалую сумму. Кроме того, нет необходимости где-то хранить второй комплект резины и заботиться о том, чтобы оба они имели надлежащее состояние.
Главный недостаток всесезонных шин заключается в том, что в полной мере они не выполняют функции ни зимней, ни летней резины. Так, без шипов и липкой полосы в зимнее время года не удается достичь высокого уровня управляемости. В то же время зачастую отсутствуют водоотводящие канавки, а потому летом резина быстро изнашивается и плохо противодействует аквапланированию.
Подводим итоги
Выбор зимней резины крайне важен для любого автомобилиста, проживающего в городах с континентальным климатом. Понимание устройства и принципов работы покрышки позволяет сделать более обдуманный и грамотный выбор, сэкономив тем самым немалую сумму и обезопасив себя на весь срок службы покрышек.
portalmashin.ru
Какую резину выбрать на зиму? О возможностях шипов и "липучки"
Вот уже близятся первые холода и морозы, а значит самое время задуматься о покупке зимней резины. И как показывает практика, с покупкой медлить не стоит, иначе ее придется делать как всегда, в самый неподходящий для автолюбителя момент. Момент, когда вчера вы хорошо чувствовали себя на летней резине, а сегодня на улице гололед, а дороги города заполонили буксующие автомобили. Тут же магазины заполняются толпами желающих приобрести зимнюю резину, ассортимент которой к вечеру становится совсем скудным. И тут важно понимать, что к покупке, необходимо подходить со всей ответственностью, дабы потом не пожалеть о выборе. О том какую резину выбрать на зиму, — расскажем в этой статье.
Почему к выбору зимней резины нужно подходить ответственно?
Зимнее время года – это всегда непростое для водителей автомобилей время. Зачастую погода бывает слишком непредсказуема. Буквально за несколько часов погодные условия могут кардинально измениться. Вроде с утра вы уезжали на работу по чищенной дороге, а уже днем попали в пробки, вызванные сильным снегопадом и гололедицей. В таких условиях управлять автомобилем достаточно непросто, поэтому с хорошей и правильно подобранной резиной вы будете чувствовать себя увереннее.
Также стоит отдавать себе отчет в том, что состояние резины вашего автомобиля, это прежде всего ваша безопасность, и безопасность окружающих. Ни для кого не секрет, что зимой, а особенно с наступлением первых снегопадов аварийность на дорогах повышается. Чтобы не попадать в неприятные ситуации лучше заранее приобрести качественную резину и переобуть автомобиль хотя бы за два-три дня до наступления первых снегов. Особенно это актуально для водителей, которым часто приходиться ездить по трассам и большим автомагистралям, где вероятность заноса еще больше.
Какую резину выбрать на зиму?
Первый вопрос, которым задаются автолюбители, это какие зимние шины лучше. Прежде всего, речь заходит о шипованной резине или так называемой резине-липучке. Нельзя с полной точностью сказать, что тот или иной вид резины плохой, потому что все познается в сравнении. Для того чтобы разобраться какую резину выбрать на зиму, вам необходимо взвесить все за и против, и проанализировать свои поездки зимой. Мы же вам в этом поможем, и расскажем, в чем преимущества и недостатки отдельно взятого вида зимней резины.
Шипованная резина
Сперва стоит начать с шипованной резины, которая уже давно используется на дорогах общего пользования. В принципе, это же и самый первый вид резины, который был создан специально для управления автомобилем в холодное время года. Давайте рассмотрим плюсы и минусы шипов в зимний период.
При создании зимней резины главной целью, которую преследовали инженеры было максимальное увеличение сцепления на обледенелом покрытии. И благодаря шипам такой вид зимней резины прекрасно справляется с этой задачей. Даже на обледенелой дороге, ваш автомобиль прекрасно затормозит, так как шипы буквально «вгрызаются в лед. Однако помимо быстрого торможения, автомобиль будет устойчив на поворотах, что также очень важно.
Так как сцепление с дорогой достаточно хорошее, не возникнет проблем и при подъеме в гору или же склоны с большим углом наклона.
Но не стоит забывать и о минусах, от которых, к сожалению, никуда не деться. Их стоит учитывать, решая вопрос, какую резину выбрать на зиму. Во-первых, шипованная резина достаточно шумная, и даже в автомобилях с хорошей шумоизоляцией ее бывает слышно. Во-вторых, многочисленные автомобили, которые ежедневно передвигаются по дорогам общего пользования на шипованной резине значительно портят дорожное покрытие. В связи с этим, например, в Европе шипованная резина и вовсе запрещена. И последнее – если на обледенелой дороге шипы полезны, то на сухом асфальте они только увеличивают тормозной путь.
Нешипованная резина (липучка)
Наиболее современным вариантом, который в последнее время также пользуется большой популярностью, является нешипованная зимняя резина, или как ее еще называют, липучка. Такое необычное название она получила благодаря ряду своих физических свойств, которыми не может похвастаться шипованная резина. Однако многие владельцы автомобилей совершенно отказываются принимать во внимание не шипованную резину. Более того, большинство автолюбителей уверены, что шипованная резина безопасней. Давайте вместе разберемся и взвесим все за и против «липучки.
Особенность нешипованной зимней резины в том, что она изготавливается совсем иначе, нежели резина с шипами. Главное свойство липучки заключается в ее мягкости. Так как резина с шипами должна быть твердой, чтобы не растерять по дороге свои «иголки, она производится из материалов, которые вне зависимости от температуры оставляют резину в единственно жестком состоянии. А вот «липучка производится из диоксида кремния, натурального каучука, а также рапсового масла, которые при разных температурах делают резину мягче или тверже.
Таким образом, производителям нешипованной резины удалось добиться самых лучших качеств и поведения «липучки на дороге при сверхнизких температурах, в которых шипованная резина может быть очень непредсказуема. Помимо этого, благодаря большому числу ламелей на нешипованной резине, «липучка обладает наибольшим пятном контакта, а также лучше показывает себя на укатанном снегу.
Какие зимние шины лучше?
Однако до сего момента мы так и не дали однозначного ответа на вопрос, какие зимние шины лучше. И это только потому, что для каждого владельца автомобиля наиболее хорошим вариантом будет именно тот вид зимних шин, который ему больше придется по душе. Нельзя однозначно сказать, что шипованная резина превосходит нешипованную и наоборот. Стоит понимать, что каждый из этих типов имеет свои уникальные качества, которые наилучшим образом проявляются в тех или иных условиях. Поэтому при выборе зимней резины стоит отталкиваться от того, как вы собираетесь их эксплуатировать, а мы вам подскажем, где и какой вид показывает себя лучше предыдущего.
Как выбрать самые лучшие зимние шины для автомобиля?
Итак, какую резины выбрать на зиму, и как подобрать самые лучшие зимние шины? Для этого нужно учитывать условия, в которых они будут эксплуатироваться!
Преимущества нешипованной резины:
- Отличная устойчивость на влажном и сухом асфальте
- При движении не шумят
- Полностью безопасны для дорожного покрытия (шипы портят дороги)
- Разрешены для использования в Европе
- Большой срок годности
Недостатки:
- Плохое сцепление на голом льду
- Не такая хорошая проходимость в глубоком снегу, как у шипованной резины
Преимущества шипованной резины:
- Хорошее сцепление и торможение на обледенелой или заснеженной дороге
- Управляемость на более высоком уровне, по сравнению с «липучкой
Недостатки:
- Шум
- Повреждение дорожного покрытия
- Небольшой срок эксплуатации
- Шипы на некачественной резине вылетают
- При температуре ниже -20 градусов, шипы лишь царапают лед, но не цепляются за него
Подводя итоги, можно сказать, что выбрать самые лучшие зимние шины можно только исходя из своих предпочтений. Нашей же задачей было рассказать вам о том, чем хорош каждый вид резины в тех или иных условиях и помочь вам с вопросом о том, какую резину выбрать на зиму.
загрузка...
Смотрите также
avtomoto-best.ru
шипованная или нешипованная? Trial-News.ru
Автомобиль в обязательном порядке нужно подготовить к наступлению холодов. Каждый водитель знает, что в холодное время года требуются зимние шины. Если их не установить, ездить будет попросту небезопасно.
Зимние покрышки отличаются от летних множеством параметров. Их делают из резины другого состава. У них другой рисунок протектора. Так что в выборе шин немало водителей попадает в тупик. Самый же большой вопрос вызывает приобретение шипованной резины. Нужны ли шипы на самом деле?
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Чисто теоретически за счет наличия шипов улучшается качество сцепления с дорожным покрытием. Особенно это важно при езде по гололеду. На практике же функциональность шипов будет зависеть от ряда условий.
Пожалуй, самое большое значение будет иметь то, где именно вы ездите. Если это накатанный снег либо же гололед, шипованная резина действительно способна защитить. Чем большее количество шипов будет на покрышках, тем выше будет управляемость. Уменьшится тормозной путь. Автомобиль не будет буксовать.
Лучше, чтобы шипы располагались по всей поверхности покрышки, не были на одной линии. В принципе, ошиповать можно и покрышки, которые не ошипованы в заводских условиях. Правда, это позволяют сделать не все модели, а потому лучше сразу приобретать ошипованные изделия.
Если вы преимущественно будете ездить по глубокому снегу, наличие шипов — не главный критерий безопасности. Тут большую роль будет играть рисунок протектора. Идеальный вариант — рисунок с большим количеством шашечек в виде прямоугольника. Глубина протектора должна быть большой. В этом случае ошипованную резину устанавливать необязательно. Не понадобится она и в том случае, если зима достаточно мягкая, преимущественно с мокрым и постоянно тающим снегом.
Вне зависимости от того, какому варианту вы все-таки отдали предпочтение, помните, что зимой шины диски нуждаются в тщательном уходе. Их нужно тщательно мыть, применяя специальные составы.
trial-news.ru