Какая грязевая резина лучше для внедорожников и бездорожья. Грязевая зимняя резина
Какая грязевая резина лучше для бездорожья и почему
Внедорожник делает таковым не только наличие рамы, полного привода, пониженной передачи, но и его оснащение специальной резиной, предназначенной для сложных грунтов. То есть, не имея такой резины, можно вполне увязнуть в каком-нибудь болоте даже на машине, с самыми высокими показателями проходимости.
Люди, приобретающие внедорожники, часто являются фанатами сложных трасс. А значит, вопрос выбора грязевой резины остается актуальным.
Проблема выбора
Одной из главных сложностей выбора грязевой резины является не выбор между разными производителями данной продукции, а то, что и производителей-то, по сути, не так уж много. Соответственно, и моделей шин эти производители выпускает малое количество. В итоге получается, что выбор осуществляется из двух зол. Но, если изучить рынок, то можно найти грязевую резину, отвечающую самым взыскательным требованиям. Главное – подходить к выбору внимательно и ответственно. Что называется, поспешать медленно.
Чтобы правильно выбрать резину, нужно помнить, что она должна соответствовать специфике бездорожья, по которому запланировано ездить. Так, для каменистой местности и твердого грунта лучше подбирать жесткую грязевую внедорожную резину. Если планируется поездка в песчаную или болотистую местность, то резина должна быть мягкой.
Идеальный протектор для грязевой резины – ёлка. Это подтверждено десятками тест-драйвов. При таком рисунке резина способна самоочищаться от грязи. Это очень важно, так как наличие грязевых комков значительно снижает проходимость.
Протектор «елочка
При выборе грязевой резины действует следующее правило: дороже – значит, лучше. Причем интересно, что отечественная грязевая резина стоит тоже достаточно дорого. Но экономить не стоит. Некачественные покрышки негативно сказываются на:
- управлении автомобилем. Следовательно, на безопасности;
- подвеске. Быстро разбиваются основные её элементы.
Придется серьезно поломать голову, поэкспериментировать, чтобы найти вариант грязевой резины, которая отличалась бы идеальным качеством при не очень высокой цене.
Лидеры направления
Ниже представлено описание некоторых марок и моделей грязевой резины, являющейся образцом качества и надежности.
Bridgestone Dueler D673
Компания является мировым лидеров в области производства покрышек. Грязевая резина Bridgestone пользуется популярностью у владельцев внедорожников потому, что она:
- имеет классический рисунок протектора, который обеспечивает замечательное сцепление с любым покрытием;
- стоит относительно недорого.
Кроме того, данный шины обладают привлекательным внешним видом, в том числе, за счет наличия стильных белых надписей на боковой поверхности. Возможно, что в условиях бездорожья они не сильно хорошо будут видны. Но в городе чистая блестящая машина с такими дизайн-элементами будет привлекать внимание.
Bridgestone – это выбор, в основном, «проходимцев-любителей, жизнь которых, все же, не заключается в беспрестанном преодолении сложных трасс.
Cooper Discoverer
А вот данные шины – это оптимальное решение для фанатов экстремальной езды. Они обладают целым рядом особенностей, полезных при езде по бездорожью:
- протектор имеет специальные углубления, препятствующие налипанию снега и грязи на колеса;
- шины являются всесезонными, к тому же, отлично справляются при езде по горным каменистым трассам, по льду и мокрому грунту;
- шины обладают высокими характеристиками сцепления.
Такие шины несколько дороже, чем те, которые описаны ранее. Но за высокое качество не должно быть жалко отдавать деньги.
BFGoodrich Mud Terrain
Идеальная грязевая резина. Разработана специально для езды по болотистым участкам местности. С такой резиной автомобиль не увязнет даже в самой зыбкой почве.
Можно назвать следующие особенности покрышек:
- стойкость и надежность;
- возможность использовать как летом, так и зимой;
- применение современных технологий в сфере очистки протектора от снега, грязи и прочего.
Цена будет зависеть от радиуса покрышки. Но можно отметить, что, в любом случае, цены на резину данной марки держатся на относительно низком уровне.
Yokohama Geolandar
Японцы являются большими специалистами в области создания эффективной резины для автомобилей. Специалисты отмечают, что ни одна отечественная грязевая резина не может быть сравнена с японской. Возможно, это как-то может задеть чувство патриотизма наших соотечественников. Но факт остается фактом.
Покрышки от Yokohama универсальны в том плане, что устраивают как любителей, так и профессиональных и опытных ездоков по бездорожью.
Особенности:
- обеспечивает идеальное сцепление со всеми типами покрытия;
- наличие нестандартного рисунка протектора, являющегося результатом инновационных разработок;
- высокая способность к самоочистке, даже на небольшой скорости.
Kumho Road Venture
Kumho Road Venture
Еще один известный в мире бренд. Компания производит грязевую резину, которая отличается универсальностью. На ней можно ездить и в условиях города. Управляемость автомобиля от этого не снизится, а сама резина – не износится.
Особенностями данных шин являются:
- великолепное сцепление с дорогой;
- всесезонность;
- минимальная шумность;
- низкая цена.
В итоге
Обзор нескольких популярных марок резины дает понять, что имеется возможность подобрать качественные грязевые шины за низкие деньги. Конечно, если есть возможность, то лучше взять что-то дорогое и престижное. Если такой возможности нет, то можно остановиться на шинах Kumho и им подобным. В конце-концов, качественные шины – не единственная гарантия отличной управляемости и безопасности.
То, как ведет себя машина в пути, во многом, зависит и от уровня навыков водителя, например. Можно приобрести самую лучшую резину, но какой от неё будет толк, если водитель не знаком с базовыми основами езды по бездорожью? Важно также и техническое состояние внедорожника, его ходовой части, рамы и прочего.
Как выбрать грязевые шины для внедорожника?
Подобные покрышки, в основном, используются автомобилями повышенной проходимости. Для чего предназначена грязевая резина и какие предложения являются лучшими на рынке? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в статье.
Грязевые шины — какие выбрать?
Предназначение
Внедорожник, помимо высокого клиренса, полного привода и различных межосевых блокировок, должен быть обут в специальную грязевую резину, которая будет «копать любой грунт, глину, дерн и т.д., вытаскивая автомобиль из самых безнадежных мест. Это осознанный выбор любителей всевозможных трофи-рейдов, охотников и просто жителей, которые по большей части эксплуатируют свой автомобиль вне дорог с хорошим покрытием.
Стоят такие шины немало, но с другой стороны они дают возможность действительно проехать там, где это, на первый взгляд, сделать невозможно.
Протектор существенной глубины, нестандартный рисунок и наличие грунтозацепов составляют основу грязевых покрышек. Существует жесткая и мягкая резина − первая подходит для каменистой и грунтовой местности, а вторая применяется для проезда по вязкому песку либо болоту. Маркируются грязевые шины метками M/T или «Mud Terrain (грязь). Есть еще шины H/T и A/T, но о них речь пойдет в других статьях. Отличие АT от MT.
Как правильно подобрать грязевые покрышки?
Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.
При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок. При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка
Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.
По теме: выбор универсальных летних шин для бездорожья и асфальта + 17 моделей
При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.
Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.
Любите грязь «помесить?
ДаНет
А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.
По теме: самонесущие шины, которые едут после прокола (технология RUNFLAT)
Характеристики резины M/T на различном покрытии
При движении на бездорожье:
- Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
- Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
- Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.
Движение по асфальту:
- На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
- Высокий профиль будет «водить машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
- Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
- Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.
Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M+S всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.
Виды резины M/T
Классический. Шестиугольные шашки в центре протектора, прямые грунтозацепы на боках шины — такой рисунок является классическим для грязевых шин. Автомобиль на таких колесах будет обладать достаточной проходимостью для грязи. Не подходит для экстремального спорта.
Лайт. Напоминают «классику, расстояние между шашками протектора несколько меньше, сам протектор не такой глубокий.
Современный M/T. Более сложная форма шашек и ламели особой формы делают возможным перемещение на таких колесах по обычным асфальтированным дорогам. Проходимость по грязи — как у обычных M/T шин.
Направленные грязевые шины. Такая резина лучше держит дорогу и хорошо самоочищается.
Агрессивный M/T. Сильно разряженный либо очень глубокий рисунок протектора. Выигрывают у других шин, прежде всего, на липкой глине.
Популярные модели грязевых шин:
- BFGoodrich Mud Terrain TA KM2;
- Toyo Open Country M/T;
- Hankook Tire Dynapro MT RT03
- Kumho Road Venture MT KL71;
- Nokian Vatiiva Mt;
- MickeyThompson Baja Radial;
- Federal Couragia MT;
- Yokohama Geolander MT.
Экстремальные шины M/T
Для любителей самого непроходимого бездорожья существуют специальные покрышки высокой проходимости, что достигается особо жесткой резиновой смесью и рисунком протектора как у трактора.
Такие колеса имеют немалые грунтозацепы, что позволяет выбраться из самой безнадежной грязи или трясины. Но вот передвижение по асфальтированному покрытию такой резине категорически противопоказана — уровень шума в салоне будет просто невыносимым, кроме того, автомобиль будет плохоуправляемым.
Большую подборку экстремальных шин делали тут.
И если широкой покрышкой трудно управлять в большом снегу, на ней хуже себя чувствуешь на скользком дорожном полотне, такое колесо сильнее сопротивляется качению, то для болота и грязи эти колеса подходят как нельзя лучше.
Некоторые любители экстремальных ралли устанавливают на внедорожник покрышки от трактора. Но это не совсем хорошо. Такие шины очень тяжелые и твердые. Даже если приспустить колесо, то оно не сильно деформируется, а значит, передвигаясь по мягкому грунту или песку, будет закапываться. Покрышки для сельскохозяйственной техники всегда применяются только с камерой, а значит — монтаж и демонтаж такой шины потребует лишних движений. Кроме того, даже незначительный прокол сдует колесо.
Популярные модели данного сегмента:
- Forward Safari 500;
- MAXXIS M-8060;
- Otani King Cobra Extreme;
- Silverstone MT-117 XTREME;
- Interco Irok;
- Mickey Thompson BAJA Claw Radial TTC;
- SIMEX Extreme Trekker и другие.
Выводы
Выбирая грязевые шины, оцените условия, в которых вам придется их использовать. Немалое значение для экстремальной езды имеет и опыт водителя, даже на самых серьезных колесах новичок может закопать авто или даже «убить трансмиссию.
shiny-info.ru
Лучшая грязевая резина для внедорожников
Согласитесь, иметь в своём распоряжении внедорожник и не использовать все его достоинства, конечно, неправильно. К тому же, если вы любитель бездорожья, то наверняка понимаете всю радость от владения таким автомобилем. Кроме подготовленных трасс, нередко встречаются пески и грязи. Тут без специальной подготовки управлять машиной будет нелегко. Наверное, любой автомобилист знает, почему необходимы грязевые шины для внедорожников, на что они способны и каковы их особенности.
Грязевая резина позволяет полноценно использовать внедорожник
Какая лучшая грязевая резина, а какая нет, определиться довольно сложно. Дело в том, что рынок этой продукции достаточно узкий — предложений меньше, чем хотелось бы, при этом стоимость их весьма высока. Подходить к покупке подобной резины желательно внимательно и аккуратно.
Как правильно подобрать покрышки?
Грязевая резина главным образом должна отвечать специфике бездорожья, по которому планируется передвигаться. Таким образом, для болот и песка рекомендуется брать мягкую резину, которая позволит по всей поверхности контакта обеспечить необходимое оптимальное сцепление. По асфальту, камню или грунту подойдёт более жёсткая грязевая резина для внедорожников. Это объясняется тем, что обода легко повредить остриём камней, веток и других предметов.
Уже не один тест грязевых шин для внедорожников показал, что рисунок их протектора играет существенную роль в сцеплении и устойчивости. Максимальная надёжность у резины с протектором «ёлка. Оптимальным считается рисунок, имеющий скосы углублений крупного протектора, что позволяет резине самоочищаться от грязи в процессе эксплуатации.
Видео о том, как выбрать грязевую резину для внедорожника:
Следует помнить, что и российская грязевая резина, и шины зарубежного производства достаточно дорогие. В большинстве своём, чем они дороже, тем лучше, и экономить на покрышках не стоит. Кроме комфорта перемещения, это ещё и ваша собственная безопасность. Более того, некачественный продукт негативно скажется на целостности и состоянии подвески, на технических характеристиках автомобиля. Естественно, не всем по карману самые дорогие модели, поэтому здесь важно найти оптимальный вариант по соотношению параметра цены и качества.
Кому отдать предпочтение?
Рейтинг грязевых шин позволит каждому автолюбителю подобрать идеальную резину к конкретному автомобилю. Для облегчения поиска приведём несколько популярных моделей с указанием их особенностей, преимуществ и недостатков.
Bridgestone Dueler D673 — безусловный лидер
Производитель Bridgestone занимает главенствующее положение в мире по выпуску покрышек для автомобилей, в том числе и внедорожников. Наличие высокотехнологичной производственной базы, новейшего оборудования позволяет каждый год предлагать что-то новое.
Особенности Dueler D673:
- Грязевая резина прекрасно выглядит, особенно за счёт белых надписей по бокам;
- Классический рисунок и фирменные усовершенствования;
- Идеальное сцепление с любым типом дорожного покрытия, в том числе и грязью.
Хоть технические характеристики не вызывают особенного восторга, шины очень популярны среди автомобилистов, тем более что стоимость одной единицы начинается от 150 долларов.
Cooper Discoverer — признанные шины по приятной цене
Для любителей экстремальной езды — это идеальный выбор. Грязевые шины для внедорожников Cooper Discoverer обладают рядом интересных особенностей:
- Оснащены многочисленными углублениями протектора, предотвращающие налипание снега и грязи на резину;
- Допускается эксплуатировать и зимой и летом, а также на каменистой, скальной местности;
- Отличаются великолепными сцепными качествами, даже по ледяному покрытию, мокрому грунту;
- Великолепные характеристики в условиях полного бездорожья.
Этим выбором вы однозначно окажетесь довольны, однако, по цене она не столь привлекательна. В среднем стоимость начинается от 200 долларов, но в эксплуатации затраты себя вполне оправдывают.
Отличный выбор для бездорожья — BFGoodrich Mud Terrain
Настоящая грязевая резина для внедорожников должна быть только такой. Никакая трясина, грязи и болота не смогут вас остановить. Компания Goodrich сделала все, чтобы добиться идеального сцепления колёса с топким и зыбким покрытием. Чем она выгодно отличается:
- Позволяет получить идеальный контроль автомобиля;
- Покрышка выносливая в любой эксплуатации, достаточно стойкая и надёжная;
- Создаёт мягкий ход, может использоваться как всесезонная резина;
- Изделие выполнено с революционным, самоочищающимся протектором.
От того, какой необходим размер покрышки, различается и цена на неё, при этом самый дешёвый вариант обойдётся вам не менее чем в 140 долларов.
Yokohama Geolandar — популярные покрышки, проверенные временем
Ни одна российская грязевая резина не сравнится с этой японской разработкой. Это революционное предложение, созданное специально для внедорожников, обладает оптимальными характеристиками и подходит как для профессиональных спортсменов, так и для любителей. В чём её особенность:
- Обеспечивает максимальное сцепление даже с самым плохим дорожным покрытием;
- Имеет нестандартный, инновационный рисунок протектора, позволяющий обеспечить идеальные характеристики, как для грязевой шины;
- Даже при медленной езде шины прекрасно самоочищаются;
- Годится для езды по любой дороге, песчаному или грунтовому покрытию.
Для своего класса, пожалуй, это один из самых лучших вариантов, который обойдётся вам по цене от 130 до 300 долларов за одну покрышку.
Kumho Road Venture — уникальное предложение по доступной стоимости
Лучшая грязевая резина за смешные деньги может быть только от компании Kumho. Она подходит как для грязи, песка, так и для асфальта. Её вполне можно назвать универсальной, при этом шины имеют свои достоинства:
- Протектор позволяет добиться идеального сцепления при любом покрытии;
- Возможно применять круглый год при любых температурных условиях;
- Великолепная устойчивость, минимальная шумность.
Цена за одно колесо начинается от 120 долларов, что позволяет ей возглавить рейтинг грязевых шин по бросовой стоимости.
Итак, что мы имеем?
Можно заметить, что тест грязевых шин для внедорожников позволяет отметить много важной информации. В частности, совсем необязательно самой лучшей и качественной резиной будет самая дорогая. Бюджетные модели вполне способны оправдать даже самые высокие ожидания. Это можно увидеть на примере двух брендов — Yokohama, и Kumho, которые в некотором роде выглядят даже привлекательное более дорогих моделей.
Для каждого водителя оптимальным могут быть разные варианты и тут безапелляционного лидера сложно выделить. Решающую роль играет дорожное покрытие, навыки водителя, тип и состояние транспортного средства.
365cars.ru
Резина на зиму: МТ или зимняя?
На чем должен ездить «тру-внедорожник зимой: на МТ или на зимних шинах? У каждого уважающего себя «джипера есть свое понимание этого вопроса, но я просто расскажу о своем взгляде на проблему.
В первый год, когда я купил свой первый 4x4, я сильно озадачился этим вопросом. Удовольствие от езды на грязевой резине было жестко оборвано наступившими холодами. Встал вопрос – что делать?! Прочтение «энторнетов однозначного понимания не принесло, и я решил проверить все на своем опыте. Нужно попробовать все, чтобы потом никто не ткнул носом, в то, что «а вы сударь сами-то устриц и не пробовали…Первое ощущение от езды на МТ резине в сильные морозы было однозначно – жесть! Если по снегу машина еще хоть как-то гребет и сохраняет управляемость, то по льду просто ЖОПА. Скорость приходится существенно снижать, напряжение от дороги возрастает многократно. Езда превращается в утомительную борьбу с погодными условиями, дорожным покрытием и собственным автомобилем. Ледовая колея и вовсе выматывает - все время приходится «чувствовать машину и контролировать ее поперечные перемещения и прогнозировать дорожную обстановку как завзятый шахматист – на десять ходов вперед.Помимо морально-физического дискомфорта прибавился еще один немаловажный фактор – суточный пробег существенно снизился! Если вы не планируете отъезжать дальше 40-50 км от своего места дислокации, то это конечно не проблема. А вот если хочется как летом, покрывать расстояния в 800-900 км в день – тогда ЖОПА.Но финальную точку в моих практическо-теоретических изысканиях поставил случай. Новогодние праздники, дорога Саранск-Ульяновск.
Ледяной дождь накануне и -25 на утро, результат - абсолютный каток на совершенно свободной трассе. Машину внезапно «переставило и боком понесло на снежный бруствер, который «подставил подножку под заднее колесо. Двухтонная машина взмыла вверх и, совершив почти полное сальто, приземлилась в рыхлый снег на колеса.Повреждения минимальны: от центробежного ускорения порвался бокс Thule, оторвано боковое зеркало и немного помята правая сторона, по которой «перекатился автомобиль, прежде чем встать на колеса. Водитель и три пассажира не пострадали, пассажиры вообще бы не поняли, что произошло, если бы не летающие по салону термос и фотоаппараты.
Помощь, в виде пожарной команды и сотрудника ГИБДД села Дубенки пришла быстро, машина легко завелась и своим ходом дошла до дома. Страховая компания быстро и без проволочек оплатила ремонт. Но опыт был получен бесценный.
Последующие зимы прошли на зимней шипованной резине, на которой легко и комфортно было ехать по зимним трассам, вологодским зимникам, заледенелым кавказским перевалам. И всегда машина была комфортна и предсказуема. В день можно было легко пройти 900-1000 км и после этого не умереть, а просто выпить пива и спокойно уснуть. Свой выбор я сделал.P.S. Уверен, у каждого из вас есть свои мысли на этот счет. Так на чем ездите зимой?!
klimovs-travels.livejournal.com
Грязевые шины для внедорожников, как выбрать лучшие
Внедорожник – это машина, у которой есть огромное количество возможностей для преодоления труднодоступной территории и бездорожья. Важным моментом являются качественно подобранные грязевые шины для внедорожника, благодаря которым возможно передвижение по любой местности.
Среди изобилия торговых марок существует всего несколько категорий грязевых шин для внедорожников:
- Шоссейные покрышки считаются классикой, их ставят на легковые, и грузовые автомобили. Можно выбрать зимнюю, летнюю и универсальную резину. Шоссейные шины значительно выигрывают грязевые, в зимнее время года и дают качественную проходимость по целине. В грязи шоссейные шины быстро забиваются и автомобиль может надолго завязнуть.
- Универсальные (All Tarrain) считаются, что такие покрышки используют начинающие водители внедорожников. Опытный водитель на этих шинах может проехать почти везде: по сухому или мокрому покрытию, грязи, сложном и нестандартном засадном месте.
- Грязевые покрышки или класс Mud Terrain. Проектор таких покрышек твердый и грубый. С грязевыми шинами можно как минимум стать королем бездорожья самых сложных мест, и как максимум – отправляться на соревнования. Для управления внедорожника с грязевыми шинами потребуется опытный водитель. Однако не стоит использовать их зимой, так как быстрый старт или попытки сделать маневрирование и экстренное торможение приводят к заносу.
- Экстремальные покрышки считаются одними из самых сильных и мощных для езды по любому бездорожью. Такая резина любит мягкий грунт и грязь. Они сделаны из грубого тракторного проектора и известны самыми лучшими сцепными грязевыми качествами. Однако такие шины очень дорогие, и если Вы не собираетесь на крупное соревнование, они могут легко уступить место грязевым шинам.
В решении выбора шин торопиться не стоит, так как от их качества зависит комфорт езды на автомобиле и преодоление погодных и дорожных условий.
Грязевые шины
Если в выборе шин важна исключительная проходимость (при полном отсутствии дорог), то нужно остановиться на грязевых покрышках. У них высокий уровень грунтозацепов и качественный плотный состав резины. Они могут обеспечить все перечисленные пункты.
Такие шины преодолевают дорожные препятствия, а за счет высокой боковины резина предохраняется от возможных порезов сбоку, веток и камней. Защиту от повреждений дает усиленный корд (он обязательно нужен в грязевых шинах) и грунтозацепы, которые позволяют переходить на боковую часть резины.
Немаловажной характеристикой грязевых шин будут ламели с большой площадью и расстоянием между ними. А благодаря кордовым нитям можно справиться с повреждениями от острых булыжников и избежать порезов шин. Что касаемо строения, на них есть протектора с гусеничным дизайном, благодаря которому сцепление с поверхностью не теряется. За счет ширины, увеличивается площадь контакта с грязевой поверхностью и предотвращается погружение и зарывание автомобиля.
Есть и специальная грязевая резина для внедорожников 4х4 (болотная), она отличается более мягким проектором и станет вариантом для хорошей дороги. В зимний период лучше использовать резину с более агрессивным проектором.
Большую роль играют размеры, чем больше шины, тем больше получается клиренс и усилие на трансмиссию, меняется центр тяжести и авто становится выше.
Что касаемо времени года, грязевые шины можно использовать для зимней и летней езды.
Даже несмотря на то, что некоторые виды грязевой резины можно использовать для перемещения по городу, автомобильные эксперты это не советуют это делать, так как:
- управляемость автомобиля падает и возрастает риск заносов и аварий;
- проезд по асфальту быстро изнашивает шины;
- быстрая скорость приводит к повешенной шумности и дискомфорту.
Стоит учесть, что сам процесс сцепления и тяги по асфальтным дорогам гораздо хуже, чем во время езды по бездорожью.
Если во время путешествия встречаются участки как с асфальтом, так и с грязью, то лучше всего иметь 2 комплекта шин, для грязи и асфальта. В этом случае их нужно постоянно менять, такой процесс отнимает много времени, но Вы продлите срок службы резины.
Грязевые шины – надежные и качественные. Но, как и другие части автомобиля требуют должного ухода и соблюдения правил в эксплуатации.
Нужно соблюдать несколько правил при эксплуатации:
- не превышать скорость езды в 60 км/ч, двигаться только плавно и размеренно;
- при езде по песку, снегу, заболоченной местности и грязи нужно уменьшать давление в шинах на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала;
- если нужно преодолеть каменную или щебневую поверхность или перевести груз, давление в шинах следует, наоборот, повысить на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала.
Несмотря на то, что цена на грязевые шины зависит от многих факторов, для многих она остается неизменно высокой. Практикой среди водителей внедорожников является покупка б/у грязевых шин. За качество и надежность таких шин ответственность несет владелец. В этом случае, помимо оценки внешних характеристик, следует обратить внимание за производителя. Именно в шинах с мировым именем можно не сомневаться за гарантию и качество.
Классификация шин
Грязевые шины (Mud Tarrain) классифицируются:
- лайт – расстояние между шашками и глубина проектора меньше, чем у других; их характеристики облегчены;
- классические – представляют собой шестиугольные шашки по центру и прямые грунтозацепы по бокам; они обеспечивают хорошую проходимость даже для обычной машины и показывают отлично характеристики летом на асфальте;
- современные – шашки и ламели сложной формы, дают хорошую проходимость по бездорожью и обычным дорогам;
- направленные – такие шины склонны к лучшей самоочистке и к удержанию дороги;
- агрессивные – имеют сильно разряженный и более глубокий проектор, который не найти у других видов шин; их работоспособность можно увидеть на проходимости по густой глине, а радиальная конструкция корда позволяет с легкостью ездить еще и по асфальту.
Как выбрать грязевые шины для внедорожника?
Сложность выбора состоит в ограниченности предложений и их ценовом сегменте. При выборе важно соблюдать пропорцию цены – качества. Для путешествия по бездорожью следует подготовиться заранее, особенно с выбором шин, взвесив все за и против каждой модели. Качественные грязевые шины могут стать верным и долгим другом вашего внедорожника.
Чтобы выбрать лучшие шины, нужно поближе познакомиться с лидирующими компаниями, которые производят именно грязевые шины для внедорожников:
- Бесспорным лидером на рынке считается производитель Cooper Discoverer. Компания специализируется исключительно на грязевых шинах, поэтому знает все их нюансы. Секретом фирмы считается схема строения проектора, благодаря которому налипание или застревание в шинах грязи, мусора и камней практически невозможно. Обув внедорожник в такие грязевые шины можно смело отправляться на любую гористую или снежную поверхность. А благодаря отличному сцеплению, можно не переживать за управляемость.
- Следующей в списке лучших стоит Bridgestone Dueler. Производитель занимается производством и других шин, но новинки и усовершенствования с сегменте грязевых шин первыми появляются у них. Прекрасное сцепление с любой поверхностью и в любую погоду – это то, чем могут гордиться в Bridgestone Dueler, говоря о грязевых шинах. Любителям оригинальных и интересных вещей также стоит остановиться на Bridgestone Dueler, так как шины выделяются своей оригинальностью и ярким дизайном.
- BF Googrich M/T – можно по праву назвать покорителями дороги с препятствиями. Они обладают высоким уровнем качеств, необходимых для таких шин. Благодаря высокому проектору, его внушительному рисунку, наличию элементов, которые цепляются за мокрый грунт, а также сопротивлению проколам и порезам выбор шин этой фирмы является приоритетным.
- Dunlop Grandtrek M/T2 созданы для внедорожников внушающей формы. Шины этой фирмы оборудованы шестью слоями корда, крупноблочным проектором и качественной конструкцией боковых частей. Резина этого производителя считается лучшей для экстремальных поездок.
- Довольна распространенная среди автомобилистов резина Yokohama Geolanda. О ней знает каждый владелец внедорожника. Такие шины завоевали доверие у спортсменов, принимающих участие в гоночных соревнованиях. Они отличаются уникальным рисунком проекторов, что делает шины еще более эффективными.
- Continental CrossContact. Считаются самыми комфортными грязевыми шинами, не вызывают шум, независимо от дороги или ее отсутствия. У них хороший проектор, что дает хорошую управляемость автомобиля. Поставив эти шины можно не боятся смену разных дорожных покрытий.
- Одной из востребованных на рынке компанией считается Goodyear. Ее отличие заключается в качественной резине, но более доступной цены.
Если брать во внимание страну производителя, то лидируют исключительно американские компании. Стремительно следом идут японские и корейские производители.
Компании, которые не выпускают грязевые шины, предлагают приобрести универсальные. Однако не стоит поддаваться. Универсальные шины и правда не такие шумные, но к шуму привыкнуть можно, а к погружениям в грязь, привыкнуть нельзя.
Заключение
После покупки внедорожника, открываются возможности для преодоления природных условий. Но без правильно подобранных шин это невозможно. Для внедорожников грязевые шины устанавливают на экстремальные и труднопроходимые участки дороги. Безопасность водителя в таких условиях определяется качеством внедорожника и резины. На стадии выбора важно продумать, какой именно тип покрышек нужен, на какую стоимость Вы ориентируетесь и какое предназначение покупки.
automorum.ru
грязевая шипованная резина или зимняя шипованная?
На внедорожнике езжу 3 месяца и в прошедшие выходные понял что -грязевая резина нужна! Можно долго обсуждать качество прокладки между рулем и сидением но на грязевой резине по глине лазить однозначно легче. К чему сие лирическое отступление? Посоветуйте!Собирался брать на джип зимнюю шипованную резину Bridgestone Ice Cruiser 5000Случайно наткнулся на грязевую с возможностью ошиповки Cooper Discoverer STT-New http://www.4wd-shop.ru/shop/shop-243953406002.html
Как думаете если взять грязевую и ошиповать сильно хуже будет чем зимняя шипованная при эксплуатации зимой в городе и на трасах?И соответственно с сентября по ноябрь и с марта по май сильно будут мешать шипы при умеренной езде по городу и вылазках в выходные на 100-300км от города? И вообше можно ли и безопасно ли в этот период эксплуатировать шипованную резину?На шипах не ездил а шипы и грязевую складировать негде и дороговато:-(Правда не хочется и платить дважды как тот скупой.
Лапа 16-10-2006 15:07Честно говоря немного запуталась.. Можно уточняющий вопросы?Вы хотите новую резину или уже имеющуюся шиповать?Вообще шипы принципиально или нет?Магистраль или загородные дороги пользуете?И период: осень-весна, я правильно поняла?И какой внедорожник..?
Vizner 16-10-2006 15:103 вопроса :где и как эксплуатируетечто за внедорожниккакой регион
sergAY 16-10-2006 15:40Дання резина будет сильно шуметь и в городе неуютно ездить.
Vizner 16-10-2006 15:44я на зиму себе купил данлоп сджей 6 - недорогая(относительно размера) и уже испытанная мною резина .
псм 16-10-2006 15:50Москва. Паджеро спорт (задний привод с ручным подключением) машина 4 дня в неделю стоит в теплом гараже в выходные и изредко в течении недели поездки охота, лыжи и т.д. Стоит вопрос о преобретении новой резины. Нужна резина на зиму. Хотелось бы что бы весной и осенью при поездке на охоту можно было воспользоваться и что бы в грязях гребла лучше летней родной. При этом без ущерба для безопасности на зимней дороге. 3 комплекта (зима,лето,грязь) дорого и складывать некуда.
Лапа 16-10-2006 15:50quote:Originally posted by Vizner:я на зиму себе купил данлоп сджей 6 - недорогая(относительно размера) и уже испытанная мною резина .отличный выбор! Как раз-таки хотела посоветовать именно ее! Шинка зимняя, но нешиповка (как и весь Данлоп) и отлично держит размеры 4x4
псм 16-10-2006 15:57может тогда бриджстоун близак?
Лапа 16-10-2006 16:14quote:Originally posted by псм:может тогда бриджстоун близак?Вполне, ИМХО.
sergAY 16-10-2006 17:01quote:Originally posted by псм:может тогда бриджстоун близак?Я например сейчас поставил На Ниссан Патрол Бриджстоун 694 модель , всесезонка, не гудит и 50х 50 грязь- шоссе, сам мотаюсь почти каждые выходные за город охота-рыбалка и зимой тоже нормально. Друг с такой резиной несмотря на прошлогодние морозы весь сезон отьездил именно на ней шиповку не ставил, хотя имеется в наличии, как пояснил, что очень надежная резина, сам с середины сентября тоже пользую очень доволен.
30-06 16-10-2006 17:56зимнюю хаку лучше брать или купер,айскруйзер это совсем не то...купер сттт нью мне было бы жалко шиповать - он для теплого периода очень хороший ;-)
народ шипует мудричи, пардон, мудовые гудричи которые, которые BF Goodrich M/T, но не чтобы зимой ездить, а чтобы летом проще было с триальными элементами - грубо говоря "по деревьям лазить".
Чтобы офроадную резину кто-то шиповал для езды по городу/трассе зимой - я не слышал, она и нешипованная по асфальту не особо ;-)и как изменится ее поведение после ошиповки - сказазть ну очень сложно.
Tabak 17-10-2006 06:06Угу, а еще можно для грязи, одевать на колеса разные приспособы. Сейчас кроме цепей есть такие класные устройства, они проще одеваються, кто то тут фотки выкладывал. А совместить пол с потолком еще никому не удавалось, ну всесезонки еще как то, но чтобы еще и в говны..... согласен с преведущим постом.
псм 17-10-2006 11:41всем спасибо буду брать зимнюю.По устройствам для преодаления особо грязных участков ссылок не подкините.
Logistic 17-10-2006 13:31quote:Originally posted by псм:всем спасибо буду брать зимнюю.По устройствам для преодаления особо грязных участков ссылок не подкините.Лебедка
псм 17-10-2006 17:51А покритикуйте такой выбор в качестве зимней- Cooper DISCOVERER M+S шипованная
guns.allzip.org
Грязевая резина для внедорожников 4х4, всесезонная резина r 16
Езда по грязи, даже на хорошо подготовленном автомобиле, дело не простое. Для одних автовладельцев это развлечение или спорт, для других – жизненная необходимость. В любом случае, для того чтобы покорять настоящее бездорожье, машину следует оснастить хорошей грязевой резиной.
Следует оговориться сразу, что устанавливать такие шины на кроссовер нет никакого смысла. Слишком нежная по своей конструкции машина не сможет реализовать все преимущества, которые дают грязевые покрышки. Тут нужен настоящий полноприводный внедорожник.
Возможно, даже прошедший специальную подготовку. Вот когда такой автомобиль уже есть в наличии, можно приступать к выбору подходящей для него обувки.
Характерные особенности
Грязевая резина предназначена не для покорения дорог, а для езды там, где их нет вовсе.
Её важнейшими характеристиками принято считать:
- Внедорожный протектор с развитыми грунтозацепами, способными вгрызаться в каменистый песок, гравий или размокшую глину.
- Высокую и прочную боковину, увеличивающую клиренс машины, хорошо противостоящую ударам и стойкую к порезам.
- Мощный корд, выдерживающий высокие нагрузки и не позволяющий шинам деформироваться.
Общие недостатки
Такие колёса плохо чувствуют себя на асфальтовом покрытии и наверняка проиграют резине с дорожным или универсальным протектором по целому ряду показателей.
Шумность
При движении на средних и больших скоростях предназначенные для езды по грязи покрышки будут сильно гудеть, порождая чувство дискомфорта.
Управляемость
Они не смогут обеспечить столь же короткий тормозной путь и хорошее сцепление с дорожным покрытием, как обычные шины.
Высокое трение
Высокое трение при движении, характерное для таких колёс, приводит к увеличению расхода топлива. Специфический состав делает предназначенные для бездорожья покрышки слишком жёсткими и некомфортными при езде по дорогам общего пользования. Их протектор быстро изнашивается.
Но все эти недостатки становятся несущественными, как только асфальт остаётся позади. Если машина эксплуатируется и на шоссе, и там, где дорог попросту нет, имеет смысл приобрести разные комплекты колёс и менять их при необходимости.
На видео — грязевая резина для внедорожников 4х4:
Что самое главное
Выбирая грязевую резину, следует обращать внимание на следующие её особенности:
- Рисунок протектора и его глубина. Большое расстояние между грунтозацепами обеспечивает лучшее сцепление с рыхлым или влажным грунтом. Критически важно, чтобы грунтозацепы были развиты вдоль бокового края шины, поскольку такое их расположение обеспечивает движение в глубокой колее.
- Прочная боковина. При движении по бездорожью колёса испытывают сильные поперечные нагрузки. Острые камни, встречающиеся в грунте, могут порезать или проткнуть насквозь слабую боковину.
- Усиленный корд. Понятно, что определить его конструкцию на глаз не удастся. Но как правило, чем тяжелее покрышка, тем мощнее конструкция её каркаса. Металлический корд, демонстрирующий свои преимущества на высоких скоростях, в отсутствии дорог долго не проживёт. Следует отдать предпочтение кевларовому, лавсановому или комбинированному корду.
Не стоит устанавливать на автомобиль колёса, чей наружный диаметр существенно выше размеров, указанных в технической спецификации. Дело тут не только в том, что шины будут цеплять за колёсные арки. С увеличением наружного диаметра колёс возрастают нагрузки на трансмиссию, что может привести к её поломке.
Жёсткость материала протектора. Её выбирают исходя из конкретных условий эксплуатации.
На видео — всесезонная резина для внедорожников 4х4:
Для высоких температур, езды по гравию, песку или степным солончакам лучше предпочесть более жёсткий вариант. Для холодов, грязи или снега подойдёт материал помягче.
Популярные в России производители
Составлять рейтинг популярности грязевой резины – дело непростое.
Во-первых, слишком многое зависит от автомобиля, на который устанавливаются покрышки. Даже на различных моделях одной марки поведение шин может существенно различаться.
Во-вторых, как уже было сказано, существенно влияют условия эксплуатации. Модели покрышек, пользующиеся популярностью у жителей прохладных и болотистых районов, плохо подойдут для покорения жарких пустынь и засушливых степей. И всё же попытаемся выделить производителей автомобильных грязевых шин, чья продукция заработала определённый авторитет у автовладельцев нашей большой страны.
На видео- зимняя резина для внедорожников 4х4:
Возможно вам также будет интересно узнать о том, какая внедорожная резина на ниву подходит более всего.
BF Goodrich (Гудрич)
Пожалуй, самая известная марка резины для внедорожников. Изделия этой компании неоднократно принимали участие в различных ралли-рейдах. На их счету десять побед в ралли Дакар. Такие покрышки не только демонстрируют высокие характеристики, но и являются показателем определённого статуса. А раз так, то и стоят они дороже, чем продукция конкурентов.
Goodyear
Один из старейших производителей шин, обладающий гигантским опытом их разработки. И хотя у компании нет впечатляющего перечня достижений в соревнованиях на бездорожье, она наступает BF Goodrich на пятки, поскольку её продукция демонстрирует на тестах достойное качество.
Cooper
Ещё один известный специалист в области разработки покрышек для бездорожья. Известно, что шины этой марки хорошо чувствуют себя на снегу и льду. При этом цены на продукцию Cooper выглядят для покупателей более привлекательно, чем на предложения более раскрученных брендов.
Bridgestone
Японский лидер по производству автомобильных покрышек. В том числе и тех, что предназначены для езды по грязи. Инновационные технологии, используемые японскими разработчиками, делают изделия этой марки хорошим выбором для тех, кто решит покинуть привычный асфальт. Было бы неправильно, перечислив иностранных производителей, не вспомнить о продукции Ярославского шинного завода. В том числе и о линейке Cordiant. Эти покрышки популярны в российской глубинке не только благодаря своей низкой стоимости. Созданные нашими специалистами с учётом особенностей именно российского бездорожья, эти колёса могут помочь выбраться из сложной ситуации там, где спасует продукция именитых брендов.
Лидер 2016 года
Выбирать абсолютного лидера среди различных марок дело и вовсе не благодарное. Но уж если попытаться выявить лучшую грязевую резину 2016 года по совокупности характеристик, то приз придётся отдать модели Goodyear MTR. Кевларовый корд и удачный рисунок протектора позволяют на таких колёсах не только штурмовать грязь, снег или лёд, но и без серьёзных опасений выбираться на асфальт.
На видео- резина для внедорожников Форвард Сафари 4х4:
Какую зимнюю резину выбрать, шипы или липучку, поможет понять данная статья.
А вот как выглядит всесезонная резина для внедорожников 265 65 17, можно посмотреть на фото в данной статье.
В каких целях используется и как именно грязевая резина на Ниву, и какую выбрать, очень подробно рассказывается в данной статье.
Особенности национального выбора
Наибольшим спросом в России пользуется внедорожная резина с посадочным размером R16. В этом нет ничего удивительного, поскольку именно такие колёса устанавливаются на продукцию УАЗ и на популярные у наших автовладельцев модели Нива и Шевроле Нива.
Вполне понятно, что чаще всего владельцы таких машин подбирают недорогие, но достойные по качеству покрышки. И тут в лидеры выходит модель Cordiant off Road.
Выпущенные на Ярославском заводе, эти шины вполне способны составить конкуренцию импортным аналогам, выгодно отличаясь ценой. Если же автовладелец готов потратить на покупку покрышек размера R16 значительные средства, имеет смысл приобрести BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2 или почти экстремальные Federal Couragia M/T.
На видео- летняя резина для внедорожников 4х4:
Очевидно, что приведённые примеры и рекомендации, это лишь попытка облегчить покупателю непростой выбор. Пусть такая попытка станет первой ступенью к пониманию того, какая должна быть настоящая грязевая резина.
new2tuning.ru