крути педали...

Рекомендации по подбору и продлению срока эксплуатации шин. Зимняя резина ненаправленная


Рекомендации по подбору и продлению срока эксплуатации шин

выбор авторезиныШины обязаны обеспечить качественный контакт и сцепление автомобиля с дорожной поверхностью, тем самым гарантируя безопасность движения. Однако с момента начала движения сцепление не остается постоянным и одинаковым для всех четырех колес автомобиля. Пятно контакта, которое отображается в виде отпечатков шин на дорожном полотне, являясь опорной поверхностью колеса, в динамике принимает разную форму – от треугольной до прямоугольной. Чем больше пятно контакта и выше вертикальная нагрузка, тем лучше сцепление.

Зимние и летние шины выполняют свою основную задачу по-разному, именно поэтому они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Резина зимней шины всегда мягче, а ее протектор отличается большим количеством ламелей – узких прорезей в рисунке. Также для условий суровой зимы разработаны шипованные шины, которые не теряют своих свойств весь срок эксплуатации и за последние годы значительно снизили уровень шума, тем самым повысив свою комфортность. В том случае, если автомобиль в подавляющем большинстве времени передвигается по городу, для него лучше подобрать зимнюю фрикционную (нешипованную) шину.

Всесезонные шины предназначены, в первую очередь, для стран с очень мягким климатом, в котором осадки в виде снега являются редким и непродолжительным явлением. Всесезонная шина имеет усредненные характеристики, не позволяющие летом достигнуть определенного уровня скорости, а зимой – не могут обеспечить свойственный зимним шинам короткий тормозной путь.

 

Шины делятся на типы рисунков: направленный, ненаправленный и ассиметричный. Ненаправленная шина является самой доступной по цене и универсальна в установке. Зачастую, именно таким типом шин заводы-производители укомплектовывают свои автомобили при сборке.

Направленный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость на мокрой поверхности, поскольку из пятна контакта быстрее удаляется вода, эффективно предотвращая аквапланирование. При установке шины с направленным рисунком протектора необходимо следить за маркировкой в виде стрелки с надписью Rotation, которая указывает правильное направление вращения колеса. При неправильной установке шина теряет свои свойства, будучи не в состоянии обеспечить качественное сопротивление аквапланированию.

Ассиметричные шины отличаются улучшенной управляемостью автомобилем на высоких скоростях на сухой поверхности. Также при поездках на большие расстояния шина с ассиметричным рисунком протектора обеспечивает больший комфорт, так как одна из ее основных характеристик – малошумность. Ассиметричная шина несет в себе два типа рисунка – для дождя и для сухой погоды. При ее установке также необходимо следить за маркировкой, чтобы не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны, обозначенные словами «outside и «inside соответственно.

Маркировка шин

Всю информацию о шине можно узнать из маркировки на ее боковине: модель, типоразмер, индекс нагрузки, индекс скорости, сезонность, дата и страна производства, а также индикатор износа протектора.

Как правило, индикаторы износа протектора представляют собой выступ на дне канавки рисунка. При стирании протектора до уровня данного выступа шина подлежит обязательной замене, поскольку снижаются ее сцепные качества. Существует и более удобная система проверки степени износа шины: на центральной части протектора нанесены цифры, которые обозначают уровень его глубины. В процессе эксплуатации шина постепенно изнашивается и цифры, сообщающие об остаточной глубине протектора, стираются. Компания Nokian Tyres обращает внимание на тот факт, что для обеспечения максимального сцепления с дорожной поверхностью остаточная глубина протектора шины не должна быть менее 4 мм.

Для автомобилей класса SUV рекомендуется приобретать модели шин, имеющие маркировку sport utility. Эти шины отличаются от аналогичных моделей для легковых автомобилей, в первую очередь, большей прочностью, повышенным индексом нагрузки, который обеспечивает их способность выдерживать вес автомобилей данного класса. Установка на внедорожник шины, предназначенной для легковых автомобилей, грозит ее разрывом во время движения.

Технология Run Flat

Одна и та же модель шины может быть выполнена с использованием технологии Run Flat, или же без нее. Шина, в маркировке которой присутствует этот термин, обладает следующими особенностями. Эта технология обеспечивает большую прочность шины, усилив ее боковины, что позволяет в случае прокола или же пореза колеса со скоростью до 80 км/ч проехать до ближайшего шинного центра. Также данная технология позволяет проехать порядка 150 км на полностью спущенной шине. Однако после прокола или же пореза шина с маркировкой Run Flat не подлежит восстановлению и дальнейшей эксплуатации.

Типоразмер шин

Для одного и того же автомобиля типоразмер летних и зимних шин может отличаться. При неправильной установке шин на автомобиль может быть разрушена его ходовая, после чего можно лишиться гарантии производителя. Поэтому крайне важно произвести их грамотную взаимозамену, ориентируясь на рекомендации профильных специалистов и показания общепринятой таблицы. Зимние шины подбираются с более узким протектором для того, чтобы создать большее давление на пятно контакта. На лето подбираются шины с более широким профилем, чтобы автомобиль лучше держал дорогу при поворотах и резком торможении

Для продления срока эксплуатации шины необходимо придерживаться нескольких простых правил.

Сезонность шин

Вовремя «переобуться на зимнюю или же летнюю шину в случае, если среднесуточная температура составляет +7 С и идет на понижение или повышение соответственно. Зимняя шина летом разрушается гораздо быстрее, нежели летняя шина зимой. Однако летняя шина в зимний сезон не в состоянии обеспечить необходимое сцепление, а также имеет гораздо более длинный тормозной путь.

Давление в шинах

Специалисты рекомендуют ежемесячно проверять давление в шинах. Это очень важно, так как неправильное давление непосредственно влияет на быстроту износа протектора шины. При повышенном давлении изнашивается внутренняя часть протектора, при пониженном – внешняя. Это ухудшает управляемость автомобиля, негативно влияет на его разгон, тормозной путь, а также способствует увеличению расхода топлива.

Для каждой модели автомобиля существует свой оптимальный уровень давления в шинах. Обычно заводом-производителем автомобиля указывается рекомендуемый уровень давления именно для летних шин. Эту информацию можно найти на специальных наклейках, расположенных на крышке бензобака автомобиля, на внутренней стороне дверцы бардачка, на торце или же с внутренней стороны водительской двери, и, конечно же, в инструкции к эксплуатации автомобиля.

Необходимо отметить, что оптимальный уровень давления для летних и зимних шин для одного и того же автомобиля отличается. Это объясняется температурным режимом эксплуатации и свойствами резиновых смесей. Рекомендованный для каждого автомобиля уровень давления в шинах в зимний период можно узнать у специалистов шинных центров, которые используют для этого разработанную техническими специалистами Nokian Tyres специальную таблицу.

При прохождении технического обслуживания автомобиля необходимо обращать внимание на развал-схождение и общее состояние ходовой, поскольку при неправильном развале стираются внешние части протектора и из-за неравномерного износа шины ухудшаются ее сцепные свойства.

Шиномонтаж

Если в процессе вождения ощущается биение на руль, это означает, что необходимо посетить специализированный шинный центр и проверить балансировку шин. Здесь грамотные специалисты также дадут корректную оценку состояния шин и проверят, есть ли внешние повреждения: грыжа (вздутия на боковине, причина появления которых – плохое состояние поверхности дорог, попадание колеса на скорости в ямы, удары о бровку и т.д.), прокол или же порез. Вам дадут качественную оценку повреждения, стоит ли его ремонтировать, или же нет.

Хранение шин

В этом вопросе специалисты сети шинных центров ориентируются на мнение экспертов компании Nokian Tyres, которые настоятельно рекомендуют хранить шины при прохладной температуре ниже +25С: даже резкое переохлаждение (перепад до -10С) не навредит им так, как хранение при высоких температурах. Уровень влажности в помещении, где находятся шины на хранении, должен быть на таком уровне, чтобы на их поверхности не образовывалась влага.

Нельзя хранить шины непосредственно на улице. В случае систематического попадания осадков вода может просачиваться сквозь герметичный слой и проникать в конструкцию каркаса, что впоследствии может вызвать его расслоение. При попадании на шину прямого солнечного света на ее поверхности может образоваться слой озона, провоцирующий появление трещинок.

Хранить шины нужно в вертикальном положении или же в горизонтальном, лишь частично накладывая их друг на друга. Полностью накладывать шины друг на друга можно лишь в случае, если они надеты на диске.

Срок использования шин

При приобретении новых шин специалисты рекомендуют обратить внимание на дату их производства. Опираясь на исследовательский опыт производителя Nokian Tyres, они утверждают, что, при правильном хранении, у шины по прошествии двух-трех лет с момента производства затвердевает лишь тонкая прослойка поверхности. И спустя небольшой период использования она полностью восстанавливает свои свойства, а уровень твердости поверхности возвращается в нужное состояние. Однако если шины уже пролежали пять или шесть лет, необходим больший промежуток времени для восстановления изначальной мягкости резиновой смеси. купить фанеру недорого

 

Если же говорить о продукции, произведенной шесть-семь лет назад, специалистами Nokian Tyres было отмечено, что благодаря произошедшему за этот период затвердеванию резины, эти шины обладают очень большим пробегом, их протектор практически не стирается. Но при этом серьезно страдают сцепные качества шины, и существенно ухудшается управляемость автомобилем.

www.anytyres.ru

Сезонная смена шин — советы специалистов — журнал За рулем

В середине осени многие автовладельцы озабочены сезонной сменой шин. На актуальные вопросы о нюансах выбора зимней резины и хранения летней отвечают специалисты компании Continental.

01_continental_icecontact_2

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние — когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Материалы по теме

04 R14  zr09_12_новый размер

Чем отличаются «арктические от шин «для мягкой зимы?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки, обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже —30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет — это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Какой рисунок протектора «правильный?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль — система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

Материалы по теме

tyre+label

Как убедиться в надежности шипов?

Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

Какая глубина протектора является безопасной?

Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм — это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится с аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.

Как хранить летнюю резину?

Оптимальный вариант — обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если такой возможности нет, имейте в виду, что не следует держать летнюю резину в холодных и неотапливаемых помещениях — лучше всего она чувствует себя при температуре +10–25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные — хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует наполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхан

www.zr.ru

Ненаправленная зимняя резина - Диски / Шины

Jump to content

giskard   

  • giskard
  • Участники
  • 4 posts
&nbsp

Denis & Alina   

  • Denis & Alina
  • Владельцы Клубной карты
  • 588 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

ruta66   

  • ruta66
  • Владельцы Клубной карты
  • 1,525 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Airmec   

  • Airmec
  • Участники
  • 27 posts

ruta66   

  • ruta66
  • Владельцы Клубной карты
  • 1,525 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

sibarit   

  • sibarit
  • Участники
  • 223 posts

Airmec   

  • Airmec
  • Участники
  • 27 posts

Александр М260   

  • Александр М260
  • Участники
  • 5,959 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Lera (Mantiska)   

  • Lera (Mantiska)
  • Участники
  • 91 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Сергей   

  • Сергей
  • Владельцы Клубной карты
  • 3,416 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

sibarit   

  • sibarit
  • Участники
  • 223 posts

ruta66   

  • ruta66
  • Владельцы Клубной карты
  • 1,525 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Александр М260   

  • Александр М260
  • Участники
  • 5,959 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

ruta66   

  • ruta66
  • Владельцы Клубной карты
  • 1,525 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Сергей   

  • Сергей
  • Владельцы Клубной карты
  • 3,416 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Александр М260   

  • Александр М260
  • Участники
  • 5,959 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

ruta66   

  • ruta66
  • Владельцы Клубной карты
  • 1,525 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Александр М260   

  • Александр М260
  • Участники
  • 5,959 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Александр М260   

matizclub.net


Смотрите также