Зимние и летние шины для велосипеда. Зимняя резина велосипед
Зимняя резина для велосипеда. Обзор и рекомендации
Среди велосипедистов бытует мнение, что с тенденцией теплых зим таких как в Украине, нет нужды тратить деньги на зимнюю шипованную резину, ведь тротуары очищают от снега, а в лесу и на заснеженных тропах вам скорее пригодится выраженный протектор.
Несмотря на это, зимы не всегда бывают теплыми, более того очень часто имеет место смена плюсовой и минусовой температуры, что неизбежно приводит к гололеду, при котором зимняя резина является обязательным аксессуаром для велосипеда.
Тем не менее, у зимней резины для велосипеда есть и свои недостатки, среди которых: высокая цена, большой вес в соотношении с летней резиной, плохой накат по сравнению нешипованной резиной, а так же повышенный износ при езде по асфальту.
Большая цена оправдывается безопасностью. Более того чувство уверенности и безопасности не может быть слишком дорогим. Так же цена оправдывается тем, что такое вложение будет долгосрочным. Зимние пробеги являются, как правило, короткосрочными, поэтому при правильной эксплуатации такая резина прослужит вам много лет. Если поделить эту цену на пять лет эксплуатации, то она уже не кажется такой большой.
Вес зимней резины повышен из-за мясистого протектора, а так же металлических шипов. Так как это незаменимые атрибуты, от большого веса уйти невозможно. Даже облеченная версия шипованных покрышек будут весить не менее 700 грамм каждая, а то и все 900, что прямо пропорционально будет зависеть от диаметра покрышки. С учетом того, что темп езды зимой гораздо ниже, чем летом, вес не окажет особого влияния на комфорт.
Что касается наката, то эту проблему решить невозможно, и даже самые прогрессивные зимние покрышки будут катить хуже, чем летние. Это объясняется наличием множества шипов на протекторе.
Часто зимой возникает проблема, связанная с погодными условиями.
Неделя морозов сменяется снегом, затем оттепель, дождь, и в итоге вы катаете по абсолютно голому асфальту на шипованных покрышках, что гарантирует быстрый износ резины. В таком случае будет очень сложно перебортировать покрышки каждый раз при смене погодных условий.
Некоторые велосипедисты обзаводятся отдельным вилсетом, с уже установленными летними покрышками. Такой вариант тоже приносит немало мороки, тем не менее, занимает гораздо меньше времени, чем бортирование резины.
Хорошей идеей будет поставить шипованную резину только спереди. Такой вариант логичен не с соображения экономии, а по причине хорошего наката. Когда зима еще не окончательно разгулялась, однако заморозки уже имеют место, у любителя зимней езды есть шанс попасть на лед. С передней шиповкой, вы обезопасите себя в случае попадания на лед, а так же будете иметь хороший накат вне скользкой дороги. Занос заднего колеса не так стремителен, как переднего, им можно управлять, однако при регулярных снегопадах лучше не рисковать, и установить шипованную резину на оба колеса.
Актуальной темой становится вопрос, какая шиповання резина лучше ? Узкая или широкая ?
Чем уже покрышка, тем лучше она будет ехать по снежной каше. Такая покрышка будет просто разрезать ее до более плотного слоя. К сожалению, это единственное преимущество узкой зимней резины.
Во всех остальных случаях, преимущество имеет зимняя резина. Площадь контакта больше, больше шипов взаимодействуют с дорогой. Рекомендуется катать зимой на чуть подспущенной шиповке, что позволит вам лучше катить а так же вы будете иметь замечательное сцепление с дорогой. Однако и к этому нужно подойти осторожно. Некоторые облегченные зимние покрышки, такие как Schwalbe Ice Spiker Pro, оснащены мягкой боковой частью, поэтому в них следует соответственно катать не ниже чем минимальном уровне, предусмотренном производителем. Будьте осторожны, так как немало случаев, когда резина трескается, или рвется по причине не соблюдения минимального уровня давления.
Существует дискуссия по поводу двухрядовой резины. Действительно, такой вид покрышек приветствуется среди любителей сэкономить денег.
В духорядовой покрышке, шипы установлены по краям протектора, а у беговой дорожки только резиновые зацепы. Идея заключается в том, что велосипед катит по не заснеженной велодорожке и при встрече с малейшим участком льда, шипи по бокам стабилизируют движение, в случае если велосипед поведет.
Реальность отличается от теории, и как только велосипедист на такой резине попадает на скользкий участок, его начинает дергать, боковые шипы цепляются, однако вскоре шина снова голой резиной попадает на лед. Такая езда не приносит особого удовольствия, к тому же торможение с такой резиной тоже наилучшее.
Такой тип покрышек был разработан для такого климата, где гололед на дороге – крайне редкая ситуация, а боковые шипы выступают дополнительной страховкой. Поэтому, для нашей зимы такие шины будут плохо подходить для качественной езды, несмотря на относительно небольшую цену.
Какая фирма производитель шин лучше?
Почти каждый известный производитель велосипедных покрышек, имеет шипованную модель для зимней езды, тем не менее, при столь обширном количестве компаний производителей, а так же большом модельном ряде, реального хорошего продукта не так много.
Какие шины будут универсальными как для города, так и для внедорожья ?
Для любителей зимней езды, оптимальным вариантом будет отличающаяся простотой и надежностью шина Schwalbe Ice Spiker. На такой резине можно откатать не один сезон.
Так же существует более модернизированная версия этой резины, которая имеет индекс Pro.
Отличается тем, что она более легкая, однако и стоит гораздо дороже.
На уровне с Schwalbe Ice Spiker , катит покрышка Nokian Extreme 294, известная своей надежностью.
Облегченным вариантом этого же производителя являются шины Nokian WXC300, которые стоят дороже аналогичным Schwalbe, с индексом Pro.
Для велосипедистов с небольшими запросами, неплохим вариантом будет шина Kenda Klondike XT. Плюсом этой покрышки становится ее небольшая стоимость, минус в том что она тяжелая и имеет плохой накат.
Городская зимняя резина для велосипеда.
Такой тип резины сделан для езды по не заснеженному асфальту. Отличается тем, что как шипы, так и материал резины очень твердые, надежные, и сконструированы так, что позволяет резине не изнашиваться. Для таких шин характерен гладкий протектор, на котором явно не получится покатать по бездорожью.
В этой сфере любовь зимних велосипедистов заслужили такие модели как Schwalbe Marathon Winter, Nokian W240. Последняя зарекомендовала себя как культовая внесезонная резина, очень популярна и покупаема в Финляндии.Continental TopContact Winter II, не является шиповой покрышкой, однако имеет «липучий протектор. Такую резину используют, когда снег редкое, а вот гололед частое явление. Благодаря особенности протектора, шина имеет свойство прилипать к свежему ровному льду.
В Украине, такая шина редко находит применение, чаще всего ее используют в Великобритании, Бельгии, Голландии и в ряде других стран, где зимы более умеренные.
Часто возникает вопрос, обязательно ли прикатывать шипованные покрышки для велосипеда?
Ответ однозначен, прикатывать сто процентов нужно. Производители так же рекомендует прикатывать резину, причем на голом асфальте. Для этого нужно проехать примерно 40-50 километров, без торможения и резких движений.
После этого шипы усядутся равномерно в стаканах. Благодаря такому маневру шина прослужит вам еще не один сезон. Если же все-таки шипы со временем вываливаются, вы можете приобрести набор из запасных шипов. В набор так же входит инструмент для их инсталляции. Стоимость такого набора выйдет вам примерно в 250 гривен.
Выбирайте правильно резину для вашего велосипеда, в зависимости от ваших предпочтений и климата, и получайте максимальное удовольствие от езды.
Друзья, а вы используете зимнюю резину? Если да, то какую, и почему именно ее?
Спасибо за репост
velorally.ua
Велосипедные покрышки — Ride a Bike!
Покупая новый велосипед, многие не обращают большого внимания на покрышки, которыми он оборудован, не придают значения рисунку протектора, весу и прочим характеристикам. Позже, когда человек приобретает некоторый опыт, пообщается с другими велосипедистами, то начинает обращать внимание на отличие велосипедных шин по типу и назначению. Велосипедные покрышки можно разделить на две основные группы - летние и зимние. О зимних была написана отдельная статья, так что настоятельно рекомендую к ознакомлению. Далее мы поговорим про остальные типы велосипедных покрышек, о их назначении и выборе.
Грязевая (злая) резина
Поскольку самым популярным типом велосипеда является горный (МТБ), то вполне логично, что с завода он комплектуется именно грязевой резиной. Это не значит, что на ней можно ездить только по грязи. Ведь, согласитесь, трактор же может ехать и по шоссе. Да, не быстро, шумно, но может. В случае велосипеда всё очень похоже. Большинство грязевых покрышек (кроме облегчённых гоночных моделей), обладают приличным весом, не всегда ровные и гудят при езде по асфальту. Кроме того, ярко выраженные грунтозацепы ухудшают сцепление колеса с твёрдой поверхностью и довольно быстро стираются от частого использования грязевой резины на асфальте. Наиболее распространённая ширина грязевой резины - 1.9-2.3”. Реже встречаются более узкие или широкие модели. Покрышки для фатбайка здесь стоит отнести к отдельной категории злой резины, ввиду того, что они просто несовместимы с обычными велосипедами. Если вы катаетесь преимущественно по грунту, то можете смело ставить на велосипед злую резину.
Полуслик
Этот тип покрышек можно назвать универсальным или вседорожным. Их рисунок протектора сделан так, что средняя его часть является практически ровной, образуя гладкую катящую поверхность, а с боков имеются грунтозацепы, которые начинают работать при съезде с асфальта. Полуслики несколько легче грязевой резины, обладают лучшим накатом, но при этом существенно проигрывают в езде по грязи или снегу. Наиболее распространённая ширина полусликов - 1.5-1.9”. Если вы большую часть времени проводите в городе, много ездите по асфальту, но иногда непрочь срезать по парку, то для вас выбор полусликов может быть оправдан.
Слик
Если вы хотите добиться максимальной лёгкости хода по асфальту, то слик вам в этом поможет. Да, слик предназначен для езды только по асфальту. Не стоит пытаться штурмовать на нём бездорожье без особой нужды. Во-первых, слик полностью лишён каких-либо грунтозацепов. Максимум что может быть - это слабовыраженный рисунок, с целью обеспечения дополнительного сцепления с асфальтом. Во-вторых, большинство моделей сликов имеют небольшую ширину и, соответственно, меньшее пятно контакта. В третьих, слик можно (и даже нужно) накачивать до более высокого давления. Чаще всего встречаются узкие слики - 1-1.5”, хотя встречаются и очень широкие модели, что, на мой взгляд, довольно бесполезно. Если вы планируете участие марафоне или просто поездки по шоссе на дальние расстояния, то выбор очевиден. Лёгкие слики, установленные даже на не самый лёгкий горный велосипед, существенно улучшат его ходовые качества. Вы это ощутите с первых метров движения, а через 100 километров просто скажете себе спасибо за выбор.
Зимняя резина
Хоть этой теме уже посвящена отдельная статья, общее описание дадим и здесь. Итак, для многих велосипедистов стало вполне естественным продолжать ездить на велосипеде и в холодное время года. Что можно сказать про эту затею, если даже пешком, местами, на ногах еле получается удержаться?! В этому случае приходит на выручку зимняя резина. Для скептиков скажу сразу, да, она работает. Ехать по льду на велосипеде, обутом в шипы, гораздо проще, чем идти пешком. Это проверенно многолетней практикой многих велосипедистов, включая меня. К сожалению, стоимость зимних велосипедных покрышек довольно высока. Но, согласитесь, жизнь и здоровье куда дороже. В общем, если вы решились ездить зимой, зимняя резина в этом случае просто must have.
Какие покрышки для велосипеда выбрать
Каждый делает свой выбор, исходя из целей и задач. Если вы эксплуатируете велосипед только за городом и редко ездите по асфальту, то выбор очевиден - злая резина, которая будет отлично работать на грунте. Для большинства городских жителей может подойти полуслик - своего рода компромисс. Ну а для любителей шоссейных рейдов - выбор очевиден - слик. В случае использования одного велосипеда в разных условиях, рекомендуется иметь несколько комплектов покрышек, которые вы будете менять исходя из особенностей планируемой поездки. Для облегчения этого процесса, некоторые имеют два комплекта колёс. Одни со злыми покрышками, а вторые со сликами. С наступлением календарной весны, не рекомендую торопиться переходить на слики. Дело в том, что после зимы на дороге очень много мусора, осколков и т.п. Поэтому, в период межсезонья, я выбираю злую резину, независимо от того, где придётся на ней ездить.
А какую резину предпочитаете Вы?
rideabike.ru
Зимняя резина для велосипеда | Вещмешок
Однажды наступила зима, но не настоящая, а московская, то есть без снега. Прошел, как положено, дождик, а потом вдруг всё разом замерзло. Вчера еще катались на велосипеде по асфальту, а сегодня что же, дома сидеть? Снега нет, на лыжи не встанешь. И решили мы попробовать, а каково оно кататься на велосипеде зимой?
И вот первый лёд и первое падение. Причем настолько неудачное, что пришлось сворачивать все наши катания и пешком, прихрамывая, идти домой.
Тут я крепко задумался, как же можно исправить ситуацию… Зашел в магазин, посмотрел на фабричные покрышки. Не впечатлился. Цена огромная, но надежности не усмотрел. Шипы коротковаты и есть возможность их потерять. Вариант с покупкой в магазине отпал.
В «Ашане висели единственные покрышки для горных велосипедов. Не сезон, весь летний товар с прилавков убрали, не смотря на то, что снег еще и не думал выпадать. Поэтому выбирать было не из чего, и мы их купили. Далее пошел к секции с крепежом (в то время в магазине еще продавали самый разнообразный крепеж, хотя можно было и на строительном рынке повыбирать, но в «Ашане дешевле). Долго я стоял у секции с крепежом, прикидывая в уме, что же можно изобрести из имеющегося. И минут через 10-15 изобрёл.
Из крепежа на каждый шип мне понадобились: саморез с полукруглой головкой и пресс-шайбой длиной около 10 мм, шайба диаметром примерно равным диаметру пресс-шайбы самореза и гайка. Гайка должна быть подобрана таким образом, чтобы можно было вкрутить в нее саморез с усилием.
Крепеж для шипа
Инструмент понадобился самый минимальный: верстак, тиски, шуруповерт или дрель с плавным стартом, шило и держатель для гайки. В качестве держателя для гайки я применил накидную насадку для гаек из набора для отвертки. Зажав её в тисках, получился отличный держатель.
Необходимый инструмент
Берем покрышку и тщательно ее рассматриваем, прикидывая где лучше установить шип. Я решил устанавливать между шипами-протекторами самой покрышки. Берем шило и делаем отверстие для самореза.
Протыкаем шилом отверстие для самореза
Вкручиваем саморез в покрышку изнутри с помощью шуруповерта. Вкручивать саморез лучше не до самого конца, а так, чтобы он вышел с внешней стороны покрышки примерно на 5 мм.
Вкручиваем саморез в покрышку
Вставляем гайку в держатель и сверху кладем шайбу.
Вставляем гайку в держатель
Опускаем наш недокрученый саморез в гайку сквозь шайбу.
Опускаем саморез в гайку
Прижимаем шуруповертом и докручиваем, приложив усилия, но при этом будьте осторожны: не допускайте проворота уже вкрученной гайки — можно порвать покрышку.
Вкручиваем саморез в гайку
Шипы изнутри покрышки будут выглядеть примерно так:
Шипы изнутри покрышки
Снаружи это выглядит так:
Шип снаружи покрышки
Шип находится между выпуклостями протектора.
Шип на покрышке
В итоге получается вполне симпатичный ёжик.
Зимняя резина для велосипеда
Резина держит круче, чем на асфальте! Впечатлений через край!
Велосипед на зимней резине
Посмотрите возможности велосипеда:
veshmeshok.ru
Шипованные зимние покрышки для велосипеда, фото, видео ERR404.ru
Посмотрите на это изобретение! Хорошее решение для любителей велосипедной езды, переживающих зимнее «межсезонье. Достаточно надеть эти желтые щитки и у вас появятся зимние покрышки для велосипеда.
Надеваются щитки без особого труда. Судя по видео, чтобы превратить обычную велосипедную резину в зимнюю, нужно около минуты на каждое колесо. Даже как-то обидно мало, чтобы сделать из этого событие, подобное сезонной смене колес на автомобиле.
Видео: надеваем зимние покрышки для велосипеда
С другой стороны, шипованные покрышки для велосипеда придумал Цезарь фан Ронген, проживающий в Голландии, где любовь к велосипедам просто зашкаливает. Но европейская зима несколько отличается от русской, и, в первую очередь, отсутствием снега, точнее нечастым его выпадением. Логично, что когда снег растает, зимнюю резину лучше будет снять и снова надеть, когда появится снег. Поэтому время инсталляции щитков в минуту на колесо в Европе очень даже оправдано.
Во втором видео, под фотографиями, увидим щитки в действии.
Фото: шиповнная резина для велосипеда
Видео: шипованные покрышки для велосипеда в действии
В первых секундах ролика неуклюжий мальчик симулирует красивое падение, которому позавидовали бы лучшие велоспортсмены мира. Потом он едет на велосипеде с зимними покрышками и, видимо, они, прибавляют ему 100 поинтов к вождению велосипеда.
Но если говорить серьезно, в этом видео стоит обратить внимание на следующие моменты:
- На сам факт уверенной езды по льду
- На 01:13 видео — четко виден на льду след от шипов!
- На 01:17-01:21 видео — шипованный щиток на переднем колесе чуть-чуть сбивается. Эту опасность я предполагал с самого начала и хорошо, что авторы не стали ролик переснимать. Возможно, они уже работают над победой этой проблемы — слетевший щиток почти гарантирует падение велосипедиста, особенно на льду.
Но в целом изобретение мне нравится.
Стоимость щитков и магазин, в котором их можно было бы купить, я не нашел. На сайте автора ни то, ни другое не написано. Однако по ролику видно, что это не концепт, а уже готовые, реальные щитки-покрышки.
Найдете цену/магазин — пишите в комментариях.
err404.ru
Велоспорт зимой
С наступлением устойчивых холодов многие велосипедисты, тяжело вздыхая, готовят свои велосипеды к зимнему хранению. Привычные ежедневные поездки на работу и домой откладываются до весны, впереди тяжкая перспектива пересаживаться на общественный транспорт.
А вот некоторые велосипедисты зиме ничуть не огорчаются — она не несет им разлуки с их любимцами.
Мало того, есть определенная категория поклонников этого вида транспорта, которые холодное время года ждут с нетерпением. Кроме открывающихся возможностей экстремальной езды, открываются новые маршруты для велопутешествий, недоступные летом – замерзшие поверхности водоемов или малопроходимые раскисшие лесные дороги.
А может быть, и впрямь не давать своему двухколесному другу отдыхать? Это будет возможно, если подготовить свой велосипед к эксплуатации в зимних условиях.
«Переобуваем велосипед в зимние покрышки
Если в летний период в городских условиях часто используются велопокрышки – слики, то зимой о них необходимо сразу забыть – для безопасной езды они абсолютно непригодны.
«Переобувание велосипеда в зимние шины – главное условие его преображения во всесезонную машину. Согласитесь, практически полная аналогия с автомобилем.
Чем же отличаются зимние покрышки от обычных, и по каким критериям их следует подбирать?
Как правило, зимняя резина для велосипеда — это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть на сильном морозе. При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter или просто «W — такие шины изготовлены из компаунда, сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур.
Какой тип покрышек и рисунок протектора будут оптимальными? Все зависит от планируемых условий эксплуатации велосипеда.
Если подразумеваются обычные маршруты, ежедневные поездки на работу и домой в условиях крупного города, скорее всего, вполне достаточно будет кроссовых полусликов.
Улицы достаточно оперативно очищаются от снега, дорожное полотно редко бывает обледеневшим – его прогревают выхлопы многочисленных автомобилей. Не слишком агрессивный рисунок протектора позволит чувствовать себя уверенно на мокром асфальте или свежевыпавшем неглубоком снеге, скоростные и маневренные качества велосипеда останутся на высоте.
Когда в планах велосипедиста загородные зимние прогулки, где преобладающим покрытием будет выступать плотный или рыхлый снеговой покров, а раскатанных до ледяной корки участков не предвидится, лучше остановиться на грязевых покрышках. Зацепы на них высокие и достаточно редкие, колеса не будут забиваться снегом и обеспечат хорошую проходимость и контакт с покрытием.
Однако многим фанатам велосипедной езды таких «тепличных условий мало – они предпочитают ездить и по снегу, и по гололеду, и по замерзшим рекам или озерам. В этом случае никак не обойтись без шипованных велопокрышек. Для самых экстремальных поездок необходимы покрышки, имеющие агрессивный рисунок протектора, как у грязевых шин, но снабженные четырьмя рядами металлических шипов, число которых варьируется от 240 до 360.
Существуют зимние велопокрышки и для городских условий, если дороги в населенном пункте часто покрыты укатанным снегом или льдом. По протектору это – те же кроссовые полуслики, но на них установлено 100–200 шипов в два ряда.
Несколько слов о форме шипов, так как она может быть разной. Встречаются заостренные наконечники, несколько скругленные, а бывают и вообще практически плоские. Если большая часть пути приходится на асфальтированные улицы, что слишком выступающие острые наконечники не придадут велосипеду нужной устойчивости, а сами шипы быстро сотрутся.
Не забываем, что любая шипованная резина требует определенной обкатки 50–100 км с несколько пониженным давлением в шинах. При это скорость движения не должна быть большой — до 15 км/час, нужно избегать резких торможений или наезда на препятствия. В идеале, после этого следует поменять покрышки местами – тогда обкатка будет окончательной, все скоростные и дорожные ограничения будут сняты.
В зимних условиях необходимо тщательно следить за давлением в шинах – оно должно быть ниже, нежели летом — перекачанные шины не дадут требуемого сцепления с дорогой. Однако и чрезмерно снижать его нельзя – это приведет к быстрому износу покрышки.
Обязательно обратить внимание при установке колеса на направление вращения. Рисунок протектора и расстановка шиповки «заточены именно под него. Ошибка, которая иногда простительна летом, зимой может привести к непредсказуемому поведению велосипеда на скользкой дороге.
Подготавливаем велосипед для зимы
Поставка на велосипед зимней резины вовсе не означает того, что он готов к эксплуатации. Существует еще ряд важных моментов.
В условиях низких температур, снега, наледи резко снижается эффективность тормозов ободного типа – колодки просто проскальзывают по обледеневшему ободу. Зимний велосипед, в обязательном порядке, должен быть оборудован дисковыми тормозами.
Если велосипед оснащен амортизаторами по типу эластомера, нужно быть готовым к тому, что эффективность их зимний период будет минимальная. Резиновый или каучуковый наполнитель на морозе «задубеет, и хардтейл превратится в обычный жесткий ригид. Воздушные или гидравлические амортизаторы должны сохранить свои качества, но их обязательно нужно прикрыть хорошими пыльниками.
Зимой значительно ухудшается видимость на дорогах. Это связано и с коротким световым днем, и со снегопадами, и с тем, что стекла автомобилей нередко подмерзшие, запотевшие или забрызганы грязью. В целях своей безопасности стоит продумать вопрос об установке на свой велосипед дополнительных фонарей и мигалок, и впереди, и сзади. Неплохо, если сам велосипедист будет одет в яркую одежду с эффектом светоотражения, или нашьет на нее светоотражательные элементы.
Как ни готовь велосипед к зиме, вероятность падения в этот сезон значительно выше. Это говорит о том, что немаловажным предметом зимней экипировки велосипедиста должны являться средства защиты – шлем, перчатки, защита суставов рук и ног.
Сложности зимнего «велосипединга
В зимний период многократно усиливается негативное внешнее воздействие на детали и узлы велосипеда. Перепады температур, повышенная влажность, химические реагенты на дорогах — все это ведет к быстрому их износу.
Велосипед нежелательно хранить в слишком теплом помещении. При выходе на мороз или при возвращении обратно из-за термического расширения материалов страдает лакокрасочное покрытие, что приводит к быстрой коррозии металла, усиленной солью или другими компонентами дорожных реагентов. Особенно это касается моделей со стальными рамами, за состоянием которых необходимо постоянно следить, очищать от грязи и очагов ржавчины, своевременно подкрашивать.
При езде по снегу или подтаявшей грязи быстро забивается цепь и переключатели скоростей. После каждой зимней поездки необходимо проводить их тщательную очистку и, при необходимости, смазку.
Не забываем про тросики – они также могут забиться грязью. Кроме того, на морозе может подстыть смазка, находящаяся внутри них – это следует учитывать при торможении или переключении передач.
Нередки случаи, когда под действием низких температур деревенеют сальники на втулках, и под них попадает грязь и влага. Если не проводить регулярную разборку, чистку и смазку этого узла, подшипники очень скоро выйдут из строя.
Одним словом, зимняя велосипедная езда требует от владельца не только тщательной подготовки к холодному сезону, но и повышенного внимания к своей машине в процессе ее эксплуатации. Только при соблюдении таких условий можно будет успешно проездить это не совсем благоприятное время года.
veloclub.su
Зимние и летние шины для велосипеда
Зимние или летние шины велосипеда — это как говорят две большие разницы. Найдём пять основных признаков, отличающих зимние шины от летних.
В чем отличие зимних и летних шин для велосипеда
Высота протектора. У зимней резины протектор всегда будет намного выше, чем у летней, чтобы обеспечить лучшее зацепление покрышки за снег. Для ещё большего эффекта покрышки шипуют.
Рисунок протектора. На зимней резине протектор более редкий, чем на летней резине.
Жёсткость резины. Совершенно разная. Если летние покрышки бывают разной жёсткости, то зимние покрышки подобно автомобильным изготавливаются только из мягкой резины.
Вес. Среднестатистическая летняя покрышка весит в 1.5 — 2 раза меньше, чем зимняя.
Состав волокна покрышки. У летней покрышки структура волокна (каркаса) будет более плотная — это можно увидеть, вывернув покрышку на изнанку.
Также читать на эту тему:
Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению…
Протектор на шинах для велосипеда. При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов: — тип велосипеда; — состояние покрытия дороги; — погодные условия; — время года…
Обкатка шипованных покрышек для велосипеда. Как и в случае с автомобилем на велосипеде, в отличие от нешипованых, шипованные покрышки необходимо обкатывать. Призводители шипованных покрышек для велосипедов рекомендуют обкатывать их 40-50 километров на дорое с твёрдым покрытием. При этом…
Кевлар в велосипедных шинах. Кевлар имеет непосредственное отношение к велосипедам при изготовлении высококачественных покрышек. Кевларом заменяют классический стальной борт покрышки. Это позволяет сэкономить до 50 грамм веса на каждой покрышке. Кроме того покрышки с кевларовыми бортами…
Технология Vectran для покрышек. На этих покрышках можно ездить по битому стеклу, не боясь получить прокол. Защита работает и в случае с кусками стальной проволоки и арматурой, торчащей из асфальта. Кроме того покрышки Vectran (HD-V Guard) имеют хорошее сцепление…
velomasterclass.ru
Зимняя резина для велосипеда - Туризм, велосипеды, фитнес
Автомобилисты для своих машин используют специальные цепи зимой, чтобы увеличить проходимость транспорта по снегу и льду. А также для них есть специальная зимняя резина. А что же делать велосипедисту в зимнее время, если он просто хочет добраться из одного места в другое?
Разумеется я не рекомендую передвигаться на велосипеде в метель, так как это довольно трудно и вы можете не выдержать маневров велосипеда. Но зима не всегда бывает суровой, а велоезда по снегу бывает не менее интересной и увлекательной, чем летом. К тому же многие велосипедисты предпочитают использовать велосипед круглый год, а не только в теплое время года.
фото: cesarvanrongen.nlНа помощь велосипедистам поспешил голландский дизайнер Сезар Ван, он создал специальную зимнюю резину для велосипедов. Она представляет собой 6 гибких частей на которых расположены шины, они крепятся на колесо с помощью металлической проволоки, чтобы велосипед нормально двигался по снегу. Что самое приятное эти шипы можно установить на колесо в один миг, затем можно их также быстро снять. При этом шипы занимают мало места, их можно положить в небольшую сумку. Также не забудьте посмотреть отличное видео на эту тему.
www.velotut.ru