крути педали...

Высота протектора новой летней шины (резины). Разберемся по ПДД. Глубина протектора новой шины летней


Высота протектора новой летней шины (резины). Разберемся по ПДД

После того как вступил новый технический регламент таможенного союза по зимней и летней резине, стало понятно, что сейчас ездить на изношенных колесах никто не позволит! Поэтому нужно контролировать протектор своей резины, и если он изношен, то вовремя ее менять. Таким образом, можно уберечься от штрафа. Сегодня я предлагаю поговорить локально о протекторе летних шин, так как наступает лето …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Про зимние шины я частично говорил в этой статье, кому интересно почитайте.

Если сравнивать зимнюю и летнюю шину, то можно увидеть разительные отличия, подробно говорили в этой статье. Рисунок летних вариантов несколько ниже, да и грубее, это обуславливается высокими температурными нагрузками, но все по порядку …

Особенность летнего варианта

Действительно летом асфальт открытый, нет ни льда, ни снега.  А поэтому основная задача это бороться — с износом резины, хорошо держать дорогу, а также избегать аквапланирования. Все эти три задачи должен решить совершенно другой протектор, нежели зимой!

1) Шины должны быть жесткие, чтобы противостоять износу. Большие температуры и асфальт дорог просто убили бы мягкий состав (который применяется зимой).

2) Хорошая управляемость и сцепные свойства даются широким протектором, с узкими канавками, нужно отметить что прорези (или ламели) на них практически отсутствуют.

3) Борьба с аквапланированием. Вдоль всей шины делаются так называемые водоотводящие канавки, которые должны эффективно отводить воду. Если их нет, то сцепные свойства при дожде ухудшаются, поэтому все производители сейчас стараются их наносить! Но для лета все же существует еще несколько основных видов рисунка.

Почему видов летней резины так много?

Помимо различных производителей, которые стараются всячески усовершенствовать покрышку. Существует вполне четкое различие, по дорожным условиям. Условно протектор можно поделить на несколько видов:

1) Симметричный рисунок — когда правая и левая сторона корда похожи между собой, это классический вариант, который называют еще и универсальным. Он сочетает в себе различные характеристики:  — умеренное аквапланирование, держит не очень высокие скорости, обладает средней износостойкостью. В общем «золотая середина», 70% автомобилей обуваются именно в такие колеса.

2) Направленная резина. Такая резина не очень сильно распространена, она эффективно борется с аквапланированием (можно сказать она в этом чемпион), а вот остальные характеристики немного снижены. Такая резина не для скорости!

3) Асимметричный рисунок — сочетание в одном колесе и скоростного участка и водоотводящего, такой тип будет хорош как на трассе, так и в дождливую погоду.

Справедливости ради, хочется отметить, что есть еще и гоночные варианты, как правило — это низкопрофильная еще более жесткая покрышка, которая устанавливается на спорткары или прокаченные автомобили, в них скорости запредельные под 300 км/ч, а поэтому состав как и конструкция должны быть особые. Подробнее про типы протектора, читаем здесь.

Нормальная и критическая высота протектора

Стандарты на высоту в различных странах неодинаковые. Например — в Европе критичным является уже 3 мм! А что же в России?

Новая шина на стандартный автомобиль — имеет протектор от 6 до 8 миллиметров! Это как бы стандарт. Причем сейчас достаточно много производителей делают не выше 6 мм. Однако на специальные гоночные автомобили (а также тяжелые внедорожники) могут устанавливаться колеса с глубиной до 16 мм!

Именно при таком размере колесо вполне адекватно ведет себя как на трассе, так и на грунтовых дорогах.

Минимальной же высота может быть всего — 1,6 мм, если протектор уже ниже этой отметки, то резину срочно нужно заменить.

Во-первых, это не безопасно, такая резина плохо держит дорогу. Ведь износ протектора даже на 50%, ухудшает сцепные свойства на сухом асфальте на 30%, а молчу про мокрую дорогу!

Во-вторых, вас попросту могут оштрафовать, ведь сейчас по закону уже нельзя передвигаться на таких изношенных колесах.

Замерить просто – засуньте монетку в протектор, а затем отложите на линейке или рулетке. У сотрудников ГИБДД, имеются специальные приборы. Если честно, то изношенное колесо видно не вооруженным взглядом.

НА этом буду заканчивать свою статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Глубина протектора новой летней шины

Слишком много людей игнорируют потребности своей машины, относясь к ней как к простой груде металла. Но большинство энтузиастов знают, что это больше, чем просто кусок железа с резиной. Говоря о последнем, шины играют крайне важную роль, и за ними необходим тщательный уход. На самом деле они являются одним из наиболее важных факторов в способности управлять транспортным средством.

Среди производителей автомобилей совместно с поставщиками резины популярны стали обновленные системы контроля давления с новым программным обеспечением, позволяющее лучше понять состояние шин, следить за их характеристиками по мере износа. Такое программирование позволяет сравнивать водителям данные с уже имеющейся информацией о том, как должна себя вести, допустим, новая летняя резина. После того, как показания отклоняются слишком далеко, система предупреждает водителя, что глубина протектора новой летней шины может быть слишком низкой. Распространение такой системы начнется приблизительно в 2017 году.

Характеристики летних автомобильных шин

Производители работают над дальнейшей эволюцией системы, которая поможет контролировать нагрузку на шины. Программное обеспечение контролирует деформацию протектора, показывает, как едут колеса, и знает, что делать водителю, когда наступает момент «X». Кроме того, эту систему можно связать с системами помощи, которые позволили бы регулировать распределение веса транспортного средства в зависимости от условий движения и состояния резины.

Выбор, который предоставляется покупателю в секторе автомобильных шин, сегодня ничуть не уступает ассортименту газированных напитков или одежды, и приобрести нужный комплект не составит никакого труда. Говорить о зимних сейчас просто нет смысла, поэтому сразу перейдем к летней резине.

Если вы имеете намерение купить летнюю резину (забыли поменять зимнюю, испортилась старая, купили новый автомобиль), то обратите внимание на одну маленькую, но очень важную деталь. Глубина протектора новой летней шины. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Для начала определимся, откуда нам брать информацию об этом. Некоторая информация содержится в руководстве по эксплуатации транспортного средства, если вы пользуетесь стандартным комплектом. Но технология производства шин от автоконцерна и от специализирующейся фирмы различается.

Во многом различие зависит от протектора шины, то есть его рисунка, глубины и так далее. Поскольку мы говорим о глубине, постараемся объяснить, что и к чему здесь.

Итак, начнем с того, как разузнать, что что-то случилось с протекторами. Если у покрышки начинается виднеться износная планка (параллельные полосы вдоль шины), то это говорит о том, что глубина протектора новой летней шины составляет 2 мм. Грубо говоря, это показывает, что резина что-то совсем не новая. Если вы видите эти планки, то пора менять резину, потому что протекторы, а, следовательно, и шины начинают стираться. В чем опасность? Вождение на мокрой дороге требует большей глубины протектора. Новые шины различаются глубиной. Например, глубина протектора летних шин «Бриджстоун» варьируется в районах от 11 до 13 мм, и по достижению отметки в 4 ммони должны быть заменены. Минимальная глубина протектора рекомендуется для езды по снегу, но разве нас интересует зимняя резина в самый разгар весны?

Незначительные изменения в глубине протектора шины являются нормальными, даже если разница между передними и задними колесами существенная. Если вы являетесь счастливым обладателем современного бортового компьютера, то за данными изменениями вам будет легко наблюдать. Но если разниц слишком большая, то вы почувствуете падение скорости, так как на автомобиле это скажется быстро. В случае, если у вас все тот же компьютер, то он и вовсе заблокирует ту ось, которая является проблемной.

Для рыхлой дороги или дороги с сильными повреждениями этот вариант вполне себе подходи, ведь иначе и быть не может: хочешь-не хочешь, а шины немного разобьются о такую дорогу, причем неравномерно. Во многом это зависит от скорости. Например, если отношение глубины протектора передней оси к задней только 2/32 миллиметрам, то это не принесет каких-либо повреждений на низких скоростях, но может вызвать автоматическую проблемное сцепление на скоростях выше 110 км/ч. Разница протекторов в 4/32 миллиметрам может вызвать проблемы уже после 70 к/ч. В результате чего, всю летнюю резину придется заменить, если разница будет слишком велика.

Глубина протектора может быть изменчивой еще и из-за перепадов давления в самой шине. Отличной штукой являются системы предупреждения о низком давлении в шинах в современных транспортных средствах, которые уведомляют водителей, когда давление упало. Некоторые системы мониторинга датчиков скорости колес АБС применяются для измерения скорости проблемной шины. Кроме того, используются и другие датчики и системы, позволяющие получать точную информацию о шинах, в том числе и сколько глубина протектора новых летних шин потеряла (в миллиметрах или дюймах).

Тесное сотрудничество между специалистами по электронике и производству покрышек приносит свои плоды. К примеру, датчики давления в шинах будут в состоянии обнаружить, когда необходимо заменить шины из-за недостаточной глубины протектора. Объясняя важность регулярного мониторинга глубины протектора, Андреас Вольф, руководитель бизнес-подразделения «Body & Security» известной фирмы-производителя шин «Continental», отмечает:

«Законодатели всего мира не зря установили, что минимально допустимая глубина протектора летних шин для безопасного вождения должна ограничиваться. Мы очень рады, что мы будем иметь возможность удобно наблюдать за глубиной протектора с помощью датчиков, встроенных в шинах». Интеллектуальное программное обеспечение делает возможным новая функция. Программное обеспечение дедуцирует глубину протектора от постепенного изменения шин качения характеристик. Датчик давления в шине выводит ходовые характеристики из вариаций деформации шины. Новая функция предварительно планируется к введению с 2017 года в новых моделях автомобилей, оснащенных системами прямого электронного контроля давления в шинах.

Секрет обнаружения глубины протектора

Для того, чтобы сначала определить глубину проектора резины, а потом осуществлять наблюдение за ней, нужно не только читать документацию и часами проводить под автомобилем, но и время от времени наведываться в сервисы технического обслуживания. Не стоит умалять разработчиков шин и электронщиков, которые провели интенсивную серию испытаний, позволяющие упростить определение глубины протектора. Как было отмечено выше, это и маркировка, и датчики давления, и электронные системы оповещения.

При желании, телематический модуль транспортного средства даже способен информировать местный автосервисный центр, способный определять, какая глубина протектора у летних шин. Само собой разумеется, что люди все равно будут иметь возможность проверить для себя, когда рекомендуется или требуется минимальная по закону глубина рисунка протектора. Для этого, шина имеет мокрого TWI индикаторы износа протектора. Это небольшие выступы между канавками протектора указывают на то, что производители рекомендуют учитывать, что минимально допустимая глубина протектора летних шин в 3 миллиметра.

Интеллектуальная система

И все-таки не перестанем убеждать, что высоко технологичные шины – прогресс в плане не только техники, но и безопасности на дороге. Первые датчики давления для летней резины (а позже –для зимней) появились еще в начале 2000-х годов, что стало огромным скачком в технологии производства шин. С тех пор датчики давления в шинах были в состоянии обеспечить шину информацию о текущем давлении и удобно предупредить водителей, если оно слишком низкое. По состоянию на ноябрь 2014 года, система контроля давления в шинах является обязательной для вновь регистрируемых транспортных средств на территории Европейского Союза. Хотя и отношения с западом сегодня довольно напряженные, стоит задуматься о таком опыте. Ведь безопасность на дороге повысится, если сделать данный параметр обязательным.

Датчики шин могут помочь обеспечить оптимальное давление в шинах, а это увеличивает срок службы летней резины, уменьшает расход топлива и, следовательно, снижает выбросы углекислого газа в воздух. Производители шин стараются использовать измерительные системы с точным индикатором высокого давления. Так датчик считывает давление в шинах либо на клапане, а иногда и непосредственно под протектором. Желательно, чтобы датчики были во всех покрышках.

Остаточная глубина протектора летних шин и давление

Не забывайте о давлении. Каждая шина теряет воздух медленно, но верно. Стоит прислушиваться к своему автомобилю, чувствовать, проседает ли хоть на чуть-чуть какое-либо из колес или нет. Если давление слишком низкое, то поездку стоит приостановить и оказать «первую помощь» колесу. Учеными разрабатываются различные варианты датчиков определения давления в шинах, чтобы при нормальной глубине проектора и низком давлении вам не казалось, что виноват первый фактор. Замеряя давление при накачке шин, вы получаете информацию не только об общем состоянии (накачано колесо или нет), а отталкиваетесь от нее при определении проблем с покрышками. При нормальном давлении сопротивление раскачке уменьшается, в результате сего шины выполняют свою работу с точки зрения безопасности и комфорта.

Определение нагрузки

Еще одна особенность определения глубины протектора в том, что нужно проверить нагрузку на колесо. То есть нужно узнать, какова максимально допустимая нагрузка. Обычно это указано в документации к резине. Знать такой параметр очень удобно. Нужно прочувствовать, насколько машина изменяет свое поведение при той или иной нагрузке. Если ваше авто является продвинутым, то системы помощи водителю будут использовать информацию о нагрузке, чтобы скорректировать свои функции к соответствующему весу транспортного средства.

В итоге стоит сказать самое важное: будьте внимательнее к своему транспортному средству. Если вы будете обращать должное внимание летней резине, то ваши поездки станут комфортнее и безопаснее. Не забывайте узнавать, сколько глубина протектора летних шин составляет в миллиметрах и как правильно следить за покрышками, чтобы избежать проблем.

09.04.2016

cartechnic.ru

Высота протектора новых шин

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Высота протектора новых шин, которые применяются на современных автомобилей разная. И было бы удивительно, если бы она была одинаковой. Ведь существуют летние и зимние шины.

Типы автомобилей

Существуют разные типы автомобилей, которые имеют разные конструкции, габаритные размеры, вес и многое другое, по причине чего высота протектора новых шин обязательно должна быть разной.

Если говорить о типах автомобилей, то, к примеру, высота протектора новых шин спортивных автомобилей и болидов, должна быть в пределах 5 мм. А уже у кроссверов и других внедорожных автомобилей в пределах 17 мм.

Времена года

В зависимости от времени года и погодных условиях высота протектора новых шин тоже должна быть разной. У летних шин, к примеру, она колеблется в пределах от 7,5 до 8,5 мм. У зимних автомобильных шин в пределах от 8,5 до 9,5 мм.

Так же не малую роль играет назначение современных шин, которое напрямую связано со временем года, а так же  виды протекторов шин.

Так, летом, основное назначение летних шин легковых автомобилей, которые в основном в этот период ездят по асфальтным дорогам, отвод воды из места контакта шины с поверхностью дороги.

У кроссверов и других внедорожных автомобилей, задача немного другая. Поэтому высота протектора новых шин в этом случае должна обеспечить максимально хорошую проходимость автомобиля по песку, мягкому грунту, грязи, гальки и т.д.

Для этого не только нужна хорошая высота протектора шины, но и хорошо разветвлённый рисунок протектора.

Особенности зимних шин

Зимние шины изготавливаются из морозостойкой резины, которая способна сохранять свои свойства при сильных морозах.

Высота протектора данной категории резины должна обеспечить максимально возможное сцепление со льдом, рыхлым и глубоким снегом, а так же отвод из места соприкосновения шины с дорожным покрытием снежной кашицы и воды.

Это достигается благодаря специально предусмотренным каналам. И современные зимние шины успешно справляются с этой задачей.

Как правильно выбрать зимнею резину можно узнать здесь.

Но насколько не было большим у вас желание, чтобы новые шины служили у вас вечно, настает прискорбный момент, когда их надо менять.

И меняют уже не новые шины в зависимости от высоты протектора. Бывают и другие случаи, к примеру, не равномерный износ поверхности шины, или разрыв корда, но основным показателем в любом случае остается высота протектора.

В летней резине она не должна быть менее 1,6 мм, а в зимних не менее 4 мм.

Сцепные качества шин

Когда высота протектора новых шин соответствует всем нормативным значениям, то сцепные качества данных шин полностью обеспечивают безопасность езды. Но постепенно, данные свойства уменьшаются, и в один прекрасный момент настает предел, когда ездить небезопасно. И этот предел, минимально возможная высота протектора шин.

Обычно, у летних шин, такой предел безопасности начинает возрастать с геометрической прогрессией после 4 мм. высоты протектора. предел безопасной езды у зимних шин наблюдается уже при высоте протектора в 5 мм.

При таких показателях значительно ухудшается отвод воды из мест контакта резины с поверхностью, появляется чувство плохой управляемости автомобиля. Необходимо больше прилагать усилий, чтобы удержать руль при заезде в лужу с большой скоростью.

Не смотря на то, что со временем у водителя возникает чувство привыкания к измененной в худшую сторону управляемости автомобиля, нельзя допускать критичных размеров высоты протектора шин.

Лучше купить новые шины, чем валяться в кювете в разбитом автомобиле.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

какая должна быть и допустимая высота

Шина представляет собой важный элемент каждого автомобиля. Она способна обеспечить ему максимальную устойчивость во время езды и минимальный тормозной путь. Эта часть машины подразделяется на три типа, а высота протектора новой летней шины отличатся от зимней и всесезонной.

Содержание статьи

В чём особенность летних колёс

Главной отличительной особенностью летней резины является то, что она способна выводить воду, если машина наезжает на мокрый асфальт или лужу.

Не стоит забывать, что когда ТС двигается со скоростью, превышающей 60 км/ч, то между его колёсами и дорогой возникает тонкая пленка, которая может ощутимо ухудшить устойчивость. В этот момент автомобиль, по сути, перемещается по воздуху, и преодоление водной преграды может доставить множество неприятностей особенно неопытному водителю.

С этими проблемами лучше всего справляется летняя резина за счёт специального рисунка протектора, обеспечивающего отвод влаги. Он способен предотвратить потерю устойчивости и сохранить управление в руках водителя.

Зачем нужна летняя резина

Как понятно из названия, подобные колёса нужны для того чтобы эффективно совершать поездки на личном автомобиле в тёплое время года. Дело в том, что такая разновидность шин имеет более жёсткую резину и в зимние морозы может задубеть и утратить большинство своих эксплуатационных характеристик.

Стоит помнить что колеса, обладающие повышенными показателями сцепления, хорошо подойдут автолюбителям, предпочитающим активный стиль вождения, а за счёт низкого сопротивления качению расход топлива заметно понизиться. Для водителей, предпочитающих экономить, они тоже могут стать хорошим выбором.

В состав резины летних шин входят:

  1. Каучуки;
  2. Сажа;
  3. Различные химические соединения;
  4. Силикаты;
  5. Масла, в том числе растительные;
  6. Крахмалы и т.д.

Важно. Перечисленные примеси позволяют улучшить цепкость колеса, повысить сцепление на влажном дорожном покрытии и понизить коэффициент сопротивления качению. Таким образом, обеспечивается максимально безопасное вождение летом. Перечисленные характеристики, как правило, подчёркиваются производителем.

Множество типов летних шин

Необходимость иметь много разновидностей колёс для езды летом возникает, потому что дорожные условия бывают разными. Для каждой конкретной ситуации существует свой вид, например:

  1. С симметричным рисунком протектора. Отличительной характеристикой этой разновидности является идентичность корда, находящегося с правой и левой стороны. Она способна стабильно удерживать высокие скорости и обладает повышенной износостойкостью, за счёт чего получила большое распространение;
  2. С направленным рисунком проектора. Эта разновидность способна эффективно противостоять аквапланированию и не годится для больших скоростей;
  3. С ассиметричным рисунком протектора. Такая резина играет роль универсальной, так как имеет как водоотводящий, так и скоростной сегмент.

Важно. Стоит отметить, что есть отдельные разновидности, разработанные специально для гонок. Как правило, они отличаются повышенной жёсткостью покрышки и низким профилем.

Нормы и особенности рисунка протектора летней резины

Не стоит забывать, что в тёплое время года дорога свободна от снежного или ледяного покрытия. Главной задачей в этот период становится борьба с износом шин, обеспечение максимальной устойчивости и предотвращение аквапланирования.

Чтобы достичь перечисленных целей протектор летних новых шин имеет следующие особенности:

  1. Более жёсткие шины могут эффективно противостоять износу. Им не страшны высокие температуры;
  2. Хорошая управляемость и сцепление обеспечиваются широким протектором, оборудованным узкими канавками. При этом так называемые ламели практически отсутствуют;
  3. Сопротивление явлению аквапланирования. Дело в том, что вдоль всей шины делаются канавки, выполняющие водоотводящие функции. Если их нет, то сцепление при дожде заметно ухудшается.

Сегодня каждый производитель старается сделать свою резину максимально эффективной и скомбинировать в ней все перечисленные особенности.

Как измерить нормальную и критическую высоту протектора

В России высота протектора новой шины достигает от 6 до 8 мм. Но если речь идёт об автомобилях, предназначенных для гонок, то глубина их шин может достигать 16 мм.

Ещё подобные колеса могут устанавливаться на тяжёлые внедорожники. При таком размере шина может примерно одинакового вести себя как на трассе, так и на грунтовых дорогах.

Что касается минимальной высоты протектора, то она может доходить до 1,6 мм. Если значение опустилось ниже, то колёса нужно в срочном порядке заменить.

Сделать это нужно по следующим причинам:

  1. Подобная резина плохо держит дорогу, так как низкая высота ощутимо ухудшает сцепление с покрытием;
  2. Сотрудники ГИБДД могут выписать штраф за это, так как на сегодняшний день нельзя передвигаться на колёсах с такой степенью износа.

Важно. Если у водителя возникло желание выяснить, какова глубина протектора, то для подобных замеров не потребуется специального оборудования. Нужно просто засунуть монетку в рисунок и отложить на линейке или рулетке. Сотрудники ГИБДД не пользуются этим способом, так как имеют специальное оборудование.

Стоит помнить, что высота протектора новой резины может отличаться в зависимости о производителя, например:

ПроизводительГлубина протектора, мм.
Бриджстоун.от 6 до 9
Нокианот 8 до 10
Yokohamaот 7,5 до 8
Мишлен7,5
Dunlopот 2, 6 до 4,4
Континентальот 5 до 17
Пиреллиот 6 до 8

Почему шины изнашиваются

Резина каждой упомянутой марки предназначена для определённых дорожных условий. Любая резина имеет свойство изнашиваться. Однако срок службы можно продлить, если знать какие факторы влияют на износ.

Колёса теряют свои эксплуатационные характеристики за счёт:

  1. Значительного пробега ТС;
  2. Нерегулярного контроля нормального давления внутри шин;
  3. Неправильной настройки схода — развала колёс;
  4. Использования определённой разновидности резины;
  5. Интенсивной эксплуатации машины в неблагоприятных условиях;
  6. Неправильного стиля вождения выбранного автолюбителем.

Важно. Не стоит забывать, что в процессе эксплуатации ТС происходит естественный износ и медленное старение резины.

Производимые сегодня покрышки рассчитываются на 10 лет, однако знающие люди рекомендуют полностью менять колёса каждые 6 сезонов. Если правильно ухаживать и следить за колесами, то можно значительно увеличить срок службы новой резины, который иногда может превышать 10 лет.

В видеоролике показано, как измерить высоту протектора шины без специального инструмента:

yurist-naavto.ru

Высота или глубина рисунка протектора новых летних шин

Глубина рисунка – тот параметр, на который непременно надо обращать внимание при выборе покрышек для автомобиля. Именно высота протектора предопределяет уровень сцепления с поверхностью дороги, а значит, безопасность во время пути. Известно, что резина бывает летней, зимней, а также всесезонной. Требования к протекторам в зависимости от сезона отличаются.

Виды летних шин

Конечно, здесь будут рассматриваться новые летние покрышки, но если вы покупаете подержанные шины, обратите внимание на то, чтобы протектор был сохранным. Минимально возможная глубина протектора определяется, прежде всего, условиями эксплуатации транспортного средства.

Кроме сезонности, резина для легковых автомобилей классифицируется в зависимости от типа транспортного средства, для которого она предназначается: 

  • внедорожные шины;
  • спортивные покрышки;
  • региональные шины;
  • шоссейная резина.

Эти покрышки очень значительно различаются по высоте. Если качественные внедорожные летние покрышки имеют даже около 17 мм, то вполне допустимый уровень спортивных шин – 5 мм.

Рисунок протектора и его особенности

Симметричный рисунок протектора – всегда востребованная универсальная классика, доказавшая эффективность на разных видах дорог. Такой рисунок способствует умеренному водоотведению от мест, где отмечается наибольший контакт с полотном. Управляемость транспортным средством с такими шинами достаточно хорошая, износоустойчивость резины тоже на вполне приемлемом уровне. Можно отметить еще несколько важных преимуществ шин с симметричным рисунком протектора:

• минимум шумовых эффектов, а значит, комфортность управления;

• доступная цена;

• большой выбор качественных шин от известных производителей.

Такая резина станет отличным вариантом для спокойной повседневной езды преимущественно по городским дорогам.

Любителям больших скоростей стоит обратить внимание на покрышки с ассиметричным протекторным рисунком, поскольку они способны обеспечивать эффективное сцепление с дорожным полотном и легкое вхождение в повороты. Эти покрышки дают очень незначительные звуковые эффекты, но главным преимуществом можно назвать отличную курсовую устойчивость, достигаемую благодаря шашкам с повышенной жесткостью, размещающимся на внешней стороне шины.

Еще одно несомненное достоинство шин с ассиметричным рисунком протектора – усовершенствованная система водоотведения, достигаемая благодаря расширенным каналам. Стоят такие покрышки, конечно, дороже, но затраты часто оказываются оправданными, поскольку всегда лучше перемещаться на высокой скорости с минимальным риском.

Если предполагается эксплуатация транспортного средства в очень непростых погодных условиях, оптимальное решение – резина с направленным протекторным рисунком. Правда, ширина каналов для отвода жидкости и их глубина могут существенно снижать жесткость внешнего обода шины, что влечет за собой снижение показателя курсовой устойчивости, и это непременно стоит учитывать.Кроме того, в силу специфики рисунка, есть разница и в установке колес, а значит их замена является весьма трудоемкой задачей. Да и шумовые показатели у этой резины оставляют желать лучшего, но есть дорожные обстоятельства, в которых рекомендовано использовать именно такие шины.

Высота протектора летних шин

Уровень отвода жидкости и прочность сцепления – те важные эксплуатационные показатели, которые напрямую определяются высотой и рисунком протектора. На новых шинах высота должна быть минимум 6-8%. Что касается уровня износа, он не может превышать 50 процентов. Что касается минимальной глубины протектора, стоит отметить, что при уровне менее 1,6 мм покрышки использовать уже очень опасно. Базовым условием оптимальной эксплуатации таких шин является достаточная глубина рисунка протектора. Ее уменьшение перестает способствовать нормальному отводу влаги от пятна контакта и, соответственно, безопасность авто уже гарантировать невозможно.

Нет универсального показателя допустимого износа шин – он зависит от типа транспортного средства. В новых летних покрышках глубина протектора существенно варьирует в зависимости от предназначения машины. Например, бывает, что в спортивных авто она доходит до 17 мм. Значительная глубина предусматривается и при изготовлении шин для внедорожников.

Глубина протектора зимних покрышек в отличие о летних

Если летние поездки могут допускать весьма значительный износ резины, для зимних покрышек глубина протектора – один из важнейших показателей, поскольку от него напрямую зависит безопасность.

Зимние покрышки можно подразделить на такие виды:

• скандинавского типа;

• фрикционные;

• шипованные.

Покрышки скандинавского типа предусмотрены для использования во время сильных морозов и больших снегопадов. Высота (глубина) протектора у них должна быть 8 мм, что является весьма значительным показателем. Чаще всего эти шины имеют ассиметричный протекторный рисунок с особыми прямоугольными чашками, воздействующие на снег со льдом. Жидкость отводится с места соприкосновения с помощью ламелей.

Фрикционные шины хороши для поездок по грязи, небольшому снегу и слякоти. Они имеют симметричный рисунок протектора и достаточно тонкие прорези и оснащаются так называемыми грунтозацепами, что способствует повышению сцепления с мокрым покрытием. Шипы на резине разбивают лед и снег, обеспечивая надежное сцепление с поверхностью дороги. Шипованные шины могут использоваться и на асфальте, но они оказываются слишком шумными. Тормозить в таких случаях надо мягко, поскольку можно повредить шипы.

Какое должно быть давление в шинах

Вопрос о том, какой показатель давления в шинах можно назвать наиболее оптимальным, интересует многих владельцев авто. Для начала стоит уяснить, что как зимой, так и летом уровень давления в покрышках должен быть одинаковый. Оптимальный средний показатель, как правило, определяется производителем. Многие водители могли обнаружить этот показатель на стикере, который изготовитель прикрепляет на двери водителя.

По сути же, чем больше нагрузка на машину, тем выше давление должно быть в шинах. Поэтому оптимальный показатель зависит от количества пассажиров и веса багажа. Недостаточный уровень давления – одна из причин ускоренного износа покрышек.

Купить резину на авто в интернет-магазине Смолколеса — это верный способ подобрать качественную резину по самым выгодным ценам в Смоленске всего за несколько минут. Если возникнут проблемы с выбором, обращайтесь к нашим менеджерам, они готовы ответить на любые вопросы.

smolkolesa.ru

Глубина протектора новой летней шины. Глубина протектора зимней резины

Глубина протектора новой летней шины

Слишком много людей игнорируют потребности своей машины, относясь к ней как к простой груде металла. Но большинство энтузиастов знают, что это больше, чем просто кусок железа с резиной. Говоря о последнем, шины играют крайне важную роль, и за ними необходим тщательный уход. На самом деле они являются одним из наиболее важных факторов в способности управлять транспортным средством.

Среди производителей автомобилей совместно с поставщиками резины популярны стали обновленные системы контроля давления с новым программным обеспечением, позволяющее лучше понять состояние шин, следить за их характеристиками по мере износа. Такое программирование позволяет сравнивать водителям данные с уже имеющейся информацией о том, как должна себя вести, допустим, новая летняя резина. После того, как показания отклоняются слишком далеко, система предупреждает водителя, что глубина протектора новой летней шины может быть слишком низкой. Распространение такой системы начнется приблизительно в 2017 году.

Характеристики летних автомобильных шин

Производители работают над дальнейшей эволюцией системы, которая поможет контролировать нагрузку на шины. Программное обеспечение контролирует деформацию протектора, показывает, как едут колеса, и знает, что делать водителю, когда наступает момент «X. Кроме того, эту систему можно связать с системами помощи, которые позволили бы регулировать распределение веса транспортного средства в зависимости от условий движения и состояния резины.

Выбор, который предоставляется покупателю в секторе автомобильных шин, сегодня ничуть не уступает ассортименту газированных напитков или одежды, и приобрести нужный комплект не составит никакого труда. Говорить о зимних сейчас просто нет смысла, поэтому сразу перейдем к летней резине.

Если вы имеете намерение купить летнюю резину (забыли поменять зимнюю, испортилась старая, купили новый автомобиль), то обратите внимание на одну маленькую, но очень важную деталь. Глубина протектора новой летней шины. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Для начала определимся, откуда нам брать информацию об этом. Некоторая информация содержится в руководстве по эксплуатации транспортного средства, если вы пользуетесь стандартным комплектом. Но технология производства шин от автоконцерна и от специализирующейся фирмы различается.

Во многом различие зависит от протектора шины, то есть его рисунка, глубины и так далее. Поскольку мы говорим о глубине, постараемся объяснить, что и к чему здесь.

Итак, начнем с того, как разузнать, что что-то случилось с протекторами. Если у покрышки начинается виднеться износная планка (параллельные полосы вдоль шины), то это говорит о том, что глубина протектора новой летней шины составляет 2 мм. Грубо говоря, это показывает, что резина что-то совсем не новая. Если вы видите эти планки, то пора менять резину, потому что протекторы, а, следовательно, и шины начинают стираться. В чем опасность? Вождение на мокрой дороге требует большей глубины протектора. Новые шины различаются глубиной. Например, глубина протектора летних шин «Бриджстоун варьируется в районах от 11 до 13 мм, и по достижению отметки в 4 ммони должны быть заменены. Минимальная глубина протектора рекомендуется для езды по снегу, но разве нас интересует зимняя резина в самый разгар весны?

Незначительные изменения в глубине протектора шины являются нормальными, даже если разница между передними и задними колесами существенная. Если вы являетесь счастливым обладателем современного бортового компьютера, то за данными изменениями вам будет легко наблюдать. Но если разниц слишком большая, то вы почувствуете падение скорости, так как на автомобиле это скажется быстро. В случае, если у вас все тот же компьютер, то он и вовсе заблокирует ту ось, которая является проблемной.

Для рыхлой дороги или дороги с сильными повреждениями этот вариант вполне себе подходи, ведь иначе и быть не может: хочешь-не хочешь, а шины немного разобьются о такую дорогу, причем неравномерно. Во многом это зависит от скорости. Например, если отношение глубины протектора передней оси к задней только 2/32 миллиметрам, то это не принесет каких-либо повреждений на низких скоростях, но может вызвать автоматическую проблемное сцепление на скоростях выше 110 км/ч. Разница протекторов в 4/32 миллиметрам может вызвать проблемы уже после 70 к/ч. В результате чего, всю летнюю резину придется заменить, если разница будет слишком велика.

Глубина протектора может быть изменчивой еще и из-за перепадов давления в самой шине. Отличной штукой являются системы предупреждения о низком давлении в шинах в современных транспортных средствах, которые уведомляют водителей, когда давление упало. Некоторые системы мониторинга датчиков скорости колес АБС применяются для измерения скорости проблемной шины. Кроме того, используются и другие датчики и системы, позволяющие получать точную информацию о шинах, в том числе и сколько глубина протектора новых летних шин потеряла (в миллиметрах или дюймах).

Тесное сотрудничество между специалистами по электронике и производству покрышек приносит свои плоды. К примеру, датчики давления в шинах будут в состоянии обнаружить, когда необходимо заменить шины из-за недостаточной глубины протектора. Объясняя важность регулярного мониторинга глубины протектора, Андреас Вольф, руководитель бизнес-подразделения «Body & Security известной фирмы-производителя шин «Continental, отмечает:

«Законодатели всего мира не зря установили, что минимально допустимая глубина протектора летних шин для безопасного вождения должна ограничиваться. Мы очень рады, что мы будем иметь возможность удобно наблюдать за глубиной протектора с помощью датчиков, встроенных в шинах. Интеллектуальное программное обеспечение делает возможным новая функция. Программное обеспечение дедуцирует глубину протектора от постепенного изменения шин качения характеристик. Датчик давления в шине выводит ходовые характеристики из вариаций деформации шины. Новая функция предварительно планируется к введению с 2017 года в новых моделях автомобилей, оснащенных системами прямого электронного контроля давления в шинах.

Секрет обнаружения глубины протектора

Для того, чтобы сначала определить глубину проектора резины, а потом осуществлять наблюдение за ней, нужно не только читать документацию и часами проводить под автомобилем, но и время от времени наведываться в сервисы технического обслуживания. Не стоит умалять разработчиков шин и электронщиков, которые провели интенсивную серию испытаний, позволяющие упростить определение глубины протектора. Как было отмечено выше, это и маркировка, и датчики давления, и электронные системы оповещения.

При желании, телематический модуль транспортного средства даже способен информировать местный автосервисный центр, способный определять, какая глубина протектора у летних шин. Само собой разумеется, что люди все равно будут иметь возможность проверить для себя, когда рекомендуется или требуется минимальная по закону глубина рисунка протектора. Для этого, шина имеет мокрого TWI индикаторы износа протектора. Это небольшие выступы между канавками протектора указывают на то, что производители рекомендуют учитывать, что минимально допустимая глубина протектора летних шин в 3 миллиметра.

Интеллектуальная система

И все-таки не перестанем убеждать, что высоко технологичные шины – прогресс в плане не только техники, но и безопасности на дороге. Первые датчики давления для летней резины (а позже –для зимней) появились еще в начале 2000-х годов, что стало огромным скачком в технологии производства шин. С тех пор датчики давления в шинах были в состоянии обеспечить шину информацию о текущем давлении и удобно предупредить водителей, если оно слишком низкое. По состоянию на ноябрь 2014 года, система контроля давления в шинах является обязательной для вновь регистрируемых транспортных средств на территории Европейского Союза. Хотя и отношения с западом сегодня довольно на

carwheelblog.ru

Глубина и высота протектора летних шин, рисунки протектора

вторник, 22 марта 2016 г. 12:23:38 Europe/Moscow

Глубина протектора летних шин

Основная задача протектора летней резины - противостояние аквапланированию и мокрой дороге. Если шина сильно изнашивается, то, соответственно, имеет худшее сцепление.

Минимальная глубина протектора летних шин на автомобилях категории M1 (частные автомобили) и N1 (микроавтобусы) - 1,6 мм. Езда на изношенных до предельной глубины протектора шинах легкового автомобиля входит в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Изношенность резины можно определить по положению индикатора износа. На шинах MICHELIN есть специальный значок Мистера Мишлен, расположенного на боковой части, который указывает на индикатор износа. 

Новая летняя шина имеет разную высоту протектора, зависящую от производителя и модели.

Современные летние шины имеют высоту протектора примерно 6-8 мм. Например, высота протектора шины MICHELIN Energy Saver – 7,6-7,9 мм. Для зимней резины эти показатели, как правило, выше, и допустимый «остаток» протектора составляет 4 мм.

 

По достижению минимально допустимых показателей дальнейшая эксплуатация летней шины запрещена. Износ колес чувствуется при наезде на лужу, когда машина ударяется, а не плавно входит в водяной поток. Это – прямая угроза ДТП из-за резкого ухудшения управляемости и торможения.

Чем отличается протектор летних шин

Летние и зимние шины отличаются не только наличием шипов (если они есть, конечно), но и строением протектора, а также резиновой смесью. Зимняя резиновая смесь мягче, это нужно для сцепления при очень холодных температурах. Зимняя шина имеет больше ламелей и водоотводных каналов, что в сумме дает больший кромочный эффект для работы на снегу.

Виды протектора летних шин

Конечно же, при выборе шины, покупатель смотрит на рисунок протектора шины.

Существует три вида рисунков протектора летних шин:

  1. Направленный.
  2. Симметричный.
  3. Асимметричный. 

Шины с направленным рисунком протектора необходимо ставить с учетом направления рисунка. На шине обычно есть маркировка «ROTATION» или стрелка.

Асимметричную шину нужно ставить согласно пометкам на шине «OUTSIDE» и «INSIDE». А симметричные можно ставить как угодно.

tyreplus.ru