крути педали...

Хранение автомобильных шин. Как хранить автошины без дисков


на дисках и без дисков

Как хранить резину без дисков и на дисках правильно

Владельцы автомобилей, имеющие два комплекта резины, очень часто задаются вопросом, как хранить резину без дисков и на дисках правильно.

Данная статья ознакомит читателя с условиями надлежащего сбережения автомобильных колес.

Основные рекомендации

Погодные и дорожные факторы вынуждают автолюбителей приобретать два комплекта колес — для летнего и зимнего периода.

Многие, для удобства замены и экономии на шиномонтаже, дополнительно покупают и устанавливают литые или штампованные диски. По поводу экономии денег вопрос спорный.

В большинстве случаев, при формировании полноценных колёсных комплектов, затрачиваются приличные деньги и смена резины в шиномонтаже, учитывая ее срок службы, является более выгодным предложением.

Рассматривая вопрос, как хранить резину на дисках или без них, нужно понять простую вещь: покрышка — это своего рода сплав, состоящий из резиновых, металлических, текстильных веществ, на который воздействуют физические и химические силы.

Как известно, резина подвержена высыханию, растрескиванию, истиранию, а также другим деформациям.

Металлические волокна имеют свойство окисляться, ломаться, обладают эффектом памяти. Текстильные нити могут удлиняться, рваться, и подвержены гниению.

Существует огромное количество мнений и мифов по поводу правильного сбережения авторезины, зачастую, с неблагоприятными последствиями для нее.

Большинство специалистов, изучая данную проблему, пришли к выводу, что при хранении автомобильных колес и покрышек необходимо:

  • Произвести удаление грязи с шины и дисков, уделив особое внимание протектору и месту соприкосновения с металлическим колёсным ободом.
  • Обеспечить защиту колес от попадания солнечных лучей.
  • Обеспечить нормальные температурные и влажностные показатели помещения, где будут храниться колеса.
  • Подготовить ровную поверхность, без выступающих и острых элементов.
  • Не складировать на покрышки и диски тяжёлые, рельефные предметы.
Где и как хранить резину без дисков правильно

Обычно, местами хранения автошин, являются склады, гаражи, шиномонтаже мастерские и даже балконы жилых квартир.

В мастерских при автосервисах покрышки хранятся подобающим образом, но за такую услугу придется отдать энную сумму денег.

К тому же, нередко, в мастерских случаются утраты покрышек из-за невнимательности или халатности сотрудников.

Самыми худшими условиями сбережения обладают открытые пространства, так как воздействие ультрафиолетового излучения, сверхнизких, либо высоких температур, дождя и снега может изменить эластичные и прочностные свойства резины.

В условиях открытого хранения, ГОСТ рекомендует установление навесов, а также укрытие покрышек различными ПВХ и текстильными материалами. Склады и гаражи могут являться идеальными местами держания.

Специалисты, давая совет как хранить резину без дисков правильно, рекомендуют обустроить данные помещения ровными стеллажами или полками, где покрышки будут лежать в вертикальном положении, но не друг на друге.

Такой способ содержания предотвратит деформацию боковых стенок и плечевой части шины.

Отсутствие металлического обода, который бы придавал колесу жесткости, оказывает негативное воздействие на целостность корпуса покрышки из-за постоянного влияния сил тяжести, поэтому бездисковую резину нельзя хранить в подвешенном положении.

Оставляя резину на хранение, надлежит проверить внутренние полости шины. Там не должно быть посторонних предметов и грязи.

Применив яркое освещение при осмотре, нужно рассмотреть целостность внутреннего корпуса шины на предмет его порывов и других повреждений.

Если таковые имеются, то покрышку придется заменить. При сбережении зимней авторезины, имеет смысл обратить внимание на шипы.

Большое количество отсутствующих шипов будет сигнализировать о требующейся замене колеса.

С целью сохранения эластичности резинового изделия, поверхность обрабатывается легко впитывающейся силиконовой смазкой или тальком.

Как хранить резину на дисках правильно

Вышеперечисленные советы и правила применимы и для сборных колес. Но необходимо учесть, что резина на дисках обладает большим весом, а внутри колеса имеется воздушная прослойка.

Для благоприятного сбережения требуется стравить воздух в колесе до 0,8-1,0 атм.

При складировании, лучше использовать способ укладки «друг на друга», либо подвесить колеса на стену помещения.

В отличие от бездисковой резины, полноценные колеса имеют большую жесткость конструкции и им не страшны воздействующие на них деформационные силы.

При подвешивании, надлежит использовать надёжные крючки для исключения случаев падения и повреждения предметов гаража или склада.

Некоторые профессионалы советуют при укладке резины на дисках в стопку (друг на друга) использовать ПВХ прокладки (пакеты, клеёнки и др.), объясняя это тем, что металлические части колес не будут соприкасаться и взаимодействовать, а значит, будут подвержены меньшему ржавлению.

Одной из рекомендаций является запрет на сбережение колес в вертикальной плоскости, так как колеса от долгого стояния будут подвергаться деформациям боковой части.

С данным правилом многие не согласны, так как заявляют, что колеса, установленные на автомобиль, также находятся в вертикальном состоянии и на них действует вес машины.

И это действительно так, но колеса установленные на авто подвержены, если не постоянной, то периодической смене положения при передвижении.

Поэтому деформационные силы будут воздействовать на корпус колеса по всей окружности и примерно в равных нагрузках.

Установка колес и шин после хранения

При установке колес после долгого периода не использования, первым делом, рекомендуется осмотреть состояние внешнего и наружного слоя резины.

Следует обратить внимание на протектор колеса, а точнее его изношенность. Кроме того, нужно заглянуть в нутро покрышки, где может оказаться грязь или посторонние предметы.

Зачастую, в полостях покрышки, предназначенных для заполнения воздухом, уживаются мелкие грызуны. В процессе своей жизни они разрушают корпус шины.

Отсутствие следов жизнедеятельности животных, порывов и расслоений означает, что долгий перерыв прошел для резины успешно.

При установке резины на дисках рекомендуется проверить давление воздуха, исправность ниппеля, а также наличие балансовых грузиков, которые легко отлетают и ржавеют.

В случае их отсутствия или повреждения придется ехать на балансировку колес.

Вообще, работники шиномонтажа и автосервисов рекомендуют проверять колеса на дисбаланс, при каждой пересмене комплектов.

Вышеописанные требования и рекомендации получили свои обоснования в процессе исследования и формирования опыта, иногда даже горького.

Соблюдение правил хранения покрышек и сборных колес, будет способствовать их надёжной работе, долговечности и вашей безопасности.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Как правильно хранить шины, правильное хранение шин на дисках и без

— А вы где храните автошины?— Я развешиваю, все стены завесил уже. — Сдается мне, что лучше подвал — по крайней мере, там не будет минусовой температуры.— Лежат в гараже у знакомой. На боку.— А если гаража нет? Выкинуть, что ли?— Ну, вы, ребята, даете... Мне машину хранить толком негде (под фонарем ночует), а вы про резину.

Это фрагмент ветки одного из автофорумов, участники которого сначала обсуждали прайс на услуги шиномонтажа, а после перешли к наболевшему… Увы, многие автолюбители хранят ценную авторезину как попало и как придется, «на авосе», многие даже не знают, как это делается. А есть и такие, кто тратит сбережения на новые шины, вместо того чтобы, наоборот, сэкономить деньги, оплатив профессиональное сервисное хранение. Тем не менее, сегодня, когда каждый второй владелец авто заказывает мобильный шиномонтаж, цена полугодового хранения резины кажется смешной.

Проблема повторяется из года в год в период смены шин (переобувки) весной и осенью. Как лучше сберечь все их эксплуатационные свойства, с учетом того, что хранение длится не один месяц?

Правильное хранение шин на дисках

Поскольку шинный материал легко деформируется и подвергается разрушению под действием хими

carwheelblog.ru

Как правильно хранить автомобильные шины?

Вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины у любого автовладельца появляется стандартно два раза в год, в период, когда проводится сезонная смена резины с зимней на летнюю либо наоборот. Как же не хочется допустить, чтобы резина пришла в негодность не из-за того что протектор стерся, а потому что она состарилась и потрескалась по причине неправильного хранения. В нашей статье попробуем раскрыть все аспекты по основным правилам хранения автошин.

В каком виде лучше хранить: на дисках или нет?

Конечно же, хранение шин на дисках будет эффективнее. Дело в том, что при таком хранении внутренняя сторона шин не будет подвержена попаданию влаги и пыли, а значит, резина меньше портиться и срок ее возможной службы значительно увеличивается. Если же иметь сразу два комплекта дисков под разные шины вы не считаете необходимым, то можно выполнить хранение автомобильных шин по отдельности с дисками. Естественно, для обоих случаев хранения стоит соблюдать свои рекомендации.

Хранение автошин в сборе с дисками

Для начала стоит проверить давление – оно должно быть стандартным, перекачанные или спущенные шины хуже хранятся. Лучше всего их сложить в одну вертикальную стопку или в подвешенном состоянии. Такие правила хранения автомобильных шин не позволят им деформироваться, а значит и разбалансировка колес вам не грозит.

Хранение шин без дисков

При хранении автошин без дисков, располагать их рекомендуется в стоячем положении. Причем время от времени их необходимо вращать, за счет чего будет уравновешиваться внутреннее давление в резине, а значит и деформироваться шины не будут. Такое вращение надо производить в срок не реже чем раз в 2-3 месяца.

Подготовка к хранению

После снятия автошин с автомобиля не забудьте пометить их, чтобы знать точное место их предыдущей установки. Одни автолюбители подписывают их маркером, другие применяют разноцветные колпачки на золотники, а что выбрать вам – это лично ваш выбор, главное пометить. Что это даст? А это позволит во время следующей установки поставить их на прежние места, если износ равномерен, или поменять их накрест, если передние или задние шины изношены сильнее.

Теперь надо тщательно очистить шины от гравия в протекторе, а после этого их тщательно вымыть, ведь грязь способствует более быстрому старению шин, а значит их срок службы может значительно уменьшиться.

Дополнительно стоит обработать резину средством для консервации, которое позволит еще качественнее обезопасить ваши шины от преждевременного хранения.

Существует тенденция к упаковке автошин в полиэтиленовые мешки, хотя надо это ли нет, тут решать вам. Главное помните, что хранить шины с дисками в таких мешках допускается только в случае обеспечения полной герметичности пакета, иначе длительный срок хранения приведет к появлению коррозии дисков и преждевременному старению резины, а вызовет это конденсат, собирающийся в пакете.

Выбор необходимого помещения для хранения шин

Прежде чем подбирать помещение, в котором шины могут храниться довольно продолжительный срок, давайте рассмотрим основные причины разрушения и старения резины. Все автомобильные шины, так как состоят они из резины, подвержены быстрому износу посредством таких факторов:

  • Попадание прямых солнечных лучей;
  • Высокая температура;
  • Повышенная влажность.

Учитывая все вышеназванные факторы, можно сделать вывод, что наиболее подходящим помещением является такое, где темно, сухо и температура не превышает 20-25 градусов.

Важным фактором также является отсутствие резких перепадов температуры, ведь это способствует образованию конденсата, который вместе с грязью и пылью заметно снижают срок возможной службы колес. А в случае попадания прямых солнечных происходит пересыхание резины, что вызывает появление микротрещин, которые могут стать причиной разрыва шины во время движения.

Итак, если учесть все вышесказанное, то какое помещение стоит выбрать? Естественно, в качестве такого помещения идеально подойдет сухой и чистый подвал или кирпичный гараж, как вариант можно использовать кладовку в вашей квартире. К наиболее непригодным местам хранения можно отнести металлический гараж, по крайней мере летом, когда в нем температура может достигать 40-50 градусов, балконы и чердаки. В таких помещениях, если и поместить резину, то только на небольшой срок, а дальше найдите более благоприятное место.

Категорически не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе, даже под каким-либо навесом, ведь тут на покрышки будут действовать сразу все неблагоприятные факторы: роса, пыль, перепады температуры. Срок годности резины при хранении в таких условиях будет значительно меньшим.

Специализированные склады по хранению шин

В случае если вы так и не смогли найти должного места, способного обеспечить сохранность ваших автошин, то стоит обратить внимание на новую на нашем рынке услугу по хранению шин на специализированных складах. Такую услугу достаточно активно в последнее время предлагают различные шиномонтажи и СТО, в наличии которых имеются помещения, где обеспечены должные условия. Такие склады оборудуют различными датчиками температуры и влажности, обогревателями и кондиционерами. То есть, если отдать свою резину на такие склады, вы можете не беспокоиться о сохранности шин и качестве хранения даже продолжительный срок.

Похожие статьи:

autodont.ru

Как хранить шины?

Дважды в год, после сезонной замены резины, большинству автомобилистов приходится задумываться о том, где и как хранить шины, чтобы они не потрескались за время «отдыха», став в результате негодными к дальнейшей эксплуатации. Избежать подобной ситуации можно, создав необходимые условия для межсезонного хранения покрышек. Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых лучей солнца, воздействия высокой температуры и воды (а также повышенной влажности). Таким образом, несложно догадаться, что идеальным местом для хранения покрышек является темное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не превышает +20-25 градусов. Более подробно о том, как правильно хранить автомобильные шины, поведано ниже.

О подготовке шин к межсезонному хранению

Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет старение резины. Поэтому перед тем как поместить шины на хранение, их следует вымыть и высушить. Не менее важно очистить протектор от камней и других инородных предметов. Далее можно обработать шины специальным препаратом для консервации. Не перепутайте данное средство с химией, предназначенной для восстановления цвета покрышек, содержащей в своем составе растворитель. Для обработки автошин превосходно подходит силиконовая смазка, впитывающаяся в микропоры и вытесняющая влагу.

Для того чтобы спустя полгода вам не пришлось размышлять о том, на какой стороне автомобиля стояла каждая шина, все покрышки следует пометить. Если резина имеет направленный рисунок протектора и шины предполагается хранить, не снимая с колесных дисков, будет достаточно просто нанести соответствующие метки на заднюю и переднюю оси. Для этой цели отлично подходят колпачки для золотников, окрашенные в разные цвета (например, на передних колесах они могут быть черными, а на задних – никелированными). Многие советуют держать шины в полиэтиленовых мешках. Однако к данному совету стоит привести небольшое дополнение. Если резина хранится на штампованных стальных дисках, мешок не следует закрывать герметично, так как это может привести к накоплению конденсата и последующей коррозии колес.

к содержанию ↑

Гараж, кладовка, балкон – популярные места хранения шин

Идеальным местом для хранения шин является утепленный кирпичный гараж, однако далеко не каждый современный автолюбитель имеет в собственности «дом» для своего транспортного средства. В такой ситуации многие владельцы автомобилей предпочитают хранить шины на балконе. Однако этот вариант далек от оптимального. Если балкон не застеклен, резина в период межсезонного хранения испытает на себе все «прелести» суровой зимы, что неизбежно приведет к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Ваш балкон застеклен и покрышки будут защищены от холода и атмосферных осадков? Не забывайте о солнечных лучах, которые также оказывают крайне негативное влияние на состояние автомобильной резины. Поэтому, выбрав балкон в качестве места для хранения шин, накройте их чем-нибудь, во избежание растрескивания в результате избытка солнечного света.

Что касается металлического гаража, то (по причине его сильного нагрева от солнца) хранить шины в нем можно разве что в зимний период или если он располагается в тени деревьев. Можно разместить резину и в кладовке, расположенной в квартире. В этом случае будут соблюдены все требования, предъявляемые к месту для межсезонной «жизни» покрышек, приведенные в начале статьи. Разумеется, хранение автошин под открытым небом недопустимо. В противном случае за полгода, проведенные «на свежем воздухе», резина получит полный комплекс условий, которые ей категорически противопоказаны (пыль, грязь, температурные перепады, прямые солнечные лучи, дождь).

к содержанию ↑

На дисках или без них?

Безусловно, хранить шины на дисках (при наличии двух комплектов покрышек и колес) очень удобно. В этом случае сезонная смена колес занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно, без нанесения визита в шиномонтажную мастерскую для перебортовки. Хранить колеса в сборе предпочтительнее, не в последнюю очередь, по той причине, что в данном случае внутренняя поверхность резины будет надежно защищена от попадания пыли и конденсата. Ну а благодаря тому, что покрышки будут накачаны до обычного давления, им не грозит деформация.

Однако не все автовладельцы могут позволить себе покупку второго комплекта колесных дисков. Не следует сокрушаться по этому поводу, так как шины допустимо хранить и отдельно. На приведенных ниже двух графических схемах наглядно продемонстрированы оптимальные варианты хранения покрышек с дисками и без них. Надо отметить, что данные схемы носят лишь рекомендательный характер – нарушение этих правил не должно привести к каким-либо существенным негативным последствиям.

Не следует хранить шины без дисков, уложенные стопкой. В этом случае давление, приходящееся на боковые стенки, станет отличаться для разных покрышек (самое большое будет приходиться на нижнюю шину). Это может привести к появлению сложностей при дальнейшем монтаже и накачке шин на диске, если посадочная ширина последнего немного больше минимального значения, рекомендованного для ширины покрышек. Шины без дисков лучше всего хранить, расположив их вертикально. Однако в этом случае примерно раз в месяц покрышки следует переворачивать на 90 градусов, во избежание изменения их формы на овальную.

Что касается хранения колес в сборе (диск + шина), то в данном случае их лучше подвешивать. Основная нагрузка при этом придется на стальной диск, что исключит возможность деформирования резины. Допускается также складывать шины с дисками на период хранения стопкой друг на друга. Однако перед этим желательно немного снизить давление в покрышках (до 1,4 – 1,5 атм.).

к содержанию ↑

Специализированный пункт хранения шин

Если в вашем случае хранить шины в гараже или на балконе не представляется возможным, в силу отсутствия последних, самое время вспомнить об относительно новой услуге, которая стала появляться в массовом порядке в прейскурантах СТО и шиномонтажных мастерских – межсезонном хранении покрышек. Итак, решив доверить покрышки на полгода шинному центру либо станции техобслуживания автомобилей, прежде всего как следует изучите договор о хранении. В этом документе должно быть указано, в каких условиях будет содержаться резина (температура и влажность воздуха), а также то, какую ответственность несет организация, взявшая на себя обеспечение надлежащего хранения, в случае порчи либо утери вашего имущества.

Если на «шиномонтажке» вам предлагают просто сдать резину по квитанции, без подписания договора, лучше ответить отказом. Обязательно уделите внимание механизму оценки состояния покрышек при приеме и выдаче клиенту, поинтересуйтесь, как в данной фирме осуществляется компенсация убытков. Убедившись в наличии в тексте договора пунктов, которые защищают права клиента, можно приступить к осмотру помещения, где будут храниться покрышки. Жирным плюсом в пользу шинного центра будет наличие на складе термометра и гигрометра (устройство для измерения влажности воздуха).

Если значение влажности воздуха превышает 85-90 процентов, с таким местом для хранения шин лучше не связываться. При отсутствии приборов вам остается лишь догадываться о том, какой микроклимат будет царить в данном помещении в течение всего срока пребывания там ваших автошин. Электрические обогреватели, пересушивающие воздух (что крайне вредно для резины), тоже должны предостеречь клиентов от размещения покрышек на данном складе. О хранении шин в подобных центрах, а также других вариантах межсезонного размещения резины можно узнать, посмотрев приведенный ниже видеоролик. В заключение хочется напомнить о том, что правильное хранение шин является залогом поддержания на должном уровне их эксплуатационных качеств, долговечности и безопасности при дальнейшей езде на автомобиле.

thedifference.ru