крути педали...

Классификация шин – изучаем характеристики покрышек. Параметры автомобильных шин

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Технические характеристики шин или Как правильно подобрать шины на автомобиль?! - 27R.Ru

Конструкция шины

Предположим, что Вы так же, как и я не опытны в выборе шин для своего автомобиля и это руководство по подбору шин поможет вам во-первых, разобраться в терминах, а во-вторых выбрать именно те шины, что требуются для Вашего автомобиля.

Покупка шин

Прежде всего, необходимо определить, шины какой категории вам нужны. Шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные или всесезонные скоростные.

Шоссейные шины (Highway) разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами.

Зимние шины (SNOW или MUD + SNOW - M+S) шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.

Всесезонные шины (ALL SEASON или ALL WEATHER) шины сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора. Не стоит обольщаться, если Вы встретите недорогую покрышку с подобной маркировкой (всесезонная или всепогодная), т.к. такие шины изготовлены по стандартам стран, в которых климатические условия на протяжении года далеки от украинских.

Скоростные шины (PERFORMANCE) шины созданы для применения на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.

Всесезонные скоростные шины (ALL SEASON PERFORMANCE) шины созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.

Для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров. Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний - наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.

Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды. Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.

Информацию о шинах подходящей размерности Вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке, приклеенной к торцевой части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного бака.

Маркировка шин На боковинах шины содержится вся необходимая информация. Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там бук-венно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.

В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква "Р" ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), a "LT" - малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае 235, - общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 - серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква "R", означающая, что шина - радиальная (Radial).

Следующее число - 16 - обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере - 16 дюймов. Последние число и буква 105 И отражают эксплуатационные характеристики, на которые рассчитана данная шина, - индекс нагрузки и индекс скорости.

Итак, повторим пройденное. Шина с обозначением 235/70R16 105Н имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс нагрузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости - Н (скорость до 210 км/ч). Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации. Зная эти несложные обозначения, любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.

TUBE TYPE - камерная конструкция. TUI - бескамерная конструкция. TR - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100. TRACTION A - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе. Е17 - соответствие европейским стандартам. DOT - соответствие стандартам США. M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь). Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. PLIES: TREAD - состав слоя протектора. SIDEWALL - состав слоя боковины. MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг/английские фунты. MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа. ROTATION - направление вращения. Left (шина устанавливается на левую сторону автомобиля), Right (шина устанавливается на правую сторону автомобиля). Outside или Side Facing Out (внешняя сторона установки), Inside или Sido Facing Inwards (внутренняя сторона установки) - для шин с асимметричным рисунком протектора. DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. GREAT BRITAIN -страна-производитель. TEMPERATURE A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.

Расшифровка индексов нагрузки Индекс допустимой нагрузки(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах.

Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Индекс нагрузки представляет собой число от О до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, например, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.

Индексы нагрузки и скорости На большинстве шин указаны эксплуатационные характеристики, такие, как индекс нагрузки (число) и скорости (буква). Ниже приведена таблица индексов нагрузки и скорости с указанием соответствующих значений.

Буквенные индексы скорости Индекс максимально допустимой скорости - это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости с показателями от А (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква Н выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а "V" применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.

Система условной классификации качества шин Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.

Показатель износа Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.

Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Показатель сцепления Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.

Температурная характеристика Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "Л" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не "дубеют" с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают "таять". Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений - ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) - грязь и снег и/или Winter - зима. Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.

Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление Для легковых шин обозначения максимальной нагрузки и максимального давления определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном внутреннем давлении в шине. Для шин малых коммерческих автомобилей показатели максимальной нагрузки и давления прямо пропорциональны.

Маркировка DOT Маркировка DOT является чем-то вроде "отпечатка пальцев" шины. Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации. DOT - это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5h4 459Х 064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.

Индекс давления Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.

Большинство новых моделей шин имеют направленный (стреловидный) рисунок протектора. Считается, что такой тип рисунка обладает лучшими характеристиками по сравнению с обычным. Особенно это проявляется в критических дорожных условиях. Направление вращения колеса обозначается стрелкой с надписью Rotation. Рисунок также может быть асимметричным, т.е. покрышки выпускаются левые и правые и устанавливаются на соответствующую сторону автомобиля. Такие шины имеют маркировку Left - левая или Right - правая. Внешняя сторона установки обозначается: utside или Side Facing Out а внутренняя: Inside или Side Facing Inwards. Асимметричный рисунок применяется при производстве шин с высокими скоростными характеристиками.

Конструкция шины На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель, поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.

Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.

В 1946 году компания Michelin впервые представила шину радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.

Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.

Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт.

Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ - лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.

Эксплуатация шин Неправильно установленная или поврежденная шина подвергает опасность Вашу жизнь. Как избежать этого? При монтаже и демонтаже шин размер шины должен в точности соответствовать посадочному диаметру обода, в противном случае ошибка может привести к взрыву шины после ее установки. Учитывая все это, доверьте монтаж и демонтаж шин профессионалам на станции техобслуживания.

Необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление в каждой шине, включая запасное колесо. Отправляясь в достаточно длительное путешествие, следует всегда проверять давление. Проверку необходимо осуществлять на холодном колесе: начинать спустя как минимум три часа после остановки или до того, как автомобиль проедет 1 км. Для проверки давления всегда используйте манометр, не доверяйтесь простому осмотру колес. Не стоит также особенно доверять приборам, встроенным в шланги насосов - лучше купить автономный, показания которого гораздо точнее. Помните, любая шина со временем теряет давление - это естественный процесс. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем в холодную.

Погодные факторы Важно учитывать факторы, влияющие на поведение шин в различных климатических условиях. Летом наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем ее величина не изменяется от того, идет ливень или моросит мелкий дождик. В первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирова-ния, когда машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой; во втором, дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия.

Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях, например. Rain - дождь, Aqua - вода и т.п.; однако, ее может и не быть, но это не означает, что шина не предназначена для таких условий. На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов, фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, своими последними разработками: специальными микро-ламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами.

Максимальная нагрузка Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины, указанный с помощью индекса грузоподъемности. Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора.

Изношенные шины Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм. Индикатор износа - полосы, проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют Вам о том, что шины пора менять.

Шины, бывшие в употреблении Не покупайте шины, бывшие в употреблении. Этого следует избегать потому, что в них могут быть серьезные внутренние повреждения, возникшие в результате эксплуатации при неблагоприятных условиях или из-за небрежности прежнего владельца. Не буксуйте Если Вы застряли при движении по грязи или снегу - не буксуйте. Это приводит к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.

Балансировка шин При правильной балансировке вес колеса равномерно распределен по всей окружности. Нарушение баланса приводит к тому, что колесо бьет, что вызывает вертикальные колебания и горизонтальную раскачку всего автомобиля. Поэтому каждый раз после монтажа шины на обод необходимо произвести балансировку колеса.

Сход-развал колес Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.

Ротация колес Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.

Уход за шинами Необходимо регулярно очищать шины от застревающих в протекторе предметов, которые могут его повредить. Проверяйте состояние шин не менее одного раза в месяц. Необходимо следить за возможным неравномерным износом и застрявшими в протекторе посторонними предметами. Шина, постоянно теряющая давление, должна быть снята с обода и тщательно проверена специалистом.

Объявления о продаже авто шин, дисков - новых и б.у, фотографии и цены.

По материалам: Шина Плюс

27r.ru

Параметры шин — расшифровка

Автомобильные шины интересны не только своими физико-техническими показателями, но и тем огромным количеством информации, которую они способны нести. Для непосвященного человека — это просто набор символов, беспорядочно рассредоточенный по поверхности боковины. На самом деле, это целый массив нужной информации, которая может пригодиться не только при переобувке автомобиля.

Содержание:

  1. Параметры шин — расшифровка и маркировка
  2. Маркировка размерности шин
  3. Индекс скорости, сезонность и нагрузка
  4. Дата изготовления шины
  5. Тип дорожного покрытия и еще раз про сезонность
  6. Направление вращения и установка шин
  7. Цветные метки на шине

Параметры шин — расшифровка и маркировка

Зачастую, когда мы выбираем шины, основное, что нам необходимо знать — это посадочный размер и наружный радиус. Иногда — ширину шины. Но если владеть полной информацией о шине, можно многое сказать как о самом автомобиле, так и о шине конкретно. К примеру, при покупке машины продавец уверяет вас в том, что резина родная, и не менялась с завода. Но если знать, как зашифрована дата выпуска шины, с легкостью можно это проверить. Если даты не могут совпасть, то доверие к такому продавцу уже будет подорвано. Это только первый попавшийся пример того, как информация, прочитанная по шине, может стать полезной. Сегодня мы узнаем полную расшифровку всего, что написано на шинах, и начнем с самого главного — с размера.

Маркировка размерности шин

Это самый понятный для большинства автолюбителей параметр. Тем не менее, даже в этом простом 195/65 R13 — это означает, что шина имеет ширину 195 мм, а высоту профиля 65% от величины ширины. Далее производитель ставит букву R, и она не обозначает радиус, а обозначает тип конструкции шины — радиальный. Последняя цифра указывает на посадочный диаметр и выражается в дюймах. Кроме радиальных шин существуют еще диагональные, но сегодня они практически не используются, и вряд ли когда будут использоваться.

Индекс скорости, сезонность и нагрузка

Сразу возле размерности шины производитель указывает индекс скорости и индекс нагрузки. Прямо рядом с ними стоит значок сезонной принадлежности шин. Также может быть указана возможность применения шины без камеры — tubeless. В случае отсутствия такого обозначения, резина должна быть использована только в комплекте с камерой.

К сезонности мы еще вернемся, но сразу скажем, что индекс M+S (mad+snow) сам по себе не означает того, что материал, из которого выполнена, шина рассчитан на зимнюю эксплуатацию. Такая надпись может встречаться и на летних шинах с увеличенными грунтозацепами, и на всесезонных, и на зимних.

Практически никто и никогда не обращает внимания на индекс скорости, а зря. Производители, со своей склонностью к перестраховкам, пишут максимальную скорость движения автомобиля. Если брать во внимание состояние дорожного покрытия, то к этому порогу нельзя приближаться и близко.

Индекс нагрузки указывает допустимый вес автомобиля, приходящийся на одно колесо. Здесь вроде бы все просто, но стоит учесть разницу в развесовке между осями и подобрать запас хотя бы в четверть этого значения. В таблице мы привели все значения этих индексов.

Дата изготовления шины

Эта информация на шинах очень не радует нечестных продавцов, которые хотят втюхать простодушному покупателю «новую коллекцию», которая лежала на складе четыре года. Где они хранились, в каких условиях и как транспортировались, знают только продавцы. Но не скажут, потому что хотят продать не со скидкой, как залежалый товар, а как новое поступление. Поэтому такая информация будет очень полезной. Дата производства шины с 2000-го года наносится на боковину в овале, и состоит из четырех цифр. Первые две — порядковый номер недели, последние — год выпуска шины.

Тип дорожного покрытия и еще раз про сезонность

Сезонность и погодные условия применения шины могут наноситься как в виде пиктограммы с изображением снежинки или или зонтика, так и буквами:

M+S — шина с увеличенными грунтозацепами, но это не значит, что она зимняя;AS, RW, AW, AGT — так обозначают всесезонную резину. Она совершенно не предназначена для сильных морозов, вопреки расхожему мнению;Rain, Aqua, Water — дождевые шины. Надпись означает, что рисунок протектора обеспечивает улучшенный отвод воды.

Направление вращения и установка шин

Определенные виды современных шин должны быть установлены на диск в соответствии с указаниями на шине. Так, существуют шины с асимметричным рисунком протектора. В таком случае, на шине написано, что она левая или правая, а также указаны внешняя и внутренняя стороны. Естественно, что стрелкой указано направление вращения колеса. На это тоже стоит обращать внимание, потому как уровень квалификация некоторых сотрудников шиномонтажа не позволяет различить надпись left от надписи right. Если возникнут подозрения, лучше проверить самому.

Цветные метки на шине

Все цветные метки на шинах — временные, и производитель об этом отлично знает. Эти метки нужны только при первой установке шины на диск. Так, цветные пятна желтого и красного цветов обозначают самую тяжелую зону колеса, и самую легкую. Желтый — самая легкая зона и ее совмещают с ниппелем для для более эффективной балансировки.

Таким образом можно получить массу полезной информации о ваших шинах как при покупке, так и в ходе эксплуатации. Не перекачивайте шины, и счастливого пути!

Читайте также Как выбрать летнюю резину на авто, Ремонт бокового пореза шины — цена,  Киа Рио 2016 в новом кузове — комплектации и цены, фото,  Как узнать год выпуска шины

Читайте также:

avtoshef.com

Параметры шин

Маркировка автомобильных шин включает такие обозначения как торговая марка, максимальная нагрузка, индекс износостойкости, индекс сцепных качеств, индекс прочности, температурный индекс, максимально допустимое давление воздуха, соответствие стандартам, условия эксплуатации и, конечно же, типоразмер.

определяют конкретный рисунок протектора и особенности дизайна.

обозначается в килограммах или фунтах и обычно маркируется так: MAX LOAD 515 kg (1135lbs). Неправильно рассчитывать максимальную нагрузку автомобиля, умножая эту цифру на четыре (количество колес). Во-первых, полученный результат будет превышать реальную допустимую нагрузку всей машины, а во-вторых, при движении возникает неравномерное распределение силы между колесами, поэтому от показателя нужно отнять как минимум 20-30%, в зависимости от типа автомобиля (легковой или внедорожник).

TREAD WEAR INDEX (TWI) – , полученный в результате тестирования шины на специальной трассе. За идеальное значение принята цифра 100, значениями больше 100 маркируются улучшенные покрышки, если индекс меньше 100 – износостойкость низкая. Индексы у разных производителей могут не совпадать, поэтому сравнивать можно только шины одной марки.

TRACTION INDEX – – показывает, насколько возможно быстрое торможение автомобиля с данными шинами на мокрой дороге. Оценка «А» означает отличные сцепные качества, «В» – средние, «С» – удовлетворительные.  Тесты проводят на асфальтобетонных площадках во время прямолинейного движения; устойчивость на поворотах не входит в этот показатель.

обозначается как PR (PLY RATING). Показатель говорит о соответствии строения каркаса нормам слойности. У легковых шин нормой является четырехслойный каркас (4PR). Иногда делают усиленный, шестислойный каркас (6PR), дающий большую грузоподъемность, – в этом случае шина маркируется дополнительной надписью Reinforced. Для легких грузовиков и микроавтобусов подойдут покрышки с маркировкой 6PR и 8PR.

(TEMPERATURE INDEX) оценивает термостойкость резины: «А» –  превосходная, «В» – средняя, «С» – удовлетворительная. Законы РФ на сегодняшний день допускают значение «С» или выше.

(MAX PRESSURE) указывается в килопаскалях или фунтах на квадратный дюйм, например: 3,0 kps (44 psi).

маркируют знаками E17 или просто значок Е в кружочке (Европейский стандарт) и DOT (стандарт США).

Следующий немаловажный показатель – ны. Покрышки «M+S» (mud + snow) можно использовать в условиях грязи и снегопада. Обозначение WINTER пишут на зимних шинах, AQUATRED или AQUA CONTACT – на шинах, предназначенных для езды в дождь, а AS (all seasons) или AW (any weather) – это всесезонные («всепогодные») шины. Условия эксплуатации могут обозначаться пиктограммами, изображающими солнце, снежинку, дождик. 

Обозначение рассмотрим на примере:

«Р» (passanger) - обозначение легковой шины. «LT» говорят о том, что перед нами шина для легкого грузовика.

«215» – это ширина профиля шины, то есть ширина в миллиметрах от бока до бока.

«65» – высота профиля. На самом деле показывается процентное отношение высоты профиля к ширине; в нашем случае высота профиля составляет 65% его ширины. «R» означает шину с радиальным кордом (нити корда в каркасе расположены радиально). Встречается также маркировка «В» (опоясывающий корд) и «D» (диагональный корд).

Следующая цифра «15» – это диаметр обода, или диаметр диска, указанный в дюймах. Эта цифр, необходима для правильного выбора размера покрышек под имеющиеся диски.

«89» – индекс грузоподъемности или, по-другому, коэффициент нагрузки шины, который обозначает предельную весовую нагрузку, которую может выдержать шина. Цифра соответствует уровню нагрузки, это условный символ, не привязанный к фактическим числам.

Буква «Н» – индекс скорости – сообщает максимально возможную скорость автомобиля на данной резине. Есть специальная табличка, где показаны соответствия определенной скорости и буквы латинского алфавита; иногда встречаются сочетания из двух букв.

От такой маркировки типоразмера немного отличается иной способ обозначения, где главный параметр – не ширина профиля, а наружный диаметр шины. Так, код означает, что наружный диаметр шины равен 31 дюйм, а ширина профиля – 10,5 дюймов.

Помимо вышеперечисленных параметров, на шинах могут стоять следующие маркировки: TL или TUBELESS (бескамерная шина), ТТ или TUBE TYPE (камерная шина), Steel Radial (шина с радиальным металлическим кордом), RSC или RunFlat System Component (шины RunFlat, на которых можно продолжать движение после прокола или пореза), Rotation (направление вращения колеса – для шин с направленным рисунком протектора)  

Боковины покрышек имеют также круглую или треугольную балансировочную метку, нанесенную несмывающейся краской белого, красного или зеленого цвета. Метка ставится на самое легкое место шины. Во время монтажа необходимо совместить метку с самым тяжелым местом (обычно это место крепления вентиля). Часто на отечественных изделиях такие метки отсутствуют – это значит, что покрышки не проходили балансировочных испытаний. Если же балансировочная метка отсутствует на шинах иностранного производства, это уже не брак: просто баланс почти идеален и метка не нужна.

Четыре цифры в овале обозначают дату изготовления покрышки: первые две указывают на неделю изготовления, а вторые на год. Так, шина, маркированная «1805», произведена в апреле 2005 года. Трехзначный код означает, что шина была изготовлена до 2000 года.

blamper.ru

Размер шин автомобиля

На рынке автомобильных запчастей представлено множество различных шин с вариативными параметрами, то есть разного размера и типа. Как известно, каждый производитель авто предполагает использование на его машине определенного вида шин. Зачем же это сделано и как правильно подобрать шины по размеру?

Классификация

В соответствии с общепринятой классификацией на каждой шине есть маркировка, обозначающая некоторые параметры автошины. В частности эта маркировка включает в себя: 1. Название модели, 2. Типоразмер шины, 3. Индекс нагрузки, 4. Индекс скорости, 5. Тип протектора, 6. Производитель шины.

Основное, на что нужно обращать внимание при выборе шин, это типоразмер (или размер) шины. В числовом выражении это смотрится так: 185 / 60 R 14. Она включает в себя три основных параметра, соответственно: 1. ширина профиля автошины, 2. высота профиля шины по отношению к ее ширине, в процентах (другими словами - серия), 3. радиус шины в дюймах,

На многих автошинах указание высоты отсутствует, это означает стандартную высоту шин (серию) – 82%. Такие шины называют полнопрофильными. Определение радиуса помогает подобрать шину на определенное посадочное место диска.

Допустимая нагрузка указывается в виде коэффициента. Иногда этот показатель указан в килограммах или фунтах. Есть шины с указанием MAX – максимальная нагрузка. На некоторых авто допускается различная предельная нагрузка на передние и задние шины. Что касается максимальной расчетной скорости шины, она также указывается в индексах. Расшифровки индексов скорости и предельной нагрузки можно узнать у специалистов.

Также на шинах указываются некоторые другие параметры: 1. обозначение камерной / бескамерной шины, 2. тип рисунка протектора автошины, 3. индикатор износа протектора шины, 4. направление вращения (если это имеет важное значение при определенном рисунка протектора), 5. сезонность (зима / лето / всесезонные).

Каждый из параметров имеет определенное значение при выборе шин. Стоит отметить, что здесь нет абсолютно ничего лишнего – только самая главная информация для автолюбителей.

Достоинства и недостатки

Несмотря на сложнейшую классификацию, каждый вид шин должен использоваться строго по назначению, и это уже отразится на работе вашей ласточки: на ее управляемости, сцеплении с дорогой, частоте ремонтов подвески. Теоретически, на любой обод диска можно подобрать шины с различными параметрами ширины и высоты. Однако неправильный размер шин может привести к повреждению обортовки автомобильного крыла и выходу из строя подвески. Это происходит потому, что шины очень большого размера при поворотах и высокой загрузке могут задевать детали подвески или арку кузова.

В целом, шины неправильного размера даже смотрятся неказисто и среди автолюбителей считаются признаком дурного тона. Хотя допустимы незначительные колебания в большую или меньшую сторону, которые, в принципе, не станут особой помехой на пути водителя. Так, для шины размером 155/70 R13 приемлемы следующие типоразмеры шин: 175/65 R13, 165/65 R13, 185/60 R13, 175/60 R13, 165/60 R14. При выборе шин нужно руководствоваться такими ограничениями.

Если установить шины с высотой сечения, меньшей, чем от производителя, и с более широким протектором, стабильность рулевого управления увеличится. Если размер всех шин можно немного изменять на порядок, то ставить разные шины на один мост категорически запрещено.

Влияние на другие параметры автомобиля

Шина – основной элемент авто, который обеспечивает сцепление с дорогой, а также влияет на управляемость. При неправильном выборе шин существует риск попасть в ДТП. Поэтому очень важно оценивать все риски, связанные с выбором размера шин. Итак, исходя из вышеописанного, делаем следующие выводы. Размер шин влияет на такие характеристики авто: 1. Управляемость, 2. Сцепление с дорогой, 3. Исправность подвески, 4. Исправность кузова.

При несоблюдении размера шины все эти параметры могут сойти на «нет».

vitj.ru

Параметры шин и их значение — Автоновости и советы автолюбителям

Ни для кого не является секретом, что параметры колесных дисков и шин обязательно должны соответствовать друг другу. Только в этом случае вы сможете быть уверенными в том, что шины и диски подобраны правильно.

Такие геометрические параметры шин, как ширина обода, вылет, диаметр и некоторые другие обязательно должны находиться в соответствии с параметрами дисков.

Всем известен и тот факт, что ширина резины ни в коем случае не должна превышать ширину обода колесного диска более чем в полтора раза, однако немногие в курсе, что на порядок более серьезные проблемы могут возникнуть в том случае, если происходит обратная ситуация (то есть когда ширина резины меньше обода диска). Если говорить более конкретно, то это приводит к резкому ухудшению характеристик шин, что чревато достаточно серьезными, подчас фатальными, последствиями. В первую очередь, проблемы коснутся тормозных свойств шины и её устойчивости к аквапланированию.

Все без исключения производители шин производят свою продукцию с учетом того, что резина будет использоваться с дисками определенного размера. А поэтому, будь то диски ford, mercedes, bmw или любые другие, шины следует подбирать в полном соответствии им.

Впрочем, соответствие размера монтажного обода — далеко не единственное, на что следует обращать внимание при выборе шин. Достаточно большое значение имеет и размер шин, который, по сути, представляет собой основной критерий их выбора с позиции потребителя. При этом значение имеет радиальная конструкция шины и ширина шины.

Шина не должна быть шире диска, на котором будет производиться монтаж, более чем на 30%.

Следовательно, лучше покупать и то, и другое одновременно в одном магазине, специализация которого — шины диски.

При выборе шины следует обратить внимание и на такой ее показатель, как отношение высоты профиля к его ширине. Средним принято считать диапазон 60-80. В случае если ваши шины отклоняются от этих цифр в одну или другую сторону, их называют либо низкопрофильными, либо высокопрофильными.

Как правило, все вышеобозначенные характеристики шин указываются в документации изделия и присутствуют в его маркировке.

Еще среди важных характеристик автомобильных шин можно выделить так называемый индекс грузоподъемности и индекс скорости. Информацию о них обычно размещают на боковине шин в виде цифрового индекса, состоящего из двух знаков.

Если протектор резины имеет направленный рисунок, на боковине шины вы сможете обнаружить стрелку направления, которая подсказывает, каким образом шины следует устанавливать. Помните, в том случае, если резина будет установлена неправильно, она может быть по-настоящему опасной.

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Классификация шин – изучаем характеристики покрышек

Классификация шин по размеру, их функции, принцип работы, основные группы, обозначения – всё это будет рассмотрено в данной статье. Она предназначена для новичков и автомобилистов-любителей, которых самостоятельный выбор подков для своего железного коня до этого времени обходил стороной.

Классификация покрышек – коротко о типах резины

Автомобильные шины являются последним звеном-посредником между машиной и дорогой, именно поэтому правильному выбору уделяется большое внимание. Главной их функцией является обеспечение безопасности на дороге владельцу и другим участникам движения. Всего этого можно достигнуть, если в холодный сезон использовать зимнюю резину, а в жаркий – летнюю. А вот что касается всесезонных шин, то они предназначены для какого-то одного температурного диапазона, то есть, установив их на лето, вы уже не сможете ими пользоваться зимой, это будет небезопасно. Да и ни для кого не секрет, что «всесезонка» в зимнее время все-таки будет хуже, чем специализированная резина, в жаркое время года ситуация аналогичная.

Рисунок протектора шин чаще всего используется ненаправленный, ось симметрии которого проходит через радиальную плоскость колеса. Этот тип резины наиболее универсальный и предназначен для сухих дорог, обладает средними характеристиками по сцеплению с дорогой, издаваемой вибрации и проходимости. Симметричный рельеф шины относительно центральной плоскости обеспечивает максимальную водоотталкивающую способность и пониженную шумность. Смешанный тип – одна часть покрышки обладает хорошими сцепными характеристиками по мокрому асфальту, а вторая – по сухому.

Параметры покрышек и эксплуатационные качества

Разберем сначала, как влияет на свойства колеса ширина шины. Увеличение этого параметра покрышки напрямую влияет на коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, и главным недостатком более широкой резины является повышение жёсткости. Если качество используемых дорог оставляет желать лучшего, это не ваш вариант, так как комфортной езды от широких шин ждать не стоит.

Следующим важным параметром является профиль. Измеряется в процентах, представляет собой отношение ширины резины к высоте. К слову, по этому параметру бывают шины трёх видов: со сверхнизким профилем (меньше 50 %), низким (от 50 до 65 %) и нормальным (от 65% ). С уменьшением показателя повышается сцепление с дорогой. Такие шины сокращают длину тормозного пути и уменьшают время разгона для обладателей мощного двигателя, чего не скажешь о потреблении топлива, из-за повышенного трения расход его значительно повышается. Но часто люди, которые покупают такую резину, особого внимания этому не придают.

Глубина протектора влияет на специфику применения колеса, чем она массивней, тем большую проходимость может обеспечить для автомобиля.

А вот в зависимости от размеров возможна следующая классификация покрышек:

  • универсальные;
  • дорожные;
  • повышенной проходимости;
  • зимние;
  • для бездорожья.

Классификация шин по размеру – изучим маркировку

Существуют две наиболее популярные маркировки шин, европейская и американская, разница между ними несущественная, на этом внимание заострять не будем. Опираться станем на более близкую нам географически. Обратим внимание, что классификация автомобильных грузовых и легковых шин различается в ее рамках совсем незначительно, поэтому приступим сразу к обозначениям.

Расшифровка европейской маркировки делается следующим образом. Придя в магазин, вы видите следующий шифр – 195/60R14 80Т. Ширина шины в миллиметрах – первое число. Размер профиля – 60, мы уже знаем, что измеряется он в процентах. Буква «R» обозначает тип рисунка протектора, в этом случае покрышка радиальная. Цифра 14 означает, сколько дюймов должен быть диаметр диска для установки этой шины. 80 – это индекс нагрузки на колесо, допустимый при максимальной скорости движения автомобиля. Литера «Т» является обозначением максимальной допустимой скорости для шины и типа транспортного средства – легковой автомобиль, 190 км/ч. Для грузовых автомобилей используются J, K, L и прочие.

Нам остается только разобраться в показателях для различных типов покрышек.

  • Как универсальные, так и дорожные шины в основном имеют ширину от 155 до 215 мм, размер профиля – от 60 %.
  • Резина повышенной проходимости будет иметь эти показатели от 215 мм и 60 %.
  • Для зимних шин ширина составит от 205 до 245 мм, а профиль – от 60 %.
  • Под внедорожники, как правило, подбирают резину от 215 мм с массивным протектором.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как подобрать шины для автомобиля. Категории покрышек, их маркировка

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы покрышки соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

Выбор резины для автомобиля из всего многообразия — дело непростое и ответственное

Содержание статьи

Категории шин

Шоссейные (летние) (HIGHWAY покрышки

Предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование резины данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW,  MUD + SNOW (M+S)) покрышки

обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонная(ALL SEASON, ALL WEATHER) резина.

Имеет отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных покрышек стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины

Применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие покрышки обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие автошины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE)

  Разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Общее устройство шины

 

Бескамерные шины

Бескамерные покрышки в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Преимущество бескамерных покрышек

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных покрышек в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитым колесом не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушению внутреннего герметичного слоя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных покрышек является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению,  постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных покрышек отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

Маркировка шин

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе резины, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой покрышки имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.

  • Первое число маркировки в нашем случае – 205. Оно обозначает ширину покрышки в миллиметрах.
  • Второе число – 70. Обозначает серию или процентное отношение высоты профиля к его ширине. Это значит, что в данном случае высота профиля шины составляет 70% от его ширины
  • Далее следует буква «R», которая обозначает тип шины – радиальная. Число 15 обозначает посадочный размер обода в дюймах.

Маркировка автошин

Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Индекс скорости – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

Расшифровка индекса скорости шин и нагрузки приведена в таблице.

Индекс скорости и нагрузки покрышек

Индекс давления шин – параметр давления, при котором покрышка способна справиться с возложенными на нее функциями и обеспечить достаточную безопасность движения. Его значение зависит от типа автомобиля, а также в какой-то степени от выбора водителя. Наклейка с рекомендуемыми значениями давления обычно находится на торцевой части водительской двери или стойке кузова.

Видео: Как читать размер шин или что значат цифры на колесах?

Протектор покрышки

Ненаправленный рисунок протектора шины (рис. А) – симметричный рисунок относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок является наиболее универсальным, поэтому большинство покрышек выпускается именно с таким рисунком протектора.

Протектор шины

Направленный рисунок протектора (рис. Б) – симметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Такой рисунок позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, а также обладает пониженным уровнем шума.

Ассиметричный рисунок протектора шины (рис. В) – несимметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Этот тип рисунка используется для реализации разных свойств в одной покрышке. Например, внешняя половина шины лучше ведет себя на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.

При выборе резины рекомендуется устанавливать на автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства покрышек могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

  • низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
  • на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
  • на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.

Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.

Замена шин

 

Определение износа шины

В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных колесв своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация покрышек на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе.

как определить износ покрышек nokian

Удобный индикатор износа размещает на своих покрышках компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда резина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

Удачных вам поездок!

avtomotoprof.ru