крути педали...

Новая шина BFGoodrich для ралли Дакар ‘2018 — All-Terrain T/A KDR2+. Ралли шины


Ралли шины. Новая шина BFGoodrich для ралли Дакар ‘2018 — All-Terrain T/A KDR2+. Ралли шины

Новая шина BFGoodrich для ралли Дакар ‘2018 — All-Terrain T/A KDR2+. Ралли шины

С шипами или без, настоящая липучка, соленый-моченый НИИШП — муки шинного выбора

Сегодня хочу вспомнить об одном материале по выбору шин, который в своё время вызвал немало интереса у читателей. Всё описанное в нём актуально и поныне.

Какие на зиму выбрать шины — шипованные или нешипованные — один из самых неоднозначных вопросов, который нередко разделяет оппонентов на два лагеря. Порой мнения в этом вопросе расходятся кардинально.

«Вон видишь — мусорный бак? Иди и выкинь туда свой шипованный Nokian и запомни — не бывает лучший резины — чем настоящая японская липучка, даже если она с небольшим износом» - Это не прикол, а фрагмент реального разговора, случайно услышанного мной на автомобильном базаре.

Рассказы о фантастическо-космических свойствах «настоящей японской липучки» я слышал много раз, правда во всех до одного случаях рассказчиками выступали продавцы такой резины. Правда это или бравада, насколько липучей бывает «настоящая липучка» и лучше ли она, чем шипованная резина? Разрешите поделиться собственной историей с отрывками из мира автоспорта, личного опыта и знакомства с результатами профессиональных испытаний. Забегая вперед скажу, что не являюсь профи в вопросе выбора шин, но мне есть что рассказать любопытного, итак…

Спортивный ВАЗ 21083 на нешипованном НИИШП-ралли

Часть 1. Гонки на льду, Соленый-Моченый НИИШП

В начале 1997 года мне впервые довелось побывать на зимних трековых гонках, тогда они проводились на нешипованной резине. Зрелище для меня было новым, эффектным, интересным. Особенно впечатляло — как пилоты на форсированных ВАЗ 21083 разгонялись на снежно-ледовых прямых ипподрома до скоростей далеко за 100 км/ч и не так уж и сильно сбрасывая скорость вваливали на полном ходу в профилированные виражи. Удивляло, что некоторые проходили по дуге снежного ипподрома — не касаясь внешней бровки, повторюсь — на нешипованной резине, на скорости за 100 км/ч, а меж тем в процессе гонки поверхность трассы укатывалась в некоторых местах до зеркального блеска! Один из первых моих диалогов с автогонщиками был именно на эту тему — как такое возможно?И вот какой ответ я услышал: «Есть специальная резина — называется соленый НИИШП, ее разработали и выпускают специально для зимних автогонок. Во время производства шину варят в соляном растворе — отсюда название «соленый НИИШП». Резина становится экстремально мягкой, а на ее поверхности образуются микропоры, которые намного улучшают сцепление со скользкими покрытиями. (Кому интересная более детальная история появления «соленого НИИШПа» и описание его свойств — рекомендую прочесть здесь).Цитата:"в сырую резину, из которой варили шину, действительно добавляли соль. При контакте шины со снегом она постепенно вымывалась из массива, образуя мельчайшие шероховатости на поверхности протектора. Такие покрышки делали по специальному заказу — прежде всего, ведущим гонщикам страны.Другое направление в развитии — применение мягких протекторных смесей. Таких шин едва хватало на одну зимнюю гонку, зато они феноменально "цеплялись" за все скользкое. НР имела твердость резины по Шору около 40 единиц — даже сегодня столь необычной рецептурой могут похвастать немногие, а тогда большинство зимних шин имело твердость 52-58 ед., и лишь чехи (основные конкуренты наших гонщиков по соцлагерю) пытались довести свой "Барум OR32" до подобного уровня."

Так выглядела одна из разновидностей шин НИИШП-ралли

Но достать "настоящий соленый НИИШП" было совсем не просто и некоторые гонщики пробовали самостоятельно улучшить снежно-ледовые свойства «обычных» спортивных шин НИИШП-ралли, например гражданской модели 2000 — замачивали их в различных химических растворах — для большего смягчения протектора, так появилось название «моченый НИИШП». Но как правило «моченый НИИШП» уступал настоящему «соленому НИИШПу».На этом видео 1993 года можно видеть — как ездили профи на «соленом НИИШПе», кто хочет сразу экшена и оценить состояние трассы, ставьте на 4:11

Насколько хороши были «моченые НИИШПы»?Такой пример: видел в конце 2006-го гонку в Алма-Ате по зимнему автокроссу в Дивизионе Д2-3500. Там в первых двух заездах лучшим был пилот Дмитрий Плясов на ВАЗ 21083, а 2-е, 3-е и 4-е места из десяти стартовавших заняли пилоты на полноприводных Subaru Impreza! Так вот Дмитрий использовал «моченый НИИШП» («соленый НИИШП» перестали делать еще в 1990-х), пилот признался, что на тренировках пробовал и новые фрикционные Nokian Hakkapeliitta, но куда там — по сравнению с «доработанным НИИШПом» они уступали по всем статьям — «держака» просто не было…

Опробываю Gislaved Nord Frost 3 на своей Ford Fiesta

Мой пример: после зимней трековой гонки (помните — нешипованная резина, скорости за 100 км/ч) выезжаю на ипподром — сделать кружок на Ford Fiesta, но несмотря на новенькие шипованные шины Gislaved Nord Frost 3 — я просто не мог ехать по дуге ипподрома быстрее 40 км/ч — было невероятно скользко, конечно это и из-за отсутствия навыков, но — впечатлило. Попробовал выйти из машины на вираже — передвигаться можно было только одним способом — на четвереньках, поверхность действительно напоминала своим видом отполированное зеркало.

Gislaved Nord Frost 3

Итак, мне довелось убедиться, что есть спортивная фрикционная резина, которая по своим свойствам на льду и снегу способна превосходить гражданскую шипованную резину. Но, добавлю последний маленький нюансик в рассказ о чудесных «солено-моченых НИИШПах», когда я спросил о ресурсе, то это оказалось больным вопросом, ибо ходили такие покрышки (исключительно по льду и снегу кстати) — не более 500 км, а обычно — и того меньше…И это неудивительно — когда я надавил на такую резину рукой — то шашечка протектора с ламелями легко прогибалась под пальцем до самого основания протектора — как губка, о каком высоком ресурсе может идти речь с такой твердостью.

Yokohama Ice Guard IG20

Часть 2. Что такое «настоящая японская липучка»

Сейчас «липучками» называют все фрикционные шины без разбора. Но… продавцы резины из Сибири и Казахстана, с которыми я был знаком на стыке 1990-х — 2000-х называли все те зимние нешипованные шины, что продавались в магазинах — фрикционной резиной, а «липучка» — это то, что японские шинники делают сугубо для внутреннего японского рынка. Отличия — прежде всего в совершенно ином составе резины (более мягком) и наличием микропор опять-таки, которые и помогают лучше цепляться за скользкую поверхность.Вот как описывает человек такую резину на одном из форумов:"Отличить микропористую резину от просто резины с кучей ламелей просто — при температурах порядка -5/-15 градусов, когда после езды машина заезжает на лёд, то колесо с микропорами натуральным образом примерзает к льду после парковки.Сам удивлялся, почему старая убитая йокогама IG20 на чайзере вела себя лучше, чем купленная уже российского производства IG30. На чайзере даже в гору из кювета спокойно вытащил залетевшую туда семёрку. Просто встал, подождал несколько секунд, пока резя прилипнет к дороге, и машина мягко пошла в гору без пробуксовки, вытаскивая ещё семёрку из снежного кювета."Аналогичных историй в свое время я наслушался предостаточно и т.к. наблюдал зимние трековые автогонки, то вполне допускал присутствие чудодейственных свойств «настоящей японской липучки», включая прилипание ко льду во время стоянки. И конечно же ждал своего личного общения с этим чудом инженерной мысли.Знакомство произошло в 2003-м. Тогда мои знакомые — владельцы автосалона решили расширить бизнес за счет сэконд-хэнда, ставку сделали на праворульных «японцев», которых доставляли ЖД-путем из Владивостока. И вот как-то решил прокатиться на полноприводном Toyota Sprinter Carib AE95G 1.6 1995 г/в, мне показали на шины марки Yokohama (модель к сожалению не запомнил) — вот видишь, это и есть «настоящая японская липучка». Естественно сразу захотелось проверить шины в деле — поехали на берег реки, расположенный неподалеку. Там были отличные пешеходные дорожки, которые зимой превращались в ходовые вкусные дороги — где можно было вдоволь покуражиться на авто с хорошей зимней резиной.

Audi 100 Avant C4

Поехали на двух машинах, второй была переднеприводная Audi 100 Avant C4 V6 2.8 1994 г/в на свежих шинах Gislaved Nord Frost 3. И вот спускаемся по достаточно крутому берегу вниз — и вдруг обнаруживаем, что там проложена лыжня, катаются спортсмены, к нам тут же подъезжает на лыжах спокойный такой представительный тренер и рассказывает, что здесь скоро будет гонка, лыжня — специально подготовлена и на машинах тут ездить нельзя. Ок, все понимаем и разворачиваемся назад. А подъем наверх единственный — тот самый, где мы только что спустились. Он довольно крутой, но «Ауди-сотка» на Gislaved неспешно и без какого-либо усилия забралась наверх.

carwheelblog.ru

Спортивные шины для ралли

О шинах для ралли

Спортивные шины для раллиСоздавая обычные автомобильные покрышки, разработчики уделяют максимальное внимание не только их внешнему виду, хотя, для уровня продаж это тоже немаловажный фактор, но и техническим качествам: надежности, долговечности, комфорту, экономичности и безопасности. Конструируя шины для ралли, разработчики исходят из других критериев.

Главное отличие спортивной шины -  это максимальное качество сцепки с дорогой и долговечность, все остальное как комфорт, не говоря уже о внешнем виде, не столь актуальны. Порой от правильного выбора раллийных шин зависит успех всей гонки. Впрочем, и для городских скоростных автомобилей спортивного класса необходимы вышеперечисленные качества  для устанавливаемых на них летних или зимних шин. И если говорить об их качестве, то на сегодняшний день лучшими зимними и летними шинами среди любителей высокоскоростных машин считаются шины Dunlop SP Sport Maxx TT. шины Dunlop SP Sport Maxx TT

Вы можете более подробно узнать о стоимости и технических характеристиках летних шин SP Sport Maxx TT поставляемые на наш рынок старейшей британской компанией «Dunlop».

При изготовлении автомобильных шин используется около 200 различных компонентов, но все зависит от требований, которые предъявляются к покрышкам и специализации их использования. Исходя из этого, и определяется концентрация той, или иной составляющей в отдельно взятой шине, к примеру, кевларовое волокно.  Главное отличие обычной шины от спортивной – это ее структура, в частности протектор и боковина, а учитывая то, что автоспорт сопряжен с огромными нагрузками на автомобиль в целом, покрышка должна надежно выдерживать приземление машины на любое из колес, при этом ее вес не должен превышать вес обычной колесной резины.

Все шины для ралли подразделяется на 3 типа, отличаясь своим покрытием. Для зимы используются шипованные узкие шины, для езды по гравию или грунту – широкая шина, и для соревнований на скоростных трассах применяется формованный слик.

При гонках по «кольцу» слик подходит идеально, но для ралли он запрещен (как и для простого пользования). Раллийная шина должна иметь заводскую формовку, водоотводы, хотя внешне она сильно напоминает слик. Специалисты называют такую резину «псевдослик».

Следующий тип шин для ралли предназначен для соревнований на грунтовых или гравийных покрытиях. Протектор такой шины должен обладать свойством самоочищения, хорошей управляемостью, и может иметь, как симметричный,Зимние покрышки для ралли так и ассиметричный рисунок. Данные покрышки отличаются повышенной прочностью боковин и сопротивляемостью механическим повреждениям. Также, во внимание берутся и другие немаловажные факторы: длина трассы, температура и сложность ее покрытия (абразивность), давление в шинах (2,6 бар максимум), а также индивидуальные регулировки подвески автомобиля.

Зимние покрышки для ралли отличаются легкостью, они узкие и «колючие», видимо, поэтому у специалистов они именуются «гвозди». Зимние шины подразделяются на симметричные – «елка» (для рыхлого снежного покрытия), и ассиметричные, которые считаются универсальными и пригодны для любого зимнего дорожного покрытия. Как правило, выбор зимних раллийных шин полностью зависит от пилота, его требований и опыта, но, в большинстве случаев, предпочтение отдается ассиметричной резине, в связи с ее простотой и удобством. Хотя, таких высоких скоростей, которые доступны «елке» добиться не удастся. Симметричная шина должна находиться в постоянном активном состоянии. Следует помнить, что  она плохо сдерживает боковые усилия и газ при поворотах отпускать нельзя, иначе движение перейдет в фазу опасного и автомобиль может вылететь с трассы, что часто и случается.

Спасибо за внимание. Жду ваших комментариев.

domashnij-portal.ru

Раллийные шины

Раллийные шины и диски в сравнении с обычными гораздо значительнее отличаются как по конструкции и весу, так и по составу материалов и качеству сцепления с дорогой. В отличие от гражданских, которые можно купить шины в интернет магазине оптом и в розницу, гоночные разрабатываются в первую очередь для максимального срока службы и прежде всего, ориентированы на максимальную скорость и эффективность. Обычно ресурс таких покрышек является небольшим, шины теряют свои свойства уже после первой сотни километров, зато скорость на такой резине будет в разы выше, чем на обычной. Их главная задача - устойчивость к внешним воздействиям и сцепление с дорогой. Весь вес автомобиля перекладывается именно на покрышки.  Нагрузка на каждую из покрышек может составлять до четырёх тонн.

К тому же необходимо учитывать покрытие трассы. Если обычный гражданский автомобиль меняет свои шины лишь 2 раза в год с наступлением и окончанием зимы, а сама процедура зачастую превращается в долгую и непростую задачу, то у раллийных автомобилей шины меняются по несколько раз в день! Очень важно выбрать правильный состав в зависимости от покрытия (асфальт, гравий, песок, снег, лед), а также влажных или сухих погодных условий. Благодаря современным технологиям шины превратились из обычного куска резины в настоящий инновационный продукт. Теперь гонщик имеет возможность не выходя из машины, прямо во время гонки, иметь информацию о состоянии шин,

измерить их температуру и даже изменить давление, а это крайне важно в быстро меняющихся условиях гонки.  Уже сегодня проводятся исследования по созданию искусственных регенерирующих материалов, что в будущем можно использовать во многих отраслях человеческой жизни и, в том числе, при создании покрышек.Химики и конструкторы также играют свою роль в использовании и обслуживании покрышек. Именно эти специалисты определяют итоговые эксплуатационные характеристики шин и их общее качество.  Они постоянно ищут оптимальный вариант характеристик и проводят соответствующие исследования.На сегодняшний день лидерами в шинной раллийной индустрии являются французская компания Michelin и японская компания Bridgestone, ведущие поставщики специализированной резины для авто- и мотогонок.Хотя диски и шины являются разными элементами автомобиля, но по сути являются единым целом. Если двигатель и шину можно создавать независимо друг от друга, то диски и шины обязательно должны разрабатываться в комплексе, для достижения максимальной эффективности. Поэтому производители шин всегда работают в тесном сотрудничестве с гонщиками и командами, а также с самими производителями автомобилей и комплектующих.

< Предыдущая Следующая >
 

autoevo.net

Michelin — Раллийные шины

С 2018 года наша компания является официальным дилером направления Michelin Motorsport.

Для оформления заказа и получения консультации по подбору раллийных шин Michelin обращайтесь к специалистам интернет-магазина.

Вся линейка раллийных шин Michelin доступна к заказу.Для профессиональных спортсменов и энтузиастов рады предложить специальные условия.

ASPHALT
16/57 — 14 PILOT SPORT R P01 22 210 ₽
16/57 — 14 PILOT SPORT R 11 22 210 ₽
16/57 — 14 PILOT SPORT R 21 22 210 ₽
19/58 — 15 PILOT SPORT R P01 24 350 ₽
19/58 — 15 PILOT SPORT R 11 23 280 ₽
19/58 — 15 PILOT SPORT R 21 23 280 ₽
19/58 — 15 PILOT SPORT R 31 23 280 ₽
19/60 — 16 PILOT SPORT R P01 25 100 ₽
19/60 — 16 PILOT SPORT R11 24 030 ₽
19/60 — 16 PILOT SPORT R 21 ROUTE 24 030 ₽
19/60 — 16 PILOT SPORT R 31 24 030 ₽
19/63 — 17 PILOT SPORT R P01 29 900 ₽
19/63 — 17 PILOT SPORT R 11 ROUTE 28 830 ₽
19/63 — 17 PILOT SPORT R 21 ROUTE 28 830 ₽
19/63 — 17 PILOT SPORT R 31 28 830 ₽
20/63 — 17 PILOT SPORT R 21 ROUTE 29 900 ₽
20/65 — 18 PILOT SPORT R P01 32 040 ₽
20/65 — 18 PILOT SPORT R 01 30 970 ₽
20/65 — 18 PILOT SPORT R 11 30 970 ₽
20/65 — 18 PILOT SPORT R 21 ROUTE 30 970 ₽
20/65 — 18  PILOT SPORT R 32 30 970 ₽
20/65 — 18 PILOT SPORT R 33 35 240 ₽
24/65 — 18 SA02 34 710 ₽
24/65 — 18 SA20 34 710 ₽
24/65 — 18 PILOT SPORT R P01 35 770 ₽
24/65 — 18 PILOT SPORT R 11 34 710 ₽
24/65 — 18 PILOT SPORT R 21 34 710 ₽
29/65 — 18 SA22 38 440 ₽
29/65 — 18 SA32 38 440 ₽
29/65 — 18 PILOT SPORT R P01 39 510 ₽
29/65 — 18 PILOT SPORT R 21 38 440 ₽
29/65 — 18 PILOT SPORT R 31 38 440 ₽

 

WINTER
9/58 — 13 NA00 17 300 ₽
9/58 — 14 NA00 17 300 ₽
10/65 — 15 NA00 18 370 ₽
16/61 — 15 NA00 23 280 ₽
16/61 — 15 NA00CL 29 690 ₽
10/65 — 16 GEL00 18 370 ₽
10/65 — 16 GER00 18 370 ₽
10/65 — 16 NA00 18 370 ₽
16/61 — 16 PILOT ALPIN NA01 24 560 ₽
16/61 — 16 PILOT ALPIN NA01 CL 30 970 ₽
16/61 — 17 NA00 28 830 ₽
16/61 — 17 NA00CL 35 240 ₽
18/65 — 18 NA00 RFID 30 970 ₽
18/65 — 18 NA00 RFID CL1 37 380 ₽

 

GRAVEL
14/60-14 TL80 20 510 ₽
14/60-14 TL90 20 510 ₽
14/62-15 TL70 21 040 ₽
14/62-15 TL80 21 040 ₽
16/64-15 TZL70 24 350 ₽
16/64-15 TZR70 24 350 ₽
16/64-15 TZL80 24 350 ₽
16/64-15 TZR80 24 350 ₽
16/64-15 TZL90 24 350 ₽
16/64-15 TZR90 24 350 ₽
17/65 — 15 PZL70 29 900 ₽
17/65 — 15 PZR70 29 900 ₽
17/65 — 15 PZL80 29 900 ₽
17/65 — 15 PZR80 29 900 ₽
17/65 — 15 TZL80 30 970 ₽
17/65 — 15 TZR80 30 970 ₽
17/65 — 15 TZL85 30 970 ₽
17/65 — 15 TZR85 30 970 ₽
17/65 — 15 TZSL70 28 830 ₽
17/65 — 15 TZSR70 28 830 ₽
17/65 — 15 TZSL80 28 830 ₽
17/65 — 15 TZSR80 28 830 ₽
17/65 — 15 TZSL90 28 830 ₽
17/65 — 15 TZSR90 28 830 ₽

 

AUTO-CROSS / RALLYE-CROSS
18/66 — 15 LTX FORCE T 70 27 020 ₽
18/66 — 15 LTX FORCE T 80 27 020 ₽
235/45 R17 G-FORCE RC02 27 020 ₽

 

 

RALLYE-RAID
205/90 R16 RADIAL G2 33 530 ₽
235/85 R16 LATITUDE M 39 510 ₽
245/80 R16 ALL TERRAIN T/A KDR C 41 650 ₽
245/80 R16 ALL TERRAIN T/A KDR2+ M 45 380 ₽
37X12.5 R17 ALL TERRAIN T/A KDR2 M 49 120 ₽
37X12.5 R17 ALL TERRAIN T/A KDR2 S 49 120 ₽

 

HILLCLIMBING
20/54 — 13 PILOT SPORT H S5B 19 870 ₽
22/54 — 13 PILOT SPORT M S5B 22 960 ₽
24/57 — 13 PILOT SPORT H S5B 24 460 ₽
26/64 — 13 PILOT SPORT M S5B 30 540 ₽
19/57 — 15 S5B 24 030 ₽
20/61 — 17 S5B 26 380 ₽
24/61 — 17 S5B 29 150 ₽
24/65 — 18 S5A 30 970 ₽
27/65 — 18 S5A 33 110 ₽

www.buywheel.ru

Ралли, сеть шинных центров, Чебоксары, Максима Горького проспект, 3 – отзывы, сайт, телефон

Виды деятельности:

Шины на Киа

Недорого!

Продажа шин

Шины 225/60 r17 (17) и r18 (18)

Шины r16

Шины 175/65 r14 (14)

Распродажа зимних шин

Зимние шины r16

Шины 275

Nokian Hakkapeliitta SUV

Nordman

Летние шины Нокиан и Кама Евро

Hankook Optimo

Шины Тойо

Кама Флейм

Bridgestone 205/55 и 60

Yokohama r17

Yokohama Geolandar

Мишлен летняя и зимняя

Мишлен

Continental ContiPremiumContact 5 и 2

Cordiant Off Road

Кордиант

Шины Goodyear

Зимняя резина на 16

Диски резина

Кумхо

Летняя резина на 15

Резина r16

Резина 185/65 и 60

Колеса на Форд

Колеса на авто

Покрышки на 16

Колпаки на колеса r16

Автомобильные диски

Сколько стоят колеса?

Диски на Весту

Воссен

Подбор дисков по марке автомобиля

Литые диски на 16

Диски 20

Подобрать диски по марке автомобиля

Диски на Солярис

Диски БМВ

Диски на Форд

О компании:

Сеть шинных центров Ралли занимается: литыми дисками на Форд, регулировкой развала-схождения, дисками на БМВ, диагностикой и ремонтом ходовой части автомобиля, дисками на Хендай Солярис, шиномонтажными работами, Tech Line, колесами, дисками и шинами, дисками на 20, литыми дисками 16 радиуса, подбором дисков по автомобилю, Воссен, дисками на Ладу Веста, колесами дешево, автомобильными дисками, колпаками на колеса r15, покрышками r16, автомобильными колесами, колесами на Форд Фокус, резиной 185/70 и 75, резиной r16, летней резиной r15, Кумхо, резиной и дисками.

Также мы занимаемся: зимней резиной r16, Goodyear Efficientgrip SUV, Кордиант, Cordiant Road Runner, резиной Континенталь, Мишлен, Мишлен Пилот Спорт 3 и 4, резиной Йокогама, Yokohama r15, Bridgestone 215/65, 60 и 50, шинами Кама Евро, шинами Тойо, Hankook r16, Кама Евро лето, Nordman, шинами Nokian, летними шинами 235/65, 55 и 60, зимними шинами r16, распродажей зимних шин, шинами 285, шинами r16, шинами 225/50, продажей шин, недорогими шинами, шинами на Рено.

Купить в интернет-магазине "Ралли" зимнюю резину и шины по низкой цене!

Компания Ралли находится в городе Чебоксарах, по адресу: Максима Горького проспект, 3.

Предложения и заявки направляйте на [email protected] или звоните на +7 (8352) 45-66-68, +7 (8352) 45-41-41, +7 (8352) 45-45-47, сейчас в Чебоксарах – 01:33, мы откроемся в понедельник в 09:00, посетите наш официальный сайт www.rally21.ru.

Дата обновления информации: 11 июля 2018 г. 9:18:32

Фотографии компании

   Пока не добавлены

asktel.ru

Новая шина BFGoodrich для ралли Дакар '2018 — All-Terrain T/A KDR2+ — Журнал «4х4 Club»

С момента первого триумфа наших шин на этапах ралли «Дакар» в 1999-2000 гг., победителем которых стал Жан-Луи Шлессер, кропотливая работа по совершенствованию продукции компании не прекращалась. Наша цель — обеспечить партнеров конкурентоспособными шинами, и именно поэтому мы работаем в тесном сотрудничестве с клиентами. В 2013 году после 10 последовательных побед в «Дакаре» (в том числе первое, второе и третье места в 2004-м) было принято решение заменить шины BFGoodrich. Благодаря своим успехам бренд занял значительное место в истории соревнования. Однако в прошлом году шины BFGoodrich снова включились в борьбу. И не зря: пилоты партнерской команды Peugeot Sport по итогам двух сложных недель в тяжелых погодных и навигационных условиях заняли первые три места в общем зачете. Поскольку этот экстремальный вид спорта предъявляет уникальные требования, 2017 год был посвящен разработке специальной шины для ралли «Дакар».

«Цель заключалась в создании шины, одинаково подходящей для автомобилей с приводом как на одну, так и на обе оси. Результат работы — новая шина BFGoodrich All-Terrain T/A KDR2+.В 2018 году мы полны решимости и готовы продемонстрировать конкурентоспособность, преодолеть все сложности, которые неизменно возникают перед участниками ралли. Сегодня бренд BFGoodrich не только самый конкурентоспособный для ралли-рейдов, но и признанный истинными любителями езды по бездорожью, для которых важна исключительная выносливость и производительность шин. Я желаю нашим партнерам из команд X-Raid, Toyota Overdrive, Toyota Gazoo Racing и Peugeot Sport, а также другим командам, которые выбрали шины BFGoodrich для участия в соревнованиях, огромных успехов на ралли «Дакар-2018».» — Паскаль Куанон (Pascal Couasnon), руководитель автоспортивного подразделения компании Мишлен

Основным приоритетом при создании шин BFGoodrich всегда было одновременное улучшение всех параметров, влияющих на общие эксплуатационные характеристики. Благодаря стремлению предлагать все более конкурентоспособные, надежные и доступные шины бренд BFGoodrich стал неизменным партнером любителей езды по бездорожью. На ралли-рейдах, в особенности это касается «Дакара», шины подвергаются невероятной нагрузке. Поэтому все характеристики — проходимость, управляемость, прочность, износостойкость и поддержание достаточного дорожного просвета на рыхлом грунте — разрабатываются с учетом экстремальных требований. Ведь мы хотим, чтобы шины BFGoodrich были готовы к любым вызовам. Улучшение всех параметров одновременно – это сложный процесс. Но инженерам компании BFGoodrich приходилось принимать вызовы, еще более сложные, чем дюны перуанской пустыни, поэтому и здесь мы смогли добиться успеха, усовершенствовав, казалось бы, несовместимые характеристики.

Ралли «Дакар» предъявляет строгие требования не только к водителям и штурманам, но и к шинам. Январский маршрут из Перу в Аргентину через Боливию, представляющий собой уникальное сочетание потрясающих пейзажей и участков, не прощающих ошибок, обещает быть невероятно трудным. Но шины BFGoodrich — на шаг впереди, а значит, позволят командам рисковать там, где другие не решились бы проехать.

К 40-летию ралли «Дакар» специалисты BFGoodrich вновь расширили границы возможного и предложили своим партнерам шину, способную справиться с любыми условиями вне зависимости от типа автомобиля (моноприводного или полновприводного) и стиля вождения.

Шина BFGoodrich All-Terrain T/A KDR2+, создана с использованием новейших технологий, разработанных американскими инженерами для повышения универсальных характеристик и прочности по сравнению с предшественницей, признанной эталоном в автоспорте. Специалисты BFGoodrich смогли создать новую уникальную шину благодаря данным, полученным во время предыдущих ралли «Дакар» и других соревнований, а также в тесном и полезном для обеих сторон сотрудничестве с партнерами.

«Пилоты считают лучшей такую шину, которая позволяет им демонстрировать их возможности, — рассказывает Мэтт Хэнлон (Matt Hanlon), инженер, ответственный за разработку шин BFGoodrich. — Для этого она должна идеально реагировать на повороты рулевого колеса и позитивно влиять на работу подвески, а, следовательно, на сцепление с дорогой. Кроме того, от нее требуется стабильность в различных погодных условиях и на всевозможных видах покрытий, чтобы спортсмены могли сконцентрироваться на максимально быстром вождении».

Новые шины BFGoodrich All-Terrain T/A KDR2+ выпустили всего за несколько дней до отправки в Перу. Они разрабатывались с целью объединить отличные сцепные свойства с улучшенной управляемостью и проходимостью, особенно на рыхлых грунтах, без ущерба для других характеристик шины. В то же время новинка унаследовала лучшие качества предыдущей модели. Это обеспечивает оптимальную эффективность на твердых покрытиях или песке, при езде по дюнам или скальным тропам в условиях палящей жары (некоторые участки ралли «Дакар» находятся на высоте более 4000 метров над уровнем моря!). Шины идеально подходят как для моноприводных, так и полноприводных автомобилей. Не менее важно, что усовершенствования обеспечили дополнительную защиту от проколов, а это еще одна ключевая характеристика, которая может повлиять на итоговые результаты ралли «Дакар».

Рисунок протектора шины BFGoodrich All-Terrain T/A KDR2+ был полностью переработан по сравнению с моделью KDR2, которая использовалась в 2017 году и предназначалась для моноприводных автомобилей. Канавки стали шире, особенно в плечевых зонах, что улучшает характеристики движения на рыхлом грунте.

От модели BFGoodrich KDR2 для автомобилей с полным приводом шина BFGoodrich All- Terrain T/A KDR2+ отличается более плоским профилем, который обеспечивает увеличенное пятно контакта. При этом ее внешний диаметр увеличился на два миллиметра. Каркас новой шины был усилен, чтобы она более эффективно справлялась с тяжелыми условиями. Именно новый каркас отчасти способствовал ещё большей устойчивости автомобилей с высоким центром тяжести.

Для каждой размерности шины BFGoodrich All-Terrain T/A KDR2+ (для моноприводных автомобилей: 37/12,5-17 / для полноприводных автомобилей: 245/80-16) предлагаются два варианта резиновых смесей: мягкая (S) и средней жесткости (M). Это позволит командам-партнерам корректировать стратегию прохождения участков в зависимости от сложности траекторий и преобладающих погодных условий.

Усовершенствования, реализованные в новой шине BFGoodrich All-Terrain T/A KDR2+, стали возможны благодаря превосходной работе команды и обмену важной информацией. И действительно, при создании новейшей шины BFGoodrich для ралли «Дакар» применялись технологии из различных областей шинного производства: от авиации, сельского хозяйства, строительства и добычи полезных ископаемых до грузовиков, микроавтобусов малой грузоподъемности, традиционных ралли и кольцевых гонок. Такой подход позволил инженерам BFGoodrich использовать экспертизу специалистов, занятых в различных направлениях.

В процессе разработки инженеры BFGoodrich работали в тесном сотрудничестве с пилотами команд. Партнеры BFGoodrich принимали активное участие на всех этапах: от первоначального проектирования и моделирования до испытаний в реальных условиях. Вот почему созданный продукт идеально соответствует их требованиям.

Испытания — это ключевой момент в цикле разработки любой шины. Для модели BFGoodrich All-Terrain T/A KDR2+ этот процесс начался несколько месяцев назад. Специалисты компании посетили разные регионы, где условия аналогичны тем, в которых пройдет ралли. Среди них – Марокко, США, Южная Америка, Китай, Россия и Венгрия.

Потребовались значительные инвестиции для уверенности в том, что данные, собранные на каждом этапе, будут согласованными и взаимозаменяемыми. Конечно, для исследования определенных технических характеристик шин можно использовать симуляторы и искусственные поверхности. Но ничто не заменит фактических тестов на тех видах дорожного покрытия, с которыми спортсмены столкнутся во время «Дакара».

Разумеется, главным испытанием для шины BFGoodrich All-Terrain T/A KDR2+ станет само ралли. Поэтому инженеры марки BFGoodrich будут присутствовать на соревнованиях, чтобы собрать бесценную информацию и отзывы участников. После финиша специалисты проведут тщательный анализ шин, а затем вскроют их и изучат каркас.

Именно такой подход помог специалистам BFGoodrich накопить уникальный опыт, ставший предметом гордости компании, и заложить основу будущих успехов.

media.club4x4.ru