Взглянуть по-новому: тест шипованных шин Hakkapeliitta 9. Зимняя резина хакапелита 9
14" | ||
| ||
15" | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
16" | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
17" | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
18" | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
19" | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
20" | ||
| ||
| ||
|
www.nokiantyres.ru
16" | ||
| ||
| ||
17" | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
18" | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
19" | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
20" | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
21" | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
22" | ||
| ||
|
www.nokiantyres.ru
Тестируем зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9
[]
Взглянуть по-новому:тест шипованных шин Hakkapeliitta 9
Нынешний зимний сезон компания Nokian Tyres встречает с новинками. И, без всякого сомнения, «гвоздем программы станут шипованные шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV. Этот продукт может показаться революционным, но на самом деле это эволюция, результат планомерной работы инженеров компании
текст: Станислав Шустицкий / фото: иллюстрации Nokian / 23.10.2017
ШИП — ВСЕМУ ГОЛОВА
Вот просто вижу, как житель мегаполиса перелистывает страницу, едва начав читать. Ничего удивительного: больше половины жителей таких городов, как Москва или Санкт-Петербург, выбирают нешипованные шины. Аргументы простые: дороги регулярно чистятся и щедро сдабриваются реагентами или соляной смесью, а постоянное цоканье шипов по асфальту раздражает. Все так, но нельзя отрицать и то, что даже при идеальной работе коммунальных служб несколько раз за зиму мы попадаем на гололед. И вот тут максимальный уровень сцепления нам смогут обеспечить только шипы. Но и с шипами все не так просто. Вот что говорит специалист по работе с клиентами Nokian Tyres Матти Морри, человек, которому за его знания коллеги дали прозвище «Мистер шина: «Я просмотрел статистику ДТП со смертельным исходом по Финляндии с 2000 по 2011 год, и более 50 % таких случаев произошло на зимней дороге. По большей части это случилось не из-за плохого сцепления шины при разгоне и даже не из-за проблем с торможением — чаще всего аварии происходили из-за потери поперечного сцепления, то есть из-за заноса автомобиля. То, что рассказал Матти, можно считать иллюстрацией технического задания для разработки шипов шины Hakkapeliitta 9. А так как только за счет дизайна шипа трудно обеспечить одинаково эффективное сцепление в продольном и поперечном направлениях, инженеры Nokian Tyres решили ошиповать новинку разными шипами для различных зон. Поработав, разумеется, и над их дизайном. Так, в дизайне шипа, используемого в центральной части протектора шины (его функция состоит в обеспечении сцепления в продольном направлении при разгоне и торможении), изменения коснулись всех его частей: фланца, корпуса шипа и износостойкого элемента. Кроме того, все шипы имеют строгое позиционирование. Если вернуться к инновациям конструкции шипа, то главная касается формы корпуса. В процессе торможения шип отклоняется от своего первоначального положения, и в этом случае его корпус может касаться поверхности льда, препятствуя проникновению износостойкого элемента в лед. Чтобы избежать этого эффекта, поверхность корпуса шипа шины Hakkapeliitta 9 скошена и поверхности льда не касается, что повышает глубину проникновения шипа в ледяную поверхность. В плечевой зоне используется принципиально другой шип, отвечающий за сцепление при поперечных нагрузках, возникающих при маневрировании и на дуге поворота. Благодаря такой ошиповке шина имеет высокий уровень сцепления по всем направлениям.
Есть еще пара моментов, напрямую связанных с шипами, — это уровень шума и их влияние на износ дорожного полотна. Для решения этих проблем одна из кромок износостойкого элемента в центральной части скошена, что обеспечивает максимальную площадь контакта шипа с дорогой и, соответственно, более низкий уровень шума и воздействия шипов на дорожное покрытие.
Амортизирующая подушка под фланцем шипа
В зоне крепления шины на диск оригинальные «архитектура боковины и состав резиновой смеси
Зимние дорожные условия требуют от шин универсальности. Снег, лед, мокрый или сухой асфальт, слякоть... Разработчики Nokian Tyres стараются представить не просто компромиссный продукт, а полны энтузиазма довести все характеристики шины до самого высокого уровня
Оригинальная конструкция шипа Nokian Hakkapeliitta 9 (справа) обеспечивает более эффективную работу на ледяной поверхности, нежели традиционный шип (слева)
ВНУТРИ И СНАРУЖИ
Шипы — не единственная инновация, помогающая Hakkapeliitta 9 обеспечивать высокий уровень сцепления на льду: работа велась и над составом резиновой смеси. Уже традиционно в компаунде зимних шин Nokian Tyres используются натуральный и синтетический каучуки и рапсовое масло, но дополнительно в смесь добавлен биопластификатор, произведенный на натуральной основе. Он позволяет шине не только сохранять эластичность в широком диапазоне минусовых температур, но и поддерживать это качество по мере износа шины, удерживая те химические ингредиенты компаунда, которые со временем улетучиваются. Таким образом, протекторный слой шины не теряет эластичность даже до предельного износа в 4 мм. При этом не следует путать понятия «мягкость и «эластичность: протекторный слой Hakkapeliitta 9 не стал мягче, что могло бы отрицательно повлиять на износостойкость шины.
«Мистер шина Матти Морри
Согласно результатам внутренних испытаний Nokian Tyres, наиболее эффективным в сопротивлении слэшплэнингу («всплыванию на слякоти) и в способности к самоочищению является направленный симметричный рисунок протектора. Именно такой и применен в Hakkapeliitta 9. Шашки протектора в центральной и плечевой зонах разделены между собой дополнительными канавками, повышающими возможности шины при движении в глубоком снегу. Углубления в виде латинской буквы V в центральной части протектора обеспечивают дополнительное сцепление на укатанном снегу. Стоит обратить внимание, что эти углубления недорезаны до конца шашек протектора, что позволило сохранить жесткость шашек. Аналогичное решение использовано и в дизайне ламелей, причем ламели в центральной и боковой частях протектора разные. В центральной части ламели, также для обеспечения жесткости, недорезаны до конца шашки, а в плечевой зоне расположены по всей ее длине. Жесткость боковых шашек протектора обеспечивает форма ламелей — это 3D-ламели, открывающиеся при разгоне и торможении и, таким образом, препятствующие раскачиванию блоков.
ТАМ, ГДЕ АСФАЛЬТ
Слева — шип, использующийся в центральной части шины, справа — отвечающий за поперечное сцепление
Как уже говорилось выше, сухой асфальт в зимнее время — не редкость, а потому разработчики Nokian Tyres обратили внимание и на характеристики управляемости на этом покрытии, не ограничившись внесением изменений в дизайн протектора: работа шла и над самой конструкцией шины. Это и специальный, расположенный под протектором, поддерживающий слой, и оригинальный стальной брекер, ранее использовавшийся в летних шинах Nokian Hakka Green 2 и Nokian Hakka Blue 2. Изменениям подверглась и боковина шины, в частности, был изменен состав резиновой смеси. Путем доработок инженеры Nokian Tyres постарались, к примеру, минимизировать вибрации, которые от протектора «по цепочке передаются через стальной брекер на боковину шины, а оттуда через колесный диск на подвеску. И это как раз тот шум, который мы часто слышим в салоне автомобиля.
СТАРШИЙ БРАТ
Помимо версии для легковых автомобилей, компания Nokian Tyres подготовила и модель Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенную для кроссоверов и внедорожников. Причем не ограничившись только расширением линейки типоразмеров. Если присмотреться к «внешности, то можно заметить перемычки, соединяющие блоки протектора боковой части шины, — решение, ориентированное на использование шины на более тяжелых автомобилях. «Внутренний мир шины рассмотреть сложнее, но резиновая смесь Hakkapeliitta 9 SUV также была адаптирована к условиям эксплуатации шины, а каркас модели усилен волокнами арамида. По «рангу шины были подобраны и шипы: их корпус на миллиметр выше, чем у тех, что использованы в «легковой модели Hakkapeliitta 9.
Форма для 3D ламелей боковых шашек протектора
Глубокие канавки повышающие возможности шины при движении в глубоком снегу
V-образные углубления обеспечивающие дополнительное сцепление на укатанном снегу
Особо прочные нити стального брекера
Зимние шины компания Nokian Tyres разрабатывает с 1936 года, и шипам в этой истории всегда уделялось особое место. В модели Hakkapeliitta 10 и в более поздних версиях Hakkapeliittа 1 и Hakkapeliitta 2 использовался классический круглый шип, такой же, какой применяли и другие производители шин. В 2002 году в арсенале Nokian Tyres появился инновационный шип с квадратным фланцем и с квадратным износостойким элементом. Тогда же компания начала использовать метод позиционированной ошиповки, при котором шипы для обеспечения оптимальных характеристик занимали точное место в рисунке протектора. В 2006 году на модели Hakkapeliitta 5 был применен шип с квадратными фланцем, корпусом и износостойким элементом, после чего на моделях Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta 8 появились якорные шипы.
Также вы можете прочитать наш обзор зимних шин 2017-2018 года
5koleso.ru
Шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV (Нокиан Хакапелита 9 СУВ)
Адыгея
Алтай
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Башкортостан
Белгородская область
Брянская область
Бурятия
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан
Еврейская АОбл
Забайкальский край
Ивановская область
Ингушетия
Иркутская область
Кабардино-Балкарская
Калининградская область
Калмыкия
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская
Карелия
Кемеровская область
Кировская область
Коми
Корякский АО
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Крым
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Марий Эл
Мордовия
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий АО
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Саха /Якутия/
Сахалинская область
Свердловская область
Северная Осетия - Алания
Смоленская область
Ставропольский край
Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО
Тамбовская область
Татарстан
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва
Тюменская область
Удмуртская
Ульяновская область
Хабаровский край
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Челябинская область
Чеченская
Чувашская
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская область
samohodoff.ru
Шины Nokian Hakkapeliitta 9 (Нокиан Хакапелита 9)
Адыгея
Алтай
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Башкортостан
Белгородская область
Брянская область
Бурятия
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан
Еврейская АОбл
Забайкальский край
Ивановская область
Ингушетия
Иркутская область
Кабардино-Балкарская
Калининградская область
Калмыкия
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская
Карелия
Кемеровская область
Кировская область
Коми
Корякский АО
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Крым
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Марий Эл
Мордовия
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий АО
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Саха /Якутия/
Сахалинская область
Свердловская область
Северная Осетия - Алания
Смоленская область
Ставропольский край
Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО
Тамбовская область
Татарстан
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва
Тюменская область
Удмуртская
Ульяновская область
Хабаровский край
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Челябинская область
Чеченская
Чувашская
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская область
samohodoff.ru
Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше
Казалось бы, совсем недавно мы тестировали одни из лучших шипованных шин Hakkapeliitta 8 в Лапландии, удивляясь, что еще можно придумать, чтобы обмануть физику и гнать по голому льду и укатанному снегу аки посуху. Но компания Nokian снова оказалась впереди планеты всей, предложив зимние шины с разными шипами! Что же, вновь с большим интересом отправляемся на полигон «Белый ад, чтобы своими глазами увидеть, как работает уникальная технология на новейших покрышках Nokian Hakkapeliitta 9.
Проанализировав статистику зимних аварий, специалисты Nokian Tyres увидели, что причиной едва не половины ДТП является потеря управляемости, то есть бокового или поперечного сцепления на заледенелой или заснеженной дороге. Так что все силы компании при разработке следующего поколения зимних шин были сконцентрированы именно на этом параметре. Результат — девятая генерация знаменитых покрышек Nokian Hakkapeliitta.
Мучить долгими описаниями читателя не будем. Главным отличием новинки от предшественника стала двойная ошиповка. Вернее, ошиповка двумя совершенно разными типами шипов. Идея пришла из мира зимнего автоспорта, но на серийных шинах применена впервые в истории, а потому ее можно считать уникальной.
Итак, шипы теперь делятся на два типа — расположенные по центру и по бокам. У обоих уникальная форма и строгое позиционирование. Центральный ряд представляет собой вытянутый поперек семиугольный износостойкий элемент, помещенный в восьмиугольную основу со снятой по краям фаской. Такая сложность обеспечивает максимальную эффективность при разгоне и торможении, а скошенные края позволяют «жалу шипа сильнее вгрызаться в лед при замедлении. Само собой, на месте и традиционная «подушка EcoStud в основе шипа, благодаря которой уменьшается шум и воздействие на асфальт.
По краям расположены шипы с «жалом в виде трехлучевой звезды в шестиугольном фланце. Именно они должны обеспечить тот самый поперечный зацеп и повышенную устойчивость в виражах. Интересно, что новый подход позволил без потери эффективности снизить количество шипов. Если создатели Nokian Hakkapeliitta 8 гордились тем, что умудрились интегрировать в шину 190 шипов, то в «девятке их уже 172.
Nokian, как обычно, предлагает широчайшую гамму типоразмеров: 52 — для Hakkapeliitta 9 (от 14 до 20 дюймов), 51 — для Hakkapeliitta 9 SUV (от 16 до 21 дюйма).
Естественно, не обошлось без изменения смеси и рисунка протектора. В состав был добавлен новый экологичный пластификатор, благодаря которому заметно увеличился эффективный погодный диапазон — в частности, шашки протектора остаются эластичными при еще более низких температурах. Причем эта эластичность не исчезает при износе шины вплоть до минимального значения 4 мм. Протектор, разумеется, имеет направленный асимметричный рисунок. Углубления V-образной формы обеспечили дополнительное сцепление на утрамбованном снегу, а канавки улучшили проходимость на глубоком.
Ужесточен и каркас, получивший два слоя стальной брекерной ленты. Такая же устанавливается на скоростные летние покрышки Nokian. Кроме того, по отдельной технологии сделана структура борта — с демпфирующим слоем, благодаря которому шина стала легче и проще надеваться на диск, а в движении — тише и с меньшей вибронагруженностью.
Одновременно с Nokian Hakkapeliitta 9 выходит и покрышка Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенная для кроссоверов. Главные отличия — увеличенный на 1 мм размер шипов, чуть измененный протектор с дополнительными перемычками и усиленная фирменной системой Aramid Side Walls боковина, противостоящая повреждениям, как на внедорожных шинах Rockproof.
Что же касается непосредственно испытаний, то журналистов ждали старые добрые знакомые в лице модельного ряда Audi. Как и раньше, все скоростные и рулежные тесты предлагалось преодолеть на безумных купе RS5. За дорожные испытания отвечали кроссоверы Q5 и хэтчбеки Volkswagen Golf.
Собственно, программа испытаний не изменилась: заезды «разгон в пол — торможение, две «змейки на разных скоростях и амплитудах, а также дорожная и условно внедорожная трасса. Правда, в виде сравнительной точки отсчета новых покрышек выступало не предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 (оценить объективно разницу без приборных замеров шин такого уровня просто невозможно), а фрикционная резина Hakkapeliitta R2.
Финские «липучки R2 — это отличный контроль и комфорт, если вы часто передвигаетесь по укатанному снегу, а еще лучше — как в Финляндии — по укатанному снегу с гранитной крошкой. Такие шины очень комфортны в городе, почти не шумят и очень неплохо ведут себя на рыхлом снегу, особенно если подмахивать всеми четырьмя колесами полного привода. Но, как ни крути, на голом льду, несмотря на фирменную технологию Nokian Cryo Crystal (добавленные в компаунд твердые кристаллы выполняют роль микрошипов), все-таки заметно уступают шипованной резине. Однозначный выбор в пользу именно «зубастой и «когтистой резины я сделал еще в прошлый раз.
Помимо премиальной серии Hakkapeliitta 9, фины выводят на рынок и новую среднеценовую линейку зимних шин Nordman 7 и 7 SUV с якорными шипами типа Air Claw. По сути, это та же Hakkapeliitta 7, только с измененным составом смеси. Типоразмеры — от 13 до 20 дюймов. Кроме того, в продаже остается и вся предыдущая гамма зимних покрышек Hakkapeliitta 8 и Nordman 5. Причем на все покрышки Nokian распространяется расширенная гарантия.
Теперь же надо понять, насколько круто работает технология двойного вида шипов, ведь и предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 прекрасно управлялось, позволяя хулиганить на полигонных просторах. Именно скоростные «змейки, а главным образом свободный дрифт с перекладкой по большой амплитуде, позволили прочувствовать всю разницу новых шин. Дело в том, что в прошлый приезд почти все отметили отличную подконтрольность автомобиля в боковом скольжении — то есть спровоцированный занос прекрасно чувствовался и не доставлял никаких проблем с его коррекцией и выпрямлением машины. И это на голом льду!
Сейчас же отчетливо добавились новые впечатления. В это самое скольжение на льду Audi RS5 попросту отказывалась не только срываться, но и проходить трассу боком. Малейший сброс скорости — и купе почти сразу стабилизировалось, так что к следующему повороту приходилось заметно добавлять газу, контролируя и предел скольжения. На RS5, как вы понимаете, переборщить не составляет никаких проблем.
Выбрав наиболее оптимальную скорость, когда машина идет точно по дуге, прямо чувствуешь, как в каждом вираже внешняя сторона до последнего упирается, вгрызаясь боковинами в траекторию. А ведь, повторюсь, тест проходит на голом льду замерзшего озера. Уже понятно, что на асфальте, и уж тем более на укатанной снежной грунтовке, стабильность возрастет на уровень.
Простейшая оценка уровня шумового порога всегда определяется на трассе. Если в длительном пути обращаешь внимание на гул шин, значит, и звукоизоляция самого автомобиля не на самом высоком уровне, и покрышки к тихим не относятся. Учитывая, что Audi Q5 никогда не грешил плохой «шумкой, заверяем, что за весь путь по Финляндии нам ни разу не пришлось повышать голос в машине. И это учитывая тот факт, что Hakkapeliitta никогда «тихоней не была.
Каков итог?
Nokian в очередной раз доказала, что в разработке зимней резины ей равных мало. По крайней мере, во внедрении инноваций уж точно. Уже можно говорить о том, что технологию применения разного вида шипов мы скоро увидим и у других производителей.
Конечно, окончательную точку в вопросе превосходства новой резины Nokian Hakkapeliitta 9 поставят сравнительные тесты, но что-то подсказывает, что сражаться соперники будут, скорее всего, за второе место. Традиционным остается вопрос немалой цены новых финских шин. Правда, раздумья о деньгах и выборе уходят на второй план, стоит хоть один раз прокатиться на подобных покрышках в предельных режимах. Мы делаем это уже в третий...
На полигоне состоялась презентация еще одной новинки — экстремально больших зимних шин Nokian Hakkapeliitta 44, созданных совместно с компанией Arctic Trucks, занимающейся переделкой внедорожников для спецнужд. Гигантские шины имеют размерность 475/70 R17 и 1,1-метровый диаметр. Зимние шины специально созданы для полярных условий, преодоления глубокого снега, торосов и прочих экспедиционных прелестей при полном отсутствии дорог. Возможности у таких покрышек впечатляющие, но не безграничные — последнее необходимо компенсировать умением «правильно ездить по сверхглубокому снегу, что вашему покорному слуге удалось не сразу: легендарный Land Cruiser пришлось вытягивать из сугроба на тросе.
dvizhok.su
Nokian Hakkapeliitta 9 | Обзор шины на Shina Guide
Nokian Hakkapeliitta 9 – зимняя авторезина с направленным дизайном протектора, предназначенная для интенсивной эксплуатации в жёстких условиях зимнего периода. Благодаря двойной ошиповке обеспечивает высокую степень безопасности на льду и снегу, обещая владельцам легковых автомобилей отличное сцепление с «белыми скользкими покрытиями, а также эффективность торможения и стабильность управления. Модель 2017 года.
Шины Nokian Hakkapeliitta 9 – это замена легендарной модели Nokian HKPL8, которая в своё время становилась обладательницей призовых мест и победительницей независимых зимних испытаний многих европейских профильных изданий и тестирующих организаций. Кроме того, на счету зимних шипованных шин Hakkapeliitta восьмого поколения мировой рекорд скорости, установленный на покрытой ледяным панцирем поверхности Ботнического залива. 335,713 км/ч – впечатляющая скорость.
Дизайн моделей HKPL8 и HKPL9 — изменения налицоБезусловно, при разработке Nokian Hakkapeliitta 9 претерпели изменения состав резиновой смеси и дизайн протектора предшественницы (о чём мы поговорим немного позже), но главной инновацией финский производитель называет функциональную ошиповку, принцип которой заключается в использовании шипов двух типов. И хотя таким образом иногда шипуются специализированные спортивные автошины, в «гражданских покрышках, запущенных в серию, функциональная ошиповка применяется впервые.
Форма шипов в зависимости от зоны расположенияВ центральной части протектора модели Нокиан Хаккапелиитта 9 располагаются восьмигранные шипы противоскольжения, отвечающие за разгонно-тормозную динамику. Их перпендикулярно ориентированные твердосплавные вставки позволяют зимним автошинам эффективно работать в продольном направлении.
Блоки плечевых зон направленного протектора усеяны шестигранными «стальными зубами с треугольной вставкой, отмечает технический специалист Shina.Guide. Они улучшают сцепные свойства автошины в поворотах и характеристики управляемости на обледенелых дорогах.
Стоит отметить, что у «девятки было уменьшено общее количество шипов противоскольжения. К примеру, в 16-дюймовых шинах Nokian HKPL9 их стало 172 против 190 у предшественницы с таким же посадочным диаметром.
Эко Стад 9 концепт — мягкий, но безопасный контакт с дорогойГоворя о шипах, нужно упомянуть и концепцию Eco Stud 9, повышающую безопасность на зимних поверхностях и обеспечивающую мягкий контакт с дорожным полотном. Происходит это за счёт наличия наружных фасок у шипов обоих типов, расширяющих область контакта, а также резинового подушечного слоя под основанием «колючек, который смягчает их негативное воздействие на полотно дороги.
При этом современная эко-концепция ошиповки уменьшает износ асфальта и гарантирует, что шум, генерируемый шипованными шинами Hakkapeliitta 9, будет на комфортном для восприятия уровне.
Сноу Грип Бустерс — дополнительные острые кромки для надёжного контакта со снегомV-образные прорези в блоках центральной части протектора выполняют роль усилителей сцепления с заснеженной поверхностью. В Нокиан им дали название Snow Grip Boosters, что точно отображает их предназначение.
Дип Сноу Бустерс — высокая проходимость по глубокому снегуПри езде по глубокому снегу на помощь придут аналогичные по функционалу Deep Snow Boosters – глубокие и широкие изогнутые прорези, расположенные ближе к плечевым зонам шины.
Резиновая смесь протектора Грин ЭластоПруфРезиновая смесь модели также отличается экологичностью и направлена на повышение сцепления в зимних условиях эксплуатации. Новый биоматериал с говорящим за себя названием Green ElastoProof, входящий в её состав, обеспечивает смеси хорошую эластичность даже при крайне низких температурах, а рапсовое масло повышает прочность на разрыв.
Тесты Nokian Hakkapeliitta 9:
- Авто Mail.Ru, 2017, тест 185/65 R15 — 1(8) место
- Автоцентр, 2017, тест 205/55 R16 — 1(10) место
- Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 3(26) место
- За рулём, 2017, тест 185/65 R15 — 1(11) место
- Vi Bilägare, 2017, тест 205/55 R16 — 1(7) место
Другие обзоры автора:
shina.guide