крути педали...

Взглянуть по-новому: тест шипованных шин Hakkapeliitta 9. Зимняя резина хакапелита 9


Nokian Hakkapeliitta 9 - Cбалансированная управляемость, стабильность и надежность / Nokian Tyres

14"
175/65R14 86T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 530 кг Купить
15"
175/65R15 88T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 560 кг Купить
185/60R15 88T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 560 кг Купить
185/65R15 92T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 630 кг Купить
195/65R15 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
16"
195/55R16 87T Stud Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 545 кг Купить
195/60R16 93T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 650 кг Купить
205/55R16 91T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 615 кг Купить
205/55R16 94T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 670 кг Купить
205/60R16 92T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 630 кг Купить
205/60R16 96T XL F Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 710 кг Купить
205/60R16 96T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 710 кг Купить
215/55R16 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
215/60R16 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
225/55R16 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
225/60R16 102T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг Купить
17"
205/50R17 93T XL F Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 650 кг Купить
205/50R17 93T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 650 кг Купить
205/55R17 95T XL F Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
205/55R17 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
215/40R17 87T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 545 кг Купить
215/50R17 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
215/55R17 98T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг Купить
225/45R17 91T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 615 кг Купить
225/45R17 94T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 670 кг Купить
225/50R17 94T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 670 кг Купить
225/50R17 98T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг Купить
225/55R17 101T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 825 кг Купить
225/55R17 97T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
235/45R17 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
235/50R17 100T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
235/55R17 103T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 875 кг Купить
245/45R17 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
18"
225/40R18 92T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 630 кг Купить
225/45R18 95T XL F Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
225/45R18 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
225/50R18 95T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
225/50R18 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
235/40R18 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
235/45R18 98T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг Купить
245/40R18 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
245/45R18 100T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
245/45R18 100T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
245/50R18 100T Fla Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
245/50R18 104T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг Купить
265/35R18 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
19"
245/40R19 98T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг Купить
245/45R19 102T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг Купить
255/35R19 96T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 710 кг Купить
255/40R19 100T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
255/45R19 104T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг Купить
20"
245/40R20 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
255/35R20 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
275/35R20 102T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг Купить

www.nokiantyres.ru

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV - Nokian Hakkapeliitta 9

16"
215/65R16 102T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг Купить
215/70R16 100T Stu Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
17"
215/60R17 100T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
215/65R17 103T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 875 кг Купить
225/60R17 103T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 875 кг Купить
225/60R17 99T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
225/65R17 106T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 950 кг Купить
235/60R17 106T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 950 кг Купить
235/65R17 108T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1000 кг Купить
245/65R17 111T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1090 кг Купить
265/65R17 116T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1250 кг Купить
265/70R17 115T Stu Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1215 кг Купить
18"
215/55R18 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
225/55R18 102T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг Купить
225/60R18 104T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг Купить
225/60R18 104T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг Купить
235/50R18 101T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 825 кг Купить
235/55R18 104T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг Купить
235/60R18 107T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 975 кг Купить
235/65R18 110T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1060 кг Купить
245/60R18 109T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1030 кг Купить
255/55R18 109T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1030 кг Купить
255/55R18 109T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1030 кг Купить
255/60R18 112T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1120 кг Купить
265/60R18 114T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1180 кг Купить
275/65R18 116T Stu Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1250 кг Купить
285/60R18 116T Stu Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1250 кг Купить
19"
235/45R19 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
235/50R19 103T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 875 кг Купить
235/55R19 105T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 925 кг Купить
245/50R19 105T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 925 кг Купить
245/55R19 107T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 975 кг Купить
255/50R19 107T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 975 кг Купить
255/50R19 107T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 975 кг Купить
255/55R19 111T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1090 кг Купить
255/60R19 113T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1150 кг Купить
265/55R19 113T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1150 кг Купить
275/55R19 115T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1215 кг Купить
20"
235/55R20 102T Stu Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг Купить
245/45R20 103T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 875 кг Купить
255/45R20 105T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 925 кг Купить
255/50R20 109T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1030 кг Купить
255/55R20 110T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1060 кг Купить
265/45R20 108T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1000 кг Купить
265/50R20 111T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1090 кг Купить
275/40R20 106T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 950 кг Купить
275/45R20 110T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1060 кг Купить
275/50R20 113T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1150 кг Купить
275/55R20 117T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1285 кг Купить
285/50R20 116T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1250 кг Купить
295/40R20 110T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1060 кг Купить
305/40R20 112T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1120 кг Купить
315/35R20 110T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1060 кг Купить
21"
265/40R21 105T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 925 кг Купить
265/45R21 108T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1000 кг Купить
275/40R21 107T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 975 кг Купить
275/45R21 110T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1060 кг Купить
275/50R21 113T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1150 кг Купить
285/40R21 109T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1030 кг Купить
295/35R21 107T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 975 кг Купить
295/40R21 111T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1090 кг Купить
315/40R21 111T Stu Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1090 кг Купить
22"
275/50R22 115T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1215 кг Купить
285/45R22 114T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1180 кг Купить

www.nokiantyres.ru

Тестируем зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9

[]

Взглянуть по-новому:тест шипованных шин Hakkapeliitta 9

Нынешний зимний сезон компания Nokian Tyres встречает с новинками. И, без всякого сомнения, «гвоздем программы станут шипованные шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV. Этот продукт может показаться революционным, но на самом деле это эволюция, результат планомерной работы инженеров компании

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: иллюстрации Nokian  /  23.10.2017

ШИП — ВСЕМУ ГОЛОВА

Вот просто вижу, как житель мегаполиса перелистывает страницу, едва начав читать. Ничего удивительного: больше половины жителей таких городов, как Москва или Санкт-Петербург, выбирают нешипованные шины. Аргументы простые: дороги регулярно чистятся и щедро сдабриваются реагентами или соляной смесью, а постоянное цоканье шипов по асфальту раздражает. Все так, но нельзя отрицать и то, что даже при идеальной работе коммунальных служб несколько раз за зиму мы попадаем на гололед. И вот тут максимальный уровень сцепления нам смогут обеспечить только шипы. Но и с шипами все не так просто. Вот что говорит специалист по работе с клиентами Nokian Tyres Матти Морри, человек, которому за его знания коллеги дали прозвище «Мистер шина: «Я просмотрел статистику ДТП со смертельным исходом по Финляндии с 2000 по 2011 год, и более 50 % таких случаев произошло на зимней дороге. По большей части это случилось не из-за плохого сцепления шины при разгоне и даже не из-за проблем с торможением — чаще всего аварии происходили из-за потери поперечного сцепления, то есть из-за заноса автомобиля. То, что рассказал Матти, можно считать иллюстрацией технического задания для разработки шипов шины Hakkapeliitta 9. А так как только за счет дизайна шипа трудно обеспечить одинаково эффективное сцепление в продольном и поперечном направлениях, инженеры Nokian Tyres решили ошиповать новинку разными шипами для различных зон. Поработав, разумеется, и над их дизайном. Так, в дизайне шипа, используемого в центральной части протектора шины (его функция состоит в обеспечении сцепления в продольном направлении при разгоне и торможении), изменения коснулись всех его частей: фланца, корпуса шипа и износостойкого элемента. Кроме того, все шипы имеют строгое позиционирование. Если вернуться к инновациям конструкции шипа, то главная касается формы корпуса. В процессе торможения шип отклоняется от своего первоначального положения, и в этом случае его корпус может касаться поверхности льда, препятствуя проникновению износостойкого элемента в лед. Чтобы избежать этого эффекта, поверхность корпуса шипа шины Hakkapeliitta 9 скошена и поверхности льда не касается, что повышает глубину проникновения шипа в ледяную поверхность. В плечевой зоне используется принципиально другой шип, отвечающий за сцепление при поперечных нагрузках, возникающих при маневрировании и на дуге поворота. Благодаря такой ошиповке шина имеет высокий уровень сцепления по всем направлениям.

Hakkapeliita 9

Есть еще пара моментов, напрямую связанных с шипами, — это уровень шума и их влияние на износ дорожного полотна. Для решения этих проблем одна из кромок износостойкого элемента в центральной части скошена, что обеспечивает максимальную площадь контакта шипа с дорогой и, соответственно, более низкий уровень шума и воздействия шипов на дорожное покрытие.

Амортизирующая подушка под фланцем шипа

В зоне крепления шины на диск оригинальные «архитектура боковины и состав резиновой смеси

тестирование шин Hakkapeliita 9

обзор Nokian Hakkapeliita 9

Зимние дорожные условия требуют от шин универсальности. Снег, лед, мокрый или сухой асфальт, слякоть... Разработчики Nokian Tyres стараются представить не просто компромиссный продукт, а полны энтузиазма довести все характеристики шины до самого высокого уровня

Оригинальная конструкция шипа Nokian Hakkapeliitta 9 (справа) обеспечивает более эффективную работу на ледяной поверхности, нежели традиционный шип (слева)

ВНУТРИ И СНАРУЖИ

Шипы — не единственная инновация, помогающая Hakkapeliitta 9 обеспечивать высокий уровень сцепления на льду: работа велась и над составом резиновой смеси. Уже традиционно в компаунде зимних шин Nokian Tyres используются натуральный и синтетический каучуки и рапсовое масло, но дополнительно в смесь добавлен биопластификатор, произведенный на натуральной основе. Он позволяет шине не только сохранять эластичность в широком диапазоне минусовых температур, но и поддерживать это качество по мере износа шины, удерживая те химические ингредиенты компаунда, которые со временем улетучиваются. Таким образом, протекторный слой шины не теряет эластичность даже до предельного износа в 4 мм. При этом не следует путать понятия «мягкость и «эластичность: протекторный слой Hakkapeliitta 9 не стал мягче, что могло бы отрицательно повлиять на износостойкость шины.

«Мистер шина Матти Морри

Согласно результатам внутренних испытаний Nokian Tyres, наиболее эффективным в сопротивлении слэшплэнингу («всплыванию на слякоти) и в способности к самоочищению является направленный симметричный рисунок протектора. Именно такой и применен в Hakkapeliitta 9. Шашки протектора в центральной и плечевой зонах разделены между собой дополнительными канавками, повышающими возможности шины при движении в глубоком снегу. Углубления в виде латинской буквы V в центральной части протектора обеспечивают дополнительное сцепление на укатанном снегу. Стоит обратить внимание, что эти углубления недорезаны до конца шашек протектора, что позволило сохранить жесткость шашек. Аналогичное решение использовано и в дизайне ламелей, причем ламели в центральной и боковой частях протектора разные. В центральной части ламели, также для обеспечения жесткости, недорезаны до конца шашки, а в плечевой зоне расположены по всей ее длине. Жесткость боковых шашек протектора обеспечивает форма ламелей — это 3D-ламели, открывающиеся при разгоне и торможении и, таким образом, препятствующие раскачиванию блоков.

ТАМ, ГДЕ АСФАЛЬТ

Слева — шип, использующийся в центральной части шины, справа — отвечающий за поперечное сцепление

Как уже говорилось выше, сухой асфальт в зимнее время — не редкость, а потому разработчики Nokian Tyres обратили внимание и на характеристики управляемости на этом покрытии, не ограничившись внесением изменений в дизайн протектора: работа шла и над самой конструкцией шины. Это и специальный, расположенный под протектором, поддерживающий слой, и оригинальный стальной брекер, ранее использовавшийся в летних шинах Nokian Hakka Green 2 и Nokian Hakka Blue 2. Изменениям подверглась и боковина шины, в частности, был изменен состав резиновой смеси. Путем доработок инженеры Nokian Tyres постарались, к примеру, минимизировать вибрации, которые от протектора «по цепочке передаются через стальной брекер на боковину шины, а оттуда через колесный диск на подвеску. И это как раз тот шум, который мы часто слышим в салоне автомобиля.

СТАРШИЙ БРАТ

Помимо версии для легковых автомобилей, компания Nokian Tyres подготовила и модель Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенную для кроссоверов и внедорожников. Причем не ограничившись только расширением линейки типоразмеров. Если присмотреться к «внешности, то можно заметить перемычки, соединяющие блоки протектора боковой части шины, — решение, ориентированное на использование шины на более тяжелых автомобилях. «Внутренний мир шины рассмотреть сложнее, но резиновая смесь Hakkapeliitta 9 SUV также была адаптирована к условиям эксплуатации шины, а каркас модели усилен волокнами арамида. По «рангу шины были подобраны и шипы: их корпус на миллиметр выше, чем у тех, что использованы в «легковой модели Hakkapeliitta 9.

Форма для 3D ламелей боковых шашек протектора

Глубокие канавки повышающие возможности шины при движении в глубоком снегу

V-образные углубления обеспечивающие дополнительное сцепление на укатанном снегу

Особо прочные нити стального брекера

Зимние шины компания Nokian Tyres разрабатывает с 1936 года, и шипам в этой истории всегда уделялось особое место. В модели Hakkapeliitta 10 и в более поздних версиях Hakkapeliittа 1 и Hakkapeliitta 2 использовался классический круглый шип, такой же, какой применяли и другие производители шин. В 2002 году в арсенале Nokian Tyres появился инновационный шип с квадратным фланцем и с квадратным износостойким элементом. Тогда же компания начала использовать метод позиционированной ошиповки, при котором шипы для обеспечения оптимальных характеристик занимали точное место в рисунке протектора. В 2006 году на модели Hakkapeliitta 5 был применен шип с квадратными фланцем, корпусом и износостойким элементом, после чего на моделях Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta 8 появились якорные шипы.

Также вы можете прочитать наш обзор зимних шин 2017-2018 года

5koleso.ru

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV (Нокиан Хакапелита 9 СУВ)

Адыгея

Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АОбл

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха /Якутия/

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

Челябинская область

Чеченская

Чувашская

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

samohodoff.ru

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 (Нокиан Хакапелита 9)

Адыгея

Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АОбл

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха /Якутия/

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

Челябинская область

Чеченская

Чувашская

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

samohodoff.ru

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Казалось бы, совсем недавно мы тестировали одни из лучших шипованных шин Hakkapeliitta 8 в Лапландии, удивляясь, что еще можно придумать, чтобы обмануть физику и гнать по голому льду и укатанному снегу аки посуху. Но компания Nokian снова оказалась впереди планеты всей, предложив зимние шины с разными шипами! Что же, вновь с большим интересом отправляемся на полигон «Белый ад, чтобы своими глазами увидеть, как работает уникальная технология на новейших покрышках Nokian Hakkapeliitta 9.

Проанализировав статистику зимних аварий, специалисты Nokian Tyres увидели, что причиной едва не половины ДТП является потеря управляемости, то есть бокового или поперечного сцепления на заледенелой или заснеженной дороге. Так что все силы компании при разработке следующего поколения зимних шин были сконцентрированы именно на этом параметре. Результат — девятая генерация знаменитых покрышек Nokian Hakkapeliitta.

Мучить долгими описаниями читателя не будем. Главным отличием новинки от предшественника стала двойная ошиповка. Вернее, ошиповка двумя совершенно разными типами шипов. Идея пришла из мира зимнего автоспорта, но на серийных шинах применена впервые в истории, а потому ее можно считать уникальной.

Итак, шипы теперь делятся на два типа — расположенные по центру и по бокам. У обоих уникальная форма и строгое позиционирование. Центральный ряд представляет собой вытянутый поперек семиугольный износостойкий элемент, помещенный в восьмиугольную основу со снятой по краям фаской. Такая сложность обеспечивает максимальную эффективность при разгоне и торможении, а скошенные края позволяют «жалу шипа сильнее вгрызаться в лед при замедлении. Само собой, на месте и традиционная «подушка EcoStud в основе шипа, благодаря которой уменьшается шум и воздействие на асфальт.

По краям расположены шипы с «жалом в виде трехлучевой звезды в шестиугольном фланце. Именно они должны обеспечить тот самый поперечный зацеп и повышенную устойчивость в виражах. Интересно, что новый подход позволил без потери эффективности снизить количество шипов. Если создатели Nokian Hakkapeliitta 8 гордились тем, что умудрились интегрировать в шину 190 шипов, то в «девятке их уже 172.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучшеТест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Nokian, как обычно, предлагает широчайшую гамму типоразмеров: 52 — для Hakkapeliitta 9 (от 14 до 20 дюймов), 51 — для Hakkapeliitta 9 SUV (от 16 до 21 дюйма).

Естественно, не обошлось без изменения смеси и рисунка протектора. В состав был добавлен новый экологичный пластификатор, благодаря которому заметно увеличился эффективный погодный диапазон — в частности, шашки протектора остаются эластичными при еще более низких температурах. Причем эта эластичность не исчезает при износе шины вплоть до минимального значения 4 мм. Протектор, разумеется, имеет направленный асимметричный рисунок. Углубления V-образной формы обеспечили дополнительное сцепление на утрамбованном снегу, а канавки улучшили проходимость на глубоком.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучшеТест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Ужесточен и каркас, получивший два слоя стальной брекерной ленты. Такая же устанавливается на скоростные летние покрышки Nokian. Кроме того, по отдельной технологии сделана структура борта — с демпфирующим слоем, благодаря которому шина стала легче и проще надеваться на диск, а в движении — тише и с меньшей вибронагруженностью.

 

Одновременно с Nokian Hakkapeliitta 9 выходит и покрышка Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенная для кроссоверов. Главные отличия — увеличенный на 1 мм размер шипов, чуть измененный протектор с дополнительными перемычками и усиленная фирменной системой Aramid Side Walls боковина, противостоящая повреждениям, как на внедорожных шинах Rockproof.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Что же касается непосредственно испытаний, то журналистов ждали старые добрые знакомые в лице модельного ряда Audi. Как и раньше, все скоростные и рулежные тесты предлагалось преодолеть на безумных купе RS5. За дорожные испытания отвечали кроссоверы Q5 и хэтчбеки Volkswagen Golf.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Собственно, программа испытаний не изменилась: заезды «разгон в пол — торможение, две «змейки на разных скоростях и амплитудах, а также дорожная и условно внедорожная трасса. Правда, в виде сравнительной точки отсчета новых покрышек выступало не предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 (оценить объективно разницу без приборных замеров шин такого уровня просто невозможно), а фрикционная резина Hakkapeliitta R2.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучшеТест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Финские «липучки R2 — это отличный контроль и комфорт, если вы часто передвигаетесь по укатанному снегу, а еще лучше — как в Финляндии — по укатанному снегу с гранитной крошкой. Такие шины очень комфортны в городе, почти не шумят и очень неплохо ведут себя на рыхлом снегу, особенно если подмахивать всеми четырьмя колесами полного привода. Но, как ни крути, на голом льду, несмотря на фирменную технологию Nokian Cryo Crystal (добавленные в компаунд твердые кристаллы выполняют роль микрошипов), все-таки заметно уступают шипованной резине. Однозначный выбор в пользу именно «зубастой и «когтистой резины я сделал еще в прошлый раз.

Помимо премиальной серии Hakkapeliitta 9, фины выводят на рынок и новую среднеценовую линейку зимних шин Nordman 7 и 7 SUV с якорными шипами типа Air Claw. По сути, это та же Hakkapeliitta 7, только с измененным составом смеси. Типоразмеры — от 13 до 20 дюймов. Кроме того, в продаже остается и вся предыдущая гамма зимних покрышек Hakkapeliitta 8 и Nordman 5. Причем на все покрышки Nokian распространяется расширенная гарантия.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучшеТест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Теперь же надо понять, насколько круто работает технология двойного вида шипов, ведь и предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 прекрасно управлялось, позволяя хулиганить на полигонных просторах. Именно скоростные «змейки, а главным образом свободный дрифт с перекладкой по большой амплитуде, позволили прочувствовать всю разницу новых шин. Дело в том, что в прошлый приезд почти все отметили отличную подконтрольность автомобиля в боковом скольжении — то есть спровоцированный занос прекрасно чувствовался и не доставлял никаких проблем с его коррекцией и выпрямлением машины. И это на голом льду!

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучшеТест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Сейчас же отчетливо добавились новые впечатления. В это самое скольжение на льду Audi RS5 попросту отказывалась не только срываться, но и проходить трассу боком. Малейший сброс скорости — и купе почти сразу стабилизировалось, так что к следующему повороту приходилось заметно добавлять газу, контролируя и предел скольжения. На RS5, как вы понимаете, переборщить не составляет никаких проблем.

Выбрав наиболее оптимальную скорость, когда машина идет точно по дуге, прямо чувствуешь, как в каждом вираже внешняя сторона до последнего упирается, вгрызаясь боковинами в траекторию. А ведь, повторюсь, тест проходит на голом льду замерзшего озера. Уже понятно, что на асфальте, и уж тем более на укатанной снежной грунтовке, стабильность возрастет на уровень.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Простейшая оценка уровня шумового порога всегда определяется на трассе. Если в длительном пути обращаешь внимание на гул шин, значит, и звукоизоляция самого автомобиля не на самом высоком уровне, и покрышки к тихим не относятся. Учитывая, что Audi Q5 никогда не грешил плохой «шумкой, заверяем, что за весь путь по Финляндии нам ни разу не пришлось повышать голос в машине. И это учитывая тот факт, что Hakkapeliitta никогда «тихоней не была.

Каков итог?

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Nokian в очередной раз доказала, что в разработке зимней резины ей равных мало. По крайней мере, во внедрении инноваций уж точно. Уже можно говорить о том, что технологию применения разного вида шипов мы скоро увидим и у других производителей.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Конечно, окончательную точку в вопросе превосходства новой резины Nokian Hakkapeliitta 9 поставят сравнительные тесты, но что-то подсказывает, что сражаться соперники будут, скорее всего, за второе место. Традиционным остается вопрос немалой цены новых финских шин. Правда, раздумья о деньгах и выборе уходят на второй план, стоит хоть один раз прокатиться на подобных покрышках в предельных режимах. Мы делаем это уже в третий... 

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучшеТест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

На полигоне состоялась презентация еще одной новинки — экстремально больших зимних шин Nokian Hakkapeliitta 44, созданных совместно с компанией Arctic Trucks, занимающейся переделкой внедорожников для спецнужд. Гигантские шины имеют размерность 475/70 R17 и 1,1-метровый диаметр. Зимние шины специально созданы для полярных условий, преодоления глубокого снега, торосов и прочих экспедиционных прелестей при полном отсутствии дорог. Возможности у таких покрышек впечатляющие, но не безграничные — последнее необходимо компенсировать умением «правильно ездить по сверхглубокому снегу, что вашему покорному слуге удалось не сразу: легендарный Land Cruiser пришлось вытягивать из сугроба на тросе.

dvizhok.su

Nokian Hakkapeliitta 9 | Обзор шины на Shina Guide

Шины Nokian Hakkapeliitta 9Фото и описание

Nokian Hakkapeliitta 9 – зимняя авторезина с направленным дизайном протектора, предназначенная для интенсивной эксплуатации в жёстких условиях зимнего периода. Благодаря двойной ошиповке обеспечивает высокую степень безопасности на льду и снегу, обещая владельцам легковых автомобилей отличное сцепление с «белыми скользкими покрытиями, а также эффективность торможения и стабильность управления. Модель 2017 года.

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 – это замена легендарной модели Nokian HKPL8, которая в своё время становилась обладательницей призовых мест и победительницей независимых зимних испытаний многих европейских профильных изданий и тестирующих организаций. Кроме того, на счету зимних шипованных шин Hakkapeliitta восьмого поколения мировой рекорд скорости, установленный на покрытой ледяным панцирем поверхности Ботнического залива. 335,713 км/ч – впечатляющая скорость.

Дизайн моделей HKPL8 и HKPL9 - изменения налицоДизайн моделей HKPL8 и HKPL9 — изменения налицо

Безусловно, при разработке Nokian Hakkapeliitta 9 претерпели изменения состав резиновой смеси и дизайн протектора предшественницы (о чём мы поговорим немного позже), но главной инновацией финский производитель называет функциональную ошиповку, принцип которой заключается в использовании шипов двух типов. И хотя таким образом иногда шипуются специализированные спортивные автошины, в «гражданских покрышках, запущенных в серию, функциональная ошиповка применяется впервые.

Форма шипов в зависимости от зоны расположенияФорма шипов в зависимости от зоны расположения

В центральной части протектора модели Нокиан Хаккапелиитта 9 располагаются восьмигранные шипы противоскольжения, отвечающие за разгонно-тормозную динамику. Их перпендикулярно ориентированные твердосплавные вставки позволяют зимним автошинам эффективно работать в продольном направлении.

Блоки плечевых зон направленного протектора усеяны шестигранными «стальными зубами с треугольной вставкой, отмечает технический специалист Shina.Guide. Они улучшают сцепные свойства автошины в поворотах и характеристики управляемости на обледенелых дорогах.

Стоит отметить, что у «девятки было уменьшено общее количество шипов противоскольжения. К примеру, в 16-дюймовых шинах Nokian HKPL9 их стало 172 против 190 у предшественницы с таким же посадочным диаметром.

Эко Стад 9 концепт - мягкий, но безопасный контакт с дорогойЭко Стад 9 концепт — мягкий, но безопасный контакт с дорогой

Говоря о шипах, нужно упомянуть и концепцию Eco Stud 9, повышающую безопасность на зимних поверхностях и обеспечивающую мягкий контакт с дорожным полотном. Происходит это за счёт наличия наружных фасок у шипов обоих типов, расширяющих область контакта, а также резинового подушечного слоя под основанием «колючек, который смягчает их негативное воздействие на полотно дороги.

При этом современная эко-концепция ошиповки уменьшает износ асфальта и гарантирует, что шум, генерируемый шипованными шинами Hakkapeliitta 9, будет на комфортном для восприятия уровне.

Сноу Грип Бустерс - дополнительные острые кромки для надёжного контакта со снегомСноу Грип Бустерс — дополнительные острые кромки для надёжного контакта со снегом

V-образные прорези в блоках центральной части протектора выполняют роль усилителей сцепления с заснеженной поверхностью. В Нокиан им дали название Snow Grip Boosters, что точно отображает их предназначение.

Дип Сноу Бустерс - высокая проходимость по глубокому снегуДип Сноу Бустерс — высокая проходимость по глубокому снегу

При езде по глубокому снегу на помощь придут аналогичные по функционалу Deep Snow Boosters – глубокие и широкие изогнутые прорези, расположенные ближе к плечевым зонам шины.

Резиновая смесь протектора Грин ЭластоПруфРезиновая смесь протектора Грин ЭластоПруф

Резиновая смесь модели также отличается экологичностью и направлена на повышение сцепления в зимних условиях эксплуатации. Новый биоматериал с говорящим за себя названием Green ElastoProof, входящий в её состав, обеспечивает смеси хорошую эластичность даже при крайне низких температурах, а рапсовое масло повышает прочность на разрыв.

Тесты Nokian Hakkapeliitta 9:

  • Авто Mail.Ru, 2017, тест 185/65 R15 — 1(8) место
  • Автоцентр, 2017, тест 205/55 R16 — 1(10) место
  • Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 3(26) место
  • За рулём, 2017, тест 185/65 R15 — 1(11) место
  • Vi Bilägare, 2017, тест 205/55 R16 — 1(7) место
Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide


Смотрите также